Поэтому пока единственный способ не попасться на крючок телефонных мошенников — запомнить: ни полиция, ни банки никогда не будут просить вас «помочь следствию и перевести деньги», чтобы якобы проверить движение по счетам. За один звонок мошенники с Украины похитили у клиента банка 150 млн рублей. Подозреваемым в мошенничестве смогут блокировать средства на абонентском счете.
Эксперты перечислили главные схемы телефонных мошенников
Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана. После установки приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. У мошенников есть определенные схемы влияния, ведения диалога, есть особые голосовые тембры, через которые они воздействуют. Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс «» с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Мошенники получили доступ к его телефону, счетам и личному кабинету на «Госуслугах». В чем суть схемы мошенников? Мошенники звонят, представившись оператором МТС или «Билайн» (других пока не коснулось). Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана.
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
Далее мошенники используют две основные схемы, детали сценариев постоянно меняются. Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс "" с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности. Почти 240 миллионов рублей украли мошенники у амурчан только за последние полгода. В Сети распространилось видео, на котором телефонный аферист, представившийся оператором сотовой связи, забыл выключить микрофон и обратился к своему напарнику, выдав всю схему обмана в диалоге. Мошенники начали звонить с номеров, которые полностью совпадают с настоящим номером банка.
«Тактика на слабонервных хорошо действует»: как мошенники заставляют не бросать трубку
Схема проста: человеку говорят по телефону, что с его счетом проводится сомнительная операция, и предлагают для сохранности перевести деньги на «безопасный счет». Мошенники стали активно пользоваться схемами по воровству аккаунтов в соцсетях под видом «техподдержки». В этой схеме мошенники воздействуют на жертву через семью, поскольку понимают, что это главная ценность для человека, которая дороже денег и любых других благ. При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана.
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
Ограниченная во времени и выведенная из равновесия Александра уже и не вспомнит, почему делала то, что ей велит голос на том конце провода. Подкупало многое: дикция, формулировки, как у настоящих сотрудников, и пачка поддельных документов, которые ей выслали в доказательство сказанного. К разговору подключился молодой человек, который все дальнейшее время меня и вел. Он назвал свой идентификационный номер и сбросил свои данные. Рассказывал все ту же историю: мол, на мое имя отправлена заявка по получению кредита. Оформляется она не человеком, а ботом и поэтому уже одобрена. Он назвал получателя платежа, выслал документ и спросил, знаю я его или нет. Факт мошенничества был зафиксирован еще раз.
Чтобы аннулировать кредит, Александре нужно пойти в ближайшее отделение банка и оформить новый на ту же сумму, на которую он был одобрен, — 13 500 рублей. Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих. Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО. Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»!
Александра и не спрашивает. Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке. Когда со мной рядом хоть кто-то находится, мне грозят уголовкой за разглашение конфиденциальной информации. И ты в это веришь. Все делалось так, чтобы от начала до конца со мной рядом никого не было. Если я клала трубку, они постоянно перезванивали, причем всегда с разных номеров.
Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ».
Звучит смешно, но через такой алгоритм люди реально попадали на десятки миллионов рублей. В обществе распространено мнение, что такие холодные спам-звонки также созданы злоумышленниками. Принято считать, что мошенник на другом конце провода ожидает от человека слово «да» и незамедлительно реагирует на него, используя впоследствии как соглашение на что-либо. Это какой-то городской миф о том, что человек один раз скажет «да» под запись и с него начнут снимать деньги, — считает Дмитрий. Например, в call-центре начинается дозвон сразу нескольких номеров и потом сработавший вызов перенаправляется на свободного оператора.
В таких случаях могут произойти осечки. Например, оператор не заметит, что человек ему ответил. Что же касается слова «да», то сейчас нет таких систем, которые требуют верификации по голосу. И ваше «да» мошеннику совершенно бесполезно. Один клик — и уплыли ваши деньги Источник: Дарья Селенская По мнению Дмитрия Галова, чтобы не стать жертвой телефонных и онлайн-мошенников, необходимо не только быть максимально бдительным, но и не забывать о самообразовании, отслеживая новые возможные опасности в Сети и меры по противодействию им. Потому что людей повсеместно тяжело заставить пользоваться продуктами против спама, даже если это бесплатно.
Нам, как индустрии, тяжело убедить людей устанавливать правильные мессенджеры, заставить установить что-то для их же безопасности и удобства. Впрочем, не исключено, что в скором времени убедить людей устанавливать защиту на свои гаджеты станет еще труднее. Непривыкшие тревожиться о своей безопасности пользователи начнут надеяться на вступление в силу нового законопроекта, что разрабатывается депутатами Государственной думы.
Сначала позвонили якобы из МФЦ, сказали, что с госуслуг поступил запрос на ипотеку и что это подозрительно. Сказали, что возможна утечка и нужно проверить данные.
Я сказал, что мне удобно показать им балду на сорок восемь и отключил телефон. Через минуту на телефон мне стали сыпаться смс — штук десять от реальных банков об ипотеке и секретных кодах. Причем смс Сбербанка было с реального номера 900. Я все сообщения, естественно, поудалял. Через пару-тройку минут мне позвонили «из Москвы, из самого центра» и грозно спросили, на каком основании я бросаю трубку, когда мне звонят из МФЦ.
Я сказал, что трубок никаких ни в кого не бросал, потому что у меня никаких трубок нет, и что ни из какого МФЦ мне не звонили. Мне стали говорить, что звонили из МФЦ. Я отвечал, что не звонили. Где-то после седьмого или восьмого круга «звонили — не звонили» сказал, что они мне надоели и чтобы они от меня отстали, и отключил телефон.
Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись. Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству.
Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников. Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере. Крупный размер — это сумма более 250 тыс.
Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка. Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма. Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа.
Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции.
Телефонные мошенники придумали новую схему, позволяющую оставлять россиян без жилья
На социальную инженерию приходится 90 процентов всех финансовых преступлений, причем 94 процента из них — это телефонное мошенничество. По мере совершенствования системы кибербезопасности растут и возможности аферистов, которые придумывают все новые способы воровства денег с банковских карт при помощи телефона и интернета. Сколько денег теряют россияне по вине мошенников Телефонное мошенничество превратилось в основной способ выманивания денег у граждан России: в 2022 году на этот вид незаконной деятельности пришлось около 90 процентов основных схем, применяемых кибераферистами. По словам начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигодского, в 2022 году злоумышленники пытались украсть у россиян 200 миллиардов кредитных денег. Не все попытки увенчались успехом, однако статистика все равно пугает: по вине телефонных мошенников в прошлом году россияне потеряли рекордные 14,2 миллиарда рублей.
Причем не исключено, что в действительности дистанционным путем было похищено еще больше денег. К столь неутешительным выводам эксперты приходят на основе заявлений людей в правоохранительные органы. В общей сложности было зафиксировано пять миллиардов попыток телефонного мошенничества. В своих схемах аферисты прибегают к использованию роботизированных виртуальных ассистентов.
Чаще всего звонки с подменных номеров поступают россиянам из-за границы: в лидеры по этому показателю выбились Украина, Польша, Казахстан, Таджикистан, Белоруссия. Через форму обратной связи в мобильном приложении банка клиенты в 2022 году пожаловались на 1,8 миллиона телефонных звонков от мошенников. Снижать свою активность преступники явно не планируют и, напротив, лишь расширяют масштабы своего бизнеса. В 2023 году они используют для обмана не только звонки с подменой номера 20 процентов случаев , но и мессенджеры 40 процентов , и звонки с помощью DEF-номеров, когда телефонный код не привязан к географическому расположению 40 процентов.
Схемы мошенничества Одна из старейших мошеннических схем, применяемых до сих пор, нацелена прежде всего на пожилых людей: это трюк с «попавшим в беду родственником». Скорее всего, почти все о нем слышали: звонящий в крайне эмоциональном тоне убеждает, что близкий вам человек стал виновником ДТП, попался с наркотиками или совершил какое-либо другое серьезное правонарушение. Как следует запугав собеседника и добившись желаемого психологического эффекта, преступник затем заговорщицки намекает, что «можно договориться» — и родственник избежит положенного наказания. Затем трубку передают «сотруднику силовых структур», который развивает напор и уточняет детали.
В зависимости от наглости мошенников сумма может варьироваться от 10-15 тысяч рублей до миллиона и даже больше. Деньги потребуют либо перевести сразу на карту, либо передать посреднику обычно их нанимают из молодых и не особенно одаренных людей; в среднем курьер успевает поучаствовать в двух-трех делах, после чего попадается полицейским и отвечает перед законом по полной, тогда как организаторы аферы могут находиться за границей. Фото: r. Кто-то поверил в сказанное незнакомцем и поспешил перевести деньги, чтобы спасти своего сына, другим хватило выдержки сначала позвонить близким и спросить, действительно ли с ними случилась неприятность.
Естественно, те пребывали в полнейшем недоумении, поскольку ни в какие аварии не попадали. Звонок из «службы безопасности банка» Не менее распространен звонок от «сотрудника службы безопасности банка»: преступник сходу огорошивает заявлением о том, что с карты клиента прямо сейчас пытаются списать крупную сумму, и чтобы этого не случилось, надо назвать звонящему номер карты, CVV-код и код из СМС. Так аферисты получают доступ к денежным средствам клиента. Этот прием уже хорошо известен, но люди продолжают попадать в ловушку.
В большинстве случаев мошенники действуют чисто интуитивно, они не знают, ни в каких банках обслуживается клиент, ни сколько денег он имеет на счете. К примеру, 23 марта 2023 года педагог из Челябинской области перевела 2,3 миллиона рублей на высланный ей номер счета якобы с целью спасения своих денег от кредита. Причем мошенники обрабатывали женщину в течение месяца. В подтверждение этих слов приходит сообщение о зачислении средств.
Наиболее часто встречающиеся способы телефонного мошенничества Представленные данные свидетельствуют о том, что мошенничество по телефону становится одним из наиболее простых способов получения несанкционированного доступа к банковской информации граждан. Мошенники для совершения звонков чаще всего используют номера, которые стали доступными вследствие утечки персональных данных, например, из баз с номерами мобильных телефонов, ФИО и других сведений о субъекте персональных данных. Подробнее об "утечках" персональных данных читайте в нашем материале: Кто что знает обо мне: обработка персональных данных онлайн-платформами Владея такими данными, становится удобнее применять метод социальной инженерии, то есть психологическое манипулирование для выполнения необходимых для мошенничества операций или раскрытия конфиденциальной информации. Например, информация о наименовании оператора связи, которым пользуется абонент, поможет мошеннику с наибольшей долей вероятности расположить собеседника к раскрытию конфиденциальной информации, если он представится сотрудником компании оператора. Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. Противодействие такому виду мошенничества осуществляется государственными органами не только с помощью регистрации и расследования уголовных преступлений, но и путем информирования граждан о потенциальной опасности. МВД России публикует памятки по профилактике телефонного мошенничества, рассказывая о наиболее распространенных схемах 2. Информирование о превентивных методах борьбы осуществляют и другие заинтересованные в безопасности клиентов органы, например, банки.
Новые виды телефонного мошенничества С помощью информированной поддержки со стороны государственных органов и представителей банковской и телекоммуникационной сфер, а также из-за ажиотажа по теме среди СМИ, внушительное число граждан уже осведомлены о типичных случаях мошенничества, которое совершается с использованием мобильной связи. Тем не менее, злоумышленники совершенствуют способы мошенничества, о которых потенциальные жертвы не осведомлены. Так, распространение получила мошенническая схема с незаконным использованием подменных абонентских номеров используются номера банков и подразделений МВД России, в частности — главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. По данным министерства, с сентября прошлого года выявлено более 20 случаев реализации следующей схемы, в результате которых у граждан похищено более 6,7 млн руб. Звонок осуществляется якобы сотрудником банка, который информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн-банке. Далее злоумышленник убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает от "сотрудника полиции", который подтверждает слова мошенника, представившегося сотрудником банка. При этом для реализации подмены номера звонящего используются не только технологически сложные системы, но и более доступные варианты, например, с помощью Telegram-бота, который позволяет организовывать звонки с подменой номера прямо из мессенджера, отмечает Леонид Чуриков, ведущий аналитик "СёрчИнформ".
После пары душещипательных возгласов Э поведала, что крест — значит смерть, и что смерть угрожает мне или моим близким. Очень кстати П вспомнила про маму в Турции, и решила, что это может означать смерть в авиакатастрофе, Э подтвердила вероятность такого события, П расчувствовалась и стала просить Э мне помочь и как-то защитить бедного ребенка от страшной судьбы. Э сказала, что надо провести обряд на чем-то очень ценном, чтобы избавиться от страшного предзнаменования. У меня с собой были только маленькие золотые сережки, поэтому меня отправили домой за ценными вещами, а сами остались ждать.
Э сказала, что я ничего никому не должна говорить, что можно накликать беду, если распространяться, что мы тут от судьбы пытаемся уйти. Все это время мне казалось, что они несут бред и это похоже на мошенничество, но в то же время было некомфортно от мысли, что может произойти что-то страшное. Я пошла домой и стала искать ценное, там оказались: моя новая сумка, мои сбережения в 3000р, мои золотые сережки, цепочка и крестик. Решив, что этого мало, я полезла к маме в тумбочку и достала все украшения, которые там были.
Когда потом делали опись со следователем, навспоминали примерно на 80 тысяч рублей, в числе которых было золотое кольцо с небольшим рубином, которое передавалось в семье уже поколений 5. Больше всего было за него обидно.
Вот и документ есть.
Именно к этому чувству — участия, взаимовыручки — и апеллировали все шестеро представителей телефонной следственной операции. Пенсионерку удалённо — не кладя трубку — проводили в банк, где она опустошила свой счёт; затем таким же образом — в банкомат. Главное — по дороге не разгласить следственную тайну.
Диктовал, что делать. Эту телефонную операцию так никто и не рассекретил: 200 тыс. Спустя день уже знакомые голоса будут рассказывать про выставленную на продажу квартиру, которую срочно нужно выкупать.
Арина — участница ещё одних телефонных «следственных действий». В этот раз по ту сторону телефонной трубки с первых слов апеллировали к чувству страха — со знанием дела, результативно. Увидел, что я нахожусь в каком-то странном состоянии.
Спрашивает, что случилось. Я боялась, если честно, разговаривать. Писала ему на бумажке.
Меня запугали, что телефоны прослушиваются. Назвали мне мои паспортные данные. Сказали, что на моё имя уже оформлена фирма.
Дело взято под государственный контроль, — объяснила Алина. От запугивания мошенники перешли опять же к игре на чувстве гражданского долга. Я была очень напугана.
Понимала, что выхода у меня нет. Я сделала, как мне говорили по телефону: села в такси, приехала в нужное отделение банка, — вспоминает она. Там Арина взяла миллион рублей в кредит.
Затем поехала в указанный мошенниками салон связи, где перевела деньги на «безопасный счёт». Ну, а дальше: разговор с мужем через записки, осознание того, что всё это был обман и пустое запугивание. Арина перевела мошенникам.
И потерпевшая, и её юрист в соучастии — вольном или невольном — подозревают сотрудников банка. Имеются признаки состава преступления, что действовала организованная преступная группа. Имеется определённый, видимо, сговор, — прокомментировал юрист Вячеслав Насыров.
Оспорить взятый кредит, даже при наличии уголовного дела о мошенничестве, так и не удалось. Пришлось платить. Новая схема мошенничества Руководящие указания начальства и игра на чувстве субординации — новинка в репертуаре аферистов.
Телефонные мошенники нашли новый способ развода — на этот раз «заходят» через работодателя. Концертмейстеру одного из петербургских театров однажды рано утром пришло сообщение от директора. Фото: pixabay.
Майор Беляев по телефону уверял: работают мошенники, пытаются взять кредит на ваше имя, сбережения нужно срочно отправлять на «безопасный счёт». Туда ушло 3 млн рублей — кредитных и своих. Но это ещё полбеды.
Преступники, уверял Беляев, завладели документами на квартиру и прямо сейчас её продают.
Телефонные мошенники придумали новую схему, позволяющую оставлять россиян без жилья
RU «Поспешите, моя бабушка мерзнет» Бектур Базарбеков прибыл на свой очередной заказ ночью 13 декабря. В чате ему пришло сообщение от того, кто заказал такси, что его ждет бабушка и она очень замерзла. Я думал, мне писал ее внук, беспокоился. Бабушка сказала, что ничего не расскажет. Она очень испуганная была.
Бектур начал спрашивать пенсионерку, что у нее случилось. Но она сказала, что ей нельзя разговаривать с водителем. Адрес конечного пункта сразу же изменился. Но я понимал, что ехать надо не туда, а в отделение Бектур Базарбеков, водитель такси Бектур отвез бабушку в полицию.
Она всё еще не верила, что ее обманывают. Выяснилось, что пенсионерка должна была отдать мошенникам 570 тысяч рублей.
Спустя год выпуск был прекращен из-за невыгодности. Другой факт Выигрыш в лотерею Злоумышленник представляется радиоведущим и поздравляет с крупным выигрышем — это может быть смартфон, ноутбук или даже автомобиль. Затем жертву переключают на другого человека, который «разводит» на деньги. Чтобы получить несуществующий приз, нужно кликнуть по ссылке из смс, ввести ФИО и адрес, куда доставить посылку. Кто не обрадуется такому внезапному подарку? Человек, поддавшись соблазну, следует указаниям звонящего. Разумеется, ссылка оказывается фишинговой — мошенник получает доступ ко всем счетам жертвы.
Что делать: не доверяйте незнакомцам, тем более если вы не участвовали в лотерее или розыгрыше. Предложение работы на маркетплейсах Новая мошенническая ловушка — заманивание людей легким заработком на маркетплейсах.
Фото Анны Кадниковой.
В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники. Из-за этого у читателей может сложиться впечатление, что они неуловимы и действуют совершенно безнаказанно. Между тем вендетта периодически настигает и их, о чём можно судить по полицейским сводкам.
По данным официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители задержали в Санкт-Петербурге четверых подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины, которые причастны к не менее 30 эпизодам краж денег со счетов россиян под видом сотрудников ЦБ России и работников спецслужб. Предварительно установлено, что задержанные входили в группировку, участники которой похищали деньги с банковских счетов граждан России. В разговоре они сообщали о якобы выявлении мошеннических операций со счетами.
Она вела на сайт с вредоносными программами, установка которых обеспечивала аферистам дистанционное управление всеми установленными на смартфон приложениями», - пояснила представитель ведомства. Поэтому после получения удалённого контроля над интернет-банкингом жертвы они покупали в интернет-магазинах дорогостоящую технику, которую оплачивали с расчётных счетов потерпевших.
Но вы не переживайте, ваши средства остались в сохранности. Однако, ваши данные явным образом были скомпрометированы, вероятно данный человек является сотрудником одного из банков или нотариальных контор. Подскажите, пожалуйста, когда в последний раз вы обращались в нотариальные конторы и различные банки?
А в чем, собственно, проблема, если никаких средств у него не получилось снять? Пожалуйста, вспомните, в каких фирмах вы могли в последнее время оставлять свои персональные данные? Давайте я к вам подъеду и мы лично пообщаемся. А мой звонок пока что носит информативный характер... Далее следует еще длинный отрывок диалога куда ветер дует, уже сразу было понятно, но мне было интересно послушать, что скажут и что спрашивать будут.
Казалось бы, начало диалога вполне невинное, потерей денег не угрожают, наоборот, успокаивают, что все хорошо и они просто хотят узнать как можно больше информации о возможном преступнике.
ТОП-10 популярных и новых схем: как крадут деньги телефонные и интернет-мошенники
Но она сказала, что ей нельзя разговаривать с водителем. Адрес конечного пункта сразу же изменился. Но я понимал, что ехать надо не туда, а в отделение Бектур Базарбеков, водитель такси Бектур отвез бабушку в полицию. Она всё еще не верила, что ее обманывают. Выяснилось, что пенсионерка должна была отдать мошенникам 570 тысяч рублей. Ее оставили в отделении для дачи показаний, а Бектур отправился на следующий заказ. RU «Как под гипнозом» Еще один подобный случай произошел с Евгенией Романовой — она также работает в «Яндекс Такси» и вечером 15 февраля прибыла на заказ. Из подъезда вышла бабушка 85 лет.
Пенсионерка постоянно говорила с кем-то по телефону. Я так поняла, она должна была перевести деньги на другой счет. Я сразу насторожилась.
С этой связи, россиянам посоветовали быть более внимательными в мессенджерах. Автор: Дмитрий Шевченко.
Сначала человека убеждают в том, что на его имя мошенники оформляют кредиты и предлагают принять участие в операции по их задержанию. Цель мошенников - завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности", - сообщила представитель ведомства. Когда человек по указанию мнимых правоохранителей переводит им все свои накопления, лже-полицейские сообщают потерпевшим, что мошенники собираются им мстить. После этого их родственникам поступают сообщения о якобы имевшем место похищении с требованием заплатить выкуп. Иногда потерпевших склоняют к тому, чтобы записать голосовое сообщение или видеообращение к родственникам с просьбой выполнить все поступающие указания", - заявила Волк. За 2022 год в России было зарегистрировано более 370 тысяч краж и мошенничеств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а за первый квартал 2023 года - уже более 100 тысяч.
Современные технологии позволяют легко "рисовать" любой номер хоть от спецслужб, хоть от банка. В Незалежной построена целая сеть кол-центров. Это обычные офисы со столами и компьютерами, в которых трудятся мошенники. Большинство из них по-прежнему расположены в бывшем Днепропетровске — столице чёрной металлургии УССР. Притихшие было из-за начала СВО аферисты вновь оживились. Кого берут в мошенники Украинские телеграм-каналы завалены предложениями о работе в кол-центрах. Основные требования: хорошее знание русского языка желательно уметь говорить без характерного южнорусского акцента , пунктуальность и умение быстро ориентироваться в меняющихся условиях. Ни стаж, ни опыт работы претендентов работодателей не интересуют. Для трудоустройства нужен только паспорт, причём даже необязательно украинский — остальному желающих научат состоявшиеся профессионалы телефонного мошенничества. Но с хозяевами лучше так не делать — это у нас все очень хорошо знали. По-разному такие вопросы решались, иногда очень жёстко... Зарплата телефонного жулика — в районе полутора тысяч долларов, что для рядового жителя Украины почти космические деньги. Место работы — город Днепр. В конце объявления — адрес аккаунта в "Телеграме" для связи. При его проверке всплывает украденное фото девушки с одного из российских интернет-ресурсов. В день они совершали от трёх до десяти тысяч звонков и ежемесячно воровали со счетов граждан России от 3,5 до 5 миллиардов рублей. Кроме россиян окучиваем Казахстан, Белоруссию и русскоговорящих жителей Европы, в Германии их много. Схемы используются стандартные, вы их все наверняка знаете, потому что мы уже всю Россию, наверное, обзвонили, и не раз... Конкуренция, по словам самих сотрудников кол-центра, до сих пор огромная, впрочем, доверчивых людей пока хватает на всех. Как недавно призналась глава ЦБ России Эльвира Набиуллина, перелома в борьбе с телефонным мошенничеством так и не произошло, а значит, звонки будут поступать россиянам и дальше. Первые — это так называемые холодники, те, кто обзванивает людей по слитым в Интернет базам телефонов.
Вам звонок из Днепра: Как устроен мир телефонных жуликов с Украины
Следить за подозрительными сообщениями о блокировке SIM-карты, переносе номера на другое устройство или выдаче нового номера на ваше имя. Если вы получили такое сообщение, немедленно обратитесь к своему оператору связи, чтобы заблокировать доступ к вашему номеру и предотвратить дальнейшие мошеннические действия. Важно сохранять бдительность и не поддаваться на уловки мошенников, чтобы защитить свои деньги и личную информацию от несанкционированного доступа. В России и мире Мошенники придумали новую схему обмана россиян по телефону.
Просили назвать точные адреса отделений всех банков, нотариусов, страховых, куда я обращалась, чтобы провести по ним детальную проверку. И таким быстрым-быстрым голосом в немного давящем режиме, что порой было даже сложно разобрать, что именно говорит собеседник, но пытались создать впечатление чего-то очень важного и серьезного. Пока я слушала девушку ну интересно же , решила поискать в интернете какую-то информацию о данном гражданине Бережном, и поисковик любезно выдал следующее: Как видите, большая часть отзывов даже внезапно положительные, мол какие хорошие наши правоохранительные органы, заботливые, помогли сохранить деньги - успели спасти средства. Интересный случай, когда мошенники даже попытались быть на шаг впереди и заранее успокоить некоторых бдительных, но не очень граждан. Ну как - отзывы есть, случай такой правда есть, вот столько человек оставили хороший отклик, все так, помогают спасти деньги!
А схема развода заключается, собственно, в очень простом подходе - мошенники пытаются путем длительного разговора войти в доверие жертвы, заговорив ее в в течение по-настоящему длительного времени и поначалу даже не упоминая даже ни о каких возможных потерях, переводах, человек думает, что все хорошо, что все сработали вовремя - и сотрудники банка, и правоохранительные органы, проблемы не произошло, все работают четко, но просто хотят получить больше информации, чтобы найти злостного преступника. И уже только потом, после долгого разговора, если понимают, что жертва их слушает и во всем им доверяют, начинают вкидывать предложение перестраховаться и перевести деньги на другой счет, чтобы уберечь себя от подобных рисков. И ведь работает с кем-то. Даже вот на Пикабу есть случай.
Дальше, если вкратце, кто-то попытался снять деньги с вашего счета. В адрес — в нашем случае — неизвестного нам Бондаренко Андрея Витальевича. Зато его хорошо знал по долгу службы «капитан ФСБ», поделившийся секретной информацией, что этот тип финансирует украинские запрещенные организации и наводит дроны на российские инфраструктурные объекты: «Помните нападение на Кремль?
Его рук дело». Пользуясь крайне корявой и несвойственной настоящим силовикам терминологией, «Сергей Юрьевич» сообщил, что «поступило заявление на рассмотрение уголовного производства по двум статьям: 159, часть 3, а также подозрение на 205, часть 1». Первое — нестрашное мошенничество, можно отделаться штрафом, а второе — весьма жесткое, террористический акт. До 20 лет. Правда, «капитан ФСБ» перепутал две статьи — 205, часть 1, и 205. Выглядят похоже, а суть принципиально разная: второе — это финансирование терроризма, и он на этом настаивал. Как именно говорят в таких случаях настоящие силовики, мы знаем.
Но, чтобы не улучшать мошенникам скрипты, писать тут не будем. В тайной надежде, что они скоро и сами узнают из первых уст. Затем последовало немного странное: «капитан ФСБ» почему-то решил узнать, не симпатизируем ли мы террористам и не сами ли это мы перевели им деньги. А президента Владимира Владимировича Путина поддерживаете?
В пресс-службе "Банки. Как не стать жертвой мошенников Представитель "Солара" предупредила, что защититься от таких схем можно, проверяя отправителя сообщения и внимательно читая сообщения с запросом на подтверждение операций с использованием кода из СМС. При поступлении подозрительного звонка сразу повесьте трубку и свяжитесь с официальным представителем организации или вашим банком", - добавила эксперт. В "Банки. Они не запрашивают номера карт, банковские реквизиты или кодовые слова; не звонят в мессенджерах - ни в WhatsApp, ни в Telegram, ни в Viber. Как правило, неподготовленный мошенник бросит трубку, а подготовленный может и наврать", - считают в платформе.