Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами «РИТМ 200». По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки атомного ледокола «Урал», состоящей из двух РУ «РИТМ-200». На Балтийский завод, который строит атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка», привезли второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщает пресс-служба предприятия.
Атомный ледокол «Арктика» прибыл в мурманский порт
В результате стержни этой компенсирующей группы используют в качестве органа системы управления и защиты ядерного реактора ледокола, а сама компоновка стержней позволяет надёжно заглушить реактор даже в том случае, если одна из семи групп откажет в процессе эксплуатации. Кроме того, даже в случае такого рода отказа силовая установка всё равно может продолжать выполнять работу при достаточно высокой мощности. Стоит отметить, что атомный ледокол «Россия» построят по проекту 10510, в рамках которого создают специальный транспорт, способный преодолевать преграду в виде ледяного покрова толщиной до четырёх метров.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В честь этого события журналисты Большого Радио посетили ледокол и сделали для вас фоторепортаж с самыми интересными фактами о первом в мире атомном ледоколе. Атомный ледокол «Ленин» был заложен 17 июля 1956 года на южном стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде.
За тридцать лет работы в Арктике атомный ледокол «Ленин» осуществил проводку 3 741 судна, прошел 654 400 морских миль, из них 560 600 — во льдах, что по расстоянию сопоставимо с тридцатью кругосветными плаваниями по экватору. Первым среди атомных ледоколов достиг годового рубежа непрерывной эксплуатации: 390 суток длилась навигация 1977-1978 годов. Коллектив зимовщиков и экспедиционное оборудование дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-10» доставил на льдину в Чукотском море атомный ледокол «Ленин». Об этом моряки и полярники сообщили в приветственной телеграмме, направленной в адрес делегатов партийного съезда.
В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. Фото: Медиапалуба В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт. ДГ поставляется с локальной системой управления, запускается автоматически при исчезновении питания на ГРЩ или по сигналу аварийной защиты. Палубное оборудование На палубе ледокола можно перевозить грузы, для чего в кормовой части судна предусмотрены места для штатного размещения трех 20-футовых контейнеров и четырех 10-футовых контейнеров.
В носовой части судна есть места для размещения двух 20-футовых контейнеров или четырех 10-футовых контейнеров. Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов. В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция. Фото: Медиапалуба За якорно-швартовный комплекс ледокола отвечает компания AdriaWinch. Комплект поставляемого оборудования состоит из двух якорно-швартовных лебедок для цепи размера 78К3, а также шести швартовных лебедок с тяговым усилием 305 кН. Все лебедки с функцией автоматического натяжения разработаны для работы в условиях низких температур арктического региона. Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м. Фото: Медиапалуба Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем.
Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Фото: Медиапалуба Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны. Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов. Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке. Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м. Вертолетное хозяйство Также на ледоколе предусмотрен комплекс авиационно-технических средств, обеспечивающих базирование вертолетов Ка-32 и Ми-8МТВ.
Главные новости
- В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»
- Последние новости
- Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении -
- Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отправили в Петербург - Ведомости. Северо-Запад
- Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
- Что еще почитать
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
Наличие реактора на борту позволяло ледоколу несколько лет работать не загружая ядерное топливо. Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения.
На самом мощном российском атомном ледоколе запустили реакторы
Их главная задача - обеспечить круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики. Приступайте", - скомандовал президент, после чего корпус "Якутии" начали спускать на воду. Вице-премьер Виктория Абрамченко стала "крестной матерью" ледокола и по традиции разбила бутылку шампанского о борт корабля. После этого Путин разрешил приступить к церемонии поднятия флага на другом атомном ледоколе - "Урал". Как только флаг был поднят, судно официально вошло в состав флота. Президент поблагодарил всех, кто участвовал в создании уникальных ледоколов. Абрамченко заявила, что ледокол "Якутия" будет самым экологичным судном этого класса.
Так, за время службы ядерной энергетической установки не требуется выносного блока. Кроме того, это защита от ионизирующего излучения, которая отсекает радиацию не только двух реакторов, но и солнечную. Внутри ледокола уровень радиации ниже, чем естественный радиационный фон", - сказала она.
Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра. Установка РИТМ-200 включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 мегаватт каждый», — говорится в сообщении. В настоящее время в акватории Северного морского пути работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Российский ледокол «Чукотка» строится на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома». Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Судно предназначено для обеспечения круглогодичной навигации в восточном направлении Северного морского пути. Оно способно преодолевать многолетний лед толщиной до 3 м и тем самым позволит увеличить грузопоток в акватории.
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
Заместитель генерального директора «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев заявил, что «ЗиО-Подольск» отгрузило для отправки в Санкт-Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Дополнительно к серии ледоколов запланировано строительство одного многофункционального судна снабжения проекта 22770, основным предназначением которого будет осуществление перезарядки реакторов атомных ледоколов и плавучих атомных энергоблоков[37]. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. На Балтийский завод, который строит атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка», привезли второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщает пресс-служба предприятия. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки.
Колонки экспертов
- На атомном ледоколе «Урал» запустили реакторную установку
- Мощно, но компактно
- Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
- Подпишитесь на рассылку
- На самом мощном российском атомном ледоколе запустили реакторы / Картина дня
- "Балтзавод" до 2030 г. построит судно для перезарядки реакторов атомных ледоколов
Зачем Россия строит всё новые ледоколы
Самый мощный ледокол в мире выдает почти 82 000 л.с. Его силовая установка состоит из двух ядерных реакторов «Ритм-200», двух турбогенераторов и трех электромоторов. «Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер» Москва, 26 октября, 2022, 21:41 — ИА Регнум. Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый.
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа. Тип ледокола – атомный с турбоэлектрической установкой, четырьмя палубами, двумя платформами, пятиярусной средней надстройкой и двумя мачтами. Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. На Балтийском заводе, входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), завершились погрузка и монтаж двух реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола Чукотка, передает ФедералПресс.
Колонки экспертов
- Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн — РБК
- В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»
- Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгрузили для отправки в Петербург
- Второй реактор атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 получил ядерное топливо -
Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург
На 2м серийном атомном ледоколе «Урал» проекта 22220 успешно выполнен физический пуск реакторной установки РИТМ-200 правого борта. Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш») в Подмосковье. Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя госкорпорации «Росатом», запуск реакторов положил начало управляемой цепной ядерной реакции и выводу реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.