Известный российский писатель Михаил Веллер пожелал Киеву удачи в контрнаступлении, а России — развалиться на части.
Михаил Иосифович Веллер учёный, человек, писатель
Замечательный русский писатель Михаил Веллер: "Мы занимаем 1-е место по добыче и экспорту газа, запасам каменного угля. Известный российский писатель Михаил Веллер пожелал Киеву удачи в контрнаступлении, а России — развалиться на части. Писатель Веллер биография.
Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья и интересные факты
С 1987 по 1990 годы он работал заведующим отделом русской литературы журнала "Радуга" в Таллине. Несмотря на свою разнообразную профессиональную деятельность, Михаил Веллер всегда был увлечен литературой. Он начал писать еще во время учебы и постепенно стал известным писателем. Его первые рассказы начали публиковаться в различных ленинградских газетах и журналах. Он также проявил себя как переводчик и редактор. Наибольшую известность Михаил Веллер получил благодаря своим рассказам и романам.
Свой первый рассказ он написал еще во время учебы в университете, и с тех пор блокнот и карандаш стали его неизменными спутниками в поездках по стране. Свою литературную деятельность он попытался начать в Ленинграде, но его работы не нашли понимания и были отклонены всеми редакциями. Веллеру пришлось ограничиться публикацией небольших юмористических рассказов и написанием рецензий для журнала «Нева». Михаил Веллер в молодости Но начинающего литератора не устраивало такое положение вещей, и через два года, бросив все, он уехал в Таллинн и занялся исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию. С этого момента писательская карьера Веллера стала активно набирать обороты, и сейчас он является автором более пятидесяти литературных произведений, переведенных на многие языки мира. В послужном списке писателя немало философских работ, посвященных месту и роли человека в масштабах Вселенной. Подробно о его взглядах на мироздание можно почитать в книге «Смысл жизни», на страницах которой он изложил свою теорию «Энергоэволюционизма».
Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь.
Внештатный офтальмолог Михаил Веллер до сих пор практикует в этой области. Михаил Веллер рос в семье, которая постоянно переезжала по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. После окончания школы в Могилёве с золотой медалью, он принял решение поступить на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Во время учебы Михаил Веллер активно участвовал в студенческой жизни и был председателем стройкома факультета. После окончания университета Михаил Веллер был призван в армию и служил офицером в артиллерийской части. Затем он работал учителем русского языка и литературы в сельской школе и занимался строительством.
Михаил Веллер: русский писатель еврейского происхождения
Михаил Иосифович Веллер учёный, человек, писатель | Михаил Иосифович Веллер* родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской ССР, в потомственной семье медиков. |
Веллер Михаил Иосифович | Mikhail Iosifovich Veller (also sometimes Weller; Russian: Михаил Иосифович Веллер, Ukrainian: Михайло Йосипович Веллер) (born May 20, 1948) is a Russian writer of Ukrainian Jewish extraction. |
Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом | На странице представлена биография автора Михаил Веллер, который родился 20.05.1948 в Каменец-Подольский, Хмельницкая область, СССР. |
Михаил Иосифович Веллер - биография, библиография, экранизации, награды. | Mikhail Iosifovich Veller (also sometimes Weller; Russian: Михаил Иосифович Веллер, Ukrainian: Михайло Йосипович Веллер) (born May 20, 1948) is a Russian writer of Ukrainian Jewish extraction. |
Веллер, Михаил Иосифович | Прозой Веллера я зачитывался в юности и часто ставил его тексты в пример начинающим писателям. |
Михаил Веллер — биография писателя
Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Веллером Михаилом Иосифовичем. Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. «Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр. Официальный канал писателя и философа Михаила Веллера. Михаил Веллер — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр
Веллер получает рекомендации для вступления в Союз писателей СССР от Бориса Стругацкого и Булата Шалвовича Окуджавы. В том же году Веллера принимают в Союз писателей СССР. Биография и карьерный путь Михаила Веллера, писателя, философа. Михаил Иосифович Веллер — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Веллером Михаилом Иосифовичем.
Михаил Веллер
Подробно о его взглядах на мироздание можно почитать в книге «Смысл жизни», на страницах которой он изложил свою теорию «Энергоэволюционизма». Отрывки из книги Веллера «Все о жизни» К 2017 году в его библиографии значились 10 романов: противоречивые «Приключения майора Звягина», «Самовар», «Все о жизни», «Кассандра», «Всеобщая теория всего», «Перпендикуляр и другие; 13 повестей 6 из них были изданы отдельным сборником «Жестокий» , и несколько десятков рассказов, изданных в 18-ти сборниках. Политические взгляды С 2011 года Михаил серьезно интересуется политической ситуацией в стране, призывая своих единомышленников голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов. Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за чрезмерной эмоциональности писателя заканчиваются скандалами и потасовками.
Михаил Веллер с женой Михаил Веллер сейчас Писатель известен вспыльчивым характером. Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом. Михаил Веллер вышел из себя в эфире «Эха Москвы» Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» «Эхо Москвы».
Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией.
В том числе о крейсере Киров. На самом деле сборник является изложением всем известных питерских боянов и городских легенд 70-80-х годов. Подробное описание содержания агентурных записок гостиничных проституток наводит на мысли, что с кровавой гебней пейсателя связывает многое. Также эпичным является произведение «Гонец из Пизы, или Ноль часов» про путешествие на крейсере Аврора из Питера в Москву для обстрела Кремля. Сам о себе говорит, что половина друзей считает его произведения УГ, а другая в невъебенном восхищении, чем почему-то гордится. Стал популярен у малолетних дрочеров после выхода рассказа «Разбиватель сердец», где дал рецепты стопроцентного соблазнения неприступных женщин в течение долгого времени с применением всяких нечестных способов. Создатель русского ответа Капитану Америка — «Приключения майора Звягина». Другие сочинения в разы скучнее, но это мы простим. В конце концов, 1 нескучная книга — это на целую 1 нескучную книгу больше, чем у среднего автора.
Однажды был жестоко простебан критиком Романом Арбитманом в стиле самого Веллера — выдумать полную херню про реального человека «Маузер Папанина» , за что последовала неожиданно яркая мстя: Веллер при личной встрече метко оплюнул несчастного Арбитмана. Автор винрарного опуса «Б. Вавилонская», в котором описываются разные экстерминатусы, происходящие с Дефолт сити : жара, холод, гражданская война, ураган, накрытие пиздой в прямом смысле! Между прочим, жара в Москве таки случилась. И по состоянию на 05.
Появляются первые публикации в журналах «Таллин», « Литературная Армения », « Урал ». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку , публикуя путевые репортажи в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые излагает основы своей философии. В 1983 году выходит первый сборник рассказов, который называется « Хочу быть дворником ». На Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский , армянский , бурятский языки , отдельные рассказы издаются во Франции , Италии , Голландии , Болгарии , Польше. В 1988 году в журнале « Аврора » опубликована повесть «Испытатели счастья», в которой продолжает развивать свою философию. Выходит вторая книга рассказов — « Разбиватель сердец ». В 1989 году выходит в свет книга « Технология рассказа ». В 1990 году выходит книга « Рандеву со знаменитостью ». Рассказ «Узкоколейка» публикуется в журнале « Нева », рассказ «Хочу в Париж» — в журнале « Звезда », рассказ «Положение во гроб» — в журнале « Огонёк ». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на мосфильмовской студии «Дебют». В октябре — ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина. В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства « Периодика » выходит первое издание романа « Приключения майора Звягина ». В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл « Легенды Невского проспекта ». В этой книге, стилизованной под « городской фольклор », наряду с вымышленными героями автор изображает и реальных персонажей, приписывая им порой вымышленные истории, но читатели воспринимают эту выдумку как правду и смеются над тем, чего не было, но могло быть в соответствии с духом времени. Топ-десятку « Книжного обозрения » 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». В том же году читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешёвыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта». С сентября 1996 года по февраль 1997 года полгода проводит с семьёй в Израиле. В ноябре в иерусалимском издательстве «Миры» выходит новый роман « Самовар ». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете.
Михаил Веллер не считает нужным рассказывать о свой семье, убежден, что личная жизнь одного человека не должна касаться других. Биография писателя была бы не полной без освещения его философских взглядов. В 2007 году он выпустил свою книгу «Смысл жизни», в которой подробно изложил собственную теорию «Энергоэволюционизма». Михаил долго вынашивал в себе подобные идеи, изучал литературу своих предшественников. Веллер осознает то, что его выводы являются чем-то новым для читателей, появятся много несогласных с изложением его мыслей. Но все равно выпускает книгу. Писатель считает, что основной ценностью для человека является понимание его объективной целостности во Вселенной. Человек способен использовать энергию Земли в любых масштабах. Согласно его теории энергию человека можно сопоставить с энергией Вселенной. Человечество — это высшее создание на всей планете, оно представляет собою суммарное количество ощущений и стремлений к получению максимально мощных действий по изменению окружающей среды и мира в целом. Читателям пришелся по душе простой и интересный слог писателя. В своих книгах Михаил Веллер доступным языком излагает сложные для человечества на первый взгляд вещи и понятия. Его книги пронизаны мужским шовинизмом, личным опытом в образе путешественника, Дон Жуана, пожирателя фильмов и художественной литературы и еще многих других. В 2010 году Веллер принимает участие в международном философском форуме, на котором читает свои лекции. По завершении форума его теория была награждена медалью. На следующий год писатель смог опубликовать свои новые четыре книги на ту же философскую тему. Его работы переведены на многие языки, издаются в других странах. Некоторые из его суждений остаются спорными, творчество Веллера подвергается критике со стороны современных авторов. Политические взгляды писателя также разнятся от привычных слоганов, звучащих с экранов телевизоров. Он открыто дает интервью относительно политической ситуации в России, ее отношений с другими странами. Михаил Веллер, знаменитый и страстный участник теледебатов, на самом деле модный писатель. Его книги выходят огромными тиражами, 40 000 для него не предел, бывает доходит до 150 000 экземпляров. Пишет он при этом не какие-нибудь иронические детективы, но очень серьезные вещи: про судьбы России, про большую литературу, про войну, про смысл происходящего в мире. И люди читают; это надо так уметь написать! Биография Веллера с его слов Родился в 1948 году на Украине, рос в основном в Сибири и Забайкалье в военных гарнизонах, что естественно для офицерских детей. Школу оканчивал в Белоруссии, а филологический факультет - в Ленинградском университете в 1972 году. После чего сменил - точно не помню - около тридцати специальностей. Трудовая книжка у меня с двумя вкладышами. Был сотрудником музея и охотником-промысловиком в Арктике, пионервожатым и вальщиком леса в Коми, учителем русского языка и литературы и строительным рабочим на Мангышлаке. А также кровельщиком, шелкографом, землекопом, журналистом... В 1979 году оказался в Таллине. Переехал из Ленинграда по простой причине: я хотел только писать и все поставил на выход книги. Я покинул свой город, семью, любимую женщину, друзей, отказался от всех видов карьеры, работы, жил в нищете, пил чай второго сорта, курил окурки и ничем, кроме писания, не занимался. Литература - занятие физически пассивное, расслабляющее и в чем-то даже не мужское. И лет до сорока денег на жизнь оно мне не приносило. Зарабатывал я с мая по октябрь - "в пампасах", как это для себя назвал. Осенью возвращался домой худой, жилистый, без всяких комплексов и бессонниц, да еще с какими-то деньжонками на жизнь до будущего лета. В 1983 году вышла первая книга - "Хочу быть дворником", и далее в частной моей биографии нет ничего интересного. Дальше идет жизнь человека, который сидит за столом, пишет и даже умудряется прожить на деньги от своих книжек. Фальстарт Скажи, пожалуйста, Михаил... А ты когда в советские времена все бросил и уехал из Питера в Таллин, ты тогда знал, что станешь автоматически гражданином Евросоюза? Это начало беседы?.. Когда я уезжал в 1979-м из Питера, я думал, что еду туда в наилучшем случае годика на два-три - издать книгу. В наихудшем случае, если застой будет усугубляться - чем в 1979-м и пахло, - я полагал, что в границах Советского Союза там будет прожить чуть-чуть свободней и чуть-чуть легче. Я терпеть не могу Бродского, сознаюсь честно... И строчки эти терпеть не могу. Потому что в них нет, на мой взгляд, ничего умного. Да и сам Бродский никогда не был поэтом верхнего ряда. Это мое сугубо личное мнение... Значит, я полагал, что в крайнем случае можно будет прожить какими-то переводами с эстонского... Если ты будешь меня все время перебивать, то говорить мне будет трудно. Какого оживления-то? Понимаешь, если бы мы с тобой болтали о том о сем, то, разумеется, каждый мог бы, как ему больше нравится... А если ты включил диктофон, то своими замечаниями ты мне не даешь окончить ни одной мысли. Ты меня спросил, думал ли я, когда переехал... Да ни фига не думал! Если ты не будешь давать мне ответить, то мы с тобой просто так попьем пива с винцом, и тогда нет смысла пытаться что-то сделать. Я же хотел как лучше. Советская Эстония в Евросоюзе Теперь спрашивай, - сказал Веллер, и время пошло. По новой. Так строго с меня давно не спрашивали. Я как на экзамене. Засекаем - и вперед! Значит, знал ли ты, что станешь гражданином Евросоюза? Что будешь везде ездить без визы? При том что мы все тогда думали, что совок вечен, так и будем прозябать... И сегодня ты вон какой мудрый получаешься. Ты знаешь, со стороны, если кому-то везет, начинаешь узнавать новое о себе. Типа, ха-ха, какой я мудрый. Хотя я много раз в жизни убеждался, что политический пророк я плохой. Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома.