Другой причиной, побудившей немцев к уничтожению евреев, была какая-то особенная хитрость и ловкость последних. немцев фашистской Германии, к евреям, нужно обязательно вспомнить историю этого народа. В этой статье мы рассмотрим три причины, почему Гитлер ненавидел евреев. Первый полномасштабный эксперимент по выведению «сверхчеловека», «синтетической «чисто-арийской расы» был поставлен не на немцах, а на немецких евреях.
Историк Илья Альтман: «Евреи становятся первыми жертвами ненависти»
Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима». Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. 7. Как немцы, не являющиеся евреями, относятся к дидактичности борьбы с антисемитизмом?
Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
Причиной ненависти Гитлера к еврейскому народу, стала та самая идея «всемирного еврейского сговора», из-за которого Германия, якобы, проиграла в Первой Мировой Войне, и была вынуждена подписать унизительный по всем статьям Версальский договор. Евреев уже с середины 1930-х гг. превратили в парий, изгоев общества, их подвергли правовой и общественной дискриминации, регистрации, репрессиям, а сотни тысяч попросту изгнали из Германии, но массовые убийства коснулись сначала не их. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. До сих пор многим неизвестно, почему Гитлер ненавидел евреев, ведь, казалось бы, что логически объяснимых причин этому нет. Почему вообще нацисты ненавидели евреев? Почему они хотели уничтожить евреев, а французов или русских — нет?
«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения
Освенцим — худший из лагерей смерти. Обычно говорят об около 6 млн погибших евреев — около трети всех евреев в мире в 1940-е годы. Эту оценку озвучивали на Нюрнбергском процессе и последующих процессах против нацистских преступников. Примерно половина от общего числа, 3 млн — жители Польши; 1,2 млн убитых евреев жили в Советском Союзе; остальные погибшие проживали в Венгрии 560 тыс. Сколько всего погибло в результате геноцида других народов и категорий людей тех же психически больных немцев — ещё более сложный вопрос. Имена главных преступников хорошо известны — фюрер Третьего рейха А. Гитлер, шеф СС Г.
Гиммлер, обергруппенфюрер СС Г. Геринг , обергруппенфюрер СС и генерал полиции Р. Гейдрих, оберштурмбаннфюрер СС А. Эйхман , оберштурмбаннфюрер СС и комендант Освенцима Рудольф Хёсс , комендант Собибора и Треблинки Франц Штангль, проводивший чудовищные эксперименты над живыми людьми «ангел смерти» Й. Менгеле и др. Многие из них понесли заслуженную кару — в Нюрнберге и позднее.
Некоторых рядовых охранников и исполнителей холокоста убили при освобождении концлагерей солдаты союзников, перед которыми там предстала столь ужасная картина, что самосуд невозможно было остановить. Но многим, к несчастью, удалось избежать кары, уйти по « крысиным тропам » и скрыться. Процессы против отдельных преступников, причастных к холокосту, шли всю вторую половину 20-го века и даже в последние годы. Нюрнбергский процесс. Зло часто совсем не такое, каким мы его себе представляем. Оно исходит от самых обычных на вид людей.
Да, многие исполнители были патологическими садистами, нездоровыми людьми. Но большая часть а всего причастными оказались около 200 тыс.
Законом от 25 апреля 1933 года «О переполнении немецких средних и высших учебных заведений» была установлена процентная норма для учащихся-евреев.
Степень расовой нетерпимости нацистов все более нарастала, нацистский антисемитизм был не только религиозным, политическим или социально-бытовым, но и прежде всего расовым — еврейство определялось по крови. К евреям нацисты относили не только тех, чьи предки во втором колене исповедовали иудаизм или имели еврейских предков. К евреям приравняли тысячи людей, отошедших от веры или перешедших из иудаизма в другую религию, вплоть до католических священников и монахинь, а также пасторов-протестантов, чьи предки во втором колене были евреями.
Согласно закону «О гражданстве рейха», гражданином мог быть лишь тот, кто обладает «германской или родственной ей кровью и кто своим поведением доказывает желание и способность преданно служить германскому народу и рейху». Такая формулировка фактически означала лишение немецкого гражданства в первую очередь евреев и цыган. Закон «Об охране германской крови и германской чести» запрещал «осквернение расы» — брак и внебрачное сожительство между евреями и «гражданами германской или родственной ей крови», наем евреями домашней прислуги из женщин «германской или родственной ей крови» моложе 45 лет, а также вывешивание евреями национального или имперского флага и использование тканей сходной расцветки.
Нарушение закона влекло уголовное преследование. Евреем считается также человек, родившийся в смешанном браке, подданный государства, происходящий от двух чистокровных евреев-родителей его родителей, если он: а в момент издания закона принадлежал к иудейской общине или был принят в нее позднее; б в момент издания закона состоял в браке с евреем или вступил в такой брак позднее; г является внебрачным ребенком, один из родителей которого был евреем». Потомки евреев, которые не считались евреями, были разделены на две категории «мишлингов», в первую входили те, у кого двое из дедушек и бабушек были евреями, а во вторую те, у кого только один из дедушек или одна из бабушек были евреями.
Антисемитская кампания была приостановлена во время берлинской Олимпиады 1936 года, чтобы затем возобновиться с новой силой. Евреям запрещалось служить в госучреждениях, вступать в браки с «арийцами», посещать немецкие детские сады, школы, университеты, театры и кинотеатры, концерты, выставки, общественные парки, бани и бассейны, преподавать во всех видах учебных заведений кроме еврейских , лечить и обсуживать неевреев, покупать газеты кроме еврейских , работать в научных учреждениях, владеть автомобилями и ездить на них, иметь свои предприятия кроме мелких семейных лавок и мастерских , владеть недвижимостью, наследовать от арийцев имущество, держать домашних животных, пользоваться общественными телефонами, владеть и пользоваться радиоприемниками и пишущими машинками; вводились ограничения на проезд в общественном транспорте. Прибытие венгерских евреев в Освенцим.
В 1933—1938 годы из Германии эмигрировали 176 тыс. Однако после аншлюса Австрии еврейское население рейха вновь увеличилось до 500 тыс. Немецкие евреи представили на Эвьянской конференции меморандум, содержавший план эмиграции из Германии 200 тыс.
В выступлениях участников конференции звучало нежелание большинства стран открыть свои границы перед преследуемыми евреями. Открывая конференцию, ее председатель, глава делегации США М. Тейлор, заявил, что Соединенные Штаты уже сделали все возможное, впустив в 1938 году 27 370 человек, — то есть полностью использовали въездную квоту для беженцев из Германии и Австрии.
Представитель Великобритании лорд Винтертон отметил, что его страна «видит свою задачу главным образом в том, чтобы подготовить эмигрантов к окончательному переселению в другие страны». На территории Соединенного Королевства нет возможности размещать беженцев из-за перенаселенности и большого числа безработных. Лорд Винтертон полностью исключил Палестину как убежище для еврейских беженцев.
Великобритания была готова принять лишь 100 семей беженцев в своих колониях в Восточной Африке.
Экономические причины Еще одной причиной ненависти Гитлера к евреям были экономические причины. В начале 1930-х годов евреи были одной из самых богатых групп населения в Германии.
Гитлер и его сторонники считали, что евреи получили свои богатства за счет немецкого народа, и что они должны быть лишены своих имуществ и богатств. Это было одной из главных причин, по которой евреи были преследованы и убивались. Политические причины Гитлер также ненавидел евреев из-за политических причин.
Теперь евреев не только задерживали, но и расстреливали. Были организованны специальные гетто закрытые кварталы для полной изоляции евреев и надзора над ними. В 1941 году для этой цели стали использовать газвагены машины, где евреев травили угарным газом.
Чтобы сразу уничтожить большое количество людей было создано три концлагеря Белжец, Треблинка, Собибор. В начале 1942 года лагерем смерти служил концлагерь Майданек и Аушвиц. В Аушвице было уничтожено до 1,3 млн.
За весь период войны погибло около 2, 7 млн. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Таким образом Третий Рейх хотел стать еще более могущественным, и заручиться поддержкой как можно большего количества людей.
Алгоритм решения еврейского вопроса Концентрирование всех евреев в определенных районах гетто.
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу
• Одна из причин почему Гитлер ненавидел евреев современные историки называют зависть к их способности быть успешными "на ровном месте". Неудовлетворенные своим положением немцы увидели в истреблении евреев возможность улучшения собственного будущего, что в условиях поголовной безработицы и нищеты казалось весьма привлекательным. Как немки с помощью мирного протеста спасли две тысячи евреев от холокоста. Фундаментальная причина антисемитизма — это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм».
Почему Гитлер ненавидел евреев?
Разумеется, это делало их объектом яростных нападок и, мягко говоря, нелюбви. Евреи перебрались в германские княжества из Испании после Реконкисты; эта миграция пришлась на момент формирования общенемецкой идентичности, которая усилила неприятие евреев-чужаков. Цвингли и Лютер были антисемитами хотя, конечно, сейчас многие пытаются оспорить это утверждение. Соответственно, умеренный антисемитизм стал частью протестантской культуры.
Придется дополнять ответ. Массовая миграция евреев из Испании в германские княжества в XVI веке после принятия т. Эта идеология в той или иной мере долгое время культивировалась в бюргерской среде, пока в XVII веке на фоне, кстати, ужасной религиозной Тридцатилетней войны, уничтожившей четверть всех немцев и приведшей к плачевным последствиям для экономики не начал формироваться "кровавый навет", то есть обвинение евреев в ритуальных убийствах.
XVIII век с его сильными просветительскими традициями несколько приглушил проблему, но во второй половине XIX века с ростом национальных движений тема снова вернулась в европейское пространство.
То есть фактически евреи получили право участвовать в государственной жизни и со всей присущей их народу пассионарностью реализовали его в той мере, в какой это только было возможно, оставляя далеко позади сограждан других национальностей, гораздо медленнее реагирующих на перемены. При чем же здесь Германия? Несмотря на то что Германия и Австро-Венгрия остались, по воле Отто фон Бисмарка, разными государствами, граница между ними была по большей части весьма иллюзорной. То есть, разумеется, на всех ключевых пунктах, на дорогах и иных транспортных артериях стояли блок-посты, однако попробуй закрой полностью границу, проходящую в горах!
Естественно, что между двумя странами свободно циркулировали не только товары, но и новости, слухи, сплетни, расползавшиеся от южной границы объединенной Германии на север. Да и развитие прессы и почтовой связи в Европе весьма облегчало распространение информации между двумя государствами. Что же говорить о том, во что обошелся Германии импорт такого «товара», как молодой венский художник Адольф Гитлер, решивший пожить некоторое время в Мюнхене! Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию.
Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев.
Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну. Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора? Но дело даже не в этом.
Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис. Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г.
Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается». Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее.
Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности. В евреях они видели ту самую национальную идентичность, которую не могли отыскать для себя, то объединяющее начало, которое, будь оно на ту пору сильнее развито в германском народе, могло бы помочь куда легче пережить сложные времена. В принципе есть много различных способов для того, чтобы достичь ее, однако самый простой способ — найти общего врага, борьба против которого объединила бы даже тех, чьи взгляды и воззрения различны. По чести сказать, неясно, был ли выбор этого пути проявлением коллективного бессознательного немецкого народа или кто-то из радикально правых политиков умело подтолкнул толпу к такому выбору, однако факт остается фактом: врагом были избраны евреи. Очень похоже, что тут не обошлось без умело выстроенной пропаганды: правительство, неуверенно чувствующее себя у власти, нуждается в такого рода клапане, позволяющем толпе выпустить пар.
Враг — реальный, зримый, легко досягаемый, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых несчастьях каждого отдельно взятого гражданина, а при случае и покарать за все беды, — гениальная находка для того, кто хочет сохранить место у руля, но опасается быть смытым волной народного гнева. Сложнее направить вырывающийся пар в нужную сторону, не на себя. Чаще всего, для того чтобы открыть этот клапан, достаточно нескольких провокационных действий или даже заявлений, выглядящих подчас вполне безобидно. Внешне это похоже на цирковой фокус: пара умелых пассов — и вот уже взрываются жилые здания, осыпаются стеклянным дождем витрины, и соседи, от веку не интересовавшиеся национальностью и религиозными убеждениями друг друга, вцепляются друг другу в глотку как заклятые враги. А власти предержащие подсчитывают политические дивиденды: весь пар ушел в свисток, напряженность в обществе, грозившая не слишком популярным правителям утратой руководящих позиций, вылилась в конфликт между самими подданными.
В годы, о которых идет речь, гитлеровская партия только-только набирала силу.
Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление». Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида [54]. Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции.
Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое. И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной. В поведении нацистов имелось три резона.
Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи. Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г.
Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных. В европейских странах, оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало — из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы.
Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно [55]. Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что — как десятилетия спустя признал Рейган — не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев!
Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы — вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность — если не юридическая, то хотя бы моральная, — за тяжелую участь евреев. Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, то есть еще до первых антисемитских указов. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности [56]: «… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти». А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что [57]: «… нации будут считаться хорошими или дурными в зависимости от их отношения к евреям».
Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше [58]»… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса американских евреев , было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами». Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными [59]: «Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов.
Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок». Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» [60]: «Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства».
Ведь в то время Гитлер отличал евреев от других национальностей только по религии. И ему была не совсем понятна враждебность к иудеям. Постепенно фюрер стал понимать, что евреи — это отдельная нация. Даже стал выделять их по внешним признакам: одежде, прическе и походке, не говоря уже о манере разговора и поведении.
В итоге, у фюрера сформировалось особое отношение именно к еврейскому народу. Он стал открыто его ненавидеть и всячески преследовать с целью уничтожения. Причины изведения еврейской нации Поддержание чистоты нации Фюрер считал, что высшая нация — это арийцы, представителем которой он являлся. Смешение рас, по его мнению, приведет к гибели всего мира. Арийцы отличаются светлой кожей, голубыми глазами и имеют много достижений во всех сферах деятельности. Основные черты нации: самоотдача и идеализм.
Еврейскую нацию Гитлер представлял полной противоположностью арийцев. Главными чертами он считал эгоизм и стремление выжить любой ценой. Для него евреи «всегда являлись паразитами на теле других народов». Мысли о том, что «еврей несет с собой только смерть» народа, за чей счет он живет, не давали покоя фюреру. Безопасность Германии Евреи успешно добивались вхождения нейтральных государств в антигерманскую коалицию. Такие действия они предпринимали как до мировой войны, так и после нее.
Целью этого фюрер видел уничтожение патриотической немецкой интеллигенции для получения новой рабочей силы. Гитлер решил, что евреи были виновниками свирепствовавшего в те времена в Германии сифилиса. Свое мнение он подтверждает их отношением к бракам по расчету. Ведь в них не было места чувствам и супругам приходилось удовлетворять любовные инстинкты на стороне. Также Фюреру казалось, что евреи с особым удовольствием совращали молодых арийских девушек, добиваясь морального разложения страны. Безопасность всего мира Гитлер думал, что после порабощения Германии евреи начнут завоевывать постепенно и весь мир.
А этого он не мог допустить. Ведь только избранный арийский народ должен быть во главе всего. Марксизм для Адольфа был чисто еврейским учением, которое отрицало личность как таковую.
Холокост и «банальность зла»
Постепенно фюрер стал понимать, что евреи — это отдельная нация. Даже стал выделять их по внешним признакам: одежде, прическе и походке, не говоря уже о манере разговора и поведении. В итоге, у фюрера сформировалось особое отношение именно к еврейскому народу. Он стал открыто его ненавидеть и всячески преследовать с целью уничтожения. Причины изведения еврейской нации Поддержание чистоты нации Фюрер считал, что высшая нация — это арийцы, представителем которой он являлся.
Смешение рас, по его мнению, приведет к гибели всего мира. Арийцы отличаются светлой кожей, голубыми глазами и имеют много достижений во всех сферах деятельности. Основные черты нации: самоотдача и идеализм. Еврейскую нацию Гитлер представлял полной противоположностью арийцев.
Главными чертами он считал эгоизм и стремление выжить любой ценой. Для него евреи «всегда являлись паразитами на теле других народов». Мысли о том, что «еврей несет с собой только смерть» народа, за чей счет он живет, не давали покоя фюреру. Безопасность Германии Евреи успешно добивались вхождения нейтральных государств в антигерманскую коалицию.
Такие действия они предпринимали как до мировой войны, так и после нее. Целью этого фюрер видел уничтожение патриотической немецкой интеллигенции для получения новой рабочей силы. Гитлер решил, что евреи были виновниками свирепствовавшего в те времена в Германии сифилиса. Свое мнение он подтверждает их отношением к бракам по расчету.
Ведь в них не было места чувствам и супругам приходилось удовлетворять любовные инстинкты на стороне. Также Фюреру казалось, что евреи с особым удовольствием совращали молодых арийских девушек, добиваясь морального разложения страны. Безопасность всего мира Гитлер думал, что после порабощения Германии евреи начнут завоевывать постепенно и весь мир. А этого он не мог допустить.
Ведь только избранный арийский народ должен быть во главе всего. Марксизм для Адольфа был чисто еврейским учением, которое отрицало личность как таковую. И распространение таких идей фюрер считал гибельным для всей планеты. Вот почему Гитлер боролся за уничтожение пагубного движения.
Итогом Эвианской конференции было создание Межправительственного комитета по делам беженцев, который действовал до апреля 1943 года [15]. Однако, несмотря на массовую эмиграцию, к сентябрю 1939 года в Германии оставалось 200 тысяч евреев [16]. Основная статья: План Рабли — Шахта — Вольтата 15 декабря 1938 года руководитель Межправительственного комитета по делам беженцев Джордж Рабли [en] по поручению Рузвельта встретился в Лондоне с Ялмаром Шахтом , известным немецким промышленником и президентом Рейхсбанка. За спасение евреев Шахт потребовал 3 млрд немецких марок , что равнялось 1 млрд 200 млн долларов [13] [17]. В январе 1939 года Герман Геринг поручил дальнейшее ведение переговоров с Рабли советнику Министерства экономики Гельмуту Вольтату. В феврале 1939 года Вольтат заявил о готовности принять план эмиграции 150 тысяч трудоспособных евреев в течение 3-5 лет. Затем за ними должны были последовать семьи и иждивенцы. В этот период Германия обязалась не оказывать давление на оставшихся евреев.
Евреи перебрались в германские княжества из Испании после Реконкисты; эта миграция пришлась на момент формирования общенемецкой идентичности, которая усилила неприятие евреев-чужаков. Цвингли и Лютер были антисемитами хотя, конечно, сейчас многие пытаются оспорить это утверждение. Соответственно, умеренный антисемитизм стал частью протестантской культуры. Придется дополнять ответ. Массовая миграция евреев из Испании в германские княжества в XVI веке после принятия т. Эта идеология в той или иной мере долгое время культивировалась в бюргерской среде, пока в XVII веке на фоне, кстати, ужасной религиозной Тридцатилетней войны, уничтожившей четверть всех немцев и приведшей к плачевным последствиям для экономики не начал формироваться "кровавый навет", то есть обвинение евреев в ритуальных убийствах. XVIII век с его сильными просветительскими традициями несколько приглушил проблему, но во второй половине XIX века с ростом национальных движений тема снова вернулась в европейское пространство. Особенно сильно она зазвучала в начале XX века, когда стали появляться разного рода конспирологические брошюры и газетные публикации.
Первые труды египетского жреца Манефона, в которых евреи назывались «нечистыми» и обвинялись в человеческих жертвоприношениях, датируются III веком до нашей эры. А теорию о том, что евреев все не любят якобы за то, что они распяли Христа, придумали уже гораздо позже. Можно сказать, что евреям просто не повезло — с самых давних пор практически во всем мире они подвергались гонениям. XIX век практически весь прошел под знаком еврейских погромов и многочисленных судов над представителями этого народа, возникших в результате массовых фальсификаций обвинений в преступлениях, человеческих жертвоприношениях. Удивительно, что спустя два тысячелетия мир вернулся к тому, с чего все начиналось. А в 1899 году немецкий философ и писатель британского происхождения Хьюстон Чемберлен в своих трудах сформулировал основы расового антисемитизма, обвинив евреев во всех бедах человечества. Хорошо подготовленная почва Семена идей Гитлера упали в Германии на хорошо подготовленную почву. Впрочем, это были даже не его семена — он их лишь разбросал по благодатным вспаханным полям.
Основные сведения о Холокосте
Рузвельта была созвана Эвианская конференция , посвящённая проблеме беженцев, в которой приняли участие представители 32 стран. Итогом Эвианской конференции было создание Межправительственного комитета по делам беженцев, который действовал до апреля 1943 года [15]. Однако, несмотря на массовую эмиграцию, к сентябрю 1939 года в Германии оставалось 200 тысяч евреев [16]. Основная статья: План Рабли — Шахта — Вольтата 15 декабря 1938 года руководитель Межправительственного комитета по делам беженцев Джордж Рабли [en] по поручению Рузвельта встретился в Лондоне с Ялмаром Шахтом , известным немецким промышленником и президентом Рейхсбанка. За спасение евреев Шахт потребовал 3 млрд немецких марок , что равнялось 1 млрд 200 млн долларов [13] [17]. В январе 1939 года Герман Геринг поручил дальнейшее ведение переговоров с Рабли советнику Министерства экономики Гельмуту Вольтату. В феврале 1939 года Вольтат заявил о готовности принять план эмиграции 150 тысяч трудоспособных евреев в течение 3-5 лет.
Затем за ними должны были последовать семьи и иждивенцы.
Разумеется, это делало их объектом яростных нападок и, мягко говоря, нелюбви. Евреи перебрались в германские княжества из Испании после Реконкисты; эта миграция пришлась на момент формирования общенемецкой идентичности, которая усилила неприятие евреев-чужаков. Цвингли и Лютер были антисемитами хотя, конечно, сейчас многие пытаются оспорить это утверждение. Соответственно, умеренный антисемитизм стал частью протестантской культуры. Придется дополнять ответ.
Массовая миграция евреев из Испании в германские княжества в XVI веке после принятия т. Эта идеология в той или иной мере долгое время культивировалась в бюргерской среде, пока в XVII веке на фоне, кстати, ужасной религиозной Тридцатилетней войны, уничтожившей четверть всех немцев и приведшей к плачевным последствиям для экономики не начал формироваться "кровавый навет", то есть обвинение евреев в ритуальных убийствах. XVIII век с его сильными просветительскими традициями несколько приглушил проблему, но во второй половине XIX века с ростом национальных движений тема снова вернулась в европейское пространство.
Депортация на Восток и уничтожение[ править править код ] После начала Второй мировой войны и оккупации Польши в сентябре 1939 года начались массовые депортации евреев с территории рейха на Восток на территорию Генерал-губернаторства , где были созданы еврейские гетто.
Итоговое решение о детальной программе массового уничтожения евреев было принято 20 января 1942 года на конференции в Ванзее. Депортация евреев из Германии в Белоруссию началась в сентябре 1941 года. Эшелон с немецкими евреями был отправлен в Эстонию в сентябре 1942 года. Они были расстреляны в урочище Калеви-Лийва [20].
В дальнейшем депортированные из Германии евреи были убиты при истреблении узников гетто или в лагерях смерти , в основном на территории Польши. Из остававшихся в Германии к 1941 году евреев до конца войны дожили не больше десяти тысяч человек [16]. Политика по отношению к «мишлинге»[ править править код ] Отношение нацистов к лицам смешанного немецко-еврейского происхождения так называемых «мишлинге» регулировалось расовыми законами, дополнениями к ним и отдельными указаниями властей.
Первые два были сравнительно проницаемые например, отец великого немецкого живописца Дюрера был этническим венгром , а третий представлял непреодолимую границу. Такая пропорция способствовала легкой внутриевропейской миграции, но никто извне, например, персы или османы селиться в Европе не могли. И только два народа, находясь внутри Европы, не соответствовали этим критериям: евреи и цыгане.
И те, и другие не желали растворяться в христианских этносах, сохраняли свою религию, культуру и вообще жили обособленно. Разумеется, это делало их объектом яростных нападок и, мягко говоря, нелюбви. Евреи перебрались в германские княжества из Испании после Реконкисты; эта миграция пришлась на момент формирования общенемецкой идентичности, которая усилила неприятие евреев-чужаков. Цвингли и Лютер были антисемитами хотя, конечно, сейчас многие пытаются оспорить это утверждение. Соответственно, умеренный антисемитизм стал частью протестантской культуры.
Холокост и «банальность зла»
почему гитлер так ненавидел евреев | Наверное, многие голосовавшие за НСДАП немцы не имели ничего личного против своих соседей-евреев. |
Кратко о том, почему Гитлер истреблял евреев | Гитлер ненавидел евреев не за то, что они носили пейсы или за то, что они совершали мицвот, но потому что были коммунистами. |
За что и почему Гитлер истреблял евреев | 7. Как немцы, не являющиеся евреями, относятся к дидактичности борьбы с антисемитизмом? |
50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом...
Гитлер был прав уничтожая евреев и цыган как паразитов общества | С этого времени идет непрерывная депортация евреев во всех оккупированных фашистами странах, массовое их уничтожение в концлагерях. |
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу | Почему Гитлер решил уничтожить всех евреев Европы. |
Холокост в Германии — Википедия | До сих пор многим неизвестно, почему Гитлер ненавидел евреев, ведь, казалось бы, что логически объяснимых причин этому нет. |