По информации телеграмм-канала, Юрий Мефодьевич не помнит как попал в больницу и что с ним произошло. «Удивительный дуэт Соломина с его братом в фильме «Летучая мышь» с Виталием Соломиным, где Юрий Мефодьевич сыграл Генриха Айзенштайн», – подчеркнул Давид Шнейдеров. Сам Юрий Мефодьевич шутил, что с годами всё больше становился похож на этого своего персонажа. Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. Юрий Мефодьевич Соломин родился в г. Чите в 1935 году в семье музыкантов.
Умер Юрий Соломин: жизнь, творчество и борьба с болезнью
Для Юрия Мефодьевича уход второй половинки стал огромной трагедией: он начал испытывать серьезные проблемы со здоровьем и замкнулся в себе, допуская общение только с родными и друзьями. спустя год после его рождения она покинула этот мир, ей было 87 лет. «Удивительный дуэт Соломина с его братом в фильме «Летучая мышь» с Виталием Соломиным, где Юрий Мефодьевич сыграл Генриха Айзенштайн», – подчеркнул Давид Шнейдеров. Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо».
Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
В 1988 году удостоен звания народного артиста СССР. Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Так Юрий Соломин стал студентом Щепкинского училища. Детство и учеба В семье музыкальных педагогов Соломиных в 1935 г. Его детство прошло в Чите, где он и понял, что свяжет жизнь с театром. Актерские способности в мальчике старался развивать отец, а вот мама мечтала, что сын станет хирургом. Юра участвовал в спектаклях в местном Доме пионеров, а во время войны выступал в военном госпитале. Актер с теплотой вспоминает годы, проведенные в Чите, и не любит, когда о его малой Родине говорят как о провинции. В Москве я учился в институте, а до этого вся жизнь была в Забайкалье.
Там меня всему и научили — как жить, как уважать, как презирать кого-то, как ненавидеть даже» Его судьбу определил случай. Мальчик в местном кинотеатре посмотрел фильм «Малый театр и его актеры», после чего твердо решил, что он должен стать одним из них. Адрес заведения он посмотрел в конце ленты и запомнил. Но он не мог знать, что именно с Малым театром будет связана вся его жизнь, но твердо решил ехать в Москву поступать. В Высшем театральном училище им. Щепкина Соломин прошел успешно 2 тура. Но случилось несчастье, его отца, ожидающего сына в парке, обокрали.
Забрали все: деньги, документы, билеты. Было непонятно, что делать дальше. Помогли знакомые читинцы, которые купили Мефодию билет.
И, видимо, Юрий Мефодьевич тоже за мной следил. И как-то на Киностудии имени Горького мы случайно встретились. Я к тому времени была без работы, и когда он узнал, что я нигде, скомандовал: «Ну-ка, быстро в Малый театр! Он — настоящий волшебник. Это такое счастье видеть его, работать вместе. Я такую нежность испытываю к нему, ну почти материнскую.
Соломин фантастически репетирует с артистами. Он заводится в одну секунду и гениально показывает. Какой бы персонаж ни был, он может сыграть любого, даже кошку и собаку. Артисты хохочут до слез. Я показала ему пьесу «А дальше тишина», и он сказал: «Это нужно ставить непременно». Сам взялся за постановку и дал мне главную роль. Этот спектакль — настоящий гражданский подвиг. Во времена, когда с телеканалов льется грязь, семейные разборки, дрязги, судилища, вышел наш спектакль, на котором плачут даже мужчины. Когда об этом рассказали Юрию Мефодьевичу, он сказал: «Пусть плачут.
Пора задуматься о жизни. И пусть у театра всегда стоит скорая помощь! Думаю, скоро вся эта история с коронавирусом закончится и надо бы что-то нам еще с ним замутить. Я желаю ему только здоровья. Мы все его очень любим. Юра в любой момент может на меня рассчитывать. Я всегда подставлю ему свое плечо. Дмитрий Барщевский, кинорежиссер — Юрий Соломин — пример высочайших человеческих качеств: благородства, надежности, интеллигентности, партнерства, верности. Творческое проникновение в задачу — это тоже талант, которым Юрия Соломина щедро наградили родители и Бог.
Он великий труженик. Я сделал три картины с его участием «Московская сага», «Тяжелый песок» и «Бульварное кольцо» и признаюсь: работать с ним — большая честь и радость. А дружить — подарок судьбы. Для картины «Московская сага» мы долго не могли подобрать актеров на главные роли — супругов Градовых. И в это мгновение она поняла — это профессор Градов. Благородный герой с мощной внутренней энергией.
Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич.
Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер. В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитии. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате.
Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок! Именно в этой комнатке на Арбате семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша.
Жена Юрия Соломина
Соломин Юрий Мефодьевич. Большая российская энциклопедия | Соломин Юрий Мефодьевич весит около 75 килограммов при росте в 178 сантиметров. |
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина / Новости города / Сайт Москвы | Юрий Мефодьевич познакомился со своей будущей супругой еще студентом театрального училища. |
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист | Краткая биография Юрия Соломина. Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. |
Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий | Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. |
Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий | «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. |
Семья и дети Юрия Соломина
- Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - Е1.ру
- Госпитализация актера Юрия Соломина, что известно, состояние - 7 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Жена Юрия Соломина — фото
- Юрий Соломин — биография
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина // Новости НТВ | Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». |
Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий | Биография актёра, режиссёра театра и кино, театрального педагога Юрия Мефодьевича Соломина; родился 18 июня 1935 в Чите; скончался 11 января 2024 в Москве. |
«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей | Юрий Мефодьевич Соломин родился в г. Чите в 1935 году в семье музыкантов. |
Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина
Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело. Очень тяжело с условиями работы. Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия. И условия студентов, и условия педагогов. Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий. А занятия у наших студентов с девяти до девяти.
Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха. А они, к сожалению, год от года лучше не становятся. Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко? Да, это нравится, ты делаешь это с любовью, но это тяжело.
Потому и мрут от инфарктов, инсультов. И какие бы лекарства, понижающие давление, ты ни пил, когда выходишь на сцену, кровь начинает бурлить, давление поднимается. Потом адаптируется человек. Но такая профессия. Спектакль отменить нельзя. Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль. Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни.
Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь. Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену. Артист даёт подписку и на сцену выходит. И давление у него стабилизируется. Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие. Уходят болезни. Самое большое лекарство находится в нас самих.
Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале. А дальше ты заводишься. И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства?
Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна.
Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет". Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский!
Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке.
Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер.
На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это?
Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание.
Конечно, это касается определённого слоя.
Детство, юность и конфликты в семье Юрия Соломина Несмотря на то, что в доме Соломиных всегда звучала музыка, оба брата не слишком тяготели к инструментам — им больше нравилась актёрство. Маленький Юра отправился в театральный кружок для малышей при Доме пионеров. С выбором будущей профессии он определился, когда посмотрел по телевизору документальный фильм «Малый театр и его мастера». После школы он отправился поступать в Щепкинское училище, хотя ехать из Читы до Москвы было не близко. Поддерживать сына поехал отец Мефодий — вместе они подготовились и на вступительных экзаменах Юрий прочитал «Стихи о советском паспорте» Владимира Маяковского, отрывок из «Василия Теркина» и монолог Нила из «Мещан». Как он потом рассказывал — советская подборка произведений в совокупности с его внешностью рост 178 сантиметров, щуплое телосложение произвели вау-эффект и его допустили до второго тура.
А потом и глава экзаменационной комиссии Вера Пашенная сказала, что возьмёт студента на курс. Прошёл два отборочных тура, готовился к третьему. Но случилась неприятность — у папы на вокзале украли деньги и документы. Жить в Москве было не на что. Нужно было уезжать домой. Папа предложил пойти прямо к художественному руководителю курса — Вере Пашенной. Я попал к ней на приём и объяснил, что-либо она берет меня сейчас на курс без третьего тура, либо я уезжаю домой.
Вот поэтому четыре года спустя после окончания вуза его уже пригласили… преподавать в Щепкинском училище, где он занимался с такими легендами театра как Василий Бочкарев, Людмила Полякова, Сергей Еремеев. Занимался Соломин и со своим младшим братом Виталием. Карьера Юрия Соломина Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем. При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия.
Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II. В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой I История помнит и то, как Соломину удалось встретиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок.
В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию».
Но такая профессия. Спектакль отменить нельзя. Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль. Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни. Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь. Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену. Артист даёт подписку и на сцену выходит.
И давление у него стабилизируется. Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие. Уходят болезни. Самое большое лекарство находится в нас самих. Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале. А дальше ты заводишься. И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма.
Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства? Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна. Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет".
Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор.
Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ.
В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция".
Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра.
Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом.
Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень.
Поклонникам народного артиста СССР всегда было интересно, что происходит и в его личной жизни, которая оказалась полна трагедий.
Юрий Соломин На заре нулевых, незадолго до ухода брата Виталия, Юрий Мефодьевич перенес трагедию, едва не стоившую ему жизни. На гастролях артисту стало плохо — сильно заболел желудок, в клинике решили, что это отравление, сделали промывание и порвали аппендикс. Счет шел на минуты, — если бы не подоспевшая скорая помощь, он не выжил бы.
Соломин находился в состоянии клинической смерти, и тогда его спасла быстрая операция, сделанная в дежурной больнице. Позднее Юрий Соломин в красках описывал мистическое событие, которое произошло с ним через некоторое время: «Я проснулся и вижу — стоит отец и смотрит на меня. Я закрываю глаза — его нет.
В этот момент не стало Виталия». Актеру позвонили из театра и сообщили, что брату во время спектакля стало плохо. Врачи боролись за жизнь Виталия Мефодьевича, но не сумели его спасти.
Юрий и Виталий Соломины не всегда были дружны В мае 2019 года Юрий Соломин понес еще одну утрату: скоропостижно скончалась жена Ольга, с которой он только-только отметил бриллиантовую свадьбу. Супруга несколько раз попадала в больницу, а когда ее увозили в последний раз, у актера появилось предчувствие, что они больше не увидятся… Но предвидел ли Соломин собственную кончину? Осенью 2023-го его госпитализировали с инсультом, однако состояние удалось стабилизировать.
Увы, у актера была поражена височная область головного мозга и развилась почечная недостаточность, а 11 января его не стало. Нам остается лишь листать страницы биографии худрука Малого театра, вспоминать его достижения и главных людей в жизни. Семь суток до Москвы Артист дебютировал на экране в фильме «Бессонная ночь» Родители Юрия Соломина преподавали музыку в читинском Доме пионеров, однако мама мечтала, чтобы старший сын стал хирургом.
Отец, напротив, видел Юру только на сцене и старался развивать в мальчике актерские способности. Шел 1943 год. Соломин вспоминал, что его первыми зрителями стали раненые в военном госпитале.
Сенсация: Соломины - сводные братья?
К сожалению, младший брат Юрия Мефодьевича Виталий Соломин умер 27 мая 2002 года в Москве на 61-м году жизни. Юрий Мефодьевич познакомился со своей будущей супругой еще студентом театрального училища. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. Юрий Соломин сыграл отца выпускницы, который тоже растерялся в этой ситуации, поэтому решение за него принимает супруга. Юрий Соломин — хранитель традиций Малого театра, легендарный актер Куросавы и красивый мужчина, который всю жизнь прожил со своей единственной любовью Олечкой. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделал ей необычный подарок — шкатулку из палеха с изображением Малого театра.
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Юрий Соломин сыграл отца выпускницы, который тоже растерялся в этой ситуации, поэтому решение за него принимает супруга. Юрий Мефодьевич неожиданно потерял сознание во дворе собственного дома, после чего был экстренно госпитализирован в больницу. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене.
От чего умер Юрий Соломин. Причина смерти, когда прощание и похороны, семья и кто у него остался
Писали о том, что в результате инсульта он был частично парализован, а его речь была серьезно нарушена. Два дня назад медики отправили Соломина проходить реабилитацию в домашних условиях, но уже на следующий день он скончался. По информации в СМИ, причиной смерти артиста стали осложнения, развившиеся на фоне инсульта.
На этом посту он остается и по сей день.
А вот министром культуры ему довелось быть совсем недолго. Вот как он в одном из интервью рассказывал об этом периоде своей жизни. Это было в 1991 году.
Соломин гулял на даче с внучкой и увидел, что подъехала черная машина.
Но случилось несчастье, его отца, ожидающего сына в парке, обокрали. Забрали все: деньги, документы, билеты. Было непонятно, что делать дальше. Помогли знакомые читинцы, которые купили Мефодию билет.
Юрий наотрез отказался уезжать. Он рассказал эту невероятную историю перед приемной комиссией, после чего Вера Николаевна Пашенная ответила: «Тогда оставайся». Так Соломин стал студентом на курсе народной артистки. Театр Юрий Мефодьевич всю жизнь посвятил родному Малому театру. Впервые на его сцену он вышел, когда учился на втором курсе.
Актёр сыграл ремесленника в постановке «Иван Грозный». Дальше последовали другие роли — маленькие и большие, но каждый раз он выкладывался на сцене на 150 процентов, набирался опыта, оттачивал мастерство, раскрывал талант. Вскоре Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Он играл Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли зрителей.
Юрий Соломин в театре Читайте также: Алексей Зубков — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2021 Юрий великолепно сыграл в спектаклях «Пучина» и «Живой труп», которые дали старт ему как драматическому актеру. Ему помогало природное знание психологии — он погружался в своих персонажей настолько глубоко и настолько точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрий Соломин появлялся в разноплановых ролях.
По физике и химии я не был специалистом.
По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя... Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда...
Я чего-то пишу, весь в мелу... Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит». Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит? RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту.
И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна. А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей? Там, напротив почтамта, с другой стороны штаба округа, был какой-то госпиталь.
А муж у нее был главный хирург госпиталя. И она меня за руку ведет через площадь. Заходит, ее все знают, меня тоже пропустили с ней. Она ребятам говорит: «Позовите мне мужа, пусть побольше хирургов возьмет».
И вот я с этой рожей. Мне говорят: «Ложись». Я лег на операционный стол, и вот ее муж и несколько хирургов вырезали мне. Она им говорит: «Сделайте так шрам, чтобы не было видно потом, когда он в кино будет сниматься».
Откуда она знала?... RU Прошли годы, наверное, был уже 65-й. Мы приехали на гастроли в Одессу и играли там «Ревизора», где я играл Хлестакова. А ставил спектакль Ильинский, который сам когда-то играл Хлестакова.
Весь состав там был грандиозный: Владиславский, Бабочкин. И Весник играл Городничего, а я Хлестакова. Играли в оперном театре. Сыграли, успех, успех, успех!
Ну, там выпили, конечно, посидели долго. Я утром просыпаюсь — кто-то рано звонит, девять часов. А это было недалеко от пляжа. Я даже подумал мельком, когда проснулся, что надо пойти покупаться в Черном море.
Лето, июнь... В трубке женский голос:.
Биография Юрия Соломина
Толстого 2021. С 1960 г. Широкую известность принесли роли капитана Кольцова телефильм «Адъютант его превосходительства» Е. Сыграл заметные роли в фильмах и телефильмах крупных режиссёров: Феличе Трояни «Красная палатка», режиссёр М. Калатозов , 1969 , Телегин «Хождение по мукам» , режиссёр В. Ордынский , 1974—1977 , Илья «Мелодии белой ночи», режиссёр С. Захаров , 1978 , Генрих Айзенштайн «Летучая мышь» , режиссёр Я. Фрид , 1979.
Письма к другу» 1991 , «Зона жизни» 2000 , «Игорь Ильинский. Жизнь артиста» 2001 , «Чудо обыкновенного фильма» из цикла «Пёстрая лента» С. Урсуляка , 2004 , «Паломничество в Вечный город», «Искренне Ваш... Виталий Соломин» оба — 2006 , «Ничто не вечно... Юрий Нагибин» 2007 , «Элина Быстрицкая. Железная леди» 2008 , «Виктор Павлов. Судьба меня хранить устала» 2009 , «Бегство от смерти.
Маргарита Володина» 2010 , «Агент А201.
Некоторые рецензенты посчитали картину неактуальной, а персонажа Соломина скучным. Тем не менее артист после «Бессонной ночи» получил новые предложения.
Многие из последующих лент с его участием стали классикой советского кинематографа. Поистине известным в широких кругах Юрий Соломин стал после того, как исполнил роль русского офицера Павла Кольцова в телевизионном фильме, поставленном по одноименной книге Игоря Болгарина, в 1969 году. По сюжету разведчик-чекист красных Кольцов в самый разгар Гражданской войны получается задание на внедрение в Добровольческюу Армию в Харькове с блестящей легендой.
Однако его план серьезно усложняется — по пути в город на поезд, которым добирался офицер, также садится и банда «зеленых». Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен. Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег.
За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского. В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки. Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета.
Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева.
Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет. Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м. В массовых сценах принимали участие ленинградцы.
Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города. Зрители тепло приняли военную эпопею. Критики в свою очередь обласкали актерскую работу Юрия Соломина.
Это история о представителях буржуазии — сестрах Булавиных и их близких. Девушки будут жить в мирное время, Первую мировую войну, революцию и гражданскую войну. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа.
Соломин сыграл честного, но на какое-то время растерявшегося в гуще исторических событий человека. Зритель высоко оценил игру Соломина, картина «Хождение по мукам» вошла в золотой фонд советского кинематографа. Мужчине было 45 лет, за плечами — участие в культовых картинах, работа в театре и престижные кинопремии.
Казалось, Соломину не о чем мечтать. Однако вышедшая в 1975-м «Дерсу Узала» подарила Соломину мировую известность, ведь картина получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Ленту показали в 96 странах.
Мужчина познакомился с таежным охотником Дерсой Узалой, путешествуя по Уссурийскому краю, а позже издал несколько книг о судьбе Узалы. Это история о семье Градовых с 1925-го по 90-е. Несколько поколений одной семьи переживают тревоги и волнения одной страны.
Съемки длились около семи лет, в массовке снимались жители города, среди которых были будущие предприниматель Аркадий Ротенберг и президент Владимир Путин. Фамилии обоих в титрах указаны не были. Премьера первой серии состоялась в декабре 1974 года. В первый год фильм посмотрело более двадцати пяти миллионов человек. Следующая часть «Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном, Операция «Искра»» вышел на экраны через четыре года.
В съемках участвовало более сорока актеров. Оба фильма имеют высокие рейтинги и положительные рецензии на крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино. Летом 1974 года зрители увидели актера в биографическом русско-японском фильме режиссера Акиры Курасавы «Дерсу Узала». Соломин сыграл русского ученого, путешествующего по Уссурийской тайге. Во время экспедиции он знакомится с мудрым и отважным человеком — Дерсу Узала, с которым у них завязывается дружба.
Снять фильм японскому режиссеру предложил Сергей Герасимов во время поездки в Японию. В год выхода фильма в прокат, его посмотрело более двадцати миллионов зрителей. В 1976 году работа Курасавы получила престижную премию американской академии кинематографических искусств и наук в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Яркой работой стала роль Ивана Телегина в телевизионном сериале «Хождение по мукам» по одноименной трилогии советского писателя Алексея Толстого. История двух сестер и их возлюбленных в годы революции и гражданской войны.
Во время трудного для страны периода главные герои сталкиваются с жестокостью, острой проблемой классовой борьбы и нетерпимости к противоположной точке зрения. В съемках сериала Василия Ордынского приняло участие более двухсот актеров. Тринадцатисерийный фильм был хорошо встречен зрителями. Имеет высокий рейтинг на крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино. В мюзикле советского режиссера Марка Захарова, снятого по одноименной пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», актер сыграл трактирщика Эмиля.
Главный герой фильма — Волшебник в исполнении Олега Янковского , который развлекает сказками свою супругу Ирина Курченко , одна из таких сказок отчего-то получается грустной. Премьера состоялась в начале 1979 года. Среди мюзиклов того периода, следует отметить еще один популярный музыкальный фильм, снятый Яном Фридом. В основе одноименная оперетта «Летучая мышь», написанная австрийским выдающимся композитором Иоганном Штраусом. Юрий Соломин исполнил главную роль — барона Айзенштайна.
Партнером по площадке стал родной брат — Виталий Соломин, который исполнил роль его друга Фалька.
От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала.
Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Супруги Соломины с внучкой Сашей Источник: из личного архива Юрия Соломина Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место.
Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам».
Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью. Верность с большой буквы Юрий Соломин, поступив на службу в Малый театр в 1957 году, ни разу не изменил ему, продолжая работать там до самой кончины, только уже в роли режиссера и художественного руководителя.
Юрий Мефодьевич не сменил ни театр, ни любимую женщину — вместе они прожили 62 года.
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
«Юрий Мефодьевич Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Юрий Мефодьевич был госпитализирован ещё в ноябре с подозрением на инсульт.