– Пророчества о войне: что предсказывала старица Сепфора об окончании войны на Украине? Отец Алексей Уминский вспоминает слова из песни Гребенщикова «Научи нас дышать под водой».
Подписка на новости Политнавигатора
- Нам очень нужна ваша помощь
- Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении
- Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?» -
- Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны? | Правмир
- Отстранение от служения и церковный суд
Протоиерею Уминскому запретили проводить службы из–за антивоенных высказываний
Гистограмма просмотров видео «Отец Алексей Уминский: «Надо Научиться Не Ненавидеть»» в сравнении с последними загруженными видео. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского отстранили от настоятельства и запретили в служении. Протоиерей Алексий Уминский в рамках интервью иноагенту, бывшему главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Протоиерей Алексей Уминский объяснил, почему героями россиян снова становятся палачи. Протоиерей Алексей Уминский объяснил, почему героями россиян снова становятся палачи.
Уминский протоиерей о войне на украине
Правила позволяют в таком случае принять решение в его отсутствие. Уминского запретили в служении 3 января. Клирик выступал против войны с Украиной и рекомендовал верующим искать приходы, где «больше молятся о мире». Обращение к патриарху с просьбой вернуть Уминского в служение подписали более 11 600 человек. Молитву «О Святой Руси» Кирилл впервые прочитал в сентябре 2022 года и распространил по епархиям для обязательного чтения.
Об этом пишет «Новая газета». Сам Уминский эти заседания не посещал. Согласно решению суда, Уминский «подлежит извержению из сана» за то, что отказался читать спецмолитву патриарха Кирилла.
Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко. Уминский в 2022 году поддержал и подписал открытое письмо священников, выступивших с критикой действий России на Украине. Он неоднократно повторял, что Церковь должна заступаться за людей перед государством. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе заседания Священного синода назначил нового главу Крымской митрополии Русской православной церкви, которым стал духовный наставник президента России Владимира Путина митрополит Тихон.
Давайте вспомним, когда в нашем обществе началась самая мощная антицерковная кампания во всех тогда очень могущественных либеральных СМИ, когда начались грубые и хамские нападки на предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла. А было это было в 2012 году, когда Церковь не поддержала "Болотную революцию". Именно после этого либеральные священники резко озаботились тем, что Церковь, по их убеждению, "поддерживает государство", а не заступается "за простой страдающий народ". Повторю, все 90-е эти же священники ни словом не обмолвились о страданиях народа, тогда их все устраивало. Тогда они в один голос уверяли, что Церковь не должна вмешиваться в политику. В "святые 90-е" их все устраивало. А когда в 2012-м задели устроителей революции "норковых шуб" на Болотной площади — вот тут они возмутились! Кстати, все, кто стоял на болотной трибуне — иноагенты. Все собираются сейчас в Прибалтике на форумы т. При этом они не просто желают, а страстно мечтают о поражении нашей страны в этой войне. И финансирует эту т. Раве не понятно, что Уминского лишили сана за то, что он своими действиями противопоставлял Русскую Православную Церковь Российскому государству, которое ведет тяжелейшую войну с жестоким врагом? И противопоставлял тому народу, который молится о победе Святой Руси и единого народа ее. Тем женам, матерям, детям, чьи мужья, сыновья, отцы сражаются на фронте, получают раны, отдают свои жизни, защищая Родину, то есть каждого из нас. Каково им слышать эти слова т. Своим решением о снятии сана с Уминского Церковь показала, что она со своим народом. С тем народом, который сражается за свое будущее, за свое право жить на Русской земле так, как завещали предки. Сражается не с Украиной, а нацизмом, Четвертым рейхом, который сумел оккупировать Южнорусскую землю. А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении. Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Вот так. Ни много, ни мало. Либеральный священник Алексий Уминский — подлинная Церковь, а все остальные — предатели Христа! В передаче в день памяти св. Так было во время нашествия объединенной Наполеоном Европы в 1812 году. Давайте услышим слова молитвы, которая читалась в 1812-м во всех православных храмах России, молитвы ко Господу о даровании победы над врагом: Господи Боже Сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя, и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Суди обидящия и побори борющия ны, и обрати нечестивое дерзновение их в страх и бегство. Православному же воинству Русскому подаждь во мнозем дерзновении и мужестве именем Твоим победити. Молилась Церковь о даровании победы и в 1941 году. После литургии 22 июня в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу со словами: «Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну нашей победой». Эти слова он неоднократно повторял во время войны. Вещими были его слова в конце проповеди: «Господь нам дарует победу». Вскоре во время Божественной литургии во всех храмах страны стали совершать специальные молитвы о даровании победы над иноземными захватчиками. И сегодня в наших храмах к престолу Божию с начала войны возносится такая же молитва о победе, которая была составлена во время Отечественной войны 1812 года при нашествии полчищ Наполеона: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего... В храмах стали служить особый молебен, текст которого именовался «Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в Отечественную войну 1941-1942 годов». И мы молимся с вами на каждой литургии о Победе, как молились русские люди в 1812-м и в 1941-м. А разве сегодня не нависла над нашей страной и народом смертельная опасность? Как можно этого не понимать? А 25 сентября 2022 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме в честь благоверного князя Александра Невского в Александро-Невском скиту близ поселка Переделкино. В ходе литургии Патриарх Кирилл вознес особую молитву о Святой Руси: Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу. А разве молитва о победе над врагами не молитва о наших православных братьях и сестрах на Украине? Разве они не часть единой Святой Руси? Разве осквернение православных святынь на Украине, попытка уничтожить каноническую Православную Церковь и подменить ее т. ПЦУ, это не попытка уничтожить Святую Русь и единый народ ее? А что плохого либеральный священник видит в молитвенном обращении ко Господу: Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение. Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг. Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Разве не относятся эти слова к священникам, которые сегодня, рискуя жизнью, окормляют наших воинов, исповедуют, причащают святых Христовых Таин на передовой? Разве не положили душу за други своя и за Христа, исполнив свой пастырский долг, погибшие в зоне боевых действий протоиерей Олег Артемов, иерей Анатолий Григорьев, протоиерей Евфимий Козловцев, протоиерей Михаил Васильев, иерей Александр Цыганов? Наши священники, которые отправляются на фронт, разве не поступают по словам Патриарха Сергия, сказанным в 1941-м? Нам скажут, а разве сейчас Великая Отечественная? Разве весь народ воюет? Так в том-то и вся беда, что часть людей до сих пор не осознала, какая угроза нависла над страной, что будет, если сбудутся мечты тех, кто желает, чтобы все вернулось на круги своя, чтобы скорее заключили «пахабный мир» с западом и можно было снова спокойно летать в Куршевель и Париж. Не все еще осознали, что наши враги постараются Россию добить окончательно, если мы не одержим победу в этом смертельном сражении. Потому и звучит молитва о Святой Руси и победе над врагами, которые мечтают разделить и погубить единый народ ее. Потому и молимся мы: Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу.
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Вот только несколько наиболее громких, публичных выступлений Уминского. В декабре 2010 г. Кстати, Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, он открыто называет своим другом. Тогда же, в декабре 2010 г. Причем именно в оппозиционной политике, фактически объявив, что она должна противопоставить себя власти и «защищать народ» от нее. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что… Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам…». Он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией и стать важным инструментом для разрушения российского государства. В то же самое время любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитание вызывает у него жесткую критику, как нечто противное христианству. Она настолько обычна, естественна, присутствует сама по себе и не имеет отношения к спасению души.
Но родина — это не только твой язык, культура, твои святые предки. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений», - пишет Уминский. Он неоднократно выступал в поддержку провокаторов из «Пуси Райот», которые скакали в Храме Христа Спасителя. Еще более показательным стал его комментарий относительно конфликта журналистки «Новой газеты», надевшей футболку с лозунгом ««Пуси Райот» и представителями православной общественности.
Когда юродивый говорил: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», - это в тот период могло восприниматься именно таким образом. А вот когда священный текст, слова Нового завета, мои любимые слова какой-то ревнитель печатает на своей потной майке — это оскорбительно», - заявил Уминский.
Они должны быть обличены. А дальше — не надо новой крови!
Страшно, когда то, чему ты посвящаешь свою жизнь, вдруг пошло прахом, что оно ни к чему — это самое страшное наказание. Мы, как церковь, должны только Христа проповедовать, потому что кроме Христа нам дать больше нечего! Пастырское слово Доносы, жалобы и требования отстранить священников, которые не поддерживают военные действия российской власти в Украине, пишут не только в России. Из-за подобного доноса в Мадриде на три месяца запретили в служении православного священника, уроженца Ленинграда Андрея Кордочкина.
Андрей Кордочкин — Группа людей, живущих в Испании, которые не являются вообще членами ни нашей церковной, ни вообще другой либо другой общины, направили письмо. Это письмо, в котором сочетались обвинения в мой адрес в каких-то вещах, которые я действительно говорил и которые я никогда не скрывал, в частности о возникновении фашистской диктатуры в России. Но были и достаточно нелепые обвинения. Например, в том, что мы не молимся за российскую власть, российскую армию, — рассказывает Кордочкин.
В результате этого я оказался запрещен в служении на три месяца этого года 2023 , этот срок уже закончился. Сейчас я продолжаю служить. Андрей Кордочкин — один из авторов публичного письма священнослужителей, которые еще весной 2022 года выступили против военных действий России в Украине. Мы говорили, что войска должны быть разведены с обеих сторон, что все солдаты — российские, украинские — должны вернуться домой.
Мы считаем, что это письмо было пастырским словом. Многие из тех людей, которые занимали антивоенную позицию, очень критиковали нас, потому что они считали, что письмо недостаточно радикально, что оно избегает острых формулировок, таких, как «агрессия», «вторжение» и так далее. Призыв церкви — это всегда покаяние, оно не должно быть оскорбительным и унизительным, оно даже не должно быть судом над человеком, потому что суд в конечном итоге мы оставляем за Богом. По словам Кордочкина, в России остается большое число священнослужителей с антивоенной позицией, однако о своих взглядах они публично не говорят: помимо лишения сана священники могут попасть и попадают за свои высказывания под административную и уголовную ответственность по статьям о «фейках» и «дискредитации» российской армии.
Они, безусловно, находятся на абсолютно антивоенных позициях, но оказываются перед выбором: чтобы говорить публично, они должны эмигрировать. Или можно оказаться в заключении, как отец Иоанн Курмояров бывший иеромонах Иоанн Курмояров, которого судят в Петербурге по статье о «фейках». Отец Алексей Уминский вспоминает слова из песни Гребенщикова «Научи нас дышать под водой». Эти слова, которые точно передают нынешнюю ситуацию.
Правильных решений в этой ситуации нет. Сейчас происходит радикализация общества. Она идет семимильными шагами, потому что никакого места в публичной дискуссии для инакомыслия уже не остается. Это касается не только общества, но и Церкви.
Вспомните пример отца Иоанна Коваля, который был сначала запрещен в служении, а потом было принято решение о лишении его сана московский священник, который изменил текст молитвы «О Святой Руси». Во фразе «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу» он изменил слово «победа» на «мир». В этой ситуации суд был совершен не только над ним — это был суд над всеми нами. Нам всем дали понять, что можно, что нельзя.
Сообщество « Христиане против войны « ведут статистику антивоенных высказываний и действий, но данные не афишируют, чтобы не навредить людям. По словам одной из создательниц сообщества Наталля Василевич, таких священников в России много. Теолог Наталля Василевич — Когда священники выступают против войны, они просто не выпячивают это и стараются просто сохранить свой храм, сообщество от этого вируса — инфекции человеконенавистничества, — говорит Василевич. Сюда могут обратиться просто верующие люди и получить помощь и поддержку.
Организация ведет свою статистику числа священников, погибших в Украине, подвергшихся преследованию в Украине, России, Белоруссии, вынужденных эмигрировать. Многие священники просто трусы — признаем, что такое есть. Люди боятся, и это нормально. Хотя, казалось бы, — мы все выросли на историях про мучеников, все хотели послужить Христу.
Как говорит отец Иоанн Бурдин, мы всю жизнь готовились к тому, что надо будет свидетельствовать о Христовой истине, а когда момент пришел, сейчас идет этот экзамен, и мы оказались к нему не готовы.
Работа на телевидении началась с участия в выпусках программы «Канон» на канале ТВ-6 [8]. Вёл на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом сериал «Тесные врата», посвящённый житиям святых. С октября 2003 по декабрь 2023 года — сотрудник частного учреждения «Культурный фонд Кино-телекомпания Православная энциклопедия» директор — Гостюшина Наталья Николаевна и ведущий созданной силами данной кинокомпании телепрограммы «Православная энциклопедия». В 2014 году по просьбе архимандрита Дионисия Шишигина , благочинного Богоявленского округа , составил «Молебен о нищих, бездомных, безродных» [10]. Большинство книг составил, наговаривая их на диктофон [2]. Запрещение в служении и предание церковному суду править 16 ноября 2023 года протоиерей Уминский дал видеоинтервью каналу Алексея Венедиктова «Живой гвоздь» с критикой использования священниками военной риторики, в том числе во время литургии текстовая версия данного интервью опубликована на сайте интернет-издания « Эхо » [12]. Так, отвечая на вопрос одной из слушательниц канала «Живой гвоздь», о. Комментируя вскоре после интервью слова Уминского, епископ РПЦ Питирим Творогов назвал позицию Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма , которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». Ранее в судебных материалах РПЦ утверждалось, что пацифизм несовместим с православным вероучением [14] [15].
Анализируя отстранение настоятеля, агентство Росбизнесконсалтинг связало запрещение Уминского с его антивоенными и пацифистскими заявлениями [14].
Настоятеля перевели в другой храм и понизили в должности. Замещающий настоятеля священник, где раньше служил отец Щ. Об этом священнослужителю рассказывают прихожане, которые за многолетнюю работу стали ему друзьями. Священник говорит, что не знает, зачем «его ушли»: то ли из-за либеральности, то ли потому что приход не приносил достаточно денег. Военные действия на меня сильно повлияли. Очень сильно меня это угнетало… Я и с бывшими военными на эту тему общался, они тоже в шоке. Одному я так и сказал: не лезьте туда. Когда была заварушка с Крымом аннексия Крыма Россией в 2014 году. Я знаю, о чем говорить с ними, мой отец офицер.
Слава Богу, он не дожил до этого кошмара. Я знаю, что значит «присяга», хотя я сам не служил, но в отличие от некоторых я понимаю, в чем вопрос. Вы с таким человеком готовы пойти в бой? Он по сути нарушил присягу. Он присягнул дважды». Священнослужитель за этот год стал более скрытным, а про себя говорит: «Я всех слушаю, но я сам по себе, как индеец». Он опасается, что кто-то из прихожан может донести за антивоенную позицию. У нас же все, как в древние времена христианства. На одной улице мог жить префект города и какой-нибудь христианин, и этому христианину ничего не будет, пока на него не донесут префекту официальную бумагу, что он христианин. И тогда будет раскручено дело.
Так и сейчас: пока никто не напишет, то и не тронут, а когда напишут, то посмотрят твои аккаунты, место работы. И окажется, что ты подходишь под дискредитацию российской власти… Так и получается: думаешь, говоришь аккуратненько и уже волей-неволей начинаешь учиться язык сдерживать, к сожалению… Но народ в принципе отзывчивый! Мы с людьми, когда обсуждаем происходящее в частных беседах, говорим о Путине , как в «Гарри Поттере»: «Тот, которого нельзя называть», — говорит отец Щ.. Он убедил отказаться от поездки в Украину нескольких мужчин, которые хотели отправиться в зону боевых действий и приходили к нему за благословением. Но «удержать удалось не всех». За благословением на военные действий к священнику приходили и в 2014 году, когда боевые действия в Украине только начинались, и в 2022-м. Приходят и сейчас, спустя почти 1,5 года после начала вторжения. Одного прям спас! Могу этим гордиться, у него пятеро детей, и он решил стать добровольцем сдуру. Подал документы, но потом забрал.
Мозги включились наконец-то! Сумели спасти. А так да — пропаганда работает. Ну, и основная причина, почему идут, — работы нет, — рассуждает священник. Лишиться сана за слова За благословением на войну приходили прихожане и к отцу Ч. Он рассуждает о военных священниках осторожно и рассказывает, что один из самых больших страхов священнослужителей сегодня — лишиться сана за слова. Мы все сильные, здоровые, мы найдем себе работу. Мы не за деньги боимся. Так или иначе, наш брат боится, что ему запретят служить. А епископ это может сделать просто одним росчерком пера.
Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко выходят с последними новостями и сводками о событиях на Украине и мире. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. Слово священнику Алексею Уминскому. так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД.
В России священника лишили сана за отказ читать молитву о войне в Украине
Я знаком с некоторыми высказываниями, что нам нужна очистительная война, которая сметет наше потребительское общество. В последние сутки на Херсонском направлении специальной военной операции российские войска вели успешные наступательные и штурмовые действия на Ореховском направлении в н.п. Работино и занимали оборону на левом берегу Днепра. Отец Алексей Уминский об 3.
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд
Политолог Сергей Карнаухов в эфире телеканала «Спас» назвал священника «преступником фактически, только в рясе, который занимается экстремизмом». Позже «Спас» извинился перед Уминским. На фоне новостей о запрете протоиерея Алексея Уминского в служении в интернете появилось открытое письмо патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть это решение «ради душевного равновесия верующих людей». По состоянию на 10 января 21:00 мск письмо подписали более 8 тыс.
Эти действия они называют прорывом и оценивают ситуацию как критическую к вечеру. Таким образом, Юрий Подоляка в своей вечерней сводке от 28. Недавно завершившийся ракетный удар оставил пока неясную картину по поводу пораженных объектов. Однако свидетели сообщают о нескольких обстрелах в Днепропетровске.
Уминскому 63 года, родился в 1960 году. Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им. Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе. Принял священство по благословению известного старца архимандрита Иоанна Крестьянкина. Был рукоположен в 1990 году, служил дьяконом в Клину, настоятелем Успенского собора в Кашире, а затем перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и директором православной Свято-Владимирской гимназии. С 1994 года был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы. Вел телепрограммы на канале «Культура», выпустил несколько книг и множество статей, посвященных православной педагогике. В 2011-м в тексте «Немолчащая Церковь» он предложил Церкви заступаться за людей перед государством, ставить неудобные вопросы. В 2017 году записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала» центр внесен Минюстом в реестр иностранных агентов, ликвидирован судом , историка Юрия Дмитриева, а в 2019-м подписал открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу» и приходил в суды поддержать обвиняемых. В 2020 году протоиерей выступал за смягчение приговора фигурантам дела «Нового величия». В 2021 году Уминский призывал власти «проявить христианское милосердие и допустить врача» к оппозиционеру Алексею Навальному, который тогда объявил голодовку. В том же году, говоря о позиции РПЦ по поводу боевых действий, Уминский отмечал, что Церковь веками «просто верна своим верноподданническим традициям», и сообщил, что не разделяет эту позицию. Он говорил, что поддерживает подписантов открытого письма священнослужителей, выступивших с критикой действий России на Украине. После начала военной операции на Украине Уминский стал служить в храме по воскресеньям, когда там самое большое скопление прихожан, молебен о мире. Эта молитва отличается от утвержденной главой РПЦ, которую читают на литургии: ее «скомпилировали из всех возможных прошений о мире из уже известных текстов в молитвослове», рассказывал Уминский «Новой газете». Это ещё и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это всё делалось от имени родины. Поэтому она в себе несёт и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений. История твоей родины может научить тебя сохранять своё собственное достоинство и видеть, как великие сыны твоей отчизны, когда им предлагали солгать во имя своей так называемой родины, выбирали правду и истину. Я не могу поддержать эти военные действия.
Сразу же после этого он столкнулся с критикой: например, Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов назвал Алексея Уминского «метастазой страшной болезни под названием либерализм». Более того, у храма появился новый настоятель — им стал Андрей Ткачев, который многим известен как тот, кто проклинал участников Евромайдана. Ранее, до 2014 года, он был священником Украинской православной церкви: после этого неоднократно выступал с критикой Киева и поддержкой действий России.
Священник-навальнист призвал верующих не ходить в храмы, в которых молятся за победу России
Поэтому нужно искать храмы и священников, которые молятся скорее о мире, чем о победе». То есть священник взял на себя смелость посоветовать верующим искать храмы, где не читают молитву о победе русского воинства. Ни разу ещё не встречал таких. Но если они есть, пример Уминского ярко демонстрирует ваше будущее. Епископ Питирим Творогов в ответ тогда дал жесткий ответ Уминскому и всем тем, кто выступает против молитвы о победе.
Владыка как раз только вернулся из зоны боевых действий. Во время интервью он напомнил слова митрополита Московского Филарета: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». А либеральные выпады священника Уминского владыка Питирим назвал болезнью, «метастазами в церкви». А сколько ещё подобных отцов церкви?
Заседание прошло без участия Уминского в третий раз. Правила позволяют в таком случае принять решение в его отсутствие. Уминского запретили в служении 3 января. Клирик выступал против войны с Украиной и рекомендовал верующим искать приходы, где «больше молятся о мире».
Обращение к патриарху с просьбой вернуть Уминского в служение подписали более 11 600 человек.
Я предлагаю всем нам этот путь: громко стучать в двери веры и будить Христа. По-настоящему наполнить нашу жизнь словами Спасителя. Все остальное отодвинуть на периферию. Другого выхода у нас сейчас нет. Иначе мы потонем в трясине взаимных упреков, раздражения, злости, ужаса, неприятия, отчаяния. Это ведь сегодня гигантская проблема… — Вспомните, что этот раздел появился еще во время ковида, когда люди вдруг разделились по поводу масок, прививок, еще каких-то вещей. Все ругались и ссорились. Сейчас оглядываешься, Господи, из-за какой ерунды мы оказались готовы на страшную неприязнь друг к другу.
Сейчас это кажется смешным, но это было. С нас очень легко спадает налет человечности. Мы очень легко превращаемся в совершенно нетерпимых, злобных существ. Из-за ерунды. Сейчас время испытания нашей человечности. Не столько нашей веры, сколько человечности. Нельзя потерять человеческое достоинство, нельзя потерять разум. Когда действительно происходит трагедия и люди гибнут, хотя бы мы не должны друг друга уничтожать. Неизбежен вопрос: можно ли этот раздел преодолеть или с ним надо смириться?
Каждый должен уметь слышать свою совесть. Когда меня спрашивают о таких вещах, я говорю: «Если вы христианин, подумайте, как бы поступил Христос в данном случае? Как бы Христос в данном случае повел бы себя? Что бы было, если бы он находился сейчас рядом с нами? Для меня это самое главное. Я только этим могу проверить свою правоту или неправоту. Свое понимание правоты и лжи, добра и зла. Только через Христа. Узнать подробнее Во мне нет идеальной меры, которая могла бы точно определить, что такое хорошо, а что такое плохо.
Согласно решению суда, Уминский «подлежит извержению из сана» за то, что отказался читать спецмолитву патриарха Кирилла. Настоятелем храма вместо Уминского был назначен проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой. Поступил в Киевскую духовную академию, однако был отчислен из-за пропусков занятий.