Annenkirche — Анненкирхе) — старейшая лютеранская церковь Санкт-Петербурга. Первая деревянная лютеранская церковь Санкт-Петербурга была построена в 1704 (по другим данным в 1705) году на территории Петропавловской крепости первым обер-комендантом Петербурга Романом Брюсом. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подготовит проект реконструкции лютеранской церкви святой Анны в Санкт-Петербурге (Анненкирхе). Церковь Анненкирхе планируют частично консервировать.
Анненкирхе. Восставшая из пепла
В церкви заметили, что и раньше возникали конспирологические теории в адрес Анненкирхе, но подобные безапелляционные заявления звучат впервые. Храм «Анненкирхе» (м. Чернышевская) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 февраля, ФедералПресс. Во время ремонта Анненкирхе в Северной столице предлагается отразить историю лютеранской церкви.
Власти Петербурга выдали задание на разработку проекта по реставрации церкви Анненкирхе
Презентация проекта преображения церкви Анненкирхе прошла в Петербурге 7 февраля. Проектную документацию подготовил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Героиня моего рассказа, лютеранская церковь Святой Анны, Анненкирхе. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 февраля, ФедералПресс. Во время ремонта Анненкирхе в Северной столице предлагается отразить историю лютеранской церкви. Сохранившаяся до настоящее время церковь Анненкирхе на Кирочной улице была заложена при Екатерине Второй в 1775 году, а в 1779 году построена и освящена. Церковь святой Анны Анненкирхе — старейшая лютеранская церковь Санкт-Петербурга с богатой трехвековой историей.
Листая страницы истории. Анненкирхе.
Через большие окна солнце заливает зал богослужения светом. Люди собираются неспешно, но постепенно полупустое пространство заполняется — свободных мест не остается. Сюда приходят парами, с друзьями и поодиночке, взрослые и молодые. Кто-то явно посещает церковь постоянно, а кто-то пришел впервые. Все обнимаются при встрече. Наконец все рассаживаются и затихают. К кафедре выходит сотрудница церкви и рассказывает, как будет проходить служба.
Говорит, что мы будем молиться, креститься, вставать и садиться. Все это можно делать, а можно не делать. Играет орган, все встают. В зал заходят пятеро мужчин в белых альбах. Первый несет крест, замыкает колонну настоятель Анненкирхе Евгений Раскатов в ярко-фиолетовом облачении. Пасхальная служба в Анненкирхе Фото: Мария Васильева Богослужению предшествует конфирмация — обряд приема в церковную общину нового прихожанина.
Из колонны служителей в белых альбах выходит невысокий мужчина средних лет и встает перед настоятелем. Евгений Раскатов произносит молитву благословения над конфирмируемым, а затем все присутствующие в зале молятся — в знак того, что община принимает нового верующего. Все громко хлопают и одобрительно прикрикивают. Основная часть богослужения длится около часа. В конце службы настоятель зачитывает просьбы людей и просит о благословении — на операцию на сердце для маленького мальчика, на поиск работы для молодой девушки, на дом в Финляндии для семейной пары, на финансовое благополучие выборгского приюта для собак. Затем все ходят по залу, обнимаются, жмут друг другу руки, произнося «Мира Божьего».
Высокий, темноволосый, с короткой стрижкой и стильной, аккуратно подстриженной бородой, он активно жестикулирует и быстро говорит, как будто иногда не успевая за скоростью мыслей. Практически с самого появления в Анненкирхе энергичный и словоохотливый Евгений стал ее «говорящей головой» — в многочисленных интервью для СМИ и блогеров он много рассказывает о вере и лютеранстве, ведет свой микроблог и ютьюб-канал церкви. Евгений Раскатов родился в Минске. Его отец, коренной петербуржец, оказался в Беларуси во время военной службы и познакомился там с будущей женой — украинкой по происхождению. Когда Евгению исполнилось пять лет, отец оставил службу, и семья переехала в Санкт-Петербург. По словам Раскатова, его мама была верующей, но кроме того, что Евгения крестили и водили в церковь на Пасху, особые религиозные ритуалы в семье не исполняли.
Тем не менее настоятель Анненкирхе с самого детства тянулся к церкви, хотя и был в его жизни период, когда он решил стать атеистом. Евгению тогда исполнилось 16 лет, на дворе были девяностые. Евгений Раскатов, пастор церкви Фото: Эрика Парфенова «В то время была общая духоподъемность [по части веры и религии] — Игорь Тальков, такой флер. Но мне это все, наоборот, было противно. Мне кажется, это нормальная идея молодости, когда ты отвергаешь все, — говорит Раскатов. И есть молодежная культура в разных проявлениях, которая все это попирает и ставит на первое место внутреннюю свободу».
Евгений искал себя во всем, в том числе в образовании. Он пытался поступить на журфак — не вышло, да и в самой профессии молодой человек быстро разочаровался. Пробовал себя в политологии, потом перевелся на культурологию — думал в будущем стать директором какого-нибудь музея. Но ни один вуз он так и не окончил. Только семинарию — уже несколько лет спустя. Период бунтарства и поиска места в жизни был сопряжен с зависимостями, признается Евгений.
В большей степени с алкогольной. В девять лет он начал курить, с 14 — регулярно выпивал, а с 17 пробовал наркотики, в том числе героин. Но в 21 год Евгений решил перестать употреблять, начал ходить на группы анонимных алкоголиков и наркозависимых, работавшие по системе 12 шагов, и снова заинтересовался религией. Я стал читать Священное Писание, стал христианином, но бесконфессиональным. Идеальную церковь для себя я нашел не сразу», — вспоминает Евгений. Тогда же, в 21 год, Евгений познакомился со своей будущей женой Наташей — они вместе ходили в одну христианскую организацию, «Армию спасения».
Вскоре пара переехала в Гатчину — город в 40 километрах от Петербурга. Там Раскатов нашел лютеранскую общину и присоединился к ней. Сначала создавал групповые квесты за границей, потом продавал музыкальные инструменты: привозил из США гитары, микрофоны, кабели. Все это продолжалось до 2014 года, пока «не рухнул доллар». Уже через год Евгения рукоположили на служение и назначили в Анненкирхе настоятелем и руководителем миссионерского отдела. Бизнес он оставил.
Христианство — это тоже бунтарство в некотором смысле, просто не очень понятное по форме. Но на самом деле церковь — про поиск внутренней свободы, настоящего себя. Общество лепит из людей тех, какими они должны быть. Противно быть вылепленным. Церковь тоже может подмять и сделать из человека робота, но, мне кажется, в меньшей степени, чем общество», — считает Евгений. С 2015 года наравне с богослужениями здесь проходят концерты, выставки и другие мероприятия.
Простой и непривычно неформальный для церкви язык коммуникации можно встретить буквально с первого соприкосновения с ней. Пастор может случайно начать изгонять из вас дьявола, и вам это вряд ли понравится», — висит при входе табличка. Все идеи для экспозиций и инсталляций сотрудники черпают на выставках современного искусства, в том числе не связанных с христианством. Например, Евгений с частью команды ездил на Венецианскую биеннале, а этим летом планирует поехать на Burning Man — ежегодный фестиваль, который проходит в пустыне Блэк-Рок в Неваде. А дальше за ней тянется вера в Бога, и она тоже клевая. Нельзя сказать, что мы продаем веру в Бога, но это все равно некий наш продукт, который нужно правильно показать людям.
Скопировать ссылку Прочту позже К восстановлению расположенной на Кирочной ул. Об этом сообщил в интервью «Петербургскому дневнику» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, выступающий одним из авторов концепции преображения церкви св. В 2023 г. И в течение последующих двух лет проект предполагается реализовать», — сказал архитектор. Он уточнил, что средства на преображение объекта выделяют энтузиасты, неравнодушные к культурному наследию, и вся работа ведется на волонтерских началах.
В 1930-х годах его намеревались переплавить, но сотрудники Русского музея спасли его и перевезли во внутренний двор. Памятник пережил блокаду лежа на боку.
Только в 1950-е его поставили и очистили от солидола. Однако реставрацию так и не начали. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Сейчас поиграть в шахматы с настоятелем за чашечкой кофе в храмовом кафе — для демократичной Анненкирхе это естественно. Каждый, независимо от религиозной принадлежности, чувствует себя здесь уютно, приходя на концерты и выставки. Теперь Анненкирхе ждёт долгожданный ремонт.
Анненкирхе придёт в «Брусницын» и расскажет о Судном дне
Лютеранская община Санкт-Петербурга добилась по суду возвращения храма верующим, но стать полноценным собственником не успела – в начале XXI столетия случился сильный пожар в церкви святой Анны Анненкирхе. Самая дружелюбная церковь на свете!Мы открыты: ср-вс 12:00-20:00Богослужения:ср:19:00 – месса на русском языкевс:09:30 – месса на английском языке (English s. Анненкирхе Россия, Санкт-Петербург, Лютеранская церковь Святой Анны (Анненкирхе), Кирочная ул., 8, Санкт-Петербург. Самая дружелюбная церковь на свете!Мы открыты: ср-вс 12:00-20:00Богослужения:ср:19:00 – месса на русском языкевс:09:30 – месса на английском языке (English s. Главная» Новости» Анненкирхе 3 января. Накануне в Петербурге прошла презентация преображения Анненкирхе. Проектную документацию подготовил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В Анненкирхе вернулась луна, а стены украсили фресками по библейским сюжетам
Времена Года 9 мая 2022 Евангелическо-лютеранская церковь (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге. Церковь Анненкирхе датирована 1770-ми годами постройки. Анненкирхе в Санкт-Петербурге сегодня – это еженедельные выставки, лекции по философии, концерты и кинопоказы. Евангелическо-лютеранская церковь Святой Анны, уникальная история и величественная архитектура, излюбленное место туристов Санкт-Петербурга. Сложная судьба лютеранской церкви Святой Анны (известной как Анненкирхе), расположенной в центре Петербурга, на Кирочной улице, остаётся в подвешенном состоянии.
Анненкирхе частично консервируют в Петербурге
Времена года Анненкирхе 16 марта в 19:00 Джаз и рок-н-ролл с симфоническим оркестром Колизей арена 16 марта в 20:00 Пьяццолла. Краски танго Анненкирхе 16 марта в 22:30 Вивальди. Времена года Анненкирхе Москва: 17 марта в 17:00 Вивальди.
Неправославные храмы власти отдают религиозным организациям с большим скрипом.
В советское время с красивейшими зданиями велась игра не на жизнь, а на смерть: чиновники кардинально перестраивали «чужие» церкви и открывали там заводы, бассейны, трансформаторные будки. Некоторым все же повезло, они сохранили облик храмов, и после распада СССР их передали религиозным объединениям и частично возродили. Но большинство неправославных церквей переделали до неузнаваемости или вообще снесли.
Счастливое воссоединение: храмы, которые вернули своим хозяевам За 313 лет в Петербурге были построены десять храмов для немецких общин. Протестантские храмы действовали в городе до прихода к власти коммунистической партии. В 1920-е годы усилились репрессии в отношении представителей различных конфессий, религиозным деятелям пришлось эмигрировать из Ленинграда.
Тех, кто остался в городе, преследовали власти. В 1930-е годы последних пасторов убили, а существование протестантских общин было прекращено. Здания бывших церквей превратили в склады, кинотеатры, спортивные залы.
Возвращать церкви общинам начали лишь в 1990-е годы. Сейчас в храмах не только проводят богослужения, но и организуют выставки, концерты, а все кирхи активно продвигаются в соцсетях. Петрикирхе Церковь Святых Петра и Павла Что было: 40 лет в здании находился бассейн Адрес: Невский, 22—24 Кому принадлежит: Евангелическо-лютеранской церкви Петрикирхе в начале ХХ века и в 2016 году Здание лютеранской кирхи возвели под руководством Доменико Трезини в 1728—1730 годах.
В XIX веке в ходе реконструкции здание приобрело свой современный облик.
Гравюра Дж. Гоберта с рисунка А. Горностаева, 1834.
В результате репрессий «безбожной пятилетки» 1932-1937 годов в России не осталось ни одного лютеранского пастора. Здания церквей были конфискованы и переоборудованы для более насущных нужд образовавшегося государства. Анненкирхе не была исключением: из неё вынесли всё, что имело хоть какое-то отношение к религиию С купола сняли крест, вывезли в неизвестном направлении орган. Об этом периоде рассказывает экспозиция в подвале церкви.
Находиться там нелегко: память о прошедших событиях смотрит с портретов глазами пострадавших за свою веру людей, а за решеткой стоят рядами настоящие кресты с лютеранских кладбищ, за которыми много лет никто не следил. Именно в это тяжелое для духовных институтов время церковь превратилась в кинотеатр «Спартак» об этом на выставке дружелюбно напоминает свисающий с потолка попкорн. Здесь показывали вышедшие из проката и пришедшие из-за границы фильмы, чьи афиши до сих пор можно увидеть на несущих колоннах. Отдавая дань этому времени, в главном зале церкви вновь оборудовали своеобразный кинотеатр, где вперемешку с отрывками из классических чёрно-белых фильмов показывают видеомэппинг про историю кирхи.
Подвешенной здесь для выставки «Сотворение» луны уже нет, а удобные кресла-мешки остались. Рок-н-ролл Когда в девяностые кинотеатр стал испытывать финансовые трудности, его превратили в площадку для проведения рок-концертов. Поэтому далее экспозиция выглядит, как самый настоящий рок-клуб. В небольшой закрытой комнате с приглушенным светом на стенах висят неоновые портреты рокеров и звучат одна за другой песни, неотрывно связанные с Петербургом.
Команда Анненкирхе займет помещение площадью 1 тыс. На июль запланировано открытие выставки «Апокалипсис», на которой расскажут «с помощью современного искусства, масштабных инсталляций и интерактивной экскурсии все самое важное и интересное о Судном дне». В то же время саму Анненкирхе закроют на ремонт на 1 год.