В рамках программы академического лидерства «Приоритет 2030» МГТУ им. Н.Э. Баумана запускает глобальный стратегический проект «Bauman DeepTech». Перед МГТУ имени Баумана стоит целый ряд задач в области того, что сегодня принято именовать искусственным интеллектом.
Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»
Пройдя отборочные этапы, в очный тур вышли 160 студентов, в том числе 25 бауманцев. В очном туре приняли участие 87 человек, из которых 17 — студенты Бауманки. В очный тур прошли 14 студентов.
Он сам оканчивал вуз, которым отныне руководит, имеет степень кандидата технических наук. Однако больше с академическим образованием Гордина ничто не связывает: он работал в нескольких крупных компаниях, с 2015 года был заместителем гендиректора «Института им. Жуковского», затем возглавил ЦИАМ им. Баранова — крупнейший в России институт авиационного моторостроения. Баумана «альма-матер технического прогресса, флагман российского инженерного образования».
И пожелал новому ректору удачи с обещанием поддержки от министерства. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров выразил надежду на то, что новый ректор «не только сохранит лучшие традиции, но и придаст импульс применению в вузе инновационного подхода к науке и образованию». И, если эксперимент с ректором, пришедшим в образование из промышленности удастся, этот опыт «станет хорошей практикой в будущем».
Участники БПИО-2023 обсудили вопросы генерации узконаправленного рентгеновского и других типов излучения в газовых и вакуумных разрядах, спектроскопии низкотемпературной плазмы газовых разрядов разных типов, различных методов исследования плавления сверхтугоплавких веществ, физики и химии горения, взаимодействия мощных пучков электронов с различными мишенями, теории элементарных процессов в плазме, физики анодных пятен в разрядах с полым катодом, современной линейной и нелинейной оптики наночастиц, явления случайной лазерной генерации и других вынужденных оптических процессов, нелинейной оптики жидких кристаллов, физики твердых тел пониженной размерности, современной физики полупроводниковых дефектов, современных направлений ядерной медицины позитроно-эмиссионная томография и протонная терапия раковых опухолей , а также другие актуальные научные вопросы.
В рамках Школы ведущими учеными — докторами наук было прочитано 12 лекций. Молодые ученые сделали 28 устных и 5 стендовых докладов.
Как сообщила директор образовательного направления Mail. Министерство науки и высшего образования внесло "Технокубок" в перечень олимпиад школьников как олимпиаду первого уровня.
А значит, подростки, которые преуспеют в спортивном программировании, получат дополнительные льготы при поступлении, смогут выбирать из более широкого списка вузов и поступить в понравившийся без экзаменов", - отметила Августан. Задачи рассчитаны на учеников 8-11 классов.
О компании
- МФТИ и МГТУ имени Баумана проведут для школьников РФ и СНГ олимпиаду по программированию
- Концерн «Автоматика» заключил соглашение о сотрудничестве с МГТУ им. Баумана
- Материалы с тегом
- МГТУ имени Баумана займется разработкой боевой «Джихад-машины»
- МФТИ, VK и МГТУ имени Баумана объявили победителей олимпиады «Технокубок»
- MARKET.CNEWS
Громкий скандал разразился в известном вузе Москвы — студентам угрожают отчислением
О планах наладить сборку легкого военного автомобиля с рабочим названием «джихад-машина» стало известно в январе 2023-го. Чеченские власти тогда вели переговоры о запуске производства на базе местного завода «Чеченавто». Сейчас там собирают Lada Granta и «Газель-Некст». Испытания нового военного авто предполагалось проводить в Российском университете спецназа это тоже в Чечне, в Гудермесе.
Количество человек, которые подали заявку на участие, поражает своими масштабами! Пройдя отборочные этапы, в очный тур вышли 160 студентов, в том числе 25 бауманцев. В очном туре приняли участие 87 человек, из которых 17 — студенты Бауманки.
О назначении Гордина и. Фото: bmstu. Он сам оканчивал вуз, которым отныне руководит, имеет степень кандидата технических наук. Однако больше с академическим образованием Гордина ничто не связывает: он работал в нескольких крупных компаниях, с 2015 года был заместителем гендиректора «Института им.
Жуковского», затем возглавил ЦИАМ им. Баранова — крупнейший в России институт авиационного моторостроения. Баумана «альма-матер технического прогресса, флагман российского инженерного образования». И пожелал новому ректору удачи с обещанием поддержки от министерства.
Организаторы также рассказали, что отборочные этапы олимпиады пройдут 26 ноября, 17 декабря и 14 января. Старшеклассники могут участвовать в любом из них до тех пор, пока не попадут в списки финалистов. Финальные состязания состоятся 17 марта очно на площадке вузов, а также в формате онлайн на платформе соревнований, IT-чемпионатов и олимпиад All Cups от VK. Кроме того, по словам организаторов, помимо бонусов при поступлении в вуз победители получат персональные карьерные консультации, преимущество при прохождении отбора на образовательные проекты VK Education и на стажировку в компании, а также смогут претендовать на получение подписки от VK Education после зачисления в вузы.
В МФТИ и МГТУ имени Баумана готовятся принимать документы абитуриентов онлайн
Но главное, олимпиада — это праздник, возможность заниматься любимым делом, да ещё в компании единомышленников. Союз технологической компании VK и академической среды — это залог проведения олимпиады "Технокубок" на высоком интеллектуальном уровне с интересными задачами, и не менее интересными лекциями о профессии программиста», — добавляет Алексей Малеев, Директор Центра развития ИТ-образования МФТИ, председатель Жюри Олимпиады. Баумана уже не первый год является партнером компании VK при проведении олимпиады «Технокубок». И этот проект невероятно ценен для нас, потому что это потрясающая возможность уже в школьные годы соприкоснуться со сферой IT, побывав в стенах ведущего технического вуза страны. Олимпиадное движение — это уникальная траектория пути, которая дает существенные преференции не только во время участия в самой олимпиаде, но и в период поступления. МГТУ им.
Как сообщает пресс-служба Кремля, Путин с Токаевым обсудили вопросы развития двусторонних отношений, в том числе в области образования, энергетики и цифровизации. Ранее сообщалось, что Путин пригласил Токаева приехать с визитом в Россию в начале 2022 года. Напомним, что 28 декабря прошла неформальная встреча лидеров стран-участниц СНГ.
В МГТУ имени Баумана инклюзия выделена в отдельное направление в рамках стратегического проекта «Университет для университетов» программы «Приоритет 2030». Это дает возможность осуществить качественный скачок в развитии системы инженерного образования такой важной для государства категории граждан.
Глава Минобрнауки отметил, что в рамках программы «Приоритет 2030» отдельное внимание уделяется масштабированию опыта МГТУ им. Баумана, создан консорциум вузов, одним из направлений деятельности которого является обмен опытом в области инженерного инклюзивного образования. В МГТУ им.
В мероприятии приняли участие школьники со всей страны, а победители получили ценные призы, возможности трудоустройства и прохождения стажировок. По заявлениям организаторов, в финал вышли 1115 школьников, призовые места занял 171 человек, а победителями стали 74 человека. Первые три места заняли учащиеся 11-х классов из Москвы.
Победителей олимпиады «Технокубок» объявили в Москве
В МГТУ имени Баумана разработали покрытие авиадвигателей для Арктики. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Официальный сайт Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана. На территории Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана продолжается масштабная модернизация. Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ им. Баумана или Бауманка) – национальный исследовательский университет и научный центр. Ведет свою историю с 1830 года, когда было открыто Московское ремесленное учебное заведение. МФТИ, МГТУ имени Баумана и VK подвели итоги олимпиады по программированию для школьников «Технокубок».
VK, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана открыли регистрацию на олимпиаду по программированию
Студенты занимаются в 60 различных группах по 12 направлениям подготовки. В МГТУ имени Баумана инклюзия выделена в отдельное направление в рамках стратегического проекта «Университет для университетов» программы «Приоритет 2030». Это дает возможность осуществить качественный скачок в развитии системы инженерного образования такой важной для государства категории граждан. Глава Минобрнауки отметил, что в рамках программы «Приоритет 2030» отдельное внимание уделяется масштабированию опыта МГТУ им. Баумана, создан консорциум вузов, одним из направлений деятельности которого является обмен опытом в области инженерного инклюзивного образования.
Стартовала регистрация на олимпиаду по спортивному программированию для школьников. Участвовать в «Технокубке» могут учащиеся 8—11 классов. По словам организаторов, победителям и призерам олимпиады предоставляются льготы при поступлении в вуз. Они смогут быть зачислены в выбранное учебное заведение без вступительных испытаний или получить 100 баллов за ЕГЭ по информатике.
Этот проект направлен не только на привлечение талантливой молодёжи в IT, а является гармоничным элементом социального лифта, профессионального развития и карьерного продвижения в этой области. Победители и призёры получают не только возможность поступить в лучшие вузы страны для продолжения совершенствования своих знаний и навыков, но и принять участие в других образовательных проектах VK. МГТУ им. Баумана и образовательный центр VK на базе университета ждут своих будущих студентов и слушателей.
Баумана и компания Mail. Победители и призеры соревнований смогут поступить в российские вузы без экзаменов, сообщила в среду пресс-служба компании. Раунды пройдут дистанционно на Codeforces - крупнейшей мировой платформе для спортивного программирования. Присоединиться к олимпиаде могут школьники из любого уголка России и стран СНГ", - говорится в сообщении.
МГТУ им. Баумана решил заранее учить будущих инженеров пению и танцам
МГТУ им. Баумана сегодня — Умный сенсор на упаковке предупредит о повторной заморозке мяса. «Технокубок» – это не только отличная возможность проверки и демонстрации своих знаний и умений, но и первый шаг к осуществлению своей мечты – обучению в топовых вузах страны», – подчеркнул директор центра «Приемная комиссия» МГТУ имени Н. Э. Баумана Иван. Баумана, Московский физико-технический институт, Национальный. МФТИ возглавил рейтинг вузов по уровню зарплат айтишников В лидерах рейтинга SuperJob — МФТИ, МГУ, ИТМО МИФИ и МГТУ им. Баумана. «Технокубок» была организована VK, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана при поддержке СПбГУ, МИЭТ и ВГУ.
Здания сила. Бауманка станет передовым научно-исследовательским кластером
«Технокубок» — олимпиада, которую учредили и проводят МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана вместе с компанией VK, а также совместно с вузами-соорганизаторами (СПбПУ, МИЭТ, ВГУ) и другими партнерами. МГТУ им. Баумана. Счёт 6:6. Смотрите подробные фото и видео отчеты с матча, статистику по игрокам. В МГТУ имени Баумана инклюзия выделена в отдельное направление в рамках стратегического проекта «Университет для университетов» программы «Приоритет 2030». На кампусе московского Физтеха сборная России участвовала этим летом в Международной олимпиаде школьников по информатике IOI, а компания VK предложила членам сборной «персональные стажировки», – рассказал директор Центра Развития IT-образования МФТИ. Включение в санкционный список Московского физико-технического института (МФТИ), выпускники которого работают в научных институтах и глобальных корпорациях, ошеломило физтехов. В 2023 г. в «Инжинириум МГТУ им. Н.Э Баумана»* был реализован масштабный образовательный проект для школьников г. Москвы Техническая школа «Молодой инженер»**.
Матч МФТИ - МГТУ им. Баумана
А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе. Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка. Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели?
Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует?
Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся.
Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни.
А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий.
В рамках финала «Технокубка» состоялась онлайн-трансляция с объявлением победителей и призеров. Присоединиться к ней могли все желающие — ребята смогли узнать, как решались задачи олимпиады, погрузиться в спортивное программирование и познакомиться с образовательными проектами VK. Все ее участники получают полезные скиллы, заводят друзей и становятся частью большого комьюнити. Баумана проводим с 2015 года, постоянно расширяя географию участников. Конечно, дипломы таких олимпиад дают льготы при поступлении в университеты. Но главное, олимпиада — это праздник, возможность заниматься любимым делом, да ещё в компании единомышленников.
Глава региона отметил, что в настоящее время осуществляется завершение проекта, равного которому в научно-образовательной сфере Калужской области не было. Многие высшие учебные заведения России мечтают о таких студенческих городках. Времени осталось немного. На финальном этапе никаких сбоев быть не должно.
На Бауманский университет возложена миссия по разработке четырех приборов: «Ангстрем». Комплекс аппаратуры для анализа качества поверхностей оптических деталей субнанометрового уровня; «Рефрижератор». Дроссельный рефрижератор-ожижитель азота; «Криостат». Криогенный комплекс получения сверхнизких температур; «Источник». Бессеточные источники ионов для воздействия на материалы в условиях высокого вакуума.
Мгту – последние новости
9 студентов МФТИ стали победителями и призерами олимпиады по электродинамике. В 2023 г. в «Инжинириум МГТУ им. Н.Э Баумана»* был реализован масштабный образовательный проект для школьников г. Москвы Техническая школа «Молодой инженер»**. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Пожар в здании МГТУ имени Баумана ликвидирован Российский "мозг на чипе" поможет быстро исследовать лекарства.