Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Если бизнес замечен в неоднократных нарушениях закона о защите прав потребителей, тогда необходимо включать механизм и привычных проверок. Итоги обобщения включаются в государственный доклад о защите прав потребителей, который размещается на официальном сайте Роспотребнадзора не позднее 1 июля каждого года.
Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя»
По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, до недавнего времени для Роспотребнадзора был установлен единственный индикатор — признаки контрафактной продукции. Также главными основаниями для проверки стали нарушения в области маркировки, наличие контрафакта и угроза здоровью потребителей. Что касается нарушений в сфере услуг, то в 2022 году, по словам Олега Павлова, клиенты чаще всего жаловались на навязывание банками дополнительных услуг при получении кредита и невозможность вернуть за это деньги. В связи с этим РПН и предложил Минэкономразвития добавить еще как минимум один индикатор риска: массовые жалобы потребителей.
Для молочной продукции, помимо вышеперечисленных индикаторов, важным является фиксация сведений о реализации просроченной продукции. Парфюм, обувь и товары легкой промышленности, требующие маркировку, по основным показателям схожи с водой и шубами, но также учитывается срок нахождения товаров в обороте, превышающий два года. В точках продаж шин индикатором риска станет реализация продукции, на которой отсутствуют коды маркировки или коды повторяются, плюс если шины находятся в обороте более двух лет или соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза на такие шины не подтверждено.
Все они должны соответствовать санитарным нормам и требованиям безопасности к 1 июня», - сказал Вениамин Кондратьев. Отдельно на совещании затронули вопрос детского отдыха в летний период. В Краснодарском крае в этом сезоне будут работать , тысячи здравниц и пришкольных лагерей.
На протяжении всего лета эти объекты будут под пристальным контролем за санитарным состоянием и качеством продуктов питания.
Призы получат 20 счастливчиков. Подведение итогов состоится 08 ноября 2018 года.
Социальные сети.
Новости по теме: Роспотребнадзор
Общественники предложили Роспотребнадзору распространить на самозанятых все действующее регулирование по закону «О защите прав потребителей». Березина Е.Б., заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. Управления Роспотребнадзора по Архангельской области. Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей.
Последние новости Роспотребнадзора
К жалобе приложите претензию с отметкой о вручении или квитанцией об отправке. Соблюдать претензионный порядок обязательно. Если претензии не было, Роспотребнадзор не вправе реагировать на жалобу. Он как бы говорит: «Сначала попробуйте договориться между собой, а если не сможете, то приходите — я вмешаюсь». Не стоит недооценивать силу письменной претензии. Бывает, что потребитель составляет претензию, компания или ИП признает ошибку и возмещает ущерб. Вопрос закрыт, все довольны: потребитель получил то, что хотел, бизнес избежал проверки, а Роспотребнадзору — меньше работы. На что можно жаловаться в Роспотребнадзор Жаловаться в Роспотребнадзор можно на качество товара или услуги, на навязывание услуг и некачественное обслуживание на предприятии или в торговой точке. Получив жалобу, Роспотребнадзор оценивает, уполномочен ли он ее рассматривать, а если нет, сообщает, куда нужно обратиться В части своей компетенции ведомство готово отстаивать права потребителей вплоть до участия в суде. Недостатком товара, работы или услуги считается их несоответствие требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора между продавцом и покупателем, либо целям, для которых товар, работа или услуга обычно используется.
Покупателю продали сломанный телевизор — значит, условия договора нарушены, поскольку покупатель заплатил за рабочий. Можно жаловаться в Роспотребнадзор. В договоре прописано, что покупатель заплатил именно за сломанный телевизор, — значит, жалобу Роспотребнадзор не примет. Тут ничего не нарушено: покупатель знал, за что платил. Если в продуктовом магазине грязно, по прилавку бегают тараканы, а продавцы без санитарных книжек — это тоже создает угрозу жизни и здоровью граждан, а значит, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Преамбула закона «О защите прав потребителей» Как написать жалобу в Роспотребнадзор Способы подачи жалобы. Как именно обращаться в Роспотребнадзор, гражданин вправе решать самостоятельно. Вариантов несколько: лично, через форму на сайте, обычной или электронной почтой. Лично при посещении ведомства.
Личный визит к чиновникам и устное обращение допустимы, но придется записаться на прием. Это не самый эффективный и быстрый способ решить проблему — приходится узнавать приемные часы, запись может быть на несколько недель вперед, иногда приходится стоять в очереди. Такой способ подойдет тем, кто принципиально не пользуется электронными сервисами и сайтом госуслуг. Через официальный сайт.
Так, навязывание дополнительных услуг и товаров грозит штрафом в размере 2-4 тысяч рублей должностным лицам и 20-40 тысяч рублей юридическим лицам. В свою очередь за уклонение от рассмотрения законных требований потребителя должностные лица могут быть оштрафованы на 15—30 тысяч рублей, юридические — на 100-300 тысяч. Президент Московской юридической корпорации, член Московского клуба юристов, член Московского Английского клуба Вячеслав Печников обратил внимание, что запрет на навязывание дополнительных услуг существует с 1992 года в законе "О защите прав потребителей". А новый закон от 19 октября вводит штрафы за это нарушение. Что такое "навязывание допуслуг" Вячеслав Печников отметил, что законодательство пока не содержит четкого определения, что такое навязывание услуг.
Поделиться Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова уточнила , что речь идет не просто о предложении приобрести какие-либо сопутствующие товары, а о случаях, когда продавец предлагает оплатить дополнительные товары или услуги. При этом такое условие является обязательным для покупки основного товара. По словам судебного юриста, руководителя школы для юристов "САМ В СУД" Любавы Трофимовой, навязывание услуг — это когда без предоставления одной услуги не может быть выполнена другая услуга. Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский подчеркнул, что навязыванием может считаться любое увеличение цены, произошедшее вне первоначальной воли потребителя. Но в итоге приходится оплачивать страхование жизни, выпуск карты, зачисление денег на счет и совершать иные платежи, приносящие банку финансовые выгоды, а клиенту — убытки", — рассказал Хаминский.
Отметим, что запрещены только плановые проверки бизнеса со стороны Роспотребнадзора. Другие виды контроля в частности, внеплановые ревизии и контрольные закупки не отменены.
Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова и губернатор Кубани Вениамин Кондратьев обсудили подготовку к летнему курортному сезону Руководитель Роспотребнадзора обозначила основные задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в летний период. В их числе: Показать ещё контроль за работой объектов водоснабжения и водоотведения; качественная лабораторная диагностика инфекционных заболеваний медорганизациями; недопущение реализации пищевой продукции «с рук» за пределами объектов торговли; своевременная уборка пляжных территории. Однако сюда приезжают все больше отдыхающих, а значит, растет нагрузка на инфраструктуру и медицину. Мы должны быть готовы предупредить любые риски, связанные с сезонными заболеваниями детей и взрослых», - сказала Анна Попова.
Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей
"Но, исходя из закона "О защите прав потребителей", мы понимаем, что навязывание услуг – это обусловленность приобретения одних товаров обязательным приобретением иных товаров", – говорит юрист. 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 N 635, который расширяет перечень индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. "Но, исходя из закона "О защите прав потребителей", мы понимаем, что навязывание услуг – это обусловленность приобретения одних товаров обязательным приобретением иных товаров", – говорит юрист. По данным Роспотребнадзора, анализ нескольких сотен тысяч договоров между бизнесом и потребителями показал, что в каждом втором содержалось то или иное нарушение прав потребителей. Добро пожаловать на канал Роспотребнадзор (25263358) на RUTUBE. Ежегодно Роспотребнадзор получает более 750 тыс. обращений от граждан по вопросам защиты их как потребителей.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
Закон о защите прав потребителей распространяется на тех,кто осуществляет предпринимательскую деятельность, а самозанятые осуществляют профессиональную. Березина Е.Б., заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. Управления Роспотребнадзора по Архангельской области. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей. В преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается 15 марта, Роспотребнадзор открывает Всероссийскую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей (ЗПП).
Новости. Роспотребнадзор
Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров, если покупатель отказывается. Роспотребнадзор предложил внести такие поправки в закон о защите прав потребителей. главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова Попова предупредила о новых угрозах биологической безопасности. Роспотребнадзора "О внесении изменений в закон "О защите прав потребителей". Роспотребнадзор заявил о высоком уровне готовности России к новым вирусам 9 мар. В преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается 15 марта, Роспотребнадзор открывает Всероссийскую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей (ЗПП).
Защита прав потребителей: за что теперь будут штрафовать
В связи с этим ОПИ также просит организовать систематические профилактические мероприятия с целью недопущения возобновления нелегального оборота в сети. РИА Новости направило запрос в компанию.
Прежде всего речь идет о молочной продукции. Как поясняется в письме, в магазинах сети регулярно находят в продаже просроченные с истекшим сроком годности и испорченные из-за неправильного хранения товары. Кроме того, сеть халатно относится к санитарным и гигиеническим нормам.
Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать.
Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Они содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.
За реформу надзорной деятельности в кабмине отвечает Минэкономразвития. Почему общественники настаивают на санкции в виде процента от выручки Об этом сказано в документах Роспотребнадзора, с которыми ознакомились «Известия».
Ведомство подготовило доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности его статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей…». Так, например, за последние 10 лет, то есть с 2013 по 2022 год, служба выявила более 56 тыс.
Штраф по закону о защите прав потребителей
Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Заседание МВК по ЗПП в Ростовской области, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей и дню работников бытового обслуживания населения. "Покупатель всегда прав": Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей. В управлении Роспотребнадзора по Московской области уточнили, что Wildberries вынесли предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а иск был подан в целях защиты прав неопределенного круга потребителей. Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства по итогам 34-го заседания Консультативного совета по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре.