Новости кого называли инородцами в 19 веке

В российском правовом кодексе 19 века (начиная с Устава 1822 года об управлении инородцами [ru]) выделялись следующие категории инородцев:[1]. Инфоурок › История России ›Статьи›Дополнительный материал по истории России "Правовое положение инородцев в Российской империи.

Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?

Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности. Кого в XIX В называли инородцами. В Восточной Сибири действовали (на основе Устава об управлении инородцев 1822 г.) инородные управы. Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, т.е. крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами. Правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История. Так что и инородцами в царскую эпоху называли крупные группы российских подданных точно не с целью обидеть.

Когда в 19 веке называли инородцами

В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью. В этом могу заверить всех — сам автор наполовину украинец.

Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. Андреянова Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века В XIX веке население Российской империи подразделялось на природных обывателей, инородцев и иностранцев. Правовой статус природных обывателей и иностранцев четко прописан в законодательстве. Трудности возникают при определении правового статуса инородцев. Из текста статьи 1 Свода законов Российской империи 1832 года, следует [8: с.

Для более подробного исследования правового статуса инородцев и выявления особенностей его правового регулирования необходимо изучить определение и классификацию инородцев. Среди дореволюционных юристов, исследовавших правовой статус населения Российской империи, существовали различные мнения относительно определения и классификации инородцев. По мнению Н. Рождественского, к инородцам относилась та часть населения Российской империи, права которых «по их состоянию определялись особыми положениями» [6: с. Градовским к инородцам причислялись «некоторые племена, поставленные по их правам состояния и управлению ими в особое положение» [1: с. По его мнению, к этой же группе относились не все, а только «лица нерусского происхождения, подвластные России» [1: с. Чичерин определял инородцев как «полных подданных, имеющих только особенные права и обязанности вследствие происхождения и образа жизни» [14: с. Эта категория составляла отдельное состояние с особыми правами и со своим управлением [14: с.

Коркунов считал, что к инородцам можно отнести «племена, не подчинявшиеся общему законодательству или пользовавшиеся особым управлением» [3: с. Гри- бовский придерживался позиции о том, что инородцы—это «русские подданные, на основании племенного происхождения, не подпадавшие вполне действию общих законов или пользовавшиеся особым управлением, основанным на родовом, племенном начале» [2: с. Кроме того, под инородцами подразумевались «.. В связи с этим, наряду с ограничениями в общих правах, они пользовались некоторыми выгодными привилегиями, например, в исполнении воинской повинности. Изучение представленных мнений юристов XIX века позволяет нам сделать вывод об отсутствии единой точки зрения относительно понятия инородцев, что, несомненно, затрудняет и определение их правового статуса. Для решения этой проблемы необходимо проанализировать законодательные акты, в которых определялось понятие инородцев. Одним из первых законодательных актов, в котором встречается определение данной категории населения, являлось Учреждение для управления Сибирских губерний, принятое 22 июня 1822 года. В соответствии с параграфом 143 второго отделения Учреждения, инородцами назывались «все племена обывателей не Российского происхождения, в Сибири обитающие» [13: с.

Как видим, в основу понятия положены два признака: происхождение и место проживания. В этом же правовом акте содержится норма, которая говорит о том, что помимо положений, содержащихся в нем самом, есть особенные Уставы и Положения. Среди них упоминается принятый месяцем позже Устав об управлении инородцами, который в свою очередь также содержит определение инородцев. В дополнение к признакам, указанным в Учреждении, Устав об управлении инородцами указывает на то, что инородцами являлись также «племена, именуемыя поныне ясачными» [12: с. Ясачными именовались племена, издревне населявшие Сибирь и платившие натуральный налог в казну государства в виде пушнины ясак [11: с. В связи с расширением территории России законодатель от данного определения отказался. В Своде законов о состоянии людей в государстве 1832 года под основным признаком понятия инородцев рассматривается определение прав специальными законодательными актами, положениями [7: с. В редакциях 1876 и 1899 годов Свода законов о состояниях содержится уже конкретный перечень народов, относившихся к инородцам [8: с.

Свои подходы к характеристике народов, причисляемых к инородцам, имели дореволюционные юристы. Профессор Н. Рождественский, писавший в первой половине XIX века, считал, что к инородцам относятся пять разрядов населения Российской империи: сибирские инородцы, в их числе сибирские киргизы и островитяне, состоявшие в ведомстве Российско-Американской компании и племена, именовавшиеся до 1822 года ясачными и иноверцами. Они в свою очередь подразделялись на оседлых, кочевых и бродячих. К инородцам относились также самоеды Мезенского уезда Астраханской губернии, кочевники Кавказской области нагайцы, каранагайцы, трухменцы и кирги- зы , калмыки, кочевавшие в Астраханской и Ставропольской губерниях, и евреи [6: с.

К образцу, немцы латыши и эстонцы инородцами в официальных документах не назывались, желая не были русскими и исповедовали протестантизм, а не православие.

Узор многообразен, многокрасочен, хотя местами на нём остались непроявившиеся участки.

Спокойно скользит по нему взор. И как бы разнообразны ни были различные Инородцы название это в обширном смысле слова дается всем русским подданным неславянского племени. В более тесном, техническом смысле действующее законодательство Положение об И. II, изд. IX, ст. V, изд. XVI ч. С этой юридической точки зрения могут быть установлены следующие группы: 1 сибирские И.

Командорских о-вов; эти последние три группы составляют особенные разряды; 5 самоеды Архангельской губ. Ставропольской и Астраханской; 8 киргизы Внутренней Орды, кочующие в степях между Каспийским морем, Уральской обл. Астраханской; 9 И. Туркестанского края; 11 ордынцы Закаспийской обл. За исключением евреев, обособленное административно-юридическое положение И. Соответственно всем этим условиям в положении И. Наконец, русское законодательство, знает и особый разряд И. Сюда относятся племена, кочующие на границе России с Китаем, подданство которых не установлено и о которых вообще нет никаких почти сведений.

Они кочуют то на землях китайских, то на русских, имеют право свободной беспошлинной торговли с соседними русскими и инородцами, подлежат русскому суду только в случае убийства или насилия, на русской земле совершенных, и пользуются защитой русского правительства только тогда, когда обращаются об этом с просьбами. Русское законодательство возлагает на них лишь обязанность пропускать в свои земли и защищать от всяких покушений лиц, снабженных охранительными листами от ген. При составлении положения 1822 г. Для И. Важнейшие привилегии И. До введения всеобщей воинской повинности лопари, корелы Кемского у. Архангельской губ. Воинская повинность первоначально также не была распространена на всех этих И.

Для мусульманского населения Терской и Кубанской обл. Ставропольской губ. Осетинам-мусульманам даровано право отбывать воинскую повинность лично, наравне с осетинами-христианами, на льготных основаниях, предоставленных туземному населению Закавказского края, с тем чтобы новобранцы были назначаемы на службу в полки Терского казачьего войска. Воздействие государственной власти на быт И. Вымирание И. Ядринцева и А. Фирсов, "Положение инородческого населения сев. России в Моск.

Европейской России" СПб. Об этнографической классификации И. Россия население. Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Смотреть что такое "Инородцы" в других словарях: Юридический словарь 1 в России до 1917 название всех неславянских народов. В Вост. По Уставу об управлении инородцев 1822 делами И.

Одни И. Люди, представители нерусской народности, принадлежащие к одному из национальных меньшинств в дореволюционной России, обычно уроженцы восточной окраины Российской империи. Сложно складывалась жизнь Мустафы… … Толковый словарь русских существительных Мн. Толковый … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой инородцы - 1 в России до 1917 г. В Восточной Сибири … Большой юридический словарь Инородцы - с 1822 г. На средства фонда имени графа П. Строганова и И. Современные вопросы.

С предисловием и добавлением А. Типография И. Леонтьева, Басков переулок, дом 4. Инородцы в России Во время моей поездки в западно-Сибирский учебный округ осенью 1904 года, для ознакомления с учебными заведениями этого края, мне пришлось встретиться в городе Омске с директором народных училищ Акмолинской и Семипалатинской областей, Александром Ефимовичем Алекторовым. Имя его мне уже раньше было известно, как одного из энергичных труженников русско-инородческого образования между... Главы 1-4. Инородцы в России Глава 1 Россия — страна в значительной доле своей инородческая. Если взглянуть на этнографическую карту Российской Империи, всюду можно видеть инородцев: и на севере, и на востоке, и на юге, и на западе, и даже в самом центре России; живут они группами и сплошными массами; ими заняты обширные области, как Кавказ,...

Глава 5. Шведская газета, теперь уже не существующая, «Helsingfors Dagblad» доказывала, что Финляндия есть отдельное от России государство, соединенное с нею только «личною униею» и что в случае, например, войны... Главы 6-8. Инородцы в России Описывать все неистовства и безобразия, направленные против России, которые происходили и происходят в Финляндии, в особенности за последнее время, нет никакой возможности, ибо такое описание составило бы несколько томов. Мы познакомим здесь читателей только с финляндским судом и ввозом в Финляндию оружия и боевых припасов, необходимых для восстания народа. Относительно суда... Главы 9-13. Инородцы в России Все, что встретили мы в Финляндии, встречаем и здесь, только в несравненно большей степени.

В Польше русские люди буквально находятся в осаде и правительственные агенты расстреливаются. Кровь леденеет в жилах от тех ужасов, которые приходится переживать жителям Варшавы, Лодзи и других городов Привислинского края. Жестокая, непримиримая война объявлена поляками русскому... Главы 14-17. Инородцы в России Евреи… Это — самое больное место нашего отечества. Евреи находятся во всех государствах Европы, за исключением Норвегии. В средние века они повсюду были угнетаемы и преследуемы. Преследования особенно участились во время крестовых походов и чумы 1348 — 1350 годов.

В новейшее время эмансипация или гражданская равноправность евреев возникла, однако же, в... Главы 18-21. Инородцы в России В виду обрисованного направления еврейской деятельности вообще, пришлось ограничить некоторые права евреев. В Финляндии, читаем в известиях Alliance Israelite Universelle за 1904 год, евреи пользуются правом жительства в Гельсингфорсе, Выборге и Або; даже временное пребывание в остальных местностях края воспрещено им. Проживающим в Финляндии евреям воспрещается заключать браки с иностранными и... Главы 22-24. Инородцы в России Теперь на очереди армяне. И по характеру своему и по направлению практической своей деятельности армяне напоминают евреев.

До конца IX столетия они составляли сильное государство, богатое всеми дарами природы, но затем не устояли против более сильных соседей и подпали под иноплеменное владычество; одни из них остались на родине, другие разбрелись в... Главы 25-28. Инородцы в России Казалось бы, что при таком положении вещей, инородцы должны были бы питать к нам самые добрые, даже нежные чувства, но этого не приходилось нам видеть. С того времени, как Крымский полуостров должен был принять чуждый властителей 1783 , население его начало уменьшаться, - многие местности обратились в пустыню. В 1736 году... Главы 29-34. Инородцы в России Кому не известен общий взгляд магометан на русскую веру, как на самое грубое идолопоклонничество? Более трехсот лет прожили они между нами и, к стыду своему, доселе не знают, какие понятия имеют русские о Боге, какая вера у нас.

Чуваш, черемис м других инородцев, которые держатся верований предков своих, татарские ученые... Инородцы в России Ввиду того, что собранные господином Алекторовым данные о событиях нашей окраинной жизни прерываются на сентябре 1905 года, мы позволяем себе дополнить эту хронику схематическим перечнем важнейших событий в наших окраинах за последние восемь месяцев Финляндия Наша октябрьская забастовка железных дорог, почт, телеграфов и промышленных заведений распространилась и на Финляндию. Отразились там и... Эсты и латыши. Инородцы в России Начавшееся еще летом 1905 года социалистическое и аграрное движение в областях латышских продолжалось и осенью. Особенно же оно разыгралось после 17 октября, вплоть до начала декабря. Латышско-еврейские банды до того усилились в это время, что овладели несколькими значительными городами, например, Виндавой, Гольдингеном, Туккумом, Валком. Одна банда направлялась даже в город...

Жмудь и литва. Инородцы в России В среде жмудяков и литвинов революционное движение проявилось осенью 1905 года главным образом в Ковенской губернии, особенно в смежных с Курляндией уездах Новоалександровском, Поневежском и Шавельском, а затем в Вилькомирском и многих других. Главным притоном революционеров был город Поневеж.

Кого в 19 веке называли инородцами

кого в 19 веке называли инородцами? По отношению к инородцам применялись особые нормы управления, прав/обязанностей, воинской повинности и так далее.
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России Цехом в средневековом городе назвали а)объеденение местеров-ремеслинников одной.
Политика заселения северов Российской Империи – – Портал о развитии Арктики Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах.
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России 1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири.

Почему на Руси \"инородцы и иноверцы\" не могли быть крепостными

Политика заселения северов Российской Империи Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: кого в 19 веке называли инородцами?
Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи? В российском правовом кодексе 19 века (начиная с Устава 1822 года об управлении инородцами [ru]) выделялись следующие категории инородцев:[1].
Инородцы в Российской империи Согласно Уставу инородцы разделялись на " кочевые ", " оседлые ", " бродячие ", что определяло их правовой и административный статус.
Инородцы в Российской империи конца 19 века 1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, кал.

Кого в 19 веке называли инородцами

Политика заселения северов Российской Империи Найди верный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Каких иностранцев называли в 19 веке "инородцами" 3. Кого в XIX в. называли инородцами?
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России Кого в XIX в. называли инородцами? Исходя из этимологии слова, так должны были называть представителей всех народов Российской империи, кроме русского.

Кто считался «инородцами» в XIX веке — исторические сведения

Владельческий улус, аймаки и отдельные семейства в случае смерти владельцев или поступления их в духовное звание не подлежали разделу между наследниками, а переходили к старшему в роде. Во всех улусах и аймаках создавались улусные и аймачные сходы. Улусные сходы собирались раз в три года. Могли также собираться чрезвычайные улусные сходы. Они созывались по мере надобности попечителем калмыцкого народа. Улусный сход состоял из владельцев и зайсангов, по одному из каждого семейства, из аймачных старшин и хотонных старост, а также из выборных от хотонов калмыков-простолюдинов, по одному от каждых 20 кибиток. Постоянное руководство улусом осуществлялось улусским управлением, состоявшим в казённых улусах из правителя улуса и улусского попечителя, а во владельческих улусах — из нойона-владельца, а в случае его отсутствия — из опекуна, а также улусского попечителя. Улусские попечители избирались главным попечителем и с одобрения губернатора утверждались министром государственных имуществ. Правители казённых улусов назначались с одобрения губернатора министром государственных имуществ из числа калмыков зайсангов или владельцев, достигших 25-летнего возраста и не состоявших под судом. Нойоны-владельцы вступали в управление улусом по праву наследства, однако в случае ненадлежащего поведения отстранялись от управления главным попечителем с утверждения губернатора.

Заменяющие нойонов опекуны избирались улусным сходом и утверждались министром по представлению главного попечителя и с согласия губернатора. Аймачный сход состоял из зайсангов, по одному из семейства, а также хотонных старост и выборных от хотонов, по одному от пяти кибиток. В сходах могли участвовать калмыки, достигшие возраста 25 лет, владевшие собственным хозяйством и «неопороченные по суду». Участие в сходах и согласие на выполнение работы на выборных должностях являлось обязательным. За неявку на сход налагалось денежное взыскание в размере 1 руб. Аймачный сход собирался в сроки, установленные управлением государственных имуществ. Ему принадлежало право исключать опорочивших себя калмыков и передавать их в распоряжение властей. Сходом избирались сроком на три года, где не было родовых зайсангов, аймачные старшины и хотонные старосты. При несовершеннолетии родового зайсанга или отстранении его за недостойное поведение аймачным сходом избирался опекун, утверждавшийся губернатором.

Аймачные старшины избирались из зайсангов безаймачных или простолюдинов, а хотонные старосты — только из простолюдинов. Для рассмотрения судебных дел образовывались улусные зарго, состоявшие из улусного попечителя, его помощника и двух заседателей, избранных на три года улусным сходом из безаймачных зайсангов. Они возглавлялись нойоном или казённым правителем улуса. Кочевые инородцы Ставропольской губернии[ править править код ] Кочевые инородцы Ставропольской губернии калмыки , караногайцы , едимкульцы , трёхменцы , киргизы состояли в ведении Министерства государственных имуществ. Управление ими осуществлялось главным приставом, подчинённым губернатору. Помощь главному приставу по полицейским делам в кочевьях оказывали частные приставы. Управление инородцами осуществлялось лицами, избранными из их числа сроком на три года. В каждой волости избирался голова, два старшины и казначей, а в аулах — аульные старосты. Кроме того, для обсуждения общественных дел ежегодно у частного пристава собирались должностные лица по назначению начальства.

По судебным делам все кочевые инородцы Ставропольской губернии были подчинены ведомству общих судебных установлений. Улусный зарго у калмыков Ставропольской губернии выполнял функции волостного суда. Воинская повинность для инородцев[ править править код ] До введения всеобщей воинской повинности лопари , корелы Кемского уезда Архангельской губернии, самоеды Мезенской губернии и все сибирские инородцы не подлежали рекрутской повинности. Всеобщая воинская повинность первоначально также не была распространена на всех этих инородцев, но затем, начиная со второй половины 1880-х годов, инородческое население Астраханской, Тобольской и Томской губерний, Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской и Уральской областей и всех губерний и областей Иркутского и Приамурского генерал-губернаторств, а также самоедов Мезенского уезда стали привлекать к отбыванию всеобщей воинской повинности на основании особых положений.

Иностранцы могли быть как временными гостями, так и постоянными жителями. Иностранные рабочие — этот термин использовался для обозначения людей, которые приезжали из других стран для работы.

Они часто работали в низкооплачиваемых сферах, таких как строительство, промышленность и сельское хозяйство. Иноземцы — этот термин использовался для обозначения людей из других стран, которые временно находились на территории данной страны. Иноземцы могли быть как туристами, так и дипломатами, учеными и торговцами.

Однако, несмотря на официальные ритуалы интеграции, в реальности происходило преимущественно подавление уникальных культурных и национальных особенностей инородцев. Кроме того, дискриминация была основана на представлениях и стереотипах о других народах.

Отношение к инородцам было отрицательным, и они часто ассоциировались с «дикостью» и «низменностью». Эти представления укреплялись расистскими и ксенофобскими идеями того времени, которые воспроизводились в литературе, прессе и общественном мнении. В результате дискриминации инородцы не имели полноценных гражданских прав и часто сталкивались с преследованиями, ограничениями в выборе профессии и проживания, а также с социальным и экономическим изоляцией. Ограничения на основе национальности также касались земельной собственности, законов о бракосочетаниях и воспитании детей, что в значительной степени равнялось с разделением общества. Дискриминация также приводила к нарастанию конфликтов и напряженности между разными национальностями, что потенциально угрожало безопасности и стабильности Российской империи.

И хотя в последующие годы дискриминация инородцев постепенно снижалась, это явление оставило глубокий след в истории России и напоминает о важности уважения различий, толерантности и справедливости в обществе. Ограничения и правовой статус инородцев В 19 веке инородцы, то есть люди, не принадлежащие к основной национальной группе, подвергались серьезным ограничениям и имели непростой правовой статус. В основном, это ограничения касались права на жительство, собственность, образование и участие в политической жизни. Одним из основных ограничений было установление специальных условий для получения разрешения на жительство в территории, где инородец не был уроженцем. Это могло означать наличие квот или ограничений по количеству инородцев в определенных районах или городах.

Инородцы также сталкивались с ограничениями в праве на собственность. Они могли быть лишены права захватывать землю или приобретать недвижимость в определенных районах. Для этого требовались специальные разрешения или дополнительные соглашения с местными властями.

Отбирание земель у церкви и продажа их; ограничение произвола церкви королевскими указами; проповедование пуританской веры-строгой, как католической, но без пышности и роскоши; установление королевской власти над церковью - полномочия папы римского перешли к королю. Она не испытывала тяги к издевательствам. Ее прозвали Кровавой за то, что, будучи ревностной католичкой, она постановила пытать и казнить тех, кто отказывался принять католичество. Сама на допросах она не присутствовала, за нее всю работу делали церковники и юристы. В годы ее правления было сожжено на костре более 300 человек. Сама Мария в юные годы была столь привержена своей вере, что не отреклась от нее даже тогда, когда это угрожало ее комфортной жизни, безопасности и престолонаследию.

Инородцы в Российской империи

ИНОРОДЦЫ, в Рос. империи в 19 – нач. 20 вв. коренные народы Сибири и Ср. Азии, юго-вост. и северо-вост. части Европ. В 19 веке инородцев часто отличали от местных жителей посредством их обуви и украшений. Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году. ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ — 1) в России до 1917 название всех неславянских народов. Устав 1822 г. являлся основным юридическим документом, определявшим жизнь «инородцев» в XIX в. и действовавшим почти до Октябрьской революции.

Кого в 19 веке называли инородцами?

В 1833 г. Все инородцы делились на оседлых, кочевых и бродячих. К последней причислили охотничьи народы Северной Сибири. Большая часть сибирских народов буряты, якуты, хакасы, эвенки и др. Им выделялись земли не во владение, а в пользование.

Например, украинцы и белорусы, проживавшие на территории бывшей Выговоры Посполитой, сначала не выплачивали подушный налог, вообще, а затем с них взимали лишь половину суммы, установленной для русских крестьян. На этих землях осталась старая правовая система, как и в других колониях, вошедших в состав Российской империи. Если во второй половине XVI — первой половине XVII столетия власти побуждали иноверцев принимать православие различными льготами и посулами, то впоследствии такая политика была признана ошибочной. В 1773 году Екатерина II подмахнула закон «О терпимости всех вероисповеданий». Мусульманские и буддийские общины стали получать государственную поддержку. Большинство инородцев бывальщины освобождены и от другой тяжелой повинности: отправлять рекрутов в царскую армию. Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали стране официально установленный сбор. При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо вяще средств, чем получала от них доходов. Учитывая все вышесказанное, доктор исторических наук Вадим Трепавлов, как и многие другие исследователи, пришел к выводу, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи бывальщины представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись. Нерусские крепостные Было бы ошибкой утверждать, что среди нерусских, вообще, не было крепостных. Дело в том, что воли империи старались не производить кардинальных изменений в укладе жизни присоединенных народов. И если крепостное право существовало в какой-то провинции, то так и оставалось. Так, в Белоруссии, Прибалтике и на Украине местные дворяне притесняли крестьян, заставляя отрабатывать барщину и платить оброк, независимо от того, подданными какой края они являлись. Что касается татар, башкир, мордвы и других народов Поволжья, то крепостными среди них являлась лишь малая доля населения. Они принадлежали своим собственным местным князьям и дворянам.

Остальные группы инородцев изначально могли идти служить в качестве добровольцев, но они этим правом пользовались крайне редко. Начиная со второй половины 1880-х годов, инородческое население Астраханской, Тобольской и Томской губерний, Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской и Уральской областей и всех губерний и областей Иркутского и Приамурского генерал-губернаторств, а также самоедов Мезенского уезда стали привлекать к отбыванию всеобщей воинской повинности на основании особых положений. Как правило, они использовались как вспомогательные части. Тут можно привести пример Киргизского восстания 1916 года, которое было вызвано как раз призывом в армию - киргизы категорически не хотели этого. Для мусульманского населения Терской и Кубанской областей и Закавказья, а также для абхазцев-христиан Сухумского округа и Кутаисской губернии поставка новобранцев была временно заменена взиманием особого денежного сбора; тем же налогом облагались и инородцы Ставропольской губернии: трухмены, ногайцы, калмыки и пр.

Между инородцами староста мог именоваться разными почётными званиями, но в отношениях с правительством он назывался только старостой. Помощники старосты избирались на определённое или неопределённое время. Эту должность могли занимать лица, достигшие 21 года, имевшие собственное хозяйство, не состоявшие под судом или следствием. Несколько стойбищ подчинялись инородческой управе, состоявшей из головы, двух выборных и письмоводителя если имелась такая возможность. Голова мог быть как выборным, так и наследственным. Основная статья: Степная дума Многие роды, соединённые в единые образования, подчинялись степной думе, которая состояла из главного родоначальника тайши и т. Старосты, выборные заседатели и головы, независимо от того являлись ли они наследственными или выборными, утверждались в своих должностях губернатором, а главный родоначальник — генерал-губернатором. Если в ведении степной думы состояли крещёные инородцы, от них назначались особые выборные. Обязанности степной думы состояли в учёте численности населения, в распределении сборов, в учёте общественных средств и имуществ, в распространении земледелия и промышленности среди инородцев, в защите интересов сородичей перед высшим начальством. Родовые управления и инородческие управы ведали местным благоустройством, а также распределением и сбором податей. Жалобы на решения инородческих управ направлялись местной полиции, а жалобы на полицию — окружному суду. Бродячие инородцы[ править править код ] Бродячие инородцы, или ловцы в основном пользовались теми же правами, что и кочевые. Однако распределение земель по племенам у них не практиковалось. На отведённой им полосе они могли свободно переходить из губернии в губернию. Они не участвовали ни в денежных земских повинностях, ни в содержании степного управления. У них не было ни степных дум, ни инородческих управ, а родовое управление состояло из одного старосты. Управление самоедами[ править править код ] Определённой спецификой отличалось управление самоедами. Оно осуществлялось Министерством государственных имуществ , а на местах — управлением государственных имуществ Архангельской губернии. Родовое управление в каждой из трёх тундр, отведённых самоедам Тиманской, Канинской и Большеземельской , осуществлялось старшиной, который избирался на три года и назывался официально старостой. Кроме того, избирались помощники старост. Старосты и их помощники утверждались управляющим государственных имуществ. В случае совершения ими преступления управляющий по просьбе сородичей мог освободить этих лиц от должности раньше срока, на который они были избраны. Управление киргизами Внутренней орды[ править править код ] Киргизы казахи , которые кочевали в степях между Каспийским морем, Уральской областью и Астраханской губернией и носили официальное название киргизов Внутренней или Букеевской Орды, подчинялись Министерству внутренних дел. Сначала эта орда управлялась ханом, но затем ханское звание было уничтожено и был утверждён временный совет из родственников покойного хана и чиновника Министерства государственных имуществ. Впоследствии Внутренняя Орда в административном отношении была подчинена астраханскому губернатору, а в судебном — астраханской соединённой палате уголовного и гражданского суда. Временный совет стал состоять из председателя, советника из русских чиновников и советников из числа ордынцев. Председатель назначался министром внутренних дел по представлению астраханского губернатора. Аналогичным образом назначался и советник из числа русских чиновников. Советники из ордынцев назначались преимущественно из числа лиц, окончивших Оренбургский Неплюевский кадетский корпус, астраханским губернатором по представлению председателя совета. Совет решал все гражданские исковые дела между киргизами, а из уголовных — дела по маловажным преступлениям и кражам на сумму до 30 руб. Каждой частью управлял руководитель из ордынцев. Части делились на старшинства, а старшинства на аулы.

Кого в 19 веке называли инородцами?

Помощники старосты избирались на определённое или неопределённое время. Эту должность могли занимать лица, достигшие 21 года, имевшие собственное хозяйство, не состоявшие под судом или следствием. Несколько стойбищ подчинялись инородческой управе, состоявшей из головы, двух выборных и письмоводителя если имелась такая возможность. Голова мог быть как выборным, так и наследственным. Основная статья: Степная дума Многие роды, соединённые в единые образования, подчинялись степной думе, которая состояла из главного родоначальника тайши и т. Старосты, выборные заседатели и головы, независимо от того являлись ли они наследственными или выборными, утверждались в своих должностях губернатором, а главный родоначальник — генерал-губернатором. Если в ведении степной думы состояли крещёные инородцы, от них назначались особые выборные. Обязанности степной думы состояли в учёте численности населения, в распределении сборов, в учёте общественных средств и имуществ, в распространении земледелия и промышленности среди инородцев, в защите интересов сородичей перед высшим начальством. Родовые управления и инородческие управы ведали местным благоустройством, а также распределением и сбором податей. Жалобы на решения инородческих управ направлялись местной полиции, а жалобы на полицию — окружному суду. Бродячие инородцы[ править править код ] Бродячие инородцы, или ловцы в основном пользовались теми же правами, что и кочевые.

Однако распределение земель по племенам у них не практиковалось. На отведённой им полосе они могли свободно переходить из губернии в губернию. Они не участвовали ни в денежных земских повинностях, ни в содержании степного управления. У них не было ни степных дум, ни инородческих управ, а родовое управление состояло из одного старосты. Управление самоедами[ править править код ] Определённой спецификой отличалось управление самоедами. Оно осуществлялось Министерством государственных имуществ , а на местах — управлением государственных имуществ Архангельской губернии. Родовое управление в каждой из трёх тундр, отведённых самоедам Тиманской, Канинской и Большеземельской , осуществлялось старшиной, который избирался на три года и назывался официально старостой. Кроме того, избирались помощники старост. Старосты и их помощники утверждались управляющим государственных имуществ. В случае совершения ими преступления управляющий по просьбе сородичей мог освободить этих лиц от должности раньше срока, на который они были избраны.

Управление киргизами Внутренней орды[ править править код ] Киргизы казахи , которые кочевали в степях между Каспийским морем, Уральской областью и Астраханской губернией и носили официальное название киргизов Внутренней или Букеевской Орды, подчинялись Министерству внутренних дел. Сначала эта орда управлялась ханом, но затем ханское звание было уничтожено и был утверждён временный совет из родственников покойного хана и чиновника Министерства государственных имуществ. Впоследствии Внутренняя Орда в административном отношении была подчинена астраханскому губернатору, а в судебном — астраханской соединённой палате уголовного и гражданского суда. Временный совет стал состоять из председателя, советника из русских чиновников и советников из числа ордынцев. Председатель назначался министром внутренних дел по представлению астраханского губернатора. Аналогичным образом назначался и советник из числа русских чиновников. Советники из ордынцев назначались преимущественно из числа лиц, окончивших Оренбургский Неплюевский кадетский корпус, астраханским губернатором по представлению председателя совета. Совет решал все гражданские исковые дела между киргизами, а из уголовных — дела по маловажным преступлениям и кражам на сумму до 30 руб. Каждой частью управлял руководитель из ордынцев. Части делились на старшинства, а старшинства на аулы.

Руководителями всех этих подразделений избирались ордынцы.

Обмен опытом и знаниями способствовал развитию общества в целом. Иностранцы были известны своими уникальными кулинарными традициями. Их блюда и напитки могли отличаться от того, что привыкли есть местные жители. Иностранцы также могли вносить свои особенности в искусство и архитектуру. Их стили и техники могли быть необычными для местных жителей.

Культура иностранцев могла отличаться и в области одежды. Их стиль, материалы и фасоны могли быть непривычными для местных жителей. Иностранцы в международной дипломатии В 19 веке иностранцы занимали важные позиции в международной дипломатии. Благодаря своим профессиональным навыкам и знанию различных культур, они были ценными посредниками между разными странами. Иностранные дипломаты доказали свою способность устанавливать и поддерживать дипломатические отношения не только с соседними государствами, но и с отдаленными странами на других континентах. Многоязычие — один из ключевых навыков иностранных дипломатов.

Они были обязаны владеть несколькими языками, чтобы эффективно общаться с представителями разных наций. Иностранцы часто были назначены на должности посла или консула и представляли интересы своей страны в других государствах. Богатый опыт международных отношений и знание истории и политических систем разных стран позволяли иностранным дипломатам находить компромиссы, разрешать конфликты и укреплять дружеские связи между государствами. Такие дипломаты были не только представителями своей страны, но и посредниками, которые стремились создать международный климат взаимопонимания и сотрудничества. Каждая страна имела свою уникальную историю, культуру и политическую ситуацию, что сказывалось на отношении к приезжим из других стран. Страна Отношение к иностранцам Россия В России на протяжении большей части XIX века существовала политика ограничения контактов с иностранцами.

Иностранцев подвергали заметному наблюдению и на них было наложено множество ограничений. В то же время, некоторые иностранцы, обладающие особыми знаниями и навыками, получали возможность работать и жить в России. Иностранцы успешно осваивали разные сферы деятельности и вносили значительный вклад в развитие экономики страны. Однако, национальные и этнические проблемы также имели место быть. Великобритания В Великобритании иностранцы, особенно европейского происхождения, также находили широкие возможности для работы и облагодетельствования. В стране развивалась торговля и промышленность, иностранные инвестиции вносили свой вклад в экономику.

Однако, некоторые слои общества относились с недоверием к приезжим. Франция Франция в XIX веке была излюбленным местом для иностранных туристов и романтиков. Страна славилась своим искусством, культурой и романтичным образом жизни. Иностранцев встречали с открытыми объятиями и предлагали внести свой вклад в развитие искусства и культуры Франции. Таким образом, отношение к иностранцам в разных странах XIX века было разнообразным и зависело от множества факторов, включая политическую ситуацию, экономическое развитие и культурные традиции.

Оно несет ровно тот смысл, который в него вкладывают люди. К примеру, у чукчей буква «р» в давние времена считалась неприличной, на него начинались только плохие слова. Это было одной из причин, почему этот народ так яростно сопротивлялся Российской империи, ведь слово «русские», с точки зрения северян, было явно нехорошим.

Сотни тысяч народа ходили по улицам со знаменами церковными... Инородцы в России На польскую автономию и свободу очень своеобразный свет бросают события, вызванные в Холмщине сначала актом о свободе веры, изданных 17 апреля, а затем освободительным манифестом 17 октября.

Под влиянием этих актов, польские помещики и ксендзы воздвигли гонение на всех православных людей Холмщины и Подляшья, с требованием немедленного перехода в католицизм. Белая Русь. Инородцы в России Хотя Белая Русь не входит в состав Польши и находится в непосредственном соприкосновении с великорусскими центрами Империи, однако в последнее время и там обнаружились явления, указывающие на сильный рост польщины. Во многих православных приходах, особенно в Виленской губернии под влиянием польской агитации, совершены были нафанатизированные польскими крестьянами нападения на православные... Инородцы в России Для характеристики украинского народного движения в период смут крайне интересными представляются события, разыгравшиеся в городе Нежин, по поводу обнародования Высочайшего манифеста от 17 октября 1905 года. Инородцы в России Обширная роль евреев в смутах нашего «освободительного движения» с особой силой выразилось осенью 1905 года, притом не в черте еврейской оседлости, то есть в западных окраинах России, но и по всей Империи. Они были главными деятелями сентябрьских и октябрьских митингов; они же устраивали по всем городам уличные демонстрации, с красными... Инородцы в России Главными деятелями смуты на Кавказе, с особой силой разыгравшейся в октябре и ноябре 1905 года, а закончившейся — и то условно только — в январе 1906 года были армяне, а за ними мелкие народы картвельского племени — грузины, имеретины, мингрельцы, гурийцы. Хотя общее число всех этих народов не превышает 2. Инородцы в России В пылу полемики армян с татарами, вызванной их кровавыми столкновениями в Баку, Шуши, Елисаветполе, Тифлисе и других городах, первые упрекали последних в политическом сепаратизме, направленном де к присоединению русских мусульман, либо к Персии шиитов , либо к Турции суннитов.

Очень возможно, что подобные стремления и выражались более или менее замаскированно в... Инородцы в России В состав Русской Империи к монгольскому племени в тесном смысле принадлежат только калмыки, обитающие в степях Донско-Волжских, и буряты в Подбайкалье. Насколько задели их смуты последнего времени, точных сведений не имеется. Но известно, что т тех и других приезжали в Санкт-Петербург зимою особые депутации, составленные отчасти из лам, отчасти из... Одной из самых гнусных и бесстыжих клевет на нашу Родину является весьма, к сожалению, распространенное до сих пор мнение о Российской Империи, как "тюрьме народов". Вторя своим западным коллегам, дореволюционные либеральные, а затем большевистские, а теперь - и современные демократические псевдо-историки постоянно ассоциируют политику Русских Государей в отношении инородцев с "национальным гнетом, насильственной русификацией и оголтелым шовинизмом". Само слово "инородцы", в отличие от, например, "иноверцы" или "инославные", стало рассматриваться как обидное и неприемлемое для "порядочного, интеллигентного человека". Хотя оно ничего другого не означает, как народы, не относящиеся к титульной, как ныне принято говорить, нации, то есть к русскому народу во всех трех его ветвях - великорусской, малороссийской и белорусской. Самое удивительное, что мнение об угнетении в Российской Империи национальных меньшинств, или, если угодно - малочисленных народов, достаточно живуче и в наши дни. И это несмотря на то, что основывается оно, главным образом, на ангажированных известными силами произведениях художественной литературы и нескольких превратно истолкованных исторических эксцессов, инициированных, кстати, не стремлением к национальному равноправию, а интернациональной, вернее антинациональной "борьбой за светлое будущее всего человечества".

Если же беспристрастно обратиться к такому, несомненно, важному источнику, как российское имперское законодательство, то становится совершенно очевидным, что в Российской Империи коренные народы, населявшие территории, добровольно или по жребию войны вошедшие в ее состав, не только уравнивались в своих правах с русским народом, но, зачастую, пользовались определенными привилегиями: дополнительными правами и освобождением от известных обязанностей. Ярким примером именно такой национальной политики является законодательство о правах населения Великого Княжества Финляндского. Более того, за ним сохранялись привелегии и преимущества, установленные до присоединения к России. Начиная от Александра I, все Российские Императоры неизменно подтверждали коренные законы края. Одной их древних привилегий финляндских жителей было право участвовать в законотворчестве, посредством обсуждения законодательных предложений в избираемом ими сейме. Порядок его образования и работы до 1869 г. Александром II Освободителем был издан новый устав, могущий и сейчас в отдельных своих положениях послужить примером для актов, регулирующих деятельность народных представительств. Сообразно с обычаем, финляндский сейм состоял из представителей рыцарства и дворянства, духовенства, горожан и крестьян. Таким образом, все сословия были привлечены к разработке законодательных положений, касающихся их земли. Примечательно, что своих особых депутатов избирали преподаватели и штатные чиновники университета края и, как тогда говорилось, элементарных учебных заведений.

При этом способ и порядок выборов определялись самими избирателями. Право избирать депутатов в сейм предоставлялось как христианам, так и лицам, исповедующим другую веру. Однако ни избирать, ни быть избранным не могли лица, объявленные не заслуживающими доверия сограждан или недостойными быть уполномоченными от других. Были лишены активного и пассивного избирательного права те, кто был изобличен в приобретении голосов деньгами или подарками либо нарушал свободу выбора насилием или угрозами, а также те, кто подали свои голоса за вознаграждение. Представительство обладало весьма обширными полномочиями, сеймовый устав был ненарушимым основным законом, как для Финляндии, так и для Государя, и мог быть отменен только с согласия самого сейма. Депутаты пользовались правом законодательной инициативы в отношении актов, касающихся Великого Княжества. Заключение сейма требовалось по всем проектам законов, как местных, так и общеимперских. Согласно положению о порядке издания касающихся Финляндии постановлений общегосударственного значения заключение сейма и финляндского императорского сената требовалось, в частности, в отношении следующих вопросов: Участие в государственных расходах и установление для сего взносов, сборов и налогов; Отбывание населением Великого Княжества воинской повинности, а также других повинностей, служащих для военных надобностей; Права в крае не состоящих финляндскими гражданами русских подданных; Употребление в Финляндии государственного языка; Основные начала управления Великого Княжества особыми установлениями на основании особого законодательства Зак. Для действенного контроля со стороны народного представительства за управительными властями края немедленно после открытия сейма ему, прежде всего, сообщалось о том, каким образом употреблены доходы казны. Финляндский сейм избирал двух членов Госсовета Российской Империи.

В состав Государственной Думы также входили четыре депутата от Великого Княжества. При этом, порядок избрания тех и других устанавливался сеймом самостоятельно. В 1906 г. При этом были сохранены ограничения для лиц, нарушивших или покушавшихся на нарушение свободы выборов. Должностные лица, за посягательство повлиять на избирательный процесс своей служебной властью, лишались своих постов. За нарушение свободы выборов подговорами или обещаниями виновные подвергались тюремному заключению, а работодатели, препятствовавшие осуществлению работниками избирательного права, наказывались денежными штрафами. Было подтверждено действовавшее ранее правило о том, что сеймовые депутаты при осуществлении своих полномочий, не связаны никакими иными нормами, кроме самого сеймового устава. Депутаты финляндского сейма без согласия последнего не могли привлекаться к судебной ответственности за выраженные ими мнения или вообще за поведение во время прений. Они не могли также подвергаться административному задержанию, за исключением случаев, когда депутат был застигнут при совершении преступления, влекущего наказание тюремным заключением сроком не менее шести месяцев. Юридически в Финляндии было установлено три государственных языка - русский, финский и шведский.

Все они равно использовались в законодательной работе. Переписка Статс-Секретариата с финляндскими властями велась на финском или шведском языке к подлинникам прилагались русские переводы , а с российскими - на русском. Финляндцы обладали правом занимать все административные должности Великого Княжества, причем, только для назначения на должности в Статс-Секретариате и Канцелярии Генерал-Губернатора требовалось знать русский язык и иметь высшее образование. В отношении же почтовых, железнодорожных и таможенных чинов необходимость знания русского языка определялось финляндским сенатом. В общем и целом, уровень прав и свобод населения края по сравнению с русскими был настолько высок, что в 1912 г. Николаю II пришлось издать закон об уравнении в правах с финляндцами прочих поданных. Этот акт предоставлял лицам, окончившим учебные заведения в иных областях Империи, равные права с выпускниками соответствующих финляндских средних и высших школ. Исповедующим христианство русским подданным была предоставлена возможность занимать должности преподавателей истории на основаниях, одинаковых с финляндскими гражданами. Имперские подданные получили право подавать в учреждения и должностным лицам Великого Княжества бумаги и прошения и получать ответы на русском, то есть общегосударственном языке. Не правда ли, поразительный контраст по сравнению с национальной политикой государств, ныне расположенных на территориях бывших остзейских губерний России?

Кстати, в их отношении в Империи также сохранялся принцип учета местных национальных особенностей путем издания особых законов. Генерал-Губернатор и гражданские губернаторы в порядке управления Лифляндской, Эстляндской и Курляндской губерниями обязаны были руководствоваться местными узаконениями. Это касалось гражданских законов, правам состояний то есть сословий , особенному учреждению местных властей и мест губернского управления, к порядку гражданского и уголовного судопроизводства. В отношении этих территорий допускались изъятия из общеимперских законов об уголовных и исправительных, или, как сейчас принято говорить, административных, наказаниях, о земских повинностях местных налогах и разных отраслей казенного управления, государственного благоустройства и благочиния. Не менее показательной является политика Российских Самодержцев в отношении Польши. Еще до образования Царства Польского, в только что присоединенном к России Великом Герцогстве Варшавском был создан Верховный Совет, соединивший все части управления, и имевший в соответствии с Указом от 1 февраля 1814 г. При этом Императором Александром I были отменены государственные подати, составлявшие более 8 млн. Были предприняты меры для того, чтобы русские войска по территории Великого Герцогства следовали только по военным дорогам. Манифестом от 9 мая 1815 г. Правление им основывалось на особых правилах, "свойственных наречию, обычаям жителей и к местному положению применимых".

В том же году была издана Конституционная Хартия Царства, подробнейшим образом определявшая нюансы управления краем. Она предусматривала равную защиту закона всем гражданам без различия сословия и звания. Была гарантирована свобода печати. Всякая собственность была объявлена священной и неприкосновенной. В статье 26 Хартии говорилось, что "никакая власть не может посягнуть на нее собственность - А. Наказание конфискацией имущества было отменено и ни в каком случае не могло быть восстановлено. Уступка собственности в видах общественной пользы допускалась за справедливое и предварительное вознаграждение. Гражданам Царства Польского была гарантирована личная неприкосновенность: "Никто не может быть взят под стражу иначе, как с соблюдением форм и в случаях, предусмотренных законом ст. Более того, было устанавливлено, что "каждый осужденный отбывает наказание в пределах Царства ст. Статья 11 Хартии устанавливала принцип, согласно которому "различие христианских вероисповеданий не устанавливает никакого различия в пользовании гражданскими и политическими правами".

Имущество римско-католической и греко-униатской церквей было признано общей неотчуждаемой собственностью каждой. Покровительство законов и правительства распространялось на духовенство всех исповеданий. Более того, согласно Хартии за епископами римско-католической церкви по количеству воеводств и одним греко-униатским епископом было закреплено право на участие в работе сената Царства. Польский государственный долг гарантировался. Сохранялась особые национальные вооруженные силы, состоящие из действительной армии и милиции. При этом было установлено, что польские войска никогда не будут использоваться вне Европы. Сохранялись все гражданские и военные ордена Белого Орла, св. Станислава и Военного Креста. Расходы по содержанию расквартированных в Польше или следующих через ее территорию частей русской армии в полной мере относилось на счет императорской казны. В случае назначения Наместником кого-либо, кроме Великого Князя, им мог быть только местный уроженец или лицо, получившее права польского гражданина, прожившее 5 лет при беспорочном поведении и владеющее недвижимым имуществом в Царстве и владеющее польским языком.

Все государственные дела по администрации, судебной и военной части без всяких изъятий должны были производиться на польском языке. Военные и гражданские должности в крае могли замещаться только поляками. Все наследники Императорского Престола обязаны были под клятвой, приносимой при короновании, сохранять Конституционную Хартию Царства. За польским народом было закреплено право на народное представительство - сейм. Он состоял из сената и палаты, в которую входили послы и депутаты от гмин. Сенат состоял из принцев Императорской крови, епископов, воевод и кастелянов. Их число не могло превышать половины представительства послов и депутатов от гмин которых было 77. Последние не имели права занимать какой-либо должности, соединенной с получением жалованья из государственного казначейства. Депутатам гарантировалась неприкосновенность, без согласия сейма они не могли ни быть взяты под стражу, ни судимы уголовным судом. Компетенция народного представительства была чрезвычайно широка.

На его обсуждение представлялись все проекты гражданских, уголовных и административных законов, проекты реформы сейма, государственного совета, суда и правительственных комиссий. Его обсуждению подлежали также вопросы об увеличении или уменьшении податей, пошлин и государственных повинностей, о лучшем и наиболее справедливом их распределении, о составлении бюджета доходов и расходов, об урегулировании монетной системы, о наборе новобранцев и другие. В случае непринятия сеймом нового бюджета, до ближайшей сессии сохранял силу прежний. Законы принимались большинством, причем голоса должны подаваться гласно и поименно. Проект, принятый одной из палат не мог изменяться другой. Конституционная Хартия провозглашала несменяемость и независимость судей. Наряду с пожизненным назначением судей Российским Императором, был введен принцип выборности мировые судьи. В ведении польских судов находились все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о государственных преступлениях. Вряд ли, памятуя зверства ХХ века, подобный режим можно назвать столь любимым известными кругами словом "оккупация". И не вина Русских Самодержцев, что подобные права и привилегии поляки пытались использовать во вред России мятеж 1830-1831 гг.

Дабы воспрепятствовать злоупотреблению правами и установить прочные начала мира и спокойствия в крае, Николай I в 1832 г. Тем не менее, в Польше управление осталось сообразованным с местными потребностями. Царство имело свои особенные Гражданское и Уголовное Уложения. Были сохранены все ранее существовавшие в городах и в сельских обществах местные права и установления на прежнем основании и в прежней силе. Манифест от 14 февраля 1832 г. Свобода вероисповедания подтверждается в полной мере; всякое богослужение может быть отправляемо всеми без исключения, открыто и беспрепятственно, под защитой Правительства и различия в учении разных Христианских вер не могут быть поводом ни к какому различию в правах, всем жителям Царства дарованных. Священнослужители всех исповеданий состоят в равной степени под покровительством властей. Впрочем, вера Римско-Католическая, как исповедуемая большей частью подданных Наших Царства Польского, будет всегда предметом особенных попечений Правительства. Имения, принадлежащие Духовенству Римско-Католическому и Греко-Унитскому, признаются общей неотчуждаемой собственностью церковной Иерархии, каждого из сих вероисповеданий по принадлежности". Наказание конфискацией имения определялось только за государственные преступления первой степени.

Обнародование мыслей посредством книгопечатания подвергалось лишь тем ограничениям, которые были необходимы для охранения должного уважения к вере, неприкосновенности верховной власти, чистоты нравов и личной чести. В то же время финансы, так же как и прочие части управления, по-прежнему, заведывались отдельно от других частей Империи. Государственный долг был, по-прежнему, охраняем ручательством имперского правительства и уплачиваем из доходов Польши. Было сохранено местное самоуправление в виде собраний дворянства, собраний городских и сельских обществ и советов воеводств. Все они составляли списки кандидатов на административные должности, и их мнение учитывалось правительством. Была подтверждена выборность судей, которые могли отрешаться от должности не иначе, как по приговору вышестоящего суда. Именно Императорской волей, которой зачастую противоречило местное дворянство, живущие в Царстве крестьяне были освобождены от барщины. Велением Русского Самодержца польским крестьянам предоставлялись льготы и освобождения от повинностей большинство из которых вели свое происхождение еще от независимой Речи Посполитой в пользу помещиков. Указом Александра II от 19 февраля 1864 г. При этом, вознаграждение прежним владельцам земли выдавалось из казны.

Заботой Русский Государей польские крестьяне были допущены к участию в делах сельского управления. Тем же самым принципам следовала Российская Империя и в отношении других народов, в частности - молдавского. В соответствии с Уставом образования Бессарабской области от 29 апреля 1818 г. Он был создан для заведывания всеми распорядительными, исполнительными, казенными, то есть финансовыми и экономическими делами края, а также для рассмотрения гражданских, и уголовных дел в апелляционном порядке, осуществления необходимых следственных действий и иных вопросов. Верховный Совет состоял из президента, четырех членов областного правительства и шести депутатов, избираемых от дворянства. Решения, принимались большинством голосов. Дела в Верховном Совете велись как на русском, так и на молдавском языке, с соблюдением законов Российской Империи и с сохранением местных прав и обычаев в отношении частной собственности. Гражданские же дела и вовсе велись на одном молдавском языке и рассматривались на основании законов и обычаев края. Члены гражданского и уголовного суда Бессарабской области были и назначаемы, как тогда говорилось, "от короны", и избираемы молдавским Дворянством в равной пропорции. Производство по уголовным делам как во время суда, так и во время следствия велось на русском для удобства надзора и молдавском языках; для чтения приговоров и в гражданском судопроизводстве употреблялся только молдавский.

Прежде всего, было подтверждено, что жители края всех сословий, приобретя права Российских подданных, сохраняют все те привилегии и преимущества, которыми они ранее пользовались. Бессарабскому Дворянству и в области, и в России в целом были предоставлены все права и преимущества, дарованные Дворянскою грамотою и прочими узаконениями. Крестьяне, поселенные к моменту издания Учреждения, и впредь поселяемые, не могли быть в крепостном владении. Вследствие этого, российские дворяне, жившие в Бессарабии, могли иметь там только дворовых людей для личной услуги, а не для закрепления их на земле. Жители Бессарабской Области освобождались от рекрутской повинности. Начала соблюдения интересов местного населения неизменно применялись и в отношении народов Закавказья и Средней Азии. Так, в Высочайшем Манифесте от 12 сентября 1801 г. Император Александр I объявил, что в Грузии, вошедшей в состав Российской Империи, "каждый пребудет при преимуществах состояния своего, при свободном отправлении своей веры и при собственности своей неприкосновенно. Царевичи сохранят уделы свои, кроме отсутствующих, а сим годовой доход с уделов их ежегодно производим будет деньгами, где бы они не обретались". К управлению краем призывались избранные по их достоинствам и общей доверенности представители от местных жителей.

Все же налоги, собираемые в Грузии, направлялись на пользу самих грузин, для восстановления разоренных городов и селений.

Инородцы в Российской империи конца 19 века

А обширные межевые работы были дорогостоящим предприятием. Кроме того, существовали ограничения в сделках гражданско-правового характера, например особые правила о денежных займах и об отдаче разных промыслов в оброчное содержание. Инородцы также не имели права наниматься на работу. Одним из основных сословных привилегий инородцев принято считать освобождение от воинской повинности. Эти специфические сословные особенности были закреплены в законе также после сибирских реформ первой четверти XIX в. Но так называемые сословные привилегии были связаны не заботой об инородцах, а прежде всего, с культурным, хозяйственным отличием последних от русского населения империи, их политической благонадежностью и чувствами принадлежности к общей родине.

После введения всеобщей воинской повинности оседлые инородцы не освобождались от военной службы В определенных военных и государственных кругах освобождение сибирских инородцев от воинской повинности подвергалось резкой критике. Привилегии инородцев, которыми они пользуются, ровно, как и присутствие восточных инородцев в составе империи, профессор права, публицист и один из образованных людей своего времени Александр Градовский, считал пережитком истории российской имперской экспансии. По его мнению, их сохраняющиеся привилегии фактически свидетельствовали о прежней слабости Российского государства, были «воспоминанием о том времени, когда Московское государство было еще слишком слабо, чтобы окончательно ассимилировать эти племена в этнографическом и политическом отношении». Абхазка с берегов Черного моря, около 1890. В результате у инородцев якобы утрачивается представление о мощи великой России.

Тем не менее, кочевые инородцы официально освобождались от отбывания рекрутской повинности, а после военной реформы 1874 г. Но оседлые инородцы после введения всеобщей воинской повинности в 1874 г. Урезание официальной привилегии отдельных народов А с конца 1880-х годов российские законы начали понемногу урезать данную официальную привилегию отдельных народов из числа инородцев. Например, инородческое население Астраханской, Тобольской и Томской губерний, Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской и Уральской обл. Царское правительство при обсуждении мероприятий по призыву инородцев проявляло сдержанность, необходимость привлечения тех или иных народов к воинской повинности принималось в зависимости от политической благонадежности, пригодности к военной службе, чувства принадлежности к общей родине.

Но подавляющее большинство инородцев, в том числе и сибирские, не призывались на военную службу. Вопрос о распространении на сибирских инородцев воинской повинности рассматривался в связи с введением устава о воинской повинности 1 января 1874 г. Однако реализация этого положения была отложена отчасти по причине непоследовательного курса государственной политики по русификации коренного населения, отчасти по причине нахождения страны в режиме военного положения русско-японская война и последовавшая за ней революция 1905—1907 гг. Деятельное участие во всех смутах Решения принимались осторожно, и, как следует из доклада военного министра В. Сухомлинова в секретных записках Главному штабу в 1915 г.

Правящие круги считали, что введение воинской повинности приведет к росту этнического самосознания, что в свою очередь могло стать причиной усиления национальных движений и, в конечном итоге, могло угрожать безопасности и территориальной целостности государства. Александр Градовский, профессор права и публицист в последней четверти XIX в. Известно деятельное их участие в бунте Стеньки Разина. Известны многочисленные инородческие бунты в царствование Анны Ивановны. Известно также, что Пугачевщина приняла обширные размеры, между прочим, благодаря участию в ней инородцев».

Поэтому он считает «правительство должно было исподволь воспитать его в гражданственности и налагать на него государственные тягости с величайшею постепенностью». Основной признак призыва на военную службу — культурная и хозяйственная близость с русскими Накануне Первой мировой войны в военных и государственных кругах активно обсуждается вопрос о возможности привлечения нерусских народов России к несению воинской повинности. Основным признаком призыва на военную службу была культурная, хозяйственная близость инородцев с русскими. В частности, военный министр В.

Заведывание главными оросительными каналами арыками возлагалось на арык-аксакалов, а побочными - на мирабов - по избранию сельских сходов. Старшинам и их помощникам выплачивалось жалованье, определяемое сходом соразмерно величине селения и его благосостоянию, но не свыше 200 рублей в год. По определению военного губернатора арык-аксакалам также назначалось жалованье не выше волостного управителя. Назначение же и выдача содержания мирабам зависело от усмотрения обществ. За усердную службу, а также за знание русского языка должностные лица общественного управления туземцев награждались денежными выдачами и почетными халатами. Оседлые и кочевые туземцы имели специальную систему народных судов, избираемых населением из жителей соответствующих волостей. Суд совершался публично и гласно. Народные судьи, не пребывавшие на заседания без уважительных причин, подвергались штрафам в 10 рублей. Характерно, что, как и в остальных национальных частях Империи, взыскиваемые судами денежные средства в том числе и налагаемые на судей , направлялись на обустройство мест заключения. Земли и воды, состоявшие в пользовании оседлого земледельческого туземного населения, были утверждены за ним на основаниях, установленных местными обычаями характерными для каждого региона. Постройки и насаждения, сделанные отдельными домохозяевами, закреплялись в частную собственность. Наследование земель и их раздел осуществлялись опять же по обычаям, соблюдаемым в каждом месте между туземцами. Городские земли состояли во владении, пользовании и распоряжении городских обществ. Усадебные участки, отведенные жителям в черте города, признавались их частной собственностью. Государственные земли, занимавшиеся кочевыми туземцами, предоставлялись в их бессрочное общественное пользование, порядок которого определялся местными обыкновениями. В отношении инородцев русского Севера и Сибири: бурят, тунгусов, остяков, богуличей, якутов, чукчей, коряков и др. Устав об управлении инородцев был разработан М. Сперанским в его бытность сибирским генерал-губернатором в 1818-1821 гг. В соответствии с ним, оседлые инородцы, исповедовавшие христианство, уравнивались с россиянами в правах и обязанностях по сословиям, в которые они вступали. Управление ими осуществлялось на общих основаниях. Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности. Казаки оставались в казачьем звании. Кочующие народы оставлялись на прежних правах. За всеми инородцами, носящими почетные звания, как-то: князцы, тоены, тайши, зайсаны, шуленьги и пр. Туземная знать продолжала пользоваться тем почестями, которые были установлены местными обычаями и законами. Управление инородцами осуществлялось их родовыми начальниками и почетными людьми, из которых составлялись органы местного самоуправления думы и назначались должностные лица старосты и их помощники. Кочующие туземцы управлялись по законам и обычаям, каждому племени свойственным. За инородцами были утверждены все, находившиеся в их владении по древним правам, земли. При их недостатке им отводились дополнительные участки из государственного запаса. Северные и сибирские инородцы имели полную свободу заниматься земледелием, скотоводством и местными промыслами. К уголовной ответственности населяющие соответствующие территории инородцы привлекались только за следующие виды преступлений: мятеж, умышленное убийство, грабеж и насилие, а также за фальшивомонетничество и хищение казенного или общественного имущества. Все прочие дела были отнесены к разбираемым в порядке гражданского судопроизводства. Таким образом, как мы видим, в Российской Империи инородцы, ставшие подданными Русского Государя, сохраняли свои вековые права и даже получали некоторые преимущества по сравнению с русскими. Говоря о национальной политике в Царской России, нельзя, конечно же, обойти молчанием и правовое положение евреев. Почему-то считается, что этот вопрос наиболее известен. Однако, как выясняется, знания большинства ограничиваются весьма смутными представлениями о пресловутых "процентной норме" и "черте оседлости". Политика же России в отношении евреев была гораздо более подробно разработанной и отличалась более существенной дифференциацией, включая предоставление льгот и преимуществ. Сразу необходимо оговорить, что особые правила, как о предоставлении льгот, так и об ограничениях, распространялись только на тех, кто исповедовал. Поэтому далее мы будем говорить только об этой части еврейского народа, состоявшего в подданстве России. Но обратимся, все же, для начала, к т. Здесь, прежде всего, следует помнить, что евреи составляли всего ок. По общему правилу евреям, окончившим гимназический курс, получившим аттестаты и пожелавшим приобрести высшее образование, дозволялось вступать для продолжения наук в Университеты, Академии и другие высшие учебные заведения по всей Империи. Ученики, прошедшие курс обучения в реальном училище и дополнительном классе, а также лица, имеющие свидетельства о знании этого курса, могли поступать в высшие специальные училища, подвергаясь только поверочному испытанию. Прием евреев в неправительственные средние учебные заведения допускался без всяких ограничений. Точно также принимались они в средние художественные, торговые, художественно-промышленные, технические и ремесленные училища ведомства Министерства Торговли и Промышленности, в зубоврачебные школы, а равно в низшие технические училища Министерства Народного Просвещения. Вступившие в училища дети евреев не принуждались к перемене веры и не обязаны были посещать уроков, на которых преподавалось Христианское вероучение. Вместе с тем, евреям предоставлялось право обучать детей своих закону веры по собственной их воле, в училищах, или у частных учителей. Евреи могли заводить свои собственные, частные или от обществ, училища для образования своего юношества в науках и искусствах и для изучения правил их вероисповедания. В конце концов, с 1916 г. Учитывая всеобщую мобилизацию, это было фактически равносильно полной отмене процентной нормы. Профессор Левашов в Государственной Думе указывал 14 марта 1916 г. Таким образом, "процентная норма" не была абсолютной и вполне соответствовала принципу пропорциональности прав. То же относится и к "черте оседлости". Во-первых, следует отметить, что за евреями было сохранено право проживания на тех землях, где они жили до включения их в состав Российской Империи. Площадь этих территорий равнялась почти половине Западной Европы. Во-вторых, ограничение возможности к переселению во внутренние губернии было с удовлетворением встречено большинством ортодоксальных иудеев, мягко говоря, не приветствовавших возможность ассимиляции. В-третьих, временное проживание вне территорий постоянного жительства дозволялось, например, для принятия наследства, для защиты прав собственности в судебных и правительственных органах, для торговли, обучения, или, как тогда говорилось, "усовершенствования себя в науках, художествах и ремеслах". Не распространялись правила о жительстве только в пределах территории традиционного расселения на евреек, бывших замужем за христианами, как и на всех евреев-неиудеев. Значительно были смягчены условия в отношении выбора места жительства для евреев: - окончивших курс в высших учебных заведениях Империи, их жен и детей; - купцов первой гильдии и членов их семейств, включенных в их сословное купеческое свидетельство, а также на бывших купцов первой гильдии, в течение пятнадцати лет в ней состоявших как в черте еврейской оседлости, так и вне ее и членов их семейств; - аптекарских помощников, дантистов, фельдшеров и повивальных бабок; - ремесленников, а также на каменщиков, камнетесов, плотников, штукатуров, садовников, мостовщиков и землекопов, - на воинских чинов, кои, участвуя в военных действиях на Дальнем Востоке, удостоились пожалованиями знаками отличия или вообще беспорочно несли службу в действующих войсках. Главной целью политики Российской Империи в отношении евреев было отнюдь не ограничение их прав или стимулирование эмиграции причины ограничений - тема отдельного разговора. Провозглашенная Государем Николаем I основная задача состояла в том, чтобы устроить положение евреев "на таких правилах, кои бы, открывая им свободный путь к снисканию безбедного содержания упражнениями в земледелии и промышленности и к постепенному образованию их юношества, в то же время преграждали им поводы к праздности и промыслам незаконным". Бoльшая часть евреев, как известно, перешла в российское подданство в результате распада Речи Посполитой. Естественно, появление в составе российских граждан нескольких миллионов новых этнически обособленных подданных, потребовало упорядочить их юридический статус и принять соответствующие нормативные акты. Первым подробным актом, регулирующим правовое положение евреев, стало Положение об устройстве евреев, утвержденное 9 декабря 1804 г. Императором Александром I. Характерно, что Положение это открывалось главой о просвещении, закреплявшей, что "все дети евреев могут быть принимаемы и обучаемы, без всякого различия от других детей, во всех Российских народных Училищах, Гимназиях и Университетах". Евреи были принимаемы и в Санкт-Петербургскую Академию Художеств. Они были признаваемы и производимы в университетские степени наравне с прочими российскими подданными. Никто из детей еврейских, во время его воспитания в общих учебных заведениях, не обязан был ни отвлекаться от своей религии, ни "принуждаем учиться тому, что ей противно и даже несогласно с нею быть может". В случае нежелания евреев отдавать детей своих в общие народные училища, учреждались особые школы. Единственным требованием относительно изучаемых предметов было введение в программу обучения одного из языков: русского, польского или немецкого. Заметьте, одного, то есть изучение русского языка не было обязательным, а изучение немецкого для говорящих на идиш вообще не представляло проблемы. Еврейский язык употреблялся во всех делах, как касающихся веры, так и в домашних. В магистраты, кагалы и раввины могли быть избираемы лица и не знавшие русского языка, но владевшие немецким или польским. В соответствии с положением евреи были разделены на четыре класса: земледельцев, фабрикантов и ремесленников, купечество и мещан. Первым властью Российского Императора предоставлялись особые права и привилегии. Прежде всего, было определено, что евреи-земледельцы ни под каким видом не могли быть обращаемы в крепостных.

Ставропольской губ. Закаспийской обл; 8 евреи; 9 И. Туркестанского края; 10 Закавказские И. Внутри каждой из этих групп И. Востока и Закавказья, особ. Выделялась также особая категория - "И. В обыденном употреблении термин И. Полутолковый словарь Инородцы - люди родом не из Одессы, а из иных мест.

Большая часть сибирских народов буряты, якуты, хакасы, эвенки и др. Им выделялись земли не во владение, а в пользование. Кочевые инородцы, впрочем, как и все категории сибирских инородцев не имели права собственности на исконные свои земли, в том числе и на земельные наделы. Но их земли законодательно защищались от посторонних посягательств. Одним из основных сословных привилегий инородцев принято считать освобождение от воинской повинности.

§ 36. Инородцы

Оседлыми считались инородцы, «имеющие постоянную оседлость, хлебопашество и живущие деревнями или в городах, занимаясь торговлей и промыслом городских обывателей». Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам и называемые иноверцами, жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности, а состоявшие в казачьем звании – оставались в казачьем звании. Правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История. Сибирские инородцы в XIX столетии авторъ Серафим Серафимович Шашков. Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий