Перед нами репродукция картины Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». Картина "Мартовское солнце" развивает традиционную пейзажную тему, давая ей новое толкование.
Сочинение-описание картины «Мартовское солнце», Юон (2 варианта - кратко и подробно)
Сочинение по картине Юона Мартовское солнце 8 класс (описание) | Картина «Мартовское солнце» поражает точностью, с какой передано настроение ясного дня самого начала весны. |
Русский язык, 8 класс | Описание картины Картина «Мартовское солнце» наполнена радостью и надеждой на скорый приход весны. |
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце» | Описание картины Мартовское солнце. |
Сочинение по картине Юона Мартовское солнце 8 класс (описание) | Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце». |
«Мартовское солнце», Константин Фёдорович Юон — описание картины
Живость пейзажа автором полотна передается через желтоватые, золотистые оттенки — это солнечные зайчики, лучи, играющие с природой. Это интересно: Профессии Описание 3 Из-за чего картина называется «Мартовское солнце»? Как раз солнца на ней нет, судя по тому, как легли тени, оно где-то за спиной у художника. Длина теней подсказывает, что взошло совсем недавно. И не может растопить снег, пока еще глубокий, лежащий толстым слоем на земле, на крышах домов и даже на стволах деревьев там, где они изгибаются. Но если посмотреть на верхушки тех же деревьев, мы увидим первую зелень, которой помогли пробиться солнечные лучи. Действительно, на дворе весна. Самое начало, скорее всего, первые числа марта. На ветвях нет птиц, наверно, они еще не прилетели с юга. Мы видим окраину деревни или небольшого города, иначе в снегу была бы проложена широкая накатанная колея. Но там лишь узкая тропка, по которой двое всадников, единственные люди на картине, не могут ехать рядом, так что одному приходится держаться позади другого.
Хотя именно сейчас он рвется вперед, как будто пытается обогнать. Читайте также: «Смерть — бытовая история»: как принять страшный диагноз и жить дальше? Обе фигуры нанесены широкими мазками. Их лиц не разобрать, похоже, автор и не стремился наделить персонажей какими-либо индивидуальными чертами и особенностями. Просто люди едут по своим делам. Едут шагом, никуда не спеша. Их нагоняет приотставший конь причудливой пятнистой масти, без седока и даже без седла. Коня, в свою очередь, преследует пес. Непонятно, принадлежат ли они кому-нибудь из двоих, или оказались здесь случайно. Всадники, во всяком случае, на них не оглядываются.
Небо высокое и ярко-голубое, с небольшими облачками, и это еще раз подчеркивает время года, раннюю весну. От него даже снег приобрел голубоватый оттенок. Второй основной цвет на картине — белый, кроме снежного покрова и облаков им выписаны стволы высоких стройных берез. Есть здесь и угольно-черный, поскольку один из коней вороной, и у пса тоже черная или очень темно-серая шерсть. Местность неровная, часть домов, наверное, скрыта от нас возвышенностью. От некоторых видна лишь крыша. Трубы не дымят, и это тоже признак наступившей оттепели. Живут здесь достаточно богато, не видно покосившихся избушек, дома большие, смотрят на улицу тремя окнами сразу, красиво окрашены. Даже бревенчатый сарай — крепкий, обширный и основательный. Каково настроение картины в целом?
От нее веет умиротворенностью и покоем. Кажется, что стук копыт и собачий лай вскоре затихнут вдали, и вновь настанет глубокая тишина. Разве только будет слегка шуршать тающие и оседающие комья снега, или поскрипывать — стволы берез и осин, качающихся от ветра. Персонажи и герои На переднем плане видно двух всадников. Они куда-то едут по еще не протоптанной после зимы тропинке. Вероятнее всего, они направляются к речке, где можно набрать воды или наловить рыбы. Для этого товарищи взяли с собой ведро. Седоки еще совсем юные парни. Они тепло одеты, что говорит о том, что мороз еще не собирается отступать, хоть лицо пригревает солнце. Если поближе рассмотреть картину, можно увидеть множество деталей, которые сперва незаметны: Позади всадников плетется молодая кобыла, возможно, жеребенок.
Он явно идет с хозяевами на водопой. Но он еще не готов к нагрузкам. Окрас животного необычный — рыжий с белыми пятнышками. Видно, что лошадь играется с собакой, бегущей подле нее.
Юона даёт возможность увидеть Подмосковье в зимнем убранстве, «сияние утренних и вечерних зорь и белизну снежных покровов родной зимы». Знакомство с картиной. Юона «Мартовское солнце», она написана в 1915 году и находится в собрании Третьяковской галереи. Прежде чем о картине говорить, её надо внимательно рассмотреть. Для этого её мысленно можно разделить на части и проанализировать каждую.
Вновь включить запись музыки П. Учитель читает вполголоса на фоне музыки стихотворение А. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Синея блещут небеса... Ведь везде лежит снег, как утверждаете вы. Сладков: «Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени как синие молнии. Голубая даль, голубые льды.
Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте - синяя полоска далёкого леса. Весь мир голубой! В марте горят снега: всё усыпано солнечной сверкающей пылью. Снежное сияние обжигает лицо. На мартовском солнце даже деревья загорают.
Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной. Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны. Возможные темы для сочинения Один из известнейших пейзажистов XIX века известный не менее чем Ладыженский, Серов и другие живописцы уделял большое внимание природе на своих полотнах. Наряду с тем в композициях часто появляются персонажи, добавляющие пейзажам динамики. В качестве героев сюжетов выступают люди, животные, птицы. Знаменитейшей художественной работой Константина Федоровича считается «Мартовское солнце». Сочинение по этому произведению нередко задают на литературных уроках восьмиклассникам. В таком возрасте дети уже могут подробно раскрыть тематику полотна, определить подходящее направление для написания творческой работы. О чем можно рассказать в сочинении по картине «Мартовское солнце»: История написания, несколько слов об авторе. Приметы ранней весны, отражающиеся автором в пейзаже. Сюжет произведения, описание жанровых сцен. Сочетание красок, цветовые решения. Представленные на картине персонажи, герои. В завершении творческой работы можно рассказать о собственных впечатлениях и эмоциях, которые вызывает пейзаж Юона «Мартовское солнце». Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России. Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства. На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору — пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома. Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения. Также следует отметить проблематику данного произведения искусства. В нём автор, скорее всего, не старался выразить какую-либо животрепещущею тему, ведь это просто является пейзажем его собственной деревни. Скорее всего, через данную картину автор пытался выразить свою любовь к месту, в котором он родился, вырос, и жил всю свою жизнь. Потому произведение можно отнести к произведениям, которые тем или иным образом прославляют родную страну, вызывая у зрителя чувство гордости. Таким образом, перед нами предстаёт произведение, написанное рукой прекрасного художника-пейзажиста, который, не покидая своё родное село практически всю жизнь писал картины, которые прославляли его место рождения, и в том числе прославляли его страну.
Чайковского из цикла «Времена года». Ход урока I. Организационный момент. Постановка темы урока. Называется она «Мартовское солнце». Вступительная беседа о первом весеннем месяце. Бунин вот эти строки? Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей пролётные стада Кричат и весело, и важно. В народе его иногда называли капельником, иногда протальником. Как вы думаете, почему? И только в 988 году, когда Древняя Русь приняла христианство, Новый год стали отмечать 1 марта. И так было до царствования Петра I. Хоть и пугает морозами март, но под лучами горячего весеннего солнца они держатся недолго. Обучающиеся называют пословицы, поговорки о марте и объясняют их значение. Рассказ о творчестве художника. Какие работы этого художника вы знаете? Полдень», «Над Волгой», «Троицкая лавра зимой». Константин Фёдорович начал рисовать ещё в восемь лет, всю свою жизнь он посвятил живописи. Своё детство он провёл на московской окраине, в Лефортово. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он увлекался архитектурой, поэтому на его картинах можно увидеть архитектурные памятники старых русских городов, сооружений.
Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
Сочинение по картине «Мартовское солнце» (К.Ф.Юон) (3 варианта) | Вступление: Картина "Мартовское Солнце" вызывает особый интерес и восхищение своей яркостью и эмоциональностью. |
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце» | На картине Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» мы видим прекрасный пейзаж, вызывающий ощущение скорого прихода весны. |
Юон Мартовское солнце, описание картины, сочинение 8 класс | Ф. Юонзимаснегмартсолнце школа №23: учитель Рейтинг 3.50 [6 отличной учебы] Самого солнца на картине не видно, но оно заливает ее всю. |
Юон Мартовское солнце
Описание картины "Мартовское солнце" на сайте Государственной Третьяковской Галереи. Сегодня картина К. Юона «Мартовское солнце» находится В Москве в Третьяковской галерее, масло — холст, ее размер 107 на 142 см. Ф. Юонзимаснегмартсолнце школа №23: учитель Рейтинг 3.50 [6 отличной учебы] Самого солнца на картине не видно, но оно заливает ее всю. Перед нами репродукция картины Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». Картина К. Юона «Мартовское солнце» написанная художником в 1915 году олицетворяет весеннее настроение.
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
Солнце уже греет по-весеннему, скоро зазвенит первая капель, и зашумят ручьи. Вариант 2 Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» 8 класс, по плану План. Несколько слов о знаменитом русском живописце. Описание картины «Мартовское солнце»: а предвесеннее состояние природы; б деревенская улица; 3.
Какое впечатление производит картина? Знаменитый русский художник К. Юон — непревзойденный мастер в жанре пейзажного искусства.
Он любил изображать русскую природу, особенно деревенскую, в зимний и весенний период времени. Большинство работ живописца находится в Третьяковской галерее. На картине «Мартовское солнце» запечатлена зимняя природа.
Это сельский пейзаж. Автор изобразил конец зимы, когда везде еще, даже на крышах домов деревенской улицы, лежит снег. Он показал один из первых мартовских дней, когда в воздухе только повеяло весной, что заметно по высокому светло-лазоревому небу и окрестностям, впервые заливаемым теплым солнечным светом, а также по осевшему снегу, на котором видны тени, отбрасываемые людьми, лошадьми, стволами деревьев.
Еще на нем заметны различные цепочки следов, углубления. В основном Юон использовал для создания фона оттенки белого и голубого цветов, причем небо занимает большую часть картины, и оно чуть-чуть бледнее снежного покрывала на земле. Палитра снега более ярка и насыщена, богата оттенками.
В тени, например, он темно-голубой, на солнце почти ослепительно белый. Что мартовский день ясный, можно также определить по залитым солнечным светом крышам домов, стволам деревьев, взметнувшим в небо свои ветви. На улице мы замечаем оживление.
Здесь художник изобразил выезжающих из деревни двух всадников и отставшего от них подросшего жеребенка, которого пыталась подогнать собака. Всадники едут по заваленной снегом дороге, от которой осталась сейчас только тропинка. Может, они решили совершить прогулку за деревней или отправляются по каким-то делам.
Картина Юона «Мартовское солнце» производит положительное впечатление. Она наполнена нетерпеливым и радостным ожиданием окончательного наступления весны, когда весь снег растает, и, нежась под теплыми лучами яркого солнца, на полянках покажется первая нежная зелень. Юона «Мартовское солнце».
Оно было написано автором в 1915 году, и вместе с другими его работами хранится в Третьяковской галерее.
Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья. Презентация по русскому языку"Картина Юона "Мартовское солнце" 8 класс Каково настроение, вызванное картиной?
Презентация по русскому языку"Картина Юона "Мартовское солнце" 8 класс Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами.
Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!
Юон — мастер пейзажа. Сюжет картины «Мартовское солнце». А Приметы ранней весны, отраженные в пейзаже.
Б Передний план картины. В Сочетание красок, используемое автором. Г Детали, организующие композицию картины.
Д Цель включения в пейзаж жанровой III. Настроение, вызванное картиной. Презентация по русскому языку"Картина Юона "Мартовское солнце" 8 класс 1.
Написать сочинение описание по картине К. Юона «Мартовское солнце».
Ее хвост весело виляет.
Пережив долгую зиму, ребятам не терпится помчаться вскачь. Высокие голые деревья выглядят величественными на фоне бирюзового неба. Стройные березки стоят кружком, перешептываются как подружки.
Многолетние грабы широко и причудливо расправили свои тяжелые ветви. Ясное высокое небо залито светом. Кучевые легкие облака придают мягкость картине.
Прозрачный воздух пахнет талой весной. Читайте также: Матисс и Пикассо: величайшее соперничество в мире искусства в картинах На заднем плане видны крыши домов, покрытые снегом. Деревенские дома стоят ровным рядом вдоль улицы.
Улица безлюдная. Осевший снег покрывает землю. Ледяная корка сверкает на солнце.
На снегу видны тропки и выемки. Еще немного таких солнечных дней, и природа начнет пробуждаться от зимы. Композиционный центр картины соединяет воедино природу, людей и животных.
В деревне просторно, привольно. Композиция с низким горизонтом создает монументальное впечатление от холста. Деревья словно касаются неба.
Сопоставление больших деревьев и маленьких лошадей усиливает выразительность картины. Темные лошади на белом фоне привлекают к себе внимание. Ритм в композиции задают лошади: они идут быстрым шагом.
На снегу тени от всадников и деревьев. Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон.
В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски. Произведение выглядит реалистично. Замысел картины в том, чтобы передать красоту русской природы, свободу, простор русского человека.
Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду. Сердце замирает в предвкушении весны.
Теме весны Юон посветил несколько картин. Все они воодушевляют и радуют. Описание 2 Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле.
Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней. Замечательная погода, почти уже полдень.
На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они.
Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед. После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла.
Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой. Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям.
Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу. Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики.
Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева. Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты. Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом.
Родом из семьи чиновника. С ранних лет тянулся к искусству. Закончив училище в 1850 году работал писцом. Затем стал помощником фотографа и занимался ретушью фотографий. В возрасте 19 лет приезжает в Петербург. Поступает на учебу в Академию художеств. Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс описание Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку.
Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа. Перед нами картина русского живописца Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». Прямоугольный холст написан маслом в 1915 году. Картина посвящена красоте родного края художника. Юон изобразил деревенский пейзаж в Подмосковье. На картине ранняя весна.
Полотно залито теплым солнцем. В центре картины два всадника на лошадях. Если приглядеться, то это юные жизнерадостные мальчишки. Ребята одеты в черные тулупы и темные шапки. Один восседает на гнедой лошади, другой на рыжей. Всадники едут по протоптанной дороге на окраине деревни. За ними скачет гнедой жеребенок, которого подгоняет своим лаем черная маленькая собака.
Ее хвост весело виляет. Пережив долгую зиму, ребятам не терпится помчаться вскачь. Высокие голые деревья выглядят величественными на фоне бирюзового неба. Стройные березки стоят кружком, перешептываются как подружки. Многолетние грабы широко и причудливо расправили свои тяжелые ветви. Ясное высокое небо залито светом. Кучевые легкие облака придают мягкость картине.
Прозрачный воздух пахнет талой весной. На заднем плане видны крыши домов, покрытые снегом. Деревенские дома стоят ровным рядом вдоль улицы. Улица безлюдная. Осевший снег покрывает землю. Ледяная корка сверкает на солнце. На снегу видны тропки и выемки.
Еще немного таких солнечных дней, и природа начнет пробуждаться от зимы. Композиционный центр картины соединяет воедино природу, людей и животных. В деревне просторно, привольно. Композиция с низким горизонтом создает монументальное впечатление от холста. Деревья словно касаются неба. Сопоставление больших деревьев и маленьких лошадей усиливает выразительность картины. Темные лошади на белом фоне привлекают к себе внимание.
Ритм в композиции задают лошади: они идут быстрым шагом. На снегу тени от всадников и деревьев. Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон. В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски. Произведение выглядит реалистично. Замысел картины в том, чтобы передать красоту русской природы, свободу, простор русского человека.
Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду. Сердце замирает в предвкушении весны. Теме весны Юон посветил несколько картин. Все они воодушевляют и радуют. Сочинения Мне очень нравится живопись. Я люблю посещать картинные галереи и рассматривать полотна знаменитых художников.
Особенно мне нравятся картины, изображающие нашу русскую природу в любое время года. И таких картин у нас много, ведь многие художники восхищались русской красотой, которую тут же спешили изобразить на холсте. Таким живописцем был и Юон, который создал не одну картину, изображающую природу нашего края. Рассматривая его полотна, понимаем, они насыщенны светом и от них веет теплом, даже от тех полотен, где изображен снег. Такой картиной является и работа Мартовское солнце Юона, по которой мы напишем наше сочинение. Юон: Мартовское солнце описание картины Картина Юона Мартовское солнце переносит нас за город. Вместе с героями картины мы оказываемся в деревне, которая еще утопает в снегах, хоть и изображает художник месяц март.
Но, кому как не нам известно, в марте еще бывает снежно, а русские зимы просто так не сдаются и ведут борьбу с весной, не уступая ей свое место. Вот и на картине еще кругом белым бело. Многим может показаться, что на улице стоит зима, если бы не название полотна, а также не ее радость, что лизлучает картина. Мартовское солнце начинает постепенно пригревать, озаряя все вокруг своими лучами. Блики солнца отображаются на крышах домов, прогревают их стены, греют столбы деревьев. Юон на своей картине Мартовское солнце изображает всадников. Они еще юные, но уже смелые наездники, которые без проблем могут оседлать лошадь.
Скорее всего они решили проекатиться по деревне, наслаждаясь этим прекрасным мигом, что открываются перед их взором, когда один сезон постепенно сменяет другой. Когда я смотрю на всадников, чьи лошади идут по тропинке, то слышу хруст снега под их копытами, что перемешивается со звонким лаем собачонки. Она играет с маленьким жеребенком. Погода прекрасная, но при этом еще холодно, поэтому дети тепло одеты. На картине Мартовское солнце автор также изобразил деревья, что растут вдоль проселочной дороги. Прежде всего, это изящные березы, что тянут свои ветви к солнцу, желая согреться. На них уже нет снега, он полностью опал или растаял.
Рядом с березами изображены и другие деревья. Возможно это граб, но точно сложно сказать. Деревья очень высокие. Они раскинули свои мощные ветки и с нетерпением ждут пору, когда их кроны покроет зеленая листва. Небо ясное, голубое, и только изредка там проплывают серо фиолетовые снежные тучи. Зима постепенно отступает, и дальше будет только теплее и радостнее. Ведь весна уже зарождается, а значит, ее прихода осталось ждать немного.
Описание 2 Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней. Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины.
Сочинение по картине Юона "Мартовское солнце"
Материал включает в себя презентацию по развитию речи для неслышащих детей по теме «Описание картины Константина Юон «Мартовское солнце». Полотно передает описание первого мартовского солнца, которое скоро так радостно выглянет на голубом небосводе. Картина "Мартовское солнце" пейзажиста Юона подчеркивает, что зима на исходе, солнце греет очень ярко и это повод для детей порадоваться. План к сочинению по картине Юона мартовское солнце 3 класс.
Сочинение описание картины 8 класс мартовское солнце
Передо мной картина известного художника Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце». Ф. Юонзимаснегмартсолнце школа №23: учитель Рейтинг 3.50 [6 отличной учебы] Самого солнца на картине не видно, но оно заливает ее всю. Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс). Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958). Картина «Мартовское солнце» несет позитивный настрой, и сразу видно, художник ее задумал и писал в прекрасном настроении, которое и передается тому, кто этой картиной любуется. 3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» — 8 класс.
Описание картины мартовское солнце 8 класс по плану
Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали. Презентация по русскому языку"Картина Юона "Мартовское солнце" 8 класс С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена? Презентация по русскому языку"Картина Юона "Мартовское солнце" 8 класс Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья. Презентация по русскому языку"Картина Юона "Мартовское солнце" 8 класс Каково настроение, вызванное картиной? Презентация по русскому языку"Картина Юона "Мартовское солнце" 8 класс Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны.
В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух! Юон — мастер пейзажа. Сюжет картины «Мартовское солнце». А Приметы ранней весны, отраженные в пейзаже. Б Передний план картины. В Сочетание красок, используемое автором. Г Детали, организующие композицию картины.
Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег. По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну». Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной. Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны. Картина К. Юона «Мартовское солнце» 1915 г. Март — особенное время года, приносящее радость от того, что весна скоро вступит в свои права. На обочине дороги лежит слегка подтаявший снег, который в лучах нежаркого солнышка, уже несколько погрустневший тихонечко тает с каждым днем. Деревья хотя и не успели обзавестись красивой кроной весне очень рады. Хотя и знают, что март очень обманчивый месяц и тепло не продержится долго. Будет еще немало утренних заморозков, опасных для растений. Юона «Мартовское солнце» написанная художником в 1915 году олицетворяет весеннее настроение. Небо занимает основную часть холста, оно просвечивает сквозь голые ветви деревьев и сливается на горизонте с заснеженной улицей. Преобладающая голубизна полотна вселяет в душу необыкновенную легкость, радостную безмятежность и непоколебимую уверенность, что все будет хорошо. Ведь пережили такие морозы и дождались утро года. Возникает необычное ощущение, которое покоряет и надолго остается в памяти. В незатейливом сюжете мы видим всадников, мчащихся по деревенской улице. Вровень с лошадками бежит небольшая собачонка, стараясь не отставать. Она визгливым лаем осыпает жеребенка, показывая хозяевам свою значимость. Кавалькада только что покинула деревню, это видно по узкой дорожке, уходящей к богато украшенным резьбой домам. В старину жители деревни стремились проявить большую смекалку, украшая свои жилища, и каждый дом отличался от других, то дивным сказочным петушком на крыше, то неповторимыми узорчатыми наличниками или затейливым крыльцом. Иногда жилище напоминало произведение искусства. Деревянные дома стоят, повернув фасады к проезжей части, поблескивая на солнце чисто вымытыми оконцами, словно княжеские хоромы. И живет здесь дружно большая крестьянская семья из трех, а то и четырех поколений. Читайте также: Художник Витторе Карпаччо: картины, биография В 1903 г. Центральными фигурами в нем стали К. Юон, А. Архипов, И. Грабарь и А. Художники старались выработать свой собственный стиль, противопоставив себя петербуржцам. Они не приняли символизм и связанные с ним идеи, соединив воедино в своем искусстве реализм передвижников и импрессионизм в передаче воздуха и света. Их больше всего интересовал пейзаж и жанровые рисунки. Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце». Здесь необыкновенно передана игра света на талом снегу, которая великолепно сочетается с нежной голубизной небес. Пробуждение природы. Снег на земле уже не пушисто-белый, как в начале зимы, а уже грязновато серый и тяжелый. Березки вытянули свои белые стволы, словно пытаясь быть поближе к солнышку. Художник не показывает светило на холсте, но его лучи буквально заполонили все пространство. Кровли домов, макушки тополей все освещено ласковыми весенними лучами. А на снегу длинные яркие фиолетово-синие тени, значит, солнце уже повернуло к закату.
Вершины берёзок похожи на тончайшее фиолетовое кружево. Лимонной позолотой светятся кроны дальних деревьев. Два юных всадника передвигаются куда-то по натоптанной тропинке. За ними бежит пегий жеребёнок. На него лает большая чёрная собака. Мальчик на переднем плане уверенно направляет вперёд свою вороную лошадку. Его товарищ немного отстал. Мальчишкам хотелось бы помчаться на перегонки, но сугробы сдерживают движение. Художник изобразил окраину деревни. Здесь нет санного пути, редко кто передвигается пешком или на лошади. Тропинка узкая и едва натоптана. Домики на заднем плане весело глядят окнами на дорогу. По линии горизонта расположены крыши домов другой улицы. От занесенной сугробами деревеньки веет добром, уютом и воспоминаниями детства. На картине скорее всего начало или середина марта. О приближении весны пока говорит лишь яркое солнце. Но воздух уже наполняется особенной свежестью. А лазурь неба становится с каждым днём всё ярче. Деревья ещё не готовы к набуханию почек. Но они уже не выглядят по-зимнему безжизненными. Обласканные золотистыми лучами, стволы и ветви рады обилию света. Природа совсем скоро начнёт пробуждаться. На полотне преобладают холодные тона. Освещенные стволы и бревенчатые домики контрастно выглядят на фоне голубизны снегов и неба. Кирпичного цвета пятна в кронах деревьев перекликаются с яркими рыжими боками лошадок. Юон сотворил на полотне величественный и разноголосый гимн великолепию природы. Картина словно окружает зрителя обилием света, изяществом линий, хороводом оттенков и звуков. Всё это сливается в мелодию наступающей весны. Художник запечатлел своё любимое время года и пригласил нас полюбоваться девственной чистотой снегов в маленькой деревеньке. Картина впечатлила меня оптимистичным настроем, радостным ощущением жизни. Он неё веет чем-то древним, русским, сказочным. Хочется очутиться в этой чистой глуши, покататься на лошадях, упасть в пушистые сугробы. Источник Сочетание красок При написании картины «Мартовское солнце» автор использовал теплые, светлые оттенки, отождествляющиеся с ранней весной. Особо поражает передача все тонов неба. Оно переливается бирюзовым, сиреневым, голубым, белым, синим. Снег, плотно покрывающий тропинки и поля, будто переливается, настолько художник точно изобразил серебряный блеск. Солнце накладывает особый лучезарный тон на лица седоков, дома, стволы деревьев. Контрастности изображению добавляют герои композиции — всадники на вороных лошадях, пятнистый жеребенок, бегущая позади собака, березовые бело-черные стволы берез, темные стены домиков. Живость пейзажа автором полотна передается через желтоватые, золотистые оттенки — это солнечные зайчики, лучи, играющие с природой. Это интересно: Профессии Описание 3 Из-за чего картина называется «Мартовское солнце»? Как раз солнца на ней нет, судя по тому, как легли тени, оно где-то за спиной у художника. Длина теней подсказывает, что взошло совсем недавно. И не может растопить снег, пока еще глубокий, лежащий толстым слоем на земле, на крышах домов и даже на стволах деревьев там, где они изгибаются. Но если посмотреть на верхушки тех же деревьев, мы увидим первую зелень, которой помогли пробиться солнечные лучи. Действительно, на дворе весна.
Их лиц не разобрать, похоже, автор и не стремился наделить персонажей какими-либо индивидуальными чертами и особенностями. Просто люди едут по своим делам. Едут шагом, никуда не спеша. Их нагоняет приотставший конь причудливой пятнистой масти, без седока и даже без седла. Коня, в свою очередь, преследует пес. Непонятно, принадлежат ли они кому-нибудь из двоих, или оказались здесь случайно. Всадники, во всяком случае, на них не оглядываются. Небо высокое и ярко-голубое, с небольшими облачками, и это еще раз подчеркивает время года, раннюю весну. От него даже снег приобрел голубоватый оттенок. Второй основной цвет на картине — белый, кроме снежного покрова и облаков им выписаны стволы высоких стройных берез. Есть здесь и угольно-черный, поскольку один из коней вороной, и у пса тоже черная или очень темно-серая шерсть. Местность неровная, часть домов, наверное, скрыта от нас возвышенностью. От некоторых видна лишь крыша. Трубы не дымят, и это тоже признак наступившей оттепели. Живут здесь достаточно богато, не видно покосившихся избушек, дома большие, смотрят на улицу тремя окнами сразу, красиво окрашены. Даже бревенчатый сарай — крепкий, обширный и основательный. Каково настроение картины в целом? От нее веет умиротворенностью и покоем. Кажется, что стук копыт и собачий лай вскоре затихнут вдали, и вновь настанет глубокая тишина. Разве только будет слегка шуршать тающие и оседающие комья снега, или поскрипывать — стволы берез и осин, качающихся от ветра. Сочетание красок При написании картины «Мартовское солнце» автор использовал теплые, светлые оттенки, отождествляющиеся с ранней весной. Особо поражает передача все тонов неба. Оно переливается бирюзовым, сиреневым, голубым, белым, синим. Снег, плотно покрывающий тропинки и поля, будто переливается, настолько художник точно изобразил серебряный блеск. Солнце накладывает особый лучезарный тон на лица седоков, дома, стволы деревьев. Контрастности изображению добавляют герои композиции — всадники на вороных лошадях, пятнистый жеребенок, бегущая позади собака, березовые бело-черные стволы берез, темные стены домиков. Живость пейзажа автором полотна передается через желтоватые, золотистые оттенки — это солнечные зайчики, лучи, играющие с природой. Это интересно: Профессии Популярные сегодня темы Очень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо. Исаак Ильич Левитан — известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом. Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов. Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга». Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как Источник Замысел полотна Картина передаёт своеобразное настроение, которое испытывает человек в начале весны. Природа устала зимой, ожидает тепла и света. Точнее передать эти чувства могут строки из стихотворения Пушкина: Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Всё вокруг просыпается после зимы, душа наполняется радостью. Холст художника как-будто напоминает людям, что вокруг находится удивительный и неповторимый мир. Работы К. Юона украшают коллекции многих музеев, ведь в них заключены лучшие черты русского искусства: оптимистическое отношение к жизни, любовь к окружающему миру, сочность колорита. Вариант 1. Небольшое, своими словами Примерный план сочинения: 1. Справка о картине и ее авторе 2.
Описание картины Юона «Мартовское солнце»
Какие работы этого художника вы знаете? Полдень», «Над Волгой», «Троицкая лавра зимой». Константин Фёдорович начал рисовать ещё в восемь лет, всю свою жизнь он посвятил живописи. Своё детство он провёл на московской окраине, в Лефортово. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он увлекался архитектурой, поэтому на его картинах можно увидеть архитектурные памятники старых русских городов, сооружений.
Ему было присвоено звание народного художника СССР. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «... Я искал новые краски в природе - в русской весне и зиме». Он с удовольствием и восторгом писал пейзажи русской природы, а на её фоне часто изображал жизнь русского народа на улицах города или деревни.
Поэтому его называли поэтом русского города и русского села. Звучит музыка из цикла произведений П. Чайковского «Времена года». А вот творчество К. Юона даёт возможность увидеть Подмосковье в зимнем убранстве, «сияние утренних и вечерних зорь и белизну снежных покровов родной зимы».
Знакомство с картиной. Юона «Мартовское солнце», она написана в 1915 году и находится в собрании Третьяковской галереи. Прежде чем о картине говорить, её надо внимательно рассмотреть. Для этого её мысленно можно разделить на части и проанализировать каждую. Вновь включить запись музыки П.
Учитель читает вполголоса на фоне музыки стихотворение А.
Тaк и чувствуeшь рaдость, пeрeполняющую всeх, кого мы видим нa кaртинe. Этa молодaя энeргия ощущaeтся в кaждом движeнии гeроeв кaртины, в бодрых шaгaх пeрeдних лошaдок, в вaжных позaх мaльчиков, a слeгкa отстaвшaя лошaдь и вовсe игрaeт с вeсeлым шустрым псом.
И можно прeдстaвить, что пeсик всю дорогу будeт бeгaть кругaми, лaять, тыкaться носом в лошaдиныe ноги, подпрыгивaть, пытaясь поигрaть со своими друзьями — мaльчишкaми. Нe случaйно многиe русскиe художники выбирaли для своeго творчeствa момeнт пeрeходa природы от долгой зимнeй спячки к новой жизни. В русской душe нeизмeннa любовь к родной природe и истории.
Живописец осознанно выделил стволы высоких тополей. Они величаво раскинули свои ветки на голубом фоне неба. Берёзы вытянули свои белые стволы, будто пытаются приблизиться к солнцу. Светила на полотне не видно, только его лучи разлились по всему пространству. На снегу показаны падающие от лошадей и деревьев тени.
Художник не просто так изобразил детей, лошадей, собачку. Они больше всего привлекают внимание. Сам пейзаж без этой сцены не был бы таким живописным, энергичным, радостным. Да и самому мастеру нравилась обжитая, уютная природа. Юон Мартовское солнце — сочинение Весна — самое волшебное и замечательное время года, когда тает снег и текут кристально-прозрачные ручьи, когда дети бегают по лужам, и начинается звонкая капель.
Мне очень нравится этот период и моим любимым весенним месяцем можно смело назвать март. Ведь именно в это время появляется первое, по настоящему, яркое солнышко, которое будет идти с нами до начала следующей долгой и хмурой зимы. Солнце постоянно насыщает нас своей энергией. Если бы его не было, то мы бы не смогли существовать, из-за недостатка витамина D и тепла. Мне очень нравится то, как показывают мартовскую погоду художники, так как получается очень реалистично и необыкновенно!
Они передают всё исходящее тепло от картины. Мой любимый пейзаж — «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона. Константин Фёдорович — русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени — «Каштанка», а так же около 20 картин. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год — в год, когда была написана эта картина.
Читайте также: Гарди Т. Краткое содержание Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег.
По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег.
На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну». Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже?
В первую очередь стоит обратить внимание на людей и животных, которые придают пейзажи жизни и движения. На переднем плане — две лошади, на которых сидят всадники.
Если присмотреться, всадники — ещё совсем мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами. Его подгоняет чёрная собака.
Большая часть картины представляет собой пейзаж. Люди и животные здесь лишь как дополнение, элемент, которые делает картину живой и весёлой. Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы. На заднем плане находятся деревенские дома.
Улица совсем безлюдная, хотя по виду деревня не выглядит запустевшей. Вероятно, на дворе стоит утро, когда мартовское солнце только-только вышло, и мальчишки, которым не терпится насладиться первыми лучами весеннего солнца, решили сделать вылазку.
8 сочинений по картине Юона «Мартовское солнце» для 4 класса
Sorry, your request has been denied. | Картина «Мартовское солнце» несет позитивный настрой, и сразу видно, художник ее задумал и писал в прекрасном настроении, которое и передается тому, кто этой картиной любуется. |
По картине Мартовское солнце Юона 8 класс, Сочинение | 3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» — 8 класс. |
«Мартовское солнце»: 8 сочинений по картине Юона для 4 класса 2024 года | Сочинение описание по картине Грабаря Мартовский снег Одно название картины «Мартовский снег» дает по картине и идет к колодцу набрать воды. |
TESTSOCH.RU | Картина К.Ф. Юона «Мартовское солнце» просто поражает торжеством жизни, торжеством пробуждающейся от сна природы, что радостно становится на душе. |
Презентация "Художественное описание картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце»" 8 класс
Пример краткого сочинения по картине "Мартовское солнце" известного русского художника Юона К. Ф. 8 класса с планом. Я даю описание картины «Мартовское солнце» Юона как великолепного образца творчества художника. Художественное описание Картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (Урок русского языка в 8 классе). При написании картины «Мартовское солнце» автор использовал теплые, светлые оттенки, отождествляющиеся с ранней весной.
Конспект урока. Сочинение по картине «Мартовское солнце», 8 класс
Художественное описание Картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (Урок русского языка в 8 классе). Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце». На картине художника К.Ф. Юона «Мартовское солнце» мы видим солнечный день в обычной деревушке. 3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» — 8 класс.