Новости санкциям оценивают перспективы

Санкции Запада не привели к ожидаемому эффекту, экономика России выстояла, заявили аналитики центра Bruegel Мария Демерцис и экономисты IIF Элина Рыбакова и Бенджамин Хайлдженсток. Зарубежные санкции помогут России в долгосрочной перспективе. Санкции, введенные против России в 2022 году, как ожидалось, окажут существенное влияние.

Известный экономист оценил перспективы снятия антироссийских санкций

Под санкции российская медь не попала: по оценкам Goldman Sachs, из-за перехода к «зеленым» технологиям к 2030 году спрос на нее вырастет вшестеро. Введение санкций против российских металлов увеличит их поставки в Китай и усилит мировые позиции Шанхайской фьючерсной биржи, которая осталась единственной крупной площадкой, работающей с российскими металлами. Аналитики центра Bruegel и международного финансового института IIF объяснили, почему санкции против России сработали не так, как ожидалось, сообщается на портале Bruegel. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» изучило, как западные санкции повлияли на различные отрасли экономики и оценило, когда ждать восстановления рынка.

Эксперт рассказала, удастся ли Китаю избежать санкций после угроз Блинкена

На этом фоне почти незамеченной прошла новость о том, что Евросоюз продлил санкции против России ещё на год, до 24 февраля 2025 года. Британская Daily Telegraph сообщает, что Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против стран Центральной Азии за помощь России в обходе ограничений. Перспективы последующего восстановления на сегодняшний день оценить сложно – они зависят от успехов так называемой структурной трансформации, результатом которой станет упрощение экономической деятельности в сложившихся условиях. Он рассказал, как на самом деле в ФИФА и УЕФА относятся к РФС, оценил перспективы перехода нашего футбола в Азию и назвал приблизительный срок, в течение которого надо дожидаться возвращения в европейские соревнования.

10 дней с начала санкций 2022: как реагируют экономика и россияне

Как предприятия оценивают перспективы инвестиционной деятельности и политики в области управления персоналом? Песков заявил, что РФ будет искать пути обхода санкций ЕС против российского СПГ. Перспективы диалога власти и бизнеса Владимир Путин обсудил с главой РСПП Александром Шохиным.

В Кремле отреагировали на планы ЕС ввести санкции против российского СПГ

Зарубежные санкции помогут России в долгосрочной перспективе. Санкции, введенные против России в 2022 году, как ожидалось, окажут существенное влияние. Главным препятствием для снятия санкций может стать позиция отдельных государств-членов ЕС. В разговоре с «» она оценила перспективы введения ограничений, которые станут серьезным ударом для Москвы. Более того, против предприятия «Арктик СПГ-2» были предприняты индивидуальные санкции, из-за которых завод лишился своих судов арктического класса. Но недавние попытки оспорить санкционный режим заставили экспертов задуматься о его эффективности, пишет SBS. SBS: в Австралии усомнились в успехе антироссийских санкций.

Одобрение Индией российских страховщиков делает нефтяные санкции Запада бессмысленными

Под санкции попали только владельцы «ФосАгро», «Акрона» и «Еврохима» — все они снизили номинальный контроль и вышли из управления компаний. Причины — бойкот грузов со стороны западных морских перевозчиков, проблемы в расчетах и российские квоты на экспорт удобрений, введенные для защиты внутреннего рынка. Снижение экспорта производители пытаются компенсировать ростом цен. Себестоимость производства низкая: фосфаты и калийное сырье группа добывает на собственных российских месторождениях, удобрения производит под Новгородом и Смоленском. Портовые терминалы и сбытовые сети у компании тоже свои. Объем производства удобрений в 2021 году вырос у «Акрона» до 8,7 млн тонн, включая 1,6 млн тонн дорогого карбамида. В этом году «Акрон» планирует завершить строительство завода кальциевой селитры, а в будущем — увеличить производство карбамида и аммиака. Но дивиденды за 2021 год совет директоров «Акрона» рекомендовал не выплачивать. В 2022 году компания сосредоточилась на рынках Бразилии, Китая и Индии.

Однако в апреле бразильская Petrobras внезапно отменила сделку по продаже «Акрону» завода азотных удобрений в городе Трес-Лагоас из-за запрета правительства. Месторождения сырья у «ФосАгро» собственные, производства расположены в России, экспорт идет через собственные портовые терминалы. Сейчас «ФосАгро» наращивает продажи там, где растут спрос и цены. Поэтому компания полагается на важность своей продукции для этих рынков. Однако попытки ограничить экспорт из России в Европу по политическим мотивам наверняка еще будут. Сельское хозяйство: белки и углеводы нужны всем Агробизнес столкнулся с трудностями в логистике и международных расчетах, но под санкции не попал и вряд ли попадет. Зависимость стран СНГ, Турции и Магриба от российского зерна, сахара и растительного масла позволяет рассчитывать на сохранение и даже рост экспорта. По оценкам самих аграриев, в этом году запасы удобрений, химикатов и семян позволят им хорошо провести посевную и собрать рекордные урожаи.

Однако через год они ждут проблем с импортом гибридных семян, инкубационных яиц бройлеров, сельхозтехники и т. Риски также связаны со ставками на морской фрахт, нехваткой рефконтейнеров и перевозчиков, с коронавирусным запретом на ввоз российского мяса в Китай. АПК — последняя в России отрасль экономики, не поделенная олигополиями, в этом ее достоинство. Однако наиболее устойчивыми к санкциям агроэксперты считают все же вертикально интегрированные агрохолдинги. Примеры успешной диверсификации и импортозамещения здесь — «Русагро» и «Мираторг». Но сила группы не в этом, а в специализации на «продуктах Судного дня» и в ориентации на китайский рынок, где меньше политических проблем с логистикой. Основные активы «Русагро» расположены в девяти регионах центральной России, Поволжья, Урала и Приморья. Группа владеет 637 тыс.

Оптимизировать расходы помогает полный цикл свиноводства: собственное зерно и комбикорма, племенные и товарные фермы, убой и мясопереработка. Растительное масло компания экспортирует в Турцию, Индию, Египет и Китай, который стал в 2020 году основным его импортером из России. Мировой спрос на российское подсолнечное масло растет из-за запрета Индонезии на вывоз пальмового и военных действий на Украине. В марте Мошкович попал под санкции после встречи с президентом Путиным, где речь шла о господдержке аграриев. Гибридные семена подсолнечника компания вынуждена импортировать. Гибриды сахарной свеклы «Русагро» производит свои. По выручке 139,2 млрд рублей компания Линников уступает «Русагро», но мало кто может сравниться с ней по самодостаточности. Собственное маточное и товарное стадо «Мираторга» пасется на его собственных землях 1,047 млн га в восьми областях Нечерноземья.

Скот обеспечен своими комбикормами 2,4 млн тонн в год. Собственная зерновая компания выращивает фуражную пшеницу. Мясо, полуфабрикаты, замороженные овощи и корма развозит собственная логистическая компания с грузооборотом более 3 млн тонн в год. Когда-то «Мираторг» доращивал импортных бычков на Брянщине, но сейчас, утверждают в компании, говядина замещена полностью: есть собственные быки-осеменители, ведется племенная работа. По свинине, по оценкам экспертов, племенного запаса хватит на пять лет. В марте холдинг сообщил о выходе на полное самообеспечение инкубационными яйцами и родительским поголовьем птицы. Риски связаны с ростом стоимости кредитов, зерна и импорта — упаковки, кормовых добавок, ветеринарных препаратов. Обладая самым большим в России банком сельхозземель, холдинг намерен и дальше скупать их для расширения производства говядины, удвоения поголовья свиней и перехода от выращивания фуражной пшеницы к более рентабельной продовольственной.

Производство комбикормов в этом году планируется увеличить до 3,2 млн тонн. Но в 2022 году ожидаемый урожай в 130 млн тонн может породить излишки в 10 млн тонн зерна. Нарастить его экспорт в Китай быстро не получится, поэтому все надежды связаны с портами Азовского и Черного морей, где есть подходы, вагоны, зерновые терминалы и рейдовая погрузка. Это вызов для экспортеров зерна, крупнейшим из которых стала в прошлом сезоне группа «Астон» Вадима Викулова. Однако при этом «Астону» принадлежат три зерновых терминала на Дону общей производительностью 6 млн тонн в год, балкеры для перевалки зерновых, сухогрузы класса река-море и собственный судостроительный завод в Ростове. Кроме того, перевалка в море формально выводит иностранные суда из-под бойкота российских портов. Риски связаны с вероятным закрытием навигации в Азовском море по военно-политическим причинам она уже закрывалась с 24 февраля по 11 марта и общими проблемами судоходства в Черном море — в первую очередь со страхованием судов. Это касается, кстати, и экспорта растительного масла, по которому «Астон» тоже входит в тройку лидеров.

Транспорт: поезда снова в моде Санкции практически заблокировали для России международное авиасообщение, ударили по автомобильным перевозкам. Крупнейшие морские контейнерные операторы и основные порты ЕС не обслуживают российские грузы, из-за чего балтийское экспортно-импортное окно в Европу де-факто закрыто. По подсчетам руководителя InfraNews Алексея Безбородова, это может стоить России 12—13 млн тонн грузов в год. В основном это товары широкого спроса и комплектующие для всех видов производства. Все это повышает значимость портов черноморско-азовского направления, Дальнего Востока и южного транспортного коридора. Но их работа будет во многом зависеть от главного внутреннего перевозчика — РЖД. Произошло это в основном за счет падения погрузок угля, нефти и нефтепродуктов, удобрений и леса в Европу. При этом грузопоток в восточном направлении усиливается.

Восток растет за счет расширения пропускной способности БАМа и Транссиба. В I квартале по ним дополнительно перевезено более 6,5 млн тонн грузов. Но это не только уголь: заявки на провоз нефтепродуктов, черных металлов и контейнеров в восточном направлении увеличились на треть. Растет также оборот с Китаем через Казахстан и Монголию. Альтернатива Китаю — перевозки в сторону Турции и Ирана через Азербайджан. Увеличиваются и внутрироссийские перевозки — удобрений, черных металлов, лесных грузов, стройматериалов, руды и продовольствия. С начала года на четверть вырос поток рыбы из Приморья в Сибирь, на Урал и в Москву. Из-за обвального сокращения гражданского авиапарка в России вырос спрос на дальние железнодорожные пассажироперевозки, стабильно падавший 12 лет.

В этом году РЖД планирует приобрести 325 вагонов дальнего следования.

В интервью Радио «Комсомольская правда» он предположил, что США и ЕС это сделают из-за угрожающего миру масштабного кризиса и обесценивания евро и доллара. При этом, по мнению специалиста, санкции начнут снимать уже к концу этого года. Но я думаю, что очень высокая вероятность, что этот процесс так и пойдёт, либо будут какие-нибудь другие ходы с необязательностью соблюдения этих санкций», — подчеркнул он.

Кроме того, российские перевозчики продолжают успешно наращивать парк автомобилей, зарегистрированных в дружественных странах», — заключает Святослав Вильде. Ситуацию специально для Trans. А он использовался довольно часто. Пакет санкций распространяет запрет на перевозку грузов зарегистрированными в России прицепами и полуприцепами по дорогам ЕС тогда, когда прицепы и полуприцепы прицепляются к тягачам, зарегистрированным в других странах. Так, например, теперь россияне больше не смогут просто прицепить прицеп к любому тягачу, зарегистрированному в ЕС, и таким образом беспрепятственно ввозить товары в ЕС,- заявил он. Зенонас Буйвидас считает, что санкции могут быть эффективными, но бдительность необходима, так как запрет не распространяется на транзит через ЕС между Калининградом и Россией. Например, из балканских стран», — говорит эксперт. А что с «третьими странами»? Европейский союз не обошел вниманием тот факт, что третьи страны прямо или косвенно могли помогать России обходить санкции. Поэтому был разработан механизм, который не будет позволять им это делать. В частности, начали применяться индивидуальные меры против компаний, активно сотрудничающих с Федерацией в поставках запрещенной продукции. Однако если, несмотря на эти меры, регулярный обход санкций продолжится, то Евросоюз сможет предпринять более жесткие шаги, а конкретно — ограничить поставки товаров в третью страну. В таких действиях могли быть замечены Казахстан, Армения, Кыргызстан и другие. Однако риск вторичных санкций должен удержать правительства стран от таких шагов. Это усложнит обход санкций через третьи страны и может привести к удорожанию или даже возникновению дефицита некоторых импортных позиций», — считает Святослав Вильде. Представители транспортной отрасли из Казахстана считают, что санкции против РФ. К примеру, так считает заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурат Амрин. Так как использование полуприцепов из ЕС будет остановлено, этим смогут воспользоваться казахстанские перевозчики. Но есть и минусы — дальнейший приток в Казахстан российских и белорусских транспортных средств создадут еще большую конкуренцию отечественным перевозчикам, чем есть сейчас. Автор: Ольга Фомина.

Замещения всего и вся не будет. Скорее всего, какие-то товары, комплектующие просто пропадут с рынка. Разуваев: Нет, конечно. Другое дело, и тут я с коллегой согласен, — экономика будет более примитивной. Надо отдавать себе отчет: что-то мы можем производить, что-то нет. Пик ограничительных мер пройден или нам еще предстоит ощутить на себе последствия западных мер? Остались ли еще какие-то сферы, на которые можно распространить санкции? Зубец: Новые пакеты санкций еще, безусловно, будут. Потому что это вопрос даже не экономики, а психологии. Это попытка создать некое информационное давление на мозги рядового российского обывателя, который всегда ждет, что будет хуже. Сейчас для того, чтобы сохранить психологическое давление, ограничения вводятся постепенно. Но если взять какие-то крупные сегменты, которые остались в российской экономике и на которые еще могут наложить санкции, то, на мой взгляд, остался только один — атомная промышленность. Но в этой сфере многие страны критически зависят от России, например, Франция, Болгария, Венгрия, Бельгия. Поэтому в 10-м пакете санкций нет таких ограничений. И не факт, что они будут когда-либо приняты. Если говорить о том, что будет дальше делать Запад, то, скорее всего, он попытается перекрыть лазейки, связанные с обходами уже принятых санкций. Например, со вторичным и нелицензионным параллельным импортом. Они пытаются надавить на Турцию, Индию, Китай, чтобы сократить объем торговли с нами. Но какого-то серьезного усиления и расширения санкционного давления на Россию я не предвижу. Так что, можно сказать, с экономическими санкциями мы более-менее справились. Николаев: Я не знаю, будет 11-й пакет санкций или нет, но то, что информационное давление продолжается, это факт. К чему в экономике надо быть готовым, так это к последствиям уже введенных ограничений против нашего энергосырьевого сектора. Там идет переходный период, и последствия этих санкций нам еще предстоит испытать. Пока можно сделать вывод, что санкционное давление меньше не становится. Разуваев: Все ограничения, которые западные партнеры хотели ввести, они уже ввели. Дальше будет политическое давление. Нужно привыкнуть к новой реальности и развивать наш фондовый рынок, развивать собственную экономику. Это новая реальность, в которой мы живем, и, думаю, она надолго. Результаты опроса «МК»: «В какой области на вас больше всего сказались санкции против России?

Нынешняя ситуация с санкциями не может продолжаться больше трёх лет

Вероятно, американское кино в ближайшее время нам придется смотреть исключительно на пиратских сайтах с субтитрами. Boeing приостановит техническое обслуживание российских компаний А вот это уже серьезно. Мало того, что огромная часть авиапарка российских перевозчиков находится в лизинге и сейчас самолеты требуют вернуть, но даже те, что принадлежат нам, в настоящий момент отказываются обслуживать, сообщает «Коммерсант». Небо над Европой, а также США для нас тоже закрыли. Это значит, что российские перевозчики еще немного будут летать в Азию, однако в скором времени вылететь из России можно будет только иностранными авиалиниями купив билеты за доллары сам знаешь по какому курсу. Участники рынка опасаются сделок с российской нефтью Экономисты считают, что самый серьезный экономический удар для России — это отказ от закупок нашей нефти и газа. Пока Запад просто физически не может пойти на этот шаг. Однако некоторое сокращение закупок уже наблюдается что тоже существенно ударяет по бюджету , пишет Finmarket. Причем не в рамках санкций, а все из-за тех же проблем с валютными расчетами.

Несмотря на то что существенных ограничений в отношении российской энергетической отрасли пока нет и даже для банков были введены исключения по финансированию таких сделок, многие участники рынка предпочитают не брать на себя повышенные риски в условиях неопределенности», — отмечает эксперт BCS Express. А проект «Северный поток — 2», который должен был поставлять российский газ в Европу, постепенно переходит из категории «заморожен» в категорию «похоронен». Компания-оператор газопровода Nord Stream 2 AG объявила о банкротстве. Более ста ее сотрудников уволены. На этом фоне цена на нефть и газ в мире ставят рекорды. Вот только нам от этого не легче, ведь энергоносители покупают не у нас.

Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.

При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.

Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон.

По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа.

Последние публикации были примерно летом прошлого года.

На тот момент общий объем золотовалютных резервов Банка России составлял не 643, как сейчас, а 614 миллиардов долларов. Из них золото, которое находилось непосредственно в банке, исчислялось в 128 миллиардов долларов. Наличные валюты и депозиты составляют 152 миллиарда долларов, в банках находилось порядка 60, а в других центральных банках были открыты счета для российского Центрального банка — на 93 миллиарда долларов. Это официальная статистика Банка России. Таким образом, учитывая тот санкционный режим, который возник, можно предполагать, что довольно большой объем долгосрочных и краткосрочных ценных бумаг, а также вкладов в банках могут оказаться под санкциями, особенно если они в евро, долларах и фунтах. Это конечно, существенно снижает возможность Центрального банка осуществлять интервенции на валютном рынке для поддержания курса рубля, а они нужны прежде всего именно для этого. Здесь нужно иметь в виду, что санкции затрагивают не только Центральный банк, но и Фонд национального благосостояния, который хранился тоже по сути в формате золотовалютных резервов ЦБ. Поэтому, естественно, с ними тоже возникают определенные проблемы.

В каком объеме — я не готов давать оценки, просто не знаю, но исхожу из того, что написано в документах. Но я бы не сказал, что это конец всему. Во-первых, сейчас принимаются правильные меры, связанные с сохранением валюты внутри страны — это запрет на вывод валюты нерезидентами, выплата им дивидендов, доходов по ценным бумагам, запрет продажи ценных бумаг нерезидентами, то есть тем самым останавливается вывод капитала. С другой стороны, правильный абсолютно механизм реанимированного валютного контроля, связанного с продажей экспортной выручки. Таким образом, участники внешнеэкономической деятельности, продавая долларовую выручку, влияют на курс рубля. И это, безусловно, негативно влияет на стабилизацию нашей валюты и с последующим влиянием на динамику цен. Но мне кажется, что те меры, которые принимаются в валютной сфере убеждают в том, что эта спекулятивная, ажиотажная волна будет сбита. Одной рукой запрещает, другой — разрешает - И все же — санкции раздавили нашу экономику полностью?

Но я убежден, что экономика, в конечном счете - это экономическая деятельность человека, это человеческие отношения, что недооценивается в том числе теми, кто взял на себя миссию санкционного давления. Считается, что объявление санкции, ведет к тому, что экономика оказывается порванной в клочья, возникает коллапс и так далее. Конечно, это удар. Что тут заниматься шапкозакидательством.? Но и сами, вводящие санкции, говорят о том, что не стоило бы ограничивать газовый или нефтяной экспорт из России, потому что та же Европа очень сильно зависит от нефти и газа. И примечательно, что, например, казначейство США, которое ограничило деятельность наших банков, ВТБ, Сбера, Совкомбанка, практически день в день с объявлением санкций директивно выдает лицензию, разрешающую проводить определенные операции. Вот буквально день в день была подписана лицензия, которая разрешала этим же самым банкам проводить платежи, связанные, как там написано, с энергетикой. И дальше они расшифровывают, что связанно с энергетикой: расчеты, платежи и многое другое, в том числе и продажа нефти и газа.

Правда, эта лицензия действует до конца июня этого года, а что будет дальше, будет видно, сейчас трудно загадывать. Но это говорит о том, что при блокировке, как было объявлено, корсчетов этих банков в американских банках, корсчета продолжают использоваться, когда речь заходит о расчетах за всю совокупность. Посмотрим, кому будет хуже! Причем нефтяная, газовая отрасли добились успехов вопреки всем разговорам о том, что это наше проклятье нефтяное, что от него надо отказываться. Но те, кто так говорит, не понимает одной простой вещи: мы осваивали новые рынки для себя. Это в определенном смысле наша защита. Это первое. Во-вторых, это нефте- и газодобыча - это высокотехнологические отрасли, кто бы что ни говорил.

Я не говорю уже про сжиженный газ - это высочайшие технологии. И газификации, и регазификации, создание терминалов... Простой пример. Германия - высокотехнологическая страна. У них высоко поставлены очень большие технологии. Она и доминирует по целому ряду технологий. Но это чуть ли ни единственная, крупная, если не единственная, вообще крупная страна, доминирующая в Европе, которая не имеет газовых терминалов. Французы имеют, испанцы имеют газовые терминалы.

Все имеют. А в Германии нет газовых терминалов. Туда можно привезти танкеры с сжиженным газом и разгрузить, ан нет терминала! У них только трубный газ. Для немцев тогда вопрос возникает: ну хорошо, "Северный поток - 2" вы остановили. Готовы остановить "Северный поток - 1"? Как вы газ будет получать.? Из Франции?

Или с юга, через турецкий поток транспортировать? По Украине - согласен. Украинская ветка газопровода есть.

Я вас уверяю, что очень немногие страны будут готовы политически прежде всего попасть под эти санкции. Я думаю, что политически готовы будут торговать дольше всего Иран, Китай и Северная Корея». И вот новости из Китая. Одна из китайских логистических компаний прекратила работу с Россией. OOCL Logistics перестала отгружать во Владивосток со своих складов в Шанхае и Шэньчжэне уже оплаченные платья, юбки, брюки, обувь и другую одежду. Об этом сообщает телеграм-канал Baza со ссылкой на источник, работающий с закупками в одной из российских компаний.

В качестве причины отказа называются санкции. При этом больших проблем с доставкой товаров из Китая в Россию сейчас нет: Николай Ольшанский гендиректор транспортно-экспедиторской компании ModernWay «C начала событий OOCL в Россию сейчас никаких сервисов не оказывает. OOCL — это крупная судоходная линия, но морских сервисов во Владивосток либо в порты Северо-Запада у них на сегодняшний момент нет. Возможно, речь идет о каких то судах OOCL, которые перевозили эти грузы из Китая в какие-то третьи страны, с Россией не связанные.

Российская экономика в условиях санкций и перспективы импортозамещения: аналитика по отраслям

Вместе с тем, полагают эксперты, эффект от санкций будет постепенно нарастать, в дальнейшем он все же скажется на экономике РФ. Кроме того, западные страны могут ввести новые рестрикции против Москвы.

А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры.

Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти.

Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать. Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт.

Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов. Парадокс в том, что для энергетических проектов он есть и на Черноморско-Азовском направлении, и даже на Балтийском. Последнее особенно важно, если учесть, что под санкции попала Беларусь ранее отправляла часть экспортируемых нефтепродуктов через Прибалтику , и это тоже стало зоной нашей ответственности.

Для этого "НОВАТЭК" лишили возможности забрать специальные ледокольные танкеры с азиатских верфей, продолжить строительство технологически сложнейшей инфраструктуры, закрыли доступ к европейским технологиям и услугам. Результат: добыча на "Арктик СПГ-2" резко сократилась к началу апреля, акции на Московской бирже ускорили падение, причем благоприятные прогнозы аналитиков не смогли вернуть позиции хотя бы до уровня двухнедельной давности. Это значит, что в существующих условиях компания откажется от ледокольной идеи и вернется к проверенному варианту — транспортировке газа по трубам.

Предполагается, что компания также может переориентироваться на завод в Белокаменке в Мурманской области. Годовой уровень добычи составит более 3 млрд кубометров газа и 0,1 млн тонн газового конденсата. Обсуждения санкций пока находятся на ранней стадии. К предложениям скептически относятся представители некоторых государств — членов ЕС, а для принятия пакета нужна поддержка всех. Причем ЕС по-прежнему зависим: Россия поставляет в европейские порты около 18 млрд кубометров СПГ, по данным Bloomberg, и около 1 млрд кубометров газа затем реэкспортируется. В Евросоюзе в результате санкций выросли цены на коммунальные услуги, и местным жителям пришлось бороться с рекордно высокими счетами за электроэнергию.

Получился своего рода «внешний протекционизм». В то же время эти же санкции ограничили экспорт, сузив возможный рынок отечественных предприятий, что нанесло серьёзный удар по развитию многих производств высокой степени переработки, где присутствовала импортная составляющая. При рассмотрении санкций на долгосрочную перспективу с учётом возможности их продолжаться много лет вероятные последствия, которые могут быть достигнуты последовательной разбалансировкой экономики, могут быть серьёзными.

И наиболее значимый вызов, который необходимо преодолеть уже в ближайшее время, — это необходимость диверсифицировать экономику для снижения зависимости в ресурсной сфере. Есть необходимость в том, чтобы нынешнее успешное импортозамещение было основано не на технологиях вчерашнего дня. Иначе в итоге оно станет регрессивным.

Необходимо отметить то, что, к примеру, инвестиционное импортозамещение по-прежнему недоступно для отечественного бизнеса.

Эксперты оценили перспективы саботажа антироссийских санкций странами Европы

«Эмбарго — это звучит грозно»: экономист оценил перспективу новых санкций ЕС Более того, против предприятия «Арктик СПГ-2» были предприняты индивидуальные санкции, из-за которых завод лишился своих судов арктического класса.
Оценен риск вечного существования России под европейскими санкциями: "Переждать не получится" - МК В целом, хотя санкции оказали сильное влияние на экономику России, у нее есть потенциал для преодоления трудностей и достижения устойчивого роста.

В России оценили перспективы новых санкций Евросоюза

Экономика, когда находится под прессом санкций, ищет, как выжить. В данном случае ставится задача, чтобы производство работало, выпускалась продукция, люди получали зарплату. Пускай технический уровень продукции будет ниже, но сама продукция будет. Главное, чтобы производство работало. В таком случае экономика начинает упрощаться. Это ее механизм защиты.

В итоге все будет работать, но более-менее. Замещения всего и вся не будет. Скорее всего, какие-то товары, комплектующие просто пропадут с рынка. Разуваев: Нет, конечно. Другое дело, и тут я с коллегой согласен, — экономика будет более примитивной.

Надо отдавать себе отчет: что-то мы можем производить, что-то нет. Пик ограничительных мер пройден или нам еще предстоит ощутить на себе последствия западных мер? Остались ли еще какие-то сферы, на которые можно распространить санкции? Зубец: Новые пакеты санкций еще, безусловно, будут. Потому что это вопрос даже не экономики, а психологии.

Это попытка создать некое информационное давление на мозги рядового российского обывателя, который всегда ждет, что будет хуже. Сейчас для того, чтобы сохранить психологическое давление, ограничения вводятся постепенно. Но если взять какие-то крупные сегменты, которые остались в российской экономике и на которые еще могут наложить санкции, то, на мой взгляд, остался только один — атомная промышленность. Но в этой сфере многие страны критически зависят от России, например, Франция, Болгария, Венгрия, Бельгия. Поэтому в 10-м пакете санкций нет таких ограничений.

И не факт, что они будут когда-либо приняты. Если говорить о том, что будет дальше делать Запад, то, скорее всего, он попытается перекрыть лазейки, связанные с обходами уже принятых санкций. Например, со вторичным и нелицензионным параллельным импортом. Они пытаются надавить на Турцию, Индию, Китай, чтобы сократить объем торговли с нами. Но какого-то серьезного усиления и расширения санкционного давления на Россию я не предвижу.

Так что, можно сказать, с экономическими санкциями мы более-менее справились. Николаев: Я не знаю, будет 11-й пакет санкций или нет, но то, что информационное давление продолжается, это факт. К чему в экономике надо быть готовым, так это к последствиям уже введенных ограничений против нашего энергосырьевого сектора.

В Евросоюзе в результате санкций выросли цены на коммунальные услуги, и местным жителям пришлось бороться с рекордно высокими счетами за электроэнергию.

Великобритания — в Европу В Великобритании, евросоюзном отщепенце, налаживают схему торговли с Катаром. К середине 2025 года на острове Грейн, где находится крупнейший СПГ-терминал Isle of Grain, достроят и введут в эксплуатацию, как пишут журналисты, гигантское газохранилище, рассчитанное на треть от всего потребления Соединенного Королевства. Британцы заключили с катарской QatarEnergy контракт на 25 лет, в рамках которого на период с 2025 по 2050 годы зарезервированы мощности по 7,2 млн тонн СПГ в год. Катар сможет отправлять СПГ в Великобританию, хранить и экспортировать оттуда газ.

Европе это выгодно, так как долгосрочных контрактов на поставки нет, а спрос чем-то нужно будет удовлетворять. Россия, кажется, теряет Европу, но точно прирастает АзиейСанкции Европейского Союза в отношении поставок сжиженного природного газа из России могут привести к росту цен на глобальном рынке. Терминал Golden Pass рассматривают как "трубопровод" на европейский газовый рынок. СПГ рассматривают как неотъемлемую часть стратегии по переходу к нулевым выбросам в атмосферу к 2050 году с расчетом на азиатский повышенный спрос в ближайшее десятилетие.

Санкции же будут сниматься медленно, и при этом в стране будет проводиться политика ситуационной стабилизации экономики. Однако, надо учитывать, что после начала СВО и введения санкций, Международный валютный фонд предсказывал падение экономики РФ на 8-9 процентов. Однако сейчас эта же организация констатирует, что несмотря на все санкции, снижение по итогам 2022-го составило всего 3,5 процента. Одна из причин стойкости российской экономики, отмечают эксперты, заключается в росте мировых цен на нефть и газ. Кроме того, в стране находится много западных компаний и лишь некоторые покинули страну. По оценкам Международного валютного фонда, в 2023 году российская экономика сократится всего на 2,3 процента. При этом российские банкиры и экономисты настроены более пессимистично. Также Надоршин предполагает, что падение национального ВВП в 2023 году может оказаться вдвое большим, если в России введут полный запрет на удаленную работу из-за рубежа. Он связывает это с тем, что из-за границы сейчас работает большое число ценных и эффективных сотрудников с высоким уровнем квалификации и их потеря больно ударит по российской экономике.

Эффект скажется через 5-7 лет О том, что России удалось относительно успешно пройти лишь первый этап соприкосновения с санкциями, а их негативное влияние проявит себя позже, предупреждают эксперты. Это происходит за счет технологического упрощения, вызванного запретом на экспорт технологий, и «утечки мозгов» за рубеж.

Но я думаю, что очень высокая вероятность, что этот процесс так и пойдёт, либо будут какие-нибудь другие ходы с необязательностью соблюдения этих санкций», — подчеркнул он. На самом деле, как отметил Чирков, уже сейчас видно, что могут быть изменения в плане отмены санкций, либо снижение контроля за их исполнением, так как эти ограничения просто скоро перестанут работать. Также он напомнил, что влияние антироссийских ограничений на другие страны уже ослабевает, потому что ими опутан весь мир.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий