Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки. 2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки). Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. • Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
Эта птичка немного меньше воробья и имеет синевато-серый окрас. Глаза очерчены черной полоской, на лбу белое пятно. Горлышко окрашено в черный цвет. Хвост имеет красно-оранжевый окрас. Еще одним пернатым другом, который прилетает вслед за горихвосткой, можно считать варакушку. Эта птица имеет маленькие размеры. Ее отличительной особенностью является ярко-синее пятнышко на грудке, которое отделяется от брюха в черное полукольцо. Спина и крылышки имеют бурый окрас, а хвост полосато-рыжий. Май месяц встречает соловья в лесные объятия. Эта птица радует окружающих своим необыкновенным пением.
О трелях соловья слагались легенды. Никто не может устоять перед его пением, хоть по внешнему виду соловей совсем неприметный, имеет серый окрас. Конец весны отмечается прилетом ласточек. Эти красавицы обычно гнездятся поблизости с жилищем людей.
Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой?
У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку».
Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Вы отлично справились с заданием! Продолжаем играть. У меня на доске изображения птиц игра «Четвёртый лишний».
Ребята, вы должны назвать лишнюю, объяснив свой ответ например, три водоплавающие, одна — нет, три зимующие, одна - перелётная, три перелётных, одна — зимующая, три насекомоядных, одна — зерноядная. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Наше занятие заканчивается. О каких птицах мы беседовали? Как можно поделить птиц в зависимости от того, чем они питаются?
Птицы радуют нас не только своим красивым внешним видом, великолепным пением, но и приносят огромную пользу людям, природе. Птицы - верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредных насекомых.
Доставая из - под коры дерева насекомых — паразитов, он приносит большую пользу деревьям. Также дятел может предвещать смену погоды: если дятел стучит о сук в погожий день — будет дождь. Вороны раскаркались всей стаей — к морозу. Птицы сидят на земле — к оттепели. Птицы - это тайна и красота. О них сложены стихи и песни, легенды и сказки. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу.
Но чем же могут помочь птицам дети? Ответы детей Покажись нам, солнышко, посвети немножко, Посвети немножко, просуши дорожки! Приближается весна. И бегут ручьи, звеня. Чистит пашню от червей Кто нам за плугом носится вскачь? Целый день по пашне вскачь Ну конечно это... Угадайте, что за птичка Путь, проделав длинный.
Темненькая невеличка, Лепит домик над окном Беленькая с живота Из травы и глины... Никогда Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. А ранней весной к нам прилетают перелетные птицы — грачи, соловьи, ласточки, грачи.
Все собрались, улетели, Машут ладошками. Песни грустные запели. Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют». Беседа о перелётных птицах. Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику?
Перелётные птицы. Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края.
Сведения об образовательной организации
- Беседа «Перелетные птицы» | МБОУ "Шимкусская СОШ"
- Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
- Перелетные птицы. Детям про птиц.
- Похожие публикации
- Доклад Перелетные птицы
- Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Конспект занятия Перелётные птицы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Перелетные птицы
Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях; способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам. Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы» существительными, прилагательными и глаголами; учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину? С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
Гнездо необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их. Ребята, а вы знаете, где птицы строят гнезда? На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, Воспитатель. Из чего строят гнезда птицы? Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? Они откладывают яйца, выводят птенцов. А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их?
Мама-птица, самка.
Снаружи гнездышко искусно маскируется кусочками коры и лишайников, можно смотреть в упор и не видеть его. Если тронуть гнездо, птички покидают его и больше сюда не вернутся.
Лучшие мастера-строители — певчие птицы. Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости. Певчий дрозд обмазывает гнездо изнутри древесной трухой, смешанной с его клейкой слюной, оно и крепко и мягко.
Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика. Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель. Птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года.
Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов. Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить: они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнуть. Весной птиц не надо подкармливать, а вот поилки для них приготовить следует.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» подготовительная группа компенсирующей направленности Образовательные области: Безопасность, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка Цели: Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»; Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц; Учить работать над слоговой структурой слов по теме. Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей. Работать над грамматическим строем речи: - именительный падеж ед. Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I. Организационный момент.
Кто заботится, кормит маму и птенцов? Папа, самец. Кто вскармливает и растит потомство? Родители, обе птицы.
Можно ли разорять гнезда? Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.
Мы никогда не услышим их чудесных песен.