Вместе с ним покинула Гродно и его жена, Лариса Микина-Прободяк — главный художник театра кукол. История театра кукол в Гродно насчитывает множество ярких страниц, начиная с его основания и до современности. Мы узнали, что здание кукольного театра старосты Гродно Антония Тызенгауза, относится к памятникам архитектуры XVIII века! Вместе с ним покинула Гродно и его жена, Лариса Микина-Прободяк — главный художник театра кукол. Лучшие театральные коллективы из Беларуси и России приедут в Гродно на третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам».
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России | История театра кукол в Гродно насчитывает множество ярких страниц, начиная с его основания и до современности. |
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями | "Чайка" Гродненского областного театра кукол признана лучшим спектаклем IX Международного театрального фестиваля "Гостиный двор", который прошел в Оренбурге, сообщили корреспонденту БЕЛТА в областном театре кукол. |
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России | 14.12.2023. В Гродненском театре кукол прошла премьера спектакля «Уединённый домик на Васильевском». |
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Гродненский театр кукол к своему 40-летнему юбилею подготовит для жителей замечательные спектакли. В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот".
Хоровой фестиваль патриотической песни прошёл в МГЛУ
- Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли - ТАСС
- В Гродно пройдет международный фестиваль театров кукол |
- Здание Гродненского областного театра кукол - Vetliva
- Сегодня читают:
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол
Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.
Зарубежная программа", инициированной Министерством культуры России. Я очень рад, что существует такой проект, тем более что и я, и большинство наших артистов учились в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, ныне Российском государственном институте сценических искусств, где теперь учится моя дочь", - сказал на пресс-конференции главный режиссер Гродненского театра. В репертуаре одного из самых посещаемых театров Белоруссии - около 60 спектаклей, четверть из которых адресовано взрослой аудитории. На этот раз театр привез на гастроли спектакли для детей.
На мероприятии покажут спектакли, поставленные по таким известным произведениям литературы, как «Преступление и наказание», «ШексПир во время чумы, или трагедия шутов» и «Саломея».
Для маленьких зрителей фестиваль начнется со спектакля «Время играть», а также детям покажут представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Русалочка».
В Беларуси то же время отменили встречу, посвященную Холокосту. В прокуратуре актерам пригрозили статьей за разжигание вражды. Гродненский театр: из «отражения жизни» в «экран эскаписта» Во время протестов 2020 года актриса драмтеатра Мария Бутримович отказалась играть роль в комедийном спектакле, пока на улице бьют людей. Она предложила это другим актерам: не бастовать, но и не играть комедии.
Похожее собрание прошло в театре кукол. Около месяца там играли только детские спектакли. А потом протесты, задержания и репрессии «вошли в привычку» — и театр заработал как раньше. В афише драмтеатра на февраль 2023 года значится семь комедий, одна трагикомедия и сатирический спектакль, жанр которого обозначен как «невероятнейшее событие». Четыре из них поставил режиссер Сергей Яскевич, который в ноябре 2020 пришел на место уволенных коллег.
До этого он работал в Гомельском областном драматическом театре, Мозырском драматическом театре имени Мележа, Слонимском драматическом театре. Афиша в драмтеатре. Скриншот Hrodna. Это то, что уже отбросили — не то, что волнует современного зрителя», — считает Василий. По его мнению, в театрах боятся раскрыть окружающую действительность.
Театр из «отражения жизни» превратился в «экран эскаписта». Есть и другое мнение: мол, на комедии люди ходят более охотно — такие спектакли более кассовые. История одной Матери» по Г. По наблюдениям собеседника редакции, зритель театра кукол и драмтеатра — разный. Сцена из спектакля «Локис» в Гродненском театре кукол Оба собеседника Hrodna.
Театром кукол руководит бывшая актриса Мария Шабашова. К ней у некоторых сотрудников театра есть вопросы, но она, по их словам, понимает нужды актеров. Насколько я знаю, теперешние актеры воют от нового режиссера. Хотят уволится. Не в таком театре они хотели работать.
Хотелось бы интересной работы, а не ходить из-под палки. Это провинциально — не уровень областного драматического театра», — считает собеседник Hrodna. А если и могли, то под большой цензурой», — рассказал источник редакции. Особенно заметно это стало после 2020 года. Спектакли приходила принимать специальная комиссия.
Свои замечания и пожелания комиссия доносила режиссерам.
Театр из Гродно обратился к Лукашенко после закрытия детского спектакля
На мероприятии покажут спектакли, поставленные по таким известным произведениям литературы, как «Преступление и наказание», «ШексПир во время чумы, или трагедия шутов» и «Саломея». Для маленьких зрителей фестиваль начнется со спектакля «Время играть», а также детям покажут представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Русалочка».
Культура Открыть полностью В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Показы состоятся с 30 апреля по 2 мая. Режиссером спектаклей выступил заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
Гродненский кукольный театр Гродненский областной кукольный театр театр кукол является одной из главных достопримечательностей города Гродно. Эта самая старая театральная сцена в Беларуси.
Именно на его сцене работала первая в Гродно профессиональная труппа Антония Тизенгауза. Здание театра имеет богатую историю. Построенное в 1772 году архитекторами Мезером и Сакко, оно предназначалось для подскарбия надворного литовского Антония Тызенгауза. Здание было соединено с дворцом Тызенгауза крытым переходом. Зал был сформирован по «итальянской кривой». Представлял собой полукруглое помещение с амфитеатром и ярусными галереями по периметру.
Имел 22 ложи в два яруса, партер и сцену с пятью планами декораций. В 1859 году после реконструкции объем здания увеличился. Балкон над входом в театр появился во время ремонта в тридцатых годах прошлого столетия. В 1940 году благодаря надстройке третьего этажа стал вместительнее зал. В 1975 году театр снова реконструировался.
Труппа современного областного театра кукол переехала сюда в 1986 году. История самого театра кукол также необычна. Считается, что в прошлом столетии он зарождался трижды. Впервые - в довоенном 1939 году по инициативе актерской семьи Ярема, убедившей власть открыть театр в Гродно, который из-за поселившейся здесь в те годы интеллигенции и творческих людей называли "культурным Пьемоном". В первые послевоенные годы в Гродно театр кукол как самодеятельный театр открывается вновь на базе Дома народного творчества.
Современный областной театр кукол начал свою историю с ноября 1980 года. У истоков театра стояли молодой режиссер Сергей Юркевич и старейший художник белорусского театра кукол Леонид Быков. Труппа сразу же сформировалась очень сильная и творческая. В мае 1981 года театр открылся первым премьерным спектаклем "Людвиг и Тутта".
Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
Интервью режиссера Олега Жюгжды «СОЮЗу» | На театральный фестиваль "Встречи в России" в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды "Уединенный домик на Васильевском" (18+). |
Трижды рожденный. Гродненскому театру кукол – 70 лет - - гісторыя і архітэктура Гродна | В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. |
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол | Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. |
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника | С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". |
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам» | Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. |
Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья
Гродненский театр кукол к своему 40-летнему юбилею подготовит для жителей замечательные спектакли. Добро пожаловать на канал Гродненского театра кукол!Мы радуем детей и взрослых города Гродно авангардными постановками с 1980 на связи! значимое событие для нашего театра по ряду причин.
Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев"
Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. Сотрудники гродненского Театра кукол записали видеообращение в поддержку уволенных актеров Купаловского театра в Минске и областного драмтеатра в Гродно. Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно.
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Стоимость экскурсии для группы до 5-ти человек составляет 25 бел. Стоимость посещения спектаклей для взрослых от 6 до 10 бел. Возможна анимация для взрослых и детей.
Насколько я знаю, теперешние актеры воют от нового режиссера. Хотят уволится. Не в таком театре они хотели работать. Хотелось бы интересной работы, а не ходить из-под палки. Это провинциально — не уровень областного драматического театра», — считает собеседник Hrodna. А если и могли, то под большой цензурой», — рассказал источник редакции. Особенно заметно это стало после 2020 года.
Спектакли приходила принимать специальная комиссия. Свои замечания и пожелания комиссия доносила режиссерам. Те осторожно передавали ее актерам, фильтруя и недоговаривая. Один из спектаклей в театре кукол. В итоге постановки стали выходить реже. Режиссеры старались сделать из маленького бюджета хоть что-то», — считает собеседник. Что с независимым театром теперь? Какое-то время назад Василий уехал из Беларуси по соображением безопасности. Независимого театра, даже подпольного, в Гродно больше нет. Его постигла та же участь, что предыдущие попытки создать театральные проекты.
Например, группа современной хореографии «ТАД» прекратила существование из-за отсутствия финансирования и площадки. То же случилось со студией «Амальгама». Евгения Романович, развивавшая контемпорари танец в пространстве «Дом 46», уехала в Америку. Подпольным театром в Беларуси заниматься гораздо интереснее, чем независимым театром за границей, — считает собеседник. Чаще всего частные театры узко направлены. Это хореографические, пластические, музыкальные театры. Частные драматические группы встречаются редко. По мнению собеседника, такие проекты не получают поддержки и не могут реализоваться на государственных площадках, потому что являются «неформатом». Но они в настолько глубоком подполье, что гродненские труппы не знают о брестских, брестские — о гомельских, гомельские — о гродненских или минских. На сегодня это очень закрытые площадки», — рассказал Василий.
В условиях нормальной экономики независимому театру можно зарабатывать на жизнь показами, считает Василий. В Беларуси это невозможно из-за ряда ограничений: реестр организаторов, реестр исполнителей, гастрольные удостоверения, «черные списки», определения «низкого художественного уровня». В Беларуси быть частным театром невыгодно, считает собеседник редакции — сложно набрать зрителя.
Новости или Google News.
Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie.
Гродненский областной театр кукол
А с другой — нелегко, потому что претензий к нему больше, чем к постороннему художнику. На сцене мы установим окно, которое будет работает как экран, на котором будут возникать тени, покажем кинохронику. Также среди декораций — три табуретки и сходни-помосты разной высоты, потому что спектакль — это и движение, и смена мизансцен… — Мне кажется, к теме Великой Отечественной войны в театрах кукол обращаются достаточно редко… — Во многих известных мне театрах ставили спектакли-концерты, когда широко отмечали 70-летие Победы. У нас также есть спектакль «Майские звезды Победы». Отдельными драматическими кусками собраны песни военных лет, кинохроника, фотографии и письма участников сражений. Программа получилась сильная. А стоящих спектаклей для детей, которые были поставлены в России на тему Великой Отечественной, можно по пальцам пересчитать.
Энергетика сцены — Что бы Вы хотели донести до детей своими спектаклями? А что это в зрителях разбудит, о чем они задумаются после просмотра? В любом случае, это очень глубокое воздействие. Приятно, что сейчас к нам в театр кукол ходят правнуки первых зрителей. Значит, преемственность существует. Мне нравится возрастающий интерес к нашим спектаклям.
Составить достойную фестивальную программу постарался главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда. В течение пяти фестивальных дней зрители увидят и сказки для маленьких зрителей, такие как «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» Витебск , «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол Молодечно , «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист» Могилевского театра кукол, «Крошечка-Хаврошечка» Московского областного государственного театра кукол и очень «взрослые» произведения — «Преступление и наказание» Малого театра кукол Санкт-Петербург , «Сотников» Брестского театра кукол, «Интервью с ведьмами» Белорусского театра кукол Минск , и «ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов» театра «Карабаска» Пермь и «Саломея» Оренбургского государственного областного театра кукол. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» представит спектакль «Русалочка» во время закрытия III Международного фестиваля. Программа фестиваля ещё уточняется.
В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял.
Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы.
Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями.
Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.
Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен.
Есть актер, есть зритель.
Христовского по книге Я. Экхольма в постановке С. Юркевича и сценографии Л. Спектакли «Василиса Прекрасная» Е. Черняк, «Синдбад-мореход» Ю.
Фридмана и В. Шульжика, «Золушка» Е.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
Гастроли Гродненского театра кукол пройдут в Нижнем Новгороде | На сегодняшний лень театр кукол в Гродно предлагает зрителям к просмотру около сорока постановок. |
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России | Спектакль «Золочёные лбы» ГРОДНЕНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ (Гродно,Беларусь) Северная скоморошина ЗОЛОЧЁНЫЕ ЛБЫ 12+ Сценическая версия,постановка,музыка. |
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника | В новом театральном сезоне на подмостки театра кукол вернутся Купаловские «Тутэйшыя». |
Форма поиска
- Навигация по записям
- Содержание
- Поморье • В Гродно состоялся большой кукольный праздник
- МЧС и театр кукол создали спектакль «Неземные приключения» для школьников
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
После этого уволили еще 10 сотрудников театра. Большинство уволенных — ведущие актеры, на которых были заточены спектакли. В последующем драмтеатр не продлил контракт с актрисой Оксаной Пликус. Уволился хореограф и балетмейстер Александр Тебеньков и фотограф Руслан Хилимончик. Как минимум 300 работников культуры в 2020—2021 гг. Позже текст с сайта удалили, но он сохранился в веб-архиве. Из-за увольнения актеров ближайшие спектакли пришлось отменить. В театре сообщили, что закрыли его на репетиционный период якобы для профилактики коронавируса. Тогда актеры решили показать спектакль «451 по Фаренгейту» прямо на улице — в одном из городских дворов. На показ приехала милиция и автозак, а людей предупредили об ответственности за участие в несанкционированном мероприятии. Это не испугало 400 зрителей, которые заняли весь двор.
Спектакль «451 по Фаренгейту». Фото: Hrodna. И повторили их судьбу За коллег из драмтеатра заступились актеры театра кукол — записали видео в их поддержку. Но как только они высказались, они стали бездарными и ненужными. Некоторые из них в итоге разделили судьбу коллег. После выборов и протестов 2020 года из театра кукол ушли Александр Ратько и Виталий Леонов. Актерам Анастасие Сухоносик, Ивана Добруку и Александру Енджеевскому в ноябре 2021 года предложили написать заявления об увольнении по соглашению сторон. Все трое были активно заняты в репертуаре. Еще одна потеря — Василий Прободяк. Актер уехал из Гродно в Россию и работает в одном из театров Рязани.
Вместе с ним покинула Гродно и его жена, Лариса Микина-Прободяк — главный художник театра кукол. Он официально существует с октября 2021 года. Участники — те, кого уволили за послевыборные протесты. Незадолго до отъезда они постановкой на одной из независимых площадок Гродно почтили память жертв сталинских репрессий. Почти сразу после этого многим пришлось покинуть Беларусь. Первый спектакль нового театра актёры посвятили Ночи не расстрелянной поэзии У сотрудников «Театра Августа» — горизонтальные отношения. Костюмы и декорации они делают совместно, сами убирают декорации после спектакля, а светом во время спектакля управляет сам режиссёр. Они позволяют себе высказываться на волнующие их темы. Например, ставили пьесу белорусского драматурга Дмитрия Пряжко «Третья смена» — про август, «конец лета и конец эпохи».
Когда в один прекрасный день прибежала администратор и сказала: «Олег Олегович, представляете, мужик приехал на шикарной тачке и купил билеты на все представления! Это был где-то 95-96 год. Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии. Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка». У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим. Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город. Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол. Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза.
В программе фестиваля — яркие сценические события; лучшие спектакли отечественных театров по произведениям Пушкина и не только; рандеву со зрителями, мастер-классы и выставки. Традиционно в рамках фестиваля пройдут творческие встречи с известными российскими артистами, режиссерами, театральными деятелями, писателями и медиа-персонами. Дата публикации: 8 декабря 2015 27 апреля 2024.
Были расширены сценическая коробка и зрительный зал. Трёхэтажное здание с высоким цоколем имеет в плане сложную конфигурацию, завершено 4-скатной крышей. Главный фасад асимметричен, оформлен пилястрами. Над входом в левом крыле большой балкон, поддерживаемый 4 колоннами, обработаннымит рустом. Боковой фасад оформлен пилястрами, прорезан прямоугольными окнами с сандриками и треугольными фронтонами в завершении. Театр окружён парком Жилибера, который был заложен как ботанический сад Жаном Эммануэлем Жилибером в 1775-1781 годах. Сейчас это популярное место отдыха горожан, хотя от ботанического сада остались только некоторые деревья-долгожители. Интересен такой факт. В 1802 году во время торжеств по случаю создания Гродненской губернии, на которых присутствовал Александр I, в театре упала штукатурка. Император сразу же выделил на ремонт здания 2 тысячи рублей. Для сравнения: один гусь в ту пору стоил 16 копеек. В 1802-1809 годы в здании действовал постоянный театр Дешнер, в 1846-1852 годы постоянный дирекционный русско-польский театр, в 1926-1929 годы выступала труппа виленского театра «Редута» Ю. Остервы, в 1928-1939 - польский театр им.