Индеец ГДР, № 061 чато, красные брюки, индейцы, ковбои, солдатики ГДР, см примечание. Наборы индейцев и ковбоев, выпускавшиеся в бывшей ГДР были созданы по мотивам произведений немецкого писателя Карла Мэя и кинофильмов, снятых по этим произведениям. 12 штук производство ГДР, 70 годов. цена за всех.
Редкий индеец гдр Джеронимо 071
И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Увлечение фильмами про индейцев пацанов конца 60-х — начала 70-х в точности соответствует «тарзаномании» поколения их отцов. Перво-наперво давайте освежим в памяти, какие же коллекционные солдатики-индейцы (и ковбойцы ;)) выпускались в ГДР и попали в каталог герра Шулера. Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших.
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото)
И поколение тех, кто когда-то с восторгом следил за экранными приключениями романтических Зорких Соколов, взрослело… Всему ведь своё время и свой возраст — книгам, фильмам… В том числе про индейцев. Но как-то у нас в стране к коренным обитателям Америки традиционно относятся с большей симпатией, чем к янки. Может, старые гэдээровские фильмы про краснокожих на это тоже повлияли? А учёные, между прочим, доказали: генетически индейцы в ближайшем родстве с нашими тувимцами. Скорее всего, когда-то давно в Америку из Сибири и пришли. То есть россиянам — почти родня. Но это — отдельная тема. А пока… Хау!
Я всё сказал. Хотя где ты здесь всё скажешь... Любимый писатель Гитлера Карлу Фридриху Маю 1842—1912 не повезло оказаться любимым писателем Гитлера. Фюрер однажды даже распорядился отправить 300 тыс. К тому же вдова писателя она была много моложе мужа и пережила его на 32 года поддерживала нацистов. С другой стороны — ну и что? При чём здесь сам Май?
Он умер ещё даже до Первой мировой. Писал на, скажем так, отвлечённые темы. И вообще, как справедливо замечает А. Шарый, мало ли кто Маем зачитывался! Эйнштейн, например, тоже... Просто это был вот такой сверхпопулярный автор. В его честь ещё при жизни даже назвали звезду астероид!
А до того как стать писателем, Карл Май отсидел в общей сложности то ли 7, то ли 12 лет за воровство и мошенничество. За перо взялся, по одним данным, в тюрьме, по другим — чтобы подзаработать между отсидками, и тут вдруг «масть пошла». При этом судили-то его за какие-то в общем мелкие и странные кражи и авантюры, иногда совершавшиеся явно с голодухи, иногда — словно с головой у человека что-то случалось. Там и грехов-то было на копейку, да, похоже, попав однажды в шестерёнки юридической машины, Май далее считался рецидивистом и получал сроки по полной. Когда представилась возможность жить честно, он завязал с прошлым. Писал быстро и много «индейский» цикл — один из нескольких , чувствовал читателя, умел крутить сюжет, создал притягательные образы — благородного вождя апачей Виннету и его названного брата белого охотника Олда Шаттерхенда.
Фигурки фирмы "ARI Rideler" более ранние фигурки, так называемые толстяки - их в нашем детстве не было Более редкие ранние варианты фигурок из мягкой резины Неокрашенные заготовки Отдельный набор в позднем варианте упаковки. Очень редкие лошадки фирмы "Maroline" все варианты окраски и неокрашенная заготовка К сожалению фигурки очень частенько ломаются и пришлось дать таким пострадавшим вторую жизнь в виде собственноручно изготовленных конверсий переделок.
Однако его личная жизнь сложилась не слишком удачно. Постоянные переезды и съемки не давали возможности построить серьезные отношения, да он к ним и не стремился. О его романах ходили легенды, многие из которых были вымышленными. Реальными были чувства к популярной восточногерманской актрисе Ренате Блюме, но их роман был непродолжительным. Они расстались, так как «вольный орел» заявил актрисе о том, что жена и дети — это не его путь. Гойко Митич так никогда и не женился, хотя признавался, что одиноким бывал редко. Ни одна не хочет за меня замуж», — говорит он. Несмотря на то, что благородные индейцы в исполнении Гойко Митича — всего лишь миф, далекий от реальности, настоящие индейцы признали в нем своего «если и не по крови, то по духу». А на фестивале индейских племен его приняли с почестями и подарили талисман-оберег. На родине актера, в Югославии, Гойко Митича тоже никто не знал — фильмы с его участием там не показывали. При этом в политических играх актер никогда не участвовал.
Я — жертва своей работы, из-за неё я не смог создать семью — не было времени. Но я не убеждённый холостяк — такой установки нет". В одном из интервью актёр признался: "Просто моя жизнь всегда была путешествием. Съёмки в разных странах, часто без перерывов. А в мире не так много прекрасных женщин, способных просто ждать своего мужчину дома. Поэтому мне относительно не везло в любви. Но сейчас я уже четыре года живу с подругой. И нам хорошо вместе". Позже актёр рассказал, что в 1991 году у него родилась внебрачная дочь Наталья, с матерью которой, архитектором Рамоной, у него был бурный роман. Наталья живёт с матерью в Италии, но часто видится с отцом, она даже участвовала вместе с ним в театральных постановках. Но актёрскую профессию в результате оставила, выбрав работать менеджером в отеле. С распадом социалистической Югославии и объединением Германии Митич стал сербским гражданином. В период натовских бомбардировок мать актёра не пережила свалившегося на страну кошмара и умерла от остановки сердца. Попасть на её могилу сын смог лишь спустя полгода. Получив в 2000-м немецкий паспорт и проживая по сей день в Берлине, Митич ни на миг не забыл своих верных поклонников из бывшего СССР. В 2014-м он в качестве почётного гостя посетил московский фестиваль культур народов Северной Америки, а в 2017-м побывал в Крыму, где 45 лет назад снимался под Алуштой в фильме "Текумзе". В Москве актёр встречал и свой 78-й день рождения, встретившись с коллегами на съёмках киноленты "Балканский рубеж". В основе российско-сербского фильма лежат события трагического 1999-го и героического марш-броска миротворческого батальона в Косово. Продюсеры совместного проекта Гоша Куценко и Милош Бикович выступили одновременно в главных ролях. Тогда Митич говорил журналистам, что за всю актёрскую судьбу ни разу не сыграл серба. И наконец настал такой момент, да ещё и на многострадальной родине. Его нетрадиционный для "индейца" герой — местный полицейский — принял решение остаться с соотечественниками, когда выбитая НАТО югославская армия покинула Косово. Гойко сказал, что для него это не просто военный боевик, а настоящая драма народа, затронувшая, прежде всего, его семью. Узнав, что самые сложные трюковые сцены расписаны для дублёров, Митич устроил организаторам съёмок настоящий скандал.
Индейцы ГДР Indians Made in DDR 80s
Индейцы ГДР из 70-х! - Форум Портала коллекционеров UUU | В ГДР "индейское движение" было популярным, сотни людей проводили отпуска "индейцами". |
Топ 5 редких индейцев ГДР | видео: Резиновые индейцы и ковбои ГДР. |
Главный индеец СССР: Гойко Митичу — 80 - | у каких производителей ГДР (солдатики выпускались до 1990 года) самые большие и маленькие фигурки индейцев и ковбоев? |
Игрушечные индейцы (ГДР) - легендарные фигурки из советского прошлого | Видео: солдатики Ark Models Индейцы Native Americans. |
Жизнь на границе
- Что еще почитать
- Индейцы Сделано в ГДР Indians Made in DDR 80s
- Вождь и учитель: как физрук из Сербии стал настоящим индейцем | Статьи | Известия
- Поделиться
- Индейцы ГДР
Немецким детям запретили играть в индейцев
Ох, не зря в ГДР снимались фильмы про индейцев | И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. |
ИНДЕЙЦЫ ГДР | 12 штук производство ГДР, 70 годов. цена за всех. |
Индейцы, ГДР. Violity | Индеец ГДР Бизонье сердце выпускался с 1965 по 1975 год #солдатики #знайбольше #mycollection #антиквариат #хобби #индейцы #индейцыгдр. |
Индеец, раненный стрелой
Он вообще черпал силы в произведениях Карла Мая и читал их в самые трудные периоды Второй мировой войны. В 1943-м после разгрома фашистов под Сталинградом, когда стало ясно, что Советский Союз наконец-то переломил ход Второй мировой войны, он даже приказал напечатать роман «Виннету» тиражом в 300 тысяч экземпляров и раздать его солдатам Вермахта, чтобы они учились у героев этой книги стойкости и мужеству. Но разве кто-то мог победить тех, кого воспитывали на книге «Как закалялась сталь»? Однако для Карла Мая это была черная метка.
Разве могли в Советском Союзе допустить издание книжки, которую в 3-м Рейхе напечатали специально для своих солдат, хоть эта книга и про благородного индейца? Поэтому романы о Виннету пришли к нам только в 1990-е. На 100 лет позже своего появления на языке оригинала и было уже слишком поздно, чтобы увлечение Диким Западом превратилось в умопомешательство, как в свое время в Германии.
В 90-е мы и так жили в Диком Западе, еще более диком, чем описанный Карлом Маем. Индейцев делали и в Западной и в Восточной Германии. Их взяли либо из книг, либо из фильмов, либо у них были прототипы в реальности, то есть реальные люди.
Легенда гласит, что эти имена дал фигуркам один из самых известных немецких коллекционеров Юрген Шулер уже после того, как Западная Германия поглотила Восточную и ГДР исчезла с карт мира. В ту пору он решил систематизировать информацию о тех фигурках, что выпускались в ГДР с 1959-го по 1990-й год, и составил каталог, куда включил все фигурки, которые ему удалось раздобыть на тот момент. Для красочности он и дал каждой из них имена.
Надо заметить, что этот каталог иногда пополняется, потому что всплывают какие-то неведомые раньше фигурки. В последней официальной версии их 134. Сейчас большинство фигурок ГДР можно купить в интернете.
Лет 40-50 назад, когда они выпускались, в Советском Союзе их купить в магазинах было невозможно. По одной из легенд подобные фигурки якобы продавались в московском магазине «Лейпциг», но я не встречал никого, кто купил бы их там. По выходным возле магазина разворачивалась толкучка, на которой в середине 1980-х пешую фигурку индейца или ковбоя можно было достать за 3, а всадника за 5 рублей.
Их привозили прямиком из ГДР, где одна фигурка стоила от 95 пфеннигов до 2-х марок, набор — 13-15 марок. Но когда там на рубеже 50-х — 60-х годов перешли на пластик, в Восточной Германии стали осваивать резину. Причем, в производстве использовались остатки резины, которая шла на изготовление кукол, поэтому у них была копеечная себестоимость.
Ее книги печатались в Советском Союзе в культовой серии, получившей среди коллекционеров название «рамка» за узоры на обложке. Главную роль в фильме исполнил югослав Гойко Митич. После этого он стал самым узнаваемым, да можно сказать единственным индейцем Социалистического блока, и впоследствии снялся во множестве вестернов, сценарии для которых писали уже по книгам Майн Рида или Фенимора Купера.
Интересно, что фильмы с Гойко Митичем нравились настоящим индейцам куда как больше, нежели продукция Голливуда, потому что в социалистических вестернах индейцы были настоящими: благородными, смелыми и красивыми, а бледнолицые — алчными. В американских фильмах все было наоборот. К примеру, Ульзана в исполнении Гойко Митича — благородный вождь апачей, а в американском фильме под названием «Рейд Ульзаны» этот индеец изображен кровожадным убийцей.
Сами индейцы удивлялись, как в далекой-далекой Восточной Европе люди смогли показать их так правдоподобно? Существует даже легенда, будто последнее в истории восстание индейцев, которое вспыхнуло в 1973-м в резервации Вундед-Ни, что в переводе означает «Раненое колено», произошло именно после того, как местные власти разрешили показать там фильм «Сыновья Большой Медведицы». Он играл Чингачгука, Текумзе, Ульзану.
Теоретически все они должны были походить на Гойко Митича, как после выхода фильма «Сокровища Серебряного озера» под маркой «эластолин» в соседней Западной Германии делали фигурку Виннету исключительно похожей на актера Пьера Бриса, сыгравшего в этом фильме главную роль. Однако фигурки ГДР лишь отдаленно напоминают югославского актера, потому что их делали не по Гойко Митичу и выпустили раньше, чем они получили свои имена. То же самое и с остальными фигурками.
Взять хотя бы фигурку бандита Башана из германо-югославского вестерна «Белые волки», вышедшего на экраны в 1969 году, где эту роль сыграл чехословацкий актер Милан Яблонский. Фигурка на него совершенно не похожа.
В СССР по ночам разгружали вагоны.
В Югославии — снимались в кино статистами. Дело в том, что на рубеже 1950—1960-х годов Югославия стала всеевропейской кинофабрикой. Студии Великобритании, Италии и ФРГ охотно снимали на югославских пленэрах свои вестерны и пеплумы: и красиво, и недорого.
Разумеется, статистов нанимали на месте, а дешевле студентов таковых просто не бывает. На съемочной площадке Гойко понравилось: это было гораздо интереснее, чем сидеть в аудитории, а про деньги нечего и говорить. Продюсеры быстро оценили его спортивную подготовку, и уже в 1961 году Митич становится профессиональным каскадером.
Разумеется, о карьере школьного физрука пришлось забыть, но кто в итоге посмеет сказать, что из Гойко Митича получился плохой наставник молодежи? Жизнь на границе Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР. Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф.
И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма.
Новости Почему в ГДР снимали фильмы про индейцев? Почему в ГДР снимали фильмы про индейцев?
У большинства советских людей Сербия ассоциировалась с «вождем краснокожих» сербским актером Гойко Митичем. Вот какую информацию разместила у себя Вера Бойкова. В 1960-1980-х гг. В кино Гойко Митич попал случайно.
Он учился в Академии физической культуры в Белграде и подрабатывал в массовках на съемках художественных фильмов. Молодой спортсмен, занимавшийся легкой атлетикой, греблей и гимнастикой, выполнял сложные трюки в качестве дублера. Его дебют имел феноменальный успех, непрофессиональный актер мгновенно стал знаменитостью. Фильм побил все рекорды в прокате — его показали во всех странах социалистического содружества, а также в странах Европы, Азии и Африки.
Второй фильм — «Чингачгук — Большой Змей» — собрал еще большую аудиторию.
Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось.
Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР. Некоторые люди их специально покупают. Это сделать можно на специальных сайтах. Это настоящий раритет их прошлого.
Те экземпляры, которые хорошо сохранились, весьма дорого стоят. Просто давайте посмотрим какие еще были фигурки.
"И сто индейцев с лицами актёров ГДР..."
Фотографии Фотографии: из серии «солдатики ГДР индейцы и ковбои». Рассказ о фигурках индейцев и ковбоев, выпускавшихся в ли вы, что каждая из них получила собственное имя? Студия «Дефа» – друг индейцев Знаменитые немецкие фильмы с Гойко Митичем снимались в Крыму Сергей Нехамкин 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским.
"И сто индейцев с лицами актёров ГДР..."
Это было популярно во второй половине 19в. Самые известные примеры такой литературы. Находит женщину с квартирой, у которой и поселяется бесплатно. Потом начинает крутить мутные схемы, вовлекая в них местных благородных французов. Или вот «Дети капитана Гранта» - француз совершает кругосветное путешествие совершенно бесплатно, просто разведя путём тонкого троллинга на это путешествие группу богатых шотландцев. Вот и Виннету примерно так же действовал.
У него было три белых напарника. Звали их… В общем Карл Май с именами особо не заморачивался. Примерно как Пётр I, который всех подряд называл именем Лиза, от детей до лошадей и собак. Соответственно — Разящая рука, Верная рука и Огненная рука. Впрочем, Огненная рука особо не прижился.
Действовали, в основном, два первых персонажа. Итак, эти книги и стали основой для фильмов. Немцы использовали итальянский опыт. Для продвижения фильмов на американский рынок на главные роли пригласили американцев. Виннету , правда, сыграл француз Пьер Брис.
Похожий на индейца настолько, насколько и любой другой француз. Огненная рука появляется только в одном фильме в исполнении канадского актёра Рода Кемерона, ветерана голливудских вестернов. Главных немецких красавиц того времени Эльке Зоммер и Карин Дор так же подключили к проекту. Вообще там много кто засветился от Клауса Кински до Теренса Хилла. Фильмы имели большой успех.
В США они тоже прокатывались, но там они, видимо, воспринимались как сказки. Первый фильм серии «Сокровище Серебряного озера» вышел в 1962г. Всего за семь лет было снято одиннадцать фильмов. Для сравнения — в том же 1962г. Вот такая популярность была у Виннету.
Тут нужно немного пояснить по поводу имён белых напарников Виннету. Как уже было сказано Май с именами не заморачивался, поэтому иногда возникает путаница. Вот, например Клим Жуков в обзоре фильма Кубрика «Цельнометалличекая оболочка» спрашивает - почему у нас Шаттерхенда переводят как Верную руку. Вот здесь на час ноль девять. Так вот не переводят его так.
Верная рука это Surehand. А Shatterhand это Разящая рука. Разного возраста и разного темперамента. Что видно из их имён. Верная рука предпочитает стрелять верная в значении точная, меткая , а Разящая рука больше действует кулаками.
Их играли разные актеры. В фильмах они не пересекаются. Действует или один или другой. Итак, фильмы про индейцев начинают набирать популярность в Европе. А что же социалистические немцы из ГДР.
Социализм, в целом, гешефт не отрицает. А где гешефт, там и немцы. А что было у социалистических немцев? А вот у них тоже был Карл Май. Дело в том, что в доме, где Май жил, был создан… музей Карла Мая.
И после раздела Германии этот музей оказался на территории ГДР. И всё бы ничего, но где-то когда-то в числе своих любимых писателей Мая упомянул Алоизыч. Конечно, ни к самому Маю, который умер ещё до Первой мировой, ни к его музею, который был создан во времена Веймарской республики претензий не было. Но во избежании… музей переименовали в музей Индейской культуры. Место было популярное.
И естественно возникло желание и кино про индейцев делать свое. Но вот только Карл Май уже был занят, да и во избежании… Но у социалистических немцев тоже было. Вернее была. А была у них проверенная коммунистка и по совместительству писательница, которую звали Лизелотте Вельскопф-Генрих. Вот эту книгу и решили перенести на экран.
Конечно, у социалистических немцев не было конвертируемой марки. И получить американских актёров было проблематично. Поэтому использовали местных. Хотя один американец там всё-таки был в одном фильме. Но где найти среди немцев настоящего индейца?
Не нашли. А нашли в фильмах о Виннету. Дело в том, что серию фильмов о Виннету снимали в Югославии. Подходящие пейзажи и дешёвая рабочая сила для массовок и прочего персонала. На съемках подрабатывал студент белградского института физкультуры по имени Гойко Митич.
Сначала был каскадёром. Но высокий рост, фактурная внешность быстро вывели его на роли второго плана. Тут его и приметили социалистические немцы. Югославам любые марки годились и западные и восточные. Восточные немцы спросили у Митича - знает ли он немецкий, а то есть главная роль в кино.
Митич немецкий знал, хотя и не упускал возможности потроллить немцев, периодически путая глаголы schiessen и scheisssen. В общем, немцы запустили свою серию фильмов про индейцев. Всего было снято двенадцать фильмов. Единой серией они не являлись. Были с разными персонажами из разных эпох.
Первый фильм «Сыновья Большой Медведицы» вышел в 1966г. Последний «Вождь Белое Перо» в оригинале «Скаут» в 1983г. А что было в это время в СССР? В СССР были кинотеатры. И собой альтернативы им не было.
Телевидение состояло из двух каналов. Да, в Москве было четыре, но в большей части страны два. Каналами они тогда не назывались, а назывались программами. Первая программа ТВ, вторая, третья и четвёртая. Работали они не круглосуточно, а с девяти примерно до одиннадцати, с перерывом на обед.
Да и телевизоры был, в основном, черно-белые.
При том, что детализация у " поздних" ГДР- овских фигурок вполне неплохая разные лица, разная обувь, разные ремни. Она не самая продвинутая. Однако почему- то именно такие слегка обтекаемые фигурки оказались более живыми при взгляде на них. В них есть что- то натуральное, уютное.
Красивая редкая расцветка. Дополнител 2 года назад Источник Средняя цена Редкий индеец гдр Джеронимо 071 составляет 2100 руб Минимальная цена: 1260 руб.
Как правило, стоимость наборов на сегодняшний день колеблется в диапазоне от 1 000 до 8 000 рублей. По отдельности от набора индейцы ГДР продаются крайне редко, поскольку только иногда кому-то требуется определенная фигурка. Зато стоимость отдельной фигурки может превышать цену за целый набор, особенно если это довольно редкий экземпляр.
Сегодня купить индейцев из ГДР можно либо на площадках объявлений в интернете, либо в немецких специализированных интернет-магазинах, правда, цены в Германии на порядок выше, зато ассортимент гораздо шире. Заключение Индейцы ГДР - это не просто игрушечные фигурки, а целая эпоха, которая у людей, живших в СССР, вызывает ностальгические чувства, а более молодому поколению дает возможность лучше понять и прочувствовать тот исторический период. Как бы то ни было, в России и других странах с социалистическим прошлым, таких как Чехия, Польша, Украина, Белоруссия и т.
Индейцы ГДР
А засыпая, сжимать игрушку в своей ладошке, потому что он твой — твой индеец, твое сокровище! Представлять себе, что где-то далеко-далеко у него есть свой дом-вигвам, друзья из племени, городок, в котором он живет. В районном музее выставлены инсталляции с фигурами, игрушечными домиками, деревьями и животными — будто иллюстрации к приключенческим романам Фенимора Купера, Майна Рида, Рафаэлло Джованьоли, будто застывшие кадры из суперпопулярных фильмов с Гойко Митичем — Чингачгуком всех социалистических стран. Кстати, его образ здесь тоже имеется. Чтобы посетители могли окунуться в атмосферу Дикого Запада, организаторы выставки представили реальные предметы, сопровождавшие давних искателей приключений. Это элементы национальной одежды американских аборигенов, украшения и оружие индейского племени Кайова; ковбойские шляпы и седло. Есть и настоящий лоток для промывания грунта в поисках золота. И вот однажды такой вполне взрослый гражданин вспоминает о своих ощущениях, когда держал в руке красивую, мягкую и теплую фигурку экзотического индейца, вспоминает и начинает понимать, что нельзя стать счастливым человеком, не осуществив мечту детства — увидеть Тот Самый Городок и Поиграть, — говорит заведующий музеем Алексей Авдеев. У него появляются семья, друзья, дом — и постепенно рождается город. Взрослый мужчина превращается в мальчишку и становится вождем большого племени индейцев, у каждого из которых есть свои имена — Горное Озеро, Разящая Молния, Бьющий Медведь, Зоркий Сокол… А Белый Слон — сильный, добрый, мудрый, справедливый вождь со светлыми помыслами.
Он опора племени. Он готов с радостью поделиться воплощением детской мечты с ребятами двадцать первого века, с их родителями, рожденными в СССР. Коллекцию собрал житель Новосибирска Дмитрий Ситников. Он мечтал найти всех резиновых индейцев и ковбоев, сделанных в ГДР.
Разумеется, статистов нанимали на месте, а дешевле студентов таковых просто не бывает. На съемочной площадке Гойко понравилось: это было гораздо интереснее, чем сидеть в аудитории, а про деньги нечего и говорить. Продюсеры быстро оценили его спортивную подготовку, и уже в 1961 году Митич становится профессиональным каскадером.
Разумеется, о карьере школьного физрука пришлось забыть, но кто в итоге посмеет сказать, что из Гойко Митича получился плохой наставник молодежи? Жизнь на границе Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР. Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма. Западной Германии очень помог Карл Май. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского.
Вестерна не бывает без индейцев. Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения.
У Мая Виннету, конечно, вождь апачей, но в самих апачах автор разбирался относительно: какая разница, главное — фантазия! А у фрау Лизелотты был другой склад ума: она про описываемое племя дакота знала, наверное, всё: историю, этнографию… ЦК СЕПГ, поморщившись, согласился: ладно, попробуйте. Всё ж лучше, чем ничего. Вообще-то, писательница давно мечтала увидеть своих героев на экране, даже предлагала сделать совместный проект «ДЕФА» и «Ленфильма» — но тогда идею сочли неактуальной. Зато сейчас… Забегая вперёд: долгого сотрудничества не получилось. То ли тут вечные «контры» писателя и киношников, то ли научная скрупулёзность автора… Условно говоря: скачут на экране индейцы. Ну, скачут… А фрау Вельскопф-Генрих: они же в сёдлах! Дакота тогда не знали сёдел!
Так что нам — переснимать? Решайте сами, но я указываю на ошибку!.. В общем — после первой картины разошлись. Потеряв в одном, выиграли в другом. В 1966 г. Главную роль там сыграл молодой серб, бывший член сборной Югославии по гребле Гойко Митич. Говорят, сегодня 75-летний но сохраняющий форму немецкий актёр Митич не любит вопросов о славной «индейской» юности. Мол, сколько можно! Но у нас ведь разговор именно об этом… Западногерманские «Карл-Май-фильмы» были не совсем западногерманскими. Копродукция — совместное производство нескольких стран.
Югославов в том числе — там ведь благодаря Тито в Европу ездили свободно. Митич подрабатывал в ФРГ каскадёром, снялся в неглавной роли в одном из фильмов про Виннету. Потом переехал в ГДР. А тут как раз съёмки «Сыновей» — и появляется парень с такой фактурой! При этом Ганс Малих, ставший продюсером картины, тоже задумал копродукцию, только стран соцлагеря. Часть актёров была из Чехословакии, режиссёром Малих тоже позвал чеха — Йозефа Маха. Отчасти оттого, что на «ДЕФА» не очень верили в успех проекта. Маловеры были посрамлены. Подумаешь, посмеиваются высоколобые кинокритики! Куда ты попрёшь против миллионов зрителей, ломящихся в кассы?
Юный пират из ГДР. Каталог композитных индейцев ГДР. Игрушка мальчик в кепке ГДР.
Фото индейцев байдарочников ГДР. Индейцы ГДР 002. Коллекционеры индейцев ГДР.
Резиновые индейцы Ковбои ГДР интернет магазин. Игрушечные резиновые индейцы. Игрушка индеец Югославия.
Резиновые индейцы ГДР каталог. Ковбойцы и индейцы ГДР. Индейцы Ари ГДР.
Петалешаро индеец ГДР. Индеец ГДР Джеронимо. Индеец ГДР Тавибо.
Солдатики индейцы производства ГДР. Оружие для индейцев ГДР. Подзорная труба индеец ГДР.
Набор солдатиков индейцы ГДР. Индейцы ГДР Оленья шкура. Индеец ГДР сидящий бык.
Индеец с копьем игрушка ГДР. Мичинкуа ГДР индейцы. Ковбои и индейцы игрушки из ГДР.
Конверсия индейцы. Индейцы Германии ГДР. Индейцы ГДР панорама.
Каучуковые солдатики. Индейцы Marolin. Индейцы ГДР Marolin.
Редкий индеец гдр Джеронимо 071
Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших популярность в Германии американских вестернов, где завоеватели континента были изображены в героическом свете, а коренные жители — индейцы — выглядели дикарями и чуть ли не бандитами. Гойко Митич видел такие фильмы в детстве и никогда не мечтал сыграть злодея-индейца. Но он попал в «красный вестерн», где роли распределились совсем по-другому. Несмотря на то, что «красный вестерн» был идеологическим проектом с явным антиамериканским политическим подтекстом, он пользовался у публики большим успехом. В первое время актер работал по 16-18 часов в сутки, получая при этом совсем небольшие гонорары. Он никогда не был честолюбивым и разговоров об оплате не вел. Жил очень скромно, на окраине Берлина, в съемной комнате. Местные актеры не видели в нем ровню и практически с ним не общались.
Чего нельзя было сказать о женщинах — у них Гойко Митич, которого называли одним из первых советских секс-символов, пользовался огромной популярностью. Он не только выглядел, как мачо, но и в жизни был образцом для подражания и объектом восхищения. Однако его личная жизнь сложилась не слишком удачно.
Их привозили прямиком из ГДР, где одна фигурка стоила от 95 пфеннигов до 2-х марок, набор — 13-15 марок. Но когда там на рубеже 50-х — 60-х годов перешли на пластик, в Восточной Германии стали осваивать резину. Причем, в производстве использовались остатки резины, которая шла на изготовление кукол, поэтому у них была копеечная себестоимость. Ее книги печатались в Советском Союзе в культовой серии, получившей среди коллекционеров название «рамка» за узоры на обложке. Главную роль в фильме исполнил югослав Гойко Митич. После этого он стал самым узнаваемым, да можно сказать единственным индейцем Социалистического блока, и впоследствии снялся во множестве вестернов, сценарии для которых писали уже по книгам Майн Рида или Фенимора Купера. Интересно, что фильмы с Гойко Митичем нравились настоящим индейцам куда как больше, нежели продукция Голливуда, потому что в социалистических вестернах индейцы были настоящими: благородными, смелыми и красивыми, а бледнолицые — алчными. В американских фильмах все было наоборот. К примеру, Ульзана в исполнении Гойко Митича — благородный вождь апачей, а в американском фильме под названием «Рейд Ульзаны» этот индеец изображен кровожадным убийцей. Сами индейцы удивлялись, как в далекой-далекой Восточной Европе люди смогли показать их так правдоподобно? Существует даже легенда, будто последнее в истории восстание индейцев, которое вспыхнуло в 1973-м в резервации Вундед-Ни, что в переводе означает «Раненое колено», произошло именно после того, как местные власти разрешили показать там фильм «Сыновья Большой Медведицы». Он играл Чингачгука, Текумзе, Ульзану. Теоретически все они должны были походить на Гойко Митича, как после выхода фильма «Сокровища Серебряного озера» под маркой «эластолин» в соседней Западной Германии делали фигурку Виннету исключительно похожей на актера Пьера Бриса, сыгравшего в этом фильме главную роль. Однако фигурки ГДР лишь отдаленно напоминают югославского актера, потому что их делали не по Гойко Митичу и выпустили раньше, чем они получили свои имена. То же самое и с остальными фигурками. Взять хотя бы фигурку бандита Башана из германо-югославского вестерна «Белые волки», вышедшего на экраны в 1969 году, где эту роль сыграл чехословацкий актер Милан Яблонский. Фигурка на него совершенно не похожа. Похоже, Юрген Шуллер брал имена буквально с потолка. Разберем это на примере Дэви Крокетта. По позе это типичный охотник или разведчик, который приложив ладонь ко лбу, прикрывает глаза и что-то высматривает вдали. От остальных его отличают разве что штаны, которые у нас назывались галифе, по имени, придумавшего их, французского генерала. Они выглядят нефункционально, но на самом деле таким образом генерал Галифе скрывал свои не очень прямые ноги. Он не мог их носить. Он погиб раньше, чем появились такие штаны. Они вошли в моду сперва у женщин в 80-х годах 19 века, а в начале 20-го — у мужчин, в Красной армии их носили и в Великую Отечественную. Настоящий Дэви Крокетт родился в конце 18 века в штате Теннесси, который тогда был фронтиром, то есть пограничной территорией, самым настоящим Диким Западом. Его называли «Королем Дикого фронтира». Он вошел в американский фольклор и про него до сих пор рассказывают разные небылицы, будто он мог с 40 метров попасть из мушкета в лезвие топора так, что пуля разделялась ровно на две половинки. И пусть доказано, что в реальности это невозможно, но все равно настоящий Дэви Крокетт чем-то похож на смелого и благородного Нати Бампо из пенталогии Фенимора Купера. Крокет как-то даже стал депутатом и представлял штат Теннесси в Нижней палате парламента, но пробыл там один срок, потом отправился в Техас, где шли жаркие события. Все это официально называется Война за независимость Техаса и считается, будто техасцы воевали за свою свободу с мексиканцами, которым Техас принадлежал в ту пору. В реальности все, конечно, совсем было не так. Североамериканские штаты провели двухходовку, чтобы завладеть Техасом. Сперва они подбивали техасцев к восстанию, официально в конфликт не вмешивались, но подкидывали оружие и вербовали тысячи волонтеров на эту войну, вроде экс-депутата Нижней Палаты Конгресса Деви Крокетта по прозвищу «Король Дикого фронтира». Пусть мексиканцы никогда не признавали независимость Техаса, но штатам на это было наплевать. Они провозгласили, что признают Республику Техас, а потом просто аннексировали эту территорию, объясняя это тем, что они обязаны защитить местных жителей, которым постоянно угрожают мексиканцы.
Возможно, они были в центральном московском «Детском мире»? Не подскажу, я в те годы не был в столице — кто в курсе, напишите в комментариях. Цена одной фигурки была до трех марок. А еще производили такую настоящую мечту как вигвамы индейцев, поселения и форты «бледнолицых», зверей для охоты и прочие другие подобные игрушки мечты… Стоит отметить, что большая часть солдатиков раскрашивалась вручную. Раскрашивали индейцев и ковбоев как обычные люди, которые хотели дополнительно подзаработать несколько марок, так и заключенные в немецких тюрьмах. Вполне возможно, что и одного из моих индейских воинов разрисовывал какой-нибудь художник из заключенных ГДР. Коллекционеры были готовы выложить за солдатика 5-10 рублей как минимум.
По сравнению с плоскими и одноцветными советскими солдатиками эти казались настоящим чудом Сейчас в моей коллекции не хватает немногим более десятка фигурок. Фигурки фирмы "ARI Rideler" более ранние фигурки, так называемые толстяки - их в нашем детстве не было Более редкие ранние варианты фигурок из мягкой резины Неокрашенные заготовки Отдельный набор в позднем варианте упаковки.
Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР
Фотографии Фотографии: из серии «солдатики ГДР индейцы и ковбои». И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада. В ГДР на индейских вождей Митича сразу же сделали и акцент, и ставку. у каких производителей ГДР (солдатики выпускались до 1990 года) самые большие и маленькие фигурки индейцев и ковбоев?