Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри (если честно, она больше похожа на Александра Ревву), так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри – это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха.
«Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп
Вскоре Жанна Бекю оказалась в его покоях. Король отмечал, что несмотря на невинный внешний облик, он прежде не встречал столь искусной любовницы. Король быстро выдал ее замуж за Гийома Дюбарри, брата сводника, которому выплатил щедрые отступные. Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой. Он проводил с ней все ночи и тратил на любовницу огромные суммы, исполняя все ее желания. По мотивам этой истории был снят фильм «Жанна Дюбарри», режиссером и соавтором которой стала Майвенн Ле Беско. Она же и сыграла главную героиню.
Среди обвинений были такие пункты : Мадам Дюбарри поддерживала связи с врагами революции. Она переписывалась с эмигрантами и давала им деньги. Она всегда ненавидела революцию и защищала роялистов. В Лондоне она носила траур по «тирану» последнему королю. Таинственная кража дала ей предлог для частых поездок в Лондон. Она солгала о своём состоянии. В округе её всегда считали эмигранткой. Она растранжирила богатство государства. В чём-то Жанна Дюбарри созналась на допросе, а что-то отрицала. Например, она сказала , что действительно получала письма от эмигрантов, но никогда не отвечала на них. При этом Жанна подчеркнула, что ездила за границу по делам и никогда не собиралась эмигрировать. Слова мадам Дюбарри не спасли ситуацию. Она была обречена. Революционный трибунал приговорил её к смертной казни. Когда графиня услышала приговор, то вскрикнула в полном отчаянии. В тюремную камеру её отвели под руки двое жандармов. По преданию, последние дни Жанна Дюбарри встретила не очень стойко. Она рыдала и умоляла сохранить ей жизнь. Идя к гильотине, она упиралась так, что её пришлось тащить силой. Графиня то и дело повторяла: «Пожалуйста, не делайте мне больно».
Перед смертью она сказала фразу, которая навсегда вошла в историю: "Еще одну минуту, господин палач! Пройдя через немало испытаний, Констанции посчастливилось познакомиться с польским королем Августом II. Между ними практически сразу образовалась тесная связь, а спустя время монарх даровал ей титул графини Козельской и письменное обещание вступить с ней в брак после смерти его нынешней супруги. Однако этого для Анны Констанции оказалось недостаточно. Женщины начала активно вмешиваться в политические вопросы страны, а также продвигать свои идеи. Некоторые даже решили, что она готовит государственный переворот. Более того, придворные смогли убедить короля в том, что это правда. Несмотря на их общих троих детей, Август II принял решение изгнать Анну во дворец Пильниц без права возвращения в Польшу. Однако спустя некоторое время Констанция все вернулась в Польшу, чтобы напомнить королю об обещании женить на ней.
Женщина, когда-то сумевшая взбаламутить французский императорский двор, кроме обезоруживающей юности, богатого опыта великосветской проститутки и выдающихся внешних данных, по идее должна обладать чертами личности яркой, сильной и своевольной - ничего этого в экранной Жанне Дюбарри нет. Поэтому и выбор короля, сделанный сразу и едва ли не на всю отведенную ему жизнь, остается необъяснимым. Из актеров окружения запоминается Бенжамен Лаверн в роли камердинера Ла Борда - доверенного лица императора, корректно и артистично оркеструющего его интимные похождения. Сценарий, написанный Майвенн в соавторстве с Тедди Лусси-Модесте и Николя Ливекки, предлагает линейное развитие событий, характерное для байопиков, - начиная с юности Жанны Дюбарри и заканчивая ее возвращением в монастырь, откуда ее когда-то изгнали за чтение слишком фривольных книг; закадровый голос вскользь сообщает биографические данные, не вошедшие в фильм, включая смерть на гильотине. Драматургия сосредоточена на главной героине, делая картину практически монофильмом: Майвенн строит свой бенефис - все остальное выглядит ее окружением по принципу "короля в данном случае королеву играет свита". Мне кажется, в присутствии самого короля, да еще в исполнении Джонни Деппа, такое распределение акцентов выглядит странновато и не вполне убедительно: конечно, любовница манипулировала королем, но ведь и король манипулировал ею, причем весовые категории в этой дуэли несопоставимы. В трактовке Майвенн, однако, Людовик XV выглядит безвольной игрушкой в руках высокопоставленной блудницы, лишь однажды позволив себе невнятный бунт. Матч, который в более остроумной драматургии мог бы быть захватывающим, предстал игрой в поддавки. Фигура королевской куртизанки в фильме оставляет привкус торта, выпеченного во славу феминизма Короче говоря, фильм при всей его завораживающей пышности оставляет массу вопросов, и в этом смысле сия историческая личность была более убедительной у Азии Ардженто в фильме Софии Копполы "Мария Антуанетта" и уже тем более - в фильме Кристиан-Жака "Мадам Дюбарри" 1954 года, где героиню играла Мартина Кароль, а история любовного увлечения стареющего монарха подана в почти водевильных тонах. Здесь же, мне кажется, Майвенн не смогла противостоять соблазну устроить из Версаля подобие подиума для демонстрации экстравагантных туалетов, а из героини - вариант высокопоставленной модели.
Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV
Мадам Жанна Дюбарри Жанна Дюбари стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVII — XVIII веков. Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри (если честно, она больше похожа на Александра Ревву), так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. Вышел российский трейлер фильма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом. «Жанна Дюбарри» рассказывает историю о жизни, взлёте и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитки короля Людовика XV Жанны Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри.
На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри»
Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени. Жанне Дюбарри бороться особо не за что, разве что за признание своего статуса принцессой Марией-Антуанеттой. Людовик XV и Жанна Дюбарри» на канале «LocksOfEleganceEnsemble» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 8:11, длительностью 00:27:49, на видеохостинге RUTUBE. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией.
Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»
Снимок опубликовало издание Deadline. Главные музыкальные новинки недели На создание фильма студию вдохновила история жизни последней королевской фаворитки Жанны Дюбарри, которая из куртизанки стала графиней, передает RT. Жанна Бекю, которая впоследствии получила статус графини Дюбарри, появилась в жизни короля после смерти маркизы де Помпадур. Изначально она была наравне с другими фаворитками, которых Людовик XV одаривал подарками и тратил на них деньги из казны, однако ее положение поменялось.
Роль Дюбарри исполнит французская актриса Майвенн Ле Беско.
В то же время журналисты пишут, что проект не лишён недостатков, которые, однако, компенсируются блистательной игрой актёров. Режиссёром выступила французская постановщица Майвенн, также исполнившая главную женскую роль.
Одним из продюсеров стал российский кинематографист Константин Ёлкин. Ожидается, что его прокатная компания Russian World Vision займётся дистрибуцией фильма на территории России. О датах релиза в стране пока ничего не известно.
В центре сюжета — куртизанка Жанна, мечтающая подняться по социальной лестнице. В девушку влюбляется Людовик XV. Не зная о её статусе, монарх приводит Жанну жить в Версаль, чем вызывает гнев двора.
Несмотря ни на что, героиня, будучи фавориткой короля, становится одной из самых влиятельных женщин Франции, что ещё больше раззадоривает её противников, и они решают избавиться от неё. Автор Variety Питер Дебрюж отмечает, что Майвенн относится к тем режиссёрам, которые смело высказываются в своих работах.
Отдельно стоит упомянуть, что картина не лишена остроумной буквальности: все морально сомнительные персонажи в фильме гротескно уродливы в духе писателя Салтыкова-Щедрина — от дочерей Луи XV до Марии-Антуанетты, напоминающей набивную куклу.
Этот аспект добавляет «Жанне Дюбарри» некой «аналоговости», почти забытой в наше время, когда приоритет при выборе актера отдается не его подходящим внешним данным, а расовой или гендерной принадлежности. Здесь же моральные уроды - это действительно уроды, а порядочность есть воплощенная красота. Многие критикуют Майвенн за то, что она использовала популярность Джонни Деппа для продвижения весьма среднего исторического фильма — это не совсем справедливо.
Хотя для Деппа «Жанна Дюбарри» стала первой картиной после череды скандалов с бывшей женой Эмбер Хэрд и потерей ряда контрактов с голливудскими студиями, но он был четвертым в списке режиссера претендентом на роль Луи XV. К тому же в центре внимания на экране всегда Майвенн и ее героиня, а не французский монарх в исполнении Деппа, так же, как и во вдохновившей Майвенн «Марии-Антуанетте» Джейсон Шварцман, создавая полноценного персонажа, все же подыгрывал блистающей Кирстен Данст. Помимо Деппа каст фильма включает Мельвиля Пупо, уверенно прошедшего путь к одному из самых востребованных французских актеров, начавшийся с «И все же Лоранс» Ксавье Долана, небожителя Пьера Ришара и участника Комеди Франсез Бенжамена Лаверна в роли верного соратника главной героини.
Можно говорить о бюджете в 20 миллионов евро, премьере в Каннах, но в принципе имена Пупо, Ришара и Лаверна уже выступают достаточным основанием для того, чтобы посмотреть данную картину.
Видео: dailymail. Простолюдинка Жанна Бекю поднимается по парижской социальной лестнице через постели аристократов, в числе которых граф Дюбарри, а также маршал Ришелье. С помощью покровителей она добирается до самого верха: на неё обращает внимание уже немолодой, но любвеобильный король Людовик XV. Жанна, для проформы выданная замуж за Дюбарри, становится фавориткой монарха, вызывая своим прошлым сложные чувства у придворных и особенно раздражая королевскую семью.
Вопреки всем приличиям и этикету Жанна переезжает в Версаль, её приезд возмущает двор, а Людовик XV признаётся ей в любви.
Жанна Дюбарри – обожаемая фаворитка Людовика XV
Режиссер французской мелодрамы «Жанна Дюбарри» Майвенн рассказала, почему выбрала на главную роль Людовика XV американского актера Джонни Деппа. За прошедшие столетия имя Жанны Дюбарри уже стало историческим брендом. «Жанна Дюбарри» рассказывает историю о жизни, взлёте и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитки короля Людовика XV Жанны Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри. За прошедшие столетия имя Жанны Дюбарри уже стало историческим брендом. Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе. Кто такая Жанна Дюбарри? За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать.