В «Город Солнца» в Красноярском крае нагрянули силовики на вертолетах и задержали Виссариона со сподвижниками (видео). Город Солнца, где живут последователи Виссариона, имеет свое летоисчисление.
Виссарион и Город Солнца в Сибири
«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца» | В Красноярском крае задержан основатель «Церкви последнего завета» Сергей Тороп, известный как Виссарион, а также его ближайшие сподвижники Вадим Редькин и Владимир Ведерников. |
«Город Солнца» оказался притоном педофилов? | В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира. |
Община Виссариона: Сумерки в «городе солнца» | Глава красноярской религиозной общины "Церковь нового завета" Сергей Торопа (Виссариона) на две недели поместили в карцер новосибирского СИЗО-1 за нарушение правил внутреннего распорядка, сообщил РИА Новости представитель ГУФСИН по Новосибирской области. |
ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА» | Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. |
«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца»
Власти начали требовать разобрать дома и постройки на хуторе Светлый ручей — он находится рядом с «Городом Солнца» общины Виссариона в Курагинском районе края. В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона Основатель секты сейчас дожидается суда под арестом В Курагинском районе снесли общину «Церкви последнего завета».
Учение — свет?
- Сообщить об опечатке
- Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края | НКК
- Чем занималась община?
- «Последний пророк». Что будет с «городом Солнца» после заключения под стражу руководителей?
- ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА» | Газета «Заря»
- «Город Солнца» оказался притоном педофилов?
В секте Виссариона грызли снег и ели лишь горох
Местные власти в растерянности наблюдали за происходящим, а поначалу даже хорошо относились к новым поселенцам. Я понимала, что Виссарион заведет всех в лес, и люди со временем просто там погибнут. У многих начался серьезный сбой в обмене веществ из-за запретов в еде — у нас было только одно сыроедение. Как можно резко перевести людей на такое питание? Кроме того, прежде чем начать есть, все должны были прочитать виссарионовскую книжку. Если ты не выполняешь все правила, тебя либо выгоняют из общины и ты становишься врагом, либо назначают какое-то другое наказание, — поделилась Мария Карпинская.
Женщина вспоминает, что за год существования секты число ее адептов увеличилось до 2 тыс. Потом их стало вдвое больше. В некоторых городах — Оренбурге, Воронеже, Москве — были свои вербовщики. Когда же Виссарион объявил себя Иисусом, все вокруг, по словам Марии, «стали какими-то зомбированными». После того, как Тороп завел себе двух жен, он разрешил в общине многоженство.
И вообще, как отмечает бывший адепт, положение женщин в «Церкви Последнего Завета» с самого начала было униженным. Все они трудились в поле, а мужчины были только священниками. При этом все они боялись Виссариона. Всё это давало возможность Виссариону строить свое «государство». Не исключено, что чиновники закрывали глаза на происходящее за взятки, — предположила Мария Карпинская.
Они называют создателем умершего сельского шофера, пьют соленый чай и молятся на экстремистскую литературу По ее словам, как только она начала вести борьбу против секты, ей стали поступать угрозы, в том числе убийством.
Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа».
И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д.
А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света.
Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах.
По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86].
По оценкам ведомства, под снос могут пойти до трети всех домов Города Солнца. Кроме того, Рослесхоз намерен требовать возвращения государству 400 гектаров лесного фонда, которые последние годы эксплуатировала для своих целей община. Земли под строительство Города Солнца были выделены "Церкви последнего завета" в середине 1990-х годов, а в 2012 году - шесть построенных на них деревень вошли в генплан Курагинского района. Но Рослесхоз указывает, что ни в том, ни в другом случае согласования с ведомством не проводилось.
Это бесчеловечно. Я живу в тайге, у меня трое маленьких детей. Им сейчас без меня будет там очень трудно. Кстати, связь по не известным людям причинам в тот день не работала. Последователи предполагают, что силовики использовали «глушилки». От кадров становится не по себе: десятки вооруженных людей в форме и «по гражданке» уверенным шагом направляются в дома «Учителя» и его соратников. Выбежал на улицу, там уже были люди. Мы связались по рации с остальными, быстро всем сообщили. Кто-то побежал к дому Учителя Виссариона , было видно, что вертолеты приземлились именно там. Их тут же повязали, посадили на землю, они так и просидели несколько часов. Когда я подбежал, там все было оцеплено, три дома были окружены. К ним шли группы людей, силовики и просто люди в штатском. Вывели Вадима Редькина и Учителя, посадили в вертолет и увезли в неизвестном направлении. Куда, нам никто ничего не сказал. Вели себя по-разному. С некоторыми я поговорил, нормальные ребята, пытались понять, что нас сюда тянет. Но некоторые проявляли агрессию, затворы выдергивали, просили не подходить, грозились стрелять. Кого-то на землю положили, — рассказал он журналисту «Сибирь.
На пути к Городу Солнца
В общине состояли не только русские, но и жители Болгарии. После инцидента они спешно покинули "Город солнца". В "Город солнца" уже приходили с обысками в 2019 году и даже возбудили уголовное дело о создании некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан. В феврале 2020 года в общине снова проводились обыски с допросом местных жителей. Загнали на эфире? Кто ответит за смерть легендарного ведущего "Русского лото" Повышенное внимание силовиков сами сектанты связывают с залежами золота и других ценных ископаемых, которые якобы есть в районе лагеря. А за всеми проблемами якобы стоят московские бизнесмены, которые бы хотели получить эти земли. Однажды москвичи даже заявили о намерении построить трассу, которая облегчила бы добычу руды и золота. Но "виссарионовцы" и местные вели борьбу за экологию. В разгорающийся скандал подлил масло репортаж журналистов, вышедший буквально несколько недель назад.
В нём сообщалось, что руководство секты обманывает людей. Адвокат общины Иван Хорошев связал все неприятности с местью журналистов. Давление было и раньше, но не в таком масштабе. После их приезда СКР возбудил уголовное дело по факту препятствования журналистской деятельности в отношении одного из жителей. Затем приехали силовики на автозаках и всех задержали. В самой общине до сих пор проводятся обыски, — рассказал Хорошев. Сейчас руководителям секты предъявлено обвинение по статье "Создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам". Расследование только начинается. Похожие обвинения были и у секты, которую возглавлял Андрей Попов, более известный как бог Кузя.
Попов и его помощники были задержаны в 2015 году. В ходе обысков по семи адресам в московских квартирах было изъято около 43 миллионов рублей и более 100 тысяч долларов. Кроме того, были обнаружены содержащиеся в ненадлежащих условиях экзотические животные и специфическая литература.
Вот как она объясняла свое решение: «Я получила себя здесь. Не вот это что-то напускное, неестественное... Моя суть здесь расцвела, как женщины, как мамы». За внешне красивой жизнью на природе, с песнями и танцами в белых одеждах, были спрятаны темные дела лидеров секты — они годами обирали своих послушников, заставляли их жить в нищете и запугивали, чтобы люди не обращались за помощью. В числе бывших адептов Ольга Климова. Женщина продала комнату в коммуналке, все деньги отдала в секту, а когда с 11-летним сыном приехала туда, жить ей оказалось негде.
Все время я металась, искала бегала, где ночевать, где жить, умоляла людей нас принять, по разным деревням мы мотались с ребенком. Все окружение говорит о том, что если ты будешь жаловаться, значит, ты предатель, попадешь в ад, и ребенок твой сгорит в аду. Я не знаю, боялась, и все», — рассказала Ольга Климова. Показывали рекламные картинки, рассказывали про последнее воплощение Христа, возможность быть рядом с богом, про умильные разные отношения, а попадали они в настоящий ад на земле», — отметил профессор религиоведения Православного университета Александр Дворкин. В общине открыто говорили о многоженстве. Но самое страшное — отказ от лечения. Никакой традиционной медицины, только альтернативные методы — например, возложение рук самого Виссариона.
Как пишет издание, отец семьи проснулся рано утром в доме, наполненном дымом, и не смог найти супругу. Забежав в детскую комнату, он сказал детям следовать за ним и выбрался через окно. Но дети так и не смогли спастись из горящего дома.
Следователи предполагают, что их дезориентировал дым.
До 1995 года большинство последователей поселилось в Курагинском и Каратузском районах. Меня встретил один из первых последователей Виссариона — Вадим Редькин, бывший музыкант. Виссарион и его первые последователи интересовались различными мистическими учениями, но обычно не знали отличительных особенностей православия и христианства в целом. Большинство из них воспитывалось в советской атеистической идеологии. Зона — это область радиусом 100 километров примерно, которая включает в себя много деревенек. На рубежах прибывших встречали и решали, едешь ли ты в деревню поближе, на гору или остаешься на окраине — если не было благословения от Виссариона. Я был одним из первых людей извне, кто мог о них рассказать, поэтому меня десантом перебросили из форпоста на границе виссарионовского царства сразу же на гору. Секта виссарионовцев официальное название, принятое в 2000 году, — Церковь последнего завета была основана в 1991 году в Минусинске художником-любителем и бывшим милиционером Сергеем Торопом родился в 1961 году в Краснодаре.
В своих ранних проповедях Виссарион исправлял Новый Завет и рассказывал своим слушателям об «истинной истории первого пришествия». Последователи Виссариона почитают его как Христа и считают его деятельность вторым пришествием. Первые из них считали себя его апостолами. Я был очень близок к тому, чтобы принять этот образ жизни и остаться. В те годы секту хотели закрыть, поводов для этого было достаточно: странная бухгалтерия, критическая масса людей, которые жили не по российским законам. Но в итоге его не тронули: с одной стороны, чудо, с другой — возможно, понимали, что может случиться массовый суицид. Виссарион тоже все понял: после этого секта вдруг трансформировалась в экопоселение Тиберкуль и тема была закрыта — живут себе веганы, и пусть. Последователи строят дом Виссариона на горе Сухой. Последователи Виссариона приходят в Обитель Рассвета.
Раньше семья жила в Москве, в какой-то момент мать услышала Виссариона, продала все и увезла семейство к нему. Они жили в отдаленной деревне, мужу все не нравилось, детям тем более, но она была счастлива. Со временем она, видимо, поняла, что ей не переубедить мужа, отправила детей в Москву, а в деревню привезла наемных убийц.
В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона
Спецслужбы задержали и вывезли на вертолете основателя движения Сергея Торопа в прошлом — инспектора патрульно-постовой службы , летописца общины - бывшего участника группы «Ласковый май» барабанщика Вадима Редькина, устроителя секты Владимира Ведерникова. Виссарион-Торопов в Новосибирском суде заявил, что обвинения отвергает. По версии следствия, руководители секты применяли психологическое насилие в отношении своих последователей, привлекали денежные средства граждан, был нанесен тяжкий вред здоровью некоторых адептов. О нравах и укладе в общине нам рассказал религиовед и социолог Роман Силантьев. Фото: Кадр из видео Жители Города Солнца, как они именуют свою обитель, называют задержания и обыски у руководителей общины, боевой операцией, в которой были задействованы бойцы спецназа, военная техника, вертолеты, автозаки.
Местные жители отмечали, что местность в районе горы, включая несколько населенных пунктов, была оцеплена с самого утра. Отключили интернет. Кто-то даже заметил затаившихся в лесу снайперов. И с его смертью секта или деградирует, или просто исчезает.
Вот секта Виссариона такого типа.
То есть, нельзя ни мясо, ни рыбу, ни соль, сахар, грибы и молочные продукты. Как говорят специалисты, которые их посещали, они питались в основном горохом. Налицо 239 статья УК — создание организации, которая покушается на права и свободу граждан, в том числе и таким путем. Кроме того, в этой общине практиковался отказ от медицинской помощи. Когда сам Виссарион стал обращаться к врачам в начале 2000-х годов, ему местные власти поставили условие, что он должен и своим адептам разрешить прибегать к медицинской помощи. Тогда пошли какие-то послабления. И воду сейчас уже можно пить.
Но количество людей, которые подорвали здоровье в результате такой изуверской диеты, и попросту погибли, я думаю достаточно велико. Там зачастую непонятно, сколько народу вообще живет. Благодаря круговой поруке многие преступления там могли вообще скрываться.
Необычные места Город Солнца Город Солнца - этого населенного пункта вы не найдете ни на одной карте мира. На самом деле правильное название этого места — Обитель Рассвета. Словосочетание «Город Солнца» придумали журналисты. До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск в Курагинском районе, что на юге Красноярского края. Город Солнца был задуман как уникальное экологическое поселение, в котором люди живут в согласии с природой и духовно развиваются, основываясь на учениях Виссариона - духовного лидера общины.
Они жили в отдаленной деревне, мужу все не нравилось, детям тем более, но она была счастлива. Со временем она, видимо, поняла, что ей не переубедить мужа, отправила детей в Москву, а в деревню привезла наемных убийц. Убийство мужа моментально раскрылось, ее нашли и дали серьезный срок. Виссарион сказал, что не понимает, о ком идет речь. Изменилось многое. К тому моменту Виссарион давно расстался со своей женой и взял себе новую, из 16-летних девочек, разрешил меняться мужьями и женами, мужчинам разрешил иметь двух жен - "чтобы перебороть эго", так появились любовные треугольники. Основа этой общины - очень большие семьи, минимум 4-5 детей - начала рушиться. Январь 2011 года, Красноярский край. Последователи Виссариона.
Последователь возле храма Виссариона в деревне Петропавловка Курагинского района. Последователи Виссариона в Обители Рассвета. Я никогда не видел, чтобы он что-то делал, но видел его рисунки, это странно - цветочки какие-то. С последователями Виссарион общается в "Месте Слияния" - в образе Христа, на расстоянии и называет всех "братья" и "сестры". Видя его, они падают на колени. Микрофон ставить недавно начали и еще зонтик бархатный над креслом, которое ему сделали. Зимой его уютно укутывают в этом кресле пледиками.
Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины?
Последние новости (Красноярск). На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи.
Алфавитный список сект и культов
Последние новости (Красноярск). Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге. Сегодня в Курагинском районе сгорел частный дом общины "Город Солнца". Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). Город Солнца, где живут последователи Виссариона, имеет свое летоисчисление. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона.
Город 200 улыбок или община Виссариона
Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге. Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму. Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. Июнь 1996 года, Красноярский ователи строят дом Виссариона на горе Сухой. Но что то другое вокруг тебя происходит, даже когда ты стоишь один в центре города Солнца (как прозвали этоместо вездесущие журналисты) Находится это место в Красноярском крае.
Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском
Он стал местом, где избранные смогут спастись от кометы Нибиру, якобы движущейся к Земле. А чтобы попасть в лучший мир, сектанты должны неотступно следовать правилам Виссариона. В саму секту в основном попадают люди, верящие в конец света, или те, кто сосредоточен на духовном совершенствовании. В посёлках, где живёт секта Виссариона, запрещено употребление алкоголя, мяса и рыбы. Нельзя виссарионовцам употреблять в пищу также сахар, мёд, молочные продукты. Все живущие в общинах Виссариона обязаны работать. Также они должны отдавать десятую часть от заработка на благо Церкви Последнего Завета. Чтобы заработать денег, сектанты выезжают из своих поселений в соседние районы и работают на валке леса или на стройках.
Дома в общинах строит каждый сам для себя. При этом сразу видно, кто обладает большим достатком, а кто — нет. В основном дома в Городе Солнца изготовлены из дерева, как и небольшая церковь в центре поселения. Люди, попавшие в секту, имеют право на создание любовного треугольника, например, у одного мужчины может быть две жены.
Город расположен в тайге у подножия горы.
В настоящее время он состоит из небольших деревянных домов и палаток, но последователи создали план будущего города с парками, школами, памятниками и храмами. Ночная литургия перед Рождеством у виссарионовцев — 14 января, день рождения Виссариона. В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета. Священник Сергей Чевалков — бывший полковник ракетных войск стратегического назначения, ведет службу для детей. Сам Виссарион теперь выходит к последователям не каждое воскресенье, а примерно раз в четыре месяца и говорит примерно одно и то же: «Все крах».
Январь 2019 года, Красноярский край. Виссарион выходит приветствовать свою паству. Священники и хор стоят над остальными последователями, Виссарион сидит на деревянном троне, говорит и благословляет. Биограф Виссариона и его правая рука Вадим Редькин записывает все поступки и заявления Виссариона. Эти летописи публикуются в толстых томах под названием «Последний завет».
Всего томов 15, идет работа над 16-м. Я спрашивал, многие ли возвращаются, но так и не получил точного ответа. Я общался с Рувимом — он не смог жить в миру и после службы вернулся. Но с раздумьями: «Я не хочу строить дома или заниматься каким-то другим ремеслом, но хочу придумать что-то другое, какой-то стартап, который принесет общине больше денег». Это возможно, но надо совершить серьезный поступок — выйти из семьи и жить самостоятельно.
И это делают. Новое поколение вообще смелее: они могут критиковать, спокойно говорить про Учителя, хотя раньше упоминание имени Виссариона было непозволительно, как с любым диктатором. Мальчики, живущие в монастыре в первом доме Виссариона. Большинство из них родилось в общине.
В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е.
Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А.
Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83.
По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах.
По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек.
Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия.
Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р.
Количество последователей общины составляет более десяти тысяч человек, большинство из них проживают в Красноярском крае. Им нельзя пить, курить, обмениваться деньгами, а их жизнь проходит в деревянном доме за счет натурального хозяйства. Однако в последние годы в общине появились мобильные телефоны, телевизоры и спутниковые тарелки. Сергея Торопа его последователи называют «Сибирским Иисусом», его община на протяжении последних 30 лет вызывает интерес у журналистов и документалистов со всего мира.
Так, эстонский документальный фильм «Христос живет в Сибири» показали на фестивале «Артдокфест» в Москве. Сейчас на его территории проживают более 100 человек, однако практически все деревни в радиусе 100 километров от «Города Солнца» также заполнены адептами Виссариона. Последние обыски в общине Виссариона проходили в феврале 2020 года, а расследования правоохранительных органов идут уже последние несколько лет.
Виссарион и Город Солнца в Сибири
Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском | Связанные новости. |
«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона | В Красноярском крае прошла операция правоохранительных органов, в ходе которой полицейские нагрянули в общину «Город Солнца», где проживают последователи «Церкви последнего завета». |
Власти выселяют виссарионовцев с хутора у «Города Солнца» | Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. |
Город Солнца в Красноярском крае
- Город солнца Виссариона
- Мы в соцсетях:
- Читай также
- Город Солнца Виссариона. СПРАВКА
- Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге
- Красноярский спецназ задержал «Сибирского Иисуса»
Город Солнца, Красноярский край (Церковь Последнего Завета, Виссарион)
Связанные новости. Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет. Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. «Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом). «Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом). Власти начали требовать разобрать дома и постройки на хуторе Светлый ручей — он находится рядом с «Городом Солнца» общины Виссариона в Курагинском районе края.