Новости курс бензина

Разбираемся, что происходит с ценами на бензин, какие меры готовят власти и как изменится стоимость топлива на АЗС. 70 рублей за литр.

Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов

В Челябинской области одни из самых низких цен на бензин в стране, но они растут Источник: Контрольно-счетная палата Челябинской области Парадокс мелких АЗС Вернемся к вопросу из начала статьи: как получается, что топливо на независимых АЗС оказывается на три рубля дороже, чем на заправках авторитетных брендов? Причина — в резком росте оптовых цен. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в течение августа стоимость основных видов топлива установила абсолютный рекорд. Так, в начале сентября бензин АИ-95 впервые перевалил отметку 75 тысяч рублей за тонну. В пересчете на привычный эквивалент это 54,4—58,5 рубля за литр, то есть чисто экономически мы уже приблизились к ситуации, когда ценники на АЗС должны составлять 55—60 рублей за литр с учетом расходов на содержание АЗС. И независимые заправки, покупающие топливо на крупных нефтебазах, вынуждены продавать его дороже крупных ВИНКов, которые по политическим мотивам искусственно сдерживают розничные цены. Почему дорожает топливо Большая часть опрошенных нами экспертов считает, что на внутренний рынок давит конкуренция с внешним.

Подешевевший рубль и высокая стоимость нефтепродуктов на международных рынках делают экспорт выгодной альтернативой, что ограничивает предложение в России и толкает цены вверх. Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца. Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны. Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост. Недополученные таким образом деньги создают у нефтяных компаний мотивацию увеличивать цены внутри страны.

На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания. Но между строк эксперты отмечают и другое обстоятельство: солярка является основным топливом для сухопутной техники Российской армии. Ситуация выходит из-под контроля? Мнения экспертов о серьезности ситуации разделились. Вице-президент национального топливного союза Антон Шапарин считает, что она уже выходит из-под контроля: российские цены на топливо стремятся к экспортным «аналогам»: — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он.

Сейчас АЗС реализуют партии, приобретенные полтора месяца назад по самым высоким ценам. По словам главы КФХ из Краснодарского края Виталия Пленкова, дизтопливо стоило и 80, и 70 и осталось на уровне 72 рублей за литр. На АЗС «Лукойл» горючее стоит 60 рублей. При этом бензин предприниматель успел запасти еще полгода назад. Пленков отметил, что за счет запрета на экспорт внутренний рынок наполнится топливом, но какие меры правительство будет принимать дальше, остается неизвестным.

Один из факторов, который привел к тому, что мы наблюдаем в данный момент, было такое поведение. Нельзя сказать, что игроки, бегущие на биржу, неправы. Они же не бегут по команде. Они реагируют на сигналы, в том числе информационного характера. RU В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле.

Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить. Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке? Он будет делать запасы. У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать.

А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело? К росту цен на 95-й бензин. А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре. Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно.

Как вы думаете, от чего на внешних рынках зависит наша демпфирующая надбавка, прописанная в Налоговом кодексе Российской Федерации? Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними. После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам. Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму.

Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует. RU Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку. То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает.

По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы. У дефицита топлива было несколько причин.

Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было. У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу.

А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна. Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ.

Полторы недели назад пришлось даже резко ограничить экспорт топлива. Опт в итоге подешевел, вот только автомобилисты на заправках эффекта не ощутили.

Президент поручил кабинету министров реагировать на происходящее оперативнее и усилить работу с компаниями.

Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста

Аналитики спрогнозировали рост цен на бензин в России с 1 апреля 70 рублей за литр.
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время.
Эксперт объяснил причину роста цен на бензин Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные.
Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста Первое, что повлияло на рост стоимости топлива, — снижение курса рубля.

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

В январе — апреле 2023 г. Он также отметил, что реализация поручений правительства по стимулированию выхода светлых нефтепродуктов, модернизации НПЗ, увеличению производства топлива «идет планово» цитата по «РИА Новости». На фоне роста оптовых цен 24 мая руководитель ФАС Максим Шаскольский говорил, что ведомство готово поддержать ограничение поставок бензина на экспорт. Шульгинов в тот же день заявил, что Минэнерго готово в случае необходимости выйти с предложением по ограничению экспорта бензина и дизтоплива. Он пояснил, что министерство дает нефтекомпаниям рекомендации «нарастить предложение и снизить экспорт». Источник «Ведомостей», знакомый с дискуссией, тогда пояснял, что Минэнерго рекомендовало для стабилизации ситуации на топливном рынке снизить экспорт дизтоплива, приостановить поставки за рубеж бензина и увеличить обязательный минимум по продаже бензина на СПбМТСБ. Представитель ФАС сообщил «Ведомостям» 14 июня, что ведомство направило девяти нефтекомпаниям требование увеличить продажи бензина на бирже. По данным ФАС, снижение продаж с января по май 2023 г. В связи с этим наблюдается существенное изменение оптовых цен, поясняет представитель ФАС.

Он добавил, что ФАС прорабатывает повышение норматива продаж на бирже для нефтепродуктов. Обеспечение поставок моторного топлива на внутренний рынок - безусловный приоритет «Роснефти», заявил представитель нефтекомпании.

Она росла в последние месяцы незначительно. За АИ-95 на заправках просят в среднем около 52,72 рубля за литр, рост цены держался в пределах 1,5 рубля. Дизель колебался с разбегом в 15 копеек и сейчас стоит в среднем 58,31 рубля за литр. Эксперты топливного рынка ожидают , что летом стоимость топлива будет расти на уровне инфляции.

Posted 13 сентября 2023,, 09:05 Published 13 сентября 2023,, 09:05 Modified 13 сентября 2023,, 09:08 Updated 13 сентября 2023,, 09:08 Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах 13 сентября 2023, 09:05 Фото: 1MI Цены на топливо растут, как на дрожжах Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. В правительстве пытаются решить проблему, но пока без особого результата. С начала года котировки бензина и дизеля на бирже многократно обновили исторические максимумы.

Прайс на топливо подскочил как минимум в 75 субъектах РФ. Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге. При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания.

Однако как все это будет реализовано на практике, пока что большой вопрос», — заключил он. О том, что летом многие нефтеперерабатывающие заводы закрываются для проведения плановых ремонтных работ и остановка НПЗ неизбежно ведет к дефициту топлива, напомнил в беседе с Autonews.

Помимо этого, по его словам, нужно учитывать загруженность железнодорожных путей, которая традиционно растет в летний сезон. В результате увеличиваются сроки поставки бензина на нефтебазы. Кроме того, серьезной проблемой является серый экспорт. В результате резкого роста курса доллара производителям выгодно продавать топливо за границу, а не на местный рынок», — сказал эксперт. Он отметил, что недобросовестные участники скупают топливо в России и вывозят его за рубеж. Еще одной причиной повышения цен на топливо, по словам эксперта, является сезонный фактор. Он напомнил, что в России выросла популярность автотуризма из-за ограничения на выезд в европейские страны и закрытия аэропортов на юге страны. Не нужно забывать и о росте объемов сезонных сельскохозяйственных работ, для которых требуется дизельное топливо.

По прогнозу Тузова, цены на топливо могут начать снижаться ближе к концу осени. Так, в конце октября завершатся сельскохозяйственные работы. Временно остановленные НПЗ начнут работать на полную мощность, а интенсивность автотуризма пойдет на спад. Вместе с этим не нужно забывать об изменении механизма субсидирования нефтяников и риске дальнейшего роста курса доллара по отношению к рублю», — считает эксперт. Как заключил Тузов, в ближайшей перспективе стоимость топлива снизится незначительно.

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

Летом нефтеперерабатывающие заводы НПЗ останавливаются на плановый ремонт. Чтобы нехватки топлива не возникло, весной НПЗ формируют «неприкосновенный запас» бензина. По отчетам, в апреле такой запас насчитывал 2 млн тонн топлива, но этот бензин на рынок так и не поступил, утверждают источники агентства. Есть также предположение, что нефтяные компании намеренно придерживают бензин, ожидая роста цен осенью, когда правительство перестанет компенсировать из бюджета разницу между ценой на внешнем рынке и на внутреннем так называемый демпферный механизм.

Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям. Эти субсидии покрывали часть разницы между внутрироссийскими и экспортными ценами, чтобы нефтяники не несли потерь при продаже топлива внутри России. С 1 сентября размер компенсации сократили в два раза. Соответственно, поставки топлива стали попросту невыгодны для трейдеров, пишет « Российская газета ».

В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика. Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда. С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС.

Поезд с пропаном и бензином загорелся после аварии в США — видео Грузовой поезд с пропаном и бензином сошёл с рельсов и загорелся у границы штатов Аризона и Нью-Мексико. После крушения вагоны продолжали полыхать несколько часов. Из-за аварии пришлось закрыть ключевую автомагистраль.

Но сейчас готовятся меры, чтобы предотвратить этот сценарий. В октябре цены на бензин могут снизиться. Резкий взлёт цен вряд ли произойдёт. Более точный прогноз затруднён из-за высокой неопределённости ситуации и разных цен в регионах, — пояснил Владислав Антонов. С 1 октября пройдёт масштабная индексация зарплат: Кому сделают прибавку и на сколько Установив неделю назад запрет на экспорт нефтепродуктов, правительство стабилизировало внутренние цены на бензин, несмотря на продолжающийся рост нефтяных котировок. Срок действия этих мер — "до отмены", поэтому в краткосрочной перспективе текущий уровень цен и будет превалировать на топливном рынке. Такой прогноз сделал финансовый аналитик маркетплейса "Финмир" Александр Соловьёв. С 1 октября бензин перестанет дорожать. Это не значит, что, как только объявят об ограничениях, цены сразу упадут.

Аналитики спрогнозировали рост цен на бензин в России с 1 апреля

Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла. С 1 марта у нас введён запрет на экспорт бензина и в условиях, когда спрос ещё не находится на максимуме, складывается определённый профицит предложения. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости.

Актуальные новости про бензин

По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.

Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.

В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт.

Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он.

Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря.

Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.

Выросли перевозки из Центральной Азии, из Китая. И это приводит к тому, что спрос на дизель стал больше: просто потому что стало больше транспортное плечо.

Почему демпфер было решено сократить именно сейчас Изменить условия выплат по демпферу было окончательно решено в июле, когда Госдума приняла соответствующий законопроект. Со стороны это решение может выглядеть несвоевременным, но надо принимать во внимание, что все решения по налоговому регулированию очень долго обсуждаются. Обсуждения того, что выплаты по демпферу надо сократить вдвое, начались весной 2023 года. Тогда ни Минфин, ни Минэнерго не ожидали существенных проблем с предложением топлива на российском рынке и что цены на нефть вырастут, а дисконты для российской нефти сократятся.

Насколько я понимаю, чиновников в тот период волновало в основном сокращение расходов. Минфин был озабочен тем, как сбалансировать бюджет в условиях сравнительно низких нефтегазовых доходов, и предложил сократить выплаты по демпферу вдвое. Но летом цены на Urals выросли в 1,3 раза в долларовом выражении, что стало серьезным шоком для внутреннего рынка. Когда цены перестанут расти Сейчас рынок стоит перед двумя серьезными вызовами: локальным дефицитом, то есть исчезновением топлива на отдельных АЗС в некоторых регионах, и продолжающимся ростом цен.

Я думаю, что в октябре — ноябре острота проблемы физического дефицита топлива пойдет на спад из-за сезонного сокращения потребления и принятых правительством мер по ограничению экспорта нефтепродуктов. С ценами все сложнее. Биржевые цены сейчас снижаются из-за сообщения об ограничении экспорта, но проблема с разницей цен на внешних и внутреннем рынке никуда не исчезла. Это значит, что в будущем при снятии ограничений цены могут вернуться к росту и правительству придется обсуждать механизмы выравнивания ценовых условий, то есть фактически вернуться к выбору между демпфером, экспортной пошлиной и «третьим путем».

Расскажу подробнее о каждом варианте. Возврат демпфера. Этот вариант выглядит наиболее понятным для участников рынка, но создает в регулировании американские горки: сначала мы сокращаем выплаты, причем долгосрочно — до 2026 года, а потом снова возвращаем все как было. Такое решение может стать одним из самых быстрых изменений налогового законодательства, поэтому я думаю, что это маловероятно.

Введение экспортной пошлины. Повышенная экспортная пошлина может стать долгосрочным «стабилизатором» ситуации. Тем более что в нашей истории такие меры уже были.

Но что ждет нас дальше? И по каким причинам страна, которую иногда пренебрежительно называют бензоколонкой, столкнулась с топливным кризисом?

RU решил задать эти вопросы экспертам рынка. Цены на бензин и дизель росли быстрыми темпами, а потом и вовсе пропали на некоторых омских заправках Источник: Антон Иванов «Аграрии проспали всё на свете» В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. В августе южные регионы столкнулись с перебоями в поставках топлива на АЗС, а к концу сентября эта проблема стала актуальна и для Сибири. Особенно больно она ударила по сельхозпроизводителям — рост цен на солярку вкупе с ее дефицитом поставил под угрозу уборку урожая. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что фермерские хозяйства оказались не готовы к уборочной кампании из-за собственной жадности — в патовой ситуации оказались аграрии, которые надеялись купить низкокачественное топливо по низкой стоимости.

Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день. А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше?

Наверное, когда в экономике все устаканится и начнется рост, инфляции не будет. А мы вновь станем гадать, почему бензин дорожает. Впрочем, в Минэнерго уверены, что даже при нынешнем росте цен в розничном сегменте сохраняется маржа, позволяющая удерживать цены на АЗС в рамках инфляции. Но при этом настоятельно рекомендовали нефтяным компаниям сократить экспорт и увеличить отгрузки на внутренний рынок.

Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются.

Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

Подробная информация об инструменте Фьючерс на бензин RBOB, включая цены, графики, технический анализ, прошлые данные, отчеты, новости, обсуждения и другое. С 1 января этого года также начисляется дополнительный платеж к пошлине — 20 000 рублей за тонну, если экспортер бензина или дизельного топлива не был его производителем. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября 2023 года снизилась впервые с весны, следует из данных Росстата. Безостановочное подорожание топлива просто наводит ужас. Что происходит в России с бензином и когда ждать фиксации цен?

Когда подешевеет бензин: «Независимые быстро не захотят, а сетевые уступят давлению»

— Россия немного снизила экспорт бензина после инцидента на НОРСИ. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Якутска. В последние месяцы Россия пыталась решить проблему нехватки дизельного топлива и бензина, рассматривая ограничение экспорта как последнюю попытку предотвратить.

Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь

Информер необходим и автолюбителям, и участникам рынка транспортных услуг. Сервис предоставляет информацию о стоимости топливных продуктов за литр по каждому субъекту и отдельно по городам, включая крупные города-миллионники - Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск. Стоимость бензина и дизельного топлива ДТ В расчет среднего показателя включаются данные о стоимости бензина из реальных транзакций, совершенных за последние сутки на десятках тысяч АЗС. Выборка точек осуществляется по каждому региону равномерно. За два часа до полуночи данные обрабатываются, и к началу нового дня водитель уже может оценить текущую ценовую ситуацию.

Руководитель департамента продаж и клиентской поддержки компании «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман при этом добавил, что сейчас ожидать взрывного роста цен, как в 2018 году, не приходится, так как действует демпфер. К началу осени средняя стоимость автомобильного бензина в России может вырасти до 55—57 рублей», — резюмировал Шнейдерман.

На лето 2023-го пришелся пик ремонтных работ на НПЗ, которые должны закончиться до конца сентября. Обычно по месяцам эти работы распределяются более-менее равномерно, а сейчас они были сдвинуты на второе полугодие. В итоге мы получили перекос спроса над предложением и цены на топливо пошли вверх. Когда этот фактор уходит, цены, как правило, стабилизируются. Но зачем-то началась суета с запретительными мерами. Непонятно также, как государство собирается бороться с «серым» экспортом. В официальный реестр сырьевых компаний, которым разрешено торговать с заграницей, вошли среди прочего какие-то непонятные «керосинки». Это не производители, не НПЗ. Как же так? А вообще любое не вполне проработанное, необоснованное, нечеткое намерение разгоняет цены. Такова рыночная закономерность: бизнес заранее отыгрывает потери, естественным образом реагируя на эту самую неопределенность. В результате какие-то регионы топливо получили, какие-то — нет.

Однако как все это будет реализовано на практике, пока что большой вопрос», — заключил он. О том, что летом многие нефтеперерабатывающие заводы закрываются для проведения плановых ремонтных работ и остановка НПЗ неизбежно ведет к дефициту топлива, напомнил в беседе с Autonews. Помимо этого, по его словам, нужно учитывать загруженность железнодорожных путей, которая традиционно растет в летний сезон. В результате увеличиваются сроки поставки бензина на нефтебазы. Кроме того, серьезной проблемой является серый экспорт. В результате резкого роста курса доллара производителям выгодно продавать топливо за границу, а не на местный рынок», — сказал эксперт. Он отметил, что недобросовестные участники скупают топливо в России и вывозят его за рубеж. Еще одной причиной повышения цен на топливо, по словам эксперта, является сезонный фактор. Он напомнил, что в России выросла популярность автотуризма из-за ограничения на выезд в европейские страны и закрытия аэропортов на юге страны. Не нужно забывать и о росте объемов сезонных сельскохозяйственных работ, для которых требуется дизельное топливо. По прогнозу Тузова, цены на топливо могут начать снижаться ближе к концу осени. Так, в конце октября завершатся сельскохозяйственные работы. Временно остановленные НПЗ начнут работать на полную мощность, а интенсивность автотуризма пойдет на спад. Вместе с этим не нужно забывать об изменении механизма субсидирования нефтяников и риске дальнейшего роста курса доллара по отношению к рублю», — считает эксперт. Как заключил Тузов, в ближайшей перспективе стоимость топлива снизится незначительно.

Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин

Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных. Стоимость бензина АИ 95, стоимость бензина АИ 92, стоимость ДТ и премиальных марок горючего на АЗС фиксируется в режиме реального времени, и пользователи первыми получают. В то же время бензин марки АИ-95 стал стоить на 16 процентов меньше — 53 264 рубля за тонну. Летнее дизельное топливо подешевело на шесть процентов, до 61 216 рублей за тонну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий