Новости что такое тиун

Смотреть что такое "Тиун" в других словарях: ТИУН — ТИУН, тивунь ·стар. судья низшей степени; | приказчик, управитель; в Правде русс. есть тиун сельской и тиун дворский. Характеристика тиуна обычно связана с ленивостью, отсутствием ответственности и склонностью к проведению бессмысленного времени.

Значение слова ТИУН в Большом современном толковом словаре русского языка

Холоп-тиун допускался на суд в качестве свидетеля при отсутствии свидетелей свободного состояния, вопреки общему правилу: «послушества на холопа складают». Смотреть что такое «Тиун» в других словарях. Существовали различные категории: конюший тиун управлял княжеской или боярской конюшней; ратайный тиун распоряжался сельскохозяйственными работами на господском поле; сельский тиун контролирова. Что такое Тиун? (original) (raw). Тиун (тивун) — в Киевской Руси — название княжеского или боярского управляющего, управителя.

Что такое Тиун? Значение слова tiun, исторический словарь

в XI-XIII вв. в Древней Руси название привилегированных княжеских и боярских слуг, управлявших феодальным хозяйством. тиун (тиун это, что такое тиун) «Т.Ф. Ефремова Новый словарь тиун: тиун м. Наименование некоторых должностных лиц (на Руси XI-XVII вв.)., Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Тиун — княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др. Тиун, значение которого было велико при церкви, и поповские старосты вместе заседали в избе Поповской, а.

Значение слова тиун. Что такое тиун?

В реальности среди тиунов можно встретить разных людей, занимающихся разными сферами деятельности. Миф 4: Тиунство — это что-то негативное. Факт: Нет ничего плохого в тиунстве. Тиуны просто мыслят по-другому и имеют своеобразные взгляды на мир. Их индивидуальность и нестандартное мышление делают их ценными участниками общества. Миф 5: Тиунство — это модное и преходящее явление.

Факт: Тиунство не является трендом или временной модой. Оно существует давно и будет существовать всегда, так как каждый человек в меру является уникальным и может проявить тиунские качества. Тиун в сравнении с другими феноменами В отличие от простого понятия времени, тиун обладает определенными особенностями, которые его выделяют среди других явлений. Например, в отличие от обычного времени, тиун позволяет перемещаться в прошлое и взаимодействовать с событиями, которые уже произошли. Это создает возможность изменить прошлое и влиять на настоящее и будущее.

В сравнении с другими феноменами, такими как дежавю или прорицание, тиун имеет свои уникальные особенности. Дежавю — это ощущение, что данное событие уже произошло в прошлом. Прорицание — это предсказание будущих событий. Тиун же позволяет свободно перемещаться во времени и влиять на его ход. Однако, в отличие от тиуна, дежавю и прорицания охватывают лишь отдельные события или моменты во времени.

За убийство княжеского сельского или ратайного Т. Суд Т. На суде Т. Вознаграждение Т.

II прил. Название различных должностных лиц в древней России. За мной, мои тиуны, опричники мои! Руси и русских княжествах 11-15 вв. Большой Юридический словарь.

Розенкампф отождествляет нашего тиуна с германским Tsaena, Diener, Than, т. Протоиерей Сабинин объясняет скандинавским Tion,— вообще служитель, чиновник, Tingmenn — судья и Tiumen — княжеский казначей, и представляет поэтому тиунов в смысле сборщиков податей. В русской правде тиун является в трех видах: тиун огнищанин, боярский и сельский. Под тиуном огнищанином обыкновенно разумеют высшую исполнительную власть князя; боярский тиун был не свободнаго сословия, но пользовался большим значением, как исполнительная власть боярина, определявшаго его обязанности; по своему высокому положению боярский тиун стоял на ряду с свободными людьми. Сельские тиуны заведывали судом между сельскими жителями в делах незначительных 1. Погодин, приведши все те места летописей, которыя с 1054 по 1240 год говорят о тиунах, делает за тем такое заключение: хотя в этих местах в приведенных им выше извлечениях из летописей под годами: 1093, 1146, 1149, 1154, 1169, 1171, 1175, 1195 и 1208 не сказано положительно, чтоб тиуны были смотрителями княжеских доходов, но по всем их действиям, здесь приводимым, безопасно заключить можно; народ ненавидит их за насилие напр. У них было под сохранением княжеское имение после казна , напр. Прибавим к летописным свидетельствам место из Мономахова поучения, указывающее также на домашнюю при князьях службу тиунов: «в дому своем не ленитеся, но все видите; не зрите на тивуна, ни на отрока, да не посмеются приходящие к вам, и дому вашему, ни обеду вашему». Посадник, заключает г. Погодин, был судьею, тысяцкий — военачальник,— тиуна ничем больше предположить нельзя как казначеем, смотри- ------------ 1 Троцины: «история судебных учреждений в России», стр. Куницын в своем «историческом изображении древняго судопроизводства в России» говорит: князь посылал в Новгород своих дворян для разбирательства тяжеб, так и для собирания даров и пошлин в княжескую казну. По причине соединения этих обязанностей в одном лице слово тиун в новгородских законах означало не только судью, но сборщика податей и управителя поместья 2. Из различных приведенных мнений относительно происхождения названия тиунов и их обязанностей, в древнейшее время, не трудно видеть, особенно принимая во внимание взгляд г. Погодина и указанныя им основания, что в в древнейшее время тиун был нечто в роде княжескаго казначея или сборщика податей. А так как одну из главнейших статей княжеских доходов составлял суд, от каждаго суднаго дела князь получал известныя пошлины, то вполне было естественно, что княжеский тиун, ведая княжеские доходы, отправлял иногда, по поручению князя, и суд, соединенный всегда с получением пошлин, и таким образом являлся в одно время и в качестве княжескаго сборщика податей и исполняющим судебныя обязанности по поручению князя. Эта последняя обязанность тиуна с течением времени все более и более заслоняла первую, так что наконец тиуны стали являться исключительно только в качестве судей, и притом всегда второстепенных,— только как представители и наместники другаго, высшаго их лица, по поручению котораго они заведывали судом. Обязанности светских архиерейских чиновников складывались по образцу обязанностей таких же чиновников княжеских, а потому, естественно, архиерейские тиуны явились с теми же обязанностями, что и княжеские. Но так как светское чиновничество у архиереев образовалось уже в более позднейшее, сравнительно, время, к концу XIV века, когда княжеские тиуны уже постоянно являются в качестве судей; то поэтому и архиерейские тиуны являются во всех, дошедших до пас, актах уже только как судьи или вообще как исполнительная власть при каком-нибудь высшем лице Правда, в одной грамоте м. Симона 1500 года сказано: «а дает игумен Пратасей с братьею с тех моих вод на мой погреб -------------- 1 «О посадских, тысяцких, воеводах и тиунах с 1054 по 1240 год. Во всех же других актах как древнейших, так и более поздних, тиуны являются только в качестве судей. В «списке ряда и суда церковнаго, установленнаго первыми князьями», говорится: «и своим тиуном приказали суда церковнаго не обидети, ни судити без владычня тиуна 2. В жалованной грамоте м. Геронтия Благовещенскому и Константино-Еленскому монастырям 1478 г. В царской жалованной грамоте 1501 года новгородскому Болотовскому монастырю сказано: «архиепископ новгородский и его тиуны игумена и его братью не судят ни в чем, опричь духовных вещей, а что либо с Болотовскаго монастыря и архиепископу новгородскому и его наместнику и тиуну и его людям и дьякам владычним и прочим софейским откупа и пошлин, и им откупа и пошлин владыце и его наместнику и тиуну и его людем и диаком владычним софейским не давати ничего» 4. В уставной грамоте м. Макария о пошлинах с сельских церквей Николаевскаго Песношскаго монастыря 1572 года сказано: «а десятиннику моему дает поп на тот же срок на Рожество Христово семь алтын,— то ему с тиуном и с доводчики на весь год» 5. О тиунах вообще стоглав говорит: «а тиуном и недельщиком митрополичим и архиепископлим и епископлим, с ябедниками и с блудницами сговору не чинити, и по сговору священничьскаго и иночьскаго чина и всех православных христиан не продавати.... А которые тиуны и не- -------------- 1 А. VI, стр. IV, стр. Из всех приведенных свидетельств о тиунах видно, что тиунство не было определенною самостоятельною должностию, как должность, например, десятильников, но всегда тиун представляется находящимся в распоряжении высшаго его чиновника, действующим по его инициативе, а не самостоятельно, и вообще является властью только исполнительною. Всякий сколько-нибудь значительный чиновник имел всегда своего тиуна; мы видим, что при самих архиереях были особые тиуны, точно также особые тиуны были при архиерейских наместниках, десятильниках, волостелях и даже прикащиках. Понятно отсюда, что обязанности тиунов были очень различны, очень различались они по своей власти и значению, смотря потому, исполнителями чьей власти они являлись, архиерейской ли, или десятильничьей, или прикащичьей. Впрочем, в большинстве случаев тиуны являются исправляющими преимущественно судебныя обязанности при архиереях, их наместниках, десятильниках, прикащиках и проч. От этого различия положения и обязанностей тиунов, происходящих от различия положения и обязанностей их ближайших начальников, зависит отчасти неопределенность и запутанность в известиях об их обязанностях и деятельности, неопределенность, впрочем, вполне понятная и необходимая,— тиун исполнял то, что приказывал ему его начальник, поэтому вполне естественно являться ему, то в роли судьи, то как будто сборщиком податей, то простым полицейским чиновником, поставляемым на ряду вместе с недельщиком или приставом. Известно, что при княжеском наместнике был всегда его тиун, который во всех ------------ 1 А. Очевидно, что тиуны при архиерейских наместниках, волостелях и пр. Свое содержание тиуны при архиерейских чиновниках получали от тех дел и лиц, которыя подлежали ведению их начальников; как судьи, они получали известную плату с каждаго судебнаго иска, в тоже время в их пользу собирались различныя пошлины с духовенства. В жалованных архиерейских грамотах, когда определяется количество пошлин, какия должны давать десятильнику те или другия церкви и монастыри, обыкновенно говорится: «то ему десятильнику с тиуном и с доводчиком». Сколько именно из общей суммы, взносимой духовенством в пользу десятильника, тиуна и доводчика, получал собственно тиун, грамоты этого не объясняют.

Значение слова "тиун" в словаре русский языка

в XI-XIII вв. в Древней Руси название привилегированных княжеских и боярских слуг, управлявших феодальным хозяйством. княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др. Руси и русских княжествах 11-15 вв., а также в Российском государстве 15-17 вв. Тиун – это состояние гармонии, спокойствия и присутствия, когда ум находится в состоянии полного сосредоточения и осознанности. 17 вв.: название различного рода должностных лиц (управляющего княжеским или барским хозяйством, судьи низшей инстанции). * * * тиун княжеский или боярский слуга.

Значение слова ТИУН в Большом современном толковом словаре русского языка

в Русском государстве XI-XVII вв. управляющий в хозяйстве князя или боярина. слуга-управитель в хозяйстве вотчинника; княжеские тиуны выполняли также различные государственные поручения. 17 вв.: название различного рода должностных лиц (управляющего княжеским или барским хозяйством, судьи низшей инстанции). * * * тиун княжеский или боярский слуга. В Киевской Руси словом «тиун» (или «тивун») называли княжеского или боярского управляющего, который заведовал теремом. Тиун (др.-рус. тиунъ, тивунъ)[1] в Древнерусском государстве — название княжеского или боярского управляющего, управителя из обельных холопов[2], по доброй воле поступающих, если он не заключал «ряда»; в Великом княжестве Литовском и в Русском государстве до XVII.

Тиуны, праветчики, доводчики, приставы (недельщики) 1874

Хаотическое состоянье, расстроенное, в высшей степени беспорядочное. Картина, сим способом снятая, фотографическое изображенье. Заведенье, устройство, … сырой — мокроватый, влажный; немного водянистый, противоп. Сырое белье, недосохшее. Сырые покои, которых стены пропитаны мокротою.

Дворский т. Руси - княжеский завхоз в Др. Руси и Моск. Княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Древней Руси и русских княжествах 11-15 вв.

Тиуны и Церковь Церковные тиуны были двух родов: те, которые подчинялись светским архиерейским чиновникам, и те, которые назвались «владычами». Последняя группа проживала в кафедральном городе и служила у самого архиерея. Согласно постановлению Стоглавого собора, главной обязанностью тиуна была выдача священникам, которые посещали кафедральный собор и нанимались служить литургии, знамен. Последние являлись правом на осуществление таковых действий. Позднее тиуны несут ответственность за порядок в церкви. Они смотрят, как священнослужители и поповские старосты выполняют свой долг. Тиунская изба Тиун, значение которого было велико при церкви, и поповские старосты вместе заседали в избе Поповской, а затем и в Тиунской вплоть до 1667 года. Однако положение дел изменилось. С 1674 по 1690 года патриархом Иоакимом была заменена Тиунская изба по приказу церковных дел. В 1724 году она была окончательно закрыта. Архиереи последовали примеру патриарха и ввели в моду открытие Тиунских изб или приказов. Последние несли ответственность за такие же дела, относящиеся к епархиальному управлению, как в былые времена и тиун. Для создания помощи Синоду во времена Петра I была создана палата, которая также называлась конторой, но уже в следующем году она была упразднена.

Источник: Словарь исторических терминов. Существовали различные категории: конюший тиун управлял княжеской или боярской конюшней; ратайный тиун распоряжался сельскохозяйственными работами на господском поле; сельский тиун контролировал работы в княжеском селе земледельцев и холопов. Источник: Отечественная история в терминах и понятиях. Ведал судом. Часть Т.

Что такое Тиун? Значение слова Тиун в историческом словаре

Тиун (далее Т) (от древнеисламского pjónn — слуга), в 11—13 вв. в Древней Руси термином "Т" обозначалась группа привилегированных княжеских и боярских слуг, участвовавших в управлении феодальным хозяйством. тивунь стар. судья низшей степени; приказчик, управитель; в Правде Русск. есть тиун сельской и тиун дворский. княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др. Руси и русских княжествах 11-15 вв., а также в Российском государстве 15-17 вв. Тиун (др.-рус. тиунъ, тивунъ)[1] в Древнерусском государстве — название княжеского или боярского управляющего, управителя из обельных холопов[2], по доброй воле поступающих, если он не заключал «ряда»; в Великом княжестве Литовском и в Русском государстве до XVII. В этой статье мы рассмотрим, что такое тиун более детально и как он может помочь вам достичь желаемых результатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий