«Идиот» — спектакль по мотивам одноимённого романа Ф. М. Достоевского, поставленный в 1958 году Александрой Ремизовой на сцене драматического московского театра имени Е. Б.
«Лучшая труппа страны»: Новосибирский «Идиот» покоряет Россию
Вы поставили в Малом театре свою сценическую версию романа «Идиот». Почему именно этот роман сегодня показался вам актуальным? Для зрителя западного Достоевский — это подчас фантастический криминальный сюжет, человеческие страсти и феномен русской души. Конкуренция вас не пугает? Все до сих пор очень хорошо помнят версии Пырьева, Товстоногова, но в Малом театре никогда не было полноценной версии этого романа. Ермолова играла монологи Настасьи Филипповны, но такого масштабного прочтения романа не было. Мне показалось, что сейчас это актуально, потому что сюжет постоянно крутится вокруг двух вещей — это любовь и деньги.
Каждый разворачивается не только и не столько на сцене в реальном времени, сколько в головах и душах персонажей. И все дальнейшее — попытка отмотать время назад, пройти этот путь еще раз, понять, где же была совершена ошибка… Наш черный куб — это путешествие в сознание героев». Черный куб в буквальном смысле слова выстроен на сцене. Крупные планы приближают лица, взгляды затягивают вглубь — в пространство сна, обещанное афишей, в иное измерение, в мир Достоевского. Моя настольная книга — собрание мыслей Достоевского, — говорит Илья Дель. Многие говорят — это мрак, от этого так нехорошо на душе. У меня обратная история. Когда мне тяжело на душе, я открываю Достоевского. Я любитель мрака, любитель жести.
С целью осовременивания режиссер полностью переписал оригинальный текст, разбавил реплики сленгом, сниженной лексикой, шутками про президента, белых ходоков и Twin Peaks. Герои в спектакле «Старого дома» носят брендовую одежду, активно пользуются iPhone. Однако, как признался сам режиссер, для него было важно сохранить сюжет, персонажей и мотивы, а также оставить ощущение Достоевского, его стилистику. Например, монолог Ипполита Терентьева в оригинале занимает страниц 50. У нас это все скромнее. Некоторые думают, что у меня добавлено два слова «проспект Энергетиков» в текст, который написал Достоевский. Нет, это не так. У нас абсолютно другие конструкции, другой язык, — пояснил режиссер. Тимофей Мамлин, исполняющий роль Ипполита Терентьева, сравнил текст Достоевского с молитвой на старославянском языке, которую современный человек не понимает до конца. Тимофей Мамлин: — Тот язык, которым написано произведение, это все те же самые смыслы, но какой-то другой контекст, культурный слой, другое время и люди, нравы. И чтобы сделать его современным, мы просто должны поменять язык. Поменять выразительные средства, приемы, которые использует современный театр, взгляд на окружающую нас реальность. Актриса Альбина Лозовая Настасья Филипповна Барашкова считает, что Достоевский из-за цензуры не мог написать напрямую то, что хотел. Альбина Лозовая: — Ты читаешь, что моя героиня содержанка Тоцкого, и не понимаешь, в чем проблема. А потом осознаешь, что там присутствует насилие. Для меня важная сцена — встреча Настасьи Филипповны и Аглаи. У Достоевского в конце их диалога Настасья Филипповна упала без чувств на руки князя. Если мы покажем такое сейчас современному зрителю, что он испытает? Только засмеется. А когда нам режиссер сказал, что они должны в конце драться, причем по-настоящему, это должно быть отвратительное зрелище. Вот эта сцена уже трогает. Мы осовремениваем классика, не отходя от темы, и добиваемся тем самым отклика от зрителя. Пересечение миров Героев спектакля объединяет инфантильность и эгоизм, внимание к своим психологическим травмам и нынешним переживаниям. Актер Тимофей Мамлин, который за роль Ипполита Терентьева в спектакле получил «Золотую маску» как лучший исполнитель мужской роли второго плана, рассказал, что его персонаж «носитель идеи, которая может быть и в сюжете, и вне его».
Сейчас идут постоянно какие-то сериалы - это вообще продукт Запада. Можете ли вы себе представить симфонию в эпизодах? Они нас учат, чтобы мы покупали это еще и еще. А театр - это смотреть одно цельное произведение, - уточнила режиссер. А мы трудимся здесь, чтобы придерживаться, конечно, современного подхода, но сохранить все линии полифоничности Достоевского. Это не ремейк. И не случайно 9 февраля, в день смерти Достоевского, он будет живой на сцене. Его играет Руслан Чернецкий. Конечно, он не будет играть то, как Достоевский выглядел, а то, как он думал и что он для нас значит". И я очень благодарна Министерству культуры, театру имени М. Горького, что они пригласили праправнука Достоевского. Его прямой наследник, который приедет в Минск и после премьеры посетит деревню Достоево, откуда не только началось его происхождение, но и гениальный корень его имени - достоин. Достоевский - патриарх между писателями мира, и получается, что он от Бога получил имя, достойное его, и это достойное имя покорило весь мир. И это началось из вашей деревни. И это символично, - дополнила режиссер. Чтобы мы сохранили все наши ценности, и прежде всего самую главную ценность - быть человеком. Потому что, мне кажется, что в этом новом мире на Западе дают право человеку, но не дают ему быть человеком. Быть человеком не позволено. А мы, наоборот, спектаклем раскрываем самые хорошие качества". Мы не могли найти жанр, потому что у Достоевского все, весь полный круг всех масштабов людских и всех людских чувств. Потому публика будет много смеяться и будет плакать.
Спектакль «Идиот» в постановке Юрия Еремина предлагают посмотреть в «Театре им. Моссовета»
«Идиот» — спектакль совсем свежий. В этом году он был номинирован на премию «Золотая Маска» в 11 номинациях (лучший спектакль, режиссер, художник, художник по костюмам, свету. idiot vnovgorod10. Продолжаются репетиции спектакля «Идиот», премьера которого состоится 9 февраля в Национальном академическом драматическом театре имени го, сообщает БелТА.
Спектакль «Идиот. Возвращение» представил театр «Мастерская» в Казани
Моссовета он выступил как в роли постановщика, так и в роли сценографа, полностью разработав концепт сценического пространства, в котором существуют герои Достоевского. Еремин — приверженец классических театральных традиций, поэтому никаких новых и неожиданных прочтений романа здесь не будет. Для сценической версии он сам написал пьесу на основе романа. Несмотря на сложность и тяжеловесность произведения для воплощения на сцене, «Идиот» Еремина смотрится легко — режиссер умеет подавать сложный текст в четкой и ясной форме.
На сцене символичные декорации: крест из пересекшихся дорожек героев и адское пламя, в котором гибнут и грязные деньги, и грешники.
В спектакле звучит музыка Эдуард а Артемьева. Спектакль играют в двух составах. Продолжительность: 3 часа с одним антрактом. Билеты можно купить на сайте театра.
На протяжении всего романа они раскрываются по-разному, и можно понять, почему Парфен Семенович стал таким, какой он есть. Например, мы узнаем о его отношениях с властным отцом. Но затем в нем открывается что-то нежное, чуткое, ранимое.
Так же и с Мышкиным — лишь увидев портрет Настасьи Филипповны, он преобразился и подчас вел себя, как отрицательный персонаж, — прокомментировал Антон Логинов. По словам режиссера, как и «ИдиотКа», «Идиот2» больше апеллирует к чувствам зрителя, а не к его интеллекту: — И так же оба этих перформанса не догматизируют и не предлагают готовых решений, а приглашают к дискуссии, — заключает Яна Лебедева. Международный театральный фестиваль Достоевского проходит в Великом Новгороде и Старой Руссе с 4 по 11 ноября.
И как-то все повороты сюжета обрели свое сегодняшнее объяснение. Понятно, почему так нервничает генеральша Лизавета Прокофьевна по поводу поведения мужа. Генеральша в исполнении красавицы Ларисы Чернобаевой — вовсе не о нравственности Епанчина заботится. А о том, что нельзя допустить конфуза. Невозможно, чтобы муж «вляпался» в историю с этой скандальной девицей, Настасьей Филипповной и испортил положение семьи в обществе. Прощайте, правдивые и простодушные «старухи» Достоевского. Нет тут никаких старух. Тут генеральша фору даст Настасье Филипповне. Если бы… если бы не три дочери, которых пора, пора уже выдавать замуж.
Но за кого? Дочери очень узнаваемы, смешны и точны. Молчат и обе себе на уме. Только младшая Аглая Анастасия Пантелеева , любимая и балованная, все ищет какую-то справедливость, и никак не выйдет из пубертатного периода. Она бунтарка, но из тех, кто побунтует и успокоится, просто уехав из ненавистной России. Рядом с ней крутится «свой человечек», Ганя Иволгин, не очень, конечно, подходящая партия. Но — свой! И вот тут выступает на сцену семейство Иволгиных. Чудесное, надо сказать, семейство. Гаврила Ардалионович в исполнении Яна Латышева не очень изменился со времен Достоевского.
То есть в сути своей остался классическим русским типом, который промучился два века и, видимо, продолжит мучиться в третьем. И порядочным ему хочется хотя бы казаться, и денег тоже очень хочется. Потому что он из своих, но его обделили. Сволочь папаша, не удержался на плаву. Как же его ненавидит Ганя Иволгин! Так сейчас сыновья ненавидят своих отцов, которые могли что-то хапнуть, когда всеобщий грабеж шел, но не хапнули. Или глупая совесть заела. Или просто не смогли. Ардалион Александрович Иволгин Юрий Кораблин совсем «сошел с круга». Он ведь оттуда, он вместе с главным шпионскому делу учился.
Он в обнимку с его книгой ходит. За что?! Да ни за что. Пошел нафиг.
На петербургскую сцену возвращается мюзикл «Идиот»
Спектакль Социально-художественного театра по роману Достоевского "Идиот". Режиссер Юрий Еремин в своей постановке представляет новое прочтение романа «Идиот». Отметим, что спектакль на фестивале представили дважды: в Старой Руссе и в Великом Новгороде. Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится.
В Санкт-Петербурге театр "Приют комедианта" покажет новый спектакль "Идиот"
На сцене Театра им. Моссовета в октябре 2017г. представили премьеру спектакля «Идиот», поставленного по пьесе Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского. В спектакле с напряженным сюжетным развитием органично переплетаются глубокое философско-нравственное содержание и водоворот разрушительных страстей, в центре. Продолжая тему о театральных постановках романа Достоевского " Идиот" отзыв, хочется рассказать о спектакле в Театре им. Моссовета. Театр «Приют комедианта» представил премьеру — спектакль Петра Шерешевского «Идиот» по мотивам романа Ф. М. Достоевского, созданный при поддержке Министерства культуры РФ. Евгения Миляева, режиссер спектакля "Идиот" по пластике. На сцене Центра имени Мейерхольда "Балет Москва" показал "Кафе Идиот" — премьеру 90-минутного спектакля Александра Пепеляева по мотивам романа Достоевского, лучшего.
Студенты посетили спектакль «Идиот» в театре имени Моссовета
На Садовой, 27 состоялась премьера спектакля «Идиот» по мотивам одноименного романа Ф.М. Достоевского. Куда сходить в Санкт-Петербурге. Театр. Новости. Известный писатель покинул Россию: рецензия на спектакль «Идиот.2012» в Молодежном театре на Фонтанке. новые имена" представили музыкально-драматический спектакль "Идиот. Оплаканный грех" по мотивам романа Достоевского. Куда сходить в Санкт-Петербурге. Театр. Новости. Известный писатель покинул Россию: рецензия на спектакль «Идиот.2012» в Молодежном театре на Фонтанке.
«Приют комедианта» представил премьеру спектакля Петра Шерешевского «Идиот»
Я доволен,что посмотрел этот спектакль». Познакомились с работой новосибирского театра «Старый дом» и известные критики. Так журналист, публицист, музыкальный и арт-критик Гюляра Садых-заде отметила в своем личном блоге: «Сильный спектакль. Задевает за живое. Зло как оно есть - проникшее в самую ткань жизни, разъедающее отношения, людей, все вокруг. Прикотенко написал потрясающий, умный текст. Куча аллюзий, масса мыслей, сопряжение с нашим временем… Все играли на разрыв аорты, буквально. В зеркальном выморочном пространстве, с этим жутким душем Шарко: вода хлещет, главный герой вечно босиком, вечно мокрый, тащит это кресло несуразное, обмотанное шлангами, как крест на Голгофу». А увидевший спектакль «Идиот» во второй раз театровед и театральный критик Павел Руднев отметил, что работа новосибирцев со временем стала еще мощнее и объемнее.
Кутасова, Аглая - М. Фефилова Мышкин - А. Мыцык, Елизавета Прокофьевна - Н. Кутасова Мышкин - А. Мыцык, Фердыщенко - М. Николаев Настасья Филипповна - Е. Зорина, Фердыщенко - М. Мартыненко, Фердыщенко - М. Николаев Нина Александровна - Е.
В основу фестиваля положены принцип диалога и обмена опытом, укрепление творческих контактов и создание площадки для общения. Теперь вы будете узнавать о новых публикациях на Искрах. Подписаться на новые статьи.
Даже напротив, нежная ирония, с которой "козлята" вчитываются в Достоевского, становится движущей силой четырехчасового действия. Невыносимая в любых других обстоятельствах подробнейшая инсценировка превратилась здесь в безусловный плюс», — пишет портал «Ваш досуг». Произведения Достоевского — непростой для инсценировки материал, требующий подробного и щепетильного психологизма. Приятной неожиданностью в спектакле петербужцев стало отсутствие экспериментов, осовременивания, многозначительной невнятной формы. Молодые актеры играют классику как она есть, при этом выглядит она актуальной и понятной, вызывает живой отклик у современного зрителя. Главным достоинством постановки является также свободный от гротеска и сатиры юмор. В гастрольной афише молодой труппы из Санкт-Петербурга значатся семь спектаклей. Достоевского — представление режиссера А. Горбатого мл. Напомним, параллельно с театром «Мастерская» в Казани гастролирует другой коллектив из города на Неве — Александринский театр.
Мюзикл «Идиот»: приговорённые жить в Петербурге
Репетиции спектакля "Идиот" в Национальном академическом драматическом театре имени го вышли на финишную прямую. Премьера состоится уже 9 февраля. 16+. Идиот. Мелодраматическая версия романа под музыку Эдуарда Артемьева. Спектакль в Москве: 30 апреля. В спектакле «Идиот», премьера которого прошла на малой сцене Театра Наций, много музыки, пантомимы и акробатики, а текста очень мало. Все действие 500-страничного романа режиссер. Впервые этот спектакль-концерт был показан в рамках общегородского ежегодного праздника «День Достоевского». В сезоне 2023 года «Идиот» предстанет перед зрителями в обновленном. 18 января на Камерной сцене Омской драмы прошла премьера спектакля "Иди-от" (16+) по пьесе Клима "8 из числа 7 или 7 дней с Идиотом".