Перевозить самокаты в метро не запрещается. Категорически нельзя барыжить самокатами в метро. Категорически нельзя барыжить самокатами в метро.
Можно ли в метро с самокатом?
Однако, при въезде в метро возникают вопросы – разрешено ли везти свой электросамокат с собой и каковы правила использования такого транспорта в московском метро. Фотографии из репортажа РИА Новости 03.03.2023: Знаки о запрете проезда на самокатах установили в Москве | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». При этом его можно перевозить в общественном транспорте, включая метро. В данной статье эксперты магазина Eco-Wheels расскажут об основных рекомендациях и запретах, с которыми может столкнуться владелец электросамоката в метро.
Можно ли с детским трехколесным самокатом в метро?
Беру самокат у станции метро «Печатники». Цена — 7,5 рубля за минуту. Поездки стали чуть дороже. В прошлом году минута обходилась в 5-6 рублей. Поездки оплачиваются банковской картой. Едва не задел девушку Качу от станции «Печатники» по Шоссейной улице. Правда, при такой скорости мне приходится объезжать пешеходов, как стойки во время выполнения «змейки» на автодроме. Сбавляю скорость вдвое: самокат металлический, весит около 35 кг, им можно серьёзно травмировать пешехода. Такой случай произошёл на днях: на Зеленодольской улице девушка на электросамокате сбила семилетнего ребёнка.
С места аварии самокатчица скрылась. Проверку случившегося проводит прокуратура Юго-Восточного округа. Поворачиваю во двор дома 8 на Шоссейной улице.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сигвеи даже получили особый статус: теперь это «средства индивидуальной мобильности». В ПДД четко сказано: кататься на них исключительно по тротуарам, велодорожкам и со скоростью не больше 25 километров в час, есть и ограничения по возрасту.
Но умельцев, которые находят способы эти правила обойти, не убавилось. Как и аварий со страшными последствиями.
Они расположены в зонах отдыха и местах с повышенным пешеходным движением. Владельцам личных средств индивидуальной мобильности нужно следить за соблюдением скоростного режима самостоятельно». В Дептрансе также напомнили, что ездить в нетрезвом виде на СИМ нельзя.
В столице появились новые «медленные зоны» для электросамокатов
Как вы видите, большинство тех, кто использует средства индивидуальной мобильности, — это дети, несовершеннолетние. В нынешнем году правила могут стать еще строже. В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электровелосипедов и самокатов. Так, за езду в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования с нарушителей смогут взыскать до 30 тысяч рублей, за превышение скорости — до пяти. И до трех тысяч рублей за перевозку пассажиров. Очередной шаг мы сделали поправками в Кодекс об административных нарушениях. Естественно, следующие регуляторные механизмы, которые должны быть списаны в законодательство, должны касаться вопросов индивидуализации владельцев, пользователей таких мобильных средств", - добавила первый заместитель председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова. В новых предложенных правилах есть пункты о том, что во время езды на самокате нельзя пользоваться телефоном и покидать место ДТП. Все это должно снизить количество происшествий со средствами индивидуальной мобильности. Главная цель — сделать движение безопасным и для водителей, и для пешеходов.
На территории метрополитена запрещается: 2. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. Мы рекомендуем использовать для перевозки самоката в метро чехол — это гарантирует отсутствие проблем со входом и возникновение конфликтных ситуаций. Некоторые самокатчики используют обычные бахилы, надевая их на колёса, или схожие по размеру чехлы для колёс. Использовать самокат для перевозки грузов на территории метро не допускается. В разложенном виде линейные размеры самоката могут превышать норму провоза багажа в 150 сантиметров по сумме измерений длины, ширины и высоты. Поэтому, требование сложить самокат со стороны сотрудника метрополитена вполне законно. Интересно, что багаж от 121 до 150 сантиметров должен быть оплачен, но на практике это требование никогда не выполняется. Например, размеры знаменитой синей сумки IKEA как раз превышают 121 сантиметр, а чемоданы для путешествий ещё больше!
Иногда кажется, что нормы провоза существуют только на бумаге, да и исполнение других правил метрополитена контролируется плохо. Складывая самокат, вы также уменьшаете риск произвола со стороны сотрудников полиции, ведь если вы катите самокат рядом, то вас могут обвинить и в том, что вы на нём катаетесь. Ну а чтобы доказать обратное придётся потратить время и нервы. Вопрос с самокатами без системы складывания остаётся открытым: безусловно, они удобнее для транспортировки и доставляют меньше проблем другим пассажирам, чем, например, длинномерные предметы длиной до 220 сантиметров, которые к провозу разрешены. Каталог самокатов Запрет катания Правила московского метрополитена c 2014 года запрещают катание на самокате в подземке. Аналогичный запрет действует и на территории МЦК.
По мнению адвоката, ограничить аренду электросамокатов в стране не получится даже через референдум, поскольку избирком не пропустит такой вопрос. Аграновский напомнил, что согласно законодательству, речь в данном случае идет об ограничении свободного оборота товаров и услуг. Эксперт заметил, что в России проводить референдумы по муниципальным вопросам не принято, хотя, например, в Италии или Индии это — обычная практика. С 1 сентября в Париже запретят аренду электросамокатов.
Звуковые сигналы Подавать сигнал в городе можно только для предотвращения ДТП или в экстренных ситуациях. Приоритет на тротуарах — у пешеходов, поэтому «разгонять» людей звонком запрещено. Переход дороги Переходя дорогу по пешеходному переходу, необходимо везти самокат рядом и при этом не превышать скорость потока. Парковка Самокат разрешается оставлять только на специально отведенных велопарковках. На некоторых из них уже появилась разметка с обозначением зоны, где можно поставить транспорт. ГИБДД может оформить взыскание за превышение скорости и за проезд на самокате вдвоем. Размер штрафа — 800 рублей. В Госдуме планируют увеличить максимальную сумму до 30 тыс. Пока законопроект — на стадии рассмотрения.
В Москве вступили в силу новые правила поездок на электросамокатах
Штрафы за проезд на самокате в метро могут увеличить в 10 раз - Парламентская газета | С хера ли на роликах и обычных самокатах нельзя? |
Можно ли в метро с самокатом | Сергей Семенович Собянин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ликсутов Максим Станиславович, Начальник Московского метрополитена Дмитрий Владимирович Пегов - прошу Вас от вело и самокатного сообщества. |
Можно ли есть в метро? | Транспортные новости ТИАП | Сегодня в Москве начались рейды по выявлению нарушителей среди пользователей электросамокатов и велосипедов. |
Можно ли в метро с электросамокатом в Москве 2023: все о новых правилах перевозки | В Москве начался эксперимент по замедлению электросамокатов с помощью ГЛОНАСС. |
В России владельцев электросамокатов ждут новые запреты и ограничения
В дептрансе напомнили, что с 1 марта Центр организации дорожного движения ЦОДД и операторы кикшеринговых сервисов следят за порядком в столице. В ведомстве подчеркнули, что Москва — один из первых городов мира, где ввели большое количество медленных зон. Сейчас таких участков 250 — 50 из них находятся на территории жилых кварталов. Сегодня в городе работает более 600 техников сервисов», — добавили в дептрансе.
Контроль за соблюдением правил должны осуществлять сотрудники полиции, а штраф за нарушение составляет 100 рублей и определён в cтатье 10.
В 2017 году в вагонах метро появились стикеры, информирующие пассажиров об этом правиле. Однако, как нам кажется, иллюстрация не отражает сути запрета — на ней молодой человек с самокатом не движется, а стоит в ожидании поезда, поставив ногу на самокат. Также напомним, что регулярными нарушителями запрета являются родители, позволяющие детям кататься по платформе или самостоятельно катящие самокат со стоящим на нём ребёнке — эта аудитория вряд ли сопоставит себя с образом самокатчика на картинке. Предупреждение или незначительный штраф — это малоэффективная мера, если речь идёт о безопасности.
Передвижение на самокате в метро не только может доставить неудобства другим пассажирам, но и потенциально опасно для самого катающегося. Особенно это относится к родителям, позволяющим детям кататься по платформе, считая, что самокат — это игрушка и ничего страшного произойти не может. Нужно понимать, что пассажир метро не предполагает, что кто-то будет передвигаться со скоростью в 2-3 раза выше обычной, отсюда формируется поведение человека и его характер передвижения. По сути, спускаясь в метро, мы принимаем общественный договор.
Например, мы обращаем внимание, если кто-то быстро бежит по платформе. Так и с самокатом — катаясь, вы становитесь непредсказуемым участником движения. Московский метрополитен: правила пользования Провоз футбайка Габариты футбайков гораздо больше установленных норм провоза багажа, поэтому их провоз нарушает правила. А вот в МЦК провозить их можно, как и велосипеды.
На практике сотрудники метро обычно без проблем пропускают самокатчиков с компактными футбайками с колёсами до 20 дюймов , но ситуация может меняться в зависимости от негласных распоряжений руководства подземки. Легально провезти футбайк в метро можно.
Давайте скорее лейкопластырь, и я пошла, - отвечаю. Помню, что с велосипедом сюда не пустят, а можно ли прокатиться по брусчатке на самокате? В магазин меня должны были точно пустить, потому что предварительно я позвонила в универмаг и уточнила. Охранники сразу вас выведут. Никого не смутило бы, если я надумала с самокатом заглянуть в ЦУМ — там действуют такие же правила: кататься запрещено.
Не выгнали меня из ювелирного, магазина с сувенирами, кофейни и банка. А что будет в торговом центре? Еду в «Европейский» - пускают. И в продуктовый супермаркет? Попадались мне в интернете печальные истории, что злобные охранники не пускают с самокатами. Якобы мамам с колясками можно, а самокат уже приравнивается к велосипеду и его нужно оставлять на стоянке перед торговым центром.
Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине. Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть. И да, пьяным самокат водить запрещено. По пешеходному переходу на электросамокате ехать нельзя. Перед зеброй придётся спешиться и покатить транспорт руками. Можно ли ребёнку купить электросамокат Детям до 7 лет можно кататься на СИМ только в сопровождении взрослого. Разъезжать можно по тротуару, избегая велосипедных зон, обочин и проезжей части. Детям в возрасте 7—14 лет уже можно ездить в одиночку, но выезжать на обочину и проезжую часть нельзя. С 14 лет новые правила разрешают передвигаться по автодорогам.
Самокат в метро
Они расположены в зонах отдыха и местах с повышенным пешеходным движением. Владельцам личных средств индивидуальной мобильности нужно следить за соблюдением скоростного режима самостоятельно». В Дептрансе также напомнили, что ездить в нетрезвом виде на СИМ нельзя.
Такие зоны, как и зоны ограничения скорости, устанавливаются нами уже на протяжении более чем двух сезонов. В первую очередь мы определяем их на основе статистики поездок наших пользователей и, конечно, находимся в постоянном диалоге с городскими властями. В Москве мы работаем с Департаментом транспорта правительства столицы, вместе изучаем локации, в том числе и по обращениям жителей. Самокаты должны быть удобны для всех горожан, это очевидно, сегодня это полноправный вид городского транспорта. Конечно же, он не должен никому причинять дискомфорт. Мы прекрасно понимаем, что в городе есть места, где поездки на самокатах неудобны в силу инфраструктурных ограничений или неуместны по этическим соображениям. Если мы выявляем такие локации и мы видим, что рядом есть равноценные маршруты проезда и введенные ограничения никак не скажутся на комфорте наших пользователей, мы вводим там зоны замедления или зоны запрета».
В то же время не все местные жители поддерживают активистов, которые борются с прокатом самокатов на районе. Есть те, кто недоволен устранением из района этого вида транспорта, рассказывает житель Патриарших: «Что касается выбрасывания самокатов, я уверен, что самокаты никому не мешают, так как они абсолютно беззвучны и люди еще в полной мере не оценили их преимущества как общественного транспорта.
Вдвоём кататься нельзя Другая важная поправка: на электросамокате нельзя ездить вдвоём. Даже если вы родитель и у вас маленький ребёнок, ставить его вместе с собой на самокат не допускается. Необходимость такой меры подтверждается практикой. Например, в прошлом году в аварию попали двое подростков, ехавшие на одном электросамокате по дублёру проспекта Мира. Парни угодили под колёса «Киа Рио», их увезли в больницу с травмами.
Предусмотрели в обновлённых ПДД и запрет на управление электросамокатом в нетрезвом состоянии. Ещё один нюанс: те, кто катается на обычном механическом самокате или роликовых коньках, продолжают считаться пешеходами. Передвигаться им разрешено только по тротуару. За соблюдением новых ПДД следят сотрудники Госавтоинспекции. За нарушения они будут штрафовать водителей электросамокатов на сумму от 800 до 1500 рублей.
По поводу отдельных курсов вождения для пользователей электросамокатов: с учетом того, как легко у нас в стране покупаются самые разные справки, это не особо удачная идея. А вот номерные знаки для самокатов, обязательное предоставление паспортных данных при регистрации в шеринге тоже хорошая тема, так как тогда пользователь будет осознавать, что несет ответственность за свои действия.
Анжелика Номерная, 18 лет, Москва Я пользуюсь электросамокатом каждый день на протяжении шести лет. Езжу только по тротуарам, потому что по дороге ездить очень опасно и чтобы не мешать движению транспорта. Я езжу очень аккуратно, поэтому эти недавние случаи мне самой не очень нравятся: люди ополчаются и против нормальных пользователей самокатов. Я считаю, что, даже если введут штрафы, наезды на пешеходов не прекратятся, так как некому будет следить за этим. Пока у нас не будет нормальной сети велодорожек, доступных для электросамокатов, а также регистрационных номеров на самокатах, все будут ездить на тротуарах и превышать скорость. При этом я ни разу никого не сбила. Также я считаю, что до 14 лет доступ к шерингу самокатов должен быть запрещен, а при входе в личный кабинет должна быть обязательно загрузка паспортных данных, чтобы человек ответственно подошел к поездке.
Как люди страдают от электросамокатов? Дарья Слугина, 24 года, Петербург Меня сбивали несколько раз. Я сильно испугалась, так как это было внезапно и резко. Я ненавижу электросамокаты за это: они быстрые и бесшумные. Я поднялась, отряхнулась, никаких серьезных травм, слава богу, не получила. При этом улица была пустая и широкая: ну какого хрена ты не можешь меня объехать или хотя бы посигналить? Как правило, никто из сбивших меня электросамокатчиков никогда не останавливался, не извинялся и не проверял, в порядке ли я.
Я не считаю, что виноваты электросамокаты, виноваты люди и отсутствие регулировки движения между самокатчиками и пешеходами. Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно. Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу. Я думаю: «И все, серьезно? При этом они еще полдороги оборачивались и пытались извиниться, я просто притормозила, чтобы они проехали вперед и дальше не портили мне настроение. Я слышала, что на электросамокаты чуть ли не права хотят ввести, но, как мне кажется, отдельной полосы достаточно — пусть там гоняют себе на здоровье. Эльза Рахманинова, 27 лет, Москва Шла я мимо Большого театра, никого не трогала и вдруг почувствовала удар в спину.
Он сразу уехал и даже не извинился, как будто так и надо. Ограничения скорости самокатов недостаточно, нужно регулировать поведение самокатчиков в пешеходной зоне, но я пока не знаю как. Либо пусть ездят по велодорожкам. Думаю, выпускать электросамокатчиков на проезжую часть не лучшая идея: маневренность самокатов сильно ниже тех же велосипедов, там смертность будет огромная. И было бы хорошо, если бы самокаты брали только по паспортам и не раньше 16—18 лет, когда люди начинают хоть немного понимать ответственность перед окружающими. Городская среда не успевает подстраиваться под новые тенденции, поэтому пока можно полагаться только на сознательность граждан. Что думают эксперты?
Можно ли перевозить электросамокат в метро?
Сегодня в Москве начались рейды по выявлению нарушителей среди пользователей электросамокатов и велосипедов. Сервисы кикшеринга запретили оставлять электросамокаты и кататься на них на улице Спиридоновке в центре Москвы после забастовки местных жителей, сообщает Telegram-канал «Патриаршие». В это время максимально разогнаться на электросамокатах можно будет до 10 километров в час.
Когда транспорт становится ручной кладью: правила перевозки велосипедов и самокатов в метро
Однако, вопрос о том, можно ли везти электросамокаты в московском метро, остается открытым. "Боулинг" с пешеходами: Metro узнало почему ограничения для электросамокатов не работают. Каждый день из-за неаккуратного управления электросамокатами в Москве случаются десятки происшествий.
На одной из улиц в центре Москвы запретили кататься на самокатах
В Москве с начала 2021 года произошло 55 ДТП с электросамокатами. Теги: Ролики, Скейтборды, Самокаты, Весна, Нарушения, Московский метрополитен, Правила. Столичный метрополитен напомнил пассажирам о запрете передвижения по подземке на самокатах и скейтбордах, сообщили в пресс-службе московского метро. В Москве не будут запрещать сервисы аренды электросамокатов и продолжат заниматься их развитием. Также Собянин напомнил, что о нарушителях на электросамокатах можно сообщать через приложение «Помощник Москвы».
Правила провоза самоката в метро
Известный призыв, который является также официальным дорожным знаком — «Берегись автомобиля! Причём выставлять этот знак нужно по всему городу на всех пешеходных дорожках. Чтобы пешеходы не расслаблялись… Но когда очередной депутат из условной «партии власти» в столицах или регионах начинает истошно вопить особенно перед выборами : «Нужно срочно запретить электросамокаты! Твоё же начальство никогда не позволит этого сделать». Да потому что мы не в Париже и не в Мадриде, где местные власти резко ограничили арендный бизнес электросамокатов из-за постоянных аварий, иногда со смертельным исходом. А у нас этот бизнес процветает, и не просто процветает, а всемерно поддерживается начальством. К примеру, в Москве… Каких только велосипедных дорожек тут не пытались вы-черчивать все последние годы на дорогах для автомобилей, даже огораживали их бордюрами в центральных районах города — никакого толку! Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком.
Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может. И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам. В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти. Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались.
Первый фактор — финансовый интерес лиц, от которых зависит решение проблемы. Так, недавно крупнейший российский оператор кикшеринга так называется бизнес на прокате электросамокатов. Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб. Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца». Какой же российский начальник в здравом уме и трезвой памяти станет резать такую перспективную «курицу»? Тем более что многие из чиновников, как мы предполагаем, аффилированы с кикшеринговыми компаниями через посредство «кумовьёв и зятьёв».
Ведь владела же мать «выдающегося строителя» вице-премьера Хуснуллина многомиллиардными офшорами, о чём сообщали многие СМИ, в том числе и «Правда». Так почему же с кикшерингом должно быть всё устроено как-то иначе? Перефразируя классика, мы могли бы сказать: на всякий электросамокат довольно простоты. Непомерно раздутый ажиотаж вокруг двухколёсных «друзей» шит белыми нитками. Совершенно понятно, кто здесь настоящий выгодоприобретатель… Приведём ещё несколько красноречивых цифр по кикшерингу.
Мероприятия направлены на снижение аварийности данной категории участников дорожного движения. Как вы видите, большинство тех, кто использует средства индивидуальной мобильности, — это дети, несовершеннолетние. В нынешнем году правила могут стать еще строже.
В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электровелосипедов и самокатов. Так, за езду в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования с нарушителей смогут взыскать до 30 тысяч рублей, за превышение скорости — до пяти. И до трех тысяч рублей за перевозку пассажиров. Очередной шаг мы сделали поправками в Кодекс об административных нарушениях. Естественно, следующие регуляторные механизмы, которые должны быть списаны в законодательство, должны касаться вопросов индивидуализации владельцев, пользователей таких мобильных средств", - добавила первый заместитель председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова. В новых предложенных правилах есть пункты о том, что во время езды на самокате нельзя пользоваться телефоном и покидать место ДТП. Все это должно снизить количество происшествий со средствами индивидуальной мобильности. Главная цель — сделать движение безопасным и для водителей, и для пешеходов.
Новые правила коснутся районов Кадыкей, Шишли, Бешикташ, Бейоглу и Фатих — в них максимальная скорость электросамокатов будет снижена с 20 до 12,5 километра в час. Что думаешь? Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Среда обитания», напишите на этот адрес: dom lenta-co.
Соблюдайте вышеописанные правила: не катайтесь на нём и следите, чтобы он не мешал пассажирам. В уставе метрополитена прописано: багаж с габаритами более 150 см сумма всех сторон оплачивается. Самокат без складного механизма чаще всего попадает под эту категорию — за его транспортировку придётся заплатить. Стоимость багажа равна цене одной поездки.
Провоз в метро нескладного агрегата может вызвать внимание контролёров. Не пугайтесь, если они подойдут. Объясните, что транспорт не складывается, но вы не собираетесь ездить по станции и знаете правила метрополитена. После такого разъяснения проблем обычно не возникает. Но если работники метро вас не пропускают, звоните на горячую линию метрополитена.
Депутаты решили сделать жизнь самокатчиков труднее: Москва не пойдет вслед за Парижем
Можно ли провозить электросамокат в метро? Одни говорят Да, другие НЕТ, выясняем истину. В Москве мужчина с самокатом разбил ногой стеклянную створку турникета на выходе со станции метро «Ховрино». Можно ли ребёнку купить электросамокат. Детям до 7 лет можно кататься на СИМ только в сопровождении взрослого.