Новости смысл песни прогулки по воде

Использование христианских мотивов в рок-музыке – это скользкий путь, чреватый обвинениями в. В тексте песни Прогулка по воде нам рассказывается о двух людях, которые отправляются на прогулку по воде в раннее утро.

Nautilus pompilius progulki po vode smysl pesni

Смысл песни Прогулки по воде Наутилус Помпилиус Какой смысл Дзен ПРОГУЛКИ ПО ВОДЕ // НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС ПЕСНИ 80 х 90 х// # воде: аккорды на гитаре схема боя nautilus pompilius Много смысла. «Прогулки по воде». Одна из самых любимых поклонниками песен вошла в альбом группы «Чужая земля», выпущенный в 1993 году. Прогулки по воде - кавер песни спел в #metro Москвы музыкант Владимир ХимчукПодробнее. Любопытные мысли Ники Паздрий (nikotorix) о песне группы Наутилус Помпилиус Прогулки по воде. История создания песни Прогулка по воде стала одним из самых популярных хитов группы Наутилус Помпилиус, и до сих пор не теряет своей популярности.

С рыбалка причалил апостол

Бутусова , что автор произведения И. Кормильцев , оказывается , не имел в виду евангельский сюжет, более того, рок-текст написан даже с иронией : «Легенда о религиозности ошибочна. Песня "Прогулки по воде", которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера». И если уж говорит об общечеловеческом характере стихотворения, то можно сделать вывод о том , что история Андрея и Спасителя доносит до людей понятие о добре и зле, предлагает задуматься о смысле жизни и о прочих философских вопросах. Синтаксис стихотворения интересен и подчинен общей философской направленности. Основа его - диалог двух лиц, с большими репликами каждого из них. В первой строфе наблюдаем синтаксический параллелизм - два сложносочиненных однотипных предложения с противительными союзами «а». Во второй строфе два предложения с прямой речью , в первом предложении авторский знак - тире - употреблен вместо двоеточия. Прямая речь в кавычки не заключена. Третья строфа представляет припев.

Это большая реплика, состоящая из 3 простых предложений и одного сложного. В тексте всего 12 предложений, 9 из которых — с прямой речью. Из всего вышесказанного следует, что в тексте преобладает диалог , большинство предложений сложные. При выраженном значении одновременности, последовательности событий, сопоставлении и противопоставлении действий, по однотипности глагольных форм можно сделать вывод о многомерности внутреннего мира стихотворения, в котором заключается сложность бытия и человеческих отношений. Высокое соприкасается с земным , а упрощенное - с вечным. Можем предположить , что такая вот необычная сочетаемость слов и значений исходит из миропонимания самого автора Ильи Валерьевича Кормильцева , у которого были непростые взаимоотношения с религией: вначале он был атеистом , в 1995 году принял православие , а перед смертью — ислам... Сейчас он глубоко верующий человек, и его творчество отмечено медалью Кемеровской Православной епархии. Таким образом, в произведении «Прогулки по воде» лингвистический аспект стихотворения создаёт определенную картину мира, в которой воплотились характерные для творчества поэта Ильи Кормильцева философские мотивы смысла жизни. Исследование строилось по определенной схеме: мы определились с темой работы, выдвинули гипотезу, сформулировали цели и задачи, подобрали литературу и изучили её, выявили лингвистические особенности рок-поэзии, проанализировали рок-текст «Прогулки по воде» , выявили языковые средства. Результаты исследования.

Получены данные о многообразных отношениях между языком, мышлением и особым типом художественного мироощущения, выразителем которого стал поэт Илья Кормильцев Анализ лексического состава произведения подтверждает, что оно полностью соответствует направлению, существовавшему в рок-поэзии во время его создания, и отражает философский смысл В словосочетании «гулять по воде», которое является рефреном, заключается основной философский вопрос о том, что первично: дух или материя. Лексическое значение слова «Спаситель» раскрывает причастность человека к Высшей, идеальной ступени бытия, к сущности мироздания, а слово « крест» является символом жертвы во имя спасения человечества Глаголы «видишь»,«повиси-ка», «надоест», существительное « дурак» придают тексту разговорный характер, намечают стремление к упрощению, снижению важности евангельского сюжета В тексте преобладает диалог , большинство предложений сложные. Также мы можем сделать вывод о том, что стихотворная форма с наложенной на нее мелодией получила значительные изменения содержания благодаря исполнительскому мастерству В. Таким образом, гипотеза о том, что лингвистический аспект стихотворения Ильи Кормильцева « Прогулки по воде» отражают его философский смысл, подтвердилась. Наша работа имеет практическое применение на элективных курсах по русскому языку в 9-10-11 классах и будет продолжена в направлении исследования языка рок- поэзии. Евангелие от Матфея, 14:25-31 evangeliye. Ожегов, Н.

Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим Мф 20:17-23 Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой. Здесь наступает уже полная потеря не только евангельского сюжета, но и смыслового наполнения образов, диалогов, характера героев — всего вообще, какой-либо связи с Евангелием в принципе. Да, Иисус однажды гневно ответил одному из учеников. Но дело в том, что гнев этот был вызван попыткой апостола уберечь от крестной смерти вовсе не себя, а любимого Учителя:... С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Относительно подобных оскорблений Спаситель высказался весьма определенно: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Мф 5:21,22 Упомянутое здесь слово «рака» как раз и есть синоним нашего слова «дурак». Странно было бы в устах безгрешного Спасителя услышать слово, которое Он Сам же и определил как — грех. Но печальней всего выглядит в этой песне финал — Андрей, заплаканный, уходит домой с пойманными рыбками, так и не став — апостолом, ловцом человеков. На самом деле, в истории апостолов был трагический момент, когда они, подавленные и разочарованные казнью своего Учителя, решили вернуться «домой» - к оставленной профессии рыболовов:... Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего Ин 21:2,3. Но сразу же после этого воскресший Спаситель приходит к ним, утешает их, обещает послать им Утешителя Духа Святого, получив Которого, апостолы отправятся проповедовать Евангелие по всем странам и народам, исцелять безнадежно больных, воскрешать мертвых силой имени Спасителя.

Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная. Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане - он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его все-таки чуть —чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Бутусов "МК", 12. Вы изменились - меньше стало социальности, появилась глубина, даже какая-то религиозность. Песня "Прогулки по воде", которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера. Она как-то сразу хорошо была принята. Мы тогда могли позволить себе сингл и записали ее туда. Потом нас обвинили в заигрывании с библейскими настроениями в народе. Опять же, через некоторое время стало модным петь про Иисуса Христа. А у нас в песне не было религии. Это просто притча, украденный сюжет, пересказанный Ильей Валерьевичем достаточно цинично. Это притча на библейские темы. Но мы не собирались напрямую цитировать Библию. Тем более, что не считаем себя достаточно компетентными в вопросах взаимоотношения космоса и человека.

Строка "Ты верно дурак! Этот момент символизирует напряжение между интеллектуальным любопытством и принятием веры через доверие и отказ от необходимости конкретных ответов. В целом, "Прогулки по воде" затрагивает дихотомию между верой и сомнением, тайну религиозной символики и стремление к глубокой духовной связи. Она служит напоминанием о том, что вера не всегда рациональна или легко объяснима, и требует готовности принять неизвестное и отпустить желание получить конкретные ответы. Помогите улучшить его с помощью ваших отзывов Больше от этого исполнителя.

"Прогулки по воде": история создания песни Nautilus Pompilius, интересные факты

Анализируем текст песни Наутилус Помпилиуса Прогулка по воде: раскрываем тайны и символику Смысл песни «Прогулки по воде» заключается в насущных проблемах и поиске смысла жизни.
Главные песни Nautilus Pompilius — Что случилось … Еще до официального выхода "Прогулки по воде" на альбоме, весной 1992 года екатеринбургским режиссером Олегом Раковичем был снят видеоклип на эту песню.
С рыбалка причалил апостол Апостол Андрей гулять по воде.
Прогулки по воде: смысл песни и его тайны поэтическое и метафорическое исследование веры, сомнений и поиска личного смысла в религиозном контекс.

Популярное

  • История создания песни «Прогулка по воде»
  • Александр Буздалов. «Прогулки по воде» с Вячеславом Бутусовым
  • Главные песни Nautilus Pompilius
  • Прогулки по воде

Колдовство песни Прогулки по воде

Наутилус прогулки по воде смысл песни Смысл песни Прогулки по воде — Наутилус Помпилиус Песня «Прогулки на воде» принадлежит коллективу «Наутилус Помпилиус». Музыку к ней написал сам фронтмен.
Смысл песни Прогулки по воде - Наутилус Помпилиус | Какой смысл | Дзен Песня «Прогулки по воде» несет в себе глубокий и сакральный смысл, который раскрывается через метафоры и символы, использованные в тексте песни.

Главные песни Nautilus Pompilius

Наутилус Помпилиус — Прогулки по воде — история песни Рассказывая в разных интервью о появлении этой песни в репертуаре группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов вспоминал о «необычайной плодовитости» поэта Ильи Кормильцева. Последний приносил лидеру «Нау» на утверждение большое количество текстов, из которых песнями становились лишь единицы. Бутусов считал необходимым корректировать тексты в угоду музыке, Кормильцев же полагал, что написанные им произведения закончены и дальнейшей редакции подвергаться не должны. Песня «Прогулки по воде» всё же была отредактирована композитором. Однако, по словам Вячеслава Геннадьевича, эти изменения были очень незначительны.

В начале 90-х годов Бутусов говорил, что текст песни понравился ему в первую очередь отсутствием модных в то время «бытовухи и социума». В аранжировке композиции ключевое место занимают гитары — музыкальная тема разложена на три инструмента, которые и создают мелодию. С причала рыбачил апостол Андрей — о чём песня? Многие склонны видеть в этой песне библейские мотивы, однако на самом деле авторы придавали произведению несколько иное значение.

В интервью 1993 года газете «Московский комсомолец» Бутусов говорил, что на самом деле в песне «Прогулки по воде» нет места религии.

Вообще, такие действия Спаситель совершал лишь единожды при своих учениках — по просьбе Петра, требовавшего доказать божественную принадлежность Учителя, а именно пройти по воде. Иисус предложил смельчаку пойти самому по вдной глади. Петр, к собственному удивлению и удивлению окружающих, совершил это чудо, однако шел не долго, он испугался и стал тонуть, и вот тогда Учитель пошел к Петру, чтобы спасти его. Вероятно, речь как раз о возможности ходить по воде. Об этой способности знали все, и вот будущий апостол дерзнул попросить Иисуса и его обучить такому навыку. Конечно, на самом деле, апостол такого не просил, ему бы и в голову подобное не пришло. В этих строках Учитель называет «цену» своих способностей — надо подобно самому Иисусу отстрадать за человеческий род. Все мы помним, какое наказание на земле ожидало Спасителя за его желание спасти людей — его приколотили к кресту, где он умирал в течение целого дня.

Интересно отметить, что среди всех апостолов именно Андрей, единственный из всех, умер как его Учитель — его также повесили на крест, откуда он еще двое суток проповедовал. Люди молили, чтобы праведника сняли и позволили спокойно умереть, но апостол твердо решил умереть как Учитель, а потому снять его не получилось. Правда, крест имел несколько иной вид, чем в истории Иисуса, так захотел сам апостол, он почитал, что не может умереть точь-в-точь как Учитель. Вячеслав Бутусов признался, что о судьбе апостола узнал лишь спустя несколько лет, по его словам, это просто совпадение, что в строках песни про Андрея оказалось такое удивительное попадание.

Метафоры являются сильным инструментом в музыкальном творчестве, поскольку они позволяют выразить сложные идеи и ощущения с помощью образов и аналогий. В песне «Прогулка по воде» метафоры помогают создать атмосферу и передать глубину искренних чувств. Например, фраза «прогулка по воде» может интерпретироваться как символическое путешествие через жизнь и ее преграды. Вода может представлять различные эмоции и состояния, которые мы переживаем. Использование этой метафоры помогает услышать и понять главное послание автора.

Комбинирование слов и метафор в тексте песни позволяет создать сложную и одновременно проникновенную картину, которая открывает новые грани истории, рассказываемой автором. Каждое слово, каждая метафора помогают углубить эмоциональное воздействие на слушателя. Важность выбора слов и метафор в песнях заключается в том, что они являются ключом к пониманию и проникновению в глубину авторской идеи. Они помогают передать чувства и переживания, которые так легко узнать и разделить с другими людьми через музыку. Правильно подобранные слова и метафоры делают песню запоминающейся и позволяют слушателю взглянуть на мир с новой, иногда неожиданной стороны. Музыкальное сопровождение и его роль в передаче эмоций Музыкальное сопровождение играет важную роль в передаче эмоций в песне «Прогулка по воде». Комбинация мелодии и текста позволяет создать атмосферу и передать слушателю определенные эмоции. Музыка влияет на наши чувства и способна вызывать настоящий взрыв эмоций. В начале песни слышны играющие ноты пианино, которые создают легкое и плавное звучание.

Это создает ощущение спокойствия и комфорта, что сильно контрастирует с темой песни о потере и утрате. Проникновенная музыкальная аранжировка подчеркивает грустное настроение и вызывает ностальгические эмоции. Кроме пианино, в песне используется сдержанное звучание струнных инструментов, которые добавляют глубину и эмоциональность в мелодию. Это помогает передать слушателю чувство потери и грусти. Медленное темпо и все глубину музыкальной композиции сопровождает его темный аккомпанемент, что заключает в себя более глубокий смысл песни. Текст песни «Прогулка по воде» также играет важную роль в передаче эмоций.

Это сейчас песня «Прогулки по воде» про апостола Андрея, который с причала рыбачил, — хит, а в начале 90-х ей изрядно досталось на орехи в том числе и от прессы. Мол, нет такого в Библии, чтобы Христос призывал Андрея повисеть на кресте.

«Где твои крылья?» Семь самых известных песен Nautilus Pompilius

— Песня «Прогулки по воде» как-то связана с вашими размышлениями? Видео: Школа игры на гитаре/ Ритм на 3/4 и первый перебор (урок 5) Прогулки по воде, в гостях Влад Канопка. Прогулки по воде. Смысл песни Наутилус Помпилус «Прогулка по воде».

С рыбалка причалил апостол

И ученики, увидевши Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак... Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь... Так простой строчкой «гулять по воде» рефрен, употребляется несколько раз решается основной философский вопрос последних тысячелетий о том, что первично: дух или материя. Из этого следует, что лексическое значение слова «Спаситель» раскрывает причастность человека к Высшей, идеальной ступени бытия, к сущности мироздания. С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде. И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель — погибших людей. Анализируя первую строфу стихотворения, мы обращаем внимание на то , что глаголы прошедшего времени «рыбачил», «ловил» , существительное «пескари» , обозначающее мелкую речную рыбу , говорят нам о том , что Андрей вполне обычный человек и действия его реалистичны. Действия же Спасителя обозначены глаголами «ходил» и глаголом «ловил», подразумевающимся в неполном предложении «... Но в глубоком понимании эти глаголы приобретают сверхъестественный смысл и обозначают действия, противопоставленные действиям Андрея.

Перед нами два сложносочиненных предложения ,соединённые двумя сочинительными противительными союзами «а», образующими антонимический смысл, в составе одного из них — неполное предложение. Это недосказанность, заключенная в неполном предложении , дает нам возможность сделать вывод о масштабах действий того и другого героев: «пескари» - очень мелко выглядят по сравнению с действиями Спасителя, который достает тела погибших , чтобы придать их земле... Подобная модель бытия оказывается не по силам обычному человеку: И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет. И Спаситель ответил: «Спокойно, Андрей, никакого секрета здесь нет... Это его состояние передаёт глагол прошедшего времени «закричал»,а также глагол 1 лица «покину» в значении «оставить», «уйти». Поведение героя не удивляет - это сейчас мы точно знаем, что после мучений Христа будет Его Вечная слава. Но можно представить состояние Его учеников: униженный, ненавидимый властями и не принятый большинством людей, их Учитель умер. И ничто не вселяло в апостолов надежду...

Слово «спокойно» категория состояния задает тон повествованию. С него начинается 1 предложение в монологе Спасителя. Эту упрощенность придают глаголы: «видишь» - гл. Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Читаем далее: Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом... Андрей боится сатанинской «атрибутики».

В толковом словаре находим ,что «рога»- это твердые выросты на голове у копытных животных[7], но в нашем случаем прилагательное «копытный» - это принадлежащий к нечистой силе , к темной силе , которая пыталась уничтожить Христа. Существительное «ворон» с эпитетом «черный» - нависшая опасность, ждущая наживы. Глагол « кружит» настоящего времени, обозначает «плавное парение, неспособность удалиться»[7], то есть это предложение можно понять так: «тёмные» силы будут окружать Спасителя, пока есть крест.

Правда, крест имел несколько иной вид, чем в истории Иисуса, так захотел сам апостол, он почитал, что не может умереть точь-в-точь как Учитель. Вячеслав Бутусов признался, что о судьбе апостола узнал лишь спустя несколько лет, по его словам, это просто совпадение, что в строках песни про Андрея оказалось такое удивительное попадание. Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом... Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом. Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой. В этих четверостишиях и вовсе отражены такие диалоги и поступки, которые никак не могли существовать в Евангелии. Иисус учил своих учеников, что ругать ближнего обзывать его - это грех, в строках песни же Спаситель обзывает Андрея дураком.

Конечно, такого позволить себе он не мог, совершить грех из-за непонимания дерзкого человека - звучит нетипично для такой личности. Подведем итоги, про что же песня Прогулки по воде В общем, мы можем сделать вывод, что источником для вдохновения, и правда, стало Евангелие, но это лишь вольный пересказ, который по задумке самих создателей произведения стал притчей, раскрывшей человеческую натуру. Говоря в общем, о чем песня Наутилус Помпилиус "Прогулки по воде", то ответ таков - о человеке, который иногда не может различить материальное и духовное. Андрей, настоящий апостол, просто пошел за Учителем, он стал его настоящим последователем и учил потом людей полученным истинам; Андрей из песни не смог увидеть чудесного в простом и сам, своим поведением, отказался от возможности познать истинное.

Человек вдали.

Шагать по воде. Наутилус Помпилиус прогулки по воде Ноты для гитары. Прогулки по воде Ноты для баяна. Апостол Андрей Ноты. Фотосессия идущая по воде. С причала рыбачил Апостол Андрей слова.

Апостол Андрей песня текст. Дыхание Наутилус. Дыхание Nautilus Pompilius. Наутилус Помпилиус что над нами километры воды. И над нами километры воды и над нами бьют хвостами киты. Айвазовский хождение по водам.

Иван Константинович Айвазовский хождение по водам. Хождение Иисуса Христа по водам Айвазовский. Христос на Тивериадском озере Айвазовский. Фотосессия ходить по воде. Прогулка по воде игра. Цитаты из фильма курьер.

Курьер Мечтай о Великом. Фильм курьер Мечтай о Великом. Вот тебе пальто Базин и Мечтай о чем-нибудь высоком. Михалков прогулка стих. Сергей Михалков стихотворение прогулка. Сергей Михалков прогулка стих.

Михалков прогулка текст. Брюс Всемогущий по воде. Брюс Всемогущий на воде. Брюс Всемогущий идет по воде. Брюс Всемогущий ходит по воде. Иногда нам кажется.

Уехать из города. Уехать в другой город цитаты. Цитаты о переезде в другую страну. Гиф парень в лодке. Девушка в лодке гиф. Плыть по реке.

Лодка любви. Спишите предложения расставляя знаки препинания. Спишите предложения расставляя недостающие знаки препинания. Спишите предложения вставляя недостающие знаки препинания. Спишите расставляя пропущенные знаки препинания. Джесус Хантер.

Христос спасает. Картина шторм на море Иисус. Господь и море. Ветер души. Ветер счастья. Ветер любви.

Спаситель шел вдоль берега, а Андрей как раз стоял в воде: …Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. Мф 4:18, 19. И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет. Под секретом здесь, очевидно имеется в виду способность ходить по воде.

Единственный случай, когда Спаситель ее продемонстрировал, был во время ночного шторма на Галилейском озере, когда Иисус шел по воде, догоняя лодку с учениками, отплывшими ранее: …В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь Матф 14: 25-27 Но в тот единственный раз, когда Спаситель шел по воде на глазах у учеников, пройти к Нему по воде захотел вовсе не Андрей, а его старший брат апостол Петр. И просьба эта была продиктована не тягой к чудесному экстриму, а желанием убедиться в том, что перед учениками не призрак, а настоящий Спаситель: Петр сказал Ему в ответ: Господи!

И Спаситель ответил: "Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. Видишь там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.

А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Собственно, ответ состоял всего из одного слова: …Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный!

И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. Почему и зачем Андрей должен был испытать крестные страдания раньше Самого Спасителя — загадка, понятная, наверное, лишь самим авторам этих строк. С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии.

Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом...

Наутилус помпилиус - Прогулки по воде

И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. Почему и зачем Андрей должен был испытать крестные страдания раньше Самого Спасителя — загадка, понятная, наверное, лишь самим авторам этих строк. С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии. Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом... Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом. Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но — минуя крестную казнь. На самом деле, Евангелие действительно упоминает об одной апостольской просьбе, в ответ на которую Иисус сказал нечто подобное. Правда, просьба была вовсе не о хождении по воде, а о куда более масштабных возможностях.

Да и сам диалог Спасителя с апостолами звучал совсем иначе, нежели в песне: …И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим Мф 20:17-23 Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой. Здесь наступает уже полная потеря не только евангельского сюжета, но и смыслового наполнения образов, диалогов, характера героев — всего вообще, какой-либо связи с Евангелием в принципе. Да, Иисус однажды гневно ответил одному из учеников.

Однако, по словам Вячеслава Геннадьевича, эти изменения были очень незначительны. В начале 90-х годов Бутусов говорил, что текст песни понравился ему в первую очередь отсутствием модных в то время «бытовухи и социума». В аранжировке композиции ключевое место занимают гитары — музыкальная тема разложена на три инструмента, которые и создают мелодию. С причала рыбачил апостол Андрей — о чём песня? Многие склонны видеть в этой песне библейские мотивы, однако на самом деле авторы придавали произведению несколько иное значение. В интервью 1993 года газете «Московский комсомолец» Бутусов говорил, что на самом деле в песне «Прогулки по воде» нет места религии. Это, скорее, притча об общечеловеческих ценностях, хотя она и является вольным «достаточно циничным» изложением библейской истории. Прообразом апостола Андрея, главного героя песни, является один из учеников Иисуса Христа — Андрей Первозванный, родной брат апостола Петра.

Оба были рыбаками до тех пор пока Спаситель не призвал их стать «ловцами человеков». Евангелист Иоанн считал, что Андрей был призван Христом ранее своего брата, за что в греческих религиозных книгах его называют Первозванным.

Конечно, на самом деле, апостол такого не просил, ему бы и в голову подобное не пришло.

И Спаситель ответил: "Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. Видишь там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат.

Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Все мы помним, какое наказание на земле ожидало Спасителя за его желание спасти людей - его приколотили к кресту, где он умирал в течение целого дня.

Интересно отметить, что среди всех апостолов именно Андрей, единственный из всех, умер как его Учитель - его также повесили на крест, откуда он еще двое суток проповедовал. Люди молили, чтобы праведника сняли и позволили спокойно умереть, но апостол твердо решил умереть как Учитель, а потому снять его не получилось. Правда, крест имел несколько иной вид, чем в истории Иисуса, так захотел сам апостол, он почитал, что не может умереть точь-в-точь как Учитель.

Вячеслав Бутусов признался, что о судьбе апостола узнал лишь спустя несколько лет, по его словам, это просто совпадение, что в строках песни про Андрея оказалось такое удивительное попадание. Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом...

Вячеслав Бутусов описывает свои эмоции, гуляя по пляжу вдоль моря, и призывает население не забывать о тех моментах, которые прошли, ведь они тоже были частью жизни и оставили след в сердцах. Другой вариант толкования песни — это прекрасные моменты, которые оставались с главным героем в сердце через много лет. Песня напоминает ему о том, что он был тогда, каково было окружение, кто был с ним рядом. И как все это по разным причинам пропало, так и он не остался неизменным. Строки, которые оставляют наиболее яркие впечатления «Давай наслаждаться им самим, что истомило нас половину жизни» — прямое приглашение к отдыху и уединению с природой. Этот жизненный принцип помогает Вячеславу Бутусову сохранять в себе терпение и надежду. Заключение Песня «Прогулки по воде» стала настоящим хитом не только благодаря уникальным мелодиям и музыкальной аранжировке, но также благодаря глубокому смыслу, который не оставляет равнодушными даже самых трЕвожных слушателей. Эта композиция позволит вам окунуться в ностальгическое настроение и возродить незабываемые моменты из прошлой жизни.

Наутилус помпилиус прогулки по воде смысл

В далеких 90-х годах мне очень нравилась песня « Прогулки по воде » группы «Nautilus Pompilius» из альбома «Чужая земля» 1991-1992. Песня в исполнении В. Бутусова интриговала не столько насыщенностью музыкального языка, богатством оркестра использование флейты в рок-композиции было в то время просто революционным , сколько библейскими аллюзиями , введенными в сюжет основным автором текстов песен группы «Nau. В 90-х годах христианские и библейские мотивы вызывали у слушателей, переживших бездуховное советское время, жгучий интерес. Всем хотелось знать: кто такой Спаситель, зачем Он ходил по воде и почему апостол Андрей «побрел в слезах с пескарями домой». Вячеслав Бутусов назвал текст «Прогулок по воде» одним из лучших текстов, написанных Ильей Кормильцевым для «Nautilus-a». В одном из ранних интервью солист знаменитой уральской рок-группы признался, что выбрал текст «Прогулок по воде» для исполнения на сцене чуть ли не из целой сотни текстов, принесенных ему Ильей Кормильцевым. Он раз в неделю приносил мне большие кипы стихов.

Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция Из интервью с В. На первый взгляд, ничего особенного в сюжете «Прогулок. Поэт изображает ситуацию призвания бедного рыбаря Андрея в число учеников и апостолов Христовых впоследствии Андрей, как призванный самым первым из двенадцати получит прозвище «Первозванный». Ситуация призвания по форме представляет собой диалог двух человек: Господа Иисуса и апостола Андрея. Последний, как и подобает ученику, спрашивает Спасителя об основах христианской веры.

Спаситель, как и подобает Учителю, отвечает на вопрос Своего ученика. В Новом Завете история призвания Андрея выглядит немного иначе. Апостол, действительно, перед непосредственным призванием его Иисусом забрасывает сети в море. Но только он делает это не один, а вместе со своим братом Петром. Больше того, после призвания оба брата оставляют сети и молча следуют за Иисусом. Вот как это было: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.

И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» Матф. Что же касается Кормильцева, то он предлагает вольный возможно даже «циничный», по определению В. Бутусова пересказ истории призвания Андрея. У автора текста последний предстает человеком импульсивным , малодушным и слабым. Кормильцевский Андрей кричит чего библейский Андрей не делал , много говорит чего тоже не было и после призвания вообще в слезах возвращается домой со своими пескарями. Казалось бы, какая ценность может заключаться в неправильном переложении или даже в прямом искажении библейской истории? И, почему , самое главное, это переложение так нравится христианам?

Ведь реальный апостол Андрей не был таким, как его изображают. Он сразу же пошел за Христом, а потом принял мученическую смерть за Него. А все дело в том, что эта песня — не просто вольная импровизация. Бутусовым, «МК», 12. Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи. Иначе говоря, эта песня — самое настоящее « поучение в примере » так определяет притчу В. Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах.

Они спорят о небе. Очевидно, что для религиозных людей небо является символом загробной жизни, потустороннего мира. Очевидно, что для авторского лирического «я» небо — это «окно», то есть проход к потусторонней свободе. Для героини, с которой ведёт спор герой, небо — это «стена»: для неё там ничего нет. То есть на поверхности мы видим спор между религиозным христианским и материалистическим взглядами на мир.

И автор, Илья Кормильцев, конечно, стремится убедить нас в предпочтительности первого. Казалось бы, на этом исследование песни можно и прекратить: религиозные люди согласятся с позицией автора, а атеисты — отвергнут её. Однако здесь не всё так просто, иначе эта песня не заинтересовала бы нас. Итак, чем же автор обосновывает свою точку зрения? Ты говоришь, что нет любви, Есть только пряник и плеть.

Я говорю, что цветы цветут Потому, что не верят в смерть. Персонажи песни спорят не только о потустороннем мире, но и о любви. Собеседница лирического героя отрицает существование любви, и в этом её позиция конкретизируется: она не просто представительница материализма, но представительница определённого ответвления этой идеологии. Да, материализм, как и христианство, бывает разным, и в данном случае мы сталкиваемся с такой ныне распространённой его разновидностью как буржуазный утилитаризм. Можно сказать, что именно на этой философии была выстроена капиталистическая цивилизация с её прагматизмом и культом выгоды.

Такие явления, как любовь, милосердие, бескорыстие и жертвенность отторгаются моралью этой цивилизации. Несмотря на то, что слово любовь звучит буквально из каждого утюга, в действительности это слово было лишено своего истинного содержания и низведено до разновидности потребления — потребления людей. Фраза «я вас люблю» означает «разрешите вами попользоваться». В мире тотального буржуазного эгоизма и самолюбования действительно «есть только пряник и плеть». Но человеческую природу не так-то легко переделать: этой природе свойственны эмпатия, альтруизм, стремление к взаимопониманию.

Лишённый этого человек тоскует, ищет выхода из роботизированного мира платных удовольствий. Многие люди ищут утраченную человечность в докапиталистическом мире, в романтизированной старине, в образцах прежнего искусства, в древних религиях. Вот почему даже в пик развития западного «общества благоденствия» люди в США не могли обойтись без религии. Религия является воспоминанием об утраченном человеческом содержании наших душ, разъедаемых одиночеством и пустотой. Религия напоминает о том, что человек рождён не просто для того, чтобы потреблять.

В своей книжке «Ответы молодым» православный миссионер Андрей Кураев вполне справедливо заявляет: «Чтобы человек оторвался от наркотиков, ему нужна сверхмотивация.

Известно, что апостол Андрей и его брат Петр были рыбаками до того, как встретили Иисуса и стали путешествовать с ним и учиться мудрости. Спаситель рода человеческого собирался сделать из Андрея ловца человеков, об этой отсылке в следующих строках. И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель — погибших людей. И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет.

Вероятно, речь как раз о возможности ходить по воде.

Но только он делает это не один, а вместе со своим братом Петром. Больше того, после призвания оба брата оставляют сети и молча следуют за Иисусом. Вот как это было: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» Матф. Что же касается Кормильцева, то он предлагает вольный возможно даже «циничный», по определению В. Бутусова пересказ истории призвания Андрея.

У автора текста последний предстает человеком импульсивным , малодушным и слабым. Кормильцевский Андрей кричит чего библейский Андрей не делал , много говорит чего тоже не было и после призвания вообще в слезах возвращается домой со своими пескарями. Казалось бы, какая ценность может заключаться в неправильном переложении или даже в прямом искажении библейской истории? И, почему , самое главное, это переложение так нравится христианам?

Ведь реальный апостол Андрей не был таким, как его изображают. Он сразу же пошел за Христом, а потом принял мученическую смерть за Него. Читайте также: Как приготовит фидерную снасть А все дело в том, что эта песня — не просто вольная импровизация. Бутусовым, «МК», 12.

Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи. Иначе говоря, эта песня — самое настоящее « поучение в примере » так определяет притчу В. Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах. Но реальные, исторические библейские персоналии : Господь Иисус Христос и апостол Андрей.

Благодаря этим персоналиям, мы получаем конкретное время действия 31 год от Рождества Христова и его место Галилею. Благодаря этим персоналиям песня воспринимается не как простая выдумка и даже не как вольный пересказ реальных событий, но как великолепная ода синергии или соработанию человека и Бога. А первых учеников на берегу Галилейского озера Андрея, Петра, Иакова и Иоанна призывает в первый год Своей общественной проповеди Матф. Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»?

Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит? Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа.

Лирический герой поэта представляется, во-первых, обычным рыбаком , достающим из воды «пескарей» Мар. Во-вторых, рыбаком бедным , который ловит рыбу не с лодки большим неводом , но с «причала» скорее всего, небольшой сетью. Рядом с бедным рыболовом Андреем в тексте песни возникает другой Рыболов — Спаситель , Который ходит по воде и тоже ловит: но только не рыбу, а погибшие людские души: С причала рыбачил апостол Андрей, И Андрей доставал из воды пескарей, А Спаситель — погибших людей И. В этой строфе автор разводит двух главных героев песни человека и Бога по двум разным царствах: земному и небесному.

Эти царства отличаются друг от друга полярно противоположными онтологическими и ценностными ориентирами. Жизнь жителя земного царства, Андрея, ограничивается одним только причалом. Он не видит ничего, кроме воды и живет только для себя. Его главная цель — это « пескари » библейский Андрей ловил, конечно, не пескарей, но тилапию — основную промысловую рыбу Галилейского озера.

Они нужны ему для того, чтобы съесть их; чтобы ему, Андрею, было хорошо. Совершенно другую онтологию видим у Спасителя. Жизнь Иисуса не ограничена пределом причала. Он ходит по воде: везде и всегда.

Колдовство песни Прогулки по воде

В конце концов, истинный смысл песни «Наутилус гулять по воде» остается открытым для толкования каждым слушателем. Приблизительное время чтения: 8 мин. поэтическое и метафорическое исследование веры, сомнений и поиска личного смысла в религиозном контекс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий