Это уже знакомая избирателям с 2017 года форма голосования при проведении федеральных и региональных выборов, которая заменила систему открепительных удостоверений и досрочного голосования, сделав процедуру голосования по месту нахождения более удобной. 3. Утвердить Порядок дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года (прилагается). Выборы в России будут проходить три дня, а единый день голосования в 2023 году состоится 10 сентября.
ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно
В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. Опыт голосований показывает, что начиная с выборов ГД в 1995 году последовательно росла доля избирателей, голосовавших вне помещения для голосования. В отличие от традиционных выборов, когда голосование проводится в течение одного дня продолжительностью от 16 до 24 часов, процедуры электронного голосования, как правило, предоставляют избирателям более широкий временной интервал для голосования. В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. Голосование на выборах главы государства проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта.
Как проголосовать онлайн на выборах в 2024 году: пошаговая инструкция
Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование – заключительные стадии избирательного процесса. Определиться можно непосредственно в дни выборов, за исключением голосования на дому (для этого нужно было заранее оставить заявку по месту регистрации). Теперь важные усовершенствования затронут процедуры идентификации избирателя и получения бюллетеня для голосования на избирательных участках. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок. Для голосования на выборах президента РФ создано более 94 тысяч избирательных участков. Так политологи комментируют итоги третьего дня голосования на выборах президента России, где явка составила 73,33%, а Путин набрал 87,68% (после обработки 30,04% протоколов).
Будут ли 15, 16 и 17 марта выходными из—за выборов — можно ли проголосовать из дома
Там должна быть ссылка на электронное голосование. Также ссылка будет опубликована на этой странице. Сообщение придет на номер телефона, который вы указали в личном кабинете на mos. Введите код из СМС в специальное поле, и бюллетень откроется.
Решение о проведении голосования в течение нескольких дней, но не более трех, принимает Центральная избирательная комиссия РФ.
Досрочное голосование Избирательное законодательство разрешает проведение досрочного голосования на участках в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также в странах, где нет российских представительств. За 20 дней до выборов могут проголосовать сотрудники полярных станций, экипажи судов, находящихся в плавании, жители труднодоступных и удаленных районов. За 15 дней возможно проведение досрочного голосования на избирательных участках, образованных за рубежом. Кроме того, за 15 дней до основных выборов может быть разрешено досрочное голосование группам избирателей, которые находятся "в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено".
На выборах 2018 года, по данным ЦИК, в досрочном голосовании приняли участие 268 163 человека. Организация голосования В день выборов граждане могут проголосовать на избирательных участках по месту жительства и по месту фактического нахождения с 08:00 до 20:00 часов по местному времени. На территории участков, где расположены предприятия с непрерывным циклом работы например, ведущейся вахтовым методом , разрешено начинать голосование на два часа раньше. Для того, чтобы проголосовать по месту фактического пребывания, граждане могут использовать механизм "Мобильный избиратель", который уже применялся на президентских выборах в 2018 года.
Для участия в системе необходимо было до 11 марта подать соответствующее заявление в участковые или территориальные избиркомы, многофункциональные центры, а также через интернет-портал госуслуг. После одобрения заявки такие избиратели исключаются из списков по месту регистрации. По словам главы ЦИК Эллы Памфиловой, заявления на использование механизма "Мобильный избиратель" подали 5 195 348 человек. Для граждан, которые по уважительным причинам не могут прибыть на избирательный участок в силу возраста, по состоянию здоровья , участковые избиркомы обеспечивают возможность проголосовать на дому.
Избиратели, которые в дни выборов будут находиться на лечении в стационаре, в санаториях и домах отдыха, на вокзалах или аэропортах, в СИЗО и др. На избирательных участках, расположенных на вокзалах и в аэропортах, проголосовали более 19,1 тыс. Голосование военнослужащих проходит либо на общих избирательных участках в этом случае в состав избиркома входит и представитель воинской части , либо на участках, образованных на территории части. Голосование за рубежом организуют на территории российских диппредставительств, консульских учреждений, воинских частей.
Бюллетени Для голосования используется избирательный бюллетень - официальный документ бланк , содержащий фамилии кандидатов на выборную должность и сведения о них. Бюллетень выдается избирателям в день голосования по предъявлению паспорта гражданина РФ или заменяющего его документа. В 2018 году было напечатано 111 425 443 бюллетеня. Несколько участков будут оборудованы комплексами обработки избирательных бюллетеней КОИБ , при использовании которых голоса подсчитываются автоматически.
В ходе президентских выборов 2024 года планируется использовать свыше 13,8 тыс. Дистанционное электронное голосование В 2024 году на выборах президента РФ впервые будет применяться дистанционное электронное голосование ДЭГ. Такая форма голосования впервые была использована в 2019 году в Москве в качестве эксперимента, с 2020 года ДЭГ стал применяться на других выборах в РФ. Закон о единых правилах дистанционного электронного голосования был подписан 14 марта 2022 года.
Из них только Вологодская область впервые примет участие в ДЭГ. В Москве ДЭГ пройдет на региональной платформе.
В период проведения дистанционного электронного голосования факт получения избирателем доступа к электронному бюллетеню фиксируется в списке участников ДЭГ путем отображения серии и номера паспорта гражданина Российской Федерации. Электронный бюллетень 4. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации далее - ИКСРФ бюллетени формируются на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Электронные бюллетени на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания формируются и загружаются в ГАС "Выборы" ИКСРФ.
В случае выбытия зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, отмены решения ЦИК России о регистрации кандидата или принятия ЦИК России решения о внесении в избирательный бюллетень данных о кандидате уточненные исходные данные передаются в соответствии с пунктом 4. После начала дистанционного электронного голосования изменения в электронный бюллетень не вносятся. Электронный бюллетень становится доступным участникам ДЭГ в период проведения дистанционного электронного голосования в соответствии с разделом 6 Порядка. Контроль за подсчетом голосов участников дистанционного электронного голосования 5. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников ДЭГ по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в распределенной базе данных ПТК ДЭГ. Не позднее 18.
Один комплект - для субъектов Российской Федерации, за исключением Калининградской области, второй комплект - для Калининградской области. Комплект состоит из ключа зашифрования и разделенного на отдельные части ключа расшифрования. Расшифрование результатов волеизъявления участников ДЭГ с использованием ключа зашифрования невозможно. Количество частей, на которые разделяется ключ расшифрования, а также минимальное количество частей, из которых ключ расшифрования может быть восстановлен, определяется решением ТИК ДЭГ. При формировании ключа зашифрования и разделенного на отдельные части ключа расшифрования вправе присутствовать члены ТИК ДЭГ, ЦИК России и представители средств массовой информации, указанные в пункте 1. Запись ключа зашифрования и частей ключа расшифрования осуществляется на внешние носители информации таким образом, чтобы одна часть ключа расшифрования содержалась только на одном внешнем носителе информации.
Доступ иных лиц к частям ключа расшифрования исключен. Осуществление дистанционного электронного голосования 6. Дистанционное электронное голосование проводится с 8. В сроки, указанные в пункте 6. Для участия в дистанционном электронном голосовании участник ДЭГ обращается на специальный портал в сети Интернет vybory. Идентификация и аутентификация осуществляются посредством ЕСИА.
В случае если избиратель не включен в список участников ДЭГ, доступ к дистанционному электронному голосованию ему не предоставляется. При получении доступа к дистанционному электронному голосованию участнику ДЭГ предоставляется возможность ознакомиться с необходимой информацией и техническими условиями дистанционного электронного голосования. Без подтверждения факта ознакомления с техническими условиями дистанционного электронного голосования переход к процедуре голосования не осуществляется. После перехода на экранную форму для участия в дистанционном электронном голосовании участнику ДЭГ необходимо подтвердить свою личность с использованием кода подтверждения. Код должен состоять не менее чем из пяти цифр. Полученный код подтверждения участнику ДЭГ следует ввести в соответствующее поле экранной формы.
В случае ввода участником ДЭГ некорректного кода подтверждения или истечения времени, установленного для ввода кода, ПТК ДЭГ предоставляет ему код подтверждения повторно не чаще одного раза в минуту. Количество попыток ввода кода подтверждения ограничивается временем завершения дистанционного электронного голосования - 20. После корректного ввода кода подтверждения запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню, участнику ДЭГ отображается порядок заполнения электронного бюллетеня и предоставляется возможность ознакомиться со сведениями о кандидатах, после чего избиратель вправе осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор. После осуществления волеизъявления участника ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление не допускается. Порядок составления территориальной избирательной комиссией дистанционного электронного голосования протокола об итогах дистанционного электронного голосования 7. Электронные копии списков участников ДЭГ, подписанные электронными подписями председателя и секретаря ТИК ДЭГ, записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации.
После записи копий на внешний носитель информации внесение изменений в списки участников ДЭГ не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронные копии списков участников ДЭГ, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. После завершения работы со списками участников ДЭГ производится сборка ключа расшифрования из отдельных частей, предоставленных определенными в соответствии с пунктом 5. После сборки ключа расшифрования запускается процедура расшифрования результатов волеизъявления участников ДЭГ. Протокол ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования содержит следующие данные по каждому субъекту Российской Федерации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ на момент окончания голосования; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; число недействительных электронных бюллетеней; число голосов участников ДЭГ, поданных за каждого зарегистрированного кандидата. В случае отсутствия заявлений ДЭГ в протоколе ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования на территории субъекта Российской Федерации данные не отображаются и в сводную таблицу об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не включаются.
Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации признаются ТИК ДЭГ недействительными. Учет данных об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования в субъектах Российской Федерации 8. После подписания протокола ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования данные об итогах дистанционного электронного голосования записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. В ИКСРФ данные об итогах дистанционного электронного голосования распечатываются в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5 к Порядку с учетом утвержденной формы протокола об итогах голосования и с использованием таблицы соответствия данных об итогах дистанционного электронного голосования и строк протокола территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования об итогах дистанционного электронного голосования приложение N 6 к Порядку , подписываются председателем и секретарем комиссии и вводятся в ГАС "Выборы". Данные об итогах дистанционного электронного голосования включаются в сводную таблицу об итогах голосования графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование" и учитываются в протоколе об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации согласно утвержденным ЦИК России формам протокола и сводной таблицы. В случае если итоги дистанционного электронного голосования по субъекту Российской Федерации были признаны недействительными, данные об итогах дистанционного электронного голосования не включаются в сводную таблицу об итогах голосования, не учитываются в протоколе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования.
Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании, предоставления доступа к указанной документации и информации 9. Уничтожение документов данных , сохраненных на внешних носителях информации и или в ПТК ДЭГ, осуществляется по истечении сроков их хранения, указанных в пунктах 9. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием 10. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ, Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных Порядком. Средствами отображения информации ПТК ДЭГ в помещении ТИК ДЭГ и в Общественной палате Российской Федерации обеспечивается постоянное непрерывное отображение следующей информации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; доля участников ДЭГ, принявших участие в дистанционном электронном голосовании получивших доступ к электронному бюллетеню , от общего числа участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, ее региональные отделения в субъектах Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, зарегистрированный кандидат, доверенные лица зарегистрированного кандидата, общественная палата субъекта Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, могут назначить не более трех наблюдателей на портале наблюдения ПТК ДЭГ.
Наблюдателю на портале наблюдения ПТК ДЭГ, имеющему подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, и ИКСРФ, где проводится дистанционное электронное голосование, с помощью специального программного обеспечения на портале наблюдения ПТК ДЭГ дополнительно обеспечивается возможность: получения блоков информации распределенной базы данных ПТК ДЭГ, содержащей зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ и данные об итогах дистанционного электронного голосования; контроля неизменности и сохранности результатов волеизъявления участников ДЭГ; контроля достоверности установления итогов дистанционного электронного голосования.
Порядок составления списка принявших участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы 11. В период проведения дистанционного электронного голосования после прохождения избирателем процедур идентификации, аутентификации и получения избирателем доступа к электронному бюллетеню избиратель включается в список принявших участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы далее - список принявших участие в ДЭГ. На основании информации о фактическом предоставлении избирателям доступа к электронному бюллетеню в Мосгоризбиркоме в электронном виде формируется список принявших участие в ДЭГ по форме, установленной приложением N 8 к Порядку. При отображении списка принявших участие в ДЭГ средствами отображения информации СПО ДЭГ Москвы указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер мобильного телефона участника ДЭГ, а в поле для отметки о доступе к электронному бюллетеню проставляется серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации - участника ДЭГ. У участников ДЭГ, получивших доступ к электронному бюллетеню с помощью терминала электронного голосования стационарного или переносного , номер мобильного телефона может быть не указан. Сведения об участниках ДЭГ располагаются в алфавитном порядке. Со списком принявших участие в ДЭГ вправе ознакомиться члены Мосгоризбиркома.
Избиратель, получивший в соответствии с разделом 11. Электронный бюллетень 11. Не позднее 20. В случае выбытия зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате уточненные исходные данные передаются в соответствии с пунктом 11. Отображение электронного бюллетеня производится средствами СПО ДЭГ Москвы с учетом особенностей отображения электронного бюллетеня в ГИС ДЭГ и технических характеристик экрана устройства, используемого участником ДЭГ, в том числе обеспечивается функционал для голосования с использованием электронного бюллетеня для слабовидящих. Электронные бюллетени становятся доступны участникам ДЭГ в период проведения дистанционного электронного голосования в порядке, установленном подразделом 11. Контроль за подсчетом голосов участников дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников ДЭГ по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в единой распределенной базе данных СПО ДЭГ Москвы.
Указанные действия выполняются с использованием СПО ключей шифрования. Ключ расшифрования разделяется на несколько частей, количество которых определяется решением Мосгоризбиркома. При формировании ключа зашифрования и ключа расшифрования, разделении ключа расшифрования на отдельные части вправе присутствовать члены Мосгоризбиркома, представители зарегистрированных кандидатов, представители политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, и представители средств массовой информации, указанные в пункте 1. Запись ключа зашифрования и ключа расшифрования осуществляется на внешние носители информации. Части ключа расшифрования передаются на ответственное хранение лицам, определенным решением Мосгоризбиркома. Доступ иных лиц к частям ключа исключен. Осуществление дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11. Дистанционное электронное голосование проводится в дни голосования на выборах Президента Российской Федерации.
Возможность получить доступ к электронному бюллетеню и проголосовать на выборах посредством СПО ДЭГ Москвы для избирателей, указанных в пунктах 11. Дистанционное электронное голосование на избирательных участках с использованием терминала электронного голосования осуществляется в часы, установленные для проведения голосования на избирательных участках. Дистанционное электронное голосование на Портале Москвы осуществляется с 8. Для всех избирателей обеспечивается возможность ознакомиться с порядком проведения дистанционного электронного голосования на Портале Москвы. Получая доступ к дистанционному электронному голосованию, в том числе с помощью терминала электронного голосования стационарного или переносного , участник ДЭГ соглашается с порядком проведения дистанционного электронного голосования и пользовательским соглашением Портала Москвы. При получении доступа к дистанционному электронному голосованию участнику ДЭГ на Портале Москвы предоставляется возможность ознакомиться с необходимой информацией и техническими условиями дистанционного электронного голосования. Участнику ДЭГ на Портале Москвы после перехода на экранную форму для участия в дистанционном электронном голосовании необходимо подтвердить свою личность с использованием кода подтверждения. В случае ввода участником ДЭГ на Портале Москвы некорректного кода подтверждения или по истечении времени, установленного для ввода кода, СПО ДЭГ Москвы предоставляет ему код подтверждения повторно не чаще одного раза в минуту.
После корректного ввода участником ДЭГ на Портале Москвы кода подтверждения запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ отображается порядок заполнения электронного бюллетеня и предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на Портале Москвы в ходе его текущей интернет-сессии на срок не более одного часа. По истечении одного часа но не позднее 20. Волеизъявление осуществляется участником ДЭГ на Портале Москвы только на том устройстве, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. Для избирателей, участвующих в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, доступ к дистанционному электронному голосованию на избирательном участке предоставляется посредством терминала электронного голосования стационарного или переносного. В дни голосования на выборах в часы, установленные для проведения голосования на избирательных участках, избирателям, участвующим в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, обеспечивается возможность получить доступ к электронному бюллетеню и проголосовать на выборах на стационарном или переносном терминале электронного голосования. Избиратель, включенный в список избирателей на том избирательном участке, на который он прибыл для голосования, вправе обратиться к члену УИК , осуществляющему выдачу избирателям избирательных бюллетеней, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, и выбрать, какой бюллетень получить для голосования: избирательный бюллетень для голосования на бумажном носителе или доступ к электронному бюллетеню. Избиратель, включенный в список избирателей на ином избирательном участке на территории города Москвы, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, вправе получить только доступ к электронному бюллетеню.
Избиратель, которому член УИК предоставляет доступ к дистанционному электронному голосованию на избирательном участке с использованием стационарного терминала электронного голосования, дает свое согласие на участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке и, в случае отсутствия личного кабинета на Портале Москвы, на создание такого кабинета, расписываясь электронной графической подписью на экране считывающего устройства. После получения от избирателя согласия в СПО ДЭГ Москвы для избирателя активируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке. При этом возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, а также возможность голосования с использованием избирательного бюллетеня на бумажном носителе в случае, если избирателю предоставлена такая возможность блокируется. Возможность получить доступ к электронному бюллетеню на терминале электронного голосования предоставляется избирателю до 20. В случае если после активации для избирателя возможности принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке избиратель до наступления времени, указанного в пункте 11. По истечении времени, указанного в пункте 11. После отмены или деактивации выбранного способа дистанционного электронного голосования избиратель вправе обратиться к члену УИК для предоставления возможности получить доступ к электронному бюллетеню на терминале электронного голосования на том избирательном участке, на который он прибыл для голосования, либо получить избирательный бюллетень для голосования на избирательном участке, где он включен в список избирателей, при этом возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, у такого избирателя разблокируется в случае если избирателю предоставлена такая возможность. Избиратель для получения доступа к электронному бюллетеню в помещении для голосования избирательного участка проходит процедуру идентификации с помощью паспорта гражданина Российской Федерации, используя считывающее устройство терминала на стационарном терминале электронного голосования, установленном в помещении для голосования того избирательного участка, на котором он получил возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании.
Волеизъявление осуществляется избирателем только на том стационарном терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. Для идентификации на терминале электронного голосования без использования считывающего устройства терминала по запросу избирателя членом УИК может быть сформирован код подтверждения. Код подтверждения избирателю следует ввести в соответствующее поле экранной формы на терминале для идентификации с использованием серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. После успешной идентификации запускается процедура анонимизации, по завершении которой на стационарном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на стационарном терминале дистанционного электронного голосования в течение часа. По истечении часа но не позднее 20.
Выборы в 2023 году: кого будут выбирать россияне в единый день голосования
Для голосования на удобном избирательном участке не по месту регистрации, приходите на выбранный участок в любой день выборов. данные об электронном голосовании в режиме онлайн. Предварительное голосование – это процедура отбора людей, которых партия выдвинет кандидатами непосредственно на выборы.
Правила голосования на выборах президента РФ
В этом видео мы постараемся объяснить вам, как должно проходить правильное голосование. Выборы в России будут проходить три дня, а единый день голосования в 2023 году состоится 10 сентября. Голосованием «на дому» избиратели смогут воспользоваться только при наличии уважительных причин. Досрочное голосование на выборах президента будет проводиться с 25 февраля по 14 марта 2024 года.
Стартовали выборы мэра, губернатора и депутатов: рассказываем, как проголосовать дистанционно
Смена избирательного участка на госуслугах Онлайн. В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. Оно доступно только жителям 29 регионов с постоянной регистрацией там. Временная регистрация не подойдет. Чтобы проголосовать дистанционно, нужно подать заявление на госуслугах до 11 марта.
Жителям Москвы заявление подавать не нужно. Тинькофф Журнал подробно рассказывал о том, как проголосовать онлайн. За границей. Участки для голосования организуют в 144 странах.
Их список есть на сайте ЦИК. Как я рассказывал выше, заявление о смене избирательного участка можно подать на госуслугах — заграничные тоже есть в списке.
Одной из интересных и актуальных тем в сфере избирательного процесса является сбор подписей за кандидатов на выборах посредством сети «Интернет». Несомненным преимуществом может стать то, что данная система сбора подписей будет способствовать увеличению гарантий реализации избирательных прав граждан, а также облегчит процедуру выдвижения кандидатов на выборах. Наряду с упрощением процедуры сбора подписей, важно поставить заслон на пути фальсификаторов, недобросовестных сборщиков подписей.
Подделка подписей избирателей, подделка избирательных документов — одно из самых серьезных правонарушений в избирательном процессе. Одним из вариантов минимизации подделок документов при сборе подписей может стать конкретизация условий заверения подписных листов: сборщик подписей заверяет не подписной лист в целом, а факт собственноручного внесения избирателем подписи и даты ее внесения и соответствие паспортным данным сведений об избирателе, внесенных в подписной лист. Это определит и ответственность сборщика, в чьих листах оказались, например, умершие люди, и предмет рассмотрения при избирательных спорах. Отметим, что одним из главных документов для проверки подписей может быть Единый электронный государственный реестр избирателей, о котором мы говорили ранее. Конкуренция идей на выборах должна проявляться во всем многообразии Многообразие форм и методов предвыборной агитации, на первый взгляд, предоставляет избирателю возможность ознакомиться и с кандидатами, и с их программами.
Однако кандидаты не имеют возможности вступать в дискуссии, кроме как на предвыборных дебатах. Нынешнее законодательство не устанавливает императивной обязанности кандидатов на участие в дебатах друг с другом. Возможно, дебаты — это дополнительный путь к сердцу избирателя или возможность для потенциального избирателя увидеть своего кандидата в сложной ситуации, оценить, так ли он хорош, как образ, созданный его политтехнологами. Предлагаем подискутировать о необходимости законодательного закрепления обязательного участия в дебатах кандидатов на должность Президента Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Очистить от грязи агитацию в интернете Говоря о процедуре организации и проведения выборов следует отметить очень важную стадию — агитацию.
В современном обществе, с развитием информационных технологий, процесс агитации за кандидата или политическую партию перешел в иную плоскость. Основная работа в настоящее время по формированию положительного имиджа кандидата на выборную должность проводится в сети «Интернет», в частности, социальных сетях. Этот вопрос представляется весьма острым, так как правовое регулирование в данной области попросту не успевает за стремительным развитием интернета. Возможно ли обеспечить равные условия для всех кандидатов? Говоря о формировании положительного образа, не стоит забывать и о возможных провокациях и дискриминациях, с целью понижения рейтингов конкурентов.
Вопрос, связанный с привлечением к ответственности лиц, которые допускают подобные нарушения, весьма сложен. Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным. Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя. Несмотря на то, что интернет зачастую остается территорией анонимности, в сети давно выработаны методы блокировки контента, например, по требованию правообладателей. Мы призываем вас задуматься о возможных механизмах защиты участников избирательного процесса от лжи и «грязных» политтехнологий в предвыборной «гонке».
Результат голосования должен быть безупречен Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование — заключительные стадии избирательного процесса. Крайне важно четко определить в законе перечень нарушений избирательных прав, незаконных действий или бездействий избирательных комиссий, по которым граждане могут обращаться в судебные органы. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Монголии, где 21 декабря 2012 года в законе о выборах Президента Монголии, закреплено положение о том, что, выявив и доказав факт нарушения кандидатом законодательства о выборах, избиратель вправе рассчитывать на крупное вознаграждение. Возможность до истечения срока полномочий депутата прекратить их и лишить его соответствующего статуса гарантирует избирателям право на реализацию своих избирательных прав. Основания, в соответствии с которыми лицо может быть отозвано должны быть закреплены в Уставе соответствующего муниципального образования.
Главным основанием будет являться прямое противоречие и неисполнение обещаний, указанных в предвыборной программе, а равно нарушение прав граждан в своем избирательном округе, который находится в зоне ответственности депутата. Однако, отсутствует реально работающий механизм отзыва, что накладывает негативный отпечаток на доверие избирателей и позволяет выборным должностным лицам «расслабляться» и не выполнять данных народу обещаний. Давайте обсудим вопрос разработки реально действенного механизма отзыва народных избранников, не оправдавших доверия избирателей. Мы видим в положительном решении этого вопроса целый ряд преимуществ: - повышение доверия избирателей. Это связано с реализацией прямой подотчетности и ответственности депутата перед избирателями; - угроза отзыва будет мотивировать депутата качественно и своевременно выполнять свой долг, предвыборную программу; - избиратели будут глубже вовлечены в процесс реализации предвыборной программы своего избранника.
Более того, стоит задуматься над тем, что процедура отзыва выборного лица гражданами должна существовать на всех уровнях власти, включая и уровень Президента Российской Федерации. Важно законодательно предусмотреть обстоятельства импичмента, процедуру его начала и прохождения. Предлагаем вернуться и к дискуссии о кандидате «Против всех». Имеет ли избиратель право отказать в доверии выдвинувшимися кандидатам, партиям еще до их вступления в должность? Важно искать и использовать все возможные стимулы к развитию политической конкуренции, ведь, чем больше выбор, тем меньше шансов, что найдутся люди, которых не устраивают все партии или кандидаты.
Контроль на всех стадиях избирательного процесса Общественный контроль на всех стадиях избирательного процесса — гарантия качества выборов. Он обеспечивает открытость, прозрачность избирательного процесса, является гарантией легитимности. В последние годы мы видим прогресс в развитии института общественного контроля на выборах. Прорывом стало внесение изменений в избирательное законодательство, в соответствии с которыми право направлять наблюдателей на избирательные участки получили Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации. Особое место в осуществлении наблюдения занимает молодежь.
К примеру, добровольцы Российского фонда свободных выборов 18 марта 2018 года наблюдали за президентскими выборами в Севастополе, а уже 9 сентября 2018 года за региональными выборами в Псковской области. Главным отличием общественного наблюдателя от иных является наблюдение за соблюдением установленных законом процедур в интересах граждан и закона, а не политических партий и кандидатов. Цель общественного наблюдателя — обеспечить соблюдение избирательных прав граждан, а не написать жалобу. Но только ли Общественные палаты достойны права выдвижения общественных наблюдателей? Может быть, следует законодательно расширить число субъектов общественного контроля на выборах за счет профильных общественных организаций, таких, например, как молодежные парламенты, молодежные избирательные комиссии, центры избирательного права и процесса?
При этом важно предусмотреть процедуры защиты избирательного процесса от недобросовестных «наблюдателей», злоупотребления своими правами. Это может быть как формат саморегулирующейся организации, так и аккредитации организаций, исходя из профильной деятельности, срока существования, охвата территории или граждан, исходя из уровня их подготовки. Предлагаем всем участникам общественного контроля обсудить и выработать свои предложения по внесению изменений в законодательство в данном вопросе. Новые технологии представляют новые возможности для общественного наблюдения на выборах Применение онлайн-трансляций с избирательных участков показало, что возможно новое и эффективное средство общественного контроля — кибер-наблюдение. Кибер-наблюдатель — кто он?
Сейчас это видеонаблюдатель, то есть человек, следящий за выборами удаленно при помощи онлайн-трансляции. По сути, видеонаблюдатель является и обычным наблюдателем-добровольцем, но при этом он не присутствует на избирательном участке лично. Какие права у этого наблюдателя? Ответ прост — никаких. Видеонаблюдатель, как было сказано, является своеобразной версией наблюдателя.
При этом, наблюдатель же имеет права, прямо предусмотренные законодательством. И это только права. Что же говорить о статусе и полномочиях? Вопрос об определении прав, статуса, полномочий и полной интеграции видеонаблюдателей в электоральный процесс должен быть поднят на должном уровне в виду не просто остроты этого вопроса, но и очевидной пользы избирательному процессу. Ведь широкое общественное наблюдение на всех стадиях электорального процесса, делает выборы более, чем просто «прозрачными».
А каким может быть кибер-наблюдение при переходе на цифровые технологии голосования? Обязательность итоговых докладов для субъектов общественного контроля Институт общественных наблюдателей позитивно зарекомендовал себя в период избирательных кампаний. Полагаем, что мнения общественников, сформулированные в результате реального и непосредственного наблюдения на выборах, могут направляться в государственные органы и избирательные комиссии в виде специальных докладов. Как вы считаете, есть ли в этом необходимость и обязательность? Отраженная в документе позиция может быть заложена в основу оценки уровня легитимности выборов и соответствия всех избирательных процедур требованиям законодательства.
Общественники имеют свое вполне определенное, что важно, не ангажированное мнение, которое может оказать существенное влияние на развитие событий при возникновении спорных и конфликтных ситуаций, в том числе в ходе судебных споров. Центры избирательного права и процесса — центры профессиональной подготовки всех участников избирательного процесса Непрерывный процесс подготовки и обучения участников избирательного процесса является важной составляющей не только в работе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, но и, в первую очередь, Центров избирательного права и процесса далее — ЦИПП , создаваемых в регионах на базе учебных заведений и общественных организаций. Роль ЦИПП сегодня очень велика, так как развитие современного российского избирательного права невозможно без определенной подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов в данном направлении деятельности. Просветительская деятельность ЦИПП особенно важна для повышения уровня правовой культуры молодых и будущих избирателей.
Сроки проведения электронного голосования Вы можете уточнить в Вашем Организационном комитете или Региональном отделении Партии.
На Госуслугах открыт приём заявлений на голосование по месту нахождения и дистанционное электронное голосование 30 января 2024 11934 Поделиться Москва, 29 января 2024 года — Выборы Президента России в этом году пройдут с 15 по 17 марта. Чтобы выбрать удобный участок для голосования или принять участие в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , нужно заранее подать заявление.
Выборы эволюционируют: цифровые технологии призваны сделать голосование более простым и прозрачным
В отличие от традиционных выборов, когда голосование проводится в течение одного дня продолжительностью от 16 до 24 часов, процедуры электронного голосования, как правило, предоставляют избирателям более широкий временной интервал для голосования. Явка на голосование по поправкам в Конституцию составила уже 37%, а в онлайн-режиме — 85%. Голосованием «на дому» избиратели смогут воспользоваться только при наличии уважительных причин.