12 августа «Шаляпин-Фестиваль» Музея музыки в селе Гагино посетили более 1500 человек. Фестиваль искусства «Шаляпинский сезон» проводится уже в 32-й раз.
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль гала-концертом «Я – Божьей милостью – певец…»
Очень понравилась сценическая многоплановость, позволяющая народному гулянию врываться в замкнутый мир гостиничного номера поэта, скупыми, но выразительными штрихами рисующая плавание парохода «Меркурий» по Волге, с кричащей пошлостью живописующая нравы увеселительных заведений рубежа 19 — 20 веков. Спектакль получился разнообразным и целостным одновременно, в чём его большая ценность. Работа Мариинского театра, показанная в Казани, совсем новая — премьера состоялась под занавес 2012 года. Ещё при жизни Массне упрекали во вторичности этой музыке, её малой выразительности, говорили и писали, что без такого харизматичного певца как Шаляпин, в расчёте на которого и при участии которого создавалась титульная партия, произведение — нежизнеспособно. Однако история внесла свои коррективы.
Да, «Дон Кихот» не достиг вершин славы таких опер Массне как «Манон» и «Вертер», однако совершенно из репертуара не выпадал, и к нему периодически обращались и обращаются басы от Николая Гяурова до Ферруччо Фурланетто. Именно последний пел премьеру в Мариинке, однако в Казани в заглавной партии выступил Аскар Абдразаков, продемонстрировавший возрождённый голос: после нескольких лет не слишком удачных выступлений, когда казалось, что карьера певца уже пошла на спад, он спел своего Дон Кихота весьма удачно по вокалу и убедительно актёрски. В опере есть контрасты, вносящие разнообразие в партитуру. Всё это с лихвой удалось воплотить хору и оркестру Мариинского театра, прозвучавшим едва ли не эталонно: звук упругий, энергичный, собранный.
Маэстро Гергиев ведёт свой корабль уверенно, умея заразить собственным энтузиазмом по возрождению полузабытой оперы и артистов, и публику. Помимо Абдразакова, показавшего очень зрелую, впечатляющую работу, центральных персонажей воплощали Анна Кикнадзе Дульсинея и Андрей Серов Санчо Панса. Первая не поразила: казалось бы, по внешним данным лучшей Дульсинеи и не сыскать — красивая молодая женщина, с яркой южной внешностью — чем не прекрасная испанка? Беда в том, что опера — не кино, и не драма, здесь еще и петь надо.
А с этим было не все благополучно: и если не вполне меццо-сопрано Кикнадзе, в котором очень много мелкого, сопранового звучания, еще можно пережить партия возлюбленной Кихота однозначно не позиционируется, ее певали и меццо, и крепкие сопрано , то сипотца в подвижных пассажах и проблемы с регистровкой вызывали сожаление. Зато совсем иное впечатление оставил бывший геликоновец Серов, создавший без преувеличения незабываемый образ верного слуги странствующего рыцаря. Удивительное дело, Серов сыграл роль блистательно — ярко, с искристой бравадой, иногда даже слишком лихо комикуя на сцене, но это ничуть не отразилось на собственно партии, нигде актер Серов не принес в жертву артистизму чистоту вокальной линии, чувство стиля. Постановка Янниса Коккоса оставила приятное впечатление.
Умелая организация сценического пространства, яркая театральность, узнаваемые визуальные символы, цветовые контрасты — всё работало на создание атмосферы позднефеодальной Испании, такой опасной, и такой притягательной. В центре действия — гигантская развёрнутая книга, роман Сервантеса, с его страниц приходят к зрителям вечные образы легко узнаваемых героев. Одни из самых пронзительных моментов спектакля — лирические сцены, моменты остановки действия, раздумий, рефлексии. Постановщику изрядно удаётся передать атмосферу позднеромантической оперы — пусть и не самой гениальной, но, безусловно, красивой и мастеровитой, познакомиться с которой — не грех никому.
Приезд Мариинского театра — достойная и очень логичная точка Шаляпинского фестиваля. Она, безусловно, важна в культурном контексте столицы Татарстана. Будем надеяться, что второй приезд — не последний, более того, пожелаем Шаляпинскому фестивалю новых коллективов-гастролёров, чтобы звание оперной мекки России Казань продолжала носить по праву.
В Казани завершился шаляпинский фестиваль Дата публикации: 1 марта 2023 Оркестр и солисты Большого театра, а также солисты Мариинского театра и артисты из Азербайджана, Грузии, Белоруссии приняли участие в заключительном гала-концерте Международного оперного фестиваля имени Шаляпина, который прошёл в Казани в год 150-летия со дня рождения певца. Фестиваль является знаковым событием для всей страны, так что Большой театр с радостью принял приглашение, рассказал ТАСС генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля.
В этом тоже была своя изюминка - казанцы смогли увидеть и услышать русскую оперу, исполненную в традиционной итальянской манере. Третья премьера - опера Верди «Травиата», где тоже пели звезды мировой оперной сцены. С особым волнением ждали исполнения оперы Резеды Ахияровой «Любовь поэта», где главную партию поет тенор из Мариинского театра Ахмед Агади. Этот спектакль номинирован на национальную театральную премию России «Золотая маска». По техническим причинам спектакль не может быть показан в Москве, и поэтому жюри «Золотой маски» провело выездное заседание в Казани. Специально на этот спектакль из столицы приехали 13 человек: известные театральные деятели, композиторы, критики во главе с председателем жюри музыкального театра композитором Леонидом Десятниковым. Члены жюри вместе со зрителями аплодировали артистам стоя.
В одном из интервью он говорил , что "антрепризный театр имеет возможность собрать хорошие силы, оперных "тяжеловесов", но в этом и слабость, я считаю, что постановка в оперном театре это длительный процесс, даже мучительный. А здесь надо сделать быстро и энергично. Я уже научился работать в их темпе, но меня немного это раздражает. Пятилетку в два дня очень сложно сделать, если ты ставишь серьезные задачи, а не просто должен развести мизансцены, красиво одеть и вложить минимальный смысл".
Александр ов занималс я и "Хованщиной", которую привез в конце прошлой недели Мариинский театр. В Петербурге сегодня, кстати, будет концерт с Денисом М ацуевым, опера " Майская ночь", лекция о балете "Корсар" и концерт с исполнением Септета Бетховена. Модест Мусо ргский сам сочини л и либретто, поэтому старинная, сочная, порой дикая речь, конечно, не может прозвучать также же вдохновенно в переводах. И поют ее по-особому.
Абсолютно точное по актуальности повестки произведение. Любопытно, что это не точное историческое заявление: композитор, дотошно изучив документы, соединил разные эпизоды стрелецких бунтов, соединил события 1682, 1689 и 1698 годов, убрал некоторые события, а также ввел образ взрослого Петра I, который тогда был еще юнцом но в самой опере, по сути, его особо и нет. И ничего — никто не предлагает править художественное произведение в угоду историкам сразу вспоминаешь скандалы, связанные с премьерой спектакля по дастану "Идегей" в Тинчуринском. Реставрация традиций Как известно, Мусоргский написал большую ч асть музыки в виде клавира, оркестровал ее сначала Николай Римский-Ко рсаков.
Шаляпинский фестиваль открылся оперой "Жизнь за царя"
Традиционный Шаляпинский фестиваль пройдет в селе Гагино 12 августа, и подготовка к нему уже началась. В этом году международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина посвящен 150-летнему юбилею великого артиста. XIII Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе» откроется премьерой оперы А. Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани.
Гергиев и Дама ордена Св. Сильвестра: стартовал 42-й Шаляпинский фестиваль
В программе — оперы и литературно-музыкальный спектакль, гала-концерт и камерные выступления. Фестиваль откроется премьерными показами «Севильского цирюльника» Россини в постановке итальянского режиссёра Джузеппе Морасси, музыкальный руководитель и дирижёр — Марко Боэми. В основную фестивальную программу также вошли наиболее яркие спектакли Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижёры из Италии, Беларуси, Грузии и Азербайджана. Крупным событием форума станут гастроли Мариинского театра: 24 февраля казанские зрители увидят оперу «Хованщина» Мусоргского в постановке Юрия Лаптева, взявшего за основу спектакль Леонида Баратова 1960-го года в новой сценической редакции Юрия Александрова.
В этом старинном особняке собрана уникальная коллекция. Здесь всегда действуют постоянная и временные экспозиции.
Мы с вами видим работы очень сложно построенные, работы продуманные философски", — поделилась Валентина Данилова, заведующая Музеем пейзажа. Зайти в музей, прогуляться по набережной, посмотреть грандиозный концерт на Соборной горе - после такой насыщенной программы определенно захочется подкрепиться. Поэтому местные кафе и рестораны тоже готовятся. Увеличивают штат сотрудников, чтобы гостям не пришлось долго ждать заказы. Обновляют меню. Чтобы в каждом из них была "изюминка".
Например, в этом ресторане на Торговой площади подают фирменное блюдо - филе леща горячего копчения на картофельной вафле. Выпекается свежая под каждое блюдо картофельная вафля нашими поварами. Украшается все это миксом зелени, свежей также, и дополняется соусом айоли", — сказала Татьяна Сироткина, управляющая рестораном. В предвкушении фестиваля все - и местные жители, и гости провинциального Плеса.
Живописные рассветы и закаты». Гостей Фестиваля ждет насыщенная просветительская программа, включающая интерактивные занятия и экскурсии, игры и викторины, в ходе которых можно будет принять участие в мастер-классе с профессиональными художниками, познакомиться с русскими народными музыкальными инструментами, узнать о правилах этикета загородных поездок и многое другое. На сцене Фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа.
Архипова и И.
Богачева, О. Бородина и И. Абдразаков, Р. Папе, А. Шагимуратова, В. Сулимский, А. Агади и многие другие. В этом году фестиваль был посвящен 150-летию со дня рождения Шаляпина, и его программа была составлена таким образом, чтобы дать публике максимальное представление о личности и творчестве великого русского баса.
Оперная часть программы состояла преимущественно из спектаклей, в которых в своё время пел Шаляпин, в том числе, «Севильский цирюльник», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Трубадур», а также «Хованщина», которую привез на фестиваль Мариинский театр, и которая была показана на казанской сцене под управлением Валерия Гергиева во всей художественной роскоши декораций и костюмов. Концертная часть фестиваля состояла из программ камерной музыки, - а Федор Иванович, как известно, был и тонким интерпретатором романсов и песен - в исполнении превосходного баса нового поколения, тоже, как и Шаляпин, уроженца Казани, а сейчас солиста театра «Новая опера», «Геликон-оперы» и приглашенного солиста Большого театра Алексея Тихомирова, а также приобретающего всё бОльшую и бОльшую известность солиста Михайловского театра тенора Дамира Закирова, солистки Татарского оперного театра и потрясающей камерной певицы Венеры Протасовой и других солистов, как казанских, так и приглашенных. Эти три без преувеличения выдающихся имени заставили публику поверить, что искусство камерного исполнительства не погибло с уходом со сцены или из жизни поколения великих советских певцов - Е. Образцовой, И. Архиповой, Е. Нестеренко, С. Лейферкуса, Б. Штоколова и других, что есть еще порох в пороховницах, и подтверждение тому — несколько фестивальных концертов в филармоническом зале им.
В рамках фестиваля проводились также лекции о различных аспектах жизни и творчества Шаляпина, о «Хованщине» и Школа оперной критики для начинающих журналистов и студентов профильных ВУЗов, а также спектакль о Горьком и Шаляпине «Два огромных человека» по пьесе Ольги Русановой. Но всё же главные события фестиваля — оперные спектакли. Открылся Шаляпинский форум премьерой новой постановки «Севильского цирюльника» Россини в постановке итальянского режиссёра Джузеппе Морасси, он же выступил в качестве сценографа и художника по свету. Музыкальный руководитель и дирижер постановки — Марко Боэми Италия. Новый казанский «Цирюльник» - милая традиционная постановка с красивыми декорациями и костюмами. Постановщики раскрыли купюры и сделали спектакль трехактным. Исключительная красота арий, непрекращающееся движение и ритм, непрерывная текучесть ансамблей, ирония речитативов, безупречное слияние вокального и оркестрового начал делают эту оперу, по мнению Морасси, высшим выражением и достижением абсолютного театра Teatro Assoluto.
Фестиваль «Шаляпинский сезон» в Кисловодске
Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани. В афише Шаляпинского фестиваля-2024 – 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Афиша нынешнего Шаляпинского фестиваля насыщенная, в программе 10 спектаклей и два гала-концерта. Общество Гагино готовится к «Шаляпин-фестивалю» Традиционный Шаляпинский фестиваль пройдет в селе Гагино 12 августа, и подготовка к нему уже началась. В Волгоградской областной филармонии 25 марта 2023 г. состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST».
В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина
Международный оперный фестиваль имени Шаляпина приурочен к 150-летию дирижера. Шаляпинский фестиваль завершился в Казани пышным гала-концертом под названием «Я – Божьей милостью – певец». Международный оперный фестиваль им. Ф. И. Шаляпина. Доступны электронные билеты на сайте и билеты в кассах, бронирование на данное мероприятие невозможно. Фестиваль «Шаляпин-fest» 25 марта 2023, Волгоградская филармония в Волгограде — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. XLII Международный оперный фестиваль на. К 150-летию Казанской Оперы. В Казани открылся 41-й Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина, приуроченный к 150-летию всемирно известного уроженца этого города, сообщает в.
Два оперно-балетных концерта в Казани завершили 41-й Шаляпинский фестиваль
XLII Международный оперный фестиваль на. К 150-летию Казанской Оперы. А завершат Шаляпинский фестиваль-2023 в Казани два гала-концерта с участием приглашенных звезд и солистов театра им. Шаляпина 1, 2 февраля, 18:00. Шаляпинский фестиваль — это месяц спектаклей, концертов и, конечно, опер, бессмертных шаляпинских арий. В этом году международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина посвящен 150-летнему юбилею великого артиста.
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль гала-концертом «Я – Божьей милостью – певец…»
Выступит Оркестр русских народных инструментов им. Калинина под управлением заслуженной артистки России, лауреата Государственной премии Волгоградской области Галины Иванковой. Вместе с коллективом на одной сцене выступит Алексей Фролов бас-баритон — приглашенный солист из Санкт-Петербурга, лауреат всероссийских и международных конкурсов, участник «Шаляпинских сезонов» в г. Кисловодске, участник международного фестиваля вокального искусства им.
Генеральный директора Большого театра России Владимир Урин, который посетил мероприятия, приезжает в Казань не в первый раз. Давняя дружба с директором театра оперы и балета им. Джалиля Рауфалем Мухаметзхяновым настраивает на диалог будущего, а именно о возможных гастролях труппы театра в Белокаменной. Подробнее — в сюжете.
В том спектакле участвовал Шаляпин, а оформлял молодой художник Федор Федоровский. Он же, уже в зрелом возрасте, в 1952-м, оформил "Хованщину" в Кировском театре. Именно этот спектакль, бережно сохраняемый в Мариинском, покажут 24 февраля в память о Шаляпине в Казани.
По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру. На этот раз - оперу Джоаккино Россини "Севильский цирюльник". И не случайно.
Думается, что базовый этап завершен, в Казани сформирована традиция, публике привит вкус, установлены достаточно высокие стандарты качества. Теперь такому кораблю не страшны любые бури, и он смело может позволить себе эксперимент — не только в виде нетривиальной или даже весьма спорной режиссёрской концепции, по-новому переосмысливающей становой хребет оперного репертуара, но и путём проведения, например, тематических монографических фестивалей, где бы в центре внимания оказывалось творчество какого-либо композитора-классика. Полагаю, что Татарскому оперному театру в недалёкой перспективе вполне по силам окажется проведение монографических фестивалей из опер Моцарта, Верди, Пуччини, Чайковского или Римского-Корсакова. Такого в России кроме Гергиева ещё не делал никто. Эта работа логически приведёт к расширению и обогащению театрального репертуара, к возрождению забытых шедевров, прежде всего, русской классики, а также к знакомству казанской публики с незаезженными драгоценностями западноевропейской оперы.
Возможно, стоит постепенно вернуться к первоначальной монографической идее фестиваля, когда задумывалось, что его репертуар должен состоять только из шаляпинских опер: репертуар Шаляпина колоссален, в нём много очень «вкусных», притягательных для разной публики названий. Первая существенная новация, правда, другого рода, появилась на Шаляпинском в прошлом году и имела продолжение в нынешнем. Это визит Мариинского театра с полноценными спектаклями. В прошлом году прославленная петербургская труппа привозила «Очарованного странника» Родиона Щедрина, в этом — «Дон Кихота» Жюля Массне. Хочется надеяться, что это начало новой линии в развитии музыкального форума — участие в нём других театров России и мира. Подобная линия давно и успешно реализуется, например, на знаменитом Савонлиннском фестивале в Финляндии, в ряде других фестивальных центров, она, безусловно, плодотворна и перспективна, способна ещё более обогатить музыкальную жизнь Казани. Для меня на нынешнем фестивале было три главных момента, три опорных точки. Первая — это, конечно, премьера «Аиды», которой фестиваль открывался.
Вторая — это возвращение в афишу национального татарского репертуара — показ замечательной оперы «Любовь поэта» Резеды Ахияровой. Третья — визит Мариинки и не просто с каким-нибудь спектаклем, а с самым что ни на есть одновременно и шаляпинским, и жутко раритетным. Любой театр, берясь за этот шедевр гения из Буссето, всегда в определенной мере идет на риск, поскольку «Аида» - это, безусловно, «опера опер», священная корова жанра, во всех отношениях обросшая вековыми штампами, нарушить которые - страшно, а не нарушить - несовременно. Настоящая «Аида» - это всегда, прежде всего, голоса, большие и роскошные, без наличия которых приступать к ней опасно, ибо здесь трудно спрятаться за одними лишь стилистическими изысками и оригинальностью интерпретации. Настоящая «Аида» - это и вампучная статуарность прим и премьеров, преувеличенная пафосность и монументальность массовых сцен, что так охотно провоцируется самим стилем большой оперы, но, в то же время, и тонкий психологизм непростых сюжетных коллизий. Другими словами, несмотря на свою бесспорную репертуарность и до какой-то степени запетость на всех сценах мира, «Аида» по-прежнему — крепкий орешек для исполнителей и постановщиков. В «Аиде» мы видим великолепный, праздничный «Древний Египет», каким его было принято изображать на оперной сцене десятилетиями, с роскошными костюмами, торжественными шествиями, огромными массами в духе Дзеффирелли сценограф — Виктор Герасименко. Но если первые картины оказались оформленными несколько громоздко и тяжеловесно, то три последних по-настоящему удачны: поэтичная Сцена Нила с водной рябью при свете луны, официозная Сцена судилища, в которой допрос происходит открыто и Амнерис, словно раненая львица, мечется между жрецами и Радамесом, и заключительная сцена, в которой над местом заточения любовной пары нависает громадная и неумолимая фигура сфинкса.
Для исполнения «оперы опер» в целом был подобран удачный состав, все певцы обладают достаточной выучкой и хорошими природными данными. Оксане Крамаревой Аида с её несколько жестковатым звуком, тем не менее, удавались пиано её нежной партии, не забывала она при этом и о яркой, открытой экспрессии. Если бы не откровенная неудача с верхней нотой в Сцене Нила, исполнение можно было бы считать приближенным к образцовому.
Состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST»
Юродивого исполнил Я. Дирижер — Василий Валитов «Новая опера». Словом, состав, как и само произведение, на славу. Лучшая опера Римского-Корсакова «Царская невеста» тоже собрала отличный состав, что было ценно, так как сценография Гарри Гуммеля Германия , а особенно костюмы Нины Гурло Беларусь — не такие безупречные, как в «Борисе Годунове». Странно смотрелись искусственно расширенные плечи и приподнятые над плечами рукава гармошкой в женских платьях. Кокошники тоже были весьма специфические и на традиционный русский женский головной убор мало походили.
Но солисты, и публика преодолели эти нелепости и получили удовольствие от прекрасной музыки, захватывающей драмы, перерастающей в трагедию, и отличного исполнения: Василий Собакин — М. Казаков, Марфа — Г. Гатина солистка Татарского театра оперы и балета , Грязной — С. Трифонов Беларусь , Любаша — Е. Сергеева Мариинский театр , Малюта Скуратов — М.
Колелишвили Мариинский театр , Лыков- И. Селиванов Большой театр , покоривший чистотой голоса и благородством исполнения, а также М. Остроухов «Новая опера, Москва — Бомелий, проявивший в этой партии незаурядный драматический дар. Дирижировал этим сложнейшим произведением главный дирижер Татарского театра Ренат Салаватов. Публика с нетерпением ждала петербургскую «Хованщину» Мусоргского, которая никогда не шла на казанской сцене, - грандиозный спектакль Мариинского театра, режиссером первой постановки которой стал Ф.
Шаляпин, он же исполнил партию Досифея. К казанцам приехала «Хованщина» в постановке Л. Баратова новая сценическая версия Ю. Александрова и сценографии Ф. Федоровского художник возобновления — В.
Окунев, художник возобновления костюмов — Т. Дирижировал спектаклем В. В спектакле были заняты мариинские солисты: Иван Хованский — М.
Джалиля не изменится. Сергеева остается в труппе Мариинского театра и так же продолжит приезжать в Казань, чтобы петь партии для меццо-сопрано в «Царской невесте», «Евгении Онегине», «Сююмбике», «Жизни за царя». Касьян тоже, очевидно, не будет появляться в столице РТ на длительный репетиционный период, только приезжать на спектакли 2—3 раза за сезон. Зато гонорары певиц, перешедших в штат, теперь не будут отражаться в отдельных контрактах на сайте госзакупок, ведь не секрет, что зарплаты оперной Казани вызывают у коллег из мира культуры зависть, а порой даже недоумение. Как тут не напомнить, что за несостоявшийся из-за потопа спектакль «Турандот» театр им.
Джалиля тем не менее заплатил 1,2 млн рублей гонораров солистам и дирижеру. Дары Ватикана: Светлана Касьян — спорное приобретение Шаляпинского фестиваля и театра им. Джалиля И в качестве вишенки на торте — вышеупомянутая новая солистка театра им. Джалиля Касьян. Даже на нашу редакционную почту приходило предложение от агентов о том, чтобы сделать интервью. В итоге — сразу несколько развернутых материалов в казанских СМИ. А как же с пением? С этим оказалось намного сложнее.
Впрочем, Касьян оказалась дамой решительной и после статьи о ее провале в фестивальной «Аиде» в интервью давнему партнеру театра им. Джалиля «Вечерней Казани» обрушилась на «БИЗНЕС Online»: «В одном казанском издании гадость про мое исполнение партии Аиды написали, дескать, и голос мой не подходит, и не слышно меня… Верди в гробу, наверное, переворачивается! Но тут случай какой-то уж совсем безнадежный, клинический. Если ты оканчивал консерваторию, то так писать стыдно! Хотя по большому счету в послужном списке певицы нет ни одного из топовых оперных театров мира. Максимум Римская опера или фестиваль Арена ди Верона, да и то несколько лет назад. Нынче ее западные ангажементы ограничиваются Белфастом, Бонном или Дюссельдорфом. А это примерно то же самое, как если бы немецкий певец рассказывал на родине, что покорил Россию, выступив в оперных театрах Петрозаводска и Йошкар-Олы.
Зато артистка много рассказывает о своем личном знакомстве с папой римским Франциском. Ее так и именуют — дама ордена Святого Сильвестра, сам понтифик ей вручил эту награду. Все дело в том, что муж артистки Леонид Севастьянов — глава всемирного союза староверов, входит в ближний круг Франциска. Правда, какое это имеет отношение к качеству пения Касьян — непонятно. А еще новая солистка театра им. Джалиля успела публично подискутировать в соцсетях с виолончелистом местного оркестра, заслуженным артистом РТ Маратом Гильмутдиновым. Он сообщил, что Касьян на репетициях перед спектаклями «Аида» и «Тоска», где пела титульные партии, молчала.
Тот же Казаков, еще один выпускник Казанской консерватории, ставший солистом Большого театра еще в 2001-м, пел 5 названий из 9 представленных на фестивале: Иван Сусанин в «Жизни за царя», Годунов в «Борисе Годунове», Рамфис в «Аиде», Гремин в «Евгении Онегине», Базилио в «Севильском цирюльнике». Наконец следующий момент. В целом ряде репертуарных спектаклей театра им. Джалиля, а их и показывают на Шаляпинском фестивале, довольно стабильный состав солистов. В «Борисе Годунове», «Паяцах», «Севильском цирюльнике» и др. Но тогда не совсем понятно, почему в феврале цены на билеты взлетают почти в 2 раза, достигая 4—5 тыс. Очевидно, что здесь дирекция театра ставит на известный тезис «публика — дура». Первые лауреаты Шаляпинской премии — редактор им. Москвы и «морж» из Казани Еще одно событие, которое чиновники от культуры преподносили как большое достижение, но на самом деле лишний раз обнажившее проблемы, которые есть в этой отрасли. На фестивале состоялось награждение первых лауреатов республиканской Шаляпинской премии для молодых от 18 до 35 лет артистов за достижения в области музыкального и вокального искусства. Лауреатами стали 35-летний Айдар Сулейманов и 34-летний Ирек Фаттахов. Однако их карьеры лишний раз показывают, как непросто бывает в Татарстане талантам академического вокала. Вот только сейчас он уехал в Москву, где является редактором музыкальных программ НТВ, пусть и участвуя в вокальных телепроектах, но, по сути, так и не став востребованным певцом со своей программой и регулярными гастролями. Фаттахов — бас из труппы театра им. На старте Шаляпинского фестиваля он спел Русского воина в «Жизни за царя» и Коллена в концертной версии «Богемы». Вот только все это, кроме Коллена у этого второстепенного героя хотя бы есть крохотные сольные номера , абсолютно «моржовые» партии, состоящие из пары фраз. Не самый выигрышный репертуар для перспективного баса и действующего владельца престижной награды. Зато демонстрирующий отношение к собственным кадрам в театре им. Только Гульнора Гатина за последние годы сумела по-настоящему растопить сердце директора Мухаметзянова. При этом Артур Исламов, скорее вопреки, чем благодаря, стал главным открытием фестиваля 2024-го. Эффектный баритон за последнее время сильно прибавил в мастерстве, продемонстрировав отменное владение вокальными стилями и регистрами, и тонкое чувство камерной музыки. За месяц он появился в казанской «Богеме» и в программе классического романса оба вечера, к слову, стали лучшими событиями форума из увиденных корреспондентами «БИЗНЕС Online». Очень хвалили солиста и за Сильвио в «Паяцах». А вот в «Севильском цирюльнике» предпочли казаха Эмиля Сакавова, хотя в партии Фигаро с его техникой и актерской харизмой Исламов великолепен, что уже доказал на премьере спектакля в прошлом году. Например, Эльзу Исламову — обладательницу мощного сопрано и чуткого интерпретатора слова. На камерном вечере фестиваля она возвела в ранг оперных сцен «Детскую» Мусоргского, как мастер крупной формы раскрылась на прошлогодней премьере оперы Миляуши Хайруллиной «Кави — Сарвар», но на минувшем фестивале оперных партий не получила. Выходит, при недостатке кадров в театре им. Джалиля готовая певица, лауреат престижных конкурсов в России и Китае фактически остается без театральной карьеры.
В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижеры из Итaлии, Белоруссии, Грузии и Aзербайджана. Финальные аккорды исполнят приглашенные театры. Так, 24 февраля состоятся гастроли Мaриинского театра. Казанским зрителям будет представлена опера «Хованщина» М. Спектакль представят солисты, оркестр, хор Мaриинского театра, дирижер - Валерий Гeргиев. В завершении оперного форума пройдут два масштабных гала-концерта, участниками которого станут оркестр Бoльшого театра, солисты Бoльшого театра, Мариинского театра, театров Aзербайджана, Грузии, Белоруcсии и Казани.