Янина Евгеньевна Брунак (1913-1991 гг.) была известным и востребованным балетмейстером, много работала за границей. Новости о состояния здоровья любимого актера были неутешительными. В гостях Янина Бут» на канале «Телеканал «Первый Крымский»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2023 года в 11:59, длительностью 00:10:28, на видеохостинге RUTUBE.
Умер Николай Караченцов — биография, семья и дети, карьера, причина смерти
балетмейстер-постановщик. художник-график, работал в журнале "Огонек", мать - Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в Большом театре, Казанском музыкальном театре. художник-график, работал в журнале "Огонек", мать - Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в Большом театре, Казанском музыкальном театре. Мать Караченцова, известная балетмейстер Янина Евгеньевна Брунак, имела огромное влияние на сына и была против такой невестки — девушки из глубинки, из обычной семьи.
Жена Караченцова: «Мы не пускаем смерть в наш дом»
Сын известного актёра Николай Караченцова — Андрей откровенно рассказал о взаимоотношениях его отца и бабушки Янины Евгеньевны Брунак. Николая Караченцова связывает с Казанью тот факт, что его мама, Янина Евгеньевна Брунак, окончив ГИТИС, жила здесь некоторое время, работала балетмейстером-постановщиком в театре оперы и балета я. Янина Евгеньевна, возможно, видя в сыне способности к перевоплощению, настоятельно рекомендует ему заняться актерским мастерством в студии Центрального детского театра.
Николай Караченцов
Монюкова , которую окончил с отличием в 1967 году. Член КПСС с 1968 года. Его роли в студенческих спектаклях «Метелица» и «Иван Васильевич» получили высокую профессиональную оценку. Николай Караченцов на гастролях театра в Кишинёве, 1972 год Обычно выпускников школы автоматически «распределяли» во МХАТ, но в 1967 году в Театре имени Ленинского комсомола с 1991 года — «Ленком» , в связи с уходом с поста главного режиссёра Анатолия Эфроса, сложилась катастрофическая ситуация недобора актёрского состава, и Караченцов в числе десяти лучших студентов был распределён в этот театр.
Среди его первых работ — постановки, поставленные ещё Эфросом: спектакли «104 страницы про любовь», «Мой бедный Марат», «Снимается кино», «Страх и отчаяние в третьей империи», «Прощай, оружие! Приход в 1973 году в театр Марка Захарова перевернул жизнь театра. После успешной пробы Караченцова в первом спектакле «Автоград 21» 1973 , Захаров пригласил актёра на главную роль Тиля Уленшпигеля в своём следующем спектакле «Тиль» 1974.
Пьесу по роману Шарля де Костера сочинил драматург Григорий Горин, а музыку к постановке написал композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвёл эффект разорвавшейся бомбы: острые реплики, непривычно смелые зонги. Великолепно сыгранный Караченцовым образ Тиля — шута, хулигана и бунтаря — стал «кумиром» советской молодёжи 1970-х, а роль Тиля Уленшпигеля принесла ему репутацию синтетического актёра — певец, мим и акробат[14].
Из репертуара театра «Тиль» был снят лишь в 1992 году. Заслуженной известностью пользовалась также рок-опера композитора Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» по мотивам поэтической драмы Пабло Неруды , поставленная Марком Захаровым в 1976 году. В ней Караченцов сыграл сразу две роли — главаря рейнджеров и Смерть[9].
Эта постановка шла в театре вплоть до 1993 года[15]. Николай Караченцов в рок-опере «Юнона и Авось» Самой же известной театральной работой Караченцова является роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» — спектакле, ставшем визитной карточкой «Ленкома». Премьера состоялась 9 июля 1981 года музыка Алексея Рыбникова, либретто Андрея Вознесенского.
Поскольку Караченцов на тот момент не обладал нужным уровнем вокального мастерства, он в процессе работы над спектаклем стал брать уроки у музыканта Павла Смеяна, который играл в «Юноне…» роль Главного сочинителя. При этом существовала своеобразная вокальная поддержка — во время спектаклей Смеян «вытягивал» за Караченцова высокие ноты, которые тот не мог взять. В 1983 году спектакль был записан по трансляции для телевидения и в том же году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден» в Париже, затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: спектакль был показан в США, Германии, Нидерландах и других странах.
Караченцов стал одним из ведущих актёров Ленкома, Захаров начал привлекать его к участию во многих спектаклях. В театре Караченцов сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы. Его герои — совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся.
Мамино «служение» театру оказало на Колю колоссальное влияние — он решил стать артистом. Преданность — одна из самых ярких черт его характера. Кстати, театр был переименован в «Ленком» с его легкой руки. Самая важная в жизни артиста встреча, с молодой актрисой Людмилой Поргиной, произошла в тех же, ставших домом, стенах театра.
Представить себе не мог, что продолжу жить и работать, когда мамы не станет. Я понимал, по-другому не произойдет — это закон природы, его не переделать, но подобное не укладывалось ни в одной клетке моего мозга. Представители моего поколения выросли, как правило, атеистами, и только после смерти мамы я начал узнавать, что некоторые религиозные обряды имеют глубинный смысл. В том числе отпевание. В нем заложена великая мудрость!
Я сперва хотел сказать покой, но это неверное слово. Слушаешь его сосредоточенно, и тебя наполняет ощущение возвышенного. Снимается стрессовая ситуация, вызванная ужасной потерей. Для каждого человека мама — всегда единственная. Но у большинства, то есть у нормальных людей, с возрастом остается только чувство дома. Я же не мог не звонить маме ежедневно. Каждый день возникала потребность поделиться с ней новостями, рассказать как прошли сутки, а порой просто услышать ее голос. Мама была властным и довольно жестким человеком. Как же получилось так, что она не раздавила мой характер?
Обычная ведь схема: единственный сын и властная мать. По ней вырастают «маменькины сынки». Я не знаю, как мы избежали такого. Знаю другое, если во мне и есть что-то хорошее, то точно от мамы. Она часто повторяла — первое: «Ты не имеешь права плыть по течению, ты должен сам создавать свою жизнь». Второе: «В этой пьесе дали роль, а в этой не дали, но театром надо дорожить».
В ней говорится, что некий "Первушка Карачан вместе с другим служилым народом направляется указом из Москвы на тихий Дон". Мать нашего героя звалась Янина Евгеньевна Брунак. По происхождению была из знатной польской шляхты. В общем, Николай Караченцов был по происхождению из донских казаков и польской шляхты. А по национальности он являлся наполовину русским по линии папы и наполовину поляком со стороны мамы. Замечательный актер, как жаль что нет его более с нами...
«Коля всегда торопился жить»: именитые друзья и коллеги устроили вечер памяти Николая Караченцова
постановщика в элитных театрах столицы, часто предоставляла свою помощь в постановках спектаклей, которые проходили в престижных театрах различных уголков страны. Она была балериной, была учительницей танцев (Янина Евгеньевна Брунак — балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах в России и Монголии, вела балетное училище и организовала Первый национальный ансамбль Вьетнама, работала в. В связи с частыми отъездами матери, Янины Евгеньевны Брунак, женщина сдала его в интернат при Министерстве внешней торговли. Родился: 27 октября 1944 г. (73 года), Москва, РСФСР, СССР В браке с: Людмила Поргина (с 1975 г.) Родители: Янина Евгеньевна Брунак, Пётр Яковлевич Караченцов Дети: Андрей Караченцов. художник-график, работал в журнале "Огонек", мать - Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в Большом театре, Казанском музыкальном театре. Мама, балетмейстер Янина Евгеньевна Брунак (1913 – 1998), тоже принадлежала в творческой элите – ее постановки шли в самых крупных театрах Советского Союза, включая столичный Большой театр.
Ушёл из жизни Николай Караченцов. Светлая память народному артисту и хорошему человеку...
Против театра и тем более кино Янина Брунак ничего не имела. Мало того, именно она настояла на том, чтобы Николай, помимо спортивной школы, начал заниматься в самодеятельной студии при Центральном детском театре. Стоит ли говорить о том, что этот опыт стал огромным подспорьем для абитуриента Караченцова. Да и окончил Николай Петрович учебу с отличием.
Янина Евгеньевна до конца своих дней очень гордилась сыном. Тем более, что успела увидеть его самые главные успехи как в актерской карьере, так и в семейной жизни. В своих мемуарах Караченцов писал о том, как он счастлив, что мать застала его сына Андрея и Тиля Уленшпигеля, образ которого артист воплотил в постановке Марка Захарова.
Янина Евгеньевна Брунак скончалась через 11 лет после «Тиля». Это случилось в 1992 году, когда Брунак исполнилось 78 лет. Урна с прахом балетмейстера находится в колумбарии Донского кладбища столицы.
Николай Караченцов часто приезжал туда даже после роковой автомобильной аварии. Видимо, он, как и прежде, доверял свои самые сокровенные тайны только матери.
Самой же известной театральной работой Караченцова является роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» — спектакле, ставшем визитной карточкой «Ленкома». Премьера состоялась 9 июля 1981 года музыка Алексея Рыбникова, либретто Андрея Вознесенского. Поскольку Караченцов на тот момент не обладал нужным уровнем вокального мастерства, он в процессе работы над спектаклем стал брать уроки у известного музыканта Павла Смеяна, который играл в «Юноне…» роль Главного сочинителя.
Однако же на самом спектакле Смеян «вытягивал» высокие ноты за Караченцова, которые тот не мог взять. Была такая своеобразная вокальная поддержка. В 1983 году спектакль был записан по трансляции для телевидения и в том же году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден» в Париже, затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: спектакль был показан в США, Германии, Нидерландах и других странах. Караченцов становится одним из ведущих актёров Ленкома, Захаров привлекает его к участию во многих спектаклях. В театре Николай Петрович сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы.
Его герои — совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся. Заслуженным вниманием зрителей пользовались такие постановки с его участием, как «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Школа для эмигрантов», «…Sorry», «Чешское фото». Среди последних театральных ролей актёра — светлейший князь Александр Меншиков в «Шуте Балакиреве» и Доменико Сориано в «Городе миллионеров». В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года: первыми фильмами с его участием стали «Штрихи к портрету В. Ленина», «…И снова май».
Но активно сниматься в кино актёр начал только после триумфа «Тиля». Марк Захаров не задействовал его в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах «12 стульев» 1976 и «Дом, который построил Свифт» 1982.
Оно лишь подтверждает силу ее чувства. А то, что это чувство взаимно, делает жизнь Николая Петровича полноценной и счастливой, несмотря ни на что.
В картине использованы эксклюзивные интервью родных, друзей, коллег и врачей артиста. В фильме принимают участие: Л. Поргина жена , А. Караченцов сын , И.
Караченцова невестка , А. Кузнецов родственник М. Захаров главный режиссер театра «Ленком» , И. Чурикова, М.
Боярский, Е. Шанина, С. Мигицко, В.
Я сперва хотел сказать покой, но это неверное слово. Слушаешь его сосредоточенно, и тебя наполняет ощущение возвышенного. Снимается стрессовая ситуация, вызванная ужасной потерей. Для каждого человека мама — всегда единственная.
Но у большинства, то есть у нормальных людей, с возрастом остается только чувство дома. Я же не мог не звонить маме ежедневно. Каждый день возникала потребность поделиться с ней новостями, рассказать, как прошли сутки, а порой просто услышать ее голос. Мама была властным и довольно жестким человеком. Как же получилось так, что она не раздавила мой характер? Обычная ведь схема: единственный сын и властная мать. По ней вырастают «маменькины сынки».
Я не знаю, как мы избежали такого. Знаю другое, если во мне и есть что-то хорошее, то точно от мамы. Она часто повторяла — первое: «Ты не имеешь права плыть по течению, ты должен сам создавать свою жизнь». Второе: «В этой пьесе дали роль, а в этой не дали, но театром надо дорожить». Третье: «Умей выбирать друзей». Конечно, советов куда больше, и все они у меня в душе. Притом что я маму, бывало, годами толком не видел, она только в отпуск приезжала в Москву.
Я один входил во взрослый возраст. Жизнь, как и всем, преподносила мне свои сюрпризы, но мне, в отличие от множества сверстников, приходилось идти по ней самостоятельно.
Названа причина смерти Караченцова
Поргина жена , А. Караченцов сын , И. Караченцова невестка , А. Кузнецов родственник М. Захаров главный режиссер театра "Ленком" , И. Чурикова, М. Боярский, Е. Шанина, С. Мигицко, В. Зайцев, Ю.
Раскин, Б.
Не меньший успех имела работа актера и в следующей постановке Захарова "Юнона и Авось" 1981. Граф Резанов в исполнении Николая - яркий и харизматичный образ путешественника, романтика и авантюриста, человека мужественного, волевого, в то же время ранимого и умеющего любить. Созданный им образ - настолько гармоничен, что тем более не случайным кажется фатальное совпадение имен и отчеств героя и актера. Спектакль сразу же стал одной из самых знаменитых московских постановок. Позже была выпущена и ставшая хитом аудиоверсия постановки. Вот уже 20 лет спектакль идет на сцене "Ленкома" и до сих пор собирает аншлаг. В театре Николай Караченцов сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы.
Его герои - совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся. Каждая роль актера - "прожита" и пропущена через себя. В каждой - огромная концентрация внутренней энергии и таланта актера. Кино Актер начал сниматься с 1967 года. Известность как киноактеру и поистине всенародную любовь ему принесли роли в таких фильмах, как "Старший сын" 1975 , "Собака на сене" 1977 , "Трест, который лопнул" 1982. В копилке актера - более 100 киноролей в картинах всех жанров. Актер снялся в картинах большинства ведущих режиссеров страны. Как театральные работы, так и киноперсонажи в исполнении Николая разноплановы, не похожи друг на друга.
Ему с равным успехом удавались роли и "героев-любовников", и психологически сложные характеры. Все "каскадерские" трюки Николай всегда исполнял сам, без дублеров! Среди последних работ актёра можно назвать телефильмы «Петербургские тайны» и «Досье детектива Дубровского», историческую картину Светланы Дружининой «Дворцовые перевороты», в телесериал Аллы Суриковой «Идеальная пара». Голос за кадром Работа Караченцова в кино не ограничивается непосредственным участием в съемках картин. Актера часто и много приглашают для озвучивания зарубежных художественных кинолент. В частности, французский актер Бельмондо "говорит" исключительно голосом Николая Караченцова. Голос актера звучит и во многих мультфильмах для детей, таких как "Ловушка для Бамбра", "Пес в сапогах" и др. Кроме собственно озвучивания, Николай Караченцов исполнил большое количество песен к телефильмам и мультфильмам.
Некоторые его песенные творения выпущены на дисках и кассетах. В 1996 году вышел полный компакт-диск с песнями в исполнении актера "Сны и были Николая Караченцова".
В экспозиции будут представлены предметы быта и головные уборы актера: колпак из спектакля «Тиль» и шляпа из фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Гости смогут полистать журналы советского времени, послушать виниловые пластинки с песнями, увидеть серию открыток «Актеры советского кино», посмотреть фильмы с участием Николая Караченцова. Николая Караченцова связывает с Казанью тот факт, что его мама, Янина Евгеньевна Брунак, окончив ГИТИС, жила здесь некоторое время, работала балетмейстером-постановщиком в театре оперы и балета им.
Мальчику так понравилось его новое занятие, что уже вскоре он стал делать неплохие успехи в спорте. Но спорт не мешал парню полюбить и другое занятие. Дело в том, что на летние месяцы мать отправляла сына в "Щелыково", в Дом творчества. Именно там, в этой театральной обстановке, у Николая впервые появилась мысль об актерстве. Против такой профессии Янина не возражала. Янина Брунак еще застала первые счастливые моменты сына и в актерстве и в семейной жизни. Когда ее не стало, Николай тяжело переживал боль утраты. До самой своей кончины ходил на моглилу матери делиться сокровенным... Что скажете?
Жил на разрыв аорты. За что зрители полюбили Николая Караченцова?
Все "каскадерские" трюки Николай всегда исполнял сам, без дублеров! Среди последних работ актёра можно назвать телефильмы «Петербургские тайны» и «Досье детектива Дубровского», историческую картину Светланы Дружининой «Дворцовые перевороты», в телесериал Аллы Суриковой «Идеальная пара». Голос за кадром Работа Караченцова в кино не ограничивается непосредственным участием в съемках картин. Актера часто и много приглашают для озвучивания зарубежных художественных кинолент. В частности, французский актер Бельмондо "говорит" исключительно голосом Николая Караченцова. Голос актера звучит и во многих мультфильмах для детей, таких как "Ловушка для Бамбра", "Пес в сапогах" и др. Кроме собственно озвучивания, Николай Караченцов исполнил большое количество песен к телефильмам и мультфильмам. Некоторые его песенные творения выпущены на дисках и кассетах. В 1996 году вышел полный компакт-диск с песнями в исполнении актера "Сны и были Николая Караченцова".
Общественная деятельность Несмотря на насыщенный график работы, постоянные разъезды, съемки и репетиции Николай Караченцов успевает вести и активную общественную жизнь. Актера часто приглашали в качестве члена жюри различных конкурсов и фестивалей театрального и киноискусства. Николай Караченцов являлся председателем жюри Конкурса актерской песни имени Андрея Миронова. Николай Петрович Караченцов - член Российской академии кинематографических искусств. Избирался секретарем Союза театральных деятелей России. Трагедия В ночь на 28 февраля 2005 года на обледенелой дороге Мичуринского проспекта в Москве автомобиль Volkswagen Passat, за рулём которого был Николай Караченцов, попал в аварию. В результате актёр получил серьёзную черепно-мозговую травму. Он был доставлен в больницу, где ему той же ночью была сделана операция.
Караченцов пролежал 26 дней в коме. В начале июня его перевели в Центр патологии речи и нейрореабилитации. Процесс выздоровления затянулся. Лишь в мае 2007 года на гала-концерте с презентацией дисков с песнями из репертуара Николая Караченцова, актёр смог подняться на сцену, показавшись зрителям. В апреле 2008 года Николай Петрович принял участие в работе по подготовке к изданию второй книги из серии «Автограф века». За несколько часов артист подписал 250 листов с его репринтно воспроизведенным обращением к будущим поколениям. Их сын - Караченцов Андрей Николаевич 1978 г. В 2002 году Андрей женился.
Фото: Pinterest Однажды Караченцов заявил матери, что тоже мечтает о балетной карьере. Но Янина Брунак неожиданно выступила против. Она хорошо знала весь закулисный мир балета.
Поэтому порекомендовала сыну заняться спортом, а затем отправила его на лето в Дом творчества, где Караченцов и познал мир театра. Теперь он стал грезить о карьере актёра. Янина Брунак вздохнула с облегчением.
Караченцов обязан талантом своей маме: именно от неё он унаследовал многое. Фото: Pinterest Караченцов обязан талантом своей маме: именно от неё он унаследовал многое. Фото: Pinterest "Нас учили так, что мы не видим лиц в зале.
Но маму я видел всегда: её лицо в толпе зрителей узнавал с первой секунды. При маме я всегда играл хуже: уж очень старался. К счастью, она застала момент, когда я прославился" — вспоминал Караченцов.
Актёр удивлялся: как при своём властном характере его маме не удалось подавить его?
Вас он боготворит. Он ваш родной сын. Как мы сможем распилить его на две части? Только разорвать. Если вы готовы идти на разрыв, то давайте. Какую вам часть — верхнюю или нижнюю?
После этого разговора между женщинами наступил зыбкий мир. Николай тяжело переживал смерть матери. Я не мог представить, что смогу жить без мамы. Она умерла в начале 90-х, но не было и дня, чтобы я не вспомнил ее. И я знаю, что все, что во мне есть хорошего — от мамы, — рассказывал артист.
Янина Евгеньевна много трудилась, ездила по всей стране и была вынуждена отдать Колю в интернат. Но все свободное время мама с сыном проводили вместе. Мамино «служение» театру оказало на Колю колоссальное влияние — он решил стать артистом.
Преданность — одна из самых ярких черт его характера.
Николай Петрович Караченцов
Сын Николая Караченцова рассказал, почему его бабушка переживала за артиста | Мир театра открылся для Николая в детстве: мама, Янина Евгеньевна Брунак, в те годы училась в ГИТИСе и как балетмейстер-постановщик ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. |
Николай Петрович Караченцов | Мать Янина Евгеньевна Брунак (1913—1992), балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах, участвовала в постановке спектаклей в Большом театре, Казанском музыкальном театре, Музыкальном театре Улан-Батора в Монголии, вела балетное. |
Помним, скорбим | Мама, балетмейстер Янина Евгеньевна Брунак, тоже принадлежала к творческой элите – ее постановки шли в крупнейших театрах СССР, включая столичный Большой театр. |
Завтра в Казани открывается выставка, посвященная Караченцову - Республика Татарстан | РТ Онлайн | Янина евгеньевна брунак биография, янина май, янина студилина фото максим 2023. |
Гроб с телом Караченцова проводили в последний путь бурными аплодисментами | Мама, Янина Евгеньевна Брунак, была знаменитым балетмейстером, чьи постановки играли на сценах всех театров Советского Союза. |
Внучка Караченцова показала фото дедушки незадолго до его смерти
Первый канал покажет фильм «Николай Караченцов. Любви не названа цена» | балетмейстер-постановщик. |
Мистика в судьбе Николая Петровича Караченцова (Любовь Звездина) / Проза.ру | И мама, балерина Янина Евгеньевна Брунак, и отец, художник и иллюстратор Петр Яковлевич Караченцов, несмотря на то, что развелись, вложили в Николая очень многое. |
Жена Караченцова: «Мы не пускаем смерть в наш дом» | постановщика в элитных театрах столицы, часто предоставляла свою помощь в постановках спектаклей, которые проходили в престижных театрах различных уголков страны. |