Новости рок опера преступление и наказание

В московском Театре Мюзикла, что на Пушкинской площади, в эти дни идёт обновлённая версия рок-оперы Преступление и наказание постановки режиссёра Андрея Кончаловского. Рок опера Преступление и наказание. Спектакль Преступление и наказание пройдет 17 мая в 19:00 на площадке Вишневый сад по адресу, Малая Сухаревская площадь, дом 10.

Преступление и наказание

Поставить рок-оперу по роману "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский мечтал тридцать лет. В Театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание». Рок-опера «Преступление и наказание» — это современное прочтение классического произведения: Андрей Кончаловский переносит героев романа в Петербург конца ХХ века, где героев, так же как и во времена Достоевского, мучают проблемы степени человеческой. Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре Мюзикла дает ответ на этот вопрос. 15 ноября 2017 года рок-опера "Преступление и наказание" впервые была показана на новой сцене Московского театра мюзикла в здании легендарного кинотеатра "Россия".

В Петербурге представят полную версию рок-оперы Артемьева "Преступление и наказание"

В Северной столице состоялась мировая премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге. Рок-опера “Преступление и наказание”, поставленная на сцене Московского Театра Мюзикла, номинирована на “Золотую маску” в шести категориях. Андрей Кончаловский поставил рок-оперу "Преступление и наказание", а на Патриарших прудах открылись третьи "Китайские новости".

Убийца и блудница Достоевского: «Преступление и наказание» в Театре мюзикла

В Московском театре мюзикла состоялась рок-опера «Преступление и наказание». 28-06-2021 Рок-опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" готовится в Петербурге. В Театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкова сегодня и в последующие дни исполнят рок-оперу «Преступление и наказание» в память о выдающемся композиторе Эдуарде Артемьеве.

Преступление, наказание + электрификация страны

Рок опера Преступление и наказание. Спектакль Преступление и наказание пройдет 17 мая в 19:00 на площадке Вишневый сад по адресу, Малая Сухаревская площадь, дом 10. Петербуржцы все-таки смогут увидеть рок-оперу «Преступление и наказание»: премьера (она должна была состояться еще в октябре, но ее отменили из-за локдауна) теперь назначена на 1 декабря. Первый показ из нового цикла рок-оперы «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу. 3. В Петербурге прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» [Электронный ресурс]. Первый показ из нового цикла рок-оперы "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу. Рок-опера «Преступление и наказание» была создана 35 лет назад!

Рок-опера “Преступление и наказание” возвращается

И еще сцена воссоединения Сони и Раскольникова в тюрьме шита белыми нитками. Из предшествующих событий это никак не следует. СПГС Синдром поиска глубокого смысла — вероятная проблема, которую может подхватить человек, посмотревший эту рок-оперу. Дело в том, что ряд мелких деталей как бы должны привнести в голову зрителя некие идеи. Вот только авторский посыл вызывает... Вот нам показывают комнату Родиона. На двери висит плакат с Лениным, который плавно перетекает в гриб. Да, сочтём за отсылку на творчество Курёхина. Вот и оно, кстати. Но вот зачем в комнате плакат?

Надеюсь это просто отсылка, а не штрих к образу Раскольникова. Есть ещё сцена, где Раскольников ищет Библию, перебирая свои книги. Из этого мы знаем, что у нашего антигероя есть такие замечательные произведения, как: Маркс, Ленин, "Майн кампф". Лучше бы после "Ленина" сказали бы "Гитлер", логичнее было бы. То что, они подтолкнули Родиона на убийство? Я, как читавший "Капитал", отвечаю, что книга хоть и отличается тяжелым слогом, но оставляет приятное послевкусие. Представляете, призыв свергать буржуев там встречается всего один раз.

С 17 по 31 октября на сцене Театра «Россия» пройдет рок-опера «Преступление и наказание».

Рок-опера «Преступление и наказание» 2020 Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пытался осуществить эту постановку в разных театрах мира, их идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене.

Отсутствуют кулисы, задник. Нет декораций и практически нет реквизита. Все построено на актерской игре и концептуальном режиссерском решении. Плюс, конечно, музыка", - говорит Ольга Маликова. Костяк исполнителей составили петербургские артисты из театра музыкальной комедии, театров "Рок-опера", "Мюзик-холл". Соню Мармеладову играет московская актриса Дарья Скоблина.

Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэпинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа. Режиссер Андрей Кончаловский приступил к работе над постановкой музыкального спектакля «Преступление и наказание» в сентябре 2014 года, назвав его формат «полижанровым спектаклем-фьюжн». По задумке режиссёра, действие романа из XIX века перенесено во вневременное пространство. Превратить написанную 5 лет назад оперу на либретто Марка Розовского и Андрея Кончаловского, в музыкальный спектакль было решено ради нового поколения зрителей, не все из которых еще знакомы с самым популярным произведением Достоевского.

В Петербурге представят полную версию рок-оперы Артемьева "Преступление и наказание"

Сколько изначально было дорожек у струнных? Примерно 40. Они занимали почти весь пульт, сводились в 11-12 промежуточных дорожек плюс еще дабл-треки. Вот пример — оркестр занимает с оркестровыми ударными порядка сорока треков. Вся остальная часть слушается виртуально через мониторную секцию Pyramix, на пульт приходит только симфонический оркестр, в котором примерно десять дорожек — медные, от четырех до восьми дорожек — деревянные, восемь — струнные, у оркестровых ударных число треков варьировалось, плюс общие микрофоны: лево, право, центр, сурраунд. Затем весь оркестр сводится в шестиканальный микс, к которому отдельно добавлялись шестиканальные субмиксы медных, деревянных и т.

Не потерялось ли в миксе все это богатство? В стереомиксе что-то потерялось. Вообще изначально не ставилась задача делать сурраунд-микс, мы понимали, что если это потребуется, то не скоро. Но потом, увидев сложность создания стереомикса, решили все-таки делать сурраунд. Партитура ведь очень густая и плотная.

Доходило до того, что, забыв подать на пульт оркестр, не сразу это замечаешь, настолько много каналов и партий уже звучит и без него! Ради шутки мы пробовали слушать часть партитуры — только симфонический оркестр, или только народный, или только ритм-секцию — и уже все звучало насыщенно и плотно, было полноценное звучание. На финальном этапе весь проект выкладывался как трехчасовой мультитрек из премиксов, с нужными паузами между номерами, и с ним также проходила редакция: некоторые номера сокращались, делались небольшие дописки по вокалу, по инструментам. А как писались большие крупные номера? Кусками или сквозным «ледоколом»?

Монтировали много? Писали группами, и как раз кусками, ледоколом, до первых ошибок или погрешностей. Тогда подписывали дубли, вставки и пр. У нас был примерно полугодовой перерыв, во время которого я занимался редактированием на компьютере, чисткой погрешностей, шумов и пр. Тут очень помогла программа Algoritmix Renovator, с ее помощью были убраны все посторонние шумы.

В том числе и такой шум, как клик, пролезавший иногда через наушники. Значит, все-таки пробивалось? Так надо учесть, сколько было наложений и сколько было наушников! На одних струнниках несколько десятков! Одним из последних номеров оперы является большой вальс — очень яркий номер.

Я думаю, это отдельное выдающееся произведение огромного драматического накала, о нем еще будут говорить. Как его записывали? Его тоже писали по группам наложением. Вальс делится на две части. Он начинается как духовой оркестр, играющий в отдалении, после чего переходит в симфонический.

Кстати, сольные кларнеты записывались по-особому. Эдуард Николаевич специально просил музыкантов принести кларнеты разных фирм и строев, чтобы добиться некоторого розлива в сольных проведениях тем. Как ты сказал, в альбом вошла не вся музыка, 52 номера из 65. Это окончательный формат произведения или возможны варианты? Это отдельный музыкальный номер.

Там отсутствует финальная сцена наводнения, и заканчивается опера дуэтом Сони и Раскольникова. То есть это совсем другая концепция. Кончаловский мыслит сценографией, спектаклем, а как в Большом театре поставить наводнение? Поэтому у него другое видение финала оперы, и для этого Артемьев написал другой вариант музыки. По словам самого Артемьева, то, как им задумана музыка, на сцене вообще не может быть напрямую воплощено, это чисто студийный вариант.

Конечно, сценическое воплощение этой оперы требует оборудования большого рок-концерта. Даже название менялось. Никто не думал, что все это затянется на долгие годы, не десятилетия. И потом, сценическая драматургия потребует изменений в музыке, сокращений, переделок, перестановок. В любом случае — упрощения фактуры.

На основе всего сведенного и исходного материала можно сделать любые версии: для издания в сурраунд-формате, для кино, для живого театрального исполнения, когда часть треков будет идти в записи, помогая живой игре. Причем в театре можно будет делать любую пропорцию групп и голосов в зависимости от возможностей постановки. Возможно ли воплощение оперы в кино? Можно ли будет сделать пересведение для фильма, если встанет такой вопрос, учитывая участие в проекте Андрона Кончаловского? Во всяком случае, изначально в записи мы заложились по максимуму: сурраунд 5.

И отдельные треки всего проекта, и субмиксы, так что можно изъять любой фрагмент и его переписать и заменить другим, например, заменить инструменты. Такое у нас было и в ходе проекта, когда мы заменяли одни партии гитар другими, или подряд заменяли разные клавишные. Конечно, это было бы легче и проще. Там 80 каналов, и конвертеров тоже 80 каналов. Причем на пульте канальные ячейки сдвоенные, можно подключить 160 источников.

Там больше возможностей и по автоматизации, и по удобству панорамирования в 5. Но реконструкция началась после того, как мы закончили работу над проектом. Так что не довелось… Ну, на чем делалось, на том делалось… А этот вариант оперы окончательный? Сейчас есть изменения в партитуре, которые появились уже после того, как запись была закончена в варианте на двух компакт-дисках. Есть некоторые редакционные поправки композитора, некоторые изменения в инструментовке, которые он сделал после прослушивания альбома.

Но альбом вышел и продается. А вот если выйдет какой-то многоканальный вариант, на DVD Audio, чтобы можно было слушать в сурраунде 5. Каковы твои впечатления от этой работы в производственном смысле, как профессионала? Одно могу сказать — это мой самый крупный проект за все время работы, хотя я сделал много больших проектов. Много извлек для себя нового.

Скажем, в очень плотных по фактуре номерах накопленные навыки переставали работать, например, крутишь эквалайзер на каком-то канале, а разницы нет, особенно в стерео при большой густоте фактуры. Поэтому приходилось применять какие-то другие средства. Вообще редакции было очень много.

По крайней мере до тех пор, пока не станет реальностью и одновременно с этим убитым штампом анекдот: — Доча, я хочу поговорить с тобой о сексе.

Топор С чем ассоциируется Раскольников в широких народных массах? Правильно, с топором. Однако в данном произведении топору придано чуть ли не сакральное значение. Топор незримо следит за героем чуть ли не в каждой сцене.

А в одной из сцен является главным действующим лицом! Как по мне, это достаточно пафосная сцена. Её я бы еще раз посмотрел. Ну вот зачем так много времени уделять топору, а?

Сюжет Вот с ним серьёзные проблемы. Для начала действие перенесено в современность или около того. Из-за этого статейка, которую писал Раскольников в оригинале, на фиг никому не нужна. Знаете ли, в нашем мире есть труды Ницше.

Далее эту статью, судя по первой сцене с Порфирием Петровичем, Раскольников написал через одно место. Родион сам говорит, что посыл его заметки не типа я Ницше, а то, что не все люди быдло. Далее идет критика власти, считающей иначе. Как Раскольников умудрился опубликовать это?

Как Раскольников умудрился опубликовать это? Самиздат я исключаю, поскольку многие просто не будут читать такую макулатуру, ИМХО. А теперь загибаем пальцы: Раскольников не знаком с трудами Ницше — раз. Все приняли его творение не как критику власти, а как извод ницшеанства, — два. Нашлось издание, которое решило вот это поделие МТА опубликовать, — три. Бывают же совпадения, скажу я вам.

То, что Родион в этом мюзикле именно молодой и талантливый автор, я совсем не сомневаюсь. Донести идею так, чтобы её поняли вообще не так, как надо, — это, знаете ли, надо уметь. Что еще бросается в глаза, так это сцена в квартире между Соней и Раскольниковым. Тут он в отличие от книги заставляет Соню читать, чтоб спасти её душу! Нормально так, не? Я уж молчу, что Соню сделали достаточно тёмным персонажем.

Но хорошо это или плохо, судить не буду. И еще сцена воссоединения Сони и Раскольникова в тюрьме шита белыми нитками. Из предшествующих событий это никак не следует. СПГС Синдром поиска глубокого смысла — вероятная проблема, которую может подхватить человек, посмотревший эту рок-оперу. Дело в том, что ряд мелких деталей как бы должны привнести в голову зрителя некие идеи.

Мнения о новом спектакле Театра мюзикла высказывались разные, но все зрители сошлись в одном: это, безусловно, работа большого художника; масштабное высказывание на темы, не утрачивающие актуальности. Помимо режиссуры, в сценическом воплощении романа Ф. Достоевского отмечают, в первую очередь, гениальную музыку Эдуарда Артемьева, зрелищное визуальное решение автор декораций, переносящих нас в «настоящий» Питер, — английский художник Мэтт Диили и, конечно, игру актеров — Александра Боброва, Александра Казьмина Раскольников , Марии Биорк, Галины Безрук Сонечка , Александра Маракулина Свидригайлов , Марата Абдрахимов уличный музыкант , Антона Аносова старуха-процентщица , Анны Гученковой мать Раскольникова , Антона Дерова Мармеладов и, конечно, Ефима Шифрина, который исполнением роли Порфирия Петровича 25 марта на сцене отметил свое 60-летие.

Каждый вечер премьерного блока спектакль завершался исключительными по силе овациями и морем цветов. После завершающего блок показа мы попросили зрителей и создателей поделиться своим мнением о рок-опере «Преступление и наказание». Никита Михалков, режиссер: «Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина. Достоевский — серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете.

Рок-опера «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского

Он всем был доволен и режиссёрской работой Ольги Маликовой, и игрой актёров, и оркестром, и, безусловно титанической работой дирижёра — Маэстро Сесара Альвареса, и моим монтажом, но только не звуком! Каким-то мистическим образом на камеры пошёл звук не с пульта, а с микрофонов и это очень повлияло на качество. Тем не менее, я решил представить эту видеоверсию состоящую из 2-х актов на Ваш суд, дабы Вы просто посмотрели её и вспомнили нашего великого композитора — Эдуарда Николаевича Артемьева. Ежели Вы хотите насладиться звуком, то послушайте, пожалуйста, после просмотра двойной диск с записью оперы «Преступление и наказание», над музыкой к которой он начал работать с 1975 года, а этот вариант записи музыки , считайте рабочим вариантом.

Волна нового захватила: очень современно, очень интересно - спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Эдуард Артемьев - большой мастер. Несмотря на то, что это рок-опера, сохранена национальная интонация. В то же время русская музыка сделана современно и профессионально.

Фамилии создателей говорят за себя.

Опера сочетает симфоническую и электронную музыку, рок, фольклор, цыганские мотивы, джаз, городской романс и авангард. Тексты арий сочинил Юрий Ряшенцев. По материалам организаторов.

Музыка Эдуарда Артемьева, которую композитор начал писать более 30 лет назад, сочетает разнообразные жанры — от народных мотивов до арт-рока. В апреле 2017 года спектакль стал обладателем российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая женская роль» Мария Биорк, роль Сони и «Работа композитора в музыкальном театре» Эдуард Артемьев. Масштабные декорации и визуальные технологии созданы по эскизам сценографа Мэтта Диили.

Никита Михалков и Андрей Кончаловский встретились на рок-опере

Одним из последних номеров оперы является большой вальс — очень яркий номер. Я думаю, это отдельное выдающееся произведение огромного драматического накала, о нем еще будут говорить. Как его записывали? Его тоже писали по группам наложением.

Вальс делится на две части. Он начинается как духовой оркестр, играющий в отдалении, после чего переходит в симфонический. Кстати, сольные кларнеты записывались по-особому.

Эдуард Николаевич специально просил музыкантов принести кларнеты разных фирм и строев, чтобы добиться некоторого розлива в сольных проведениях тем. Как ты сказал, в альбом вошла не вся музыка, 52 номера из 65. Это окончательный формат произведения или возможны варианты?

Это отдельный музыкальный номер. Там отсутствует финальная сцена наводнения, и заканчивается опера дуэтом Сони и Раскольникова. То есть это совсем другая концепция.

Кончаловский мыслит сценографией, спектаклем, а как в Большом театре поставить наводнение? Поэтому у него другое видение финала оперы, и для этого Артемьев написал другой вариант музыки. По словам самого Артемьева, то, как им задумана музыка, на сцене вообще не может быть напрямую воплощено, это чисто студийный вариант.

Конечно, сценическое воплощение этой оперы требует оборудования большого рок-концерта. Даже название менялось. Никто не думал, что все это затянется на долгие годы, не десятилетия.

И потом, сценическая драматургия потребует изменений в музыке, сокращений, переделок, перестановок. В любом случае — упрощения фактуры. На основе всего сведенного и исходного материала можно сделать любые версии: для издания в сурраунд-формате, для кино, для живого театрального исполнения, когда часть треков будет идти в записи, помогая живой игре.

Причем в театре можно будет делать любую пропорцию групп и голосов в зависимости от возможностей постановки. Возможно ли воплощение оперы в кино? Можно ли будет сделать пересведение для фильма, если встанет такой вопрос, учитывая участие в проекте Андрона Кончаловского?

Во всяком случае, изначально в записи мы заложились по максимуму: сурраунд 5. И отдельные треки всего проекта, и субмиксы, так что можно изъять любой фрагмент и его переписать и заменить другим, например, заменить инструменты. Такое у нас было и в ходе проекта, когда мы заменяли одни партии гитар другими, или подряд заменяли разные клавишные.

Конечно, это было бы легче и проще. Там 80 каналов, и конвертеров тоже 80 каналов. Причем на пульте канальные ячейки сдвоенные, можно подключить 160 источников.

Там больше возможностей и по автоматизации, и по удобству панорамирования в 5. Но реконструкция началась после того, как мы закончили работу над проектом. Так что не довелось… Ну, на чем делалось, на том делалось… А этот вариант оперы окончательный?

Сейчас есть изменения в партитуре, которые появились уже после того, как запись была закончена в варианте на двух компакт-дисках. Есть некоторые редакционные поправки композитора, некоторые изменения в инструментовке, которые он сделал после прослушивания альбома. Но альбом вышел и продается.

А вот если выйдет какой-то многоканальный вариант, на DVD Audio, чтобы можно было слушать в сурраунде 5. Каковы твои впечатления от этой работы в производственном смысле, как профессионала? Одно могу сказать — это мой самый крупный проект за все время работы, хотя я сделал много больших проектов.

Много извлек для себя нового. Скажем, в очень плотных по фактуре номерах накопленные навыки переставали работать, например, крутишь эквалайзер на каком-то канале, а разницы нет, особенно в стерео при большой густоте фактуры. Поэтому приходилось применять какие-то другие средства.

Вообще редакции было очень много. Пришлось пройтись по всей опере, по всем трекам, проверить все склейки, стыки, интонации. Ведь игралось очень многое с листа.

В одном номере пришлось делать ускорение темпа без компьютерного пересчета. Там первоначально стоял темп 106, а Артемьев решил что это слишком медленно, и над ускорить до 120. Номер короткий, 78 секунд, но в этом номере скрипки играют от начала до конца шестнадцатыми.

Пришлось разрезать всю фонограмму на фрагменты. Причем резать пришлось каждую дорожку. В Pyramix есть возможность автоматизировать этот процесс, прописав макрос.

Там проставляется сетка, и программа автоматически по этой сетке разрезает дорожки между нотами, потом задается новый темп, и дается команда склеить с кросс-фейдами новый клип. Вот такой полуавтоматический режим… В итоге в номере длительностью 78 секунд получилось 28712 склеек! С ума сойти!

Наверняка это мировой рекорд, пора в книгу Гинесса! Вы бы этот номер переписали с оркестром не раз! Да, там пришлось повозиться очень много, несмотря на автоматизацию.

Но это делалось в тот момент, когда оркестровые записи уже закончились, и вызывать оркестр уже было затруднительно. Да и мне хотелось попробовать провести такой эксперимент, и получен большой опыт. К тому же, если бы скрипачи стали переигрывать в новом темпе, атака и артикуляция изменились бы.

Медленнее они играли, акцентируя каждую ноту, а в новом темпе они бы облегчили атаку, получился бы другой характер звучания. Послесловие-2015 Осенью 2014 года было объявлено, что опера в новой облегченной редакции будет поставлена в Московском театре мюзикла режиссером Андроном Кончаловским. На майской пресс-конференции в Театре мюзикла сообщалось, что премьера запланирована на весну 2016 года.

На пресс-конференции композитор и аранжировщик Сергей Шустицкий рассказал, что создает новую редакцию партитуры: «Огромное счастье иметь дело с потрясающей музыкой маэстро Артемьева. Моя задача — очень аккуратно, не меняя ни единой ноты, сделать так, чтобы новый вариант либретто не противоречил музыке, а она гибко реагировала на изменения акцентов и формы, изменения характеров героев». Надеюсь, что премьера постановки пройдет успешно и спектакль снискает популярность у публики.

А тем, то хочет познакомиться с оперой в ее первоначальном и полном виде, что я очень рекомендую, стоит поискать ее в интернете. Вы можете быть первым.

Творческий тандем Артемьев — Кончаловский и автор либретто поэт Юрий Ряшенцев не раз пытались осуществить эту постановку в разных театрах мира, их постановочные идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене. Достоевский, как никакой другой русский классик, дает повод для современной музыкальной экспрессии», — считает Юрий Ряшенцев.

Бесплатные астрономические наблюдения ЗИЛ. Астро «Это жесткий спектакль о цене жизни и о победительной силе любви. Любви и к Богу, и человека к человеку», — считает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.

Артемьева пришлось уговаривать, вспоминает режиссер: Андрей Кончаловскийрежиссер«Процесс был мучительный и доставлял огромное удовольствие. Что касается самой идеи, то она возникала тогда, когда советская власть не давала возможности перенести в современность — не было ни проституции, ни очень богатых людей. Потом прошла перестройка, и вернулась Россия. Снова вернулась и проституция, и богатые люди, и «Роллс-Ройсы». Достоевский снова возник, и мы постарались обратить рок-оперу в современность. Рок-опера — это жанр для молодых, и нам очень ценно, что молодые люди идут смотреть». Хотя формально рок-опера заканчивается дуэтом Раскольникова и Сонечки, зрители видят в конце Болотную и Сахарова, но критики жалуются: несвоевременно.

Поставил бы раньше — было бы понятно для кого.

А также, создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом — страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление. Над сценической версией работает режиссер Ольга Маликова: «Опера Артемьева очень «достоевская». В музыке заложен конфликт между сознательным поведением главного героя и образами его бессознательного. Для меня самым интересным в этом материале является возможность раскрыть внутренний психологический конфликт Раскольникова, его отношений с родителями, социумом и Богом». Один из самых петербургских романов писателя, в котором сам город становится одним из героев, в оперном воплощении будет исполнен в Петербурге впервые в полной композиторской версии. Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра.

Рок-опера «Преступление и наказание»

После завершающего блок показа мы попросили зрителей и создателей поделиться своим мнением о рок-опере «Преступление и наказание». Никита Михалков, режиссер: «Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина. Достоевский — серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете. Фантастический пласт мучительного познания бытия: мира прошлого и будущего. Спектакль прекрасный. Поздравляю театр! Премьера состоялась!

Поздравляю театр! Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить.

Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Полад Бюльбюль-оглы, певец, посол Азербайджана: «Музыка сделана блестяще.

В Московском "Театре мюзикла" состоялась премьера рок-оперы "Преступление и наказание". Спектакль поставил Андрей Кончаловский, композитором выступил Эдуард Артемьев - автор музыки к фильмам Кончаловского, Михалкова и Тарковского. Работа над рок-оперой продолжалась больше тридцати лет. А ее завершение совпало с 150-летием романа Достоевского, которое отмечается в этом году. Раскольников пишет электронные письма — под взором вождя пролетариата, старуха-процентщица выбивает долги у станции метро "Сенная площадь", а Соня Мармеладова завлекает новых русских в малиновых пиджаках.

Поставить рок-оперу по роману "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский мечтал тридцать лет. Ровно столько режиссер ждал, пока будет написана музыка.

Ну и в-четвертых, Кончаловский в 1979 году уехал в Америку и уже из-за океана пытался руководить творческим процессом. При этом с течением времени у режиссера еще и менялось представление о главном герое. Хотя основная идея самой постановки оставалась прежней: действие должно было быть перенесено на современную русскую почву.

Но что под этим прикажете понимать? Так, в одном из интервью Кончаловский отмечал, что в 70 и 80-е годы в стране не было ни открытой проституции, ни нуворишей, и как тогда можно было адекватно со сценической точки зрения привязывать Достоевского к современности? Потом началась перестройка с ее социально-экономической «турбулентностью», но тут уже было не до дорогостоящих премьер. А вот когда настало «золотое капиталистическое» время со всеми сопутствующими атрибутами и желанием забыть недавнее прошлое, то окончательно оформилась и концепция постановки. И она была предназначена в первую очередь для молодых зрителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий