Предмет: Музыка 7 класс Слайдов: 39 Формат Размер: 2.02 Мб Тема: Музыкальная драматургия развитие инструментальной музыки.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. ЭТЮД
Свои сочинения С. Рахманинов назвал этюдами-картинами. Он писал, что сильные музыкальные импульсы он получал от зрительных впечатлений, которые касались непосредственно его любимой Родины, которую он вынужден был покинуть.
На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.
Глазунов и С. Рахманинов, а для С. Танеева он стал основным.
Исключительно многообразно камерное инструментальное. Мясковский , трагедийная Д. Шостакович , лирико-эпическая С.
Мелодию, звучащую в крайних разделах трёхчастной формы этого произведения, сам Шопен считал лучшей изо всех, им созданных. Изумительно нежная и певучая, она исполнена сердечного тепла - словно ласковая материнская колыбельная песня с тихими, «баюкающими» покачиваниями в аккомпанементе.
А контрастная аккордово-пассажная середина этой пьесы - будто разыгравшаяся грозная буря или охвативший человека страшный сон. Сила звука нарастает, достигая fortissimo. Но всё рассеивает возобновляющееся успокаивающее звучание задушевной песни. Венгерский композитор Ференц Лист является ярчайшим представителем романтизма в музыке. Его ошеломляющее воздействие на современников объясняется во многом новизной пианистических приёмов, над которыми он тщательно работал на протяжении всей жизни.
Большое внимание Ференц Лист уделял этюдам, углубив, подобно Шопену, их художественно-образное содержание. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Лист старался приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды не исполнимы из-за их невероятной трудности.
Это, например, «Этюды высшего исполнительского мастерства» «Трансцендентные этюды» , в них десять пьес из двенадцати получили программные названия. C одной из пьес мы сейчас познакомимся. Эта пейзажная зарисовка вихревого движения завершает цикл этюдов — исполненная неизбывной тоски романтическая картина зимней природы.
Инструментальная музыка
Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс. Потрясающая Новогодняя Музыка / Инструментальная Рождественская Для Презентаций и Видео. Жанры инструментальной и вокальной музыки. учитель музыки МБОУ СОШ №155. Презентация к уроку музыки 7 класс по теме “Прелюдия”. Презентация "7 класс "Сюита в старинном стиле" " онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников Презентация к уроку музыки в 7-м классе.
Смотреть слайды презентации Музыкальная драматургия развитие инструментальной музыки
- Презентация к проекту "Инструментальная музыка"
- Содержание
- Похожие презентации
- Смотреть слайды презентации Музыкальная драматургия развитие инструментальной музыки
- Презентация «Инструментальная музыка»
- Камерная инструментальная музыка транскрипция 7 класс презентация и конспект
Серия олимпиад «Весна — лето 2024»
- Камерная инструментальная музыка транскрипция 7 класс презентация и конспект
- Регистрация
- Презентации по музыке для учеников 7 класса
- Проект урока в 7 классе по теме "Инструментальная музыка"
Стиль в музыке и музыкальные жанры Презентацию составила
До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. Цикл концертов «Времена года» является вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Окружающий нас мир полон всевозможных звуков.
Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Напишите тетради: Как можно охарактеризовать мелодию? Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов.
Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Напишите тетради: Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами.
В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон.
Гершвин США , рок оперы А. Рыбников «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» и др.
Основу музыкальной драматургии оперетты обычно составляют куплетная песня и танец. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль. Мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто. Основными видами танца в балете являются классический и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В балетном спектакле используются: сольные танцы, ансамблевые номера 4 8 исполнителей и массовые номера — кордебалет от 8 до 30 танцоров.
Часто в балете встречаются танцы, расположенные в определённом порядке, называемые сюитой. Подобные сюиты получили название — дивертисмент от французского, буквально — увеселение, развлечение вставные эпизоды из балетных номеров; могут составлять целое представление развлекательного характера, объединённое общим сюжетом. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский. Музыка его балетов «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» , «Щелкунчик» обрела, наряду с симфонической, возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. К ней относятся: кант, кантата, оратория, месса, реквием, хоровой концерт и др. Зародилась практически одновременно с оперой и кантатой и имеет некоторое сходство с ними. В отличие от оперы, большее значение имеет не само действие, а рассказ о нём.
По сравнению с кантатой оратория крупнее по масштабу, отличается более развитым сюжетом. Появилась в 1 й половине 17 в. Основные источники сюжетов — Библия, житийная литература. Преобладают героические и мистически отрешённые, аскетические образы. Текст обычно поётся, но в некоторых случаях читается. Одна из разновидностей мессы — реквием Моцарт. Исполняется на латинском языке.
Бортнянского, М. Березовского, С. Дегтярёва, А. Свой классический облик симфония приобретает у представителей венской классической школы — Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Расцвет русской симфонии приходится на 2 ю половину 19 века и связан, прежде всего, с творчеством А.
Бородина и П. Первый концерт или голоса Р. Концерт для голоса с оркестром и оркестра, а также публичное исполнение музыкальных произведений.
Также можно исполнять и на другом инструменте. Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента. Слайд 6 Виды инструментальной музыки Ансамблевая — это когда инструментальная музыка исполняется в пределах ансамбля или группы. Тут уже несколько инструментов.
Их количество не очень большое. Слайд 7 Виды инструментальной музыки Оркестровая — это тоже еще один вид инструментальной музыки. В отличие от ансамблевой музыки, такая музыка исполняется в пределах большого оркестра.
Лист — мастер транскрипции Переложил для фортепиано 9 симфоний Бетховена; Этюды по каприсам Паганини; Транскрипции произведений Шуберта. Слайд 10 Й. Вечер у Ференца Листа Лист за роялем, у его ног М. Дюма, стоят слева направо В. Гюго, Н.
Паганини, Дж.
Слайд 6: Виды инструментальной музыки
- Презентации по музыке для учеников 7 класса
- Циклические формы инструментальной музыки сюита в старинном стиле а шнитке 7 класс презентация
- Презентации по музыке 7 класс
- Скачать похожие презентации по музыке
- Слайды и текст этой онлайн презентации
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс презентация
Презентация "Профессия музыкант" (7 класс) – проект, доклад | 7класс музыка этюд скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
Инструментальная музыка — презентация | Ø В Западной Европе с VI VII веков складывается система одноголосной церковной музыки (григорианское пение); формируются новые вокальные (хоровые) и вокально инструментальные (хор и орган) жанры: мотет, кондукт, месса. |
Камерная инструментальная музыка. Этюд. (7 класс). Автор: Миронова Нина Викторовна. Работа №407229
Сюитой также называют ряд пьес из музыки к балету, драматическому спектаклю, кинофильму. Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. От сонаты и симфонии сюиту отличают большая самостоятельность частей, не такая строгость, закономерность их соотношения. Сюита 6 слайд Аллеманда allemande как танец известна с начала XVI в.
Эта часть сюиты может быть полифонической; Куранта courante - оживленный танец в трехдольном размере.
Слайд 7 Ференц Лист 1811 - 1886 — знаменитый венгерский композитор, пианист, дирижер, педагог, писатель, общественный деятель. Его многогранная деятельность была направлена как на становление венгерской национальной музыкальной школы, так и на развитие мировой музыкальной культуры. Главной задачей его творчества было утверждение идеи стремления к свету. Слайд 8 Ф. Лист — мастер транскрипции Переложил для фортепиано 9 симфоний Бетховена; Этюды по каприсам Паганини; Транскрипции произведений Шуберта.
Слайд 10 Й.
В XIX в. Слайд 5 Этюд - французское etude , буквально - изучение. Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте. В XIX веке развивается новый жанр — концертный этюд. Его технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. Слайд 7 Ференц Лист 1811 - 1886 — знаменитый венгерский композитор, пианист, дирижер, педагог, писатель, общественный деятель.
Suite — «ряд», «последовательность», «чередование» — циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей многочастное произведение , объединённых общим замыслом. Сюитой также называют ряд пьес из музыки к балету, драматическому спектаклю, кинофильму. Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. От сонаты и симфонии сюиту отличают большая самостоятельность частей, не такая строгость, закономерность их соотношения. Сюита 6 слайд Аллеманда allemande как танец известна с начала XVI в.
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд
На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
В первой половине 18 века сюита превратилась в «пьесу для слушания». Возникли сюиты, состоящие из программных пьес — картинок.
Во второй половине 18 века сюита стала восприниматься как нечто старомодное. В 19 веке мода на сюиту возродилась Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем.
Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Основными задачами реализации содержания данной программы являются: Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению; Развитие интереса к музыкальному искусству и способности реагировать на музыку; Формирование простейших эстетических ориентиров; "Русска музыка первой половины XIX века. Романс песня" Презентации для 7 класса Презентация иллюстрирует формирование и расцвет русской классической музыки первой половины XIX века на примерах романсового творчества композиторов этого периода русской музыкальной культуры.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс
Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки. Предмет: Музыка 7 класс Слайдов: 39 Формат Размер: 2.02 Мб Тема: Музыкальная драматургия развитие инструментальной музыки. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальная музыка.
Проект урока в 7 классе по теме "Инструментальная музыка"
Данная презентация является иллюстративным рядом для обучающихся на уроке музыки по теме «Циклические формы инструментальной музыки. с фр.- «комната». «Etude» — упражнение. Инструментальная пьеса для развития исполнительской техники. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов.
Презентация "Профессия музыкант" (7 класс) – проект, доклад
Проект урока в 7 классе по теме "Инструментальная музыка" - музыка, презентации | мир образов камерной музыки моцарта презентация камерная инструментальная музыка 7 класс презентация. |
Инструментальная музыка презентация, доклад | Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс. |
Презентация по музыке на тему "Инструментальная музыка,симфонический оркестр"(7 класс)
Просмотр содержимого презентации «7 класс». Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Презентация для урока музыки в 7 классе по программе Критской, Сергеевой.
Презентация на тему «Музыкальная драматургия развитие инструментальной музыки»
Первым использовал в исполнении музыки цвет, тем самым ввёл понятие «светомузыка». С произведением какого композитора созвучен образ этого этюда? Тревожная революционная ситуация в России не могла не вызвать появления в творчестве русских композиторов музыкальных сочинений, в образах которых раскрывались стихийно-героический порыв, устремленность к новой жизни, драматизм.
Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А.
Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Концерт для скрипки с оркестром П. Чайковского — одно из светлых произведений композитора. Концерт написан в традиционном трехчастном цикле, где отсутствуют контрасты. В частях концерта показаны проявления состояния души человека, его одного душевного настроения.
Музыка 1-й части отличается возвышенностью и благородством. Вторая часть концерта, кацонетта, наполнена образами меланхолической лирикой. Завершается концерт жанровым финалом. В этом произведении, как и в других ранних сочинениях Чайковского, находит воплощение тема художника, природы и человека в лирико-жанровых образах. Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта — концерт для скрипки с оркестром А.
Хачатуряна 1940. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Работая с разворотом в учебнике на стр. Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой. В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья.
Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара. Короткая попевка многократно повторяется, опираясь на один и тот же нижний звук, но диапазон её расширяется, возникает ощущение роста и нагнетания диапазона. Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью. Главная тема становится более динамичной и энергичной. Связующая тема представляет собой оркестровые пассажи с интонациями вступления, которые скрыты быстрым бегом шестнадцатых.
Побочная партия контрастна главной теме. Это танец, лирический и медленный. В отличие от главной темы, мелодия песенного характера, её развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок. В ней доминирует один мелодический мотив, что придает музыке интонационное единство и цельность. В побочной партии используется импровизационность, напоминающее пение ашугов.
В оркестре постоянные равномерные синкопы, что вносит ритмическую организацию в парящую и свободно звучащую мелодию. Вся часть представляет собой центральный лирический образ концерта. Мелодия построена на интонациях армянских народных напевов. Скрипка выступает как необыкновенно певучий, мелодический инструмент. Национальный характер музыки подчеркивается много раз повторяющейся короткой попевкой с мелодическим упором на один звук, хроматизмами, особой орнаментикой, ладовой переменностью, звучанием яркого характерного интервала-увеличенной секунды.
Финал начинается с оркестрового вступления без оформленной мелодической темы. Во вступлении устанавливается ритмическая танцевальная основа, которая будет на протяжении всего финала. Аккордовые звучания вначале звучат диссонантно, они имитируют звучание ударных, еще больше подчеркивая основной ритм. Тема финала исполняется солирующей скрипкой. Мелодия плясовая, танцевального характера, многократно повторяющаяся, но в ней сохраняется первоначальное звучание.
Средняя часть финала — уже знакомая побочная тема 1-й части, тема лирического характера, которая подчиняется танцевальному ритму всего финала. Затем возникает еще одна лирическая тема, близкая восточным темам русских композиторов. В Концерте для скрипки с оркестром компизитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна. По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна.
Концерт написан в традиционной трехчастной форме. Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части. В этих темах варьируется темп, фактура, ритм и динамика, тем самым изменяется образное значение основных тем: драматические и лирические темы 1-й части превращаются в образы народного праздника и веселья.
Учитель: Спасибо за Ваш вопрос. Действительно, на слайде есть ряд жанров, которые мы можем отнести как к вокальным, так и к инструментальным. Значит, в вашей работе должен появиться третий столбик.
На творческую работу отводится 2-3 минуты Я, думаю, Вы без труда справились с этой творческой работой. Назовите мне, пожалуйста, те жанры камерной музыки, которые Вы выписали в третий столбик. Ученики: Серенада, баллада, баркарола, романс. Учитель: Кто из вас может привести музыкальные примеры названных жанров? Итак, мы поведем разговор о вокальных и инструментальных жанрах, которые получили своё второе рождение, благодаря творческой фантазии и композиторскому вдохновению, как русских, так и зарубежных композиторов. Такая обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов, иногда для исполнения на другом инструменте, называется — транскрипция.
Слайд 6 -7 -Кто это сказал и о ком? Слайд 8 Ф. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н. Но для начала давайте послушаем Каприс 24 Н. Слушание и обсуждение Учитель: Знакома ли Вам эта музыка?
Слайд 10 Определение каприса Учитель: Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс? Слайд 11 Определение вариации Учитель: Ф. Слайд 12-13 Ученики: Эта пьеса очень виртуозна и демонстрирует высокий технический уровень исполнителя. Слайд 14 Домашнее задание Учитель: Запишите в тетрадь свои впечатления от этой музыки. Составьте схему развития музыкального образа в форме вариаций.
В 19 веке мода на сюиту возродилась Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. От сонаты и симфонии сюиту отличают большая самостоятельность частей, не такая строгость, закономерность их соотношения. Слайд 7 Сюиты в творчестве русских композиторов.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. ЭТЮД
Стиль в музыке и музыкальные жанры Презентацию составила | Инструментальная урок музыки 7 класс презентация. |
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс | Жанры инструментальной и вокальной музыки. |