Ведь именно на всестороннее развитие личности каждого ребёнка был направлен этот проект», – отмечает Светлана Николаевна, воспитанники которой единственные из всей Калужской области вышли в финал проекта «Орлята России».
«Орлята» Калтасинского района отправятся в «Орлёнок»
В филиале школы «Орлята России» завершили трек «Орленок-Хранитель исторической памяти». Муниципальный фестиваль "Орлята России"Более 300 детей с педагогами собрались в районом доме культуры, чтобы принять участие в маленьком празднике для учащихся начальных классовНачался фестиваль с мастер-классов по 7 трекам Орлят: орлёнок-доброволец, орле. Greetings! Приветствуем! Website is ready. The content is to be added. Сайт только что создан. По данной ссылке Вы можете найти программу профильных смен "Содружество Орлят России".
МОУ СОШ села Черкасского
Для его развития есть методическая база, специальная программа повышения квалификации педагогов, учебно-методический комплекс для внеурочной деятельности и так далее. Российское движение школьников провело конкурс на лучшую школьную форму для проекта. Хотел бы обратиться к вам, Владимир Владимирович, с просьбой его поддержать и дать поручение о его расширении", - обратился министр к Путину.
В конкурсе участвовали более 700 ребят из разных регионов страны от Сахалина до нашего Краснодарского края. В состав жюри входили именитые деятели культуры и искусства: хореографы, балетмейстеры, композиторы, художники.
В этом году он удостоился звания Лауреата II степени в номинации "народная хореография", исполнив хореографические композиции "Скоморошьи потешки" и "Дыхание Кавказа".
Конечно, первое и важное - не мусорить, не загрязнять окружающую среду. Трек "Орленок-эколог" прошел очень интересно и эффективно. Ребята узнали о важных и серьезных экологических проблемах, о роли каждого в экологии планеты, осознали ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.
Как рассказали нам сегодня сами ребята из 4-го Б 14-й школы, это, действительно, очень увлекательно, и — важно: помогать другим. Добавим, что с ребятами и учителем Екатериной Балакиной мы встретились в загородном лагере «Чайка», где в настоящее время дети и учатся. При общении с ребятами, конечно, видно, как нравится им и учиться, и находиться в лагере, и заниматься интересными и полезными делами, которые помогают в воспитании самых важных вещей, в том числе, уважения истории и культуры своей страны, желания помогать другим людям.
Опыт участия в конкурсном отборе "Содружество Орлят России"
Научно-методическая выставка изданий «Всероссийский проект «Орлята России»: организация воспитательной работы и детского отдыха» 24 апреля 204 24 апреля 204 Поделиться Выставка-обзор научных изданий и методических пособий «Всероссийский проект «Орлята России»: организация воспитательной работы и детского отдыха» оформлена 19 апреля в Научной библиотеке для информационной поддержки Окружного научно-практического семинара «Современные тренды воспитательной работы в период детства» в научной конференции «Мир, открытый детству» на базе УрГПУ. Проектную группу вуза по реализации программы «Орлята России» представляют преподаватели Института педагогики и психологии детства и Института общественных наук. В программе всероссийского масштаба «Орлята России» разработаны направления активности детей «Лидер», «Эрудит», «Спортсмен», «Мастер», «Доброволец». Материалы выставки составитель — Г.
В апреле завершается образовательная часть Всероссийской программы «Орлята России». Для 2-4-х классов программа завершается освоением трека «Орлёнок - Хранитель исторической памяти», 1-е классы в эти дни подводят итоги седьмого трека «Орлёнок-Лидер». Церемония посвящения становится для младших школьников своеобразным мерилом их совместного коллективного труда. Запомнилось, как нам повязывали галстуки старшеклассники.
Согласие родителей не требуется для вступления ребенка в «Орлята», нужно только согласие учителя, что делает проект ближе к сетевому маркетингу, чем к государственной инициативе по воспитанию детей. Интересно, что многие родители даже не в курсе о существовании этой организации, потому что дети не делятся информацией о ней, и родители не задают вопросов. Они, возможно, были бы не против вступления своих детей в «Орлята», за исключением проблемы лидерства, которое на словах призывает к добрым делам, но на деле просто предлагает галочную систему. Таким образом, институт семьи не имеет роли в процессе воспитания детей в этой организации. Этот проект далек от советских октябрятских идей, и это неудивительно, учитывая устремления властей России к удалению от советских практик. Несмотря на это, «Орлята России» представляют собой попытку воссоздать что-то в духе октябрят, частично опираясь на ностальгию к советскому прошлому. Основное участие государства в проекте сводится к финансированию, особенно со стороны «Единой России», и внешнему маркетингу. Родители не вовлечены в процесс, и участие детей осуществляется по решению учителей, что упрощает массовую регистрацию и подчеркивает «массовость» проекта. Однако стоит задать вопрос, что на самом деле получают дети от этой организации.
В описании проекта есть правильные слова о воспитании гордости к Родине, добрых делах, уважении и ответственности, но на практике это сводится к формальным мероприятиям, которые не могут проходить регулярно из-за занятости педагогов и родителей. В отличие от советских октябрят, которые были активными участниками и лидерами в своей организации, «Орлята России» оставляют мало места для самостоятельной деятельности детей. Нельзя просто взять внешние атрибуты октябрят и назвать это проектом, который воспитывает детей. Для эффективной работы подобной организации нужна централизованная система, которая внедрена во все школы и классы, и частью более обширной программы работы с молодежью, которая сохраняет преемственность и традиции. Текущий подход, где дети массово включаются в проект без активного желания, не способствует формированию реальных ценностей и навыков. В целом, «Орлята России» могли бы быть положительной инициативой, но их основная ошибка заключается в попытке имитировать октябрятские идеи без необходимой системной поддержки и образования, которое было характерным для советской эпохи. Нельзя создать настоящие традиции и ценности, просто следуя структуре и символике, не имея культурной базы для их развития. Что учителя и педагоги думают о программе «Орлята России» В учебных заведениях постоянно появляются усовершенствования в плане внеклассной деятельности, введения новых предметов и образовательных направлений. Однако, несмотря на хорошие намерения, реализация этих идей не всегда оправдывает ожидания.
Примером тому может служить программа «Орленок России». Учитель и блогер Ирина поддерживает идею этой программы, но выражает определенные нарекания на её выполнение. За последние десять лет было создано множество инициатив и проектов на федеральном уровне, предназначенных для участия школьников. В прошлом году появилась новая программа, предназначенная для младших школьников и названная «Орлята России». Эта программа была разработана Российским движением школьников и Всероссийским детским центром «Орлёнок», при участии Министерства просвещения В прошлом году мало кто знал о программе, и участников было немного.
Значимую помощь оказывают советники директора по воспитанию. Важную роль играют родители учеников, чьё активное участие в различных занятиях, экскурсиях, походах, встречах прямо предусматривает программа. В программе также принимают участие старшеклассники-наставники — активные ребята, которым уже со школьной скамьи интересно общение с детьми младшего возраста и из которых, возможно, в будущем вырастут педагоги с большой буквы. А так как «Орлята России» — программа полного годового цикла, то она реализуется как в течение учебного года в рамках внеурочной деятельности, так и в летний период, когда детей по программе «Содружество орлят России» принимают летние пришкольные, региональные лагеря и федеральные детские центры. И конечно, в реализации программ летнего отдыха особое значение приобретает работа вожатых.
Кстати, в Ковернинском округе в июне-июле 2022 года программы «Содружества орлят России» были реализованы также на базах девяти школ. Мы очень рады, что стали его частью и наполнили учебный год интересными и полезными делами, пройдя семь образовательных треков. Каждый из них был по-своему значим для детей.
Программа «Орлята России»: итоги года
Главная» Новости» Орлята россии новости. Главная» Новости В Харинской школе состоялась церемония посвящения учеников начальных классов в «Орлята России» Это знаковое событие школа ждала давно. В филиале школы «Орлята России» завершили трек «Орленок-Хранитель исторической памяти».
Конкурс рисунков «Мы - орлята России!» от Росдетцентр.
Российский детский центр подвел итоги Всероссийского конкурса «Содружество Орлят России». 750 четвероклассников из 10 регионов России приехали в Туапсинский район, чтобы принять участие в финале проекта «Орлята России». Ребята в ходе торжественной церемонии принятия в ряды орлят произнесли клятву, с гордостью исполнили гимны России и Республики Башкортостан. Более 700 четвероклассников из десяти регионов России стали участниками финального этапа проекта «Орлята России» в этом учебном году. На закрытии слёта орлята вместе со своими вожатыми и педагогами исполнили флэш-моб под главную песню орлят «Орлята России». Российский конкурс-фестиваль детско-юношеского художественного творчества «Орлята России».
МОУ СОШ села Черкасского
В финал прошли две команды Краснодарского края. Во Всероссийский детский центр «Орленок» отправятся школьники из Крымского и Мостовского районов. Они станут участниками тематической смены «Содружество Орлят России».
Москва ; Николай Сметанин — заслуженный артист России, композитор г. Иваново ; Людмила Иванова — заведующая вокальным отделением музыкального колледжа им. Гнесиных,доцент кафедры сольного пения РАМ им. Гнесиных, народная артистка России г. Москва ; Петр Сорокин — профессор Московского государственного университета культуры и искусств, заслуженный артист России, обладатель премии Правительства Российской Федерации «Душа России» за вклад в развитие народного творчества г. Москва ; Элеонора Герасимова — мастер художественного слова высшей категории г.
На тот момент о программе мы толком ничего не знали, кроме того, что нужно будет выполнять различные задания, а главным призом может стать поездка всего класса в ВДЦ «Орлёнок».
Мне всегда было интересно узнавать что-то новое, пробовать себя в разных образовательных проектах. Это стремление я постаралась передать своим ученикам, поэтому вопроса о нашем участии в программе «Орлята России» не было. После дистанционной курсовой подготовки, которую я прошла, мы с детьми дружно взялись за работу. В первую очередь, мне хотелось посмотреть, на что способны мои ученики, увидеть, каким образом повлияет на них этот проект, как изменятся их мироощущение, взаимодействие друг с другом. Каждый ребёнок по-своему уникален: у одного талант к музыке или пению, другой любит спорт или танцы, третий - увлекается природоведением. У кого-то, что называется, «светлая голова», а у кого-то - «золотые руки». И только объединившись, став единым целым, они превращаются в дружный детский коллектив, способный добиться успеха в любых состязаниях и конкурсах. А участие в «Орлятах России» помогает каждому проявить свой талант и использовать его на благо других. Честно говоря, на победу мы несильно рассчитывали, но очень к ней стремились.
При этом нас активно поддерживали родители учащихся. Не перестаю повторять: «У активных родителей - активные дети! Участие в них должно помочь детям сильнее осознать ценность дружбы, командной работы, укрепить любовь к семье, Родине, окружающей природе. По результатам прохождения треков выявляются самые активные классы, а у четвероклассников существует возможность побороться за попадание на всероссийскую смену «Содружество Орлят России» в ВДЦ «Орлёнок». Каждый трек представляет собой серию внеурочных развивающих игровых занятий. Их итогом является коллективное творческое мероприятие. После завершения каждой части программы учащиеся получали специальные значки. Изначально включить ребят в работу по самой программе было непросто. В класс прибывали новые дети, не было часов и помещения для проведения занятий.
Проводили мероприятия и между сменами, и в выходные. Тем радостнее мне было видеть, как с каждым мероприятием, с каждым треком они всё охотнее участвуют в коллективной работе, больше проявляют инициативу.
Они присоединились к благотворительной акции «Лапа дружбы» и помогли животным «Вел еса». Ребята успешно защитили своей проект и стали лучшими в рамках конкурсного отбора на тематическую программу «Содружество орлят России».
Как же они мечтали в нем победить и отправиться в лагерь! Такой сосредоточенности я в них еще не видела! Результатов испытания пришлось ждать больше недели. Узнали о победе мы уже поздно вечером.
Дети утром делились своими впечатлениями: одни плакали от счастья, другие прыгали до потолка.