Россия и Китай подписали крупнейший в истории отношений двух стран многолетний контракт на поставку зерновых. Китайская Народная Республика, она же Китай. Форма правления: однопартийная парламенская республика. В итоге руководство КНР резко осуждает ядерные испытания КНДР и поддерживает санкционные резолюции СБ ООН, но на практике не идет на «удушающие» рестрикции в отношении своего строптивого союзника. Китайские народные добровольцы снова готовы воевать с врагами КНДР.
Политическая система
- Политическая система
- В АТР формируется новый фронт глобального кризиса
- Отношения КНР и КНДР в 2021-2022 гг. Политический аспект
- Россия и КНР могут объединиться с Северной Кореей
- Сближение России и КНДР бьет по интересам Китая
- Разница между КНР и КНДР: что нужно знать?
Express: Сотрудничество России, Китая и КНДР будет иметь серьезные последствия для Запада
Кндр. расшифровка сокращенного названия северной кореи Что такое кнр и кндр. Россия и Китай подписали крупнейший в истории отношений двух стран многолетний контракт на поставку зерновых. Использование ИИ Китаем и Северной Кореей обозначает новую эру в киберугрозах, где смешиваются классические методы влияния с передовыми технологиями. Председатель КНР Си Цзиньпин и верховный лидер КНДР Ким Чен Ын совместно объявили 2024 год Годом дружбы между Китаем и КНДР и запустили ряд мероприятий. Китайская Народная Республика (КНР) и Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) — две страны, расположенные в Восточной Азии, которые часто упоминаются в мировых новостях и имеют значительное политическое и экономическое влияние в регионе. В США опасаются, что Иран и Северная Корея могут присоединиться к России и Китаю, а Киев пригласил Пекин обсудить формула мира, удобную для украинской власти.
Россия в глобальной политике
Тайвань — неотъемлемая часть Китая, а тайваньский вопрос — внутреннее дело Китая». Определённый конструктив присутствует при решении практических вопросов. В КНР ловят беглых преступников с Севера. В ноябре 2021 г. В мае 2022 г. В свою очередь, предполагается , что Северная Корея откладывает испытание ядерного оружия до окончания грядущего съезда КПК. Таким образом, отношения Пхеньяна и Пекина продолжают развиваться по нарастающей, и хорошим знаком стало то, что 26 сентября по мосту дружбы через реку Амноккан снова прошел поезд, состоящий из более чем десяти грузовых вагонов. Источник в Китае сообщил агентству Ёнхап, что отныне поезда будут курсировать один-два раза в день.
Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына. Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты.
Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции.
Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и «великой страной» 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях.
Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет. Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение.
Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время.
Изоляция и ядерный потенциал КНДР создают потенциальную угрозу международной безопасности и поднимают вопросы о необходимости диалога и переговоров с целью достижения мирного разрешения конфликта. Проводились выборы, но они прошли только на севере Кореи, в зоне советского влияния.
В результате этих выборов была создана Северная Корея, которая стала коммунистической республикой под руководством Ким Ир Сена. В то же время, на юге Кореи, в зоне американского влияния, была создана Южная Корея, что привело к появлению двух государств на Корейском полуострове. После создания Северной Кореи, Ким Ир Сен пошел по пути установления коммунистического режима в стране. Он провел национализацию промышленности и земли, а также применил политику коллективизации сельского хозяйства. Ким Ир Сен стал первым лидером Северной Кореи и лидировал в стране до своей смерти в 1994 году.
С течением времени, КНДР стала изолироваться от международного сообщества и стремиться к разработке ядерной и ракетной программы. Безусловно, история КНДР не была без напряженных моментов, таких как Корейская война, которая произошла в 1950-1953 годах. Война привела к разрушительным последствиям и большому количеству жертв, но не привела к окончательному объединению Кореи. Оцените статью.
Фотография фермеров в Северной Корее. В отличие от островной Северной Кореи, Южная Корея пользовалась гуманитарной помощью США и присутствием шестидесяти тысяч американских военнослужащих, дислоцированных вблизи границы с Северной Кореей, для поддержания стабильности на протяжении 1960-х годов в последующие десятилетия это число выровнялось примерно до сорока тысяч. Некоторые южнокорейцы обеспокоены тем, что слишком большая зависимость от Соединенных Штатов — как в качестве военного защитника, так и в качестве рынка для экспорта — была рискованной. Но свобода инвестировать деньги за пределами вооруженных сил и в бизнес, несомненно, стимулировала экономический рост Южной Кореи. Экономика Северной Кореи находилась в состоянии стагнации на протяжении 1970-х и 1980-х годов, а в 1975 году страна объявила дефолт по своим международным займам. Но экономика оставалась на плаву благодаря одному важному исключению из ее политики самообеспечения: Советский Союз предоставлял сильно субсидируемый импорт энергоносителей и дешевое оборудование, которые в совокупности стоили более 60 процентов валового внутреннего продукта ВВП Северной Кореи.
Однако это преимущество закончилось, когда в 1991 году распался Советский Союз, а вместе с ним и экономика Северной Кореи. Сельскохозяйственное производство Северной Кореи рухнуло после того, как страна была отрезана от топлива, необходимого для работы сельскохозяйственной техники и сбора урожая зерна. Его сын Ким Чен Ир стал новым лидером страны, но ему не хватало экономического опыта. Даже на этом перепутье Ким Чен Ир придерживался той же модели чучхе, вместо того чтобы искать новые источники продовольствия и энергии вовне. Управляющий кооперативной фермой Soksa-Ri в районе, пострадавшем от наводнений и тайфунов, показывает ущерб, нанесённый сельскохозяйственной продукции в провинции Южный Хванхэ, 29 сентября 2011 года. По сей день Северная Корея страдает от крайней нищеты и сильной зависимости от импорта энергоносителей и экономической помощи, в основном от своего ближайшего союзника, Китая. Она продолжает непропорционально много инвестировать в свои вооруженные силы, как и в течение последних пятидесяти лет, в частности, осуществляя программы создания ядерного оружия и баллистических ракет. Северная Корея остается в значительной степени изолированной страной с лишь ограниченными рыночными реформами. Ее новый лидер Ким Чен Ын - сын Ким Чен Ира, который пришел к власти в 2011 году, — ослабил чучхе, добиваясь укрепления экономических отношений с Индией, европейскими странами и другими. Но Соединенные Штаты ввели жесткие санкции в отношении Северной Кореи из-за ее программы создания ядерного оружия и запретили любому иностранному бизнесу или отдельному лицу, которые ведут бизнес с Северной Кореей, вести бизнес в Соединенных Штатах.
Это давление привело к тому, что многие иностранные компании отказались от инвестиций в Северную Корею или торговли с ней, что ослабило перспективы экономического роста. Южная Корея Ночной вид на южнокорейский город Пусан. Ориентированная на экспорт политика Южной Кореи всего за пятьдесят лет превратила ее из одной из беднейших стран мира в развитую высокотехнологичную страну. Это продолжает стимулировать chaebol к максимизации производства и прибыли от экспорта. Страна больше не получает гуманитарную помощь и успешно перешла от авторитаризма к современной демократии в 1987 году. Это не значит, что в стране нет проблем.
КНДР и КНР заключили договор о дружбе
Кремль китайский лидер покидал уже под первые реакции западных стран. Взгляните на карту, взгляните на географию. Нам необходимо относиться к этому серьезно», - заявил Болтон. Украине при таком раскладе отводится далеко не первая роль. По словам Болтона, Западу уже надо готовиться к сдерживанию Китая. Ушаков не исключил поездки Путина в Китай в этом году Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби считает, что вся дружба России и Китая основана на борьбе с США.
Эксперты считают такой союз пугающим и объясняют, что сближение стран может привести к серьезным последствиям. Они отмечают, что альянс сможет обходить санкции, продавать боеприпасы, беспилотники и мины, а также обмениваться ключевыми экспертами в процессе разработки национальных проектов. Это также приведет к быстрому экономическому росту.
Обе стороны и правительства приняли решение объявить этот год Годом дружбы между Китаем и КНДР и продолжать развивать традиционные отношения дружбы и сотрудничества между двумя сторонами в соответствии с требованиями времени, что соответствует общим ожиданиям и чаяниям народов двух стран, добавил он. Читайте также:.
Потенциал китайской помощи Корейская война, декабрь 1950 — январь 1951 г. Корейская война, февраль 1951 — июль 1953 г. При подобном соотношении сил вопрос о китайской военной помощи КНДР остается безусловно актуальным. Выводя войска с Корейского полуострова в 1950-е годы, Китай не стал перебрасывать их вглубь страны и оставил четыре армейских корпуса на границе с КНДР. Там же дислоцировался значительный наряд китайской военной авиации, а также сохранялась инфраструктура, оставшаяся после войны в Корее. Со временем эти четыре корпуса были преобразованы сначала в армии, а в дальнейшем в четыре армейские группы общая численность в конце 1990-х годов составляла порядка 250 тыс. В 20162017 годах эти силы в значительной мере сократили, при этом отчасти создав кадрированную частично развернутую структуру. Согласно реформе 2016 года, территориально эти силы — перспективный передовой отряд новых КНД — подчинены северному территориальному командованию НОАК, со штаб-квартирой в Шэньяне. В состав этого сводного территориального командования входят сухопутные войска, северный флот и ВВС. Кроме того, ему могут переподчиняться пограничные и внутренние войска, а также ракетные части, в том числе стратегические известные как китайская «вторая артиллерия» , подразделения сил специальных операций ССО НОАК и части, переведенные из других территориальных командований. Формально эти силы имеют целью операции как на Корейском полуострове и в окружающих территориальных водах в том числе против Японии , так и против России и Монголии. Однако в действительности большей частью они обращены в сторону Кореи, готовые прийти на помощь своему северокорейскому союзнику в любую минуту. На сегодня напротив Кореи у Китая развернуто 350400 тыс. После мобилизации это количество может быть увеличено до полумиллиона штыков при 20003000 танков включая ОБТ и легкие , до тысячи артиллерийских систем и прочих образцов вооружения и техники. Следует отметить, что из этого существенного количества войск на территорию КНДР в качестве новых КНД может быть введено в пределах 250300 тыс. То есть примерно столько, сколько находилось на границах с КНДР в 1990-е годы речь идет только о численности личного состава. Обращает на себя внимание высокая механизация китайских войск, их значительное насыщение техникой при довольно большой огневой мощи. По крайней мере, в части тяжелых вооружений современная НОАК значительно превосходит ту же азербайджанскую армию, недавно одержавшую победу в Карабахской военной кампании 2020 года, и близка к показателям США и России. Это большой шаг в строительстве НОАК по сравнению не только, естественно, с временами периода Корейской войны 19501953 годов, но даже с периодом конца 1980-х, когда НОАК продолжала испытывать нехватку тяжелого вооружения, прежде всего современных его образцов. Стоит также отметить, что названные численные значения не учитывают перспективу подхода подкреплений из центральных районов Китая, прежде всего из состава Центрального территориального командования под Пекином. Несмотря на высокую механизацию китайских войск, их насыщенность военной техникой, а также слабую пропускную способность северокорейских железных дорог из-за устарелости подвижного состава, масса китайских войск в 250300 тысяч человек может быть расчетно переброшена в КНДР относительно быстро: всего за две-три недели. Заключение Если резюмировать, стороны всего за три месяца могут сосредоточить в Корее колоссальные и совершенно избыточные силы. США, Южная Корея и возможные союзники например, Япония или Тайвань способны собрать на Корейском полуострове не менее трех миллионов офицеров и солдат, несколько тысяч танков не менее 6000 единиц , несколько тысяч артиллерийских систем орудий, САУ и РСЗО, без учета минометов , свыше 4000 самолетов, несколько сотен военных кораблей включая несколько атомных авианосцев , сотни тысяч прочих единиц техники. КНДР и Китай в состоянии сконцентрировать с противоположной стороны линии фронта от полутора до двух миллионов штыков включая, правда, северокорейское территориальное ополчение , 60007000 танков, несколько тысяч артиллерийских систем без учета минометов , до полутора тысяч самолетов в основном устаревших моделей и некоторое количество прочих образцов вооружения. С учетом разницы в поколениях вооружений качественного перевеса , а также количественного превосходства США и их союзники будут иметь безусловное превосходство в воздухе у КНДР и Китая на вооружении в основном воздушная техника 1960-х и 1970-х годов, редко «старше»; у китайских ВВС имеется на вооружении ряд относительно современных образцов. Это без учета такой новомодной тенденции, как уклон в использование беспилотных летательных аппаратов БПЛА в больших количествах, неплохо зарекомендовавших себя в вооруженных конфликтах последнего десятилетия. Будут Запад и его дальневосточные союзники располагать и преимуществом на море где их флот окажется кратно сильнее, по крайней мере по ситуации на сегодня. Западная коалиция, судя по всему, также окажется обладателем некоторого превосходства в численности сухопутных войск и в артиллерии.
Почему Китай так решительно поддерживает Северную Корею?
Источником новости под заголовком «КНР и КНДР на пути к союзу» является telegram-канал @utronews. 9 сентября 2021 г. Председатель КНР Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин пообещали приложить усилия для развития отношений с Северной Кореей в посланиях, направленных лидеру Ким Чен Ыну по поводу 73-й годовщины основания КНДР. новости, аналитика, культура и политика.
США недовольны позицией РФ и КНР по продлению санкций против Северной Кореи
«Лидер Китая готов внести свой вклад в укрепление мира, стабильности и процветания в регионе и на планете, усилив стратегическую связь и совместно с генеральным секретарем Ким Чен Ыном руководя развитием отношений между КНР и КНДР», — далее пишет ЦТАК. В Китае оценили встречу глав России и Северной Кореи. Напомним, на этой неделе на космодроме Восточный прошла встреча президента России Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына. Отношения между двумя союзниками Северной Кореи, Советским Союзом и Китаем, ухудшались. Китай предлагает провести международное расследование взрывов на двух нитках газопровода Северный поток под эгидой Организации Объединенных Наций, заявил зампостпреда КНР при ООН Гэн Шуан на.
Корея — это Китай или нет
А какой смысл создавать с КНДР экономический или геополитический союз? Тем более в условиях санкций ООН. Поэтому если речь и идет о союзе, то только о военном. Визиты, состоявшиеся за истекший период этого года говорят сами за себя: 1 В феврале 2019 года во Вьетнаме Ким Чен Ын встречается с Трампом. Это была бесперспективная встреча, но попытка договориться с США — это положительный момент. Туда же прилетает лично Путин.
Как говорит китайский военный эксперт Сун Чжунпин, технологии, необходимые для запуска спутников, также могут использоваться и для создания ракет с ядерными боеголовками, и неудивительно, что сотрудничество России и Северной Кореи будет «напрягать» Запад. Научный сотрудник Центра российских исследований Восточно-китайского педагогического университета Цуй Хэн в свою очередь заявляет: готовность обмена настолько чувствительными технологиями говорит о том, что взаимное доверие между Северной Кореей и Россией «очень велико». Обе страны сейчас находятся под гнётом жёстких санкций со стороны США и их союзников.
КНДР была провозглашена 9 сентября 1948 года. Обе страны возникли после Второй мировой войны и являются социалистическими государствами с однопартийной политической системой. Китай выступает за мир на Корейском полуострове и денуклеаризацию региона, в то время как северокорейский режим продолжает провокационную политику, включая ракетно-ядерные испытания. В 1961 году страны заключили Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, который неоднократно продлевался.
Отношения между государствами переживали спады и подъемы. В 1990-е годы наблюдалось охлаждение, связанное с установлением дипломатических отношений между Китаем и Южной Кореей. В 2000-х отношения вновь улучшились благодаря личной дружбе лидеров двух стран.
Он настаивал на построении экономики, вдохновленной Японией, которая в основном имела характеристики рыночной экономики, в отличие от замкнутой плановой экономики Северной Кореи. Южная Корея Рабочие с фермы собирают урожай риса на полях за пределами Сеула, 20 октября 1953 года. Тем временем экономическое развитие набирало обороты на другой половине Корейского полуострова. В 1961 году генерал Пак Чон Хи захватил власть путем государственного переворота и ввел новое видение экономики страны, хотя и наряду с политическими репрессиями. В соответствии с этой моделью южнокорейское правительство импортировало сырье, поддерживало дешевую рабочую силу, которая собирала конечные продукты, и экспортировало их. Прекрасным примером является нефтяная промышленность Южной Кореи: стране не хватает природных запасов нефти, но она построила свой первый нефтеперерабатывающий завод в 1964 году, закупала сырую нефть в странах Ближнего Востока по низкой цене, перерабатывала ее и продавала нефтепродукты на международном уровне. Южная Корея извлекла выгоду из плодотворных отношений с Соединенными Штатами, которые к 1970 году стали крупнейшим рынком сбыта южнокорейских товаров. Южнокорейские рабочие смотрят на детали на автосборочной линии Hyundai примерно в апреле 1987 года в Пусане, Корея. Ориентированная на экспорт система Южной Кореи достигла впечатляющих результатов: темпы роста взлетели более чем на 10 процентов в течение 1970-х годов, намного превысив среднемировой показатель в 4 процента в то время. В 1980-х годах Южная Корея зарекомендовала себя как крупный производитель автомобилей, кораблей, телевизоров и компьютерных чипов. Горстка гигантских односемейных конгломератов - групп, которые управляют несколькими компаниями в разных отраслях — во многом способствовала этому росту. Эти конгломераты, известные как chaebol, были частными предприятиями, но они установили тесные отношения с правительством. Правительство стимулировало chaebol к увеличению производства, предоставляя им кредиты под низкие проценты на основе их результатов, тщательно измеряемых с помощью четких контрольных показателей. Стратегия сработала, и чеболь сотрудничал с правительством в производстве и экспорте товаров по все более эффективным ставкам. Они росли так быстро, что в конечном итоге охватили такие разнообразные отрасли, как производство продуктов питания, парки развлечений и автомобили. Пожалуй, самый известный чеболь, Samsung, начинал с производства сушеной рыбы и лапши, а затем диверсифицировался в сфере страхования, розничной торговли и электроники. Там, где правительство Северной Кореи плохо управляло своими заводами и отказывалось открыться для торговли, правительство Южной Кореи использовало свой частный сектор и свободные рынки для достижения успеха. Фотография фермеров в Северной Корее. В отличие от островной Северной Кореи, Южная Корея пользовалась гуманитарной помощью США и присутствием шестидесяти тысяч американских военнослужащих, дислоцированных вблизи границы с Северной Кореей, для поддержания стабильности на протяжении 1960-х годов в последующие десятилетия это число выровнялось примерно до сорока тысяч. Некоторые южнокорейцы обеспокоены тем, что слишком большая зависимость от Соединенных Штатов — как в качестве военного защитника, так и в качестве рынка для экспорта — была рискованной. Но свобода инвестировать деньги за пределами вооруженных сил и в бизнес, несомненно, стимулировала экономический рост Южной Кореи. Экономика Северной Кореи находилась в состоянии стагнации на протяжении 1970-х и 1980-х годов, а в 1975 году страна объявила дефолт по своим международным займам.
Что такое КНР и КНДР: расшифровка и суть
По итогам работы будут подготовлены детальные рекомендации и технические планы по строительству необходимых систем управления и контроля, модернизации полотна и прочее. Также решено, что после этого стороны как можно скорее начнут работы по модернизации участков. Если говорить прямо, то речь идет только о северокорейском полотне, так как на территорию Юга железные дороги поддерживаются в хорошем состоянии. Кроме того, Северная Корея также согласилась допустить южнокорейских экспертов и провести вместе изучение состояния практически всей как западной, так и восточной ветки железнодорожной сети КНДР, а именно участка от Кэсона до Синыйчжу всего 411 километров , а также от станций Кымгансан до Туманган. Чтобы понять, что это значит, надо представлять карту КНДР. Получается, что Пхеньян согласился дать доступ южанам к крайне важной стратегической информации. Юг сможет выяснить точное состояние и пропускную способность железных дорог как западного на Китай , так и восточного на Россию направления. А в КНДР именно на железные дорогие приходится около 90 процентов грузовых и военных перевозок и более 60 процентов пассажирских. Доступ к информации о железнодорожной сети КНДР позволит просчитать в том числе и то, как в случае войны власти Северной Кореи смогут обеспечивать переброску войск, подвоз подкреплений, материалов и прочего. Несмотря на все это, Пхеньян дал согласие. В сфере автомобильного транспорта было решено, что Юга и Север проведут изучения состояния и всю необходимую подготовку для начала модернизации автомагистралей на двух участках: от Кэсона до Пхеньяна западная линия или Кёнысон , а также от южнокорейского Косона до северокорейского крупного портового города Вонсан восточная линия или Тонхэсон.
Работы по исследованию состояния стартуют в начале августа с линии Кёнысон, а потом перейдут на восточный участок. В результате мы видим, что Юг и Север имеют очень большие планы, которые означают намерение модернизировать железнодорожную и автомобильную сеть КНДР. Но одновременно Северная Корея в этих же сферах очень активно работает и с Китаем. Затем в начале июля в Пекине побывала официальная северокорейская делегация во главе с замминистра экономики Ку Бон Тхэ. Насколько известно, замминистра отправился в Пекин согласовывать уже конкретные детали того сотрудничества, о котором Си и Ким договорились в ходе саммита 19-20 июня. О чем были договоренности, официально не сообщил ни Пекин, ни Пхеньян, отделавшись общими фразами. Однако японские и южнокорейские СМИ со ссылкой на свои источники заявили, что лидер Китая предложил, чтобы китайские компании модернизировали или даже построили совсем новую линию скоростной автомагистрали по маршруту Синыйчжу - Пхеньян-Кэсон. Одновременно стало известно, что на днях Китай уже активизировал строительство приграничного моста в районе города Тумэн до северокорейского берега. Мост стали возводить уже пару лет назад, но из-за ухудшения китайско-северокорейских отношений приостановили. Теперь же, похоже, ситуация изменилась.
Ким побывал и в одной из особых экономических зон. Все это моменты, напомним, произошли сразу после встречи Кима и Си Цзиньпина в июне. Это позволяет предположить, что слухи об активизации сотрудничества КНР и КНДР в сфере экономики и инфраструктуры имели под собой основания. Однако там сейчас работает лишь один старый железнодорожно-автомобильный мост, который устарел и просто не справляется с нагрузкой. Несколько лет назад мы в нескольких километрах от старого моста построили новый до КНДР. Он уже полностью готов, но Северная Корея просто не подвела к нему пути. А так мы готовы и автодорогу до Кэсона довести и новую железную дорогу. Это всего лишь несколько сот километров. С учетом нашего опыта строительства в самом Китае - для нас это очень незначительные расстояния. Если будет принято политическое решение, то будет и скоростная и автомобильная и железная дорога Синыйчжу - Пхеньян и далее до Кэсона», - рассказал на условиях анонимности источник в одном из государственных научных институтов КНР.
Он предположил, что все, скорее всего, начнется именно с ввода в строй нового автомоста. Это можно сделать очень быстро, и мы давно это предлагали северянам. Далее речь, скорее всего, пойдет о скоростной железной дороге между этими городами», - пояснил он. Эксперт добавил, что возможно проще будет просто заново построить новые трассы - как автомобильную, так и железнодорожную, чем пытаться модернизировать уже имеющиеся. В результате же мы получим современные железнодорожные и автомобильные артерии от Китая до Пхеньяна и Кэсона. Вполне может быть, что потом займемся трассами на востоке - от Раджина и далее вглубь КНДР, но пока главное - западный участок», - сказал китайский специалист. В итоге получается, что в настоящий момент Северная Корея ведет игру на «двух фронтах» - с Китаем и Южной Кореей, пытаясь обе страны привлечь к развитию одних и тех же объектов, в первую очередь железнодорожной и автомобильной сети. Учитывая специфику и ситуацию в КНДР, развитие этих сфер потребует модернизацию также электростанций и иных областей. В итоге КНДР сейчас провоцирует китайско-южнокорейскую конкуренцию. Геополитические интересы Сеула и Пекина в отношении КНДР очень сильно различаются, а потому можно ожидать, что очень скоро Южная Корея и Китай устроят «битву за Северную Корею», стремясь застолбить свое влияние.
Далее можно ожидать, что помимо «борьбы за дороги» дойдет очередь и до экономических зон и обычных заводов и фабрик. Южная Корея явно будет пытаться восстановить работу межкорейского технопарка в Кэсоне и «подобраться» к Пхеньяну. Китай же действует от своей границы, где уже активно действует особая экономическая зона в Расоне, а также могут вступить в строй зоны в Синыйчжу и его окрестностях острова Хвангымпхен и Вихвадо , ориентированные на Китай. Это позволит получать самые выгодные как экономические, так и политические условия для КНДР, обеспечивая также развитие своей экономики за счет иностранцев. А потому можно ожидать, что в ближайшее время Китай и Южная Корея начнут очень активно конкурировать - сначала по части строительства железных и автомобильных дорог Севера, а затем и по другим направлениям. Возможно, что сначала эта столкновение не будет афишироваться, но рано или поздно оно станет явным. Понятно, что на пути реализации этого есть препятствия. По разным подсчетам и с учетом разных сценариев, модернизация всей железнодорожной сети Северной Кореи потребует более 77 миллиардов долларов, что неподъемная для одной Южной Кореи сумма. Кроме того, никто до сих пор не отменял международные и односторонние санкции, которые мешают Югу официально вкладывать деньги в КНДР. У Китая же руки связаны меньше и, если верить слухам, китайские власти уже стали ослаблять «санкционный зажим» в отношении Пхеньяна.
Однако и Южная Корея, если судить по настрою ее нынешнего правительства, намерена, как минимум, начать модернизировать часть дорог Севера. В итоге, «битва за Северную Корею» между Пекином и Сеулом похоже уже началась. Этот проект делает возможным подключение и развитие его с участием Южной Кореи и Китая, что позволит избежать ненужной конкуренции, начав работать совместно. Председатель Китая Си Цзиньпин заявил лидеру КНДР Ким Чен Ыну о готовности укреплять отношения двух стран и предложил четыре принципа развития отношений: высокие контакты, использование проверенных каналов, мирное развитие и укрепление связей, говорится в заявлении на сайте МИД КНР по итогам встречи.
Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты. Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и «великой страной» 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях. Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет. Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение. Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии.
В сентябре 2022 г. Подобный тренд существует и на более низком уровне. Отмечая 61-ю годовщину с момента подписания договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Северной Кореей и Китаем, Пхеньян назвал свои отношения с Пекином «нерушимыми». Встречи и переговоры, состоявшиеся между лидерами двух стран в последние годы, «продемонстрировали великое единство, способное противостоять любой буре», говорится в статье, опубликованной «Нодон синмун». В своем выступлении он отметил, воины двух стран когда-то сражались плечом к плечу за общее дело, а также выразил надежду на дальнейшее укрепление военного сотрудничества. Ван И заявил, что разумная озабоченность Северной Кореи по поводу безопасности остается нерешенной, и куда пойдет следующий этап, во многом зависит от того, как будут действовать США, — предпримет ли Вашингтон конкретные действия для решения проблемы или продолжит пытаться использовать ее в качестве «геополитической стратегической карты», добавил он. Ван указал, что с 2018 года Северная Корея предпринимала «позитивные действия» в рамках усилий по возобновлению переговоров, но не получила от США «адекватного вознаграждения». Дипломат призвал Вашингтон предпринять действия, чтобы развеять опасения Севера по поводу безопасности и укрепить взаимное доверие.
По его словам, Россия начала их как раз в период особенно напряженных отношений с НАТО, которые хотят расширить свое влияние и на Тихий океан. Таким образом, Штаты вынуждены пересмотреть свои военные планы, поскольку не могут игнорировать "тройную конвергенцию" между Москвой, Пекином и Пхеньяном, заключил Джулиани. В ответ на это официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сказал , что Москва проводит данные учения "в строгом соответствии с международным правом".