Новый мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки выйдет в российский прокат. Новый фильм знаменитого японского аниматора Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» — первая работа художника за 10 лет и, по его собственному признанию, последняя в карьере.
Мультфильмы Хаяо Миядзаки исчезнут из российских онлайн-кинотеатров с 1 июня
Об этом сообщил прокатчик проекта «Русский репортаж» в Telegram-канале. Пока в сети нет никаких материалов по предстоящему аниме. Зрители увидели только постер картины. Несколько недель назад представители студии Ghibli сообщили , что не намерены выпускать трейлеры и рекламные материалы к аниме «Как поживаете?
Его беспокоило то, что представители индустрии лишены жизненного опыта [147]. Миядзаки отрицательно относится к капитализму и глобализации, а также к их влиянию на современную жизнь. Он считает, что «коммерческая компания должна быть общей собственностью людей, которые в ней работают» [148].
В 2023 году продюсер Судзуки заметил, что Миядзаки устал от рекламы своих предыдущих работ, он сам уже является своего рода превью [149]. В 2024 году после вручения премии «Оскар» за фильм «Мальчик и птица» режиссёр признался, что сожалеет о прошлом объявлении об уходе из профессии. По словам Судзуки, своей победой Миядзаки преодолел опасения, что пожилой человек, считающий себя способным к работе, несмотря на старческую забывчивость, только доказывает, что он уже не так хорош, как раньше. В эпоху искусственного интеллекта и компьютерной графики он придерживался трудоёмкого создания анимации вручную, благодаря чему трансформация птицы выглядела эффективнее, чем если бы она была сделана на компьютере [150]. В 2014 году в интервью режиссёр сказал: «Будущее анимации, если честно, меня не очень тревожит, а в прошлом я сделал всё, что мог. Меня больше волнуют перспективы Третьей мировой войны , в которую, мне кажется, Япония может ввязаться в любой момент — страны Восточной Азии этого опасаются, и, я полагаю, небезосновательно» [151].
В июле 2015 года, отвечая на вопросы журналистов, Миядзаки осудил стремление правительства Синдзо Абэ переосмыслить конституцию Японии, заявил, что считает необходимым признать вину Японии во время Второй мировой войны, а также сказал, что считает для страны необходимым избавиться от атомной энергетики. Миядзаки посчитал подлым то, что Абэ, по его словам, «хочет вписать своё имя в историю как великий человек, который пересмотрел конституцию и её интерпретацию» [152]. В 2003 году Миядзаки отказался принимать участие в 75-й церемонии вручения премии «Оскар» , проходившей в Лос-Анджелесе, протестуя против войны в Ираке. Позднее он заявил, что «не желал посещать страну, которая бомбила Ирак» [153]. В феврале 2015 года режиссёр выразил своё мнение по поводу происшествий в редакции Charlie Hebdo , сказав, что причиной случившегося стала публикация карикатур. Не надо было этого делать, вместо этого для начала сделайте карикатуры на политиков своей страны» — сказал Миядзаки [154] [155].
В 2024 году продюсер Судзуки рассказал, что после просмотра фильма «Мальчик и птица» ему стало ясно: Миядзаки больше нравится Америка, чем Европа, хотя он это категорически отрицает. Однако Японию он терпеть не может ещё больше за то, что она проиграла. Когда речь идёт о том, что для Миядзаки остаётся только Европа, это ложь. На здание музея Гибли повлиял американский стиль [156]. Творчество[ править править код ] В творчестве Хаяо Миядзаки затрагиваются темы пацифизма , гуманизма , феминизма , любви, семьи, а также экологические концепции, взаимоотношения человечества с природой и технологиями. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к идее полёта и летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его полнометражных картинах [8] [157] [158] [159].
Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем» [19]. Во многих фильмах Миядзаки затрагивается мысль недолговечности Земли. Маргарет Тэлбот отметила, что Миядзаки не приветствует современные технологии и считает современную культуру «поверхностной и ненастоящей» [160]. Миядзаки чувствовал себя расстроенным, когда в период 1955—1965 гг. По мнению Питера Шеллхейза, некоторые антагонисты в фильмах Миядзаки «пытаются установить контроль над природой в политических целях, что в конечном итоге оказывается губительно как для природы, так и для человеческой цивилизации» [162]. В некоторых фильмах Миядзаки прослеживается антивоенная тема.
Дайсукэ Акимото из Animation Studies охарактеризовал фильм «Порко Россо» как антивоенную пропаганду; он посчитал, что главный герой Порко превратился в свинью из-за сильного чувства отвращения к войне [86]. К числу антивоенных фильмов Акимото отнёс также и фильм «Ветер крепчает» [163]. Питер Шеллхейз включил в список антивоенных произведений и «Принцессу Мононоке» [162]. Гильермо дель Торо сказал, что Миядзаки является безжалостным реалистом в отношении жадности, войны и человеческой ярости. В одном из своих интервью на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь? Миядзаки признаётся, что в тяжёлый для него момент, когда он всерьёз раздумывал о том, стоит ли продолжать карьеру в анимации, на него произвёл сильное впечатление советский мультипликационный фильм « Снежная королева » режиссёра Льва Атаманова , показавшего, что мультипликационные персонажи могут играть так же, как и живые актёры, а рисованные фильмы могут трогать так же, как и другие формы искусства [166].
Норштейн, неоднократно бывавший в Японии и знакомый с Миядзаки, назвал его очень хорошим и высокопрофессиональным режиссёром: «Я всегда восхищался и удивлялся, как он работает». Создавая свои полнометражные фильмы, он структурирует их по всем законам драматургии и построения действия. Его коллектив не должен ошибаться, «потому что это коммерческая студия, и если фильм провалится, они могут просто погибнуть. Поэтому у них должен быть большой запас». Миядзаки получает крупные премии, отсюда качество его работы. Но он редкий случай, «штучный товар, пусть и сделанный определённым производственным методом».
Норштейн уважительно относится к творчеству Миядзаки, но к его фильмам не возвращается, поскольку те «не относятся к числу моих любимых» [167]. Тосио Окада, бывший продюсер и сооснователь Gainax, в 2017 году скептически отнёсся к возвращению Миядзаки, поскольку это не может сравниться с его работами в расцвете сил. Раньше он был способен трудиться по 12 или 14 часов, а позже — только два или три часа. Окада связывал данное изменение с посещением режиссёром мануального терапевта по поводу состояния спины после недолгой работы. Миядзаки, по существу, «атлет», который принципиально отличается от таких создателей аниме, как Ёсиюки Томино , Мамору Осии и Хидэаки Анно. Критик добавил, что возвращение будет похоже на последний период Акиры Куросавы с « Кагемуся: Тень воина » и более поздними произведениями.
Также он считает, что «образ власти» терпит неудачу. По мнению Окады, было бы нормально, если бы Миядзаки, как и Осаму Тэдзука , умер, держа перо в руках. Такова мечта многих творцов — уйти из жизни, занимаясь любимым делом [168]. Сьюзен Нейпир, профессор японоведения из университета Тафтса , считает, что Миядзаки не создан для пенсии, самое важное в его жизни — это работа. Он уйдёт, «когда больше не сможет держать карандаш». По мнению Нейпир, режиссёр является национальным и международным достоянием, его творения уникальны и оригинальны, поэтому он незаменим.
Миядзаки бесспорно стал «эмиссаром аниме» среди зарубежной аудитории, которая иначе не заинтересуется Японией. Похвалы и кассовые сборы очень много значат для него, хотя он никогда бы не сказал об этом публично. Миядзаки, по словам Келтса, стремился победить в соревновании, особенно после успеха « Истребителя демонов » и « Твоего имени », готовясь к энергичному возращению. Фредерик Шодт добавил, что могут появиться другие художники, но пока нет никого, кто мог бы занять его место, и по какой угодно причине Миядзаки не смог воспитать настоящего преемника [169]. В октябре 1965 Миядзаки женился на коллеге Акэми Оте фр. У них родилось двое сыновей: Горо род.
Касьянов согласился, что после просмотра аниме-сериала «Тетрадь смерти» некоторые слишком впечатлительные дети начинали вести свою «тетрадь смерти». Однако, претензий к мультфильму «Инуяшики» не понимает. По его мнению, это поучительное аниме, где главные протагонист и антагонист постоянно прогрессируют как личности, становятся простыми людьми, которые способны и на хорошие, и на плохие поступки. Очень уж оно жестокое, но в то же время в нем скрыто множество важных посылов. При достаточной эрудированности, их можно увидеть.
Запрет этих, да и других аниме — ненужная цензура»,поделился мнением молодой человек. Какие аниме смотреть детям? К таким аниме он отнес «Mob Psycho 100». Эта картина про поиск себя, своих целей, желаний. Главный герой — один из сильнейших людей на планете, но ему не нужна эта сила, он хочет быть простым человеком, принципиально стараясь не использовать эту силу.
Он приобретает друзей, наставников, находит цели и идет к ним. Все это приправлено добротными боевыми сценами, в которых герою приходится использовать свою силу ради защиты других. Также Касьянов порекомендовал обратиться к жанру сёнэн.
Фото: artchive.
Миядзаки использует акварель, чтобы создавать разнообразные пейзажи: вечнозеленые леса, грозовое небо, пушистые облака, яркие цветочные поля, бревенчатые домики и, конечно, море. С помощью цвета автор усиливает эмоции своих персонажей: темные линии гневных бровей, румяные щеки смущения или болезненно-желтое от испуга лицо. А как красиво изображена у Миядзаки еда — мгновенно пробуждает аппетит! Именно цвета придают глубину рассказам художника.
Ghibli часто изображает реальные места Японии и других стран, правда, по-своему — фантастично. Например, в мультфильме «Рыбка Поньо на утесе» 2008 г. А природа в «Мой сосед Тоторо» 1988 г. Музыка в фильмах Ghibli самая разная — от воодушевляющих оркестровых композиций до незатейливых народных мелодий, которые трогают до глубины души.
Композитор Дзё Хисаиси, работающий с Миядзаки с 1984 года, написал музыку почти ко всем картинам Ghibli. Его композиции расслабляют, позволяя погрузиться в историю, а в ключевые моменты подчеркивают динамику и развитие сюжета. Хисаиси меняет ритмы, чтобы зритель мог прочувствовать атмосферу, настроиться на персонажей и понять их эмоции. Без его музыки фильмы потеряли бы весомую часть своего блеска.
Кадр из мультфильма «Унесённые призраками» Фантастические существа. Речной дух в образе белого дракона, гигантский ходячий замок, трансформирующийся лесной бог, милый демон огня Кальцифер, малышки сусуватари духи сажи — Миядзаки создает удивительных существ, заставляя почувствовать связь с ними, несмотря на их необычные образы и характеры.
Из российских онлайн-кинотеатров удалят мультфильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки
Каждый год выходит большое количество аниме и 2024 год не исключение, чтобы не пропустить ни одно аниме мы составили для вас список всех аниме за 2024 год, которые можете. Японский аниматор Хаяо Миядзаки очень известен в России, а его полнометражные мультфильмы давно признаны классикой во всем мире. Первые кадры из мультфильма показали уже после японской премьеры, а первый тизер-трейлер появился лишь 6 сентября, накануне Международного кинофестиваля в Торонто.
Российская компания купила права на новый мультфильм Хаяо Миядзаки
Мультфильм «Мальчик и птица» (2023) не станет последним для знаменитого мультипликатора Хаяо Миядзаки. Японский режиссер, сценарист и продюсер, Миядзаки стал значимой фигурой в индустрии анимации благодаря своей неподражаемой визуальной стилистике, ярким и запоминающимся. При переходе на страницы мультфильмов Миядзаки в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» появляются уведомления о том, что с 31 мая они будут недоступны. «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и другие мультфильмы японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки доступны исчезнут из российских онлайн-кинотеатров с 1 июня. Мультфильмы знаменитого режиссера Хаяо Миядзаки исчезнут с российских стриминговых платформ 1 июня.
Новости аниме
Лента «Как поживаете? Его герои — 15-летний мальчик и его дядя, к которому тот переезжает после смерти отца. Картина — о духовном росте молодого человека, о бедности и о жизненном опыте в целом. На сайте фандома студии Ghibli, которая работает над лентой, уточняется, что это будет не прямая адаптация литературного первоисточника, а приключенческая драма с элементами фэнтези.
Однако когда новая мама мальчика пропадает, Махито объединяется с загадочной говорящей цаплей и отправляется на ее поиски, попадая в параллельный мир головокружительных фантазий и философского смысла. Компания «Русский репортаж» выпустит «Мальчика и птицу» Миядзаки в российский прокат. Лента выйдет в этом году, но точная дата релиза пока не сообщается. Фильмы бесплатно.
Анимационные проекты принадлежат студии Ghibli японского режиссера.
В личном кабинете пользователей онлайн-кинотеатра «Кинопоиска» появилась информация, что приобрести контент есть возможность только до 31 мая. Среди популярных мультфильмов Хаяо Миядзаки: «Ходячий замок», «Унесенные призраками», «Шепот сердца» и другие.
Об этом сообщает «Кинопоиск». В начале сентября представители кинопрокатной компании «Русский Репортаж» заявляли , что премьера состоится в ноябре. С чем связан перенос, пока неизвестно. Как снимает Хаяо Миядзаки.
Новости аниме
Колпинский районный суд Петербурга удовлетворил иск прокуратуры о блокировке еще нескольких интернет-адресов с японскими мультфильмами. Российская компания «Русский репортаж» купила права на новый мультфильм Хаяо Миядзаки How do you live?, передаёт РИА Новости. Портал Discussing Film опубликовал первые кадры из последнего на данный момент мультфильма легендарного японского аниматора Хаяо Миядзаки. Предыдущий мультфильм гениального японского аниматора вышел десять лет назад.