Новости тело ленина в мавзолее

Предложение о выносе тела Ленина из мавзолея обсуждается уже более четверти века. Неоднократно поднимался вопрос о захоронении тела вождя пролетариата на одном из кладбищ, в частности, на Волковском, где похоронены мать Ленина и его сестры. А Ленин продолжает лежать в Мавзолее, одетый в костюм, но все меньше человек, все больше — химическое соединение: сейчас от его тела осталось примерно 20%, остальное — бальзамирующие жидкости и вещества. В 1924 году был открыт мавзолей Ленина. С тех пор изменилась страна, поменялся мир, но тело вождя по-прежнему лежит в гробнице — в холоде и полумраке. В Кремле отвергли планы по выносу Владимира Ленина из мавзолея в 2024 году, отметив, что сам вопрос о судьбе тела основателя СССР на данный момент не стоит на повестке дня.

Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты

Тело основателя советского государства Владимира Ленина рано или поздно будет вынесено из Мавзолея. Мавзолей Ленина это Зиккурат в центре Москвы. Рассказываем о теле вождя в Мавзолее.

Дело и тело Ленина: Ильич вернулся в Питер. Частично…

Лоза считает, что вынести Ленина из мавзолея удастся лишь через 10–20 лет, когда старое поколение уйдёт, а новому «будет по фигу». 95 лет минуло со дня смерти Ленина, а его забальзамированное тело до сих пор лежит в специально построенном для него него мавзолее. Выйдя из Мавзолея, Крупская плакала, а младший брат Ленина Дмитрий Ульянов, горячо пожав руку Воробьеву и Збарскому, произнес: «Я сильно взволнован. Как сохраняют тело Ленина в мавзолее и почему паломничество к нему не заканчивается.

Что было после смерти Ленина?

  • Ленин предпочёл бы крематорий?
  • Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
  • Как наука поддерживает тело Ленина в сохранности - Телеканал "Наука"
  • Почему не хоронят Ленина: тайны Мавзолея на Красной площади | 360°

Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили

Сокольническая стройконтора производит работы. Отвечает за все московское управление коммунального хозяйства. Но большой объем работ сделать не успевали — все измерялось часами. Было принято решение уменьшить фундамент с семи аршин до пяти. Возвели деревянный каркас, фактически стоящий на песке.

Обшили вагонкой в елочку, сверху возвели трехступенчатую пирамиду высотой порядка двух метров, обшитую досками. Покрыли Мавзолей темно-серой краской. Из дерева же была сделана надпись «Ленин». То есть надпись не менялась со времен первого Мавзолея.

Вход организовали с одной стороны, затем ступеньки вниз и выход с другой стороны. Вот и вся конструкция. Из воспоминаний архитектора Щусева: «Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками. Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока.

Для этого в Мавзолее были сделаны две двери — одна входная, другая выходная. Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обходя его кругом, поднимались по такой же лестнице к выходной двери. Для утепления Мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала хвойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными».

Потолок зала был оформлен полотнами материи красного и черного цвета, собранными складками. В центре находилось изображение серпа и молота. Серп и молот были сделаны из красной материи на черном фоне. С потолка спускались две электрические лампы в матовых абажурах.

Зачем же тогда понадобилось возводить новый Мавзолей? К тому же выяснилось, что одной своей частью Мавзолей стоит на непрочном грунте, которым засыпан Алевизов ров. Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд.

Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано. Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема.

Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка. Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности. Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский.

Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым. Первых было двое: одного, профессора Владимира Воробьева, пригласили из Харькова. Второй, профессор-анатом Петр Карузин, был знаменит тем, что лучше всего понимал биохимические процессы, которые происходят с телом после смерти. У него есть монография по этому поводу.

Так что Збарский был всего лишь третьим из приглашенных. Другое дело, что он добился, как ни парадоксально, самых лучших результатов. Комиссия по увековечиванию, комиссия по похоронам — она четыре раза меняла название — решила, что работать надо прямо внутри склепа. Но там температура около нуля градусов, некомфортно для серьезной работы.

После двух дней один из профессоров уехал с воспалением легких. Пришел Феликс Дзержинский, увидел все это — и за полдня поставили специальный вагон на Красной площади с отоплением и едой, чтобы можно было хоть как-то отогреваться. Начались работы. Не было единой точки зрения, каким образом все это будет происходить.

Но победила точка зрения Збарского. Справка «МК»: Борис Збарский разработал метод бальзамирования с помощью антисептического бактерицида. Ученые из команды Збарского создали «бальзамическую жидкость». Она блокирует процессы высыхания тканей и предотвращает любые изменения в коже.

В 1934 году специально созданная комиссия пришла к выводу, что «результаты сохранения тела В. Ленина представляют собой научное достижение мирового значения». Опять же деревянный. На этот раз дискуссий особенных не было.

Форма первого Мавзолея вполне понравилась высшему большевистскому руководству. В результате тогда же, в марте 1924 года, началось строительство второго Мавзолея.

Ленина и И. Под таким названием она существовала более восьми лет. В конце 50-х годов началась кампания по разоблачению культа личности Сталина. В ночь на 1 ноября 1961 года под предлогом подготовки к параду в ознаменование очередной годовщины Октябрьской революции Красную площадь оцепили войска. Под покровом темноты к мавзолею подошли военные, которые вынесли из дверей тело Сталина.

В ту же ночь его перезахоронили у Кремлевской стены. Единственным «хозяином» усыпальницы снова стал Ленин. Празднование 41-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, 1958 год. Это могло произойти в случае, если бы было реализовано постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О сооружении Пантеона — памятника вечной славы великих людей Советской страны», принятое 6 марта 1953 года. В огромную усыпальницу в Москве намеревались перенести саркофаги Ленина и Сталина, а также «останки выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных у Кремлевской стены». Был объявлен конкурс на создание пантеона, который планировали возвести то ли в районе Софийской набережной, то ли на Ленинских горах. Свои предложения выдвинули не только известные архитекторы, но и рядовые граждане.

Так что проекты присылали и помпезные, и безвкусные, а то и попросту безумные. Однако скоро к проекту пантеона охладели, а затем и вовсе забыли. Предложение о выносе тела Ленина из мавзолея обсуждается уже более четверти века. Неоднократно поднимался вопрос о захоронении тела вождя пролетариата на одном из кладбищ, в частности, на Волковском, где похоронены мать Ленина и его сестры. Сюда шли и жители страны, и иностранцы, и члены различных делегаций. К вечеру возле мавзолея колыхалось огромное море цветов С тех пор предложения на эту тему звучат регулярно. Уже и не сосчитать всех, кто выдвигал свои предложения.

Дискуссия то затихает, то начинается снова. Одни требуют вынести тело Ленина из мавзолея и похоронить его, другие считают, что не следует нарушать традицию, которой более девяноста лет.

Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне!

Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Политолог Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, рассуждая о том, как глубоко уходит в прошлое традиция сохранения тел важных политических деятелей, пояснил, что в наши дни этот опыт становится важным чисто с научной точки зрения. Не у каждой страны были попытки сохранения тела исторической личности на протяжении 100 лет. Global Look Press Однако аналогичные случаи, конечно, есть. Более того, по масштабу архитектурного замысла существует более монументальный мавзолей — усыпальница Мустафы Кемаля Ататюрка, которую, несмотря на явную исламизацию Турции, хранят как зеницу ока.

Насколько актуально при нынешнем правлении Эрдогана наследие Ататюрка для современной Турции? Насколько корректно соотносить значение и роль Ататюрка для современной Турции с ролью Владимира Ильича Ленина для современной России? Никто даже не заикается о захоронении этого лидера, хотя Ататюрк поддерживал светскую Турцию, против которой сейчас выступают многие», — напомнил Бондаренко. Чтобы этот взгляд развить, Бондаренко предложил сбалансировать выражение исторической памяти. Давайте будем ставить памятники лидерам белого движения — Антону Деникину, Петру Врангелю, много кому еще из заслуженных деятелей. Когда у нас будет с одной стороны мавзолей Ленина, а с другой — памятник Врангелю, мы тогда и придем как нация к искомому национальному согласию по многим историческим моментам», — считает эксперт.

А раньше именно трибуна мавзолея была центром политического внимания. В силу непрерывности русской истории мавзолей стал ее частью. Один политический проект не должен отменять другой. Даже большевики, со всей их озверелостью, особенно в самом начале, когда существовал левый перегиб, — не пытались отменить все памятники Российской империи. Памятники тех времен были сохранены, пусть и несколько в другом виде», — заявила Макеева. Она подчеркнула, что мавзолей закрывать не надо — да, это часть нашей истории, да, на нем написано «Ленин».

Пусть так и остается. Советский проект у многих из нас ассоциируется с темой справедливости. Сколько бы ни слышалось бухтение про талончики, карточки и ГУЛАГ, все по большому счету понимают, что это был более справедливый мир, чем капиталистическая система. Разрыв между обеспеченными и необеспеченными в советское время был в разы меньше», — добавила собеседница «360». Однако вопрос захоронения тела Владимира Ленина упирается сразу в несколько трудностей. Первая из них даже не связана с религией, так как формально тело вождя находится под землей, а должен ли быть к телу доступ, или нет — об этом православные традиции умалчивают.

Чтобы перенести Ленина из мавзолея и выполнить его собственную волю — похоронить рядом с родителями — России, по мнению Натальи Макеевой, придется совершить качественный скачок. И вот почему.

Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты

Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией.

После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т.

Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г.

С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным.

Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М.

Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии.

На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны.

То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю.

Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М.

Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В.

Ленина» в размере 150 тыс.

Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего».

Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр.

Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В.

Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте.

Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен.

Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды.

Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач.

Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик.

Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В.

Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей.

Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А. Бонч-Бруевич В.

Малышева С. Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда».

Давыдов Е. Шевченко Ю. Жирнов Е. Валентинов Н. Письмо рабочего Окуловских писчебумажных фабрик В.

Ленина Ф. Дзержинскому с просьбой забальзамировать тело В.

Вместе с Лениным оплакивали все смерти, всю несчастную, горькую жизнь конца 1910-х — начала 1920-х, и поэтому большевистское руководство попало в точку, скрепив скорбь по Ленину мифом вокруг его личности, который на десятилетия станет одним из главных заветов советской власти. Затянувшееся прощание Большевики возле гроба Вождя Ленин лежал в гробу, «встречая» все новые и новые делегации скорбящих. Низкая температура — примерно семь градусов ниже нуля — и бальзамирование, проведенное Абрикосовым, позволяли телу неплохо сохраняться.

Но время бежало, и перед большевиками встал выбор: похоронить вождя или каким-то образом сохранить его тело, выставив на общее обозрение. В итоге выбрали второе — одним из главных сторонников этой идеи стал Иосиф Сталин. Тихий грузин, занимавший пост генерального секретаря тогда — технически-организационный , постепенно концентрировал в своих руках все больше власти и сыграл на смерти старшего товарища, произнеся на похоронах одну из самых ярких траурных речей — «клятву у гроба Ленина». А вот его главный конкурент Лев Троцкий задержался на лечении в Абхазии и в итоге, пропустив церемонию прощания, потерял несколько важных политических очков. Сталин хорошо понимал, как важно сохранить Ленина в виде коммунистических мощей.

Сталин возле гроба Ленина Против превращения тела Ленина в священную корову яростно выступила его жена и верная помощница Надежда Крупская. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Мертвый вождь уже не принадлежал себе, тем более — Крупской. Было официально объявлено, что «по многочисленным просьбам трудящихся» тело Ленина должно быть сохранено нетронутым. Отвечала за дело столь важное дело Государственная комиссия похорон во главе с Феликсом Дзержинским.

Вопрос номер один для комиссии звучал просто — как именно можно остановить разложение и сделать Ленина действительно вечным? Заморозка Сначала приоритетным вариантом было заморозить тело вождя — это поддерживал Леонид Красин, инженер по образованию, за аристократизм и интеллект прозванный на Западе «красным лордом». Один из самых ярких деятелей большевистской партии, до революции он занимался, как сказали бы сегодня, фандрайзингом, собирал деньги на социалистическое движение то уговаривая, то шантажируя, то обманывая богатых «спонсоров». Красин считал, что понизив температуру тела Ленина и поместив его в специальный саркофаг с двойными стеклами, получится лучше всего сохранить вождя. Когда в конце января — начале февраля 1924-го проект получил одобрение комиссии, профессор Абрикосов провел ряд опытов с заморозкой трупов.

Время поджимало: с началом весны в Москве потеплело, Ленин мог начать разлагаться в любой момент. Ждали последней отмашки, чтобы начать. Велось сооружение мощной холодильной остановки по проекту Красина, но внезапно все остановилось. Химик и анатом Борис Збарский Заместитель директора Института химии, 39-летний Збарский услышал о проекте по заморозке тела Ленина случайно. Красин, его хороший знакомый, заехал в гости и рассказал о своих планах.

Химику не понравилась идея с заморозкой, он принялся возражать Красину, говоря, что разложение будет идти и при низких температурах. Тем не менее, после беседы с Красиным Збарский загорелся идеей — обойти Красина с другим планом по сохранению ленинских мощей. Сам он, впрочем, несмотря на недюжинную энергию, не обладал нужными навыками — с трупами химику работать раньше не приходилось. Тут Збарский немедленно вспомнил о своем знакомстве с Владимиром Воробьевым , одним из лучших анатомов своего времени, проживавшим тогда в Харькове и изучавшим вопросы долгосрочной бальзамировки. Именно вместе с Воробьевым Збарский мог преуспеть в сохранении тела вождя.

Проблема была лишь в том, что Воробьев не испытывал ни малейшего желания подступаться к такому рискованному заданию. Его можно было понять. Положение Воробьева в Советском Союзе было шатким: во время Гражданской войны, когда Харьков неоднократно переходил из рук в руки, он участвовал в расследовании расстрела белых офицеров и подписал документ, подтверждавший, что их без суда расстреляли красноармейцы.

Новый мавзолей получил облицовку из красного гранита, чёрного и серого лабрадора. Один из нереализованных проектов Мавзолея Ленина, участвовавших в конкурсе 1924 год. Автор — Фёдор Шехтель Слева. Исаак Бродский «У Мавзолея Ленина». Бумага, акварель, графитный карандаш, гуашь, 1924 год Справа.

При этом первый блок лабрадора был испорчен от взрыва при его добыче. Поэтому в столицу повезли второй блок, весивший 60 тонн. Для его перевозки была создана специальная телега, весившая 16,5 тонн и имевшая колёса шириной 60 сантиметров. При его перевозке глубина колеи достигала полуметра. Перевозилась эта телега сразу двумя тракторами 16 километров от карьера до станции Горбаши на протяжении восьми дней, при этом она дважды опрокинулась. Затем блок лабрадора везли по железной дороге, для чего пришлось использовать специальную платформу с 16 колёсами, на которой в период Первой мировой войны перевозили подводные лодки. В Москве монолит привезли на Киевский вокзал, затем на Ленинградский, а с наступлением ночи за пару часов его перевезли на Красную площадь. Интересно, что от 60 тонн изначальной массы камня, после обработки осталось 48 тонн, это был самый крупный монолит из использованных при строительстве мавзолея.

Затем на нём сделали надпись, подняли и разместили над входом при помощи мощных железнодорожных домкратов. А теперь вопрос, никому не кажется странным такое количество усилий, потраченное для постройки одного памятника архитектуры, посвящённого всего одному человеку? Если раньше люди настолько не заморачивались даже с мощами святых, включая самого Иисуса Христа. Но и это были ещё далеко не все заморочки. Так вес постамента под саркофаг достигал 20 тонн, он был установлен на толстый слой песка, а вокруг плиты были забиты ограждающие сваи, предохраняющие усыпальницу от вибраций даже при перемещении по площади тяжёлых танков во время парадов на 9 Мая. Остальные монолиты весили намного скромней, «всего» от 1 до 10 тонн. Верхняя плита состояла из красного карельского кварцита и находилась на колоннах из гранита, разные породы которого специально свозили в Москву из всех республик СССР. Каменный мавзолей построили за 16 месяцев, к октябрю 1930 года.

При этом общий вес конструкции составил около 10 000 тонн. И что примечательно, мавзолей занимал самую высокую точку на Красной площади. Ранее по всему миру самые высокие точки занимали здания исключительно ритуального предназначения иногда это были дома вождей, в которых по праздникам возносили хвалы богам. Но при СССР был атеизм, а христианские храмы одно время даже взрывались или сносились. Поэтому так тщательно подходили к сохранению как его тела, так и постройке самого мавзолея. Напомню, что это были годы после Первой мировой войны и революции, с её гражданской войной, страна местами была в руинах, а население голодало. Поэтому для такого тщательного подбора материалов на постройку Мавзолея, нужны были очень веские причины. Архитектурой мавзолея и некрополя руководил Исидор Француз Исидор Исаак, Иосиф Аронович Француз , которые во время строительства были приведены к единому архитектурному оформлению.

Были убраны разнохарактерные надгробья и монументы, объединены отдельные и коллективные захоронения у Никольской и Спасской башен, была заново оформлена и установлена ограда. А слева и справа от мавзолея были установлены гостевые трибуны на 10 000 мест. Тот факт, что строительством такого архиважного для государства строения руководил еврей тоже не случайное совпадение. Поскольку, если посмотреть генеалогическое древо Владимира Ленина, увидим, что в его роду были евреи. А если почитать его биографию, то выясниться, что отец Ленина, Илья Николаевич Ульянов служил инспектором народных училищ Симбирской губернии, и был сыном бывшего крепостного крестьянина.

Специалист рассказал, в каком состоянии находится тело Ленина в Мавзолее

Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Тело Ленина из мавзолея давно пора вынести В конце февраля – начале марта нынешнего 2024 года в Телеграм всплыло сообщение «Кремлевской табакерки» от 20.11.2023 о готовящемся выносе тела Ленина из мавзолея.
Почему нельзя сейчас захоронить тело Ленина Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья.

Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина

Митрополит Иларион предлагал захоронить тело Ленина в прошлом году, а в мавзолее открыть музей репрессий. В сентябре 2020 года Союз архитекторов России объявил конкурс на проект использования мавзолея после этого мероприятия. Запасное тело и 50 лет экспериментов: как хранится тело Ленина в Мавзолее. В 1974 году комплекс "Мавзолей Ленина и захоронения у Кремлевской стены" приняты под государственную охрану как памятники истории, а в 1990 году они как часть ансамбля Красной площади и Кремля вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий