Новости канала Доктор Боровских. [ не выбрано ] Боровских Вячеслав Владимирович.
Вячеслав Боровских
Доктор боровских - видео | Цена безбожия (Вячеслав Владимирович Боровских, 2022) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком. |
Доктор Боровских | Вячеслав Боровских, врач психотерапевт, автор метода нравственно-ориентированной психотерапии. |
Реабилитационный центр
Добро пожаловать на канал Доктор Боровских (23591314) на RUTUBE. Боровских Вячесла Владимирович родился в 1964 года в г. Асбесте Свердловской области. Вячеслав Боровских появился на свет 6 апреля 1964 года в небольшом городке Асбест, Свердловская область. Вячеслав Владимирович Боровских на сайте православного телеканала «Союз». Книга Вячеслава Владимировича Боровских «Психотерапия по-русски» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн.
Центр преодоления зависимостей Подвижник
- Расписание богослужений
- Отделы епархии
- Центр преодоления зависимостей Подвижник
- Интересные факты / почему стоит посмотреть?
- Отделы епархии
Вячеслав Боровских
Вечер с доктором Боровских | Sponsr | Новости канала Доктор Боровских. |
Пришло время расплаты за массовые детоубийства | 30 апреля в Губино прошла интереснейшая встреча гостей и жителей села с доктором Вячеславом Владимировичем Боровских директором православного центра медико-социальной реабилитации «Подвижник». |
Пришло время расплаты за массовые детоубийства | «свидетельство доктора боровских: «ТО, что было со мной – не имеет отношения ни к какому инфекционному процессу. |
Вячеслав Боровских: Вакцинация против ковида - от Бога или от дьявола? | Катюша | Вячеслав Боровских, врач психотерапевт, автор метода нравственно-ориентированной психотерапии, имеет более чем двадцатилетний опыт работы с людьми страдающими различными зависимостями. |
Врач-психотерапевт В.В. Боровских: Твердая вера избавляет от страха
От его воли. Это только он может запретить убивать детей на территории нашей страны. Это он может запретить прерывание беременности без строгих на то медицинских показаний. И установить строжайшую уголовную ответственность за проведение абортов без строгих медицинских показаний. Относиться к аборту без медицинских показаний как к убийству человеку, как к убийству ребенка — к особо тяжкому преступлению. Чтобы была соответствующая суровая ответственность за этот проступок. Что бы я еще мог предложить от себя как врач-психотерапевт, который занимается нравственным ориентированием психотерапии? Что еще делает нашу жизнь теперешнюю совершенно богопротивной и обессмысливает вообще существование нашего народа? Это половые извращения, которые были всегда, есть и всегда будут. Но мы сейчас занимаемся пропагандой, и не только среди подрастающего поколения, о чем говорит закон соответствующий, масштабной пропагандой половых извращений во всех средствах массовой информации. Вот это подкашивает наше и телесное, и душевное здоровье и делает нашу жизнь — жизнь нашего народа бесперспективной, независимо от того, что происходит на полях сражений.
Победим мы там или не победим, если мы не исправим ситуацию в тылу нашей страны так, как я сейчас говорю, все, что происходит сейчас на Украине, оно не принесет нам никакой пользы, независимо от исхода действий. Если мы сейчас наведем вот этот порядок внутри страны, запретим проведение абортов и запретим пропаганду половых извращений, за одно это только Господь нас помилует. И мы начнем побеждать. Потому что мы сделаем заявку — на чьей стороне мы? Мы на стороне Бога или на стороне дьявола? Если Бог сочтет нас своими, Он будет на нашей стороне. А побеждает только тот, на чьей стороне Бог. Это говорит история. Вся человеческая история. И еще одна немаловажная вещь.
Наше общество должно консолидироваться. Что происходит сейчас на Украине — затягивается, мы видим, что конфликт будет затяжным и, может быть, выйдет за пределы территории России и Украины и примет более глобальный масштаб.
Боровских Вячесла Владимирович родился в 1964 года в г. Асбесте Свердловской области. После окончания лечебно-профилактического факультета Свердловского Государственного медицинского института в 1987 году работал практикующим врачом в области неотложной медицины. Овладел несколькими врачебными специальностями.
Имеет значительный опыт работы в области психиатрии и наркологии. Несколько лет заведовал отделением в городской наркологической больнице г.
Это знает Бог.
И Бог может это попустить. И мы смиренно смотрим на то, что в нас порой вызывает ужас и кошмар. Мы переживаем, чтобы человек не погиб.
Начинаем за него молиться и видим, как человек из этого пике выходит. И мы радуемся, что он выходит из рецидива лучшим, чем он был до него. Смысл у рецидива есть.
Человек должен выработать навыки самостоятельной духовной саморегуляции. С Божьей помощью. Человек выстраивает свои отношения с Богом.
А насколько наши воспитанники становятся уязвимыми после реабилитации, на каком этапе и почему, знает только Бог. Мы предупреждаем, мы увещеваем, мы говорим, что нужно делать, чтобы этого не произошло. Но произошло это или не произошло, не от нас зависит.
Иеромонах Моисей Дроздов Очень важно, когда человек начинает смотреть на себя определенными глазами. Осознание своей немощи начинается с понимания правды о себе самом. Когда человек видит себя жалким, неспособным собственными силами покончить с этой страстью, он начинает понимать особую необходимость в помощи Божией.
Это касается не только людей с зависимостью, но и всех людей. Сила Божия совершается в немощи. Очень важно, чтобы человек понимал и воспринимал молитву не просто, как вычитывание текста, а как внутренний разговор души с Богом.
И когда в этом внутреннем разговоре рождаются какие-то точки соприкосновения с Высшей Личностью, с Богом, то человек начинает осознавать, что эта связь — это та связь, в которой он нуждается. Эту связь необходимо постоянно активизировать — в молитве, в храме, в понимании необходимости благодати Божией, которую человек получает не только лишь в Причастии, исповеди, но и в элементарном, часто самом неблагодарном труде. В этом есть тоже элемент смирения.
Самое главное начало — духовное. Человек, когда понимает это, начинает пользоваться теми духовным средствами, о которых мы говорили и которые в первую очередь необходимы. Готовясь к лекции, я прочитал статью о том, как избежать срыва.
Что говорят психологи, наркологи на эту тему? Чем дольше длится состояние отрицания срыва, тем более быстро срыв развивается. Есть некие предвестники, которые говорят о том, что у человека наступает ситуация, когда он должен быть особенно внимательным к своему состоянию.
Характерными признаками срыва являются: раздражительность, снижение устойчивости к стрессам, колебания настроения, негативные чувства, апатия, пассивность, тревога, подавленность. Восприятие себя белой вороной, чувство, что «все плохо». Нарушение сна, депрессия.
У такого человека возможны сновидения на тему выпивки. Чувство одиночества — человек чувствует вокруг себя пустоту. Ему хочется опять в те же компании, где он был.
Чувство одиночества восполняется присутствием Бога в душе. Когда это ощущение есть, чувство одиночества не наступает. Святые подвижники были в затворе десятки лет.
Тем не менее у них чувства одиночества не было. Было ощущение полноты общения и чувство смысла своей жизни. Мне очень понравилось выражение английского психолога, который сам был алкоголиком, но смог выйти из этого состояния.
Он говорит, что, если вы будете рассматривать выпивку, как нечто приятное для вас, то вы будете всю жизнь страдать или от того, что вы не выпили, или от того, как вам трудно нести этот подвиг трезвости. Наоборот, важно переориентировать, переформатировать себя на то, что трезвость — это высшее состояние, гораздо более приятное и благодатное, чем чувство опьянения, которое этот человек раньше испытывал. В книге речь идет о разных видах зависимостей.
И, наверное, за главную свободу — свободу быть с Богом». Игумен Нектарий Морозов «Путь к свободе» Прочитаю аннотацию к этой книге: «Зависимость от алкоголя, наркотиков, игр. От уровня заработной платы и престижности профессии.
От общественного мнения и одобрения окружающих. От отживших традиций и семейных сценариев. Большие и маленькие, смешные и по-настоящему страшные зависимости лишают человека удивительного дара — свободы, позволяющей ему жить той жизнью, для которой его сотворил Господь: жизнью с Богом.
О том, каковы причины различных зависимостей и где искать путь к освобождению». Мне понравилась рекомендация, которая здесь дана, как человеку не повернуть вспять, к его прошлой жизни. Игумен Нектарий формулирует эту рекомендацию очень кратко, двумя словами: «Идти дальше».
То есть, не думать, что ты уже обладаешь тем потенциалом, который позволяет тебе не падать, а именно идти дальше. Нужно постоянно восполнять и укреплять в себе то духовно-нравственное начало, которое позволяет человеку не просто, к примеру, не пить, а становиться духовным человеком. Мне бы хотелось поблагодарить Вячеслава Владимировича, Максима, и пожелать всем слушателям той свободы, для которой нас сотворил Господь.
Два раза в неделю в «Подвижнике» проходят занятия по истории культуры. По словам Вячеслава Владимировича, их ведет очень грамотный специалист, который вносит большой вклад в дело реабилитации, поскольку оно зиждется на формировании духовно-нравственного основания жизни, для чего необходимо верное знание истории культуры, истории Церкви, истории религии. Есть в центре и свои благочинные, то есть, люди, которые выстраивают все по чину, по порядку, по правилам, то есть, следят за соблюдением режима реабилитации. Благочинные сменяют друг друга раз в сутки, таким образом, на протяжении дня за порядком наблюдает всего лишь один человек. При этом в «Подвижнике» нет ни охраны, ни видеонаблюдения. Это нередко вызывает удивление, недоумение, и даже такие высказывания: «Вячеславу Владимировичу легко заниматься реабилитацией, потому что они набирают себе воцерковленных наркоманов».
На что доктор Боровских вполне резонно замечает, что, «если человек воцерковленный, он не может быть наркоманом если человек наркоман, значит, у него есть проблемы с воцерковлением». Проблемы с воцерковлением, к сожалению, не столь редки, чтобы можно было относить их только к наркоманам. Разного рода зависимости мешают человеку честно взглянуть на себя и, разобравшись в причинах увиденного безобразия, постараться с Божией помощью их искоренить. Для решения такого рода проблем Вячеслав Владимирович Боровских… открыл школу. Школу православного самосознания. Ее основой стали все те же занятия нравственно-ориентированной терапией, только теперь уже не с наркозависимыми, а с людьми вполне благополучными.
На первый взгляд. Потому что, по словам доктора Боровских, большая часть населения невротизирована, а неврозы — проблема духовная, и решается она, соответственно, духовными же средствами. Сюда входят не только чтение литературы и катехизаторские занятия, но и работа, помогающая научиться самостоятельному общению с Богом в Церкви. К организации этих занятий подвигало многое, не последнюю роль сыграл и живой отклик, который следовал за выходом в эфир выпусков программы «Первая натура» почти шесть лет Вячеслав Владимирович ведет эту передачу на православном телеканале «Союз». Решающим стало благословение, данное Владыкой Викентием. В ноябре 2009 года Школа православного самосознания приступила к работе: — 2010 год показал, что мы не ошиблись, что на самом деле интерес у людей есть и, вероятно, будет.
Сейчас на Школу православного самосознания набирается почти полный конференц-зал Духовно-просветительского центра епархии. Причем, нравственно-ориентированная психотерапия состоит из таких блоков, когда человек может на любом этапе включиться в процесс. Но желательно, чтобы он все, что включено в этот курс, прослушал и внутренне творчески переработал. Кроме того, существуют индивидуальные занятия или занятия с небольшими группами людей. У меня уже вся жизнь состоит из этого. Жизнь, состоящая из соприкосновения с болью, бедами, проблемами, заболеваниями и страстями людей… Так жить можно, только если Господь уже даровал увидеть, как боль утихает, беда проходит, проблема решается, болезни врачуются, страсти искореняются.
Тогда и можно убежденно говорить о том, что каждый наркоман — по-своему одаренная Богом личность, чьи дарования были съедены зависимостью, но не исчезли окончательно. И верить в то, что наступит свобода от зависимости, и надеяться на благодатное раскрытие этих угасших было дарований, и грамотно и терпеливо помогать этому. В заключение нашего разговора Вячеслав Владимирович рассказывает о случаях из практики, особо его поразивших: — Историй этих очень много. Бывало, что человек, пришедший в центр, выглядел, как бомж. И от него все отказались, и все на нем поставили крест. И никто уже всерьез не надеялся на то, что он вообще выживет, и просто хотели избавиться от него хотя бы на год.
А в результате нашей реабилитации человек становился полноценным членом общества, поступал в какое-нибудь учебное заведение или организовывал свое собственное дело, становился просто нормальным человеком. Посмотришь — студент, бизнесмен, ученый после всего, что с ним было. Но это не главное, потому что за внешним успехом стоит внутреннее преображение человека. А он ходит в Церковь, молится Богу, исповедуется, причащается, воспитывает своих детей. Мне кажется интересной история одного из первых моих пациентов. Он начал заниматься у меня еще амбулаторно, каждый день приезжал со своей мамой на занятия нравственно-ориентированной психотерапией.
У него не было абсолютно никакого желания выздоравливать. Я видел, что он порой приезжал в состоянии наркотического опьянения. Мама этого не видела, а я видел. Видимо, с опытом вырабатывается такое чутье, когда понимаешь, что человек под дозой. Но, тем не менее, я решил, что все равно буду работать с ним. Если есть возможность у него посидеть полтора часа в угоду маме своей, буду заниматься.
И, в конце концов, он не выдержал и на одном из занятий сказал: «Ну, Вячеслав Владимирович, как вы можете все это говорить? Как вы можете всем этим заниматься? Это же полное фуфло! Ну, какая Церковь? О чем вы? Церковь — это бородатые мужики, которые создали коммерческую структуру, чтобы бабки зарабатывать.
Нормально устроились ребята. Какая там Божия благодать? Какой Бог? Где вы его видели?
Доктор Боровских о масштабной вакцинации (Видео)
БОРОВСКИХ В.В. РУС ПРАВ ПСИХОЛОГ | Ключики от психотерапевта Вячеслава Владимировича Боровских. |
Боровских Вячеслав Владимирович: биография, деятельность | Вячеслав Боровских, врач психотерапевт, автор метода нравственно-ориентированной психотерапии, имеет более чем двадцатилетний опыт работы с людьми страдающими различными зависимостями. |
Вячеслав Боровских | Ключики от психотерапевта Вячеслава Владимировича Боровских. |
Доктор Боровских: биография, деятельность, личная жизнь | Вот только почему Вячеслав Владимирович решил, что обращение к главнокомандующему – нашему Президенту, может дать какой-то эффект, не знаю. |
БОРОВСКИХ В.В. РУС ПРАВ ПСИХОЛОГ – Watch videos online on My World. | Новости канала Доктор Боровских. |
Реабилитационный центр
Вчера в селе Губино прошла интереснейшая встреча гостей села, жителей с доктором Вячеславом Владимировичем Боровских. Новости канала Доктор Боровских. Врач-психотерапевт, директор центра преодоления зависимостей "Подвижник" Вячеслав Боровских считает, что новый. [ не выбрано ] Боровских Вячеслав Владимирович.
Доктор Боровских
Страх и панические атаки / Доктор Боровских и Александр Нотин. Известный врач, психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских дает оценку сегодняшним событиям в стране и мире, в свете законопроектов о QR кодах. Боровских Вячеслав Владимирович, врач-психотерапевт00:00 Дискуссии по проблеме ковида как не было, так и нет. На эти и другие вопросы отвечает известный православный психотерапевт, автор метода нравственно-ориентированной психотерапии, основатель центра преодоления зависимостей «Подвижник» Вячеслав БОРОВСКИХ. Ключики от психотерапевта Вячеслава Владимировича Боровских 8 дней назад Гражданский брак Почему бы и не жить вместе, если хочется?
Психотерапия по-русски
Расписание богослужений Нет мероприятий Возведение Храма Достойно Есть на озере Святом По благословению епископа Козельского и Людиновского Преосвященнейшего Никиты и при участии местных жителей, всех неравнодушный людей положено начало строительству храма в честь иконы Божьей Матери «Достойно Есть» на территории старого, разрушенного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Место расположения — село Хозцы, что в 15 километрах от прославленной Свято-Введенской Оптиной пустыни. Курирует строительство иерей Максим Изопов, настоятель храма в честь зачатия Иоанна Предтечи в селе Губино.
Это была та же самая страна, Россия, только она жила своей, ни на кого не похожей жизнью, никого не боялась и уверенно смотрела в будущее. Сейчас этой страны нет. Она распалась на множество частей. Причин для этой катастрофы много.
Вячеслав Владимирович является создателем метода нравственно-ориентированной психотерапии, которая уже почти два десятка лет даёт положительные результаты в области профилактики и лечения зависимостей.
Он является директором реабилитационного центра «Подвижник», который быстро обрел известность и в настоящее время является одним из самых популярных, пользующихся большим спросом на территории России и ближнего зарубежья. Доктор Боровских проживает со своей семьёй в г. Екатеринбурге, оказывает психотерапевтическую помощь и проводит консультации более чем для 2000 человек каждый год. Многие знают Вячеслава Владимировича Боровских по его выступлениям в программе «Первая натура» на телеканале «Союз». Его многочисленные лекции на темы, которые животрепещут в умах современного поколения людей, помогли многим разобраться в своих внутренних конфликтах.
Доктор Боровских активно занимается профилактической и просветительской работой с учащейся молодежью. Видит основу медицины в доверии пациента врачу, а психотерапию считает вершиной медицины. С 2004 года Вячеслав Боровских является автором и ведущим телевизионной программы «Первая натура», которая 3 раза в неделю выходит в эфир на телеканале «Союз», и еженедельной радиопрограммы «О душевном здоровье» в эфире радио «Воскресенье» Екатеринбургской епархии.
Телепередача «Первая натура» завоевала большой зрительский интерес не только в России, но и за рубежом. В редакцию «Первой натуры» постоянно поступают заказы на видеозаписи программы. Вячеслав Боровских женат, воспитывает четырех дочерей.
Известные так называемые «антиваксеры» и их высказывания
Манягин Вячеслав Геннадьевич Писатель, журналист «Итак, еще раз про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке. То есть — про вакцинацию. Чаще всего разговор об этих препаратах, которые на самом деле классическими вакцинами не являются, сводится к вопросу, насколько они опасны для здоровья человека. Боровских Вячеслав Владимирович Психотерапевт «Каким образом российские ученые так быстро смогли разработать вакцину, и уже не одну, учитывая упадочное состояние российской науки, высоких технологий и утечку научных кадров? Или она, эта вакцина, была собрана из уже готовых компонентов зарубежного происхождения? Всё это вызывает сомнения и тревогу за будущее России. Не удивлюсь, если вакцинация вызовет массовый мор». Создать вакцину несложно. Самое главное — ее протестировать. На это нужно очень много времени.
Сейчас я вижу, что люди зацепились и хотят внушить всем, что нам нужна «спасительная вакцина». За весь период пандемии из моих знакомых не заболел никто. Я всегда для себя и своих детей выбирал главное оружие — сильный иммунитет. И мы делаем все для того, чтобы его укреплять, стараемся питаться правильно, заниматься спортом, физической культурой, не употреблять алкоголь. И иммунитет нас защитит, он наше главное оружие против любых вирусов». Зарубина Ольга Владимировна Эстрадная певица и актриса «Заваксеры болеют и умирают после прививок не меньше и не реже, это уже факт. Или вам обидно, что вы уже укололись и боитесь последствий. Вообще я заметила, что после прививок люди становятся злыми и хамоватыми». Он доказывается в клинических исследованиях, которые, как мы знаем, не завершены.
Тогда происходящее — не вакцинация. Это даже трудно назвать экспериментом, потому что никто не собирает сравнительные данные о последствиях. У меня жена умная. Она как-то сразу сказала: «Я пока не рожу…» Она очень хочет ребенка, хотя я старый, но ничего. Вакцина слишком тяжелая. Это говорят промышленники. Это неправда! У нас идет эксперимент, тестирование вакцины! Пример — вакцинация против гриппа.
Не перерастет ли нынешняя трещина в полномасштабный раскол? При каких условиях конфликт может погашен? С отцом Сергием мы знакомы не первый год.
В основном, это были рабочие контакты. Я, как руководитель православного реабилитационного центра, направлял к нему в монастырь обратившихся ко мне женщин, а он ко мне — нуждающихся в поддержке мужчин. Отец Сергий известен в православных кругах, до последнего времени он имел огромный авторитет и в Екатеринбургской епархии, и в Синоде.
Именно благодаря его харизме, энергии и организационному таланту за последние 18 лет были собраны спонсорские средства и построен храмовый комплекс зданий Среднеуральского женского монастыря. Среди леса, с нуля, воплощена в камне православная сказка, ставшая намоленным, святым местом! Ранее он принимал также самое активное участии в создании храмового комплекса на Ганиной яме.
То есть личность неординарная и достойная уважения, как по церковным, так и мирским меркам. В миру он, вероятно, стал бы высококлассным менеджером. Всё резко изменилось в этом году, после введения в стране режима самоизоляции.
Отец Сергий не согласился с необходимостью карантина, в выступлениях прямо призывал свою паству не верить в пандемию коронавируса, не следовать санитарным предписаниям, если они мешают святому причастию. Кроме того, выступил с обличениями в адрес высших иерархов церкви. Сразу было понятно, что кончится это плохо.
В чем суть противостояния? В этом году у меня было несколько встреч с отцом Сергием. Хочу отметить, что его выступления для канала YouTube и личное общение — существенно отличаются.
В личном общении производит впечатление человека искреннего и последовательного. И очень многое из того, что он говорит, соответствует объективной реальности. В частности, речь об экуменических контактах патриарха православной церкви, негативную оценку которым дали не только отец Сергий, но и многие другие авторитетные священнослужители.
Противоэпидемические меры, навязанные государством, по мнению отца Сергия, чрезмерны и перешли грань, после которой начинается попрание святыни и откровенное кощунство по отношению к таинству Святого Причастия. Отец Сергий чуть ли не единственный во всей православной церкви поднял эту серьезную проблему — и это вызывает искреннее сочувствие и уважение и у меня, и у многих тысяч верующих. Я предостерегал отца Сергия в том, что его непреклонная риторика не останется без последствий.
Он уже тогда во всеуслышание называл действующего патриарха — лжепатриархом, а митрополита — лжемитрополитом. И не только с амвона, но и через интернет. Патриарх законно избран на Поместном соборе Русской православной церкви.
Боровских руководит в течение семи лет. Сегодня это один из самых известных и востребованных центров в России. Здесь проходят реабилитацию и жители ближнего зарубежья.
Более тысячи человек ежегодно получают в центре психотерапевтическую помощь и консультации. Доктор Боровских активно занимается профилактической и просветительской работой с учащейся молодежью. Видит основу медицины в доверии пациента врачу, а психотерапию считает вершиной медицины.
С 2004 года Вячеслав Боровских является автором и ведущим телевизионной программы «Первая натура», которая 3 раза в неделю выходит в эфир на телеканале «Союз», и еженедельной радиопрограммы «О душевном здоровье» в эфире радио «Воскресенье» Екатеринбургской епархии.
Также мне понятна мысль В. Оно, вольно или невольно, но выступает на стороне нашего врага, как впрочем, отмечает Боровских, и администрация Русской Православной Церкви, как бы это было не жалко признавать. Думаю, что к этой теме нужно будет ещё вернуться, поскольку она более глубокая, чем это может показаться с первого взгляда и не одни маски заставляют нас так думать.
Вот только почему Вячеслав Владимирович решил, что обращение к главнокомандующему — нашему Президенту, может дать какой-то эффект, не знаю. Я бы не надеялась на это, разве что необходимость сделать такой шаг и получить соответствующий ответ, должна убедить нас в поиске иных решений. Владимира Путина, на мой взгляд, волнует больше крепость наших внешних границ и защита от тех, кто вне, а не внутри этих границ, что для нас, конечно, тоже очень важно. Вот только из-за внутреннего врага, на которого меньше обращается внимания, может получиться так, что и защищать уже будет нечего и некого.
Есть ещё одна мысль, которую я полностью разделяю с Вячеславом Владимировичем, поскольку тоже отношу себя к людям православным, вот только есть одно, но. Он сказал, что те, кто придумал всю эту историю, не учли самого главного фактора: главным действующим лицом исторического процесса является Бог. Мы не знаем как, но Он всегда эти проблемы решает тогда, когда критическая масса общественности начинает Его просить».
Доктор Боровских и его вера: Я не верю в ВИЧ
- Report Page
- Пришло время расплаты за массовые детоубийства
- Интересные факты / почему стоит посмотреть?
New videos
- Журнал «Православный вестник»
- Нам вынесли приговор, а мы – про этику. Доктор Боровских откровенно о происходящем в стране
- •Сообщение•
- •Сообщение•
Доктор Боровских
Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв Цитаты Смотреть все цитаты Описание книги Книга «Психотерапия по-русски» создана на основе публичных лекций известного врача-психотерапевта Вячеслава Боровских. Доктор Боровских — автор уникального метода нравственно-ориентированной психотерапии, директор центра преодоления зависимостей «Подвижник» г. Метод доктора Боровских помог тысячам людей не только освободиться от разного рода зависимостей, но и найти своё место в мире и жизни. Главное оружие автора — исцеляющее слово.
С 2017 года Президент врачебно-просветительского фонда "Подвижник" Фонд призван разрабатывать и осуществлять народосберегающие технологии, основанные на союзе медицины и православия. Один из таких проектов третий год подряд осуществляется в г. Сургуте под эгидой Департамента образования города.
В ежемесячных профилактических мероприятиях задействованы преподаватели школ г. Сургута, учащиеся старших классов, родительская общественность. Все участники проекта отмечают значительное улучшение нравственно-психологической атмосферы в школьной среде.
Надо понимать психологию русского верующего человека, который всегда на стороне тех, кто гоним, кого преследует официальная власть. И не важно, церковная или светская. Именно благодаря самому факту преследования и репрессий число последователей секты может вырасти многократно. Что привлекает в проповедях отца Сергия? Многое, о чем он говорит, вызывает сочувствие у паствы.
Это правда, но говорить об этом нужно не ему, и не так. Монах, принявший схиму, посвящает себя служению и разговору прежде всего с Богом. Это нелепо. Грех, как учит церковь, это делать что-то не вовремя или не к месту. Проповедник Сергий не является прозорливцем, которому явилось откровение свыше. Когда о серьёзных религиозных вопросах говорят в столь нелепой манере, это становится профанацией и дискредитацией истины. Богословские и правовые вопросы должны обсуждать люди образованные, разбирающиеся в тонкостях церковной специфики. Отец Сергий, и это общеизвестно, соответствующего образования не имеет.
Впечатление, что он сознательно идет на конфликт ради конфликта. Вызывает гонения на себя, чтобы предстать в ореоле мученика. И надо сказать, это ему удаётся. Но для этого надо было иметь созидательный, а не разрушительный настрой. К сожалению, последняя тенденция возобладала. Как погасить конфликт? Обе стороны конфликта могли бы вести себя гораздо более гибко. Действующей церковной власти в начале возникших разногласий ничего не угрожало.
Правящий архиерей во главе делегации богословов вполне мог встретиться с отцом Сергием, если требуется — неоднократно, и найти компромисс. Не выгонять Сергия из основанного им монастыря, а увещевать! И делать это максимально гласно, с привлечением СМИ, чтобы показать, что епархия делает всё для спасения души этого человека. Все полномочия у иерарха, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, для этого есть — территория вверена ему для духовного окормления, содержания в благочестии и порядке. Тем более, что прежде такие встречи между двумя известными и уважаемыми священнослужителями имели место. Кирилл прилюдно называл Сергия светочем и гениальным устроителем монастырей.
Это должно в нем закрепиться. Это то, что потом будет его подогревать и в самостоятельной келейной молитве. Часто в других местах бывает и так. Все на молитву встали.
Пошли на работу распределяться. Самое главное - трудовые послушания. Здесь нет. Трудовые послушания — важная часть реабилитационного процесса. Они тоже очень многому человека научают. Часто люди, которые приходят в наш центр, не умеют трудиться и не знают, что это такое. Только в реабилитационном центре человек порой обретает первые навыки систематического труда. Он входит в темп и ритм жизни, когда днем ты должен обязательно трудиться. Не сразу, но это входит во вкус, начинает нравиться — сам процесс и результат этого очень простого труда. Например, заготовка колотых дров.
Ребята сначала напилят стволы берез, потом их нарубят и наберут на целый самосвал колотых березовых дров. Они радуются этому. Потом эти дрова поедут к какой-нибудь бабушке, и она потом будет всю зиму этими дровами печку топить. Это тоже реабилитация. Это делает человека устойчивым в жизни. Слышишь порой: «Не дай Бог опять рецидив. Не приведи, Господи! Человеку, страдающему какой-то страстью, для того, чтобы закрепить тот образ жизни, который его обезопасит от этой страсти, необходимо пережить рецидив. Мы не знаем, с кем, когда, при каких обстоятельствах возможен рецидив. Это знает Бог.
И Бог может это попустить. И мы смиренно смотрим на то, что в нас порой вызывает ужас и кошмар. Мы переживаем, чтобы человек не погиб. Начинаем за него молиться и видим, как человек из этого пике выходит. И мы радуемся, что он выходит из рецидива лучшим, чем он был до него. Смысл у рецидива есть. Человек должен выработать навыки самостоятельной духовной саморегуляции. С Божьей помощью. Человек выстраивает свои отношения с Богом. А насколько наши воспитанники становятся уязвимыми после реабилитации, на каком этапе и почему, знает только Бог.
Мы предупреждаем, мы увещеваем, мы говорим, что нужно делать, чтобы этого не произошло. Но произошло это или не произошло, не от нас зависит. Иеромонах Моисей Дроздов Очень важно, когда человек начинает смотреть на себя определенными глазами. Осознание своей немощи начинается с понимания правды о себе самом. Когда человек видит себя жалким, неспособным собственными силами покончить с этой страстью, он начинает понимать особую необходимость в помощи Божией. Это касается не только людей с зависимостью, но и всех людей. Сила Божия совершается в немощи. Очень важно, чтобы человек понимал и воспринимал молитву не просто, как вычитывание текста, а как внутренний разговор души с Богом. И когда в этом внутреннем разговоре рождаются какие-то точки соприкосновения с Высшей Личностью, с Богом, то человек начинает осознавать, что эта связь — это та связь, в которой он нуждается. Эту связь необходимо постоянно активизировать — в молитве, в храме, в понимании необходимости благодати Божией, которую человек получает не только лишь в Причастии, исповеди, но и в элементарном, часто самом неблагодарном труде.
В этом есть тоже элемент смирения. Самое главное начало — духовное. Человек, когда понимает это, начинает пользоваться теми духовным средствами, о которых мы говорили и которые в первую очередь необходимы. Готовясь к лекции, я прочитал статью о том, как избежать срыва. Что говорят психологи, наркологи на эту тему? Чем дольше длится состояние отрицания срыва, тем более быстро срыв развивается. Есть некие предвестники, которые говорят о том, что у человека наступает ситуация, когда он должен быть особенно внимательным к своему состоянию. Характерными признаками срыва являются: раздражительность, снижение устойчивости к стрессам, колебания настроения, негативные чувства, апатия, пассивность, тревога, подавленность. Восприятие себя белой вороной, чувство, что «все плохо». Нарушение сна, депрессия.
У такого человека возможны сновидения на тему выпивки.