Новости новое летоисчисление 1700 г

30 декабря (20 декабря ) по указу императора Петра I с 1 января 1700 года в России вводилось летоисчисление от Рождества Христова. Петр I решил сравнять Российское летоисчисление с европейским, и предписал вместо 1 января 7208 г. "oт сотворения мира" считать 1 января 1700 г. "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа". Вводилась и новая эра с летоисчислением от Рождества Христова.

Летоисчисление от сотворения мира или зачем Пётр 1 вычеркнул 5000 лет из русской истории

Действовавшее в России летоисчисление «от сотворения мира» заменил на летоисчисление «от Рождества Христова» Пётр I с 1 января 1700 года. Допетровское русское летоисчисление. С момента принятия христианства и до Петра на Руси считали годы по византийскому церковному летоисчислению. Петр I решил сравнять Российское летоисчисление с европейским, и предписал вместо 1 января 7208 г. "oт сотворения мира" считать 1 января 1700 г. "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа".

Как в России перешли на новое летоисчисление

Указом «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира» император велел вести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января на европейский манер. До этого летоисчисление велось от даты Сотворения Мира в Звездном Храме 7208 лет назад (относительно 1700 года). До указа Петра летоисчисление велось от Сотворения мира, после — от Рождества Христова. Так что очередной 7208 год от Сотворения мира начался, как обычно, осенью, но уже через четыре месяца отпраздновали наступление 1700 года.

Летоисчисление от сотворения мира или зачем Пётр 1 вычеркнул 5000 лет из русской истории

Другим доказательством могут служить слова Екатерины II, написавшей книгу «Записки касательно русской истории» , в которой говорится, что «…Славяне до рождества Христова многие письмена имели».

Для чего, собственно, и были начаты «никоновские» реформы, увы, закончившиеся самым значительным расколом российского Православия на сторонников «новой» и «старой» веры. Просто потому что отставание Востока от Запада становилось все заметнее, как говорится, невооруженным глазом. Даже самые образованные православные греки, сирийцы, египтяне могли дать России разве что действительно немалые знания тысячелетних духовных традиций Православия, но, увы, даже не действительно выдающейся технической культуры погибшей Византии. А «локомотивом» самых современных достижений экономики, промышленности, науки в это время становилась Западная Европа, в которой «правили бал» преимущественно католики и протестанты. Конечно, Петр Алексеевич не собирался радикально отказываться от православных духовных корней Руси в духе современных либералов-западников. Хотя бы потому, что отказ от любой духовной эксклюзивности, идентичности, неизбежно приводит к вопросу: а зачем такому государству существовать вообще? Ну, как например, стремление незалежной Украины стать то ли «второй Францией», то ли «второй Польшей» или даже Финляндией — лишь бы зарплаты повыше были привело к фактическому статусу «несостоявшегося государства».

Или как самокритично заметил киевский же «майданный» философ Дацюк: «Мы говорим не о «failed state», не о проваленном, ошибочном государстве, о котором говорит тот же Путин. Мы говорим о «disgrace state», о государстве унижения, позорном государстве. Которое даже не может осознать, что разваливается, и делает вид, что продолжает существовать. Но с учетом того, что противники реформ опирались как раз прежде всего на «дедовские традиции», венценосец пытался уменьшить их почитание, нередко переходившее в настоящий культ. Все эти «всешутейшие соборы» из напившихся вдрызг соратников Петра, в качестве пародии на соборы церковные или даже государственные, тоже обязательное бритье бород для аристократов, обычаи курения табака и хождение на ассамблеи — такие новшества, пусть и в разной мере, способствовали появлению в России почвы для лучшего укоренения идей прогресса из Западной Европы.

Именно в этот день в 312 году император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября ст. В России Новый год встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца XV века. До этого времени еще не было единого государственного образования как такого, и проследить повсеместный переход к празднованию нового года с 1 сентября не представляется возможным. К концу же XV века завершилось создание централизованного государства, и перевод на осеннее время отсчета года стал прослеживаться более отчетливо в письменных источниках. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетия с 1 марта на 1 сентября.

Римская церковь усиленно тиражировала изображения Распятия с табличкой титло , что «Иисус назорей царь Иудейский». Видимо это была первая попытка привязать к Иисусу слово Dominus. Но после того как иудаизм стал токсичной религией стараниями протестантов во главе с Лютером , быть царем Иудейским стало уже неприличным, поэтому Иисуса пришлось сделать уже не просто царем Иудейским , а богом по сложной триединой формуле, чтобы избежать многобожия. И всё это делалось по той лишь причине, что по всей Европе во всех документах даты были прописаны как anno Domini от Dominus , то есть, в год такой-то от воплощения воплощения — не рождения господа [нашего] в теле Адама, которого Бог создал воплотил — инкарнация на латыни по образу своему и подобию. Вот для чего Иисус и должен был стать Богом Dominus , чтобы произвести подмену летоисчисления «от Адама» на «от Христа», после чего автоматом все неприятные для Римской церкви и римских пап исторические события переносились в глубокое античное прошлое. Оба калькулятора фаз Луны, на которые я ссылался в статье, как выяснил Ёёё за что ему большое спасибо! Однако это принципиально ничего не меняет: Юлианский календарь это календарь папы Юлия Второго, он же Гай Юлий Цезарь Октавиан Август, года понтификата которого были смещены ближе к нам на те самые 8 лет — сперва Римской церковью, потом греками, с которыми спорил Суханов четыре греческих патриархата были по сути филиалами Римского патриархата, священнослужители которых учились в Риме и Венеции , а потом и Петром Первым, чтобы отвести подозрения от папы Юлия Второго в авторстве Юлианского календаря. Первый день календаря папы Юлия Второго начинался 1 января 1500 года от Адама или 7000 лет от СМ в новолуние, как в римском лунном календаре, предшественнике Юлианского солнечного календаря: — И это не только символично, но и закономерно, что новый календарь начинался с новолуния, как и каждый лунный месяц лунного Римского календаря остальные месяцы 1500 года уже не били с фазами Луны и начинались не с новолуния. Почему произошла замена Римского лунного лунно-солнечного календаря на солнечный Юлианский календарь? Ведь очевидно же, что лунный месяц по 30 и 31 дню возможен только в одном случае: если синодический месяц от новолуния до новолуния был не 29. Очевидно, что после этого, возможно катастрофического, события пришлось поменять календарь с лунного на солнечный, который уже не был привязан к фазам Луны. Я это называю генерацией вещества генерацией химических элементов и массы ядром Земли из «протовещества», не имеющего массы, но находящемся внутри ядра или даже за его пределами с теорией Ларина знаком, у него плотность Земли уменьшается в следствие ее расширения, чего быть в принципе не может. Мы все знаем, что опустошенные нефтяные скважины через несколько лет снова полны нефтью — это как раз та самая генерация нового вещества. Так вот, после перехода на солнечный календарь Европа по привычке, примерно до середины 16 века, всё еще пользовалась нонами, идами берегитесь мартовских ид!

Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»?

В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление. 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года. В 1700 г. новый календарь был введен в Германии, Швейцарии, Дании и Голландии, в 1752 г. в Англии, в 1753 г. в Швеции.

Какой сейчас год на самом деле? Зачем Пётр Великий поменял летоисчисление?

Уже к концу XVII в. По одному идущему от того времени староверческому сочинению насчитывали более 20 тысяч самосожженцев, сгоревших в 1675 - 1691 гг. На глухом поморском Севере, наполненном лесами, все известия, приходившие из Центральной Руси, отражались в искривленном виде: напуганная фантазия превращала их в чудовищные призраки. В одном погосте Олонецкого уезда раз священник и дьячок, вышедшие из церкви после литургии, разговорились о том, что делается на белом свете. Дьячок сказал: вот ныне велят летопись летосчисление вести от рождения Христова и платье носить венгерское". Цитируется по: Ключевский В. Курс русской истории. Том 4, лекция 69. А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года. Да генваря ж в 1 день, в знак веселия; друг друга поздравляя новым годом и столетним веком, учинить cиe: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам, боярам, и окольничим, и думным и ближним, и знатным людям, полатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям, каждому на своем дворе, из небольших пушечек, буде у кого есть, и из нескольких мушкетов, или иного мелкого ружья, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы, а где мелкие дворы, собрався пять или шесть дворов, такой огонь класть, или, кто похочет, на столбиках поставить по одной, по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполня соломою или хворостом, зажигать, перед бурмистрскою ратушею стрельбе и таким огням и украшению, по их рассмотрению быть же...

Цитируется по: Хрестоматия по русской истории. М- Пг. По условиям мирного договора к Австрии отходили вся Венгрия, а также Трансильвания и Тимишоара. Венеция закрепила за собой полуостров Морея и Далмацию. Польша возвратила потерянные по условиям Бучачского мира земли, в том числе Подолье и другие части Правобережной Украины. Карта территориальных изменений после Карловицкого конгресса 1698 года "Раскинув вокруг Вены свой необозримый лагерь, турки принялись громить ее стены артиллерией и устраивать приступы.

Вот у реформаторов того временного периода и получилось, что мир был сотворен примерно пять с половиной тысяч лет назад. По истечении времени за дело взялись священнослужители, которые и перенесли дату на 01. Постепенно именно этот календарь стал использоваться во всех странах, исповедующих православие, в числе которых оказалась Русь вместе с восточноевропейским регионом.

Кстати Рим, являющийся католическим, с таким положением вещей не согласился. Там был определен свой показатель — 4713 г. Следует отметить, что к общему знаменателю священники Запада так и не пришли. Они вообще предложили более двух сотен вариантов, так сказать, на выбор. Приверженцы данной гипотезы говорят о том, что Русь в статусе государства появилась более 10 000 лет назад, а не в 862 г. Если верить данной теории, то ведется летоисчисление действительно со дня Сотворения мира. Событий было очень много.

Указ Петра I об изменении летоисчесления. Считается, что это дата окончания Великой войны Державы Великой Расы территория современной России над империей Великого Дракона территория современного Китая.

При дворе Петра I, на русском языке почти не разговаривали, так как он считался языком простого народа.

В Европе. Там сказано, что Христос вышел на проповедь в возрасте 30 лет, проповедовал три года, распяли Его в канун иудейской Пасхи при императоре Тиберии. Так у монаха появился 525 год от Рождества Христова. Как оказалось позже, монах ошибся на 3-4 года — то есть сейчас не 2018, а 2022 или 23-й годы. Но менять уже поздно. Столетием позже в дело вступает еще один монах — Беда Достопочтенный. Он один из первых составил историю Англии и вообще был большим ученым своего времени. В своих произведениях монах указывал даты от Рождества Христова.

Остальные последовали его примеру — именно так с VII века в Европе распространяется традиция указывать даты от Р.

Как Совнарком вычеркнул тринадцать дней из жизни России

Но для большинства населения России разночтение между юлианским и григорианским календарем оставалось незаметным. Жизнь в российской глубинке по-прежнему была в значительной степени ориентирована на церковный распорядок года, которому действовавший в стране календарь полностью соответствовал. Для того чтобы разорвать эту связь и заставить российских подданных перестать рассчитывать год по православному календарю, потребовалась Октябрьская революция с ее стремлением весь прежний мир «разрушить до основанья». Переход постепенный или мгновенный Впервые вопрос о переходе с юлианского на григорианский календарь был вынесен на заседание Совнаркома 16 29 по н. Вопрос решено было отложить до тех пор, пока не будут предложены реальные проекты такого перехода, который со всей очевидностью требовал заметных усилий. Второй раз к теме нового календаря Совнарком вернулся через два месяца, 23 января 5 февраля по н. Один из них, разработанный Наркоматом народного просвещения, предполагал постепенный, в течение 13 лет переход, при котором каждый новый год разница между календарями сокращалась бы на одни сутки.

Второй проект, который поддерживал помощник наркома иностранных дел Георгий Чичерин, предполагал переход немедленный, который в один день уравнял бы даты внутри России и за ее пределами. Председатель Совета народных комиссаров Владимир Ленин, 1918 год Источник: it. С одной стороны, он позволял немедленно устранить разночтения в датах, что было важно с точки зрения единства мирового пролетариата и экспорта революции. С другой, такой переход наносил еще один существенный удар по позициям Русской православной церкви, уже отделенной от государства декрет об этом вступил в силу как раз в этот день , и позволял достаточно быстро разорвать связь между нею и большинством населения России, что было одной из главных задач большевиков. На следующий день, 6 февраля, декрет о переходе на григорианский календарь был окончательно принят на заседании Совнаркома.

Императорская воля отныне вводила в России как новое летосчисление, так и другое начало календарного года. Теперь вместо 1 января 7209 года «от Сотворения мира» следовало считать 1 января 1700 года «от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»! Таким образом, Петр выступил в роли новоиспеченного Деда Мороза своего народа, не забыв в Указе и о русских храмах: «А въ знакъ того добраго начинашя и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градъ Москвъ, послъ должнаго благода-ренiя къ Богу и молебнаго пънiя въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проъзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мiрскаго чина передъ вороты учинить нъкоторыя украшешя отъ древъ и вътвей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ... И то бъ то поспъло, нынъ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенiю Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселiя, другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столътиимъ въкомъ...

Весь жизненный уклад православного христианина протестовал против застольных празднований новогодних дней в строгий Рождественский пост. Вдобавок нашлись и такие, что ревностно отмечали 1 января день памяти святого Вонифатия Бонифация , покровительствующего желающим покончить с пьянством, а в первый день Нового года просто нельзя избежать обильных праздничных возлияний. Именно с тех пор сложилась и гораздо более серьезная ситуация: почти весь европейский мир и заокеанские державы отмечают Рождество Христово 25 декабря, а Русская православная церковь - 7 января. Это тоже следствие петровской реформы: в России отмечают Рождество по юлианскому календарю, по решениям Вселенских Соборов, а, к примеру, католики - по григорианскому.

В период смуты это происходило нерегулярно. Кроме того, понтифик порой принимал решения по политическим мотивам, желая удлинить или укоротить правление тех или иных консулов два консула избирались на год и правили от января до января следующего года [1].

На момент прихода к власти Цезаря календарные даты заметно отличались от ожидаемых времён года. В 46 году до н. Цезарь провёл календарную реформу, целью которой было восстановить синхронизацию календаря с временами года и избежать подобных проблем в будущем. Цезарь реформировал календарь, изменив длину месяцев так, чтобы в сумме они включали 365 дней. Раз в четыре года после 23 февраля должен быть вставлен дополнительный день. Плиний пишет, что эта реформа была разработана с помощью александрийского астронома Созигена.

Календарь начал действовать с 1 января 45 года до н.

Ведь месяц «Генварь» по славянскому счёту аж пятый: Дата начала нового календаря была выбрана Петром I не случайно. Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом. Хотя привести в доказательство сам приказ Петра I мне не удалось, можно выложить несколько других документов, не петровских, но вполне исторических, архивных и в которых четко видна дата не от Рождества Христава, а от Сотворения мира. Почему годом, а не летом, как было принято на Руси?

При дворе Петра I, на русском языке почти не разговаривали, так как он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках. Так вот слово Год God на этих языках означает Бог.

Григорианский и Юлианский календари внедрялись в Европе одновременно в 1700 году?

от рождества Христова в цифровом обозначении, отменив существовавший на Руси Славяно-Арийский Календарь, по которому на, момент Указа, шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Но Русская православная церковь категорически отвергла реформу летоисчисления, наотрез отказавшись переходить на новый стиль. Прийдёт друг армагеддон, оставит в живых 300-500 человечков, и начнётся новое летоисчисление. В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление. Но в 1700 году Его Царское Величество повелел присоединиться в летоисчислении к остальным государствам Европы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий