Девять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о статусе Крыма — всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. Власти Крыма перенесли дату проведения референдума и назначили новую дату голосования — 30 марта 2014 года.
Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?
16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о воссоединении с Россией. Главное сегодня — это итоги референдума в Крыму. Новости 18. В этом году исполняется 9 лет с той исторической даты. В 2014 году по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ. О реакции Запада на итоги референдума в Крыму читайте ниже. Статья автора «РИА Новости Крым» в Дзене: Десять лет назад в Крыму прошел референдум о статусе автономии, более 90% пришедших на избирательные участки высказались за вхождение республики в состав. Реакция в мире на референдум в Крыму – 17 марта 2014 года Япония заявила, что не собирается признавать итоги волеизъявления крымского народа 16 марта.
Обнародованы результаты референдума в Крыму: 97% жителей проголосовали за воссоединение с Россией
Реакция в мире на референдум в Крыму – 17 марта 2014 года Япония заявила, что не собирается признавать итоги волеизъявления крымского народа 16 марта. К бойкоту референдума призвал жителей Крыма и Меджлис крымскотатарского народа. В марте 2014 г. Крым собрал чемоданы и вместе со всеми своими жителями покинул Незалежную. Многие задаются вопросом, на основании какого закона жители полуострова это сделали?
Обнародованы результаты референдума в Крыму: 97% жителей проголосовали за воссоединение с Россией
Новости России и Урала на В тот же день, что и в Крыму, референдум проводили в Севастополе (он считается отдельным субъектом). 11 марта 2014 года Верховный Совет Крыма и Севастопольский городской совет на фоне политического кризиса и смены власти на Украине приняли декларацию о независимости.
16 марта (2014г.) - День референдума в Крыму
16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум о статусе полуострова. Референдум о статусе Крыма и Севастополя состоялся 16 марта 2014 года. Новости России и Урала на
Десять лет назад крымский парламент принял декларацию независимости
Елена Николаевна Избицкая Проведя анализ истории проведения референдумов о статусе Крыма с 1991 по 2014 годы, можно наблюдать, как политики и представители власти РФ манипулируют итогами референдумов для оправдания итогов проведения референдума 2014 года, результатом которого стало не определение независимого статуса Автономной Республики Крым, а фактически потеря суверенитета и вхождение в состав другого государства РФ с потерей права дальнейшего самостоятельного определения своего статуса. Рассмотрим коротко историю референдумов и их результаты, чтобы подтвердить сделанные выводы. С января 1991 года по март 2014 года в Крыму было проведено три референдума. Право голоса имели 1777841 крымских избирателя. Второй, всесоюзный референдум проводился в соответствии с решением 4 Съезда народных депутатов СССР 17 марта 1991 года, на котором ставился вопрос о сохранении СССР как обновленной Федерации равноправных суверенных республик. На референдум был вынесен вопрос о поддержании Акта и провозглашения независимости Украины.
При этом участие в голосовании на востоке взяла значительная часть населения - 2,9 млн в Донецкой области, и 1,6 млн в Луганской, и 1 млн в Крыму. На референдум выносится вопрос о независимом статусе Республики Крым в союзе с другими республиками. Референдум не состоялся. С 2002 года власти Украины проводят политику сотрудничества и ассоциации с Европейским Союзом. В июле 2012 года Украина и ЕС договорились о внесении дополнений в соглашение об упрощении визового режима.
Новое правительство Украины категорически отказывалось от рассмотрения вопроса о возможности федерализации и продолжало оказывать давление на своих противников, постепенно доведя ситуацию на востоке Украины до состояния гражданской войны — когда началось противостояние вооружённых формирований вновь образованных Луганской и Донецкой Народных Республик и правительственных войск при поддержке вооружённых формирований националистической направленности. События в Крыму приняли иной оборот. Первоначальный вопрос референдума не включал в себя решение выйти из состава Украины, а лишь предлагал возврат к положениям Конституции 1992 года, предоставлявшим Крыму и его населению более широкие права. Основанием для такого решения был отказ в признании легитимности новой власти, а также резонные опасения за судьбу населения Республики Крым в условиях радикализации политических событий и росте националистических проявлений в среде представителей новых властных структур, потворствующих распространению и деятельности вооружённых формирований фашистского толка. Дальнейшая эскалация кризиса и угрозы со стороны правительства Украины привели к тому, что в первых числах марта дата референдума была перенесена на 30 марта 2014 года, а уже 6 марта эту дату повторно перенесли на 16 число. В тот же день и на ту же дату референдум аналогичного значения был назначен и в Севастополе.
Решения властей Республики Крым и города Севастополь были поддержаны подавляющим большинством населения этих двух регионов. Однако теперь вопрос стоял иначе. Жителям двух регионов предлагалось сделать выбор: либо войти в состав России, либо вернуться к Конституции 1992 года и остаться в составе Украины.
Помощь фронту стала всенародным делом. Участвуют дети и взрослые, чиновники и бизнесмены, депутаты и представители общественных организаций, верующие традиционных конфессий и атеисты. Например, школьники пишут письма, рисуют открытки солдатам. Женщины вяжут тёплые вещи: носки, шарфы, балаклавы… Уже десятки коробок с такими вещами переданы в зону СВО.
Члены Совета ветеранов Нижнегорского района приняли участие в изготовлении окопных свечей. Мы постоянно направляем большие партии различных гуманитарных и военно-технических грузов для наших бойцов: от бронежилетов и обуви до газовых баллонов и инструментов. Например, буквально на днях отправили медикаменты, бензопилы, удлинители, лопаты, топоры и многое другое. Я сам регулярно выезжаю в зону СВО и знакомлюсь с ситуацией на местах, с потребностями наших военных. Поэтому Зеленский запретил всякие поездки в Крым жителям Украины. Соотечественников предпочтительнее шокировать кровавыми преступлениями киевского режима, а не знаковыми мирными преображениями крымской земли и её народа. По многим параметрам мы оставили позади Европу.
В отличие от Киева, ставшего мачехой городов крымских, Россия вновь показала себя заботливой матерью. У нас развивается инфраструктура, создаются новые современные школы и детские сады, налажена торговля и всё то, что более четверти века находилось в запустении, Киев ничего не вкладывал в полуостров, а только высасывал всю его кровь. Сегодня это уже совсем другой Крым, социально ориентированный. Мы приглашали представителей Запада: политиков и журналистов - приехать и самим убедиться в этом. Я даже набрался наглости и Трампа пригласил, он публично ответил, пообещал приехать. Дело в том, что никто на «процветающем» Западе не хочет видеть сильную Россию. А нам надо отстраивать сильную единую Россию, и других вариантов нет.
Повторить подвиг наших дедов и прадедов единственный путь к победе. Глава Республики Крым Сергей Аксёнов: - Украина не сможет захватить Крым, так как после фортификации и формирования обороны полуострову ничего не угрожает. И это не единственная и не самая главная причина нашей уверенности. За девять лет, прошедшие со времени референдума и за год специальной военной операции поддержка президента и Кремля не изменилась. Крымчане видят и доверяют лидеру нашей страны. В рейтинге регионов России по качеству жизни, который ежегодно составляет РИА Новости, Республика Крым по итогам прошлого года заняла 45 место. Напомню, что в 2015-м мы были в последней десятке.
После воссоединения с Россией построены сотни новых объектов образования, здравоохранения, социальной сферы, инфраструктуры. Обновлена материально-техническая база школ, детских садов, проведены капитальные ремонтные работы, в больницы поставлены тысячи единиц современного оборудования. Обновлён парк автомобилей скорой помощи, общественного транспорта, благоустроены десятки общественных территорий: парков, скверов и так далее. Ведётся масштабное жилищное строительство. В этом, конечно, разительный контраст с украинским периодом, когда всё приходило в упадок и практически ничего, кроме торговых объектов и роскошных вилл олигархов, не строилось. Когда из Крыма просто выжимали все соки. Несмотря на санкции и другие неблагоприятные факторы, нам удалось сохранить социально-экономическую стабильность.
У нас хорошие результаты в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве.
Неужели и мы будем опускаться до их уровня. Мы столько лет между собой связаны. Вы что хоть раз видели или слышали о бандерах или еще о чем-то за время нашей независимости, вернее со времен распада СССР?
Ну, что... Читать отзыв Товарищи украинцы и россияне, давайте не будем портить между нами отношения. Ну, что за глупости? У нас же ничего не изменилось.
Сделайте выводы, что такая словесная война происходит из-за того, что нас настраивают один против другого. Ваше телевидение лгуны полные, возможно, и наше не лучше, но давайте будем гуманне и не будем обижать друг друга.
Причины и предпосылки Крымской весны
- Референдум 16 марта 2014 года – история, ожидания, реальность »
- Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?
- Комментарии в эфире
- Референдум 16 марта 2014 года – история, ожидания, реальность
- Референдум в Крыму 16 марта 2014 года - справка
«В соответствии с международным правом»: 10 лет назад состоялся референдум о статусе Крыма
За статус обновленный статус автономии проголосовали 7 процентов. Всего опрошены были 59111 человек на 150 участках Республики Крым и 50 участках Севастополя. Референдум в Крыму прошел. Что дальше? То, что жители Крыма проголосовали за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта, это вовсе не значит, что Крым на данным момент уже стал территорией РФ.
Если бы на референдуме был поставлен вопрос о независимости и выходе из состава Украины, а затем был проведен второй референдум о вхождении в состав РФ или оставлении независимого статуса, то результаты такого референдума были бы более справедливыми и достоверными. Поэтому, проголосовавшие на референдуме русскоязычные избиратели, напуганные пропагандой о враждебности националистически настроенной новой власти фашистской хунты пожертвовали своим независимым статусом и лишили права выбора украиноговорящих своих сограждан говорить на родном языке, навязывая им насильственную русификацию. При этом избирателей даже не интересовали вопросы того, что вхождение в состав другого государства влечет за собой полное изменение их прав и обязанностей, социальных гарантий, пенсионной системы, перераспределение и переоформление всех имущественных домов, земельных участков, авто и др. Также для осуществления трудовой деятельности многим новым гражданам России необходимо полностью проходить переквалификацию и перевод системы образования на российские стандарты, что ляжет лишней нагрузкой на школьников, учащихся и студентов. К сожалению, но желание вхождения в состав РФ для многих жителей АКР было вызвано только возможность говорить не русском языке после решения новых украинских властей сделать только украинский язык государственным языком. И вместо того, чтобы отстаивать демократическим способом свое право на оставления двуязычие на своей территории, они поддались пророссийской пропаганде и потеряли свой независимый статус.
Как видно из истории референдумов, мнение избирателей на прямую связано с экономической и политической ситуацией на момент проведения референдумов и отражает не постоянные желания избирателей, а временные. Поэтому, делать выводы о волеизъявлении народонаселения в разные временные периоды, разных возрастных групп и при разных обстоятельствах, особенно во времена политических кризисов, и использовать их могут только нечистоплотных политики. Если сегодня провести повторно все выше указанные референдумы, то результаты будут совершенно другие. Поэтому, чтобы решить вопрос принадлежности Крыма и его статуса, необходимо повторно провести референдум, но не местными властями, а третьей стороной, группой международных наблюдателей с участием украинских и российских представителей и СМИ. Естественно, без участия каких либо "зеленых человечков", с прозрачными урнами для голосования и свободного доступа международных наблюдателей при онлай- видео-трансляции.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Голосование на референдуме проводится в специально отведенных и оборудованных для этого помещениях, в которых устанавливаются кабины для тайного голосования, определяются места выдачи бюллетеней для голосования и установления урн для голосования далее — избирательные урны. На одном участке оборудуется одно помещение для голосования. Контроль за оборудованием помещения для голосования осуществляется участковой комиссией. Органы исполнительной власти Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления обеспечивают участки помещениями, пригодными для их оборудования в качестве помещений для голосования, и оказывают техническую помощь в оборудовании помещений. В помещении для голосования должны находиться кабины для тайного голосования в количестве, достаточном для проведения голосования на участке. В помещении для голосования малых участков таких кабин должно быть не менее двух, средних участков — не менее четырех, больших участков референдума — не менее шести. Размещение оборудования в помещении для голосования осуществляется таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования, вход и выход из кабин для тайного голосования, избирательные урны находились в поле зрения членов участковой комиссии. Каждый участок обеспечивается необходимым количеством избирательных урн — стационарных больших и переносных малых. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия в обязательном порядке обеспечивает размещение плакатов, разъясняющих порядок голосования. Комиссии принимают все необходимые меры для обеспечения свободного волеизъявления участников референдума. Голосование на референдуме осуществляется с помощью бюллетеней. В бюллетене для голосования воспроизводятся формулировки вопросов, вынесенных на референдум, рядом с которыми помещаются пустые квадраты. Бюллетени для голосования печатаются на украинском, русском и крымскотатарском языках. Утверждение образца бюллетеня, заказ на его изготовление и утверждение порядка учета и передачи бюллетеней осуществляются Комиссией Автономной Республики Крым в сроки, необходимые для обеспечения возможности голосования. Председатели, заместители председателей, секретари и члены соответствующих комиссий несут персональную ответственность за обеспечение надлежащего хранения и использования бюллетеней для голосования. Организация и порядок голосования в помещении для голосования[ править ] 1. Голосование проводится в день голосования с восьми до двадцати часов без перерыва. Перед началом голосования избирательные урны опечатываются членами участковой комиссии. Организация проведения голосования и поддержания в помещении для голосования надлежащего порядка, обеспечение тайны волеизъявления участников референдума во время голосования осуществляются участковой комиссией. Участник референдума расписывается за получение бюллетеня для голосования в списке участников референдума. Участник референдума может находиться в помещении для голосования лишь в течение времени, необходимого для голосования. Бюллетени заполняются участником референдума лично в кабине для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие в кабине для тайного голосования других лиц. Участник референдума, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно заполнить бюллетень и опустить его в избирательную урну, вправе с согласия председателя или другого члена участковой комиссии воспользоваться помощью другого участника референдума. Участник референдума не вправе передавать свой бюллетень для голосования другим лицам. Получение бюллетеня для голосования от других лиц кроме уполномоченного на выдачу бюллетеней для голосования члена участковой комиссии , поощрение или принуждение участников референдума к передаче бюллетеня для голосования другим лицам путем соответственно подкупа, угроз или иным способом запрещается. В бюллетене для голосования участник референдума отмечает любым знаком в квадрате тот вариант ответа, за который он голосует. В случае если при заполнении бюллетеня для голосования участник референдума допустил ошибку, он вправе безотлагательно обратиться к члену участковой комиссии, который выдал ему бюллетень для голосования, с письменным заявлением о выдаче ему другого бюллетеня. Член участковой комиссии выдает участнику референдума другой бюллетень для голосования вместо испорченного, о чем член участковой комиссии делает соответствующую отметку в списке участников референдума напротив фамилии участника референдума и удостоверяет ее своей подписью. Испорченный бюллетень для голосования немедленно погашается как использованный выдавшим его членом участковой комиссии, о чем составляется акт. Этот акт подписывается двумя членами участковой комиссии, оформлявшими выдачу бюллетеня, и участником референдума, испортившим бюллетень для голосования. Указанный акт приобщается к списку участников референдума. Погашенный бюллетень для голосования сохраняется членом участковой комиссии, выдавшим бюллетень, до подсчета голосов участников референдума. При подсчете голосов участников референдума этот бюллетень учитывается как неиспользованный и упаковывается вместе с контрольным талоном в пакет с неиспользованными бюллетенями для голосования. В двадцать часов председатель участковой комиссии объявляет об окончании голосования, после чего могут проголосовать только участники референдума, находящиеся в помещении для голосования. После выхода из помещения для голосования последнего участника референдума помещение для голосования закрывается и в нем остаются только члены участковой комиссии. Обеспечение голосования по месту регистрации участника референдума[ править ] 1. Участнику референдума, включенному в список участников референдума на участке референдума, который в связи с возрастом, инвалидностью или по состоянию здоровья не способен передвигаться самостоятельно, участковой комиссией предоставляется возможность проголосовать по месту его регистрации. Для организации голосования по месту его регистрации участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия не позднее 16 часов последнего дня перед днем голосования на своем заседании производит извлечение из списка участников референдума для обеспечения голосования таких участников референдума. В выписку из списка участников референдума включается участник референдума, указанный в пункте 1 настоящей главы, на основании его заявления, поданного в участковую комиссию, с просьбой обеспечить ему голосование по месту его регистрации. При включении участника референдума в выписку из списка участников референдума для голосования по месту его регистрации секретарь участковой комиссии вносит в список участников референдума запись «голосует по месту регистрации». На специальных участках референдума, образованных в стационарных лечебных заведениях, голосование по месту пребывания участника референдума проводится на основании собственноручно написанного заявления участника референдума с просьбой обеспечить ему голосование по месту его пребывания в связи с необходимостью соблюдения постельного режима. Вместо участника референдума, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно написать заявление, такое заявление может написать другое лицо. Голосование по месту его регистрации участников референдума организуется с таким расчетом, чтобы члены участковой комиссии, которые организуют такое голосование, вернулись в помещение для голосования не позднее чем за час до окончания голосования. Порядок подсчета голосов голосов участников референдума на участке[ править ] 1. Подсчет голосов участников референдума осуществляется после окончания голосования исключительно членами участковой комиссии на ее заседании, которое проводится без перерыва до окончания подсчета голосов. Протокол этого заседания составляется и подписывается в том же помещении, где проходило голосование. В случае если при проведении голосования в участковую комиссию поступили заявления и жалобы о нарушениях, имевших место во время проведения голосования на участке, участковая комиссия рассматривает эти заявления и жалобы в начале заседания до начала подсчета голосов участников референдума. Подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется открыто и прозрачно исключительно членами участковой комиссии. После окончания голосования на основании списка участников референдума участковая комиссия устанавливает количество участников референдума на участке, принявших участие в голосовании. Перед началом подсчета голосов участковая комиссия подсчитывает неиспользованные бюллетени для голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для голосования, проверяет пломбы на избирательных урнах. После вскрытия избирательных урн подсчитывается количество бюллетеней для голосования с отметками в соответствующем квадрате, а также количество недействительных бюллетеней. Недействительным считается бюллетень, в котором оставлены неотмеченными или отмечены оба варианта ответа. Участковые комиссии обеспечивают хранение документации по голосованию и передачу ее в территориальные комиссии вместе с двумя экземплярами протокола о подсчете голосов участников референдума. По окончании подсчета голосов участников референдума участковая комиссия составляет протокол, в котором указываются: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией; 2 количество неиспользованных бюллетеней для голосования; 3 количество участников референдума, включенных в список участников референдума на участке; 4 количество участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 5 количество участников референдума, принявших участие в голосовании; 6 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 7 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Протокол о подсчете голосов участников референдума на участке составляется участковой комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов участковой комиссии. Все экземпляры протокола нумеруются. Все экземпляры протокола имеют одинаковую юридическую силу. Каждый экземпляр протокола о подсчете голосов участников референдума подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами участковой комиссии, присутствующими на заседании комиссии. В случае выявления в протоколе неточностей или ошибок комиссия вправе внести в протокол изменения путем составления уточненного протокола. Пакеты с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, бюллетенями для голосования, контрольными талонами и предметами, списками участников референдума, а также особыми мнениями членов участковой комиссии, изложенными в письменной форме при наличии особых мнений , актами, заявлениями, жалобами и решениями участковой комиссии безотлагательно после окончания заседания комиссии доставляются в территориальную комиссию. Признание участковой комиссией голосования на участке недействительным[ править ] 1. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия в каждом случае выявления составляет акт. Такой акт акты является являются основанием для рассмотрения участковой комиссией вопроса о признании недействительным голосования на данном участке. Решение участковой комиссии о признании голосования на участке и акт акты , на основании которого которых принято это решение, прилагаются к протоколу о подсчете голосов участников референдума на участке референдума, упаковываются и транспортируются вместе с протоколом в территориальную комиссию. Транспортировка документов референдума в территориальную комиссию осуществляется председателем или заместителем председателя участковой комиссии и двумя членами этой комиссии в сопровождении сотрудников органов внутренних дел для охраны при транспортировке. Порядок принятия и рассмотрения документов референдума участковых комиссий территориальной комиссией[ править ] 1. С момента окончания голосования территориальная комиссия начинает заседание, которое продолжается без перерыва до установления итогов голосования. В это время члены территориальной комиссии не могут привлекаться к выполнению других функций, кроме участия в заседании комиссии референдума. Заседание территориальной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем или председательствующим на заседании, а также секретарем комиссии или членом комиссии, который исполняет на данном заседании обязанности секретаря комиссии. К протоколу приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, участвовавших в заседании и не согласных с ее решением при наличии особых мнений. На заседании территориальной комиссии председатель комиссии принимает запечатанные пакеты с протоколами участковых комиссий, распечатывает их и объявляет содержание протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках, а также принимает запечатанные пакеты с другими документами референдума. При принятии документов участковой комиссии территориальная комиссия проверяет комплектность документов и целостность упаковки всех пакетов с документами референдума. По результатам рассмотрения документов участковой комиссии, жалоб на нарушение требований настоящего Временного положения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума на участке, а также при транспортировке документов референдума в территориальную комиссию, поступивших в эту комиссию на момент принятия документов участковой комиссии, территориальная комиссия принимает одно из решений: а принять документы референдума от участковой комиссии и учесть сведения протокола о подсчете голосов на участке при установлении итогов голосования на территории округа; б отказать в принятии протокола о подсчете голосов на участке от участковой комиссии и обязать участковую комиссию исправить выявленные недостатки; в провести повторный подсчет голосов на участке.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Как Крым вошёл в состав России: хроника событий
- Референдум в Крыму. ХРОНИКА СОБЫТИЙ | ОТР
- Общекрымский референдум
- Крымчане решили дать отпор украинским неонацистам
Краткая история Крыма с 1921 по 1954 год
- Крымские референдумы - путь к независимости?
- Предпосылки
- Референдум о статусе Крыма и Севастополя (2014 г.)
- 9 мифов об аннексии Крыма, в которые вы охотно верите