С 2024 года в Курской области планируется проведение ОГЭ по информатике и ИКТ для девятиклассников с использованием контрольно-измерительных материалов в электронной форме (КОГЭ). Узнайте, каким будет ОГЭ по информатике в 2024 году, планирует ли ФИПИ вносить изменения в КИМы, а также как должна быть организована подготовка к экзамену. В этом году в порядок проведения Основного государственного экзамена по информатике внесли изменения. Особенности проведения экзамена по информатике и ИКТ.
Организация ОГЭ по информатике
задания, предусматривающие устные ответы). 28 апреля 2023 года в 13.00 ЦНППМ на платформе Сферум прошёл семинар-практикум «Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ» для методического актива учителей информатики. Еще одним нововведением на ОГЭ станет технология сканирования бланков ответов в штабе пунктов проведения экзаменов, добавил министр. баллы и оценки. Чтобы хорошо сдать ОГЭ по информатике, ученику обычной школы достаточно 2–3 месяцев усиленной подготовки.
Особенности проведения основного государственного экзамена по информатике и икт
Я бы, может, и махнула рукой, но у нас из-за этого экзамена ребенок не получит красный аттестат. Пришла тройка. Нам одного балла не хватило. Если бы она четыре получила, то у нее за счет средней оценки в аттестате была бы пятерка, — объяснила Светлана. Выпускница хочет пойти в колледж, в котором платное обучение. Мы должны были сразу подать, в день экзамена. Мы готовы пересдать, но, как говорится, сами виноваты, — добавила сибирячка. А они, получается, дождались результатов экзамена, которые были на той неделе выставлены.
Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово....
Вторая часть КИМа посвящена исключительно проверке практических навыков: работы с текстовым редактором; создания слайдовых презентаций; обработки данных в табличном процессоре; выполнение и составление алгоритмов. Экзаменуемому будет предоставлена возможность выбрать одно задание из двух возможных. Оценивание: 1-12 вопросы - максимально 1 балл. Интерпретировать экзаменационный результат будут по такой таблице: 2 не сдал.
Кандидатуры председателей предметных комиссий, создаваемых в субъектах Российской Федерации, согласовываются Рособрнадзором. Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется апелляционной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и члены предметных комиссий. Состав апелляционной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений.
Состав апелляционной комиссии формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав апелляционной комиссии, конфликта интересов. Апелляционная комиссия: 1 принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами; 2 по представлению председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов в том числе устных ответов на задания КИМ, предусматривающие развернутые ответы, участника ГИА, подавшего указанную апелляцию; 3 принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ГИА; 4 информирует участников ГИА, подавших апелляции, и или их родителей законных представителей , а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя апелляционной комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации, согласовывается Рособрнадзором. По решению ОИВ в составе ГЭК, предметных и апелляционной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и апелляционные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и апелляционной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и или городских округов. ГЭК и апелляционная комиссия правомочны осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения ГЭК и апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.
При голосовании каждый член соответствующей комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии. Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников ГИА, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования32. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету33 далее - единые расписания ОГЭ, ГВЭ. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды.
В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки. Участники ГИА, повторно допущенные председателем ГЭК к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 47 и 80 Порядка, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА , составляет не менее двух календарных дней. В продолжительность экзаменов по учебным предметам, устанавливаемую едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ34, не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия настройка необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, печать экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертым пункта 59 Порядка , выдача участникам ГИА экзаменационных материалов, черновиков за исключением дополнительных бланков и черновиков, выдаваемых во время проведения экзамена , заполнение ими регистрационных полей бланков, а также перенос ассистентом ответов участников ГИА, указанных в пункте 51 Порядка, в бланки. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Проведение ГИА 48.
Варианты КИМ формируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью специализированного программного обеспечения открытого банка заданий, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора или на официальном сайте уполномоченной организации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать сформированных ими вариантов КИМ с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации35. Хранение КИМ и критериев оценивания осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором36. Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения ГИА. Экзамены проводятся в ППЭ, количество и места расположения которых определяются исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ37. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, обеспечивают проведение ГИА в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации38. По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи. В случае использования стационарных и или переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие.
В случае передачи экзаменационных материалов в ППЭ в электронном и зашифрованном виде посредством сети "Интернет" и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях в зашифрованном виде Штаб ППЭ обеспечивается компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, технических специалистов, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В ППЭ выделяется помещение для медицинских работников, которое изолируется от аудиторий, используемых для проведения экзаменов. Помещения, не использующиеся для проведения экзаменов, в день проведения экзаменов должны быть заперты и опечатаны. В день проведения ГИА в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией. Для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место. В случаях, установленных подпунктом 24 пункта 26, подпунктом 18 пункта 27, подпунктами 5 и 7 пункта 51, пунктами 59, 65-67 Порядка, аудитории, предназначенные для проведения экзаменов, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи, средствами цифровой аудиозаписи, компьютерами компьютерной техникой , компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители, компьютером и сканером для сканирования экзаменационных работ участников ГИА, а также обеспечиваются оборудованием для лабораторных работ в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение участниками ГИА лабораторной работы.
В день проведения экзамена в ППЭ, организованном на дому, в медицинской организации, присутствуют руководитель ППЭ, организатор, член ГЭК, ассистент при необходимости , которые по решению ГЭК могут осуществлять также функциональные обязанности технического специалиста, специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменатора-собеседника, эксперта, оценивающего выполнение лабораторных работ. В качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ГИА по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников39, а также супругов, усыновителей, усыновленных участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В качестве ассистентов не допускается привлекать педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора в ППЭ присутствуют должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению указанного органа. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации и общественные наблюдатели.
Представители средств массовой информации присутствуют в ППЭ только до момента вскрытия участниками ГИА индивидуальных комплектов экзаменационных материалов, в которые входят бланки и КИМ, или до момента начала печати экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертом пункта 59 Порядка. Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель. Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 57 Порядка, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и или сотрудников органов внутренних дел полиции , медицинских работников осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников ГИА, а также лиц, указанных в подпунктах 2-4, 7-10 пункта 56 Порядка, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Допуск общественных наблюдателей в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия, а также при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ организаторами совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка.
В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. В случае если участник ГИА опоздал на экзамен, начало которого устанавливается едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ40, он допускается в ППЭ к сдаче экзамена, при этом время окончания экзамена, зафиксированное на доске информационном стенде организаторами в соответствии с абзацем седьмым пункта 61 Порядка, не продлевается, инструктаж, проводимый организаторами в соответствии с абзацем третьим пункта 61 Порядка, не проводится за исключением, когда в аудитории нет других участников ГИА , о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника ГИА в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими участниками ГИА, находящимися в данной аудитории, не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА или когда участники ГИА в аудитории завершили прослушивание соответствующей аудиозаписи. Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника ГИА не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА. По факту остановки экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ членом ГЭК составляется акт, который в тот же день передается председателю ГЭК для принятия решения о повторном допуске таких участников ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Экзаменационные материалы на бумажных носителях, упакованные в запечатанные пакеты, доставляются в ППЭ членами ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. В случае, установленном подпунктами 21 и 22 пункта 26, подпунктами 15 и 16 пункта 27 Порядка, экзаменационные материалы в электронном и зашифрованном виде, полученные в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету посредством сети "Интернет", и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях расшифровываются членом ГЭК.
Для этого член ГЭК получает от РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - от уполномоченной организации код расшифровки экзаменационных материалов для организации их печати на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в Штабе ППЭ технический специалист в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ и общественных наблюдателей при наличии организует печать экзаменационных материалов на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в аудитории организаторы в присутствии участников экзаменов и общественных наблюдателей при наличии организуют печать экзаменационных материалов на бумажные носители при содействии технического специалиста, члена ГЭК. Списки распределения передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Распределение участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.
Есть и хорошая новость — ОГЭ по информатике в 2022 году не будут модернизировать. КИМы будут максимально приближены к вариантам 2021 года, так как в прошлом сезоне экзамен был отменен и возможности протестировать новые реформированные задания не получилось.
Итак, что нужно знать про ОГЭ по информатике в 2022 году: Дату каждая школа будет устанавливать самостоятельно с учетом эпидемиологической обстановки в регионе. Между ОГЭ 2021 и 2022 года различий нет можно использовать для подготовки задания, разработанные для прошлого сезона. На выполнение 15 заданий будет предоставлено 2,5 часа 150 мин. Использование калькуляторов и дополнительных материалов запрещено. Для выполнения 2-й части ОГЭ по информатике в 2021 году каждому выпускнику должен быть предоставлен персональный компьютер с пакетом программ, с которыми выпускник работал во время обучения в 5-9 классе.
Смотрите также
- ОГЭ по информатике за 9 класс
- Найди то, не знаю что
- Особенности проведения основного государственного экзамена по информатике и икт
- как проходит огэ по информатике в 9 | Дзен
Изменения в структуре ОГЭ информатика 2024
- Для ОГЭ по информатике выделили дополнительный день
- Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023
- «Там были тачпады»: сибирячка заявила, что ее дочь плохо сдала экзамен из-за ноутбука без мышки
- Telegram: Contact @rosobrnadzor_official
KMS Tools 2024 — 2025
Все задания ОГЭ по информатике также можно разделить по уровням сложности. Так, на экзамене ученик столкнётся: с 10 заданиями базового уровня; с 3 заданиями повышенного уровня; с 2 заданиями высокого уровня. Как оценивают готовые работы на ОГЭ по информатике Теперь разберёмся, сколько баллов можно получить за верные ответы. В 1-й части ОГЭ по информатике 12 заданий, и за каждое из них можно получить 1 балл. Так, верно выполненная часть с кратким ответом гарантирует вам 12 первичных баллов. Задачи здесь сложнее, но и баллов за них дают больше: до 2—3.
Сначала изучите алгоритмический язык с записью на русском языке, а затем по аналогии отрабатывайте Паскаль. Если же вы увлекаетесь другими языками программирования, знаете и изучаете их на довольно глубоком уровне, то в задании 15. Например, те, кто планирует и дальше заниматься программированием, должен знать хотя бы основы популярного и востребованного языка Python. План подготовки к экзамену Задания в экзамене по информатике подобраны неслучайно, каждое из них проверяет конкретные знания и умения выпускника.
Все вместе они охватывают все основные темы заданий и курса информатики. При подготовке важно ориентироваться на них, чтобы не упустить ни одной проблемной. В остальном, план подготовки может быть практически любым, если включает в себя основные моменты: изучение документации для оценки текущего уровня знаний; выбор стратегии подготовки — сдать в качестве подготовки к ЕГЭ или просто пройти этот этап; выбор языка программирования исходя из поставленных задач; составление расписания подготовки и отработки заданий. Как самостоятельно подготовиться с нуля Начинать готовиться к ОГЭ по информатике следует заранее, как минимум с начала учебного года. Шансы выполнить экзаменационную работу успешно возрастут, если подготовка будет включать в себя: изучение и повторение теории; отработку большого количества практических вариантов ОГЭ по информатике 2022; решение готовых тестов из базы ФИПИ; разбор демонстрационных вариантов предыдущих лет. Кроме того, вопрос, как сдать ОГЭ по информатике, отпадет сам собой, если воспользуетесь следующими полезными советами. Не поленитесь и изучите документацию. Они помогут разобраться, как подготовиться к ОГЭ, какие задания отрабатывать, какие из них принесут максимальное количество баллов и какие критерии оценивания ОГЭ по информатике нужно держать в голове. Разберите типы заданий, прорешав несколько пробных вариантов.
Разделите их на три группы: «знаю и умею», «бывают затруднения», «не получается». Так вы сможете составить план подготовки к ОГЭ по информатике. Уделите больше внимания второй и третьей группе, чтобы на экзамене справиться с максимальным количеством заданий. Внимательно читайте условие. Мысленно определите важные части: что дано, что нужно сделать, в каком виде представить результат. Многие делают ошибку в том, как решать задание ОГЭ по информатике, не дочитывают до конца и считают, что такое уже делали при подготовке. Но в условии может быть изменено лишь одно число, а, значит, все задание не будет засчитано.
Сбор и передача результатов практической части экзамена После полного завершения экзамена в аудитории технический специалист архивирует папку с заданиями второй части каждого участника, сохраняет на съемный электронный носитель, передает руководителю ППЭ. Технический специалист осуществляет запись экспортированных файлов из всех аудиторий ППЭ на внешний носитель для передачи данных по защищенному каналу, внешний носитель запечатывается в пакет с результатами экзамена и хранится у руководителя ППЭ в месте, определенном органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района до 1 марта следующего года.
Наконец, пятое требование — ученики должны быть готовы к работе в команде.
Это означает, что они должны уметь коммуницировать, работать над проектами вместе, уметь проявлять лидерские качества и при необходимости давать и принимать критику. Для успешной сдачи экзамена необходимо уделить внимание не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам программирования. Начните с изучения базовых концепций и понятий информатики: алгоритмов, типов данных, переменных, условных выражений и циклов. Освойте основы программирования на языках Python и Scratch. Практикуйтесь в решении типовых задач, которые могут встретиться на ОГЭ. Найдите свои слабые места и работайте над их устранением. Пользуйтесь учебниками и учебными видеокурсами, которые помогут систематизировать знания и дать дополнительные примеры. Участвуйте в олимпиадах и конкурсах по информатике, что поможет отточить умение решать сложные задачи и подготовиться к нестандартным ситуациям. Также важно не забывать про английский язык, так как он является неотъемлемой частью информатики. Попробуйте читать и переводить на английский технические тексты и документацию к языкам программирования.
Это поможет расширить словарный запас и не возникнуть с проблемами при чтении и написании програмного кода.
ОГЭ по информатике 2024 год - баллы и оценки
Все темы осваиваются постепенно с учетом особенностей ОГЭ. На экзамен школьники всегда приходят с хорошим набором знаний и умений по информатике. Почему выбирают для подготовки онлайн школы или курсы Не всегда школьник может самостоятельно разобраться в некоторых темах или правильно организовать себя. Оптимальным выходом из ситуации будет запись ребенка на подготовительные уроки в онлайн-школу. К плюсам данного варианта относят: Возможность проведения занятий в любое удобное время. Уроки проводятся не только в онлайн формате, но и предоставляются записи. Это позволит ребенку не пропустить ни одной темы. Удобство обучения. В домашней обстановке школьник чувствует себя более комфортно, затрачивается меньше времени на совмещение с остальными занятиями.
Опыт педагогов. Подготовку к ОГЭ будут контролировать учителя, знающие специфику аттестации. Они всегда стараются объяснять более понятным языком, сразу дают ответы на возникающие у ребенка вопросы. Большой объем практических заданий. Всем известно, что теория и практика дополняют друг друга. Проводя проверочные тесты, преподаватели следят, как ребенок усвоил материал, что нужно откорректировать в его знаниях. Дети понимают во время таких заданий, для чего им нужен предмет.
Но, не стоит рассчитывать на поступление после 9-го класса без хороших результатов Обязательного Государственного Экзамена, ведь в Министерстве просвещения уже заявили, что в 2022 году и ОГЭ и ЕГЭ будут проведены в полном объеме. Есть и хорошая новость — ОГЭ по информатике в 2022 году не будут модернизировать. КИМы будут максимально приближены к вариантам 2021 года, так как в прошлом сезоне экзамен был отменен и возможности протестировать новые реформированные задания не получилось. Итак, что нужно знать про ОГЭ по информатике в 2022 году: Дату каждая школа будет устанавливать самостоятельно с учетом эпидемиологической обстановки в регионе. Между ОГЭ 2021 и 2022 года различий нет можно использовать для подготовки задания, разработанные для прошлого сезона. На выполнение 15 заданий будет предоставлено 2,5 часа 150 мин. Использование калькуляторов и дополнительных материалов запрещено.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
К тому же всем известно, что экзамен в девятом классе — это отличная репетиция перед ЕГЭ в одиннадцатом. ОГЭ 2023 по информатике не очень сложный. Чтобы его сдать, главное при подготовке охватить все встречающиеся в вопросах темы. Например, пройти алгоритмы, основы программирования, алгебру, логику и ряд других. Повторив пройденный ранее материал, ребенок сможет хорошо сдать экзамен. Причем уйдет на это не так уж и много времени — достаточно будет всего нескольких месяцев. Но в том случае, если информатика является профильным предметом для поступления в ССУЗ или специализированный класс, лучше выделить на подготовку целый год. Какая структура экзамена ждет ребят, какие критерии оценивания существуют и на что особенно обратить внимание — расскажем далее в материале. Структура ОГЭ по информатике 2023 Экзамен по информатике в девятом классе состоит из теоретической и практической части. Сначала ученикам предлагается пройти тесты — там нужно будет показать свои знания в теории. Всего 12 вопросов, каждый из которых имеет один короткий ответ. Вот перечень тем, которые точно войдут в первую часть ОГЭ: информация и ее единицы измерения; устройства ИКТ; обработка различных данных, в том числе таблиц и графиков; основы программирования; графы; алгоритмы. Что касается практической части, то она включает в себя всего три задания, но они требуют полноценного ответа. Причем стоит отметить, что выполнить их можно только с использованием компьютера. Это нужно для того, чтобы у ребенка был доступ к необходимым программам. Среди них есть тестовый и табличный процессор, редактор презентаций, а также среда для программирования.
Демоверсия ОГЭ 2024 по информатике
1. Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере. В ОГЭ по информатике с 2024 года будет введено нововведение — задания на командную работу. Варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году для 9 класса. Главная» Новости» Информация о огэ по информатике 2024 для стенда. баллы и оценки. Готовься к ОГЭ вместе с Умскул!
Для ОГЭ по информатике выделили дополнительный день
Даты проведения Сдать ОГЭ по информатике в 2024 году можно будет в досрочном, основном или дополнительном периодах. В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено. Подготовка к ОГЭ по информатике имеет свои особенности. 1.4. Во время проведения экзамена по информатике участников ОГЭ в аудитории должно быть не более 20 человек, в соответствии с количеством компьютеров в компьютерном классе (с учетом необходимости наличия одного резервного компьютера).
Приложение 5. Инструкция по проведению ОГЭ по информатике и ИКТ
Все задания ОГЭ по информатике также можно разделить по уровням сложности. Так, на экзамене ученик столкнётся: с 10 заданиями базового уровня; с 3 заданиями повышенного уровня; с 2 заданиями высокого уровня. Как оценивают готовые работы на ОГЭ по информатике Теперь разберёмся, сколько баллов можно получить за верные ответы. В 1-й части ОГЭ по информатике 12 заданий, и за каждое из них можно получить 1 балл. Так, верно выполненная часть с кратким ответом гарантирует вам 12 первичных баллов. Задачи здесь сложнее, но и баллов за них дают больше: до 2—3.
Обновленные учебники и программы Министерство образования разработало новые учебники и рабочие программы, которые включают в себя необходимые теоретические сведения и практические задания для подготовки к ОГЭ. Более гибкое выбор направления обучения Учащиеся получают возможность выбирать интересующие темы и глубоко изучать их, чтобы подготовиться к будущему профессиональному росту в IT-сфере.
Подготовка учителей и студентов Реформы в системе оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году требуют серьезной подготовки со стороны учителей и студентов. В связи с тем, что изменения затронут как содержание экзамена, так и формат его выполнения, необходимо активно работать над обновлением учебных материалов и методик преподавания. Учителя должны быть в курсе последних изменений и особенностей новой системы оценивания. Для этого им рекомендуется принимать участие в специальных курсах и тренингах, где они смогут ознакомиться с новыми требованиями и получить необходимые навыки. Также стоит активно использовать образовательные ресурсы в Интернете, где можно найти полезные материалы и задания для самостоятельной подготовки. Самым важным аспектом подготовки учителей является разработка новых учебных материалов, которые бы отвечали требованиям новой системы оценивания.
Учебники и пособия должны содержать задания, которые помогут студентам освоить все необходимые компетенции и научиться решать типовые задачи. Учителя также должны активно работать над созданием дополнительных материалов, таких как методические рекомендации, презентации и видеоуроки. Студентам, в свою очередь, стоит активно использовать все предоставляемые учебные материалы и участвовать в подготовительных мероприятиях. Необходимо активно работать с учебниками, решать типовые задачи и выполнять тесты. Также рекомендуется принимать участие в олимпиадах и конкурсах по информатике, чтобы проверить свои знания и навыки. Подготовка к ОГЭ по информатике в 2024 году требует усиленного внимания и усилий как со стороны учителей, так и со стороны студентов. Только совместными усилиями можно достичь хороших результатов и успешно справиться с новыми требованиями. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Примерами практических заданий выступают: подготовка текста по заданным параметрам; написание алгоритма или программы; создание графика или диаграммы на основании данных электронной таблицы. При выполнении практической части есть ряд нюансов. Усложняются задачи по порядку, поэтому при их решении не рекомендуется перескакивать. В качестве черновика можно использовать выданные КИМ, а правильный вариант уже переносить в бланк. Для большей уверенности в правильности выполнения всех заданий рекомендуют заранее рассчитать свое время, чтобы на проверку осталось около 30 мин. Как подготовиться к информатике с нуля самостоятельно Одной из первых рекомендаций является изучение инструкций на сайте ФИПИ. Данная информация поможет родителям и школьникам понять, какие темы будут присутствовать на экзамене, как проводится начисление баллов за ответы. На сайте федеральной службы будет представлено 3 файла. Теоретическая информация размещена в «Спецификаторе» и «Кодификаторе». Для проверки своих знаний ребенок может воспользоваться «Демоверсией». В этом файле присутствуют примеры заданий, которые школьнику предстоит решать на ОГЭ. При этом не все дети дочитывают правила и критерии экзамена до конца. Часто они доходят до середины, не узнав самые важные моменты. Например, в какой-либо задаче может быть важен именно ответ, а не способ решения. Дополнительно эксперты выделяют следующие рекомендации по самостоятельной подготовке с нуля: составьте план подготовки, который включает темы и время, необходимое для их повторения; для самоподготовки выделите минимум 2-3 ч. После изучения инструкций ФИПИ нужно разделить все темы на 3 части — «знаю», «есть некоторые затруднения» и «не знаю».
ОГЭ информатика 2024: изменения и нововведения
Чтобы при подготовке не упустить что-то важное, нужно внимательно изучить кодификатор ОГЭ по информатике, проработать все перечисленные в нем теоретические вопросы и отточить необходимые навыки на практике. Ресурсы для подготовки Демонстрационный вариант экзамена и кодификатор можно найти на официальных порталах Федерального института педагогических измерений и "ГИА9". Там всегда размещена самая свежая информация и необходимые рекомендации учителям, школьникам и родителям по подготовке и проведению ОГЭ. Кроме того, полезно пользоваться различными интернет-тренажерами. В этих проектах к составлению заданий привлекают опытных учителей, многие из которых сами участвуют в проверке экзаменационных работ. Здесь можно выполнить упражнения по 15 основным темам ОГЭ по информатике. Среди них: кодирование и декодирование информации;.
Теперь задания должны быть более сложными и требовательными, чтобы проверить уровень подготовки учащихся.
Таким образом, учащиеся должны обладать навыками работы с различными языками программирования, чтобы успешно выполнить задания. Также важным изменением является более подробное описание заданий. Теперь в условиях задания должны быть указаны все необходимые входные данные, форматы вывода, а также примеры тестовых данных. Это поможет учащимся лучше понять постановку задачи и выполнить ее правильно. Следует отметить, что задания по программированию будут оцениваться по нескольким критериям, включая правильность решения, эффективность алгоритма, качество кода и т. Это позволит учащимся не только решить задачу, но и продемонстрировать свои навыки программирования на высоком уровне. Более сложные задачи по программированию помогут учащимся развить логическое мышление, креативность, аналитические навыки и умение работать с алгоритмами.
Это важные навыки, которые пригодятся учащимся не только в информатике, но и в других предметах и в реальной жизни. Дополнительные тестовые варианты для подготовки к ОГЭ Помимо основных тестовых вариантов для подготовки к ОГЭ, существуют также дополнительные тесты, которые могут помочь вам еще лучше подготовиться к экзамену. Эти тесты могут быть полезными для тренировки и закрепления полученных знаний. Дополнительные тесты могут быть разного уровня сложности. В зависимости от вашего уровня подготовки, вы можете выбрать тесты, которые соответствуют вашему уровню. Начиная с более простых заданий и постепенно переходя к более сложным, вы сможете прокачать свои навыки и уверенность в решении задач. Одним из способов найти дополнительные тесты является поиск в Интернете.
Многие образовательные ресурсы предоставляют тестовые варианты для подготовки к ОГЭ по информатике. Также существуют специальные пособия и учебники, в которых вы можете найти дополнительные тесты. Не забывайте, что дополнительные тесты — это дополнение к основным тестам, поэтому они не должны заменять вашу подготовку к ОГЭ. Регулярная тренировка и повторение основных тестовых вариантов являются основой успешной подготовки к экзамену.
Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python. На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю.
Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ.
Обновленные учебники и программы Министерство образования разработало новые учебники и рабочие программы, которые включают в себя необходимые теоретические сведения и практические задания для подготовки к ОГЭ. Более гибкое выбор направления обучения Учащиеся получают возможность выбирать интересующие темы и глубоко изучать их, чтобы подготовиться к будущему профессиональному росту в IT-сфере. Подготовка учителей и студентов Реформы в системе оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году требуют серьезной подготовки со стороны учителей и студентов. В связи с тем, что изменения затронут как содержание экзамена, так и формат его выполнения, необходимо активно работать над обновлением учебных материалов и методик преподавания. Учителя должны быть в курсе последних изменений и особенностей новой системы оценивания. Для этого им рекомендуется принимать участие в специальных курсах и тренингах, где они смогут ознакомиться с новыми требованиями и получить необходимые навыки. Также стоит активно использовать образовательные ресурсы в Интернете, где можно найти полезные материалы и задания для самостоятельной подготовки. Самым важным аспектом подготовки учителей является разработка новых учебных материалов, которые бы отвечали требованиям новой системы оценивания.
ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения
ОГЭ по информатике 2024 год: нововведения и особенности ОГЭ по информатике в 2024 году подготавливается с учетом современных трендов и нововведений в области информационных технологий. ОГЭ по информатике 2024 год: нововведения и особенности ОГЭ по информатике в 2024 году подготавливается с учетом современных трендов и нововведений в области информационных технологий. Информатика, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Разбор первой и второй части ОГЭ по информатике.