Бюллетень для голосования на выборах Президента Республики Беларусь утвержден ЦИК. В бюллетень в алфавитном порядке включены Ф.И.О. и данные всех зарегистрированных кандидатов. В бюллетене для голосования в ячейке «Голосование» содержится информация о количестве кандидатов, по которым Вы можете проголосовать «ЗА». Если участник голосования считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Так же на бюллетене указана вся основная информация: правила голосования и справка о кандидатах.
Бюллетень для голосования на выборах президента 2024, есть или нет графа «против всех»
Указание законодательства на то, что бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, полностью соответствует независимому статусу избирательных комиссий, комиссий референдума, которым они в соответствии со ст. Из этого вытекает, что никакие органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в процесс изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме. Важное значение имеет вопрос о том, к ведению какой комиссии относится принятие решения об изготовлении бюллетеней. Для ответа на него требуется наполнить абстрактную формулу "соответствующая комиссия", которая содержится в комментируемой статье, конкретным содержанием. Необходимая для этого информация содержится в федеральных конституционных законах, федеральных законах и законах субъектов РФ, регулирующих отдельные виды выборов и референдума. Как правило, под соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в них подразумевается комиссия, организующая проведение конкретных выборов или референдума. Этот же орган утверждает порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, их число, форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке п. ИКС РФ, в пределах установленного ЦИК России числа бюллетеней, вправе принять решение об изготовлении бюллетеней, в которых помимо текста на русском языке будет содержаться текст на государственном языке республики в составе Российской Федерации или на ином языке п.
Законодательство предусматривает, что отправным моментом для изготовления бюллетеней является распоряжение соответствующей комиссии. Не вызывает сомнений, что в данном случае речь идет именно о компетенции комиссии как коллегиального органа. Поэтому в соответствии со ст. Как следствие, это означает, что бюллетени не могут изготавливаться по единоличному распоряжению председателя или иных должностных лиц соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Говоря о том, что бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, необходимо заметить, что законодательство все же допускает исключение из этого правила. В соответствии с комментируемым Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов РФ на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях в исключительных случаях возможно изготовление избирательной документации включая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме по решению участковой комиссии, согласованному с вышестоящей комиссией. Количество бюллетеней, изготавливаемых для голосования на выборах и референдуме, определяется решением соответствующей комиссии.
Однако их число не должно превышать более чем на три процента число зарегистрированных избирателей, участников референдума. До принятия комментируемого Федерального закона минимально допустимое число бюллетеней, которые должны изготавливаться для проведения выборов или референдума, не оговаривалось, что позволяло комиссиям при определении количества заказываемых бюллетеней действовать по своему усмотрению, во многом ориентируясь на прогнозируемую явку избирателей, участников референдума. При изготовлении бюллетеней особо необходимо учитывать, что их нумерация не допускается. Это правило призвано гарантировать тайну голосования и исключить возможность контроля за волеизъявлением избирателей, участников референдума. Принимая во внимание тот факт, что бюллетени содержат исходную информацию о голосовании, комментируемый пункт достаточно скрупулезно оговаривает степени защиты, которые должны в обязательном порядке соблюдаться при их изготовлении. Причем если до принятия комментируемого Федерального закона комиссии имели возможность самостоятельно определять виды и комбинацию степеней защиты бюллетеней в порядке, устанавливаемом ЦИК России, то в настоящее время требования к защищенности избирательных бюллетеней прямо установлены в комментируемом Федеральном законе. При изготовлении бюллетеней для выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ должна использоваться специальная бумага бумага с водяными знаками или цветная бумага или специальная краска, с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки.
Что же касается выборов в органы местного самоуправления, то для их проведения бюллетени должны изготавливаться с использованием цветной бумаги или специальной краски или с нанесением типографским способом цветного фона, а также с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. Указанные требования, очевидно, повышают расходы на подготовку и проведение таких выборов. Закрепленные в комментируемой норме степени защиты не распространяются на бюллетени, изготавливаемые для выборов в органы местного самоуправления по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч человек, что позволит сделать такие выборы менее дорогостоящими. Вместе с тем следует учитывать, что комментируемый пункт не содержит требований, предъявляемых к изготовлению бюллетеней для голосования на референдуме. Этот пробел комментируемого Федерального закона должен быть заполнен конкретными законами, посвященными регулированию различных видов референдума и муниципальных выборов. Законодательство специально оговаривает, что форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Предусмотренный 25-дневный срок, не позднее которого соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума должны выполнить возложенные на них обязанности, связанные с обеспечением надлежащего изготовления бюллетеней, обусловлен необходимостью своевременного создания условий для досрочного голосования избирателей, участников референдума, проведение которого предусмотрено ст.
Возложение на комиссии обязанности по утверждению порядка осуществления контроля за изготовлением бюллетеней призвано обеспечить необходимые условия для соблюдения предъявляемых к ним требований и исключить их неконтролируемое тиражирование. Избирательные комиссии, комиссии референдума вправе самостоятельно определять формы такого контроля. По решению комиссии они могут быть связаны с обязательным дежурством членов комиссии в типографии, изготовляющей бюллетени, ежедневным заслушиванием информации о ходе изготовления избирательных бюллетеней бюллетеней для голосования на референдуме , привлечением сотрудников органов внутренних дел к охране мест изготовления бюллетеней, иными формами наблюдения за выполнением типографией заказа на изготовление бюллетеней. Текст бюллетеня должен быть размещен на одной его стороне. Такой порядок прежде всего отвечает интересам обеспечения действительно равноправного участия граждан в выборах и референдуме, так как размещение какой-либо информации о кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках или вариантах ответов на вопросы референдума на оборотной стороне бюллетеня заведомо может быть расценено как попытка повлиять на волеизъявление избирателя, участника референдума посредством размещения текста бюллетеня на разных его сторонах. Кроме этого, помещение текста избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме только на лицевой стороне бюллетеня удобно для одновременного, полного и системного восприятия его содержания избирателями участниками референдума. Принимая во внимание сжатые в сравнении с основными выборами сроки проведения повторного голосования, а также наличие при его назначении у соответствующей комиссии всей необходимой информации, комментируемый пункт специально оговаривает, что в случае проведения повторного голосования текст бюллетеней и число заказываемых для изготовления бюллетеней утверждаются одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
Что же касается порядка осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней для повторного голосования, то в его утверждении нет необходимости, поскольку он уже был оговорен при проведении основного голосования первого тура выборов. Вместе с тем это вовсе не означает, что соответствующая избирательная комиссия не может установить дополнительных форм контроля за изготовлением бюллетеней при назначении повторного голосования. Существенное значение для оформления бюллетеня имеет размещение в каждом бюллетене информации о порядке его заполнения. Несмотря на то что прямое указание на этот счет в комментируемом Федеральном законе отсутствует, оно закрепляется практически во всех федеральных конституционных законах, иных федеральных законах, законах субъектов РФ, регулирующих различные виды выборов и референдума. Порядок размещения информации в избирательном бюллетене устанавливается в зависимости от того, по какой избирательной системе проводятся выборы. В случае проведения выборов по мажоритарной системе, предполагающей голосование избирателей за или против конкретных кандидатов, бюллетень содержит в алфавитном порядке сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов, перечисленные в комментируемом пункте. При размещении в тексте избирательного бюллетеня тех или иных данных о кандидатах серьезные трудности представляет собой неурегулирование в законодательстве вопроса об источниках соответствующей информации.
Представляется, что все данные о конкретных кандидатах, воспроизводимые в избирательном бюллетене, должны указываться исходя из соответствующих документов, представленных в избирательную комиссию, производившую регистрацию кандидата. Не исключается, что с момента представления документов о выдвижении кандидата в комиссию в данных о нем могут произойти изменения. В целях наиболее полного информирования избирателей о кандидате целесообразно, чтобы в избирательный бюллетень вносились сведения, актуальные на момент утверждения текста бюллетеня, однако такие изменения должны быть официально подтверждены. В любом случае, какие-либо изменения, произошедшие или ставшие известными после изготовления бюллетеня, не являются основанием для перепечатки бюллетеней. В законе могут быть более конкретно определены сроки и основания уточнения данных о кандидатах.
Она указывала, что бюллетени, соответствующие установленным требованиям, участникам собрания не выдавались, последними не заполнялись и не подписывались. Ведь в реестре голосования вместо сформулированных вопросов в повестке дня указана только нумерация вопросов, даты решений собственников в реестре не имеется. При этом в части голосования отдельных собственников выражение воли имеет место не по отдельным вопросам пронумерованным столбцам , а в виде заполнения нескольких столбцов одним словом либо в виде проставления прочерков. Однако добиться решения в свою пользу ей удалось лишь в январе 2024 года: Арбитражный суд Северо-Западного округа признал внесение изменений в реестр лицензий незаконным. Нижестоящие суды считали, что с документами все в порядке, а действия административного органа — законны: «проверка действительности подложности решений собственников не относится к полномочиям Министерства при рассмотрении заявлений о включении в реестр лицензий». Суд округа же отметил, что в составе поступивших в Министерство документов отсутствуют обязательные документы, то есть речь идет о признаках ничтожности решения, установление которых, в отличие от случаев оспоримости, не является исключительной прерогативой суда. К слову, там тоже прошло не все гладко — суд первой инстанции сначала решил, что нарушений при проведении собрания не допущено. Однако областной суд отметил, что реестр голосования не соответствует требованиям к письменным решениям собственников. Правда, он сослался ст. Наш сервис ДомОнлайн поможет с составлением реестра, подготовкой всех документов для собрания в любой форме включая бюллетени с информацией о собственности , а также подсчетом голосов. Обсудите материал или другие вопросы в нашем чате "Беседка ЖКХ" и подпишитесь на наше медиа в Тelegram , Вконтакте или Дзен , чтобы не пропустить свежие материалы.
Галина Мисливская Форма документа была утверждена ЦИК еще в марте, но тогда его показали лишь в электронном виде. Это бланк формата А4, на котором указано название мероприятия, порядок заполнения бюллетеня, вынесенный на голосование вопрос "вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Изначально дата голосования не была указана в бюллетене.
Рассказываем, как правильно заполнить избирательный бюллетень. Что содержит в себе бюллетень? На выборы президента России в 2024 году изготовили более 113,5 млн избирательных бюллетеней. Их доставили во все 89 субъектов РФ. Каждый содержит в себе сведения о зарегистрированных кандидатах: фамилия, имя и отчество, год рождения, название субъекта РФ, где кандидат проживает, место работы или службы, должность или род занятий, указание на способ выдвижения, наименование политической партии и статус кандидата в ней, наличие судимости, наличие статуса иноагента. Справа от сведений расположили пустой квадрат, в котором избиратель должен поставить любой знак. На лицевой стороне в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов УИК с правом решающего голоса, которые заверяют печатью комиссии.
Защита документов
Не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом. название собрания, сроки, время проведения, содержать инструкции по заполнению. Так же на бюллетене указана вся основная информация: правила голосования и справка о кандидатах.
Как правильно заполнить избирательный бюллетень
На участках с комплексами обработки избирательных бюллетеней нужно сделать так же, но поместить лист уже в считывающее устройство. Но если гражданину требуется помощь в заполнении бланка, то лучше обратиться к комиссии. Ему может помочь любой присутствующий на участке, помимо членов избиркома, кандидатов или наблюдателей. Важно отметить, что комиссия обязана будет зарегистрировать информацию о том, кто помогает нуждающемуся. Какие бланки считаются недействительными? В случае совершённой в бюллетене ошибки, избирателю стоит обратиться в комиссию и ему выдадут новый бланк. Старый обрежут и подсчитывать не будут.
Часто логотипы размещают в верхней части бюллетеня, возле названия организации или места проведения голосования. Во-вторых, размер и пропорции логотипов должны быть адекватными, чтобы они были четко видны, но при этом не занимали слишком много места на бюллетене. Рекомендуется использовать логотипы с прозрачным фоном, чтобы они лучше сочетались с остальным оформлением бюллетеня. Также следует обратить внимание на цветовую гамму логотипов. Они должны быть хорошо видны на фоне бюллетеня и не сливаться с другими элементами дизайна. Лучше всего выбирать логотипы с насыщенными и контрастными цветами. Важным моментом является правильное размещение логотипов относительно текстовой информации на бюллетене. Логотипы должны быть выровнены по центру и не должны перекрывать текстовые блоки или другую важную информацию, например, место для отметок голосования. И наконец, необходимо учитывать требования и ограничения, установленные организаторами голосования. Иногда может быть запрещено использование логотипов определенных организаций или политических партий на бюллетенях. Соблюдение данных рекомендаций по размещению логотипов на бюллетенях поможет создать интуитивно понятный и эстетически приятный дизайн, который будет легко восприниматься избирателями во время голосования. Порядок нумерации бюллетеней при голосовании 1. В начале каждого бюллетеня должна быть уникальная нумерация, которая позволяет однозначно идентифицировать каждый бюллетень. Числа должны быть пронумерованы последовательно, начиная с 1 и продолжая до конца списка бюллетеней. Номера не должны повторяться и не должны пропускаться. Нумерация должна быть ясно видна на бюллетенях и не должна затрудняться смазанным или неразборчивым шрифтом. Номера должны быть расположены на одной строке с остальными данными на бюллетене, такими как название выборов, дата голосования и т. Если на выборах участвует несколько кандидатов или вопросов, каждый кандидат или вопрос должен иметь свой уникальный номер на бюллетене. Порядок нумерации должен соответствовать порядку списка кандидатов или вопросов, указанному в избирательном бюллетене. Номер бюллетеня.
Этап регистрации кандидатов на пост президента России официально завершится 10 февраля. После этого начнется регистрация на дистанционное электронное голосование. Предвыборная агитация кандидатов в СМИ стартует 17 февраля. Выборы президента России пройдут 15-17 марта.
Удобство заполнения Бюллетень должен предоставлять достаточное пространство для заполнения в графе с выбором кандидатов. Она должна быть достаточно просторной, чтобы избиратель мог вписать номер кандидата без перекрытия соседних полей. Ясность и однозначность Бюллетень должен быть ясным и понятным для всех избирателей. Инструкции к заполнению бюллетеня должны быть представлены простым и понятным языком. Также важно, чтобы номера кандидатов были приведены в правильном порядке, чтобы не возникало путаницы при выборе кандидатов. Защита от подделок Бюллетень должен быть защищен от подделок и вмешательства. Для этого могут использоваться различные меры, такие как специальная бумага с водяными знаками, уникальные номера на каждом бюллетене, а также печать и подпись членов избирательных комиссий. Соблюдение данных требований к оформлению бюллетеней помогает создать условия для честного и прозрачного голосования, а также обеспечить удобство и понятность для избирателей. Как выбрать правильный шрифт для бюллетеней Избегайте слишком декоративных шрифтов: Для бюллетеней лучше выбирать шрифты с четкими и простыми линиями. Слишком декоративные шрифты могут усложнить чтение текста и создать путаницу. Выбирайте межстрочный интервал в соответствии с размером шрифта: Если вы используете маленький шрифт, рекомендуется увеличить межстрочный интервал, чтобы текст был более читабельным. Если шрифт крупный, меньший межстрочный интервал может быть уместен. Проверяйте читабельность шрифта на разных расстояниях: Перед тем как выбрать шрифт, стоит проверить его читабельность на разных расстояниях. Убедитесь, что текст на бюллетене будет читабельным как с близкого расстояния, так и с дальнего. Определитесь с жирностью и начертанием: Иногда шрифт может выглядеть по-разному в зависимости от своей жирности и начертания. Экспериментируйте с различными вариантами, чтобы найти наиболее читабельный для бюллетеней. Обратите внимание на пунктуацию и специальные символы: Некоторые шрифты могут не отображать пунктуацию и специальные символы в таком виде, как вы ожидаете. Убедитесь, что выбранный шрифт поддерживает все необходимые символы, чтобы избежать проблем в печати и чтении информации на бюллетене. При выборе шрифта для бюллетеней, важно помнить, что главная цель — обеспечить читабельность и понимание информации. Выбирайте шрифт, который легко читается с любого расстояния и не создает путаницы.
Как правильно оформить бюллетени для голосования
В бюллетень в алфавитном порядке включены Ф. Справа от данных о каждом кандидате - пустой квадрат. В конце перечня кандидатов - строка "Против всех кандидатов" и также пустой квадрат.
Если за собственника участвует представитель, то нужны его данные — Ф. В законе нет требования указывать в бюллетене сведения о паспорте собственника. Кто-то добавляет в бюллетень инструкцию по его заполнению. Можно напечатать ее на обороте. Однако часто собственники слишком заняты, чтобы читать инструкции, и заполняют письменное решение как им нравится.
Чтобы минимизировать количество ошибок при заполнении, удобно сразу напечатать «именные» бюллетени, то есть уже с заполненными данными о собственнике, его помещении и документах на квартиру. Эти данные уже есть в реестре собственников. Участнику собрания останется только поставить галочки, дату и расписаться. Проверка бюллетеней при подсчете голосов Лучше выбраковывать неправильно заполненные письменные решения и заменять на нормальные еще при сборе. При проверке во время подсчета нужно обратить внимание: ФИО указаны полностью, для юрлиц не забыт ОГРН, содержатся сведения о документе на квартиру, указано количество голосов, такой собственник есть в реестре собственников, нет противоположных отметок по одному и тому же вопросу если есть, решение по этому вопросу не считается , дата в бюллетенях соответствует периоду проведения собрания, имеется подпись собственника в конце решения или подписи на каждом листе — если листов в бюллетене несколько и планировалось, что собственник расписывается на каждом. Особое внимание — на голосование представителей, а именно документы, удостоверяющие их полномочия.
В экстренных случаях географическая удаленность, невозможность доставить уже напечатанный тираж и т. Количество избирательных бюллетеней Количество избирательных бюллетеней, необходимых для выборов президента РФ, определяется решением Центризбиркома не позднее чем за 24 дня до дня голосования. Они печатаются в два этапа: для обеспечения досрочного голосования - не позднее чем за 20 дней до выборов, для основных выборов - не позднее чем за 10 дней до их проведения. В 2018 году было напечатано 111 425 443 бюллетеня. Содержание бюллетеня Избирательный бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: фамилия, имя и отчество если кандидат менял фамилию, имя или отчество в период избирательной кампании или в течение года до дня официального опубликования решения о назначении выборов, также указываются его прежние данные ; год рождения; наименование субъекта РФ, района, населенного пункта, где кандидат проживает постоянно; основное место работы или службы, занимаемая должность или род занятий; указание на способ выдвижения путем самовыдвижения или от политической партии, с указанием названия партии ; в случае принадлежности к политической партии - ее наименование, а также статус кандидата в данном объединении; наличие судимости, в т. Имена кандидатов на бланке размещаются в алфавитном порядке по фамилии. В избирательный бюллетень по выборам президента РФ 17 марта 2024 года внесены четыре фамилии зарегистрированных кандидатов. Справа от сведений о каждом зарегистрированном кандидате расположен пустой квадрат, в котором избиратель при голосовании должен поставить любой знак. На лицевой стороне всех избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией УИК , в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов УИК с правом решающего голоса, которые заверяются печатью комиссии. Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения, расположенное в верхней части бланка. Заполнение бумажного бланка Заполнять бюллетень нужно в специально оборудованной кабинке, затем опустить его в опечатанный ящик для голосования.
Если в федеральном списке кандидатов отсутствует общефедеральная часть, в избирательном бюллетене помещаются наименование политической партии, зарегистрировавшей данный федеральный список кандидатов, номер соответствующей региональной группы кандидатов и фамилии, имена и отчества первых трех зарегистрированных кандидатов, включенных в эту региональную группу кандидатов. Если в федеральном списке кандидатов отсутствуют общефедеральная часть и соответствующая региональная группа кандидатов, в избирательном бюллетене помещается только наименование политической партии, зарегистрировавшей данный федеральный список кандидатов. Если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, указываются сведения об этом, в том числе в случае, если такой кандидат такие кандидаты включен включены в состав федерального списка кандидатов и сведения о нем них не внесены в избирательный бюллетень. Наименования политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, проведенной ЦИК России. Фамилии, имена и отчества кандидатов, включенных в общефедеральную часть федерального списка кандидатов если она имеется , а также номер региональной группы и фамилии, имена и отчества первых трех зарегистрированных кандидатов, включенных в соответствующую региональную группу кандидатов если она имеется , располагаются в строку в порядке размещения кандидатов в зарегистрированном списке. При включении в избирательный бюллетень сведений о судимости зарегистрированного кандидата указываются сведения об имеющейся и или имевшейся судимости с указанием номера номеров и части частей , пункта пунктов , а также наименования наименований статьи статей Уголовного кодекса Российской Федерации, статьи статей уголовного кодекса , принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи статей закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. Если в избирательный бюллетень включаются сведения о неснятой и непогашенной судимости, то перед сведениями о судимости указывается "имеется судимость:". Если в избирательный бюллетень включаются сведения о снятой или погашенной судимости, то перед сведениями о судимости указывается "имелась судимость:". В соответствующих случаях слова "является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента" либо "является кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом" указываются после отчества кандидата, фамилия, имя, отчество которого внесены в избирательный бюллетень в случае наличия у кандидата также имеющейся и или имевшейся судимости - после сведений о судимости. В отношении кандидата кандидатов , сведения о котором которых не внесены в избирательный бюллетень, указываются слова "В составе федерального списка кандидатов также выдвинут" либо "В составе федерального списка кандидатов также выдвинуты" и в соответствующих случаях слова "кандидат, который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента", "кандидаты, которые являются физическими лицами, выполняющими функции иностранного агента", "кандидат, который является кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом", "кандидаты, которые являются кандидатами, аффилированными с выполняющим функции иностранного агента лицом".
Защита документов
РАЗЪЯСНЕНИЯ по заполнению бюллетеня для голосования № 2 на годовом общем собрании акционеров. Сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным. Пример правильного заполнения бюллетеня.
Как правильно оформить бюллетени для голосования
Продолжение бюллетеня, разъяснения по порядку заполнения бюллетеня для голосования и место для проставления подписи акционера или его. Сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным. Порядок и сроки выдачи бюллетеней для голосования на общем собрании собственников (если оно проводится в очной форме) в законе не определены, на практике это происходит при регистрации участников общего собрания в месте его проведения перед началом собрания. В бюллетене для голосования по одномандатному избирательному округу избиратель ставит только один любой знак в пустом квадрате справа от фамилии одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор. Бюллетень для голосования нужно будет вложить лицевой стороной вверх в трафарет, при этом фамилии кандидатов и другие позиции бюллетеня совпадут с соответствующими отверстиями на трафарете.
Избирательный бюллетень на выборах президента РФ
При проведении выборов в органы местного самоуправления в конце перечня зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы местного самоуправления строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" в избирательном бюллетене не помещается. В этом случае положения статьи 6 , пункта 7 статьи 64 , пункта 15 статьи 65 , подпункта "д" пункта 2 статьи 67 , пунктов 12 , 14 , 17 и 18 статьи 68 , подпункта "ж" пункта 2 , пунктов 4 и 5 статьи 70 , пункта 2 статьи 71 и пункта 3 статьи 72 настоящего Федерального закона, предусматривающие действия по подаче голосов избирателей против всех кандидатов против всех списков кандидатов и учету таких голосов, не применяются. Федеральных законов от 04. Если в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона голосование проводится по одной кандидатуре, ниже предусмотренных пунктами 5 , 5. Федерального закона от 01. При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта. Бюллетени печатаются на русском языке. По решению комиссии, указанной в законе , бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка, участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, осуществившей закупку бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени при их выявлении , о чем составляется акт.
Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе списка кандидатов , либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в избирательном бюллетене, инициативной группы по проведению референдума, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям в срок, установленный организующей выборы, референдум комиссией, на основании своего решения о распределении бюллетеней. Непосредственно нижестоящие комиссии передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям, включая участковые комиссии. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней. Положения ст.
ФЗ от 31. Передача бюллетеней участковым комиссиям осуществляется не позднее чем за один день до дня первого дня голосования в том числе досрочного голосования. По каждому избирательному участку, участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента но не менее чем на два бюллетеня число избирателей, участников референдума, зарегистрированных на данном избирательном участке, участке референдума, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, участников референдума, включенных в списки избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума на день передачи бюллетеней, за исключением случая проведения дистанционного электронного голосования в соответствии со статьей 64. В этом случае количество передаваемых бюллетеней определяется решением организующей выборы, референдум комиссии, если иное не установлено федеральным законом.
Так голоса подсчитываются автоматически. Действительные и недействительные бюллетени Если избиратель сделал ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе попросить новый экземпляр. На испорченном документе член избиркома делает соответствующую пометку и погашает его отрезает левый нижний угол бюллетеня. При подсчете голосов такой экземпляр учитываться не будет.
Недействительными признают и бюллетени "неустановленной формы": порванные бланки, с отсутствием печати, подписей членов комиссии и марки. В случае, если гражданин оставит пустыми все квадраты напротив кандидатов либо поставит больше одной отметки, бюллетень признают недействительным. При этом наличие каких-либо рисунков или надписей, сделанных избирателем на бланке за пределами клеточек для голосования, не имеет значения. Бюллетень все равно будет засчитан. График работы избирательных участков Участки для голосования открыты с 15 по 17 марта 2024 года.
Помочь такому избирателю сможет любой присутствующий на участке, кроме наблюдателей, кандидатов и их представителей, а также членов избиркома.
При этом комиссия должна зарегистрировать данные о том, кто оказывает помощь. Голосование с использованием технических устройств На избирательных участках, которые оснащены комплексами обработки бюллетеней КОИБ , заполненный бланк нужно поместить в считывающее устройство в расправленном виде лицевой стороной вниз. Так голоса подсчитываются автоматически. Действительные и недействительные бюллетени Если избиратель сделал ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе попросить новый экземпляр. На испорченном документе член избиркома делает соответствующую пометку и погашает его отрезает левый нижний угол бюллетеня. При подсчете голосов такой экземпляр учитываться не будет.
Недействительными признают и бюллетени "неустановленной формы": порванные бланки, с отсутствием печати, подписей членов комиссии и марки. В случае, если гражданин оставит пустыми все квадраты напротив кандидатов либо поставит больше одной отметки, бюллетень признают недействительным.
Так же на бюллетене указана вся основная информация: правила голосования и справка о кандидатах. И конечно, есть клетки для отметок. Если испортили бюллетень, можно попросить у членов комиссии новый. Если голосуете через систему Дистанционного Электронного голосования, то и бюллетень будет электронный.
Лучше, чем в городе
Предвыборная агитация кандидатов в СМИ стартует 17 февраля. Выборы президента России пройдут 15-17 марта. Окончательные итоги подведут к 28 марта. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Паспортные данные вносятся в полном соответствии с документом. Отметить необходимый вариант возможно любым способом - знаком или символом, позволяющим определить Ваш выбор. То есть по данному вопросу будет 4 отметки. То есть по данному вопросу должна быть одна отметка напротив Выбранного Вами кандидата. Бюллетень необходимо подписать и поставить дату. Дата заполнения должна быть не ранее 20 марта 2021 г.
Если все не пойдут - кворума не будет, выборы не состоятся. Пошел -... Они не зря установили такой маленький порог явки, все у них просчитано, не явка не спасет, надо голосовать, они специально так делают чтобы не приходили те кто против, а шли голосовать только те кто за и при установленной явке им этих голосов хватает, вот если бы народ проснулся и пришел проголосовать, вот тогда результат был бы интересным. Потому что никакие опросы и статистика таких данных не даст.
Порядок составления списка участников дистанционного электронного голосования 3. CD-диск помещается в запечатываемый конверт, позволяющий сохранить конфиденциальность и неприкосновенность вложения, и направляется в ТИК ДЭГ. Данные об участниках голосования - фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер мобильного телефона, сформированные в соответствии с пунктом 3. Список участников ДЭГ составляется не позднее 18. После составления списка участников ДЭГ дополнительное включение участников голосования в список участников ДЭГ не осуществляется. Список участников ДЭГ уточняется в период с завершения его составления и до окончания времени дистанционного электронного голосования на основании поступившей в ТИК ДЭГ информации о наличии официальных документов уполномоченных органов об утрате участником голосования права на участие в общероссийском голосовании. Порядок оформления сведений об участнике голосования в списке участников ДЭГ при исключении участника голосования из списка приведен в приложении N 2 к Порядку. При отображении списка участников ДЭГ средствами отображения информации ПТК ДЭГ указываются фамилия, имя и отчество, год рождения участника голосования в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес его места жительства, номер мобильного телефона. Список участников ДЭГ средствами ПТК ДЭГ разбивается на книги по субъектам Российской Федерации, в которых находится место жительства участников голосования, а в рамках одной книги сведения указываются в алфавитном порядке. Участники голосования, подавшие заявление, исключаются из списков участников голосования по месту своего жительства в порядке, установленном Инструкцией по составлению, уточнению и использованию списков участников общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. В период проведения дистанционного электронного голосования, после прохождения участником голосования процедур идентификации и аутентификации факт получения участником голосования доступа к бюллетеню дистанционного электронного голосования далее - бюллетень фиксируется в электронной версии списка участников ДЭГ и сопровождается записью серии и номера паспорта, указанных участником голосования в заявлении. Внесение этих данных в список участников ДЭГ служит подтверждением получения участником голосования доступа к бюллетеню. При отображении списка участников ДЭГ средствами отображения информации ПТК ДЭГ дополнительно отображаются данные о количестве участников голосования, получивших доступ к бюллетеню. Бюллетень 4. Бюллетень является электронным представлением формы бюллетеня для общероссийского голосования, утверждаемой ЦИК России, отображаемым средствами ПТК ДЭГ и позволяющим участнику голосования осуществить свое волеизъявление. Электронный шаблон бюллетеня формируется ПТК ДЭГ для каждого участника голосования на основании формы и текста бюллетеня для общероссийского голосования для возможности ознакомления с бюллетенем без осуществления волеизъявления , а также с информацией о порядке заполнения бюллетеня порядке голосования. Сформированные в соответствии с электронным шаблоном бюллетени становятся доступны участникам голосования в период проведения дистанционного электронного голосования в порядке, установленном разделом 6 Порядка. Обеспечение контроля за подсчетом голосов 5. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников голосования по их формировании незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в распределенной базе данных ПТК ДЭГ. Зашифрование результатов волеизъявления участников голосования производится с использованием ключа зашифрования, загруженного в ПТК ДЭГ. Расшифрование результатов волеизъявления участников голосования с использованием ключа зашифрования невозможно. После завершения голосования расшифрование результатов волеизъявления участников голосования производится ПТК ДЭГ с использованием ключа расшифрования, загружаемого в соответствии с пунктом 8. Не позднее 18. Указанные действия выполняются с использованием СПО ключей шифрования, развернутого на изолированном персональном компьютере, не имеющем подключения к любым сетям связи и оснащенном средствами защиты информации. Формирование ключа зашифрования и ключа расшифрования, разделение ключа расшифрования на отдельные части осуществляется в присутствии членов ТИК ДЭГ, наблюдателей и представителей средств массовой информации. Записанные на отдельные внешние носители информации USB-накопители ключ зашифрования и части ключа расшифрования помещаются в запечатываемые конверты, на которых проставляется подпись председателя ТИК ДЭГ, а также подписи иных лиц, указанных в пункте 5. После разделения ключа расшифрования и записи его частей на отдельные внешние носители информации сам ключ расшифрования и все его части безвозвратно удаляются с персонального компьютера, на котором использовалось СПО ключей шифрования, после чего персональный компьютер выключается. Осуществление дистанционного электронного голосования 6.