В статье рассказываем историю появления игры морской бой, основные правила игры, условия победы, поражения, ничьей, а также несколько простых алгоритмов победы. Суть игры морской бой состоит в том, что два человека по очереди вслепую называют координаты на карте противника (на листочке в клеточку). 1918 годах и стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории. В игре "Морской Бой на Бумаге", игроку предоставляется возможность бить по одной из выбранной им клетки соперника. стилизация как на бумаге (в школьной тетради в клетку).
Морской бой, игра на бумаге: правила, описание игры, виды, как выиграть
Морской бой – игра для двух участников (вы и компьютер), в которой игроки по очереди атакуют корабли, находящиеся на поле противника. стилизация как на бумаге (в школьной тетради в клетку). стратегические игры на бумаге с полем 10 на 10. Как начертить игру Морской Бой на бумаге. Когда игра в потопление кораблей только появилась, то вариант осуществления сражения имел единственный экземпляр – «Морской бой», расчерченный на бумаге. Как начертить игру Морской Бой на бумаге.
Настольная игра “Морской бой” (описание, тактика, правила, разновидности)
Правильная расстановка кораблей и верно подобранная тактика игры позволяет одержать победу в настольную игру Морской бой. Морской бой — игра на бумаге, которая требует подготовки. Игра Морской бой. В морском бое должны быть.
Морской Бой
"Мамина школа" с Викторией Тамерлановной Султановой. Несмотря на увлекательность этой игры и ее схожесть с морским боем, эта игра осталась почти без внимания и я считаю, что это незаслуженно. Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей. В традиционный морской бой можно играть не только на бумаге, но и на телефоне, планшете или компьютере.
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики
стратегические игры на бумаге с полем 10 на 10. В общем, классика игр на бумаге, правила объяснять никому не нужно. Для этой игры вам понадобится лист белой бумаги и пара ручек или фломастеров (карандаши тоже подойдут).
Морской Бой
Для игры в "морской бой" подойдет обычный лист в клеточку, который можно скачать и распечатать на нашем сайте. Тут-то я и вспомнил об игре «Морской бой», когда-то спасавшей меня от скуки в школе. И все же, самой лучшей, классической версией остается игра в «Морской бой» на бумаге. здесь можно поиграть в эту игру бесплатно прямо на сайте, скачать на компьютер или телефон. Когда игра в потопление кораблей только появилась, то вариант осуществления сражения имел единственный экземпляр – «Морской бой», расчерченный на бумаге.
Арифметический морской бой - игра на листе бумаги. Математика для школьников
Польза этих игр не только в том, что это живое общение, способ заняться чем-то интересным, отвлечься от чего-то, расслабиться. Для дошкольников это способ подготовить руку к письму, в игре "морской бой" повторить некоторые буквы и числа. Еще игра в танки развивает глазомер, а игра в морской бой позволяет потренировать интуицию, учит находить на игровом поле квадрат с заданными координатами правда, одна из них обозначена буквой , дает возможность разработать собственную стратегию ведения боя, попытаться разгадать стратегию соперника, представить, как он мыслит, как мог расставить свои корабли. Танки танчики - игра на бумаге. Правила Для знакомства с игрой начинающим игрокам и младшим детям желательно взять двойной тетрадный лист в клеточку его вырывают из середины тетради. В следующих играх лучше использовать согнутый пополам лист чистой офисной бумаги - так соперникам будет сложнее попасть в цель. И еще каждому игроку в этой игре понадобится не фломастер или карандаш, а именно шариковая ручка. Получится красивее и нагляднее, если цвета, которыми пишут ручки соперников, отличаются, но можно, чтобы они были одинаковыми. Подготовка к игре Сгиб - это граница.
С одной стороны листа расположена территория одного участника, с другой - другого. Каждый участник рисует свои танки на своей стороне листа. О количестве танков договариваются заранее, оно должно быть одинаковым от 5 до 10 штук у каждого. Танки должны быть небольшими, примерно 1х2 клетки. Лучше рисовать их подальше от границы и друг от друга - так сопернику будет сложнее в них попасть.
Если вы еще не пользовались jofo. Яркий тому пример, известная и увлекательная игра «Морской бой». На сегодняшний день существует огромный ассортимент похожих игрушек, но сражение кораблей актуально и популярно до сих пор. Давайте вспомним, как играть в Морской бой, узнаем о современных разновидностях детской игры, выясним, какая тактика и стратегия гарантирует стопроцентную победу.
Варианты игры в «Морской бой» Когда игра в потопление кораблей только появилась, то вариант осуществления сражения имел единственный экземпляр — «Морской бой», расчерченный на бумаге. Отныне для фанатов нескучного развлечения появилась отличная перспектива провести сражение при помощи компьютера или приобрести настольную версию. Итак, как играют в «Морской бой», какие виды игры существуют? На бумаге Главное отличие бумажного морского боя заключается в том, что имеется шанс победить всегда и везде: на природе, в гостях, на работе, переменке. Следует иметь при себе лист бумаги в клеточку подойдет и не разлинованный , ручку карандаш, маркер и так далее. Лучше заранее приобрести обычную тетрадь со страницами в клетку, на которой удобнее чертить поле для игры и закрывать свои корабли от оппонента. Правила морского боя на бумаге очень простые. На листе чертится два одинаковых квадрата 10 на 10 клеток — первый для своей флотилии, а на втором будем искать корабли соперника. Каждый игрок «скидывает бомбу» на вражеский корабль по очереди.
Любое попадание отмечается зарисованным квадратиком, промах — точкой. Выиграть удается тому игроку, который первым потопил все вражеские судна. Настольная Самый первый настольный «Морской бой» появился более 80 лет назад. Флотилия кораблей этой игры уже была объемной, красиво разукрашенной. Со временем появилось множество вариаций настольной версии, со значительными отличиями размеров полей, численностью судов, другими особенностями. Перед тем как выигрывать в морской бой настольного типа, выясним количество, вид единиц флотилии. Классический игровой комплект включает: один линкор на 4 клетки : зачастую он обнаруживается быстро, потому что этот корабль самый крупный из имеющихся в наборе судов; два крейсера или две подводных лодки средних габаритов, клетки на 3 : держится подольше линкора, иногда оставаясь неповрежденным до окончания боя; 3-4 эсминца 2 клетки : такие корабли имеют возможность долго прятаться от выстрелов оппонента, их трудно отыскать, особенно на последних минутах сражения; катер-ракета или торпедное судно в количестве четырех-пяти штук 1 клетка : по той причине, что такие суда очень маленькие, их поиски могут затянуться на длительное время, тут понадобиться удача, тактические умения игроков. На компьютере Появилась прекрасная перспектива играть с компьютером в морской бой или скачать игру на телефон, планшет и похожие устройства.
Поэтому это нужно оговорить до начала игры. Как правило, корабли рисуют прямыми фигурами только квадратики или прямоугольники. Бывает игроки договариваются о разных вариантах изображения кораблей, например, зигзаги. Поле противника не трогаем. Мы пока не знаем что где могут бороздить его корабли, и будем отмечать по ходу игры предполагаемые места. После этого, игроки выбирают, кто первым будет называть координаты. Например, на камень-ножницы-бумага. Игрок называет предполагаемые координаты нахождения корабля противника. Называется координат из буквы и цифры. Если игрок «попал» в корабль противника, то отмечает у себя на поле «флот соперника» крестик по соответствующим координатам. Право «стрелять» переходит к другому игроку.
Где удобно играть и сколько игроков участвует Существует специальная настольная игра, но зачастую для игры в Морской бой понадобится только листок и ручка Морской бой — настольная игра, но она может быть хорошим вариантом времяпровождения как за школьной или студенческой партой, так и дома, в транспорте, на работе, когда выдалось 15-20 минут свободного времени. Играть можно везде, где есть атмосфера относительного спокойствия, нет чрезмерного шума или отвлекающих факторов. Сама игра не требует умения концентрироваться, создавать сложные логические конструкции в своей голове — это больше легкое развлечение. Выигрывает чаще всего человек, которому повезло угадать расположение вражеского «флота». Можно сыграть в морской бой даже на автобусной остановке или на станции метро, дожидаясь своего транспорта. Играть в морской бой необходимо вдвоем. Это классический вариант, когда противники поочередно пытаются уничтожить флот противника, по очереди отгадывая положение его кораблей. Конечно, если есть больше двух человек в компании, то можно поделиться, скажем, на 2 группы и принимать решение об очередном «ударе» коллегиально. Но лучше всего играть вдвоем, так как это изначальный вариант для этого развлечения. Игровое поле и расположение игроков Поле для игры в Морской бой Игровое поле, неважно, нарисовано оно на бумаге или выполнено в виде игровой доски, нарисовано на экране гаджета, выглядит в виде расчерченного квадратами поля. На этом поле есть следующие элементы: Внешне игровое поле напоминает листок бумаги в клеточку, которые используются в учебе на уроках математике и т. Стандартный размер поля 10х10 клеток, то есть всего игроку доступно 100 клеток, на которых он может нарисовать или расположить свои кораблики. Здесь принципиального ограничения нет — если игроки желают сделать партию более длительной, то можно нарисовать и более крупное поле, скажем, 15х15. Расположение игроков должно быть таким, чтобы каждый участник не видел игрового поля и расположения кораблей другого игрока. Наиболее удобно — сесть один против одного на определенном расстоянии или же сидеть за одним столом, но на некотором удалении, чтобы нельзя было подсмотреть игровое поле противника, иначе бой будет нечестным. Что делать, если нет соперника? Вам больше не нужно беспокоиться о том, где найти соперника. Независимо от того, находитесь ли вы дома, в офисе или в пути, вы можете играть с игроками со всего мира. Интуитивный интерфейс и удобная навигация сделают игру еще более удобной и интересной. Отныне, чтобы начать играть в Морской бой, вам достаточно открыть Яндекс. Игры и погрузиться в увлекательный мир морских битв. Жми на баннер и начинай играть! Если играть просто на бумаге, то они выглядят как заштрихованные или зарисованные клетки. Чаще всего используются такие фигуры: 1 клетка — катер, однопалубный корабль небольшого размера; 2 клетки — эсминец, более мощный, двухпалубный вариант техники; 3 клетки — крейсер, который считается трехпалубной техников в данной игре ; 4 клетки — линкор, самый большой и мощный корабль, требующий усилий по уничтожению.
Морской Бой
Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков. Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда - по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии. В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.
Балда Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал — проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз — А и т.
Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно. Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно. Танчики Два игрока рисуют по 7-10? Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля. Если он задел танк, тот подбит второе? Каждый удачный выстрел дает право на следующий; в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк.
После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию? Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника. Заграждения Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 то есть размера шахматной доски , игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: то есть например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3. Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими? По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру.
Игрок, который не может больше поставить свою черту, так как все уже загорожено, проигрывает. Ободки Простая и довольно веселая игра , построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме. На небольшом поле это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах , хотя более-менее равномерно. Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке. Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение?
Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались. Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает. Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более. Цифровые войны В этой игре главным действующим лицом является ластик. Стирать придется постоянно, это же война, и неизбежны потери. Многие циферки погибнут ради вашей победы!
Игра очень быстрая и вариативная, и, в общем, весьма простая. Вы пишете ряд цифр от 0 до 9, в любой последовательности, в любых комбинациях. Длина может быть такая, какую вам захочется, рекомендую начать с 20. Например, это может быть ряд 5,3,6,9,0,8,4,6,1,3,2,4,8,7,0,9,5? Своим ходом игрок может сделать одно из двух возможных в игре действий: Изменить в меньшую сторону одну из цифр, максимум до 0 отрицательных величин в игре нет ; стереть любой ноль и все цифры справа него, сократив таким образом длину полосы. Проигрывает тот, кто уничтожает последний ноль.
Точки и квадраты Автор этой игры, популяризатор математики и наук Мартин Гарнер, считал ее? Не разделяя его мнения, тем не менее, вполне можно назвать игру одной из лучших тактических игр, интересных в любом возрасте. Игровое поле? Начинать лучше с малого поля, и почувствовав вкус, наращивать размер. Правила очень просты: играющие соединяют две точки линией, и когда игрок может закрыть квадрат, он ставит в него свой знак например, первую букву своего имени. Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает.
В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель. При кажущейся простоте, игра представляет неплохое пространство для комбинаторной игры, особенно на полях 5х5 и больше. Суть выигрышной тактики? Тройка Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами. На поле 3х3 потом попробуйте и другие размеры , двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии когда все поля будут заполнены получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв. Игра полезна для детей, которые учатся писать.
Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант? Гонки Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка. На листе одинарном или двойном чертится гоночная трасса Race , в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки зависит от количества участников. Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры. Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд.
Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия? Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо т. На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения. Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.
Гольф Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально см. Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого? Лунка находится на противоположном конце поля, то есть сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку. Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат то есть пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла.
Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.
Дополнительные правила стоит обговорить до начала игры. Чтобы узнать, как эффективно играть в морской бой, можно воспользоваться следующими советами: Располагать большие корабли в одной части поля, маленькие — в другой. Эсминцы найдут быстро, но, чтобы обнаружить катера, противнику потребуется потратить много ходов. Не ставить судна на одних диагоналях.
Можно разместить корабли вдоль стенок квадрата, тогда противник будет вынужден простреливать пустое пространство. К этим же приемам можно прибегать, если есть желание научиться, как играть в морской бой с компьютером. Плюс такого варианта в том, что можно найти соперника в сети интернет или соревноваться с искусственным интеллектом. Последний использует проверенные алгоритмы, и продуманное расположение кораблей поможет им противостоять. Компьютерная игра — хороший способ потренироваться.
Как ходить в игре морской бой? Разобравшись, как играть в морской бой на двоих, и расставив корабли на поле, можно приступать непосредственно к игре. Кто делает первый ход, можно решить разными способами: договориться, бросить монетку и так далее. Игроки называют сочетание буквы и цифры, обозначающее клеточку на поле противника, по которой наносится удар. Результата может быть три: мимо клетка пуста ; ранен задето многопалубное судно ; убит все клетки корабля поражены.
Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если же ранил или убил корабль, то он имеет право продолжить обстрел до первого промаха. Все действия отмечаются на правом поле. Как правило, промахи обозначаются точками, подбитые цели — крестиками. Это необходимо, чтобы не бить бессмысленно в одну точку несколько раз, и иметь наглядную картину для составления тактики.
Тогда снаряд отпечатается на территории соперника - взорвется. Если отпечаток хоть немного попал в танк соперника, танк считается уничтоженным.
Если отпечаток попал в дуло танка, он считается подбитым, но не уничтоженным. По другим правилам, если снаряд лишь немного коснулся танка, он подбит, если коснулся два раза - тогда уничтожен если снаряд точно попал в танк, он уничтожен сразу, одним выстрелом. Уничтоженный танк зачеркивают. По одним правилам любое попадание в танк, независимо от того, уничтожен он или только подбит, дает игроку право выстрелить еще раз. По другим правилам игроки всегда делают выстрелы по очереди. Побеждает тот, кто первым уничтожит все танки своего соперника.
Вариант этой игры с различной военной техникой: кроме танков, участники рисуют корабли, самолеты, можно даже нарисовать парашютистов. О том, какую военную технику рисовать и в каком количестве, участники договариваются перед началом игры. Морской бой - игра на бумаге. Правила Сейчас в "Морской бой" можно играть и в компьютерном, и в настольном варианте, тем не менее, простой классический бумажный вариант пока еще не забыт. Игра позволяет почувствовать себя военачальником, в ней нужно задавать координаты для обстрела флота противника и продумывать расположение кораблей своего флота так, чтобы уничтожить флот другого участника раньше, чем он уничтожит ваш. Подготовка к игре Перед началом игры участники чертят на листках поля с координатами и расставляют в них корабли своего флота.
В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату. А вот четыре катера располагаются на противоположной стороне, в результате они становятся практически неуязвимы. Противнику придется сделать очень много выстрелов, прежде чем он услышит «Убит! Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели. Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота — половина успеха. Первый способ прост — расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот.
Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока. Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю. Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы. Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля — Д5, Д6, Е5, Е6.
Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах — хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии. Уничтожение противника Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик.
Комментарии
- Как играть в морской бой, можно ли играть втроем, рекомендации, чтобы выиграть в игру
- Игра «Морской бой» для распечатки
- Публикации
- Морской бой
Турнир по настольной игре «Морской бой» в Туванской сельской библиотеке им. Г. И. Фёдорова
Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных » или «однотрубных » , 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.
Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» «потоплен». Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли.
По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.
Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели. Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота — половина успеха. Первый способ прост — расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот. Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока. Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю.
Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы. Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля — Д5, Д6, Е5, Е6. Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах — хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии. Уничтожение противника Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик.
Химия — увлекательный, но сложный предмет. А если в школе еще и не было принадлежностей для проведения экспериментов, то можно сказать, что она и вовсе прошла мимо. Но есть то, в чём должен хотя бы минимально ориентироваться каждый человек. Это таблица Менделеева. Для школьников выучить ее — настоящая пытка. Если они видят ее в снах, то только кошмарных. Так много элементов, у каждого свой номер… Но одна многодетная мать придумала занимательный способ, как выучить таблицу Менделеева. Он подойдет как для детей, так и для взрослых, и о нём тебе с радостью расскажет реакция «Так Просто!
Также позже появлялись вариации игры в виде пазлов, а от недавнего времени — электронных программ на ПК и гаджеты. Основные правила игры Игра морской бой имеет достаточно простой смысл — участники стараются «потопить» флот противника, наугад выдавая координаты расположения его кораблей. Есть игровой листок, или игровая площадь, на которой игроки произвольно располагают свои боевые корабли. По горизонтали поле клеточки поля обозначаются буквами алфавита, а по вертикали — цифрами. Каждый игрок по очереди говорит координаты, к примеру, А1, а другой игрок смотрит, находится ли на его поле в клетке А1 корабль или его часть. Если да — попадание и отметка, что часть корабля подбита, а противник делает еще один выстрел. Если выстрел оказался мим корабля, то на этой клетке ставится просто точка, а ход переходит другому участнику сражения. Бой продолжается до тех пор, пока все корабли одного из игроков не будут уничтожены. Где удобно играть и сколько игроков участвует Существует специальная настольная игра, но зачастую для игры в Морской бой понадобится только листок и ручка Морской бой — настольная игра, но она может быть хорошим вариантом времяпровождения как за школьной или студенческой партой, так и дома, в транспорте, на работе, когда выдалось 15-20 минут свободного времени. Играть можно везде, где есть атмосфера относительного спокойствия, нет чрезмерного шума или отвлекающих факторов. Сама игра не требует умения концентрироваться, создавать сложные логические конструкции в своей голове — это больше легкое развлечение. Выигрывает чаще всего человек, которому повезло угадать расположение вражеского «флота». Можно сыграть в морской бой даже на автобусной остановке или на станции метро, дожидаясь своего транспорта. Играть в морской бой необходимо вдвоем. Это классический вариант, когда противники поочередно пытаются уничтожить флот противника, по очереди отгадывая положение его кораблей. Конечно, если есть больше двух человек в компании, то можно поделиться, скажем, на 2 группы и принимать решение об очередном «ударе» коллегиально. Но лучше всего играть вдвоем, так как это изначальный вариант для этого развлечения. Игровое поле и расположение игроков Поле для игры в Морской бой Игровое поле, неважно, нарисовано оно на бумаге или выполнено в виде игровой доски, нарисовано на экране гаджета, выглядит в виде расчерченного квадратами поля. На этом поле есть следующие элементы: Внешне игровое поле напоминает листок бумаги в клеточку, которые используются в учебе на уроках математике и т. Стандартный размер поля 10х10 клеток, то есть всего игроку доступно 100 клеток, на которых он может нарисовать или расположить свои кораблики. Здесь принципиального ограничения нет — если игроки желают сделать партию более длительной, то можно нарисовать и более крупное поле, скажем, 15х15. Расположение игроков должно быть таким, чтобы каждый участник не видел игрового поля и расположения кораблей другого игрока. Наиболее удобно — сесть один против одного на определенном расстоянии или же сидеть за одним столом, но на некотором удалении, чтобы нельзя было подсмотреть игровое поле противника, иначе бой будет нечестным. Что делать, если нет соперника?