Зарегистрируйтесь, чтобы смотреть видео без ограничений. Закрытие мюзикла «Шахматы» 16.10.2022. 600-й спектакль. С Александром Казьминым, исполнителем роли американского шахматиста в мюзикле «Шахматы» Фото пресс-службы МДМ.
В Москве покажут новый мюзикл «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так»
Обсудить Редактировать статью Культурная жизнь Москвы обогатилась еще одной жемчужиной поистине международного уровня: мюзикл "Шахматы", представленный в минувший театральный сезон, привлек сотни тысяч зрителей, и число его поклонников только растет. Постановку уже называют "самым российским бродвейским мюзиклом".
Надо заметить, что история о противостоянии советского и американского гроссмейстеров шла до России долгих 36 лет - в СССР она была запрещена, а позже многим театральным деятелям этот материал казался неподъемным. Однако компания Дмитрия Богачева "Бродвей Москва" рискнула - и, несомненно, выиграла эту партию.
Над оригинальной версией мюзикла в России работала международная команда: автор русского текста Алексей Иващенко, режиссер Евгений Писарев, музыкальный супервизор Джон Ригби, художник по свету Николай Симонов, художник по костюмам Мария Данилова, звукорежиссер Ричард Брукер, хореграф-постановщик Ирина Кашуба, художник по свету Александр Сиваев, видеодизайнеры компании Ракета Медиа, музыкальный руководитель и дирижер Евгений Загот и многие другие. Уникальный подарок будет ждать драматурга, который планирует посетить российскую постановку мюзикла, в Москве.
В этом обзоре мы расскажем не только о самом мюзикле «Шахматы», но и о том, как с помощью Пушкинской Карты можно попасть за кулисы.
За этот год вместе со зрителями постановка пережила локдаун, закрытие границ, введение QR-кодов и даже воссоединение группы ABBA спустя 40 лет молчания. Кстати, мюзикл «Шахматы» остается единственным местом в России, где можно легально послушать гениальную музыку композиторов ABBA Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса в исполнении живого оркестра! Мюзикл «Шахматы» получил не только признание зрителей, но и высокую оценку профессионалов.
В Москве завершается показ мюзикла «Шахматы»
Я неподдельно рад, что мюзикл «ШАХМАТЫ», наконец, будет исполнен в Москве. Если бы локомотив жанра мюзикла в России продюсер Дмитрий Богачев затеял с "Шахматами" чуть раньше, они бы не прозвучали так остро. 25 октября гостем Week&Star стал британский дирижёр, музыкальный руководитель мюзикла «Шахматы» – Джон Ригби! «ШАХМАТЫ» в Москве — это великая музыка «отцов-основателей» ABBA и ее безупречное исполнение живым оркестром «ШАХМАТ» и звездами российских мюзиклов.
Скачать приложение МТС Live
- В Международный день шахмат ФИДЕ объявила о поддержке российской постановки мюзикла «Шахматы»
- Новости партнеров
- О спектакле
- Мюзикл «ШАХМАТЫ» отправил журналистов в прошлое | Musecube
- Содержание
- МТС и мюзикл «Шахматы»
Анастасия Стоцкая: у нас с Киркоровым космическая связь
Как погружались в материал? Перестраиваться непросто: то ты поешь в более мощной, роковой манере, а уже следующая песня должна быть в классическом звучании. Потом с нами начал работать Женя Писарев — чуткий, тонкий режиссер. Входила в роль постепенно, искала пластику, разбирала по действию все детали.
В целом это была весьма скрупулезная, филигранная работа. Основные же моменты роли находятся, когда ты уже стоишь на сцене в широких брюках с карманами, когда есть возможность играть с костюмом и реквизитом. Для того нам и были даны 2,5 месяца репетиций, чтобы спокойно найти характер и распределиться эмоционально.
Это его дебют на театральной сцене? Не скажу, что это дебют, потому что Саша занимался в актерский студии и выходил на сцену в детских спектаклях, где у него были главные роли. Но на такой большой площадке, перед взрослым зрителем сын действительно выступает впервые.
К тому же это первая наша совместная работа. На удивление, он совсем не волнуется. Изначально я сказала сыну: «Есть возможность прийти на кастинг к Жене Писареву, как ты на это смотришь?
Саша приезжает за час до начала спектакля, весь вечер со мной, делает уроки у меня в гримерке, а потом мы вместе едем домой. Не могу сказать, что сын мечтает стать артистом, но ему нравится выступать, нравится театральная атмосфера. Он уже знает весь спектакль, поет его дома.
Это так забавно, когда вдруг за ужином Саша начинает напевать сцены из спектакля с достаточно взрослым текстом. В театральном институте мы, конечно, занимались, но это было один-два раза в неделю. Потом на всех концертах и выступлениях я пела «живьем», помогали хорошая практика и природные данные.
У меня не случалось такого, чтобы я перепела и сорвала голос, единственное, что может повлиять на связки, — болезнь. Стараюсь себя беречь, высыпаться, закрывать горло на холоде. Но если уж заболела, то тут может помочь только фониатр — с вливаниями адреналина, всевозможными коктейлями, которые заливаются на связки.
Только он спасает, если нет замены и нужно выступать. Но в итоге я распелась, и это был для меня незабываемый вокальный тренинг. Работала с утра до ночи, пела везде — в машине, дома, в гримерке.
И все, кто со мной работает, говорят: «Настя, ты сделала просто грандиозный скачок! Я счастлива, что меня утвердили на эту роль, и в итоге считаю, все получилось здорово. Но впереди предстоит еще большой путь, потому что на самом деле после премьеры только начинается поиск.
Каждое выступление — как в первый раз, за это и люблю театр и мюзикл.
Записи этих композиций стали хитами и заняли первые строчки мировых чартов. Мюзикл вызывает неизменный интерес постановщиков и публики по всему миру: в 21-м веке новые версии мюзикла увидели зрители Норвегии, Дании, Канады, Австралии, Японии, Австрии, Швеции, США, Великобритании, Финляндии и других стран. С момента написания мюзикла в 1984 году мир сильно изменился. И если наш спектакль актуален сейчас, 36 лет спустя, то это только потому, что человеческая природа неизменна, какой бы ни была политическая ситуация», — подчеркнул драматург и автор либретто сэр Тим Райс.
Театр МДМ ждет первых зрителей 10 октября 2020 года.
Пьесу и тексты песен написал драматург и сценарист Сергей Плотов. Кроме того, сократился срок окупаемости крупных проектов, что позволяет организаторам увеличивать количество мюзиклов в единовременном прокате, к чему мы стремились последние пару лет. Успех проектов "Ничего не бойся, я с тобой" и "Шахматы" превзошел все наши самые смелые ожидания, и мы готовы предлагать зрителям новые шоу, одним из которых стал мюзикл "Мамма мимо"», — прокомментировала Янина Татарицкая, руководитель промоутерства и продюсирования МТС Live.
Напомним, ранее стало известно, что по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» будет создан фильм.
И в этом смысле продукт получился почти безупречным. Грандиозная трехуровневая декорация на самом верхнем этаже разместился оркестр Николая Симонова впечатляет не только размерами и техническими наворотами, но многофункциональностью и мобильностью, позволяющими в мгновение ока преобразовывать сценическое пространство, добиваясь поистине кинематографического динамизма.
Великолепный свет Александра Сиваева выразителен и точен, создает всякий раз нужную атмосферу — то остро драматическую, то проникновенно лирическую. Элегантные и стильные костюмы Марии Даниловой дополняют визуальное впечатление: все вместе делает картинку не только эффектной, но по-театральному действенной, полноправным участником перформанса. Режиссеру Евгению Писареву удается добиться сквозного развития, энергетического тонуса, его «Шахматы» спаяны и пригнаны и работают как хороший часовой механизм — все рассчитано до мелочей, нигде действо не проседает и не провисает, не рассыпается, то есть с формой большого мюзикла он вполне совладал.
Великолепен кордебалет хореограф Ирина Кашуба , без которого в любом мюзикле — никуда. Но при этом особой концепции у постановщика нет хотя московская версия и отличается от первоначальной, тут даже не досчитались важного персонажа — цэрэушника Уолтера, а весьма удачный русский текст принадлежит Алексею Иващенко , спектакль получился достаточно прямолинейный и иллюстративный, хотя и яркий, а за некоторыми штампами Райса 35-летней давности Писарев следует просто буквально — будущий советский чемпион мира у него живет в панельной хрущовке с красным иранским ковром на стене, советские люди — сплошь безликая серая масса, западники, напротив, ярки и привлекательны, все в белом — настоящие «рыцари света». Правда, довести эту идею до логической завершенности у режиссера никак не выходит: на плазменных панелях во время шахматного поединка демонстрируется фото- и кинохроника с достижениями СССР и США, явственно говорящая, что обе страны развиваются параллельно и весьма энергично, успехов хватает и там, и там, и проблемы тоже есть везде.
Сильной стороной является и уровень музыкального воплощения. Маэстро Евгений Загот, известный мюзикловый композитор, лепит музыкальную форму уверенно, оркестр играет у него ладно и выразительно, все ансамбли собраны на отлично. Подзвучка в проекте — скорее его сильная сторона, хотя порой звука слишком много, и оттого теряется четкость слова у вокалистов.
Главная звезда каста — Анастасия Стоцкая Флоренс : превосходная актриса с сильным голосом, драматической игрой и интонационной выразительностью нивелирующая недостатки тембра.
Куда сходить по Пушкинской Карте: мюзикл «Шахматы» и экскурсия в тайное место
Сама концепция игры вроде бы диктует бинарную оппозицию: есть плохое и хорошее, черное и белое. Однако в случае с мюзиклом Райса не все очевидно. Финал остается открытым, поэтому дальнейшую судьбу главных героев каждый додумывает сам. Кстати, организаторы спектакля подчеркивают, что сражаются противники по-настоящему, а не просто для вида двигают фигуры по доске: реконструировал знаменитый матч специально приглашенный консультант. Мир с тех пор сильно изменился, но, кажется, наш спектакль стал только актуальнее», — отмечает Райс.
Среди прочих достижений постановки — беспрецедентный успех участия в программе министерства культуры РФ "Пушкинская карта", в рамках которой жители России в возрасте 14—22 лет могут посещать культурные мероприятия бесплатно. Более 100 тысяч обладателей "Пушкинской карты" отдали предпочтение именно "Шахматам", сделав мюзикл первым по востребованности в федеральном проекте. Читайте также.
Пять номинаций на «Золотую маску» у «Стиляг», поставленных в 2019 году Алексеем Франдетти в Театре Наций — там звучат аранжировки позднесоветских и российских эстрадных хитов; в подвале на Сухаревской в том же году завелся безупречный в своей компактности «Магазинчик ужасов» — бродвейская классика 80-х; Театр Мюзикла в марте 2020 обзавелся полностью оригинальным «ПраймТаймом» — спектаклем о современной русской жизни, созданным канадской постановочной командой и канадским же композитором Максимом Лепажем. И вот, вопреки пандемии и на зависть оперно-балетным театрам, отменяющим или переносящим свои постановки, 17 октября 2020 после недели предпоказов на сцене МДМ состоялась премьера мюзикла «Шахматы» от театральной компании «Бродвей Москва». В море надежд, в вихре амбиций [1] Основатель и руководитель компании «Бродвей Москва» Дмитрий Богачёв — мюзикловый продюсер мирового уровня. Он был коммерческим директором «Норд-Оста» 2001 , и не его вина, что у спектакля, созданного по всем канонам бродвейского мюзикла, сценическая история безвременно оборвалась. Главное, что он не опустил руки и после умершего своей смертью мюзикла «12 стульев» 2003 , продолжил заниматься продюсированием, и как глава российского подразделения международного холдинга по прокату мюзиклов Stage Entertainment осуществил в Москве постановки целого ряда выдающихся бродвейских названий, в числе которых был и легендарнейший «Призрак оперы» 1986, российская премьера — 2014. В 2016 году Богачев стал инициатором мировой премьеры мюзикла «Анастасия» в США — хотя действие происходит в России, а сюжет касается семьи Романовых, этот спектакль до сих пор не доехал до родины автора идеи который признается, что без существенных изменений эта диснеевская история в России идти не сможет. Здесь и далее все подзаголовки цитируют русское либретто мюзикла «Шахматы», автор Алексей Иващенко Арена идеологической борьбы враждующих систем Мюзикл, вдохновленный игрой советских шахматистов, добирался до их родины больше 30 лет. Он был написан специально и сперва выпущен в виде отдельного альбома 1984 , а первое сценическое воплощение получил только в 1986 году в Лондоне. Но Ллойд-Уэббер был слишком занят «Кошками», где сделал выбор в пользу стихов Томаса Элиота, Райс на это обиделся, и творческий союз окончательно распался. Тим Райс заинтересовался темой шахмат после исторического матча за звание чемпиона мира между Борисом Спасским и Бобби Фишером в 1972 году, когда длившуюся много десятилетий монополию СССР на шахматную корону нарушил дерзкий американский претендент. Интриги и скандалы, сопровождавшие этот матч и дальнейшую карьеру Бобби Фишера, активизировали интерес к шахматам во всем мире. Фото Юрий Богомаз У нас налицо идеальный герой, что бдителен, собран и занят игрой Сюжет «Шахмат» частично обращается к реальным событиям и биографиям. Главный герой, советский гроссмейстер Анатолий Сергиевский, получил имя в честь Анатолия Карпова, чемпиона мира в 1975-85 и 1993-99 годах, а его фамилия отсылает к чемпиону 1969-1972 годов Борису Спасскому. События первого действия происходят в Мерано, где в 1981 году Карпов играл с Виктором Корчным, советским невозвращенцем, покинувшим страну в 1976 году. Сергиевский тоже отказывается возвращаться в СССР, когда выигрывает титул у Фредди Трампера — американского гроссмейстера, образ которого основан на скандальном реноме Бобби Фишера, чемпиона мира в 1972-75 годах. Поводом расстаться с родиной для Сергиевского становится роман с Флоренс Васси, секунданткой и любовницей Трампера. По сюжету она — британка венгерского происхождения, ее семье пришлось покинуть родину после событий 1956 года; ее образ она сама должна быть сильной шахматисткой, раз она помощник и тренер чемпиона мира предвосхитил появление на шахматной арене венгерки Юдит Полгар, ставшей гроссмейстером в 1991 году в возрасте 15 лет. В СССР у Сергиевского остается жена Светлана и дети, количество которых зависит от постановки; в московском спектакле это один сын — эта роль предназначалась авторами мюзикла для Аллы Пугачевой, но той пришлось отказаться от участия в проекте в интересах собственной семьи и карьеры на родине. Ну а затем стране стало не до мюзиклов.
Билеты на спектакль можно приобрести уже сейчас на официальном сайте постановки.
Карпов, Карякин и Костенюк посетили премьеру мюзикла «Шахматы» в Москве
Сюжет тесно переплетается с любовной и политической линиями и прежде всего рассказывает о любви и ненависти, преданности, страхе и предательстве. Выиграть 2 билета очень просто: Для участия в конкурсе необходимо выполнить все условия: — подпишитесь на наш паблик во ВКонтакте и Telegram — в комментарии к посту с конкурсом отметьте друга с помощью значка , с которым хотите пойти на мюзикл — количество комментариев не ограничено, но аккаунты отмеченных друзей не должны повторяться Чтобы увеличить шансы на победу участвуйте в конкурсе сразу во всех наших социальных сетях! Следите за обновлениями в наших аккаунтах!
Флоренс спорит с Фредди о его дерзком поведении и непростых отношениях с прессой, так как Фредди нападает на журналиста, который ставит под сомнение его отношения с Флоренс. Позже, оставшись один, Анатолий цинично размышляет о том, как продать свои мечты, чтобы добиться того, что он имеет теперь. На церемонию открытия прибывают американские и советские делегаты, каждый из которых клянётся, что их сторона победит, Президент настаивает на честной игре, а маркетологи планируют получение прибыли. Во время всё более напряжённого турнира Фредди внезапно бросает шахматную доску на пол и убегает с арены, оставляя Флоренс вести переговоры с Анатолием, Молоковым и Президентом.
Флоренс удается устроить встречу между двумя игроками, предварительно обменявшись горячими словами с Молоковым. Выясняется, что Фредди устроил эту сцену в надежде получить больше денег от своего спонсора, американской медиа-компании «Global Television», хотя Уолтер, представитель самой компании, называет этот трюк нелепым. Флоренс позже ругает Фредди за это и они спорят о политике турнира. В пылу Фредди неожиданно бьёт Флоренс по больному месту, напоминая ей, что её отец пропал без вести в Венгрии во время восстания 1956 года. Оставшись одна, Флоренс даёт волю слезам и отправляется в местный трактир на примирительную встречу, которую она запланировала между Фредди и Анатолием. Однако Фредди приходит позже намеченного времени и какое-то время Анатолий и Флоренс проводят время друг с другом и в итоге у них пробуждаются друг к другу романтические чувства.
Когда приходит Фредии выясняется, что он обсуждал новые финансовые условия с «Global Television» , то он застаёт их в объятиях друг друга. Шахматный турнир продолжается. Однако, отвлечённый потерей любви Флоренс, Фредди начинает проигрывать партии и в итоге только один проигрыш отделяет его от потери титула чемпиона мира. Флоренс окончательно уходит от него и Фредди размышляет о том, как его несчастное детство сделало его таким, какой он есть. Он посылает Президенту заявление об отставке, в результате чего Анатолий становится новым чемпионом мира. Анатолий немедленно бежит из СССР и просит убежища в британском посольстве.
Флоренс, сопровождая Анатолия, размышляет об их романе. Тем временем Уолтер предупреждает прессу об этом скандале. Когда толпа репортеров устраивает засаду на Анатолия и спрашивает, почему он покидает свою страну, он говорит им, что никогда по-настоящему не покинет свою страну, потом что единственные для него границы — это те, что вокруг его сердца. Акт 2[ править править код ] Через год Анатолий собирается защищать свой титул в Бангкоке. Фредди к тому моменту уже там, болтает с местными жителями и знакомится с ночной жизнью Бангкока; теперь он является официальным комментатором турнира от «Global Television». Флоренс и Анатолий беспокоятся о внезапном возвращении Фредди, а также о предстоящем приезде из СССР бывшей жены Анатолия, Светланы, что, как подозревает Анатолий, является частью плана Молокова пристыдить его и заставить вернуться в Советский Союз.
Молоков тем временем обучает нового протеже, Леонида Виганда, добиться победы путём психологического воздействия на Анатолия. Одновременно Уолтер, который теперь босс Фредди, манипулирует последним поскольку Фредди мечтает вернуть любовь Флоренс и заставляет его смутить Анатолия в прямом эфире во время интервью. Когда Светлана прибывает в Бангкок, то Молоков шантажирует её, чтобы она убедила Анатолия отказаться от турнира. Уолтер сообщает Флоренс, что её отец на самом деле жив, но заключён в тюрьму и будет освобождён, если она сможет убедить Анатолия проиграть. Несмотря на усилия Молокова и Уолтера, ни одна из их уловок не работает. Тогда Молоков и Уолтер объединяются, чтобы заставить Фредди убедить Анатолия в отказе, но и их попытки тоже терпят неудачу.
Светлана и Флоренс беседуют по душам и в итоге Флоренс в конце концов признаёт, что для Анатолия было бы лучше вернуться к Светлане и их детям. Анатолий тем временем получает анонимку, которая просит его прийти в храм Ват Пхо. Там он встречает Фредди, который говорит ему, что он готов оставить их конфликт позади. Решив, что он только хочет, чтобы Анатолий «был верен игре», Фредди сообщает ему о существенном недостатке в стратегии Виганда, который поможет Анатолию выиграть. В решающей партии матча Светлана ругает Анатолия за то, что он погряз в пустой похвале толпы, а Флоренс выражает такое же раздражение по поводу того, что он отбросил свои идеалы; несмотря на это, Анатолий добивается великолепной победы над Вигандом. Позже Флоренс признаётся в своих чувствах относительно того, что ему следует вернуться к своей семье в Советский Союз.
Пара размышляет о завершении своего романа. Ещё позже Уолтер приходит к Флоренс с известием, что Анатолий дезертировал обратно в СССР, а это значит, что её отец наверняка будет освобождён, но затем признаётся, что на самом деле никто не знает, жив ли тот — Уолтер затеял всё это потому, что в советском плену находятся несколько американских агентов, которых пообещали отпустить в обмен на возврат Анатолия. Флоренс даёт волю чувствам, понимая, что её тоже использовали, и в итоге говорит, что у неё, как и у Анатолия, единственные границы теперь лежат только вокруг её собственного сердца.
Газета « Коммерсант » писала, что инвестиции обеих сторон составили 150 млн руб. МТС и театральные спектакли Со стороны МТС в проекте выступает подразделение «МТС энтертейнмент», которое было создано оператором для управления активами в сфере развлечений. В 2021 г. В том числе телекоммуникационный оператор стал курировать спектакли «Игра на вылет» и «Маскарад» и обязался организовать гастроли спектакля «Дядя Ваня» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Кроме того, « МТС Энтертейнмент » договорилась об управлении сетью небольших концертных площадок в российских городах.
Первой площадкой, где компания получила право показывать свои шоу, стала « Казань-Экспо ».
Уникальный подарок будет ждать драматурга, который планирует посетить российскую постановку мюзикла, в Москве. Мы впервые видим русскую версию легендарного мюзикла из 80-х, запрещённого к показу в СССР, и как-то так вышло, что он выглядит не только очень круто, но еще и невероятно актуально. Такой премьеры действительно стоило ждать все эти годы и десятилетия! Фото Ларисы Кудрявцевой и PR-службы.
Любовь, игра и политика. Мюзикл «Шахматы» спустя 30 лет в Москве
16 октября в Москве состоится последний показ бродвейского мюзикла «Шахматы» Евгения Писарева. Главным гостем вечера стал многократный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, один из прототипов главного героя мюзикла Анатолия Сергиевского. Мюзикл «Шахматы» с 20 июля 2021 по 16 октября 2022, Театр МДМ в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Премьеру российской версии мюзикла «Шахматы» перенесли с 10 на 17 октября.
В Театре МДМ прошла открытая репетиция мюзикла «Шахматы»
«ШАХМАТЫ» в Москве — это великая музыка «отцов-основателей» ABBA и ее безупречное исполнение живым оркестром «ШАХМАТ» и звездами российских мюзиклов. Участники вокального шоу «Ты супер!» на НТВ сегодня стали зрителями одного из самых ярких мюзиклов — «Шахматы». Я неподдельно рад, что мюзикл «ШАХМАТЫ», наконец, будет исполнен в Москве. Мюзикл «Шахматы» получил не только признание зрителей, но и высокую оценку профессионалов. Финальный показ мирового мюзикла «Шахматы» 16 октября пройдет в Московском дворце молодежи.
"Мюзикл Шахматы" - мюзикл, на которой точно не стоит идти.
В Московском дворце молодежи 16 октября в последний раз покажут мюзикл "Шахматы", который шел на этой сцене в течение двух сезонов. В основе сюжета мюзикла «Шахматы» – захватывающая история соперничества русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны между. Мюзикл «Шахматы» был создан Тимом Райсом, Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом в 1984 году. Этот мюзикл — не столько про шахматы, сколько про взаимоотношения людей: любовь, измену, предательство, умение сделать правильный выбор. Вот уже 40 лет мюзикл «ШАХМАТЫ» не сходит с театральных подмостков разных стран, а российская постановка признана одной из лучших.
Куда сходить по Пушкинской Карте: мюзикл «Шахматы» и экскурсия в тайное место
Его стихотворный перевод «Шахмат» по большей части зажат и неуклюж, как советский гражданин, впервые выехавший на Запад и сдавший паспорт сопровождающему в штатском; он боится отойти от оригинала, как неопытный турист от благонадежного гида, поэтому производит неловкие конструкции, жертвуя синтаксисом и лексикой ради эквиритмики, но и ее достигая не везде. Лишь в нескольких номерах — комической сцене в посольстве, куда обращается невозвращенец-Анатолий, песне о Бангкоке, где происходит второй акт мюзикла, и нарочито клюквенной «Советской машине» в исполнении кгбшников — текст набирает необходимую степень свободы. Да и нужен ли свободный текст в спектакле о несвободе? Советское происхождение и семья сковывают Анатолия, история с отцом-диссидентом держит Флоренс, любой ценой должны поддерживать престиж страны кгбшники во главе с товарищем Молоковым. Условно свободен Фредди Трампер, который способен одним махом оборвать свою шахматную карьеру и переквалифицироваться в телеведущие во втором действии он освещает матч между Сергиевским, выступающим за Англию, и Леонидом Вигандом, выступающим за СССР , но и его сковывает любовь к Флоренс — даже его костюм во втором акте повторяет, с поправкой на гендерный крой, костюм Флоренс в первом действии.
По-настоящему освободить может только игра. Фото Юрий Богомаз И я могу представить едва ли, чтобы наши королевы вас как-то волновали За костюмную травестию отвечает художница Мария Данилова «Золотые маски» за костюмы к двум «Евгениям Онегиным» — Дмитрия Чернякова в Большом театре и Римаса Туминаса в театре Вахтангова. Художник-постановщик спектакля Николай Симонов работал, в частности, над оперными постановками Кирилла Серебренникова — «Фальстафом» в Мариинском театре 2006 и «Так поступают все женщины» в Цюрихской опере 2018. Хореограф — Ирина Кашуба, постоянная участница проектов сперва Stage Entertainment, потом компании «Бродвей Москва», а также регулярный член команды режиссера Алексея Франдетти в его мюзикловых и оперных постановках, включая «Риголетто» в Урал Опере и «Сказку о царе Салтане» в Большом театре в прошлом сезоне.
Геометричная сценическая конструкция допускает минимум изменений: сдвинуть-раздвинуть стены, включить-выключить световые короба, поменять видеопроекцию — где взлетающий и особенно садящийся самолет, безусловно, передает привет «Норд-Осту». Почти все действие внутри трехъярусной декорации происходит на планшете сцены с редкими проходами по второму этажу. Зато на третьем ярусе, куда проецируется то закат над Альпами, то звезды над Бангкоком, эффектно размещен оркестр во главе с Евгением Заготом — но музыка, которую он играет, не достигает вершин выразительности. В том числе потому, что русский перевод ссорит вокал с аккомпанементом: сбивает оригинальные ударения и не позволяет певцам найти убедительную фразировку.
Фото Юрий Богомаз Шаг за шагом на рекорд советская идет машина Холодная война не прекратилась с распадом СССР — она до сих пор в головах: в вере американцев в возможность русских вмешаться в выборы их президента и в желании русских что-то доказать Илону Маску. Но сами реалии тех времен затерлись, ушли в область мифов и фантазий; их фиксация в массовой культуре стала реальнее исторических свидетельств. Советский мир, проглядывающий в спектакле, сконструирован на основе «Иронии судьбы» и американских фильмов про русских шпионов. Жители Мерано со своими тирольскими танцами — наивные дикари-аборигены, веселые козопасы из «Звуков музыки».
Бангкок, репрезентированный почему-то в основном Чайнатауном видимо, иероглифическая китайская графика показалась художникам более ориентальной, чем буквенная тайская , населен американскими танцорами диско, чей обильный дрэг призван, видимо, отослать к развитой в Таиланде культуре транссексуальности — иными словами, добавить клюквы южноазиатского разлива. С другой стороны, обобщения и штампы только подчеркивают дистанцированную, отстраненную оптику создателей спектакля.
Мюзикл «Шахматы» создан тремя выдающимися авторами: сэром Тимом Райсом — драматургом, обладателем премий «Оскар», «Тони», «Эмми» и «Грэмми», подарившем миру мюзиклы «Иисус Христос Суперзвезда», «Эвита» и «Король Лев», и композиторами Бенни Андерcсоном и Бьорном Ульвеусом — композиторами, чьи имена увековечены в Зале мировой славы рок-н-ролла, авторами песен и участниками знаменитой группы ABBA, создателями мюзикла Mamma Mia! В этом обзоре мы расскажем не только о самом мюзикле «Шахматы», но и о том, как с помощью Пушкинской Карты можно попасть за кулисы.
В 1984 году вышел виниловый альбом, два года спустя мюзикл поставили в лондонском Вест-Энде, а еще через два года на Бродвее. Российская история «Шахмат» начинается только сейчас, хотя она могла бы стать более продолжительной — в 1983 году авторы мюзикла предлагали исполнить одну из главных женских ролей Алле Пугачевой, но она была вынуждена отказаться, поскольку была уверена, что, уехав из Советского Союза на несколько месяцев репетиций, не получит разрешения вернуться. Московская версия мюзикла будет отличаться от лондонской и бродвейской: режиссер Евгений Писарев нашел способ рассказать о шахматном поединке по-новому, хотя сам, по его признанию, в шахматы не играет.
Девять лет назад у нас с Дмитрием Альбертовичем Богачевым, продюсером «Шахмат», был очень успешный и интересный опыт сотрудничества в мюзикле «Звуки музыки», и я, конечно, ждал все эти девять лет от него новых предложений, но не ждал, что это будут «Шахматы». Это не совсем моя тема, и никакой истории этого мюзикла я не знал, помню только, что у моего старшего брата был альбом 1984 года. Сначала я был удивлен, а потом подумал: а почему нет? Во-первых, потрясающая музыка, яркая история. Мюзикл, который не имеет знаковых сценических воплощений. Концертные версии, альбомы — да, но таких эталонных постановок, как «Чикаго», «Король Лев» или «Призрак оперы», в истории «Шахмат» не было. Такие знаменитые спектакли только сумасшедший взялся бы переставлять, а здесь режиссеру не с чем соревноваться.
Ну, и для меня это возможность попробовать что-то новое в музыкальном жанре, который мне близок. В общем, это вызов.
Фредди припоминает Флоренс, что она из Будапешта, который был разрушен советами в 1956 «Будапешт, 1956». Флоренс остается одна, пытается разобраться в своих чувствах и решает, что настало время двигаться дальше одной «Каждый сам за себя». В таверне, где назначена встреча, пьют и веселятся местные жители «Der Kleine Fanz». Фредди не приходит.
Флоренс и Анатолий готовы поверить, что каждый не плетёт козни против другого и между ними возникает взаимная симпатия «Дуэт в горах». Всё-таки пришедший с опозданием Фредди обвиняет их в сговоре и рассказывает, что он выторговал более выгодные условия для продолжения матча речь о деньгах. Шахматый матч продолжается. Фредди почти проиграл турнир и обвиняет в этом Флоренс. Та уходит от него, не в силах больше выносить их мучительные отношения «Уход Флоренс». Фредди добровольно уступает титул чемпиона Сергиевскому и завершает шахматную карьеру «Как же мне жаль.
Вместе с тем новый чемпион мира Анатолий Сергиевский без предупреждения покидает советскую делегацию и просит политического убежища на Западе. Жена русского шахматиста, Светлана, узнает из телевизионных новостей, что Анатолий победил и решил не возвращаться в Советский Союз. Она пытается осознать произошедшее и корит себя за то, что посвятила всю жизнь одному человеку «Это было не со мной». Сергиевский оформляет документы в посольстве Великобритании. Сотрудники посольства бурчат, что невозвращенцев развелось слишком много и это добавляет им работы «Посольство». Узнав о том, что Сергиевский чемпион мира по шахматам, клерки одобряют ему въезд в Соединенное Королевство, куда они с Флоренс отправляются уже как пара.
Журналисты спрашивают, почему Анатолий предал родную страну — тот отвечает, что это не правда, и говорит, что его Родина навсегда в его сердце «Гимн». Акт 2[ править править код ] Год спустя чемпионат мира по шахматам проходит в Бангкоке. Фредди Трампер наслаждается свободой ночного Бангкока «Одна ночь в Бангкоке». Теперь Фредди — не игрок, а журналист и спортивный комментатор, который освещает турнир. Анатолий представляет уже Великобританию и борется за шахматную корону с новым советским чемпионом Леонидом Вигандом. Сергиевский и Флоренс обсуждают предстоящее интервью Сергиевского, которое тот должен дать Фредди согласно контракту.
Флоренс просит отказаться от интервью, однако Анатолий её не слушает. Сергиевский признаётся Флоренс в любви. Оставшись одна, Флоренс взвывает к небу с просьбой о помощи в её отношениях с Анатолием «Небо, дай мне сил». Представители советской делегации во главе с Молоковым прослушивают гостиничный номер Анатолия. Молоков звонит Фредди и договаривается, что тот подстроит встречу Сергиевского с его женой, Светланой, которую специально привезли в Бангкок, чтобы шантажировать Сергиевского. Молоков и члены советской делегации уверены в победе Виганда, который занят только игрой в шахматы, эмоционально стабилен и даже отказывается от водки «Советская машина».
Фредди берёт у Анатолия интервью, которое проходит в формате ток-шоу в прямом эфире «Интервью». Неожиданно в студии появляется Светлана и Анатолий уходит, отказываясь продолжать интервью, после чего ссорится с Флоренс, которая не хотела, чтобы Сергиевский шёл на интервью «Ссора». Флоренс и Светлана понимают, что между ними не такая уж и большая пропасть. Каждая со своей позиции рассуждает о том, что Анатолия не переделать под себя и главным в жизни для него всегда останется одно — шахматы «Я знаю его». Молоков угрожает Светлане "плохими временами" для неё и сына, если она не убедит Сергиевского проиграть Виганду. Фредди пытается добиться того же от Флоренс, обещая ей встречу с отцом «Сделка».
Он рассказывает о том, что Молоков отпустит из тюрьмы выжившего в 1956-м отца Флоренс, если Сергиевский проиграет чемпионат. Флоренс не верит в то, что её отец жив. Анатолий отказывается от сделки — игра для него превыше всего.
Новости партнеров
- Анатолий Карпов стал главным гостем премьеры мюзикла «Шахматы»
- Звезды в тренде
- Заменят ли мюзиклы концерты?
- Заменят ли мюзиклы концерты?
Новости партнеров
- Презентация мюзикла «Шахматы»: Алла Пугачева, Анатолий Карпов, Тим Райс | STARHIT
- «Серёжа и Live» посетил мюзикл «Шахматы»
- Российская версия мюзикла
- Самое популярное
- Подпишитесь на новости «МО»
- В Международный день шахмат ФИДЕ объявила о поддержке российской постановки мюзикла «Шахматы»
Московский гамбит: холодная война и горячие баталии за доской в мюзикле «Шахматы»
Как только этот мюзикл вышел в Лондоне, о нем сразу же заговорили, - вспоминает в беседе с Анатолий Карпов. - В мюзикле «Шахматы» замечательная музыка и прекрасный текст. Культурная жизнь Москвы обогатилась еще одной жемчужиной поистине бродвейского уровня: мюзикл "Шахматы", представленный в минувший театральный сезон. пронзительная история любви, фоном для которой служат политическое и спортивное противостояние двух сверхдержав, захватывающий масштаб. Именно эта история вдохновила драматурга Тима Райса на создание мюзикла «ШАХМАТЫ», а великие гроссмейстеры стали прототипами главных героев. Мюзикл «Шахматы» с 20 июля 2021 по 16 октября 2022, Театр МДМ в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. The Soviet Machine from the Russian production of Chess the musical by Alexandr Matrosov as Molokov and the ensemble.