Модель способна распознавать два велосипеда и имеет 16 полезных функций, которые пригодятся как новичку, так и профессиональному велосипедисту.
Лучшие велокомпьютеры
2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда). Если на переднем колесе вашего велосипеда дисковый тормоз, то располагать датчик с магнитом нужно с другой стороны от него. Предлагаем вашему вниманию рейтинг, в котором собраны лучшие велокомпьютеры для велосипеда 2024 года.
ВИДЫ СПИДОМЕТРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА: ИХ КОНСТРУКЦИЯ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
и воды, сохраняет данные пробега, имеет цифровой дисплей. Как выбрать спидометр для велосипеда, в чем разница между механическим одометром и электронным велоспидометром, и какой стоит предпочесть для тренировок? Аналоговый спидометр для велосипеда – удобное и многофункциональное устройство, позволяющее получать важную информацию по ходу движения. В зависимости от специфики использования велосипеда, могут оказаться полезными возможности контроля температуры, влажности воздуха, высоты, каденса и пр. Электронные спидометры для велосипеда отличаются высокой точностью и надежностью, что позволяет велосипедистам оперативно контролировать свои тренировки и вести статистику.
Китайский велоспидометр SB-318
- Доставляем по всей России
- Лучшие компактные велокомпьютеры с АлиЭкспресс
- Sorry, your request has been denied.
- Личный опыт: велокомпьютеры / Хабр
- Механический спидометр для велосипеда
- Что это такое и для чего используется
Спидометр для велосипеда на основе Ардуино
Но он есть. Вид сбоку Максимально вменяемый и адекватный продавец написал, что его берут любители реставрации советских "шоссеров". У меня же был не шоссер, а круизер, но по стилю счетчик вписывался. Да вот незадача — если модель СЧ-4 была рассчитана на колеса размерности 32-622 27 дюймов , то на моих велосипедах покрышки были драматически другой размерности. Во-первых, не 27, а 26 дюймов.
Более того, у них есть дополнительные наборы различных датчиков, с помощью которых можно измерять каденс, пульс и другие показатели велосипедиста. Лучшие велокомпьютеры для любителей Для велосипедистов-любителей, велотуристов и байкпакеров подойдут самые простые модели велокомпьютеров, которые показывают только базовую информацию, а именно: скорость, текущая и максимальная, за все время; время поездки; одометр общий путь, пройденный с момента установки девайса ; часы. Велокомпьютер Sigma BC 5. Эта модель — одна из самых популярных среди велосипедистов. Несмотря на компактный дизайн, функции отображаются на дисплее четко и разборчиво. Кнопки у Sigma BC 5. Это позволяет быстро и легко изменять вид дисплея и переключаться между данными. Велокомпьютер Sigma BC 8. Кроме того, велокомпьютер Sigma BC 8. BBB Digiboard очень прост в установке и использовании, с ним разберется даже начинающий велосипедист. Стяжки, предназначенные для крепления различных деталей велокомпьютера к велосипеду, достаточно длинные, что позволяет установить их на раму любого диаметра. Связь компьютера с датчиками занимает менее минуты, если следовать инструкции и все правильно настроить. Проводной велокомпьютер BBB NanoBoard 7 обладает тем же функционалом и теми же достоинствами, что и DashBoard 7, но имеет меньший размер основного блока. Этот велокомпьютер имеет оптимальный набор функций, достаточный не только для любителей, но и для начинающих спортсменов-велосипедистов. Влагозащитный корпус из ударопрочного пластика и полиуретановые вставки надежно защищают электронику от возможного повреждения в результате ударов или намокания, чего бывает сложно избежать во время активной и экстремальной езды по сложным трейлам и в разных погодных условиях. Самое важное для спортсменов, которые нацелены на эффективные тренировки — это синхронизация с датчиком каденса и пульсометром. Велокомпьютер BBB DashBoard 10 Модель включает оптимальный набор самых необходимых функций для велосипедистов-спортсменов. В нем есть все необходимые измерения скорости и расстояния, а также функции измерения каденса и частоты сердечных сокращений.
Среди их преимуществ можно выделить главное: они более информативны, собирают данные о поездке, показывают и скорость, и среднюю скорость, и дистанцию, и даже сохраняют данные! Но — только внутри себя, поэтому вновь: ни подробной статистики, ни выгрузки данных — не добиться. Также стоит добавить, что такие спидометры зачастую — проводные, так что крепятся к велосипеду по аналогии с механическим одометром. Электронный спидометр для велосипеда — более информативный, но данными нельзя делиться и их сложно анализировать. Получается, что нам нужно что-то более продвинутое, с современными «мозгами». Это подталкивает нас к выбору умных датчиков, таких, как датчики скорости и каденса. Например, Magene. Во-первых, здесь один датчик может закрыть сразу две проблемы, а каденс для велосипедиста — параметр важный! Во-вторых, датчики — беспроводные, и ничего лишнего в процессе поездки мешать не будет. Плюс к этому конструкция и начинка — обновленные, и никакого внешнего дополнительного магнита — также уже не требуется.
Это более продвинутая версия, которая передает информацию от датчиков к компьютеру с помощью беспроводного сигнала. Отсутствие проводов — важное преимущество, но беспроводные приборы оснащаются элементом питания, который может быстро разряжаться. Велокомпьютер помогает анализировать полученные данные, чтобы понять, можно ли увеличивать нагрузку и стоит ли корректировать технику. Это устройство для тех, кто хочет сделать даже обычные поездки на велосипеде более эффективными и увлекательными. Выбрать его вы всегда можете в нашем онлайн-магазине или обратиться за консультацией к экспертам в офлайн-магазинах в вашем городе.
Спидометр для велосипеда своими руками
При необходимости устройство можно снять с крепления. Передача информации осуществляется без проводов. К недостаткам относятся: Некоторые модели не имеют подсветку. Только в дорогих моделях есть GPS. Высокая стоимость. Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое. К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания. Как закрепить спидометр на велосипеде?
Установка велокомпьютера состоит из нескольких этапов: 1. Первый этап — установка крепежной площадки. Крепежная площадка — это специальная панель, которая имеет два контакта. Одним из главных конструктивных элементов является замок. Замок используется для закрепления прибора. Крепежную площадку можно устанавливать в разных точках: На крае грипсы. В этом месте любят устанавливать крепежную площадку фанаты гаджетов.
Такое размещение имеет большое количество преимуществ. Велосипедист может легко управлять гаджетом. Установка крепежной площадки на центральной части велосипедного руля.
Если тормоза ободные, то разницы нет. Процесс установки: От втулки колеса необходимо отступить 6-12 см. Устанавливаем геркон на вилку и закрепляем жгутами. Затягивать их стоит туго.
Закрепляем магнит на спице. Очень важно приложить максимум усилий к этому действию, ведь на магнит будет действовать центробежная сила, вибрация. Устанавливая датчик и магнит необходимо соблюсти одно правило. Расстояние между ними не больше 5 мм, если меньше, то контакт будет лучше. Работа датчика заключается в реагировании на магнит. Датчик передает данные о частоте прохождения рядом магнита, а компьютер формирует их и выдает на экран информацию. Иногда датчик устанавливают на заднее колесо.
Крепеж ничем не отличается. Третий этап. Крепеж провода. Эта часть монтажа велокомпьютера не самая важная, но также имеет ряд особенностей. Провод нужно расположить так, чтобы он не мешал движению, другим механизмам и вам. Неправильно закрепленный провод может усложнить ремонт, портить внешний вид или повреждаться, перетираться. Сначала нужно отмерить необходимую длину провода.
Закрепите контакты на площадке велокомпьютера. Далее следует выбрать, как вы будете вести провод до датчика. Есть два варианта этого действия: Использовать в качестве опоры рулевую колонку. Этот вариант более простой, но чреват повреждением провода за счет поворотов руля. Уменьшить трение позволит хороший припуск на уровне рамы. Крепеж делают хамутами или жгутиками. Опора — тормозной тросик.
Более трудоемкий процесс, но результат намного лучше.
Рано или поздно подлый солнечный зайчик вас настигнет. К слову, этот же минус отметили многие знакомые велолюбители. Решается он покупкой спортивных очков, которые эти самые блики и отражения гасят.
Второй минус сложно назвать очевидным, и, по сути, он является продолжением того же «неочевидного» плюса: в погоне за красивыми показателями, большими цифрами и прочими прелестями некоторые забывают о безопасности и это приводит к печальным последствиям. Быть может, проще закрепить на руле смартфон? Собственно, по функционалу и точности измерений любой smart-девайс уделывает простейшие велокомпьютеры. Вопрос в надёжном креплении и размерах устройства.
Если небольшой смартфон весом в 120-140 грамм можно повесить на одну из сторон руля, и он будет практически незаметен, то 170-210-граммовые лопаты уже ощутимо изменяют как баланс рулевого управления, так и просто мешаются, а повешенные на вынос то есть в центр руля становятся не очень удобными в управлении на ходу. Кроме того, при любом падении или ощутимой кочке есть шанс потерять девайс, который стоит в 15-50 раз дороже велокомпьютера. Хорошо если отделаетесь парой царапин на задней панели или разбитым экраном, а то ведь может и вообще разлететься на запчасти так, что частей не соберёшь. Подводим итоги Велокомпьютер штука приятная, но не без минусов.
Крутые модельки, с GPS и всякими датчиками сердечного ритма стоят немало и нужны, наверное, заядлым велолюбителям, которые и на работу на велике гоняют, и зимой по парку рассекают. Недорогие же варианты почти наверняка потребуют калибровки к тому же с износом покрышки показания будут «уплывать» в большую сторону.
Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная.
Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора — то есть у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же. Сравните эти несколько таблиц из интернета: Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают. Например, размер 23-622 700х23С имеет длину окружности: 2096 и 2133. Ну, китайцы, есть китайцы.
Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность. Поэтому, как относится к данным из этих таблиц — личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора. Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи «Как определить длину окружности колеса». Для особо ленивых, приведем его коротко здесь: Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек.
Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо переднее или заднее, а лучше всего оба до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться. При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.
Далее действуйте по следующему алгоритму: В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе — как естественной метке. Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
Измеряем расстояние между двумя метками — это и есть длина окружности колеса. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3. Полученное значение в миллиметрах вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.
В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.
Виды спидометров для велосипеда
Проводной велокомпьютер BBB NanoBoard 7 обладает тем же функционалом и теми же достоинствами, что и DashBoard 7, но имеет меньший размер основного блока. Этот велокомпьютер имеет оптимальный набор функций, достаточный не только для любителей, но и для начинающих спортсменов-велосипедистов. Влагозащитный корпус из ударопрочного пластика и полиуретановые вставки надежно защищают электронику от возможного повреждения в результате ударов или намокания, чего бывает сложно избежать во время активной и экстремальной езды по сложным трейлам и в разных погодных условиях. Самое важное для спортсменов, которые нацелены на эффективные тренировки — это синхронизация с датчиком каденса и пульсометром. Велокомпьютер BBB DashBoard 10 Модель включает оптимальный набор самых необходимых функций для велосипедистов-спортсменов. В нем есть все необходимые измерения скорости и расстояния, а также функции измерения каденса и частоты сердечных сокращений. Можно выбрать проводную или беспроводную модель.
Все модели DashBoard имеют простой дизайн и интуитивно понятное управление. Прокрутка между пунктами меню осуществляется простым нажатием одной кнопки, а прокрутка в выбранном меню осуществляется с помощью отдельной кнопки. Кнопки «отзывчивые» даже при нажатии в велоперчатках. Все велокомпьютеры серии NanoBoard простые в настройке, которая занимает не более 5 минут. Входящее в комплект крепление подходит как для руля, так и для его выноса и поставляется с широким ассортиментом уплотнительных колец и стяжек для различных диаметров. Экран основного блока отображает информацию в двух рядах, при этом текущая скорость находится вверху, а множество других параметров — внизу.
К ним относятся расстояние, время, средняя скорость, общее расстояние, короче, все, что вам необходимо узнать. Прокрутка параметров происходит с помощью нажатия одной кнопки, которая обладает хорошим «откликом» даже во время работы в перчатках. Также можно настроить велокомпьютер таким образом, чтобы эти параметры прокручивались автоматически с задержкой в 5 секунд. Несмотря на то, что основной блок небольшой, просмотр данных не вызывает трудностей благодаря большому шрифту на дисплее. Корпус из ударопрочного пластика и полиуретановые вставки надежно защищают электронику, благодаря чему NanoBoard может выдержать многократное падение на асфальт или другую твердую поверхность.
Главная задача — избавить покупателей от стресса во время навигации и путешествий. Это достигается за счёт многофункциональной начинки, простого логичного меню и опций. Ventura X — фирма-производитель, выпускающая простые навигационные спортивные гаджеты, имеющие минимум функциональных возможностей. Все устройства от бренда рассчитаны на среднестатистического потребителя, однако достаточно популярны и у спортсменов-любителей.
BBB — известнейшая голландская компания-производитель, чьи образцы обладают огромным функционалом. Так, большинство устройств имеет возможность работать на нескольких велосипедах, передавая другим велосипедистам все актуальные данные. Главными преимуществами бренда являются высокое качество и широкий ассортимент предлагаемой продукции. Polar — российская торговая марка бытовой техники и электроники.
Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу. Установка датчика и магнита Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора геркона. Здесь важна максимальная точность.
Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны. Геркон и приёмник Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно. Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса. Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное — правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.
Размещение провода Самая трудоёмкая часть — размещение провода.
Нанесите мелом или легко смываемой краской или другим веществом, способным оставлять следы по центру покрышки переднего колеса небольшую поперечную полоску или точку. Садитесь на велосипед и проедьте строго по прямой такое расстояние, чтобы колесо оставило две метки от нанесенного вами вещества. Желательно, чтобы вас кто-нибудь придерживал. Или можете сделать это самостоятельно, прокатив велосипед по прямой, прикладывая усилие на переднее колесо как будто вы сидите на нем. Это нужно для того, чтобы давление на покрышку соответствовало реальному при ваших поездках.
Как подобрать велокомпьютер
Новый GPS спидометр для велосипеда. Спидометр – это одна из тех вещей, которых действительно не хватает на велосипеде. С приложением Speedometer+ G12 ваш смартфон можно использовать в качестве спидометра не только для велосипеда, но и для машины тоже. Загрузите этот контент (Велосипед Трекер Велокомпьютер) и используйте его на iPhone, iPad или iPod touch. Пожалуй, самым популярным устройством для велосипедов является велокомпьютер, то есть, усовершенствованный спидометр.