Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребён в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.
14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены
Константин и Елена. Роспись Мартириевской паперти Софии Новгородской. Последняя четверть XI в. Собор начали возводить в 1045 г. Равноапостольный Константин. Мануил Панселин, фреска церкви Успения Богородицы в Протате. Начало XIV в. Как видно, здесь святой изображен совершенно иначе, чем в константинопольской и новгородской мозаике: он становится похож молодого византийского императора в более поздней короне. Феофан Критский. Метеоры Николай Анапафса.
Равноапостольные Константин и Елена.
Подготовка гуманитарного груза в зону СВО совместно с фондом «Ангелы среди нас» 05. Совместно с фондом «Ангелы среди нас» сейчас ведется закупка оборудования и обмундирования для наших защитников, в которой активно участвуют прихожане и духовенство нашего прихода. Помимо этого, клирики храма по своей инициативе и за собственные средства решили сформировать небольшие продуктовые наборы для ребят.
Прекрасный проповедник, истинный священнослужитель по призванию, покойный отец Константин, не отрицая положительных сторон идейного большевизма, в сильных проповедях не жалел красок для характеристики и оценки тех насадителей большевизма, которых долго не забудут ростовцы… Пал Ростов, и пришли большевики. Против крыльца уже собралась громадная толпа, преимущественно женщин, принесших с собой даже грудных детей. Толпа хранила гробовое молчание и молча пошла за священником, направляясь по Братскому переулку к степи. Этот возглас был перехвачен десятком других женщин.
В штаб или здесь покончить? Сцена убийства священника заставляет вспомнить евангельские слова: «Распни, распни Его! Описавший расстрел также увидел в происходивших событиях отзвук евангельской истории, сравнив последние часы жизни священника Константина Верецкого с событиями в Гефсиманском саду и последними днями жизни Христа [20]. В память о мученике Обращение к источникам, описывающим смерть священника Константина Верецкого, показывает, что его кончина — мученическая. Священник пострадал за обличение пороков революционного общества, в которые оно погружалось, отрекаясь от вечных ценностей, засвидетельствованных Кровью Христовой. Несмотря на возможность промолчать и, отказавшись от христианских идеалов, пойти в русле тогдашней политической конъюнктуры, иерей Константин Верецкий остался верен Христу и своей священнической присяге. Оказавшись перед лицом своих убийц, он не проявил ни сомнения, ни малодушия, не предпринял попытки доказать свою невиновность и воззвать к жалости и остаткам человечности в своих убийцах. Он, как истинный пастырь, с верой пошел на смерть.
Подобно мученикам Первохристианской Церкви, он сознательно принял мученический венец. Мученическая кончина священника не оставила равнодушными ни священников, ни прихожан церкви во имя Всех святых. Отца Константина похоронили в ограде храма. Через три месяца после его гибели были предприняты попытки увековечить память о нем. Верецкого и постановил ассигновать из средств приходского совета на означенный предмет 460 руб. Когда часовня будет построена, поставить там мраморную доску для записи свящ[енника] о[тца] К. Верецкого; о других, о всех убиенных во время Гражданской войны по желанию их родственников каждую субботу в три ч[аса] дня час смерти о[тца] Константина звонить к великой панихиде, каковую будет совершать причт Всехсвятской церкви» [22]. Нет, будем помнить!
Церковное поминовение отца Константина Верецкого продолжалось до тех пор, пока храм во имя Всех святых не был в 1920-х годах передан обновленцам, которые после закрытия и разрушения величественного ростовского собора святого благоверного князя Александра Невского, бывшего центром обновленческого митрополитанского округа [23] , сделали центром обновленчества Всехсвятскую церковь. Обновленцам, демонстрирующим лояльность советской власти, не нужна была память о священнике, своим подвигом показавшем всю ее преступность. Скорее всего в это время было прекращено служение панихид по отцу Константину Верецкому. Дальнейшее уничтожение памяти о священнике Константине Верецком было связано с закрытием в 1935 году и последующим разрушением Всехсвятского кладбища, а в период хрущевских гонений — с уничтожением церкви во имя Всех святых [24]. Вместе с храмом была стерта с лица земли могила отца Константина [25]. Однако нельзя утверждать, что уничтожение храма и могилы стали причиной забвения подвига священника. После уничтожения видимых знаков память об отце Константине сконцентрировалась вокруг его семьи и родственников. Прихожане храма и приходской совет до момента передачи церкви обновленцам поддерживали семью отца Константина.
Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь. Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле. Иерусалим сегодня такой, каким мы его знаем, во многом благодаря матери Константина, царице Елене. В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы. Так, по ее инициативе были воздвигнуты Храм Гроба Господня на Голгофе, базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь над местом Вознесения Христа на Елеонской горе, Храм двенадцати апостолов у Тивериадского озера, церковь Святого Семейства в Гефсимании и многие другие, восславившие Спасителя. Елена нашла Животворящий Крест. С пребыванием на Святой Земле равноапостольной Елены связано возникновение в церковном календаре одного из самых больших православных праздников — Воздвижения Креста Господня.
15 июня память мученика Константина Афонского (1819г).
«Великий архидиакон Константин в истории Русской Православной Церкви явил образец величайшего несения диаконского служения. Святые с именем Константин в 2024 году почитаются 50 раз. Святой Константин активно продолжал участвовать в церковных делах, в просвещении и распространении веры. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. Цикл телепрограмм "Закон Божий". Часть 4. История Церкви.
14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены
Константину в Йорке, Великобритания, восходит к римским статуям императора. Памятник установлен в этом городе потому, что здесь в 306 г. На ней император Константин изображен вместе с языческим божеством Непобедимым Солнцем Sol Invictus Более поздняя монета с изображением св. Константина Великого. На обратной стороне изображен штандарт императора, т. Статуя императрицы Елены, IV в. Ряд историков считает ее портретом св. Фреска входит в композицию портретов приближенных императора Константина, среди которых идентифицирован портрет его жены Фаусты Монета с изображением св. Равноапостольный Константин изображен как основатель города, со стенами в руках. Как видно, в мозаике иконописец стремился передать индивидуальные черты облика императоров.
У святого Константина можно найти много общего с античными статуями, так же как и у Юстиниана с равенскими мозаиками.
Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретён в 326 году. Обретение ею Креста положило начало празднеству Воздвижения Креста. Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу Церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм во славу Воскресения Христова. Сыну Елена также направила два гвоздя от Креста один был помещён в диадему, а второй — в уздечку. В 326 году, когда царица Елена возвращалась из Палестины в Константинополь, шторм заставил царицу Елену укрыться в бухте на Кипре. Существует много преданий о посещении царицей Еленой острова святых, но фактом остаётся то, что ею были основаны несколько христианских обителей, которым царица даровала частицы Животворящего Креста, обретённого на Святой Земле.
Это монастырь Ставровуни, монастырь Святого Креста деревня Омодос.
Так или иначе, увидеть аиста считалось очень хорошей приметой. Молодожены расценивали это как знак, что скоро в их семье будет прибавление. Люди постарше воспринимали это как намек на то, что в доме будут царить мир и финансовое благополучие.
И денег хватит, и удачи. Стук дятла в Константинов день означает, что весна придет не скоро. Щебетанье воробьев — к оттепели. Белый заяц в лесу — к снегу.
Люди, родившиеся в этот день, отличаются щедростью, трудолюбием и удивительной целеустремленностью. Главными чертами их характера являются доброта, искренность, готовность к самопожертвованию. Они могут добиться многого, поскольку терпеливы и настойчивы при достижении цели. Константиновы круги: что нельзя делать У народного праздника Константиновы круги, посвященного великомученикам из Аммореи, есть свои запреты.
Один из них связан со сквернословием. Брань никогда не приветствовалась. А в дни поминовения усопших считается нарушением всех человеческих норм. На Константиновы круги также запрещается: Пить из чужой чашки — с ее владельцем произойдет разлад из-за денег.
Пользоваться водой из чужих колодцев — жадность станет главной чертой характера.
Ужин специально не съедали полностью, выбрасывая остатки в колодец. Они должны были стать гостинцем для умерших, которые, по народным поверьям, наблюдают за потомками. Константиновы круги: народные приметы Народные приметы подскажут, какую погоду ждать летом, будут ли удача, счастье, деньги.
Об этом могут «рассказать» птицы. Считалось, что в этот день прилетают аисты. Правда, это касается южных территорий, куда весна приходит раньше, чем в среднюю полосу. Так или иначе, увидеть аиста считалось очень хорошей приметой.
Молодожены расценивали это как знак, что скоро в их семье будет прибавление. Люди постарше воспринимали это как намек на то, что в доме будут царить мир и финансовое благополучие. И денег хватит, и удачи. Стук дятла в Константинов день означает, что весна придет не скоро.
Щебетанье воробьев — к оттепели. Белый заяц в лесу — к снегу. Люди, родившиеся в этот день, отличаются щедростью, трудолюбием и удивительной целеустремленностью. Главными чертами их характера являются доброта, искренность, готовность к самопожертвованию.
Они могут добиться многого, поскольку терпеливы и настойчивы при достижении цели.
Православный календарь 3 июня. Святая царица Елена и ее сын император Константин.
Причислен к лику святых в 2000 году Константин Широкинский, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году15 октября: Константин Арагветский, мученик, князь22 октября: Константин Сухов, священномученик, иерей новомученик, 2001. Причислен к лику святых в 2001 году Ноябрь 3 ноября: Константин Чекалов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году4 ноября: Ексакустодиан Константин Ефесский15 ноября: Константин Юрганов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году19 ноября: Константин Любомудров, священномученик, иерей новомученик, 2005. Причислен к лику святых в 2005 году22 ноября: Константин Черепанов, священномученик, иерей новомученик, 2000.
Причислен к лику святых в 2000 году Константин Немешаев, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году23 ноября: Константин Грузинский, мученик, князь25 ноября: Константин Успенский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году27 ноября: Константин, мученик Декабрь 2 декабря: Константин Михайловский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году11 декабря: Константин III, царь15 декабря: Константин Некрасов, священномученик, иерей новомученик, 2000.
Как известно, император тогда являлся и верховным главой языческой религии Рима.
Так вот жрецы сказали, что за свой поступок император не получит искупления, а вот христианский священник пришедший на встречу сказал — о возможном прощении всех проступков. После этого император и встал на сторону этой религии. Хотя некоторые приписывают ему благочестивую жизнь, но с этим мало, кто согласен. Судя по всему он обратился в христианство сознательно уже в конце своего правления. История говорит, что христианство он принял перед смертью.
Интересно, что именно он председательствовал на одном из первых соборов, хотя при этом не был христианином. В любом случае церковь отмечает заслугу императора в том, что он избавил верующих от гонений, ведь перед этим было две «тяжелые волны» гонений. Но был и обратный эффект — христиане стали быстро «набирать жирок» и уже не имели прежней духовной силы, как во время гонений. Кто такая святая Елена царица По одной из версий Елена была христианкой и привела к этой вере сына, а по другой она стала верующей под воздействием сына. Женщина была из простых людей и работала в трактире, где и познакомилась с Констанцием.
Времена тогда были неспокойные: римским полководцам постоянно приходилось вести сражения, то защищая границы империи от внешнего врага, то сражаясь с врагами внутренними. Известно, что один из соправителей Константина — Максенций — очень быстро превратился в жесткого тирана. Обложив римский народ непомерными налогами, он сам проводил время в непрерывных празднествах и развлечениях. Будущему правителю Римской империи Константину пришлось начать внутреннюю войну сначала с Максенцием, а потом и с другим соправителем — Лицинием. Лишь одержав над ними победу, Константин стал единовластным правителем Римской империи. И надо сказать, что на этом посту он проявил себя поистине великим императором. Издав Миланский эдикт, император Константин первым в римской истории сначала объявил на всей территории империи религиозную терпимость, а позже сделал христианство господствующей религией. Историки считают, что отказаться от язычества в пользу христианства Константина Великого побудило видение. Вечером 27 октября 312 года, накануне главного сражения с армией Максенция, по словам самого Константина, к нему во сне явился Христос и повелел ему начертать на щитах и знаменах войска греческие буквы ХР — первые две буквы греческого написания имени Христа. Очнувшись от сна, Константин приказал своим воинам нанести эту надпись на щиты и знамена.
А утром следующего дня, готовясь к главному сражению возле Мильвийского моста, Константин и находящиеся подле него воины увидели в небе светящееся изображение креста, а над ним надпись «In hoc signo vinces» — «Сим победиши». Рафаэль Санти. Сам Максенций в страхе бежал и утонул в водах Тибра. С тех пор аббревиатура ХР и изображение креста были всегда вышиты на знаменах императора Константина Великого. Став полновластным правителем Римской империи, Константин Великий решил перенести столицу из Рима в древнегреческий город Византий. Он значительно перестроил город и назвал его Новым Римом. Впрочем, это название не прижилось — уже при жизни императора во всей империи его называли Константинополь. Считается, что этот город великий император принес в дар Пресвятой Богородице. Святой равноапостольный Константин Великий приносит город в дар Богородице. Мозаика над входом в собор Святой Софии, г.
Константинополь …Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина.
Первым таким путем был возврат к единоначалию, сиречь к подлинной монархии, и к восстановлению единства в империи. Если императорская власть до этого и была абсолютной в области управления, всё же она не зиждилась на принципе верховной власти.
Учрежденная со времен Августа империя не была настоящей монархией, а пожизненной диктатурой. Константин Великий добивается единства верховной власти в Империи, ликвидируя для этого перестройки Диоклетиана. Он вводит золотую монету, «солидум», как средство денежного обращения в Империи, просуществовавшую затем более семи веков.
Главным поворотом Константина в имперской политике было обращение его взора к единственным здоровым элементам в его государстве. Этой сокровищницей благих начал в тогдашнем обществе, как и в нашем сегодняшнем, было Христианское учение. Однако, оно отнюдь не преобладало в тогдашнем обществе.
Христиане представляли лишь около десяти процентов всего населения Империи. Хотя, в городах христиан было относительно больше, чем в деревне. Также и в вооруженных силах в процентном отношении их было больше, чем во всей Империи.
Их было еще больше среди лучших элементов общества и армии. Но, самое главное, христианские принципы и концепции были лучше и положительнее всех остальных убеждений, имевшихся в тогдашнем обществе. Неписаная конституция Римского Государства с начала его существования основывала свою легитимность на согласии государственных структур и государственной символики с народными верованиями.
Однако, несокрушимое развитие Христианства, несмотря на все гонения, выбивало эту легитимность из-под ног Римского Государства. Кроме того, если и был «консенсус» для превращения императорской диктатуры в монархию, то такой «консенсус» для слияния фигур монарха и «божества» для значительной части населения был абсолютно невозможен. Подлинная историческая заслуга Константина Великого заключается в том, что он ясно увидел необходимость разделения между этими двумя категориями: монарха и «божества», с упрочением первой категории и с ликвидацией второй.
В таком разделении, затем подтвержденном отказом императора Феодосия Великого от титула верховного жреца, можно видеть корень православной конституционной доктрины симфонии при отделении Церкви от государства, окончательно оформленной Святым Юстинианом Великим через двести лет, в 530 году. Константин Великий имел видение Креста Господня с надписью «Сим победиши». Он мгновенно переменил символику своего войска, выдвигая перед ним новое Знамя с изображением Креста.
С этим победным Знаменем он побеждает, и с тех пор оно становится Знаменем Христолюбивого Воинства Римской, Византийской и Российской империй. Больше того, именно это Знамя создает само Христолюбивое Воинство, как таковое. Вскоре это понятие фиксируется навсегда Святым Иоанном Златоустом в Христианской Литургии, во время которой возносятся моления за «Филохристу страту» Христолюбимое воинство.
Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?
Он почитается как святой в лике равноапостольного в православной церкви, древневосточных православных церквях и различных восточных католических церквях, где он рассматривается как пример «христианского монарха». Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина. Исключительно важным деянием Константина Философа в Херсоне было обретение мощей святого Климента. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви Святых апостолов в заранее приготовленной им гробнице. Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Константина и Елены.
10 фактов о святых Константине и Елене
Святые Отцы о духовной жизни. Позднее, став на сторону ариан, Константин активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия. В июне 2022 года у христиан будет немало праздников, среди них и День памяти святых Елены и Константина, отмечаемый. 11 февраля по гражданскому и 29 января по церковному календарю Православная Церковь чтит память священномученика Иоанна Гранитова и дьякона Константина Зверева. Святые с именем Константин в 2024 году почитаются 50 раз.
Великий Равноапостольный Константин и укрепление христианства (2 часть)
В сих узревше твердость духа твоего, со умилением взываем тебе: Радуйся, в супружестве в любви и целомудрии поживый. Радуйся, яко супруге твоей болящей молитвенник и духовный целитель был еси. Радуйся, чад своих в Законе Христовом воспитавый. Радуйся, в добрых делех их и наш наставник явивыйся. Радуйся, супругом благочестивым покровителю. Радуйся, скорбных сердец радостотворный посетителю. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси, отче Константине, во граде Богородске, проповедию боговдохновенных словес твоих вся просвещая, от ереси и раскола отвращая и призывая всех взывати Света Подателю Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видевше Преосвященный Архипастырь Московский и вси православнии людие Божие избрание тя в миссионера земли Богородския, радовахуся.
Мы же со благоговением воспеваем сице: Радуйся, любимиче Божий, на подвиг равноапостольский избранный. Радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделывания нивы Христовой. Радуйся, пастырю словесного стада Христова, блуждавшаго по вертепам неверия и раскола. Радуйся, проповедниче веры истинныя в краю нечестия Аввакумова. Радуйся, света истиннаго распространителю. Кондак 6 Проповедник богоносный быв, отче праведный, истинному боговедению и благочестию поучал еси паству твою и вся люди земли Богородския словом спасения, паче же образом жития своего наставляя на путь спасения, да вопиют вси Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси яко вторый Павел проповедию твоею в земли Богородстей, отче Константине, возвещая Истину Христову и во узах сущим.
Они же, слово твое доброе послушающе, радости и надежды исполняхуся, зовуще ти сице: Радуйся, сущих во узах посетителю неленостный. Радуйся, проповедию твоею всех утешал еси. Радуйся, Божественныя Литургии и в тюремном храме совершителю. Радуйся, Божественными тайнами укреплял еси отчаянных. Радуйся, примером добраго по Бозе жития твоего многих исправлял еси. Радуйся, сего ради от Христа духовныя дары приял еси. Кондак 7 Хотение едино всегда имел еси, отче, да чада Церковная в мире и благочестии пребывают, сего ради благовествовал еси Слово Христово, да вси любят друг друга и единем сердцем и единеми усты вопиют Богу: Аллилуиа.
Икос 7 Дивно и пречудно служение твое бысть, святе Константине, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, и от народа за то зело любим был еси, вся бо назидал еси во спасение. Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия: Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный. Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный. Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша. Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша. Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый. Радуйся, спасению их усердно послуживый.
Кондак 8 Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи! Не ведают бо, что творят! Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия. Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси. Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси. Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси.
Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси. Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче. Ты же рекл еси: «Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа». Икос 9 Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое. Сие воспоминая со слезами зовем ти: Радуйся, образе мужества и терпения.
Фото: Pxfuel. Что сделали эти люди и почему в их честь каждый прихожанин РПЦ должен соблюдать запреты и традиции? Константин принял веру в Господа Бога благодаря воспитанию своих близких. По этой причине император был лоялен к христианам. Более того, первым делом, когда он получил возможность править империей, Константин занялся узакониванием христианства. Он подарил христианам свободу исповедования. Однако такая позиция нравилась не всем. Язычники Максимиан и Максений ненавидели Константина.
Никейский собор имела дело прежде всего с арианскими спорами. Сам Константин разрывался между арианским и тринитарным лагерями. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан, епископы Евсевий Никомедийский и Феогн Никейский [en] , а в 330 году осуждён и сослан один из главных противников арианства, епископ Евстафий Антиохийский. По приказу Константина в 335 году был созван собор в городе Тир, на котором Афанасий Великий был осуждён и сослан в Трир. По мнению некоторых современных историков, поражение Афанасия стала результатом не доктринальных разногласий, а его ненадлежащее поведение в Египте. По мнению английского историка Церкви В. Френда, в связи со своим значением для будущих взаимоотношений Церкви и государства, Тирский собор может быть поставлен в один ряд с Никейским [31]. Незадолго до своей смерти в мае 337 года Константин был крещен в христианство. До этого времени он был катехуменом большую часть своей взрослой жизни. Он верил, что если будет ждать крещения на смертном одре, то меньше рискует осквернить свою душу грехом и не попасть на небеса. Он был крещён своим дальним родственником арианским епископом Евсевием Никомидийским. Во время пребывания Евсевия Никомедийского при императорском дворе Восточный двор и главные посты в Восточной церкви занимали ариане или сочувствующие арианам [32]. За исключением короткого периода затмения, Евсевий пользовался полным доверием Константина и Констанция II и был наставником императора Юлиана Отступника [33]. После смерти Константина его сын и преемник Констанций II был Арианином, как и император Валент [ источник не указан 326 дней ]. Подавление других религий[ править править код ] Позиция Константина относительно религий, традиционно практиковавшихся в Риме, развивалась во время его правления. Фактически, чеканка монет и другие официальные мотивы, до 325 года, связывали его с языческим культом непобедимого солнца. Первоначально Константин поощрял строительство новых храмов [34] и терпимо относился к традиционным жертвоприношениям [16] ; к концу своего правления он начал отдавать приказы о разграблении и разрушении римских храмов [35] [36] [37]. Отношения к персам[ править править код ] За лимесом , к востоку от Евфрата , сасанидские правители Персидской империи , постоянно воевавшие с Римом, обычно терпели христианство. Константин, как говорят, написал Шапуру II в 324 году и призвал его защищать христиан под его властью [38]. С установлением христианства в качестве государственной религии Римской Империи христиане в Персии будут рассматриваться как союзники древнего врага Персии. Согласно анонимному христианскому сообщению, Шапур II писал своим генералам: «Вы арестуете Симона, вождя христиан.
Она была христианской веры и благодаря ей, Константин был воспитан в вере и благочестии. Ее муж не был гонителем христиан, хотя его современник Диоклетиан жестоко преследовал верующих во Христа. Когда Константин вырос, он стал участвовать во многих сражениях. Однажды он увидел на небосводе огромный крест с надписью: «Сим победишь! Пробудившись, Константин велел сделать на всех знаменах и щитах изображение креста. После этого войско его часто побеждало. Констанций развелся со своей женой и женился на дочери Максимиана для того, чтобы приблизиться ко двору. Когда Константин стал правителем Западной части, то издал указ о веротерпимости, запрещающий гонения на христиан. А когда стал полноправным царем, то перенес столицу империи из Рима в Византию. Этот город потом был переименован в Константинополь.
День равноапостольных святых Константина и Елены
Прокесс и Мартиниан, уверовав во Христа и приняв крещение, отпустили апостолов из темницы. Но Сам Господь явился апостолу Петру на пути его из Рима, сказав ему, что Он опять идет на распятие, и заставил его этими словами возвратиться в Рим, где он снова был взят воинами. Между тем начальнику Прокесса и Мартиниана, Павлину, было донесено, что они сделались христианами. Призвав их к себе, Павлин начал увещевать их оставить христианство; когда же они стали возражать ему и хулить идолов, он приказал бить их по устам.
Когда после новых настойчивых, но бесплодных тщетных увещаний святые остались твердыми в своем исповедании, они были повешены на мучилищном древе, жестоко сечены острыми орудиями и опаляемы огнем по бокам. Но святые мужественно переносили все эти страдания, причем их ободряла и утешала одна римская женщина по имени Люцина. Между тем наказание Божие не замедлило постигнуть нечестивого мучителя.
Павлин, отдавший приказание мучить святых, был тут же наказан от Бога лишением левого глаза и, будучи мучим злым духом, через три дня умер.
Свою звонницу, которая весит 250 килограмм и состоит из шести колоколов, он грузит в машину и вместе с колонной солдат передвигается по местам дислокации солдат, поддерживая из боевой дух. Прошедший концерт не просто музыкальное событие, это дань уважения героям, защищающим нашу Родину. Уникальные звоны, рождённые на передовой, привлекли и порадовали всех слушателей, пришедших на мероприятие.
В Ногинске канонизирован местночтимый святой. Священномученик Константин Богородский. Житие и акафист. Ногинск Богородск : Издание Богородского Богоявленского собора, 2000. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, заступай нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Создатель избра тя, святе Константине, в проповедника веры Православныя среди ересию раскола одержимых. Ты же, яко добрый воин Христов, Креста оружием вооруженный, со усердием провозвещал еси Учение Его, за еже слышиши от всех сицевая: Радуйся, с раннего детства благочестием украшенный.
Радуйся, плод благоуханен житием твоим от юности являяй. Радуйся, усердный исполнителю заповедей Божиих. Радуйся, честный обличителю неверия и раскола. Радуйся, таинств церковных благоговейный совершителю. Радуйся, возлюбленный пастырю стада Христова. Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче. Кондак 2 Видевше чада церковныя твердое стояние твое в вере Православней, возлюбиша тя, яко отца чадолюбива, паче же возлюбиша Господа, Его же ты, отче, проповедал еси, призывая всех воспевати Ему: Аллилуиа.
Икос 2 Разум совершен стяжал еси, отче, от Бога, яко противостати последователем треокаянного Аввакума, вся бо труды твоя направляя, да будет едино стадо и Един Пастырь. И много преуспел еси в сих трудех твоих: мнози бо из раскола в лоно Матери Церкви возвратишася и паки спасение узревше, возопиша к тебе таковая: Радуйся, раскола искоренителю. Радуйся, заблуждения Аввакумова и последователей его обличителю. Радуйся, молние, ереси пожигающая. Радуйся, веру чрез многия труды непреложно утвердивый. Радуйся, многих заблудших на путь истины наставивый. Кондак 3 Сила Вышняго, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, обильно сниде на тя, отче, егда святителем Сергием в область столичную в богоспасаемый град Богородск призванный на служение и во иерея поставлен бысть, да многия души, в сети раскола уловленныя, спасеши и научиши всех православно воспевати Богу: Аллилуиа.
Икос 3 Имущи дарования многоразличныя от Господа, в юном возрасте встал еси на миссионерства стезю и, Крестом Святым укрепляемый, многажды трудился еси, да вернии людие имут училища, идеже Закону Божию обучаеми, просвещение истинное приемлют. Ты бо рекл еси: «Аще не имут проповеди церковной и просвещения подлиннаго, тогда и от Православия отходят». Поминающе таковая твоя словеса, приносим тебе, святе, благохваления сицевыя: Радуйся, школу духовную в веси твоей устроивый. Радуйся, закону Христову учитель изрядный в ней был еси. Радуйся, всем сердцем и всем помышлением твоим Бога возлюбивый. Радуйся, сего ради и чада твоя духовная искренне того любити учивый. Радуйся, благочиния православнаго верный хранителю.
Радуйся, сосуде благодати, просвещающий верных. Кондак 4 Бурею духовною обуреваемии народи Российстии от веры отеческия отхождаху и Заповеди Божий нарушаху. Ты же учил еси: «Не познают чада истиннаго Бога, аще матери их не сохранят веру Христову». Сего ради училище для жен устроил еси, отче, научая их воспевати Единому Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Филарета Милостивого, в тонком сне тебе явльшагося, глаголющаго о тяжком недуге супруги твоея Марии, не унывал еси, отче Константине, но паче к Богу молитвы твоя о здравии тоя возсылати потщался еси, на милосердие Его уповая. В сих узревше твердость духа твоего, со умилением взываем тебе: Радуйся, в супружестве в любви и целомудрии поживый. Радуйся, яко супруге твоей болящей молитвенник и духовный целитель был еси.
Радуйся, чад своих в Законе Христовом воспитавый. Радуйся, в добрых делех их и наш наставник явивыйся. Радуйся, супругом благочестивым покровителю. Радуйся, скорбных сердец радостотворный посетителю. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси, отче Константине, во граде Богородске, проповедию боговдохновенных словес твоих вся просвещая, от ереси и раскола отвращая и призывая всех взывати Света Подателю Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видевше Преосвященный Архипастырь Московский и вси православнии людие Божие избрание тя в миссионера земли Богородския, радовахуся.
День имени отмечается 3 июня. Кстати, в день 3 июня почитается не только сам Константин, но и Елена. Названы обоими этими именами и храмы, возведенные в эту дату, и храмовый праздник.
Имена святых Константина и Елены носит также один из болгарских курортов, расположенный в шести километрах от города Варна. Знаменитый остров Святой Елены именно на него был сослан Наполеон также назвали в честь именно этой Елены, поскольку он был открыт как раз в день памяти святой. Елена - мать Константина Празднуя именины Константина и Елены 3 июня, некоторые ошибочно полагают, что они супруги. На самом деле, Елена — его мать. Женщина эта была из простого рода. В юности помогала своему отцу, работавшему на конной станции, работала в трактире служанкой. Там она познакомилась с будущим мужем Констанцием Хлором, ставшем при Максимиане Геркулии цезарем Римской империи. Затем в этой семье родился будущий император Константин.