Сценарий картины написал сам Роман Полански совместно с Ежи Сколимовским. От самого крутого виража в фильмографиях что Полански, что Сколимовски легко отмахнуться, «Дворец» слишком неожиданный, он чрезмерно выбивается из траекторий их творчества. «Дворец» Романа Полански впервые показали на Венецианском кинофестивале этого года, туда же привезли еще две картины «отмененных» режиссеров: Вуди Аллена с его «Великой иронией» и Люка Бессона с «Догменом». Стоит ли смотреть фильм с очень высоким рейтингом Романа Полански «Дворец».
«Рвота, болезни и Альцгеймер»: вокруг нового фильма Полански разразился скандал
Он сопровождал мировую премьеру фильма Романа Полански «Отель „Палас“», прошедшей вне конкурса на 80-м Венецианском фестивале. Кадр из фильма «Дворец», 2023 год, режиссер Роман Полански. На снимках Петров запечатлён в компании режиссёра Романа Полански, который представит «Дворец» на Венецианском кинофестивале.
Нож в торте — «Дворец» Романа Поланского
В фильме режиссера «Ребенка Розмари» и «Пианиста» снялся Александр Петров. 31 декабря 1999 года. Роскошный отель в Швейцарии и его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному Новому году. Впереди ночь, полная самых разных прич. Светская премьера сатирической комедии "Дворец" Романа Полански состоялась в кинотеатре "Москва", сообщили в девелоперской компании Capital Group, где развивается направление "искусство в девелопменте". Российский актер Александр Петров появится в черной комедии Романа Полански «Дворец», которую знаменитый режиссер снимает в данное время в Швейцарии. Верный продюсер Романа Полански Лука Барбарески Рассказывает о создании "Дворца" и лояльности скандальному режиссеру: "Я знаю настоящую историю".
Новый фильм Романа Полански "Дворец" выйдет в российский прокат 23 ноября
Действие не случайно происходит в Гштааде – именно здесь Полански долгое время жил, скрываясь от американского правосудия. Новый фильм Романа Полански «Дворец» сейчас принципиально бойкотируют многие страны, в том числе Франция и США. Российский актер Александр Петров появится в черной комедии Романа Полански «Дворец», которую знаменитый режиссер снимает в данное время в Швейцарии. «Дворец» станет первым фильмом Полански после затянувшегося скандала с изнасилованием 13-летней девочки. «Дворец» Романа Полански выходит в российский прокат. Новый фильм Романа Полански появился в онлайн-кинотеатре Кинопоиск по подписке и теперь его может оценить каждый.
«Дворец»: конец света уже наступил, а мы все еще живы
Первым зрителям был представлен фильм «Дворец» великого и ужасного Романа Полански. Стоит ли смотреть фильм с очень высоким рейтингом Романа Полански «Дворец». Первый трейлер фильма «Дворец» Романа Полански — в нём снялись российские актёры Александр Петров и Антон Пампушный. В кинотеатре «Москва» состоялась светская премьера фильма «Дворец», снятого легендарным оскароносным режиссером Романом Полански.
Критики — о «Дворце» Романа Полански
В роскошный швейцарский отель, где встречаются эти колоритные персонажи, заселяется и компания богатых русских, возглавляет которую герой Александра Петрова. И вот теперь, отпраздновав 90-летие, я сказал себе, что наконец-то могу себе позволить снять такой фильм. Лучшей возможности может уже и не представится», — рассказывает режиссер.
Мы оказались в каком-то смысле одной крови, потому что он относится к кино, как к чуду. Ему скоро 90 лет, а он, как ребенок, реагирует на кино, придумывает кино. Полански не просто снимает фильмы с невероятным профессионализмом, у него не просто талант от бога — он в каждую деталь привносит то, что мне кажется самым важным в кино: элемент чуда.
Старая Европа продолжает гулять, не понимая, что отсчёт начался. И чтобы у зрителя не осталось никаких сомнений в том, что Полански хотел сказать именно то, что сказал, он заставляет напившихся русских охранников петь в новогоднюю ночь "Интернационал". Неудивительно, что большинству европейских кинокритиков фильм Полански категорически не понравился. Русские смотрят новогоднее обращение Ельцина. И, судя по всему, Роману Полански из будущих жертв "проблемы 2000" не жалко никого — кроме разве что нелепого в своей наивности и доброте незаконнорожденного сына мистера Краша из Чехии Дэнни Экснар. Поляк по рождению, Полански вволю поиронизировал над отношением западных европейцев к восточным как к замшелым деревенщинам и дуракам.
И только на лице управляющего "Дворцом" ни разу не мелькнуло ни тени подобной мысли — как демиург всего этого нелепого цирка, он в равной степени наделяет благами в своей вотчине богатых и бедных, умников и дураков.
Эти два мира по-своему уморительны, иногда гротескны. Их разделяет все, начиная с политических взглядов. А объединяет только фигура управляющего, который старается угодить им всем, и со своим дипломатическим чутьем находит выход из самых невероятных ситуаций. Однажды меня пригласили встретить Новый год в этом отеле. Новый 2000 год.
В Венеции состоялась премьера нового фильма Полански "Дворец" с российскими актерами
И уже накатывающий на тебя смех застревает на полпути от вызываемого этими масками недоумения. Из всех богатых старичков не вызывает отвращения разве что героиня Фанни Ардан, назвать которую пенсионеркой язык ни у кого не повернётся: режиссёр избавил её героиню, маркизу Констанс, от своего сарказма, оставив в рамках чистой комедии. Маленькая собачка маркизы никак не может опорожниться на снег, и маркиза волнуется, утверждая, что нервное животное, видимо, чувствует "проблему 2000". Собачка маркизы почувствовала "проблему 2000". Полански не даёт оценку, а всего лишь фиксирует ситуацию так, как её сейчас осознают на Западе: всё праздничное купание старой богатой Европы в икре и шампанском скоро испортит один никому пока не известный человек, фамилию которого услышали в ту новогоднюю ночь в отеле включившие российский телеканал охранники русского бандита. Старая Европа продолжает гулять, не понимая, что отсчёт начался. И чтобы у зрителя не осталось никаких сомнений в том, что Полански хотел сказать именно то, что сказал, он заставляет напившихся русских охранников петь в новогоднюю ночь "Интернационал".
Картина оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, эта сатира на мир чёрной икры и её потребителей выполнена так, словно Полански первым в истории взялся за запретную тему. Словно полвека назад Луис Бунюэль не снял «Скромное обаяние буржуазии», а Марко Феррери с его «Большой жратвой» вовсе не существовало. Словно Паоло Соррентино всего несколько лет назад не воспроизвёл богатый швейцарский отель с молодящимися мумиями в умной ироничной «Молодости». А Рубен Эстлунд в прошлом году не оттоптал тему в блестящем «Треугольнике печали». Сравнивать с этим кино художественные достоинства «Дворца» просто смешно. С другой стороны, вторичный бурлеск Полански вышел очень вовремя, когда Европа слегка запуталась в своих ценностях, ещё недавно бывших опорой цивилизации. С точки зрения режиссёра, эти ценности бесповоротно устарели, как все эти богатые старухи-трансформеры с перекачанными ботоксом высохшими лицами. Но они по-прежнему «определяют повестку». Шикарна первая сцена, когда накануне миллениума управляющий шикарным отелем Хансуэли Корф Оливер Мазуччи инструктирует персонал: «Жизни миллионов будут зависеть от настроения, в котором наши гости проснутся утром. Наш долг сделать так, чтобы они наелись икры до отвала и напились шампанского, чтобы оно полезло у них из ушей». И весь фильм не покидает ощущение абсурдности ситуации, при которой нелепые гости «дворца» не только определяют «жизни миллионов», но и вообще кому-то интересны. Маркизу Фанни Ардан больше всего на свете беспокоит, что её любимая чихуахуа нагадила ей на постель: «Икры, что ли, объелась?! Хотя у него и по профессии дел за гланды: в лобби-баре его неотступно преследуют пожилые силиконовые клиентки: «Доктор, посмотрите мои груди! А тут ещё стареющая порнозвезда Бонго Лука Барбарески сломал нос, катаясь на сноуборде, — и его нужно вправить.
Возможно, если бы не проблемы со здоровьем, то и датчанин дошёл бы до той же стадии просветления, благо мизантроп он явно не меньший, чем Полански. Кто-то делится предположениями об отношении автора к XXI веку — миллениум, Ельцин, Путин, тоже очень плодородное облако тэгов. Кто-то даже проводит аналогии с последними фильмами других, уже покойных, мастеров, чем преждевременно хоронит целых двух живых и здоровых режиссёров. Но все рассуждения разбиваются о новогоднюю ночь, пьяное веселье посторонних людей, от которых, конечно, можно воротить нос, но можно ведь и присоединиться. Не думать, кто из них и почему напился и чем нынешнее празднование отличается от предыдущего, а посмеяться вместе с окружающими. Конечно, «23-й фильм Романа Полански» звучит очень солидно, но «Дворец», пусть и создан выдающимися профессионалами, — всего лишь новогодняя комедия. Не больше, но и не меньше.
Странным, но понятным образом это выступает метафорой преступления, которое до сих пор преследует Полански. Понятно, что Полански возмущен миром и людьми, которых он нам здесь показывает. Но, что характерно, его фильм — не сатира. Интерьер выполнен в стиле модной комедии 60-х годов, которая слишком долго простояла в подвале».
Нижегородцы смогут одними из первых посмотреть комедию Романа Полански «Дворец»
Далее следуют сцены изощрённого перфекционизма. Управляющий и повар со зверски серьезными лицами пробуют на язык то соус, то икру, то снова соус, то ледяную скульптуру, то зазевавшегося гостя. Когда всё в кадре попробовано, режиссёр наконец переходит от перфекционизма к издевательству над известными актерами. Ну кроме Александра Петрова, конечно — тут ещё вопрос, кто над кем издевался. Гости начинают съезжаться. Задача актеров — изображать максимально нелепое, чтобы мы все поняли, как тяжело быть богатым и знаменитым, и как хорошо, что мы-то с вами все, ха-ха, наоборот. Сначала появляется не очень известный итальянский актёр, который играет бывшую порнозвезду по имени Бонго Минетти. Пока вы переживаете его фамилию, скажу, что фильм задумывался как сатирическая комедия высшей пробы, в которой каждая деталь должна быть Многозначна и Глубока. Видимо, поэтому деталей в фильме натулено как в Боинге, который везет запчасти для других Боингов.
В случае с Мине... Появляется Александр Петров на одном длинном и одном коротком черном джипе. Он играет бандита Антона. Антон привёз братву, баб и бабло. Он стрижен коротким ёжиком, расхристан, немного пьян и не сядет уже за руль. Среди женщин есть Наташа, Зойка и ещё где-то трое, которые на всё вокруг вопят: «Ааа, эта проста афигеть! Наташа поскальзывается на крыльце отеля и чуть не падает, и Антон говорит ей: «Ну ё-маё, Наташ, ты чё? Настоящий бандит и джентльмен.
Телохранители бандита Антона, вооруженные лицами системы Макарова, начинают выгружать из джипа чемоданы с баблом. Отель не предназначен для надёжного хранения бабла чемоданами, но к счастью, в подвале есть бункер со времен Второй Мировой, куда управляющий и ведёт Антона. Они оставляют там чемоданы, после чего Антон просит у управляющего ключ, но тот отвечает, что не может дать, потому что такова политика отеля. А Антон говорит, чтобы отель сменил политику. Можно вечно смотреть, как горит огонь, как бандиты носят чемоданы с баблом и как русские просят сменить политику. Но ключ остается в руках Антона. Далее среди гостей появляется весь покрытый пластической хирургией Микки Рурк. Поверх пластики он покрыт автозагаром и париком цвета натурального трампа.
Мы понимаем, что это та самая Многозначная Деталь. Микки Рурк играет amerikanskogo бизнесмена, который вообще-то сейчас без денег, но у него есть план. Он поселяется в отеле через скандал и ждёт в гости плюгавенького банковского служащего.
Взять, например, того самого 90-летнего британского магната, развлекающегося в постели с пышкой, только-только вышедшей из возраста нимфетки, которого в самый важный момент организм, скажем так, подводит. Очевидно, что это еще один жирный намек, причем не только на самого Полански, но и на ситуацию с Самантой Геймер, с которой его связывали отношения, когда та еще была несовершеннолетней. Таких аллюзий тут навалом, и все они выглядят как аналог старинного и сейчас слегка подзабытого выражения, популярного среди интернет-троллей: «азаза» желательно капсом. К слову, играет магната Джон Клиз, экс-звезда «Монти Пайтона», от которого отреклись собственные коллеги после его трансфобских заявлений. Полански в целом собрал во «Дворце» настоящее комбо из звезд, в последние годы ставших в глазах прогрессивной общественности маргиналами.
Например, все та же Фанни Ардан в 2009-м подписала петицию об освобождении из-под стражи Полански, арестованного по делу Геймер, а в 2020-м уже сама подверглась осуждению за критику феминизма — ранее она также заступилась за экс-министра экономики Франции Доминика Стросс-Кана, обвиненного в многочисленных сексуальных скандалах. Другой одиозный деятель искусств — продюсер фильма и актер Лука Барбарески в роли знаменитого в прошлом порноактера. Его многие не любят в родной Италии за симпатии правоцентристским политикам вроде Сильвио Берлускони, а также за то, что он любит бить операторов своих фильмов забавно, кстати, что при этом он сам, вполне по-прогрессивистски, раскритиковал Майкла Манна за выбор американца Адама Драйвера на роль Энцо Феррари вместо чистокровного итальянца. Не хватает разве что Джонни Деппа для полной картины, с которым Полански ранее работал над «Девятыми вратами», — видимо, его успела отхватить Майвенн еще одна противница прогрессивизма для съемок своего фильма о Жанне Дюбарри. Короче говоря, «Дворец» — своего рода капустник, сходка киноавторитетов прошлого, которые гуляют как в последний раз, бухая и шутя скабрезные шутки, чтобы после те, кто их критикует, посмотрели на все это безобразие на Каннском кинофестивале. В России, правда, не совсем понятно, кто будет это смотреть.
Среди артистов, которые снимаются в фильме, можно узнать Фанни Ардан и Микки Рурка. Русскоязычной аудитории также знаком Александр Петров. Популярный в России актер играет роль бандита с деньгами, который с чемоданами денег планирует отмечать Новый год в швейцарском отеле.
Несмотря на это, в защиту режиссера продолжают выступать многие представители творческой среды. Например, актриса Фанни Ардан, сыгравшая в картине роль Маркизы. Тем не менее, по мнению критиков, директору фестиваля досталось за включение фильма такого уровня в программу. Так, Evening Standard пишет, что некоторые рецензенты уходили с показа, «травмированные увиденным». Болезни, рвота, собачье дерьмо, бедняки, Альцгеймер, смерть.
Названа дата выхода фильма Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым
«Дворец»: что известно о новом фильме Романа Полански с Александром Петровым | Новый фильм Романа Полански «Дворец» вышел в широкий российский прокат, вероятно, как дань традиции. |
Конец света, к сожалению, не наступил. О фильме «Дворец» Романа Полански | Роман Полански снял в своей новой комедии Микки Рурка, Фанни Ардан и Александра Петрова. |
Дебютный трейлер фильма «Дворец» Романа Полански с участием российских актёров | Несмотря на возраст, 89-летний Роман Полански готов творить. Недавно он начал снимать сатирическую комедию «Дворец», которая появится в российском прокате в ноябре 2023 года. |
«Дворец» Романа Полански вышел в российский прокат в сокращенном виде
По нему был снят «Бал вампиров» — легковесная пародия на ужастики студии Hammer — сделанная между «Отвращением» и «Ребенком Розмари», двумя великими фильмами как многие считают — вершиной творчества автора. Кадр из фильма «Дворец» В «Бале вампиров», фильме пошлом, местами невыносимо смешном и в финале — невыносимо печальном, были на самом деле сформулированы многие вещи и мысли, с которыми Полански отправился уже на следующий год покорять Америку. Мысль, что мировое зло не сконцентрировано в каком-то вампире или явлении, оно — во всех, в каждом. Что любой пир — во время чумы. Что надежды, в общем, нет. Всё это мы увидим потом в «Ребенке Розмари», в «Китайском квартале» он здесь забавно цитируется. В «Жильце» — лучшем на свете фильме о минусах съемного жилья. И даже — в «Неукротимом», другом, на первый взгляд, очень легковесном фильме Харрисону Форду там в туалете бара пытаются продать кокаин! Карьере, которая, как и жизнь режиссера, знала неоднозначные, порой откровенно странные повороты, хотя и редкие провалы.
Один из немногих европейских авторов, кто смог сохранить себя в студийном Голливуде второй половины ХХ века, Полански всегда умел быть в стороне от текущего мейнстрима, предугадывая новый поворот. Такое у Полански бывало часто. Сейчас всё, как кажется, наоборот: «Дворец» выглядит громоздкой, вопиюще устаревшей еще на уровне концепции юмора попыткой вписаться в сложившийся тренд на сатиру о богатых людях на отдыхе. Переносящиеся из фильма в фильм типажи, темы, общая на весь модный сатирический кинематограф социальная ответственность капитала, однотипные отели и зоны отдыха, — все эти составляющие гарантированного зрительского хита нашли в картине Полански, в его «Дворце», не столько ретрит, сколько братскую могилу. Комедия нравов превратилась в самую настоящую физическую комедию. Например, идея современного общества как спектакля, театра масок, реализуется с избыточной буквальностью — без слез на итоги пластических операций большинства героев не взглянешь.
Например, актриса Фанни Ардан, сыгравшая в картине роль Маркизы. Тем не менее, по мнению критиков, директору фестиваля досталось за включение фильма такого уровня в программу. Так, Evening Standard пишет, что некоторые рецензенты уходили с показа, «травмированные увиденным». Болезни, рвота, собачье дерьмо, бедняки, Альцгеймер, смерть. Критики уходили с показа, травмированные увиденным», — говорится в материале.
И вот теперь Полански словно пошел по проторенному другими пути, хотя это не так — просто сказался «порядок времени», годы, не позволяющие уже интенсивно работать. Микки Рурк сыграл крупного финансиста. Сценарий написан Полански совместно с его другом молодости, а ныне польским классиком Ежи Сколимовским, большим мастером по части мистификаций. Полански определил жанр как гротескную комедию, но можно говорить и о черной комедии, и о комедии абсурда. Музыку к фильму написал Александр Деспла, за камерой стоял оператор Павел Эдельман — они тоже давние соратники Полански. Иногда одного их появления довольно, чтобы стало и дико, и смешно. И это касается в первую очередь Микки Рурка, который и сам воспринимается как священное чудовище. Он сыграл сумасшедшего финансиста с говорящей фамилией Краш, к которому неожиданно нагрянут чешские родственники, и это отдельный дивертисмент. Среди скопища фантастических персонажей есть и русские гости с чемоданами денег под предводительством колоритного героя Александра Петрова. Ужасные девицы Наташа, Зойка и другие примитивно сыграны малоизвестными актрисами и моделями, но, похоже, Полански такого эффекта и добивался. В камарилье прочих русских гостей — Антон Пампушный, Данило Котов и еще ряд неизвестных нам актеров, говорящих с легким акцентом и очевидно найденных на просторах Европы. Алчного российского посла Белова сыграл Илья Волох — уроженец Киева, мастер спорта по академической гребле, актер с внушительным списком небольших ролей «плохих русских». Жена посла не прочь выпить, и пока ее высокопоставленный супруг выясняет отношения с братвой, она уткнется головой в тарелку с черной икрой. Вместо того чтобы расслабиться, русские сидят у телевизора — смотрят на Бориса Ельцина, который произносит: «Я устал, я ухожу, я сделал все что мог» — и называет преемника. И вот уже новый глава государства с экрана говорит о гарантиях свободы слова и прочих завоеваниях демократии.
На снимках Петров запечатлён в компании режиссёра Романа Полански, который представит «Дворец» на Венецианском кинофестивале. Также актёр поделился впечатлениями от работы с Полански орфография и пунктуация сохранены — прим. Уверен, фильм получился!