Новости плюсы и минусы семейного обучения

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1-го по 9-й класс) и самообразования (10–11-й классы). обучение дома в виде семейного образования или самообразования.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. #школа #образование #обучениеПоддержать меня и канал можно на карту Тинь koff 5213 2439 9598 9157 Молитва и земной поклон за благодетелей!

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Ваше индивидуальное расписание позволит включить в него все, что угодо — и прогулки, и дополнительные занятия, и спорт, и посещение врача при необходимости. Вы можете даже просто отложить урок и вернуться к нему позже, если ребенок устал или совсем не в настроении. Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка. Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике?

Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение.

А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений.

Учитель курирует образовательный процесс, сопровождает ребёнка на каждом этапе, предоставляет материал и проверяет домашнее задание. Даже в том случае, если для учащегося выбран индивидуальный план обучения, это всё же очная система, и за качество образования несёт ответственность образовательная организация. Существует стандарт, на основании которого знания ребёнка будут оценивать в ходе промежуточной аттестации в школе, выбранной для этой процедуры.

Считаю, что при семейной форме обучения следует ежегодно проходить аттестацию. Это позволит родителям получить объективную, независимую оценку уровня знаний ребёнка, проанализировать, стоит ли ускорять прохождение программы, выявить «пробелы», — отметила Ирина Александровна. Родители могут выбирать срок прохождения промежуточной аттестации, исходя из той ситуации, почему эта форма обучения была выбрана. Без промежуточной аттестации учащийся не сможет получить допуск к государственной итоговой аттестации.

Чаще всего дети либо совсем «забивают» на учёбу, либо так или иначе невротизируются из-за строгости и нелогичности современной школьной системы. Семейное обучение позволит избежать такой нагрузки на нервную систему ребёнка; Ребёнок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и тратить больше времени на сложные темы. К тому же, у школьника нет такой нелюбимой домашней работы — обучение происходит в течение дня, поэтому нет необходимости задавать дополнительные упражнения для закрепления знаний; Такой важный момент, как уменьшение количества отвлекающих факторов от учеников, которые не ценят обучение, позволяет ребёнку добиться больших успехов. Учащиеся семейного обучения часто проявляют большую гордость за свои достижения, поскольку они самомотивированы; Родители получают значительную роль в ежедневном обучении ребёнка. Взрослые могут ежедневно наблюдать за тем, как дети учатся, развивают навыки и взрослеют. Таким образом у родителей могут выстроиться более крепкие отношения со своими детьми; В случае с семейным обучением родители могут самостоятельно создать программу для ребёнка, учитывая основы образовательной системы и принимая во внимание их общий подход к обучению, сильные стороны своих детей, время, которое они могут тратить на обучение, возраст и уровень развития своих детей, а также то, что их детям нравится делать.

К тому же, сейчас есть множество уже готовых программ, так что родители смогут подобрать наиболее подходящие учебные материалы; Широкое знакомство с большим количеством взрослых посредством экскурсий и других мероприятий. К тому же, в случае буллинга дети получают меньше насмешек и социального давления, которые снижают самооценку и препятствуют обучению; Поскольку ключом к домашнему обучению является предоставление семьям гибкости, у детей нет недостатка во времени, так что они могут посещать дополнительные занятия и заниматься своими хобби; Учащийся получает возможность изучать программу и приходить к решениям задач самостоятельно, используя свои методы мышления и логику. В современной школьной системе есть только «учитель сказал, и так правильно» и «ученик повторил». Вы же сможете обучать ребёнка более свободно и широко мыслить. Если вы решились, то алгоритм действий будет таким: 1. Забрать документы ребёнка из обычной школы.

В случае, если он туда ещё не поступил, этот пункт пропускается. Обратиться в один из центров поддержки семейного обучения. Их существует несколько, и постоянно появляются новые. Связавшись с таким центром, вы получите оттуда запрос на документы, которые нужно будет заполнить и прислать, приложив стандартный пакет со свидетельством о рождении и другими бумагами ребёнка. Услуги таких центров небесплатные — но если только представить, сколько денег можно сэкономить на школьной форме, множестве канцелярских принадлежностей дома вам понадобится в разы меньше — поверьте! Центры поддержки — это посредники между родителями и школой.

Сами они аттестации не проводят, только прикрепляют учеников к школам. Теоретически без них можно обойтись и самостоятельно прикрепиться к школе для сдачи аттестаций, но это связано с таким количеством бюрократических и не только препятствий, что очень немногие родители готовы на такие долгие и трудные задачи. После завершения процесса прикрепления ребёнка к центру поддержки он получит доступ к программе и аттестациям. Чаще всего центры предоставляют множество учебных пособий в самых разных формах, но вы всегда вольны выбрать свой собственный путь для ребёнка, учебники и другие моменты. В зависимости от выбранного центра промежуточные аттестации придётся сдавать раз в год или чаще, онлайн или оффлайн, здесь возможны варианты. Самый важный пункт — расшколивание.

Поскольку семейное обучение — это смена образа жизни, ребёнку понадобится время, чтобы прийти в себя после школы и снова почувствовать вкус к самостоятельному обучению. У некоторых детей расшколивание проходит быстро, кому-то придётся подождать — в среднем это примерно год. Не стоит переживать, что за год отдыха или недостаточно регулярной учёбы ребёнок сильно отстанет и не сможет дальше наверстать программу. Когда он войдёт во вкус и темп, обучение будет приятным и даже азартным, а значит, и знания усвоятся лучше, чем в школе. Важно: на семейном обучении не стоит стараться просто перенести школу домой. Только вам и ребёнку решать, в каком порядке, темпе и объёме будут даваться знания.

Вашим минимумом будет обязательная школьная программа ФГОС и требуемые в конкретном классе аттестации. Для справки: большинство школ даёт намного больше объёмов знаний, чем того требует ФГОС.

В этом случае школа может быть чуть ли не единственным местом для реализации этих амбиций. Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками? Как проходит социализация? Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива. Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут.

Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка? Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе. Идеальный вариант — дворовая компания. Либо в объединениях по интересам: кружках и секциях. Есть различные оздоровительные лагеря и санатории. Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми.

Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов — это неправильная модель для социализации. В реальной взрослой жизни модели другие. Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка.

Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации. К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников. Общественное давление будет обязательно. Наши люди не могут спокойно смотреть на тех, кто не ходит общественным строем, как все остальные улыбается. И родителям нужно научиться всех доброжелателей «посылать» заниматься своими делами.

Вам может понравиться

  • Вам может понравиться
  • Что такое семейное обучение
  • Плюсы и минусы семейного обучения 02 сентября 2022 года | Нижегородская правда
  • За и против
  • Домашнее обучение: за и против – Семья и дети – Домашний
  • Семейное образование – что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски.

Плюсы и минусы

  • Семейное обучение: «за» и «против» /
  • В чём разница между семейным и домашним обучением?
  • Что важно выяснить до принятия окончательного решения
  • Вам может понравиться

Отказаться от школы: семейное обучение для ребенка в 2024 году

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка | РБК Тренды При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах.
Семейное обучение: «за» и «против» Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России.
Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения Семейное обучение: плюсы и минусы.
Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ Домашнее (семейное) образование. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Ответы на эти вопросы Вы найжете в этой статье.

Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы

Ребенок может легче и быстрее усвоить школьный материал, так как все внимание уделяется только ему; широкий выбор программ и способа обучения. Семейное обучение предусматривает самостоятельный выбор предметов для изучения и учебно-методических материалов учебников, пособий и т. Заниматься обучением можно как с помощью родителей, репетиторов, так и самостоятельно прохождение дистанционных курсов или обучение в онлайн-школе, просмотр видео-лекций ; физическое здоровье детей. Ребенок всегда может сделать перерыв, провести разминку для глаз, рук, ног, спины, поменять положение например, прилечь или прогуляться на свежем воздухе. У родителей появляется возможность следить за его правильным питанием. Минусы семейного обучения Семейное обучение все же имеет недостатки. К ним относят: сложности для родителей. Не все родители готовы отвечать за образование ребенка из-за отсутствия времени.

Также не все родители могут позволить себе нанять репетитора; недостаток общения со сверстниками. Во время обучения в школе ребенок постоянно общается со сверстниками, семейное обучение в свою очередь исключает эту возможность. Нехватка общения с детьми может привести к тому, что ребенок не будет обладать навыками общения с людьми и понимать, как себя нужно вести в обществе. Однако этого можно избежать, если ребенок будет посещать какие-либо секции, где возможно общение со сверстниками, или чаще встречаться с товарищами по прогулкам; отсутствие дисциплины.

Опять процитирую апостола Павла: любая пища полезна в свое время, нельзя сразу давать грубую пищу человеку, потому что он не готов. То же самое и дети, все разные, из разных семей, с разным уровнем воспитания, с разным уровнем вообще религиозного мышления, у некоторых оно крайне примитивное, с ним нельзя грубо сразу работать.

Но нужно. Мы с вами почти одногодки, я поэтому хочу вас спросить вообще об этом выборе идти в профессию учителя. Почему я упоминаю, что мы одногодки? Потому что по моим воспоминаниям, люди нашего поколения, нашего возраста шли куда угодно, только не в школу. Идти работать в школу было выбором максимально неожиданным, требующим какого-то дополнительного обоснования. В банк идти работать никакого дополнительного обоснования не требует, почему я туда пошел.

А в школу, почему в школу? Как вас так Господь вел? Евгений Ковалев: — Начну с того, что, вы правильно сказали, Господь вел. Потому что по-другому здесь... Я когда заканчивал школу, хотел поступать в медицинский университет. А когда я выпускался, в то время еще ЕГЭ не было.

Можно было поступить только по внутренним экзаменам, которые ВУЗ устанавливал сам на каждую специальность. Получилось так, что и в медицинский на тот факультет, на который я поступал, и в педагогический экзамены были одни и те же и практически в одно и то же время. И находятся эти ВУЗы у нас в Волгограде буквально через две троллейбусные маленькие остановки. Мне родители дали совет, в медицинский большой конкурс, не факт, что ты по этим баллам пройдешь, экзамены те же, давай подадим, если вдруг не поступишь, год поучишься, потом пойдешь туда. Это к вопросу о почитании родителей. Евгений Ковалев: — Я не стал противиться, попросили, я подал, ничего сложного не было в этом, хотя внутри я сопротивлялся.

Я думал, да какой учитель, я хочу врачом быть. Я подал. И получилось так, что, действительно, я в медицинский не прошел, а поступил в педагогический на учителя химии. И когда я узнал, что не прошел, чуть ли ни плакал, это была для меня такая боль, потому что рухнуло все мое представление о моем будущем. Я решил, что я сейчас год поучусь, еще подготовлюсь и пересдам. Но как-то получилось так, что за год я совершенно забыл про медицинский, настолько я окунулся в эту учебу, настолько мне понравились педагоги, моя группа, одногруппники, мы стали дружить, общаться.

Один мой одногруппник оказался верующим, и мы с ним на эту тему очень много разговаривали. И я там остался. Потом, естественно, следующий вопрос: закончить педагогический это еще не значит пойти в школу. Многие получают диплом и идут куда угодно, только не в школу. Константин Мацан: — Да. Евгений Ковалев: — И тоже был такой один случай.

Хотя у нас был священник в Волгограде, любил такую фразу повторять: кто верит в случай, тот не верит в Бога. Все случайности не случайны, они от Бога. Когда я заканчивал уже магистратуру, это было, по-моему, в тот год, я сам не из Волгограда, из области, у нас учитель уходила в декрет, и меня просто попросили ее заменить. Совпало, в январе получаю диплом магистра, и в январе учитель уходит в декрет. Помогите, надо подменить учителя. Я подменил.

Константин Мацан: — И так до сих пор? Евгений Ковалев: — Это был 2010 год. То есть уже 13 лет. Хотя до этого, когда был студентом, в воскресной школе начинал работать, и в детских лагерях работал, мне нравилось работать с детьми, и я черпал в этом смыслы, вдохновение. Константин Мацан: — Какие смыслы? Какое вдохновение?

Евгений Ковалев: — Смыслы? Я сторонник того, что жизнь должна быть наполнена чем-то большим, чем просто существование. Какие-то должны быть внутренние смыслы, зачем ты это делаешь, зачем ты ходишь на работу. Это очень часто мне помогало в школе остаться, в школе очень сложно сейчас, очень сложная ситуация, очень сложные дети, очень сложные родители. Ситуация финансовая тоже не балует нас, очень сильно не балует учителей. Но понимание того, как говорил Константин Дмитриевич Ушинский, что педагогика это не наука, а искусство, причем самое важное искусство.

Педагогика это самое важное искусство, потому что она создает человека. И когда я это осмысливал, свою ситуацию, Христа профессионально определяют как врача и как педагога, как детоводителя. Я в этом тоже вижу христианский смысл служения, что это тоже служение — быть учителем. Поэтому я не сожалею о том, что я стал учителем, пошел по этому пути, в школе я до сих пор работаю, и в общеобразовательной школе работаю. А если возвращаться к периоду, когда было самоопределение, конечно, еще ничего не было, этих мыслей. Была ситуация, реагируем на ситуацию.

В воскресной школе я работал раз в неделю, по воскресеньям воскресная школа работает. Константин Мацан: — А что вы там преподавали? Евгений Ковалев: — Да что только я там ни преподавал, в воскресных школах. Сначала это было что-то наподобие занимательного естествознания, учитель химии и биологии что еще может.

Однако и в те учебники, которые предлагает школа, тоже заглядываем — сверяемся.

Мне кажется, одна программа, пускай даже самая лучшая, несколько ограничивает многообразие подходов в освоении материала. Дети занимаются три-четыре дня в неделю, по утрам, после разминки и завтрака. Думаю, что в старших классах можно заниматься и меньше — или модульно, — но начальная школа — это навыки, которые теряются, если не заниматься постоянно. Со старшим довольно много занимались «на ходу» — в машине, пока куда-то едем: повторяли английский, устный счет, правила русского языка. Как сейчас будет с двумя, пока не знаю.

Возможно, какие-то вещи буду просить старшего делать со вторым, заодно и ему закрепление знаний — всегда запоминаешь лучше, если сам объяснишь кому-то. В прошлом году сын проходил аттестацию один раз в конце года, в школе, очно. Учительница опрашивала, проводила тесты, диктанты, мы показывали поделки и рисунки, проекты, которые делали для предмета «Окружающий мир», беседовали с учителем по английскому языку. В принципе, все прошло удачно, ребенок не стеснялся, отвечал довольно уверенно, но в этом году я хочу все же сдавать аттестации два раза в год — слишком большой объем приходится проверять единовременно, это тяжело для ребенка. Как распорядиться свободным временем Не могу сказать, что перевод на семейное обучение дал толчок к какому-то невероятному интересу к обучению.

Все-таки учеба в начальной школе — это выработка навыков чтение, письмо, счет , а получение навыка — занятие довольно скучное, чего уж там. Хорошо, что исчезла необходимость надевать неудобную одежду, рано вставать, в любую погоду идти в школу, сидеть в душном классе и прочее, что в итоге и составляло общее негативное впечатление. Дома мы занимаемся, ориентируясь на природные ритмы зимой встаем позже, весной раньше , дети проводят перемены на свежем воздухе мы живем в своем доме и в активном движении. По ходу обучения можем отвлекаться на возникающие вопросы. Я всегда поддерживаю интерес ребенка, мы можем, скажем, отвлечься и поискать видео или статьи по теме, которую изучаем.

В общем, учеба как была, так и осталась определенной работой, обязанностью детей. Но я надеюсь, что благоприятные условия для исполнения этой обязанности позволят в дальнейшем проявиться интересу. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Не всегда есть возможность участвовать в олимпиадах, ребенок не нарабатывает себе репутацию. У детей освободилось много времени — его мы заполняем кружками и секциями.

Так, в прошлом году ходили в бассейн по утрам, а в обед ездили на занятия «Игры с глиной». Вряд ли они влезли бы в наше расписание, учись сын в школе. На этот год расписание кружков еще не сформировано, обязательно оставим дзюдо два-три раза в неделю и естественнонаучный кружок раз в неделю. Остальное пока под вопросом. Дети хотят музыкальные занятия, глину, робототехнику, но кому-то придется поумерить аппетиты.

В целом я не сторонник того, чтобы забивать все свободное время кружками, секциями или учебой. Мне нравится, что дети много и качественно гуляют, играют на свежем воздухе, изучают окружающий мир. Сейчас, например, ловят всяких насекомых, читают про них в энциклопедиях и интернете, зарисовывают и записывают свои наблюдения. Осенью мы часто ездим в лес — и за грибами, и просто погулять, причем среди недели. Зимой много читаем вместе, семейные чтения — уже ритуал.

Весна — это рассада и огород, дети в этом тоже участвуют. В общем, нам не бывает скучно. Екатерина Петрова PR-директор Международного фестиваля современной культуры Kazan Live Конфликты в школе и поиск виноватых Изначально у меня даже не было мысли, что ребенок будет учиться дома. Как большинство, Роберт пошел в первый класс. Но с самого начала обучения начали возникать непонятные ситуации.

Сначала я списывала это на адаптацию, но после Нового года, когда этот период уже должен был пройти, ничего не изменилось. Вообще сын очень любознателен, ему интересно все новое, но в какой-то момент пошло полное отрицание школы — появилась агрессия, помню, что дала ему пачку бумаг «Снегурочка» и он разорвал ее на клочки. Мы начали посещать психолога, и уже на третьем сеансе она сказала, что проблема внутри школы, а сын, как мужчина, привык сам разбираться со своими проблемами. С другой стороны, его психологического развития было недостаточно, чтобы выразить эту проблему и справиться с ней. Плюс он очень уставал — вместо того чтобы провести время вместе за просмотром фильмов или на прогулке, мы с ним делали допоздна уроки.

Он отказывался делать уроки в продленке, потому что со своим обостренным чувством справедливости считал, что в то время, которое отведено на прогулку в продленке, надо гулять, а не делать уроки. Постепенно начались конфликты с учителями. Его ругали за плохой почерк Роберт левша , не давали ролей в школьных спектаклях, в которых он хотел участвовать. Сложно сказать, кто прав и виноват, но я считаю, что в задачи учителя входит поиск подхода к ребенку. В итоге я поняла, что учителя перекладывают всю ответственность за обучение детей на родителей.

Во втором классе конфликт накалился, на него ополчился, по-моему, весь педагогический состав, а на меня — родительский комитет. Во время зимних каникул я начала искать в интернете альтернативу школе. Закон об образовании я изучила сразу же, как начались конфликты, поэтому была в курсе, что есть такая форма обучения, как семейное образование. Решение далось мне непросто. Я очень переживала по поводу перехода на такую форму обучения, но у нас была безвыходная ситуация.

Переводить в другую школу, на мой взгляд, было бессмысленно, потому что у него была такая агрессия к школе, что она спроецировалась бы на любую другую школу. Я написала заявление в РОНО и в школу там все были в шоке — мы были первыми, кто написал такое заявление , и мы перевелись из школы на семейное обучение. Школа никак не поддержала нас в этом — мы могли проходить аттестацию там, но они выдвинули нереальные условия сдачи предметов. Только в четвертом классе с Нового года я прикрепила его к школе, где он будет сдавать экзамены за пятый класс. До этого полтора года он занимался с репетиторами и со мной, а первые несколько месяцев я его даже не нагружала уроками.

Он гулял, ходил на английский язык и робототехнику, занимался спортом. Уроки по сети и школа жизни во дворе В школе есть две системы обучения. Первая — это записанные интернет-уроки, в которых разберется любой. Вторая — дистанционная школа с уроками-вебинарами, общением с учителем, контрольными. Мы выбрали второй вариант, он стоит 3200 рублей в месяц.

Обучение построено следующим образом: под один предмет выделяется один день. Например, в понедельник занимаются математикой, во вторник — русским языком и так далее. В конце урока им дают задание на следующий урок, который будет через неделю. Домашнее задание, а это не один урок, а целый блок, с переписыванием из черновика в беловик занимает три-четыре часа, в зависимости от сложности темы.

Семейное образование или Школа? Кто нибудь сталкивался с системой домашнего образования с 1 по 5 класс?

Добавлено спустя 19 часов 53 минуты 26 секунд: У нас такая ситуация, что мы не живём на одном месте, мало того что мы переезжаем из квартиры в квартиру достаточно часто, так ещё и по городам разным мотаемся, поэтому вопрос с детским садом у нас отпал сам собой, а вот посещение школы теперь тоже под большим вопросом, нам проще нанимать гувернёров, чем всю эту волокиту с документами раз за разом проходить. А насчёт садиков, у нас сам ребёнок максимум сколько она ходила в садик, это месяц, потом ей там надоедает и если в начале она ходит туда с большим удовольствием то последнюю неделю, из месяца я имею ввиду, она ходит туда со скандалом.

Что такое семейное образование и как на него перейти?

Семейное обучение часто путают с домашним образованием. Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. Кроме того, семейное обучение, если ориентироваться не только на свои силы, оказывается дороже государственной школы, несмотря на экономию на школьной форме и стаканчиках для кулера. Закон о семейном образовании в России. не такое уж дешевое дело.

Что нужно знать про Семейное Образование. Разбор всех плюсов и минусов

Публикация «Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы» размещена в разделах Темочки Родители и учителя смогут выявить таланты ребенка и направить его развитие и обучение по такому курсу, который пригодиться в будущем. Может, ваш ребенок склонен к математике, начните развивать его в информационной сфере. Приучайте к компьютеру, либо обучайте экономике. В том случае, если ваша кроха обожает читать, отлично справляется с грамматикой, развивайте ее, придерживаясь творческих специальностей. Появляется возможность изучить редкие предметы, которые не преподают в школах, — языки, архитектуру, искусство и т. Обучение проходит в домашней обстановке, поэтому ребенку не придется следовать школьным правилам и ритуалам например, встать возле парты при звонке. Возможность воспитать личность по специальной индивидуальной программе. Можно освоить школьную программу менее чем за 10 лет и сдать экзамены экстерном.

Обучение носит централизованный характер-в центре внимания только ваш ребенок, без отвлечений на других сверстников. Возможность распределить оставшееся время от учебы на хобби или секции. Кроме того, они смогут определять его питание, ведь в школьной столовой, как правило, выбора не дают.

Мы одобряли эту затею, но сами не спешили воплощать ее в жизнь, так как основной причиной почти всех, кто начал обучать детей самостоятельно, было недовольство школой, у нас же она была хорошей во всех отношениях и очень нравилась нам. Слушая рассказы мам, чьи дети ходили в другую школу, я все больше начинала ценить нашу. Все в ней: и учителя, и директор, и даже строгий пожилой охранник мне нравились, дочь чувствовала себя комфортно, к ней относились хорошо, чрезмерных денежных поборов не было. Эти факторы отодвигали наше решение присоединиться к «семейникам» и укрепляли наши отношения со школой. Школы «семейников» не любят По опыту практически всех наших приятелей мы видели, что работники школ выражают недовольство теми, кто собрался переходить на другую форму обучения, и всячески вставляют палки в колеса таким ученикам. Завучи запугивают сложными экзаменами по всем предметам, директора рассказывают страшные истории тех, кто не справился с самостоятельным образованием, учителя на аттестации пытаются задать вопросы покаверзнее. Наблюдая за всем, что происходит, мы не спешили наживать себе врагов, хотя понимали, что любая, даже самая лучшая школа не даст того, что дают индивидуальные занятия.

Мы всегда были за семейное образование, видели его преимущества, но переходить на него не решались. Как мы дошли до жизни такой В первые несколько лет обучения нашей дочери в школе у нас никогда не возникало проблем с тем, что мы не ставим ей пробу манту. В 4 классе медсестра нам объявила, что правила изменились и теперь тем, кто не делает манту , необходимо пройти рентген. Два года подряд, как послушные граждане, мы делали дочери снимок легких и приносили заключение о том, что с ребенком относительно туберкулеза все в порядке. Но в 6 классе мы решили, что не будем облучать дочь ради справки с легкими у нее всегда было все в порядке и сказали в школе о своем решении. Наша позиция априори означала войну. Медсестра грозно заявляла о том, что записывает имена не принесших справки, кого через некоторое время перестанут допускать к учебе. Было страшно, потому что воевать не хотелось даже с медсестрой — не раз она шла нам навстречу в разных ситуациях, и я ценила добрые отношения с ней. Нам не хотелось тратить время и нервы на то, чтобы через суды добиваться своего права водить ребенка в школу без требуемых обследований, хотя такой способ зачастую давал положительные результаты тем, кто решился на него. Мы же подумали, что настало как раз то время, когда нам стоит попробовать семейное образование.

Вначале я сказала классному руководителю дочери о том, что, если нас не допустят к учебе, мы готовы перейти на семейную форму обучения. Мне казалось, что мое предложение будет воспринято агрессивно, но учительница посоветовала не спешить, а поговорить с директором. На мой вопрос, могут ли допустить моего ребенка к учебе без манту и рентгена, директор сочувственно рассказала мне, что буквально за день до меня к ней приходили из тубдиспансера и ругали ее, как девчонку, за то, что она разрешает таким детям учиться, и угрожали подать на нее в суд. И тут же директор предложила нам перейти на семейное образование, как оказалось, даже не общаясь с нашим классным руководителем и не зная о том, что мы уже настроены на эту форму обучения. Приготовленные мною аргументы и убедительные фразы в пользу нашего ухода из школы так и остались невостребованными. Школьники, но без школы Наша дочь перешла на семейное образование во второй четверти 6 класса и осталась прикрепленной к школе, в которой училась. Помимо того, что она числится в этом учебном заведении, не посещая его каждый день, она осталась и в том классе, в котором училась и у того же классного руководителя. Нам сказали, что отличается наше положение от других детей тем, мы не посещаем школу каждый день, обучаясь дома. Завуч рассказала нам о том, что по желанию мы можем пользоваться библиотекой, посещать мероприятия, которые посещает класс дочери, ходить на лабораторные и контрольные работы, получать консультации преподавателей по всем предметам. Раз в год, в мае, мы договорились сдавать экзамены.

Деньги уходят на репетиторов. Чаще всего нужны репетиторы по математике, физике, химии, русскому языку. Цены в регионах разные. В Москве, например, хороший репетитор стоит от тысячи рублей за 45 минут.

Например, за час 60 минут они могут попросить и полторы тысячи, и две. Правда, и результат, можно сказать, гарантируют. Есть случаи, когда к такому репетитору по математике приходят девятиклассники, которые завалили обязательный ГИА. Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре.

Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться. Для чего ваш ребенок учится? На этот вопрос обычные родители и семейники дают разные ответы.

Как же друзья и дисциплина? К чему должны быть готовы родители, которые выбирают для своего ребенка семейное обучение? Кроме вопросов финансов и времени?

Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому

Ситуация в школе может быть следующей: либо ребенок может учиться в школе, сохраняя здоровье, либо образование в школе дается в ущерб здоровью, либо в школе у него не будет ни здоровья, ни образования. Если со здоровьем все благополучно, то выбор остается за родителями, исходя из того, где ребенку будет комфортнее учиться — в школе или дома. Иногда семья живет за пределами РФ, хочет, чтобы ребенок получил аттестат российской школы, но не имеет возможности возить его в школу при посольстве — в этом случае им остается только вариант семейного обучения, а аттестацию проходить при посольстве раз в полгода. К чему надо быть готовым, выбрав семейное обучение?

Переводя своего ребенка на семейное обучение, надо понимать, что у него автоматически возникнут проблемы с социализацией. Надо также понимать, что по окончании школы у него возникнут проблемы в вузе. Впрочем, они возникнут уже раньше — когда ему придется сдавать ОГЭ и ЕГЭ в непривычной и отнюдь не самой дружественной обстановке.

Неудачи и нервные срывы в таких случаях — это, увы, реальность. Еще один важный момент — у нас в республике семейное обучение не приветствуется чиновниками от образования. Поэтому надо быть готовым не то чтобы к противодействию, а к тому, что вашему выбору не будут рады.

Но препятствий вам чинить не станут. Как компенсировать неизбежные психологические и социальные последствия? Только обеспечив ребенку как можно более широкий круг общения.

Это общение с соседскими детьми во дворе, разнообразные кружки, при выборе которых на первое место ставятся не спортивные или какие-то еще «вещественные» результаты, а возможность для ребенка выстраивать отношения со сверстниками, со взрослыми чужими людьми. Как осуществить перевод ребенка на семейное обучение? Достаточно просто, и никаких сложностей или противодействия со стороны местного отдела образования тут ожидать не стоит.

Вы должны уведомить РОНО о том, что приняли решение перевести ребенка на семейное обучение. Обратите внимание: именно уведомить, а не получить его разрешение. Хотя в школе могут попросить именно разрешение — в таком случае вы объясните директору учебного заведения, что закон этого не требует.

В школу вы подаете заявление о переходе на семейное образование, по которому ребенка из школы отчисляют, а вам выдают на руки его личное дело, справку о последней аттестации и медицинскую карту. Потом необходимо действовать быстро, потому что вы должны успеть в установленный срок прикрепить ребенка к выбранной вами школе для прохождения аттестации или зачисления в школу — если вы выбрали не семейную, а заочную форму обучения.

Например, если вся семья с трудом просыпается рано, начало занятий можно сдвинуть на более комфортное. Ваше индивидуальное расписание позволит включить в него все, что угодо — и прогулки, и дополнительные занятия, и спорт, и посещение врача при необходимости. Вы можете даже просто отложить урок и вернуться к нему позже, если ребенок устал или совсем не в настроении. Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка. Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике? Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры?

Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение.

В России все больше оборотов набирает вариант дистанционного, семейного образования.

И хоть законодательно оно закреплено еще с 1993 года, актуальным стало лишь несколько лет назад. Давайте разберемся во всех моментах вместе. Правильные понятия В первую очередь стоит разобраться, что такое семейное образование, и чем оно отличается от домашнего обучения.

В случае с домашним обучением ребенок, в силу проблем со здоровьем, осваивает школьную программу дома, согласно плану, утвержденному руководством школы. Занятия проводят учителя, и ответственность за усвоение материала также лежит на них. А вот при семейном образовании за результат ответственны родители.

План занятий разрабатывается тоже ими с учетом индивидуальных пожеланий ребенка, но на основе базовой программы, утвержденной в учебном заведении. Информация о ходе образования предоставляется родителями в местные органы образования. В обоих случаях аттестация может проводиться как дистанционно, так и в школе.

За и против Как и любой другой масштабный проект, такой формат получения знаний имеет ряд плюсов и минусов. И перед тем, как согласиться, стоит детально в них разобраться.

Плюсы и минусы семейного образования Пожалуй, начну с преимуществ, которые оказали влияние на меня и моих знакомых. Плюсы Темп.

Нет, наверное, такого человека, который бы не знал, что учителя составляют поурочные планы. И конечная цель: определённый список тем в соответствии с ФГОС, которые должны усвоить все учащиеся к концу года. На все эти темы выделяется одинаковое количество времени.

Семейное обучение, или Жизнь без школы

Родители сами вместе с детьми определяют подходящий график и стиль обучения, что особенно удобно для семей, где оба родителя работают удаленно или по нестандартному графику, считает Калинина. Среди минусов эксперт указала необходимость организовывать всё самостоятельно. При таком обучении за процесс и результаты отвечают родители. Кроме того, у ребенка может произойти нехватка социализации. Некоторым детям это подходит, но многим все же не хватает общения. Путин поинтересовался капремонтом учебных заведений и интеграцией новых регионов в общую систему образования В ноябре 2023-го психолог и академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Анастасия Екушевская заявила «Известиям», что сплошные «пятерки» в школьном аттестате не гарантируют ребенку успешного профессионального будущег о.

В школе многие дети подвергаются «буллингу» со стороны сверстников, из-за чего не хотят посещать занятия. В таких случаях семейное обучение поможет избежать конфликтов, стрессов, а также сохранить психологическое здоровье ребенка; экономия времени.

Ребенок может легче и быстрее усвоить школьный материал, так как все внимание уделяется только ему; широкий выбор программ и способа обучения. Семейное обучение предусматривает самостоятельный выбор предметов для изучения и учебно-методических материалов учебников, пособий и т. Заниматься обучением можно как с помощью родителей, репетиторов, так и самостоятельно прохождение дистанционных курсов или обучение в онлайн-школе, просмотр видео-лекций ; физическое здоровье детей. Ребенок всегда может сделать перерыв, провести разминку для глаз, рук, ног, спины, поменять положение например, прилечь или прогуляться на свежем воздухе. У родителей появляется возможность следить за его правильным питанием. Минусы семейного обучения Семейное обучение все же имеет недостатки. К ним относят: сложности для родителей.

Не все родители готовы отвечать за образование ребенка из-за отсутствия времени. Также не все родители могут позволить себе нанять репетитора; недостаток общения со сверстниками. Во время обучения в школе ребенок постоянно общается со сверстниками, семейное обучение в свою очередь исключает эту возможность.

Например, за час 60 минут они могут попросить и полторы тысячи, и две.

Правда, и результат, можно сказать, гарантируют. Есть случаи, когда к такому репетитору по математике приходят девятиклассники, которые завалили обязательный ГИА. Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре. Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться.

Для чего ваш ребенок учится? На этот вопрос обычные родители и семейники дают разные ответы. Среди тех, кто выбрал семейное образование, таких всего 14 процентов. Еще 58 процентов обычных родителей поставили на первое место "развитие познавательных качеств", а среди семейников таких 75 процентов.

Ребенок получает образование, чтобы иметь представление об общественных нормах и ценностях. С этим согласны 33 процента обычных родителей и только 15 процентов семейников.

Оформляется по медицинской справке при невозможности посещать школу. Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю.

Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности у руководства школой.

Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется у руководства школой. Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее обучение предполагает индивидуальный подход. Что лучше для вашего ребенка — решать только вам!

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Закон о семейном образовании в России. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Закон о семейном образовании в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий