Скоростная подводная ракета "Шквал" была создана на государственном научно-про - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Скоростная подводная ракета "Шквал" была создана на государственном научно-про - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Описание: Комплекс вооружения со скоростной подводной ракетой «Шквал-Э» предназначен для поражения надводных целей, устанавливается на надводных кораблях, подводных лодках, стационарных пусковых установках, в т.ч. на подводных. Достоинства скоростной подводной ракеты очевидны: движущийся со скоростью в 200 узлов в час (375 км/ч) снаряд поразит любой корабль прежде, чем тот сможет применить средства самообороны.
Советская подводная ракета "Шквал"
Подобные работы носили, как правило, военный характер и результаты не афишировались. Долгое время у российского "Шквала" не находилось конкурентов, и за ноу-хау в этом деле охотились многие разведки мира. В 2000-м, напомним, случилась шумная шпионская история с долгим судебным разбирательством, где засветились профессор МГТУ им. Американец, получивший в России 20 лет тюрьмы, был в декабре того же года помилован. Спустя пять лет, в середине 2005-го, Германия заявила, что обладает торпедой "Барракуда", которая использует тот же принцип кавитации, что и "Шквал". Но китайцы, если верить South China Morning Post, пошли гораздо дальше. Они, образно говоря, взобрались на плечи российских учителей явных и неявных , прикинули, сколько будет напрямую от Шанхая до Сан-Франциско, и говорят: построим не торпеду, а подводную лодку, которая за два часа!
Торпеды боевые части морских торпед. MK 48 торпеда. Бастион п 800 Оникс. Т-15 торпеда Сахарова. Ядерная торпеда т-5. Суперкавитационная торпеда Барракуда. Ракета-торпеда 91р1. Гидрореактивный двигатель торпеды шквал. ТТХ ракеты-торпеды шквал. Ракета-торпеда шквал устройство характеристики. Реактивная торпеда шквал. Сверхзвуковая торпеда шквал. Торпеда шквал ТТХ. Торпеда калибра 220.
High Speed Undersea Weapon проект американской сверхбыстроходной торпеды, высокая скорость которой достигается благодаря созданию суперкавитационной полости[1]. Суперкавитационная полость представляет собой смесь воды с… … Википедия ВА-111 — Шквал схема «Шквал» советская скоростная подводная ракета.
На данный момент, у нее нет конкурентов среди зарубежных аналогов. Наша задача - сделать еще более совершенную подводную ракету", - заявил Игорь Крылов. Первоначально он являлся носителем ядерной боеголовки в 150 килотонн. Затем был создан вариант с обычной боеголовкой.
В пятнадцать раз быстрее "Шквала"?
Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час, произвела революцию в подводной войне, пишет издание The National Interest. We Are The Mighty отмечает, что «Шквал» может развивать скорость в 4-5 раз выше, чем у обычных подводных ская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей. Журналисты американского издания The National Interest опубликовали большую статью, посвященную российскому комплексу со скоростной подводной ракетой ВА-111 «Шквал». ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Изначально «Шквал» шел на 705 проект, имевший уникальные скоростные и маневренные характеристики, причем как образец скоростного подводного оружия, дополнявший противолодочную ракету (ПЛР) «Вьюга» (фактически «закрывавший» ее «мертвую зону»). Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty.
Модификации
- «Покорит весь мир»: торпеда «Шквал» поразила США
- Скоростная подводная ракета "Шквал-Э"
- Ракето-торпеда "Шквал" породила новое поколение - Militarytimes
- Скоростная подводная ракета "Шквал-Э"
- Проект ВА-111 "Шквал" - самая быстрая ядерная торпеда в мире, испаряющая воду на своём пути
Проект ВА-111 "Шквал" - самая быстрая ядерная торпеда в мире, испаряющая воду на своём пути
Однако, несмотря на столь почтенный возраст, до сих пор оружие не имеет аналогов, а многие детали остаются секретными. Однако разница между «Шквалом» и обычными торпедами огромна — такая же, как между болидом «Формулы-1» и Ford T: их максимальная скорость отличается во много раз. В воде развить такую скорость непросто: мешает сопротивление среды — под водой оно примерно в 1000 раз больше, чем в воздухе. Для разгона и поддержания столь большой скорости торпеде требуется огромная тяга, ее нельзя получить от обычных двигателей и реализовать с помощью гребных винтов. Поэтому в качестве движителей «Шквал» использует ракетные ускорители.
Стартовый ускоритель — твердотопливный, с тягой в несколько десятков тонн, он разгоняет торпеду до крейсерской скорости за 4 секунды и затем отстреливается. Далее начинает работать маршевый двигатель. Он тоже реактивный, на гидрореагирующем топливе, содержащем алюминий, магний, литий, а в качестве окислителя использует забортную воду. Изюминка «Шквала» — в эффекте суперкавитации.
На самом деле, «Шквал» — скорее ракета, чем торпеда иногда его так и называют — «ракета-торпеда» , и она не плывет, а летит в газовом пузыре каверне , который сама и создает. Как работает суперкавитация В носовой части ракеты-торпеды «Шквал» расположена специальная деталь — кавитатор. Это эллиптической формы плоская толстая пластина с заточенными краями.
Кроме того, эта вариация характеризуется меньшей дальностью — 10 км против 13 у модернизированного Шквала, который производится для ВМФ России. Шквал-Э применяется только с пусковыми комплексами, унифицированными с российскими кораблями. Работы по конструированию модифицированных вариаций под пусковые системы отдельных заказчиков пока «в процессе»; Шквал-М — усовершенствованная вариация гидрореактивной торпедо-ракеты, завершенная в 2010 году, с лучшими показателями дальности и веса боевой части. Последняя увеличена до 350 килограммов, а дальность составляет чуть более 13 км. Проектировочные работы по совершенствованию оружия не прекращаются. В 2013 году сконструирована еще более совершенная — Шквал-М2. Обе вариации с литерой «М» строго засекречены, сведений о них почти нет. Из этого следует — это обычная ракета, плывущая под водой. Разгонный стартовый работает 4 секунды на жидком топливе, выводит ракету из торпедного аппарата, после чего отстыковывается. В работу вступает маршевый — доходит до крейсерской скорости и доставляет груз в место назначения. Топливо твердое — металлы литий, магний, алюминий , вступающие в реакцию с окислителем-катализатором — водой. Огромная шумность выпущенной торпеды — это один из главных недостатков, сразу демаскирующий подводную лодку. Вижу цель — не вижу препятствий В качестве системы навигации используется программа, которая задается непосредственно перед пуском торпеды. По пути её нельзя отвлечь никакими помехами и устройства — плывет туда куда сказали и все. Отсутствие системы самонаведения является вторым из главных недостатков. Сюрприз под борт В качестве боевой части применяется 210 кг обычной взрывчатки или ядерной в 150 килотонн. Подрыв ядерной БЧ, даже вблизи судна противника в радиусе 1000 м , несет тяжелые последствия. А именно, разрушение внешних палубных устройств, легкого вооружения от ударной волны и вероятность повреждения от электромагнитного импульса. После такой атаки следует отправляться если не на дно, то на ремонт как минимум. Целесообразность пуска В стоимость пуска торпеды будет включено не только производство самой торпеды, но и подводной лодки и ценность всего экипажа. Дальность действия составляет 14 км — это первый главный недостаток. В современном морском бою пуск с такого расстояния — это самоубийственное торпедирование для экипажа подводной лодки. Конструкция торпеды Шквал Разработчики Шквала стремились воплотить в жизнь замысел подводной ракеты, от которой никаким маневром не сможет увернуться большой вражеский корабль. Коллективу конструкторов удалось реализовать казавшееся невозможным — создать подводно-торпедное оружие на реактивной тяге, успешно преодолевающее сопротивление воды за счет движения в суперкавитации. Уникальные скоростные показатели стали былью в первую очередь благодаря двойному гидрореактивному двигателю , включающему стартовую и маршевую части. Первая дает ракете максимально мощный импульс при пуске, вторая — поддерживает быстроту движения. Маршевый — твердотопливный, использующий морскую воду в качестве окислителя-катализатора, что позволяет ракете двигаться без винтов в задней части. Суперкавитацией называется перемещение твердого предмета в водной среде с образованием вокруг него «кокона», внутри которого только водный пар. Такой пузырь значительно снижает сопротивление воды. Надувается и поддерживается он специальным кавитатором, содержащим газогенератор для наддува газов. Самонаводящаяся торпеда поражает цель с помощью соответствующей системы управления маршевым двигателем. Без самонаведения Шквал попадает в точку согласно заданным на старте координатам. Ни подлодка, ни крупный корабль не успевает покинуть указанную точку, поскольку оба сильно уступают оружию по скорости. История создания С конца 40-х и до 60-х велась разработка, исследования, испытания торпед и двигателей к ним, от Ладоги до Иссык-Куля различными институтами. Главные инициаторы идеи были кандидаты Л.
Идея применить для этого эффект кавитации впервые пришла в голову в 1946 году инженеру Уварову Г. Через 6 лет провели испытания первой ходовой модели. Логвинович предлагал следующую компоновку: диск, профилированная головная часть, цилиндрическая часть с зарядом топлива и сходящаяся кормовая часть со стабилизаторами торпедного типа, рулями и соплом. Следующие четыре года испытаний не увенчались большими успехами, что привело к официальному их прекращению в 1957 году. Однако Уваров, Алферов и Либинштейн решили самостоятельно продолжить тесты и доработки. Они стали проводить испытания по другой методике, и это дало свои плоды. Удалось добиться движения макета на 700 метров на постоянной глубине в течение 6 секунд. Стало понятно, что новой торпеде — быть. В ходе него он описал суть явления кавитации, возможности его применения в создании оружия, а также предложил перспективную подводную скоростную ракету на этой основе. Выступление произвело эффект разорвавшейся бомбы. Военное руководство осознало, насколько подобное оружие может оказаться полезным даже против высокоманевренных целей. Ведь ракете требовались считанные секунды на прохождение того же расстояния, на которое у обычных торпед уходили минуты. Кроме того, США тогда уже заявили о начале создания скоростной подводной ракеты EX-8, которая, по слухам, должна была развивать скорость в 150 узлов. А в СССР на тот момент как раз шла разработка подводных лодок проекта 705, и установка новейшего кавитационного оружия на них казалась крайне удачным решением.
Рассматривается вариант модернизации торпеды Mark 48. Ранее российскими конструкторами были разработаны комплексы, помогающие донаводить ударные беспилотники на цель с помощью оптики, то есть превращать дрон в «воздушную самонаводящуюся торпеду». По словам гендиректора Центра комплексных беспилотных решений Дмитрия Кузякина, сейчас разработано уже несколько подобных образцов.
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота
В качестве экспериментальной лодки-носителя выступил переработанный проект многоцелевой атомной подводной лодки 949А «Антей» аналог АПЛ «Курск». Ранее об этом подводном оружии говорил российский президент Владимир Путин во время ежегодного послания Федеральному собранию. Тогда глава государства отметил, что испытания проходят успешно. В этой связи хочу сделать одно важное замечание... Уже весной этого года будет спущена на воду первая атомная подлодка, носитель этого беспилотного комплекса. Работа идет по плану», — сказал Путин в феврале этого года. В марте 2018 года Владимир Путин отмечал, что разработчики создали беспилотные подводные аппараты, которые способны двигаться на очень большой глубине и на межконтинентальную дальность со скоростью, кратно превышающей скорость подлодок, самых современных торпед и всех видов надводных кораблей. При этом он тогда добавил, что эти беспилотники могут быть оснащены как ядерными зарядами, так и обычными боеприпасами, что позволит им поражать широкий спектр целей, в том числе береговые укрепления и инфраструктуру.
В список лучшего подводного оружия с точки зрения We Are The Mighty была внесена еще одна российская ракета — Т-5, также в него попали зарубежные торпеды: французские F-21 и американские серии MK.
Фантастическая скорость движения до 500 километров в час обеспечивается за счет применения подводного реактивного двигателя на твердом топливе и движения ракеты в кавитационной полости воздушном пузыре. Автор рейтинга с восторгом отмечает чудовищную мощность боеголовки ракеты-торпеды 463 фунта или 150 килотонн , которая способна разнести "близлежащие подводные лодки или торпеды противника". Помимо этого отмечается высокий шанс поражения цели на расстоянии до 7 километров и высочайшая стартовая скорость выпускаемой торпеды чуть менее 100 километров в час , что примерно в 5 раз больше скорости ее заграничных коллег.
Во-первых, по оценкам специалистов российского ВМФ, это относительно малая дальность поражения цели. В экспортном варианте — около 7 миль, в отечественном — 14, в модернизированном — около 20. Не так уж и много, если сравнивать с так называемыми «толстыми торпедами», которые бьют на 50 миль, а уж тем более с крылатыми ракетами подводного базирования, прозванными «убийцами авианосцев», способными поразить цель за пару тысяч километров. Во-вторых, заметность движения, даже при пусках из подводных лодок с глубины 30 метров. Вероятность обнаружения пуска очень высока: из глубины — из-за следа на поверхности водной глади, с поверхности — из-за грохота и дымового следа. Некоторые военные аналитики сомневаются в точности поражения цели «Шквалом» из-за отсутствия систем наведения, сравнивая их с методами торпедных атак времен Великой Отечественной войны. Ну а теперь отдадим должное «Шквалу» — на сегодняшний день это самая скоростная торпеда в мире, рекорд скорости которой под водой еще никому побить не удалось! Ближайший конкурент, немецкая торпеда «Барракуда», отстала более чем на десять лет и на 100 километров в час. Американские и английские аналоги вообще в глубоких аутсайдерах. Наш «Шквал» преодолевает за одну секунду 100 метров и не оставляет шансов на маневрирование любому самому современному как надводному, так и подводному кораблю. Да, приходится стрелять буквально в упор — с расстояния в 10-20 морских миль, но уж если кто попал в перекрестье прицела, то шансов уйти от «охотника ближнего боя» нет никаких. Отечественный подводный флот сейчас располагает подобным оружием, по сравнению с которым все прочие торпеды сравнимы разве что с черепахами Тортиллами.
Новости проекта «Хищник»
Таким образом, торпеда фактически движется в паровом пузыре. Ну и главным показателем эффективности снаряда является то, что "Шквал" гарантированно способен уничтожить любую цель, так как торпеда оснащена ядерной боеголовкой. Как подытоживает автор статьи, подобное оружие способно "в одночасье покорить весь мир". В статье отмечается, что первые модификации "Шквала" были неуправляемы. Они двигались на больших скоростях, но не могли маневрировать.
Из-за чего применять их предполагалось на ограниченной дистанции.
Как пишет bmpd, этот корабль стал первым, получившим морскую версию зенитного ракетно-пушечного.. Эскиз проекта подготовили к 1963 году, тогда же проект утверждают к разработке. Проектные данные новой торпеды:- дальность.. Некоторые образцы существуют пока в единственном экземпляре. В мире, например, в единственном числе пока проходит пробные испытания мобильный.. После пусков северокорейских ракет малой дальности kn-02 Южная Корея грозно заявила о размещении на пограничных островах Пеннендо и Йонпхендо "десятков ракетных комплексов "Спайк" и о своей постоянной готовности..
Газовый пузырь и ракетный двигатель заглушают встроенные активную и пассивную гидролокационные системы.
Но отечественные инженеры нашли компромисс: суперкавитация используется для преодоления расстояния до области цели, а затем торпеда замедляется непосредственно для наведения. Несмотря на все попытки, отмечает Мизоками, ни одна страна в мире не сумела создать подобную торпеду. США работают над таким оружием с 1997 года, например, пытаются модернизировать торпеду Mark 48, но развернуть его пока не могут. В 2004 году немецкий оборонный подрядчик анонсировал торпеду Barracuda, способную развивать скорость до 194 узлов. Однако программа так и не получила продолжения.
Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Шквал (скоростная подводная ракета)
Скоростная подводная ракета "Шквал" была создана на государственном научно-про - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения. Скоростная подводная ракета «Шквал» «Шквал» — советская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 «Шквал» после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. Скоростная подводная ракета «Шквал» имела как преимущества, так и недостатки. — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5.
В США вызвала обеспокоенность российская скоростная торпеда «Шквал»
Самая быстрая отечественная подводная ракета ВА-111 «Шквал». Американский флот испугался российских высокоскоростных торпед «Шквал». Несмотря на тот факт, что на вооружении России появились современные средства для поражения подводных и надводных целей противника, (в том числе речь идёт и о гиперзвуковой ракете «Циркон». Type-094 и Type-096.
В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям
Шквал (скоростная подводная ракета). Подводная ракета “Шквал”, на сегодняшний день, скорее всего, снята с боевого дежурства из-за своих недостатков, преодолеть которые не представляется возможным. К таким открытиям относится и подводная скоростная ракета «Шквал», принципы работы которой словно нарушают законы физики. Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному двигателю и использованию явления кавитации (или суперкавитации). Скорость обычных торпед составляет 60−70 узлов, в то время как «Шквал» может развивать под водой скорость 200 узлов (370 км/ч, или 100 м/с) — абсолютный рекорд для подводного объекта.
Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США
В Китае создают сверхзвуковую подлодку В пятнадцать раз быстрее "Шквала"? По сообщению газеты South China Morning Post, в Китае создают сверхзвуковую подлодку В российских КБ и научных центрах, которые связаны с кораблестроением и созданием новых систем оружия для ВМФ, не могли оставить без внимания удивительную новость, пришедшую к нам из-за Великой Китайской стены. Точнее, со страниц South China Morning Post. Китайская подлодка. Фото Рейтер. Как такое удалось?
И возможно ли это в принципе? Уверяют, что возможно.
Однако Уваров, Алферов и Либинштейн решили самостоятельно продолжить тесты и доработки. Они стали проводить испытания по другой методике, и это дало свои плоды.
Удалось добиться движения макета на 700 метров на постоянной глубине в течение 6 секунд. Стало понятно, что новой торпеде — быть. В ходе него он описал суть явления кавитации, возможности его применения в создании оружия, а также предложил перспективную подводную скоростную ракету на этой основе. Выступление произвело эффект разорвавшейся бомбы.
Военное руководство осознало, насколько подобное оружие может оказаться полезным даже против высокоманевренных целей. Ведь ракете требовались считанные секунды на прохождение того же расстояния, на которое у обычных торпед уходили минуты. Кроме того, США тогда уже заявили о начале создания скоростной подводной ракеты EX-8, которая, по слухам, должна была развивать скорость в 150 узлов. А в СССР на тот момент как раз шла разработка подводных лодок проекта 705, и установка новейшего кавитационного оружия на них казалась крайне удачным решением.
Главным конструктором был назначен Меркулов В. Через год начались испытания первых образцов — моделей 205 и М-1. Обе они первоначально показали неудовлетворительные результаты. Ракеты сбивались с курса и выпрыгивали из воды.
Полный назад! Оглушительный грохот взрыва, и за кормой авианосца исчезает эскортный крейсер «Белкнап». На левом траверзе вспыхивает новый фейерверк — второй взрыв разрывает на части фрегат «Нокс». На авианосце с ужасом понимают, они — следующие! В это время к обреченному соединению несутся следующие две торпеды — подлодка, перезарядив аппараты, отправляет янки новый подарок. Всего в боекомплекте «Барракуды» двенадцать супер-боеприпасов. Одну за другой, лодка отстреливает «толстые торпеды» с дистанции полсотни километров, наблюдая за мечущимися по поверхности океана кораблями янки. Сама лодка неуязвима для средств ПЛО авианосной группировки — их разделяет 50 километров. Задание выполнено!
Также, супер-торпедами оснащались «батоны» 949 проекта да, уважаемый читатель, помимо ракет комплекса П-700, «батон» мог огреть «вероятного противника» дюжиной торпед 65-76 «Кит». Каждая из вышеуказанных подлодок имела по два или четыре торпедных аппарата калибра 650 мм, боекомплект варьировался от 8 до 12 «толстых торпед» разумеется, не считая обычных боеприпасов калибра 533 мм. Расположение 8 торпедных аппаратов в носовой части многоцелевой АПЛ пр. Сплошной драйв и огнь! В отличие от «интеллектуальной» 65-76 , предшественник являлся обычной «кузькиной матерью» для уничтожения всего живого и неживого на своем пути. До тех пор, пока в расчетной точке маршрута не срабатывала 20-килотонная боеголовка. Все, кто оказался в радиусе 1000 метров, могли смело возвращаться в Норфолк и вставать на долговременный ремонт в док. Даже если корабль не тонул, близкий ядерный взрыв вырывал с «мясом» внешнее радиоэлектронное оборудование и антенные устройства, ломал надстройку и калечил пусковые установки — о выполнении какого-либо задания можно было забыть. Одним словом, Пентагону было над чем задуматься.
Торпеда-убийца Именно так называют легендарную 65-76 после трагических событий августа 2000 года. Официальная версия гласит, что самопроизвольный взрыв «толстой торпеды» стал причиной гибели подлодки К-141 «Курск». На первый взгляд, версия, как минимум, заслуживает внимания: торпеда 65-76 — совсем не детская погремушка. Это опасное оружие, обращение с которым особых навыков. Двигатель торпеды 65-76 Одним из «слабых мест» торпеды назывался её движитель — впечатляющая дальность стрельбы была достигнута с использованием двигателя на перекиси водорода. А это означает гигантские давления, бурно реагирующие компоненты и потенциальная возможность начала непроизвольной реакции взрывного характера. В качестве аргумента, сторонники версии взрыва «толстой торпеды» приводят такой факт, что от торпед на перекиси водорода отказались все «цивилизованные» страны мира. Иногда из уст «демократически настроенных специалистов» приходится слышать такое абсурдное утверждение, якобы «нищий совок» создал торпеду на перекисно-водородной смеси только лишь из желания «сэкономить» разумеется «специалисты» не удосужились заглянуть в Интернет и хотя бы вкратце ознакомиться с ТТХ и историей появления «толстых торпед».
Торпеда была изобретена еще в советское время, хотя о ней стало известно лишь в 1990-х годах. Кроме того, «Шквал», в отличие от других снарядов, приводится в движение при помощи ракетного двигателя. Издание также отметило, что в американском арсенале нет ничего подобного. По данным СМИ, разработчики значительно снизили уровень сопротивления торпеды под водой за счет режима суперкавитации, при котором вокруг снаряда образуется пар. Таким образом, «Шквал» движется в кавитационной полости, или паровом пузыре. При этом оружие оснащено ядерной боеголовкой, которая гарантированно уничтожает цель. По мнению автора материала, эта так называемая суперкавитирующая торпеда готова «в одночасье покорить весь мир». Издание отметило и недостаток оружия — сильный шум, который позволяет противнику определить локацию запустившего торпеду судна.
Похожее видео
- Главный конструктор Раков Евгений Дмитриевич | Русская DARPA
- Реактивная торпеда “Шквал” – Давайте учиться на своих ошибках
- "Шквал": шпионские страсти
- Военный эксперт впечатлился новой российской торпедой «Шквал»
- Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»
- Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США
19FortyFive: российская торпеда «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подлодок ВМС США
- 19FortyFive: российская торпеда «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подлодок ВМС США
- Курсы валюты:
- Самая быстрая в мире торпеда "Шквал" станет еще быстрее: gmorder — LiveJournal
- Хищник - новая российская подводная ракета: marafonec — LiveJournal
- Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США
- Газета «Суть времени»
В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям
Смотреть что такое "Шквал (скоростная подводная ракета)" в других словарях: Ракета-торпеда — противолодочная одноступенчатая твердотопливная ракета, доставляющая в район цели боевую часть малогабаритную самонаводящуюся торпеду. К таким открытиям относится и подводная скоростная ракета «Шквал», принципы работы которой словно нарушают законы физики. cоветская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на надводном корабле, подводной лодке или стационарной установке. К таким открытиям относится и подводная скоростная ракета «Шквал», принципы работы которой словно нарушают законы физики. Подводная ракета “Шквал”, на сегодняшний день, скорее всего, снята с боевого дежурства из-за своих недостатков, преодолеть которые не представляется возможным. Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения.