Глина подготовлена для лепки, не требует обжига, затвердевает на воздухе. В данной статье мы выясним, какая бывает глина для лепки, какие производители самые популярные и как ее выбирать. Глину, пригодную для лепки, можно с успехом заготовить даже в большом городе.
Полимерная глина для начинающих
В данной статье мы выясним, какая бывает глина для лепки, какие производители самые популярные и как ее выбирать. У тех, кто только решил попробовать свои силы в этом деле, возникает вопрос: какая глина подходит для лепки. Вопрос, где продается полимерная глина, интересует людей, полюбивших создавать своими руками различные поделки. Керамическая масса (глина) предназначена для ручной и скульптурной лепки, моделирования, работе на гончарном круге, набивки и формования. У тех, кто только решил попробовать свои силы в этом деле, возникает вопрос: какая глина подходит для лепки.
Полимерная глина
Экологически чистая кембрийская глина ОСТРОВ СОКРОВИЩ, добываемая в России на Чкаловском месторождении, идеально подойдет для художественной и скульптурной лепки. "Craft&Clay" полимерная глина для лепки кукол CCH кашемир 250 г. Экологически чистая кембрийская глина ОСТРОВ СОКРОВИЩ, добываемая в России на Чкаловском месторождении, идеально подойдет для художественной и скульптурной лепки. Глина для лепки подходит не только для увлекательных занятий ребятишек, она становится настоящим хобби и для взрослых.
Живая глина
- Веселая дымка. Технология приготовления глины
- Лучшая полимерная глина
- Глина (паста) для лепки и моделирования 1000 г
- Что такое полимерная глина и что с ней делать
- Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров
Выбираем глину для поделок
- Какую глину выбрать для лепки
- Как выбрать глину для лепки?
- 5 лучших фирм полимерной глины
- Глина для лепки: всё, что нужно знать перед покупкой
В МИРЕ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ – 13
Тони Хаджес, который жил в Европе, еще будучи ребенком открыл для себя Фимо, Кэтлин Дастин познакомилась с Фимо, когда ходила в колледж за границей. В начале 1970-х семья по фамилии Шауп, которая эмигрировала в США из Германии в 1950 году, получила рождественскую посылку от бабушки. Внутри находилась упаковка Фимо. Миссис Шауп была очарована этой пластикой, стала лепить из неё орнаменты, фигурки и вскоре люди стали интересоваться у неё, где она достала эту пластику. Тогда безработный в тот момент муж миссис Шауп решил заняться импортом пластики в США. Мистер Шауп демонстрировал магазинам все, что можно было делать с этой пластикой и организовал продажи. Полимерная глина широко используется в декоративно-прикладном искусстве.
У него есть как свои достоинства, так и недостатки. К положительным свойствам можно отнести: гипоаллергенность; дешевизну; безопасность. А вот недостатки весомее. С естественным материалом намного сложнее работать, такая глина намного тверже, плохо разминается, она менее податлива и для начинающих лепщиков может стать непосильной задачей. Какую используют глину для лепки профессионалы? Чтобы работать с натуральным материалом нужно обладать мастерством определенного уровня. Хотя многие известные мастера предпочитают работать с полимерами. И второй недостаток: натуральный материал ограничен цветовыми возможностями. У него всего четыре природных оттенка. Для того чтобы придать готовому изделию определенный шарм и привлекательность, его придется разукрашивать.
При использовании полимерных материалов таких проблем не возникает. Полимеры имеют два подвида: различают самозатвердевающий и требующий обжига запекания. Какую глину выбрать для лепки Какая же глина нужна новичкам для лепки? Однозначно — полимеры! Они более мягкие, эластичные, податливые, хорошо слушают руки. Ассортиментный ряд представлен множеством цветов и оттенков, а при необходимости можно смешать несколько цветов и получить требуемый оттенок, если он отсутствует в ассортименте.
Сейчас же из этого прекрасного материала чего только не делают: и игрушки, и украшения, и даже натуралистичных насекомых. При выборе надо ориентироваться на тот вид изделий, который вы планируете сделать: - воздушный фарфор. Его используют для объемных деталей, которые не предполагают большой вес. Например, брюшко паука. А так же с ним замешивают основную массу для предания эффекта матовости и облегчения изделия - прозрачный фарфор. Его используют для создания грибов, крыльев насекомых и прозрачных цветов. Его можно замешивать в непрозрачные массы для создания эффекта кожистой прозрачности.
Я чаще использую фиолетовый, розовый, голубой, золотой металлик, белый перламутр, чисто-белый его нужно много , черный немного. Посмотрите на свою одежду, чтобы понять, какие цвета могут Вам пригодится. Вот еще ссылка на таблицу со смешиванием цветов. Какие нужны инструменты и материалы для лепки? Обязательно нужен нож, очень острый. Лучше всего специальный, но подойдет и канцелярский. Причем я заметила, что покупать нужно не самые дорогие и не самые дешевые. Дешевые тупые, а дорогие обычно очень плотные с толстым лезвием купила однажды японские на строительном рынке, точно не подходят. Нож не должен смазывать рисунок при срезании. Не пользуйтесь кухонным ножом, и вообще посудой из которой потом будете есть. Это опасно для здоровья. На втором месте скалка. Еще незаменима паста-машина или по-русски лапшерезка. Но на первых порах скалка может заменить ее. Скалка должна быть не пластмассовой не все виды пластмассы переносят общение с пг, часто пг растворяет их. Специальный ролик акриловый, можно заменить металлической трубочкой банка от лака для волос, штанга из одежного шкафа , стеклянным предметом узкая бутылка, гладкий ровный стакан и т. Пригодятся зубочистки, ими можно пользоваться для прикатывания срезов колбас, как стеками в миниатюре, делать отверстия в бусинах хотя я рекомендую сверлить отверстия посте запекания сверлом 1-2 мм, но в некоторых случаях можно и зубочисткой , можно сушить на них лакированные бусины и выпекать в печке сырые, в общем пригодятся. Если хотите заниматься скульптурной лепкой, то нужны стеки не пластмассовые. Потом Вам, наверно, захочется купить металлические формочки для вырезания похожи на те, которыми делают печенье и текстурные листы из резины или силикона, ну и в общем есть еще гора всего, что можно потом будет прикупить. А пока можно посмотреть в закромах красивые пуговицы, металлические подвески которыми можно выдавливать рисунки , а вместо формочек можно крышечку или рюмочку с острыми краями, или сделать жестяную формочку собственного дизайна из металлической банки или пластиковой бутылки. Кроме инструментов, в работе могут пригодится все, что есть в запасах у рукодельниц: глиттеры, посыпки, блестки, тени, пастель, скелетированные листья, красивые стеклышки, бусины, декоративные элементы, акриловые краски, в общем все, чем можно украсить свою работу. Для внутренностей бусин особенно крупных можно использовать деревянные лакированные бусины или хорошо смятую фольгу. Также фольгу используют при лепке кукол для экономии материала и облегчения веса конструкции. Если Вы хотите сделать украшения, то Вам понадобится фурнитура для бижутерии: основы для сережек, штифты, основы для колец, застежки , цепочки, шнуры и т. Про это я чуть позже напишу отдельный материал. Как добиться при лепке, чтобы белый был белым? Во время лепки соблюдайте чистоту, на руки лучше одеть перчатки, лепить на белом листке бумаги, чистом стекле. Если лепите из белого цвета, то оденьте светлую одежду, чтоб вокруг Вас не было ворсинок. Держите под рукой влажные салфетки, чтобы вытирать руки, инструменты. Кроме того, влажными салфетками можно разглаживать неровности. Как сделать пластику более мягкой или более твердой? Что сделать, если полимерная глина высохла? Чтобы смягчить пластику придумывают много народных способов с кремом, вазелином, разогреванием и пр. У каждого способа есть плюсы и минусы: -с вазелином и без того сухая глина становится хрупкая, может вообще не запечься. Тот же эффект получаем при добавлении в глину воды или краски. Из размягчителей я больше всех люблю Moldmaker. Это пластификатор для изготовления формочек, горошин хватает на пачку полимерной глины. Минус только цена и доступность на рынке. Не во всех магазинах бывает.
Многообразие оттеночных решений
- Особенности
- Материалы и инструменты для лепки: знакомство с глиной БЕЗ обжига . Лучшее из базы знаний ОК
- Живая глина
- Глина для лепки самозатвердевающая в нашем интернет-магазине
- Как приготовить глину. Отмучивание « Уроки гончарного дела
Полимерная глина для начинающих
Это надолго предохранит глину от высыхания. Скульптурные изделия из глины во время перерыва в работе, для предотвращения от высыхания, также накрывают мокрой мешковиной или полотном. Инструменты для лепки Лучшим, незаменимым инструментом для лепки из глины являются пальцы. Ими можно вылепить вчерне всё изделие. Доработку скульптур, особенно с мелкими рисунками, приходится вести с помощью инструментов, так как пальцы рук все же толсты.
Инструменты для лепки из глины недороги и просты: — Ножи необходимы лепщику для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т. Они изготовляются из дерева твердых пород: бука, клена, березы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от 10 до 25 сантиметров и толщиной в своей наиболее толстой части от 1 до 3 сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закругленной, круглой и т. Например, для срезания лишней глины, вырезки глубоких мест и т.
Можно, конечно попробовать заменить вышеперечисленные инструменты разными подручными средствами, формочками для песочницы, лопатками, и ножичками из пластилиновых наборов, но они не особо подходят для данной работы, поэтому допустимы только в детском творчестве. Для работы с глиной лучше все же иметь специальные инструменты. Так же для этой цели можно использовать резиновую спринцовку. Иначе материал быстро потеряет свои свойства.
Рекомендуем изучить несколько простых рекомендаций. Покупная глина продаётся в полиэтиленовой упаковке, соответственно и хранить её нужно в ней же, чтобы не допустить высыхания. Если не израсходовали весь материал, его обязательно заворачивают в полиэтиленовый пакет и держать в закрытом виде. Не следует хранить глину в металлических мисках, так как со временем материал может приобрести отравляющие свойства.
Не нужно оставлять сырьё надолго в воде. Если оно пролежит в такой среде несколько суток, то приобретёт неприятный гнилостный запах.
Во-первых, лепка развивает воображение и креативность, воспитывает внимательность, терпение и аккуратность. Во-вторых, в итоге вы получаете уникальные творения, которые создали собственными руками и в которые вложили любовь. Например, можно сделать чашку и пить из неё кофе по утрам, или слепить стильную статуэтку и подарить друзьям. Начать работу с глиной совсем несложно — мы расскажем, что вам для этого понадобится. Купить всё можно на AliExpress: там гигантский выбор и приятные цены. Выбирайте удобную глину под свои задачи Для максимальной аутентичности её, конечно, можно откопать у себя в огороде, но есть и более простое решение: глину сейчас можно купить в специализированных магазинах. Только она обязательно должна быть в вакуумной упаковке — если внутрь попадал воздух, ваша поделка рассыплется на глазах.
Удобнее всего использовать обычную массу для лепки — это глина с примесями, которые делают её податливой.
Самый лучший вариант это вот этот светлый телесный или просто телесный брусок. Удобная в работе практически на уровне Super Sculpey, легко красится пастелью или акрилом, позволяет сделать в том числе самые мелкие детали и они не оплывают в процессе запекания. А ещё он имеет лёгкую-лёгкую такую прозрачность, которая создаёт обалденный эффект кожи, которую можно затем слегка тонировать пастелью.
На фото - Квачиль Уттаус - монстр из миров Лавкрафта. Сделан из полимерной глины и эпоксидной массы Magiс Sculpt серые части Один лайфхак: на маленьких упаковках цветной глины написана температура запекания 120 градусов. На больших брусках - 130. Мы всё выпекаем при 130 градусах в аэрогриле и это, как показала практика, самая оптимальная температура.
Надеюсь, обзор был полезен.
Доработку скульптур, особенно с мелкими рисунками, приходится вести с помощью инструментов, так как пальцы рук все же толсты. Инструменты для лепки из глины недороги и просты: — Ножи необходимы лепщику для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т. Они изготовляются из дерева твердых пород: бука, клена, березы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от 10 до 25 сантиметров и толщиной в своей наиболее толстой части от 1 до 3 сантиметров.
Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закругленной, круглой и т. Например, для срезания лишней глины, вырезки глубоких мест и т. Можно, конечно попробовать заменить вышеперечисленные инструменты разными подручными средствами, формочками для песочницы, лопатками, и ножичками из пластилиновых наборов, но они не особо подходят для данной работы, поэтому допустимы только в детском творчестве. Для работы с глиной лучше все же иметь специальные инструменты.
Так же для этой цели можно использовать резиновую спринцовку. Иначе материал быстро потеряет свои свойства. Рекомендуем изучить несколько простых рекомендаций. Покупная глина продаётся в полиэтиленовой упаковке, соответственно и хранить её нужно в ней же, чтобы не допустить высыхания.
Если не израсходовали весь материал, его обязательно заворачивают в полиэтиленовый пакет и держать в закрытом виде. Не следует хранить глину в металлических мисках, так как со временем материал может приобрести отравляющие свойства. Не нужно оставлять сырьё надолго в воде. Если оно пролежит в такой среде несколько суток, то приобретёт неприятный гнилостный запах.
Если самостоятельно приготовленную смесь заправить большим количеством латексного клея, то при длительном хранении произойдёт растрескивание материала. Если необходимо хранить сырьё для лепки длительное время, целесообразно выполнить его заготовку летом и хорошо просушить под открытым солнцем. Начинающие мастера обязательно должны научиться владеть каждой из них. Но, несмотря на это, мастера до сих пор применяют её для лепки посуды.
Полимерная глина для начинающих
Тогда усадка будет менее ощутима. Готовьте глину к каждому цветку, к каждому конкретному элементу. После полного высыхания водостойкие глины можно намочить, ополоснуть и им ни чего не будет. Не водостойкие глины можно ополоснуть но не тереть, высушить и с ними ничего не будет. Но при длительном контакте с водой они размокают, раскисают. Обычно водостойкие глины производятся в Японии. Они менее пластичные и подсыхают быстрее, при выкатывание волн или растягивании могут трескаться и рваться. Неводостойкие глины в основном производят в Тайланде и России. Они более пластичные и тягучие. Глина Modern clay не водостойкая, очень пластичная, тягучая.
Изначально довольно белая, что важно для белых цветов. Каждая глина уникальна. Modern clay после высыхания остаётся очень гибкой в тонком слое и довольно твёрдой в толстом слое. Она универсальна. Даже если раскатать её очень тонко. Она будет пропускать свет, как очень тонкий лист белой бумаги, но прозрачности не будет. Цветы слепленные только из глины soft, на вид и на ощупь напоминают бумажные. Для создания реалистичных цветов ее используют в смеси с другими глинами. Они хорошо смешиваются друг с другом и, я по максимуму использую это свойство.
Например для белых цветов смешиваю прозрачные глины с глиной soft в разных пропорциях: 50:50, 60:40 или 70:30, в зависимости от того , насколько белоснежный или прозрачный цветок я планирую получить. Modena soft делает лепесток белоснежным, более легким и бархатистым. Сухой лепесток из неё можно порвать но не сломать. Благодаря её небольшой усадке, при высыхании фактура не расправляется и не уходт как у глины Modern clay. Глина Luna clay и ее свойства: 1. Эта глина относится к разряду полупрозрачных. Однако она менее прозрачная после высыхания и больше сохраняет свой первоначальный белый цвет. Часто для лепки белых цветов в неё можно ни чего не добавлять. Глина водостойкая.
Мало пластичная, почти не поддаётся растягиванию, без опасности порвать ее. Главное её преимущества в том, что после полного высыхания она становится очень твёрдой. В тонком слое даже хрупкой. Такое свойство позволяет лепить крупные лепестки без проволочного каркаса не опасаясь того, что время жары или повышенной влажности лепесток изменит свою форму, "раскроется". Такое может случиться с другими глинами, которые после высыхания, сохраняют относительную гибкость. Это свойство и маленький процент усадки при высыхании, делают эту глину незаменимой во многих цветах. Эта глина прекрасно сохраняет отпечаток, благодаря своей малой усадке при высыхании. Я перечислила мои любимые глины. Их вполне хватает для реализации всех моих замыслов.
Конечно, я постоянно экспериментирую, ищу новые интересные глины с особенными свойствами, что бы улучшить качество моих цветов. Нужно искать, сравнивать, смешивать глины, тогда вы найдёте свои собственные, любимые и неповторимые. Глин существует большое количество. Описать все не возможно, да и не нужно. Дерзайте Про краски и другие красители. Светостойкостью красителей. Все красители, которые вы будете использовать в работе , должны быть качественными и проверенны на опытных образцах. Желательно вами Ещё лучше, если образец слеплен давно и прошёл испытание временем. Только тогда вы сможете с уверенностью сказать, что краски, пастель и другие красители хорошо ведут себя: они сохранили свой первоначальный цвет и вид, не побледнели, не выгорели, не поменяли цвет.
Но, оценить качество красок вы можете, даже совсем не разбираясь в них и ни имея опыта лепки. На всех красителях: будь то масло, пастель, акрил, акварель, гуашь и пр. Это звездочки, снежинки или крестики на рисунке - светостойкость 3 снежинки. Именно их вам нужно найти на тюбике с краской, на мелке пастели и т. Это показатель светостойкости краски. Именно от него зависит и цена красителя. Чем больше звёздочек, тем более стойким и долговечным буде цвет. Но и более дорогую цену вы заплатите за качество. Почему так?
В магазине, вы можете подобрать один и тот же цвет краски и даже у одного и того же производителя, но за совершенно разную цену. Производители красок выпускают более стойкие красители, для художников, которые хотят сохранить неизменными свои полотна на долгие годы, возможно и на века. Используется дорогостоящий стойкий пигмент.
Если ей не дать выхода, данное качество может навредить готовому изделию из глины при обжиге в печи.
По народному место, где лежала гончарная глина, называлась «чистилище». Тем не менее, воздух возле этого места всегда был наполнен сероводородом, который выделяется из глины при гниении, и этот запах трудно было выдержать. Виды и свойства гончарной глины Задолго до того периода, когда глину стали применять в широкой промышленности, а также до того, как ее свойства начали изучаться, свойства гончарной глины возможно было определить только на ощупь. Да и на сегодняшний день многие мастера применяют именно такой способ определить ее свойства.
Ведь только таким образом можно более точно произвести оценку свойств глины, которая в руках гончара оживает. Итак, глина, которая используется в гончарной мастерской, должна обладать повышенной жирностью, особой тяжестью, податливостью, упругостью, а также должна иметь твердый характер, потому что ей приходится выдерживать заданную мастером форму. Гончарная глина может иметь красный или коричневый, голубой или зеленый, серый или белый цвет. Иногда вы можете встретить глину цвета шоколада, по народному «сникерс», или же грязно-черную глину.
Эти цвета обусловлены наличием большого количества органической примеси. Как правило, уровень содержания органики в глине, включая мелкие углистые частицы, может быть очень высоким. Таким образом, этого достаточно для поддержания промышленного обжига и процесса горения без добавления какого-либо топлива. К примеру, в эту группу глин можем отнести подмосковную межугольную огнеупорную глину.
Процесс обжига для гончарной глины это тот же процесс окисления, после которого она может стать либо белой, либо красной или желтой. Какого цвета вы получите глину после обжига, зависит только от наличия определенного количества окислов титана и железа. Желтого цвета бывает глина огнеупорная. Она в гончарстве используется не так уж и часто, так как для ее обжига потребуется очень высокая температура.
Эти знания вы можете использовать при приготовлении цветных образцов глины — добавьте в белую глину неорганический пигмент и получится другой цвет. Те же пигменты, которые имеют органические вещества, добавлять в гончарную глину нецелесообразно — они просто выгорят в процессе обжига, глина будет того же цвета, что и до обжига. Голубая или зеленая глина подходит для производства гончарных изделий без предварительных подготовок. Ее можно было найти вдоль русел рек.
Мастера обычно не советуют связываться с глиной для гончарного круга, которая имеет шоколадный или грязно-черный цвет. Причина проста — когда вы будете обжигать изделие, органика, входящая в состав глины, будет источать невыносимый запах. Совет мастера В гончарстве использовалась также пресная и кислая глина. Пресную глину заливали предварительно водой и переминали, а кислую закладывали в замеску с осеннего периода до весеннего, лишь после этого использовали.
В обиходе была еще валяльная глина, сукновальная, белая и тощая, а также зеленка. Как глина взаимодействует с водой Здесь мы немного расскажем о том, как вода может взаимодействовать с гончарной глиной.
Такое может случиться с другими глинами, которые после высыхания, сохраняют относительную гибкость. Это свойство и маленький процент усадки при высыхании, делают эту глину незаменимой во многих цветах.
Эта глина прекрасно сохраняет отпечаток, благодаря своей малой усадке при высыхании. Я перечислила мои любимые глины. Их вполне хватает для реализации всех моих замыслов. Конечно, я постоянно экспериментирую, ищу новые интересные глины с особенными свойствами, что бы улучшить качество моих цветов.
Нужно искать, сравнивать, смешивать глины, тогда вы найдёте свои собственные, любимые и неповторимые. Глин существует большое количество. Описать все не возможно, да и не нужно. Дерзайте Про краски и другие красители.
Светостойкостью красителей. Все красители, которые вы будете использовать в работе , должны быть качественными и проверенны на опытных образцах. Желательно вами Ещё лучше, если образец слеплен давно и прошёл испытание временем. Только тогда вы сможете с уверенностью сказать, что краски, пастель и другие красители хорошо ведут себя: они сохранили свой первоначальный цвет и вид, не побледнели, не выгорели, не поменяли цвет.
Но, оценить качество красок вы можете, даже совсем не разбираясь в них и ни имея опыта лепки. На всех красителях: будь то масло, пастель, акрил, акварель, гуашь и пр. Это звездочки, снежинки или крестики на рисунке - светостойкость 3 снежинки. Именно их вам нужно найти на тюбике с краской, на мелке пастели и т.
Это показатель светостойкости краски. Именно от него зависит и цена красителя. Чем больше звёздочек, тем более стойким и долговечным буде цвет. Но и более дорогую цену вы заплатите за качество.
Почему так? В магазине, вы можете подобрать один и тот же цвет краски и даже у одного и того же производителя, но за совершенно разную цену. Производители красок выпускают более стойкие красители, для художников, которые хотят сохранить неизменными свои полотна на долгие годы, возможно и на века. Используется дорогостоящий стойкий пигмент.
Такая краска будет стоить дорого. На ней может быть от 3-5 звездочек. Но, выпускают и дешёвые пигменты для безденежных студентов художественных вузов, которые совсем не планируют беречь свои студенческие работы. Им не очень важно, сохранят ли они свой первоначальный цвет через некоторое время.
На таких красках 1-2 звездочки и стоят они относительно недорого. По этому, стоит покупать красители которые имеют три и более звездочек. Так же, светостойкость может быть обозначена буквами. В таком случае нужно осведомиться у продавца или на сайте производителя, как определить качество красящего пигмента.
Если светостойкостью ни как не обозначена, задумайтесь о качестве красителя... Стоит ли рисковать. Надежные производители всегда указывают светостойкость своих красок. Укрывистость или плотность краски.
На красках обычно присутствует значек, который говорит о плотности этой краски на рисунке, черный квадратик. Она не перекроет прозрачности глины, но и не закрасит плотным слоем. Если вам нужно закрасить такой краской лист, то придётся красить в несколько слоёв. Для легкой, прозрачной тонировки, такие краски детально подходят.
Имеют большую плотность и быстрее закрасят основу. Она легко закрасит основу, но добавлять её в глину нужно с осторожностью, так как она может совершенно перекрыть прозрачность глины. Последнее : К этому выводу я пришла не сразу, путём наблюдения за глинами и живыми цветами. Как заставить лепесток или лист держаться без внутреннего каркаса, не вставляя проволоки в основание?
Для устойчивости лепестка или цветка она должна быть более твердой. Значит основание лепестка или листа нужно делать более толстым. А что бы лепесток выглядел натуральным, прозрачным, нужно сделать плавный переход от толстого основания к тончайшему краю. В цветке, мы не замечаем более толстого основания лепестков, так как наш глаз видит на просвет тонкие края и мозг воспринимает весь цветок нежным, изящным и воздушным.
Что это? Возьмите тонкий лист бумаги за одну сторону и попробуйте обмахиваться им как веером. Не получится. Так и гладкий лепесток будет гнуться вверх и вниз не сохраняя своей формы.
Но попробуйте сложить лист гармошкой и раскрыв как веер, помахать им. Лист не гнется, держится в вертикальном положении под напором ветра. Появились рёбра жесткости которые держат его в нужном положении. Посмотрите на лепестки космеи, ромашки, настурции, мальвы, гибискуса и пр.
У каждого автора, у каждого мастера свои методы работы, свои требования к глине, свои с ними взаимоотношения. Да, да, да — именно отношения. Со временем и у меня сложилась своя палитра глин, свое понимание, какую глину, для какого цветка, листа, лепестка использовать. Возникло знание, которым я с радостью делюсь со своими учениками, на мастер-классах.
Ко мне могут прийти люди совершенно с разной подготовкой и умениями, или же с полным отсутствием каких-либо знаний, с одним только желанием - сотворить здесь и сейчас свой собственный «живой» цветок. Желающие созидать прекрасное и постигать новый мир «керамической флористики». Им в помощь, и в помощь всем, интересующимся лепкой реалистичных цветов из полимерных глин, я создала небольшое описание глин, которые, лично я использую в своей работе и очень люблю. Некоторые методы работы с ними.
И конечно, это не будет обзор всех существующих глин. Это только мои наработки, полученные опытным путем. И так: 1. Что такое полимерные глины для творчества, их основные виды и характеристики.
Полимерные глины — для творчества бывают: Запекаемые — изделия из них нужно запекать при определенной температуре, для того, чтобы придать им твердости и прочности. После запекания они не боятся воды, из них делают и украшения, фигурки, многое и многое. Но они не подходят для создания реалистичных цветов, так как их трудно раскатать в слой, толщиной в натуральный лепесток. Изделия из них более прочные, тяжелые, и более декоративные.
Но не «живые». Deco — японская само-застывающая полимерная глина. Легкая, очень пластичная, нежная. Она прекрасна, но цветы из нее, не совсем реалистичные.
Эта глина объемная, из нее невозможно создать полупрозрачные нежнейшие лепестки. Для ее окрашивания используют готовые окрашенные глины той же марки. Лепить из нее легко и приятно. При определенной сноровке за день можно слепить целый букет.
Они боятся воды и достаточно ломки после высыхания. Из них можно слепить самые реалистичные цветы с мельчайшими деталями, полупрозрачными лепестками, живыми листьями и тончайшим пленочками как у нарцисса или ириса. Эти глины бывают разных марок и производителей, все они хорошо смешиваются между собой. Используя их свойства, соединяя в разных пропорциях, я получаю особую глину, которая идеально подходит для каждого цветка.
Для их окрашивания чаще всего используют масляную краску или готовые, окрашенные концентрированные глины. Эти глины могут боятся воды, а могут и не боятся, и имеют различные характеристики после застывания. Они могут оставаться гибкими, а могут быть довольно жесткими. Все это нужно знать и учитывать при лепке.
Об этих глинах, я буду рассказывать подробнее. Как хранить и восстанавливать само-застывающие полимерные глины. При замерзании эти глины теряют свою пластичность, становятся «резиновыми» и уже не подлежат восстановлению. Их можно смело использовать в иных целях.
Но, не для лепки цветов. Именно поэтому, в холодное время года, я не рекомендую своим ученикам заказывать глину по почте, так как существует большая вероятность ее замерзания. Закупать глину лучше заранее, до заморозков. Если вы покупаете глину зимой, и вам ее доставляет курьер.
То он должен знать о том, что ее нельзя долго морозить на улице, а нести скорее в помещение. Если же вы сами, купили глину в магазине, то везите ее в тепле. Не дайте ей замерзнуть — она этого не переживет Если глина засохнет, от нее тоже будет мало проку. Поэтому, прочитайте: - Как беречь глину от высыхания?
Как только вы вскрыли фабричную упаковку глины, она норовит засохнуть. Такая уж у нее жизненная позиция. Наша же задача, предотвратить это, любым способом. И такой, простой и очень эффективный способ — есть.
Вскрытую пачку глины или маленький кусочек, оставшийся от лепки, но ценный для вас, можно сохранить от засыхания, если завернуть его в плотную полиэтиленовую пленку и положить в банку или контейнер с завинчивающийся крышкой. Но даже при таких бесприцидентных мерах предосторожности, глина может подсохнуть. Поэтому, я всегда кладу, во внутрь контейнера, простую влажную салфетку для рук. Вода из этой салфетки будет создавать внутри баночки влажный микроклимат.
В таких условиях, глине ничего не останется, как сохранять свою свежесть, на долгое, долгое время. За полгода - ручаюсь! Случается, что не уследили, или купили не свежую глину, и она мало пластична, туговата, тяжела в работе. Что делать?
Если у вас есть время, то нас снова спасут, влажные салфетки для рук. Нарезаем глину небольшими брусочками, заворачиваем каждый во влажную салфеточку и в целлофан, и снова все это помещаем в герметично-закрывающийся контейнер.
Глина для лепки порошковая "Clay", 1 кг Тех-Инвест
Можно, конечно попробовать заменить вышеперечисленные инструменты разными подручными средствами, формочками для песочницы, лопатками, и ножичками из пластилиновых наборов, но они не особо подходят для данной работы, поэтому допустимы только в детском творчестве. Для работы с глиной лучше все же иметь специальные инструменты. Так же для этой цели можно использовать резиновую спринцовку. Иначе материал быстро потеряет свои свойства. Рекомендуем изучить несколько простых рекомендаций. Покупная глина продаётся в полиэтиленовой упаковке, соответственно и хранить её нужно в ней же, чтобы не допустить высыхания.
Если не израсходовали весь материал, его обязательно заворачивают в полиэтиленовый пакет и держать в закрытом виде. Не следует хранить глину в металлических мисках, так как со временем материал может приобрести отравляющие свойства. Не нужно оставлять сырьё надолго в воде. Если оно пролежит в такой среде несколько суток, то приобретёт неприятный гнилостный запах. Если самостоятельно приготовленную смесь заправить большим количеством латексного клея, то при длительном хранении произойдёт растрескивание материала.
Если необходимо хранить сырьё для лепки длительное время, целесообразно выполнить его заготовку летом и хорошо просушить под открытым солнцем. Начинающие мастера обязательно должны научиться владеть каждой из них. Но, несмотря на это, мастера до сих пор применяют её для лепки посуды. Работы начинаются с формирования круга, который будет основанием. Далее нужно скатать жгутик и прикрепить его к донышку.
Таким образом, последовательно по спирали крепятся остальные «колбаски». Изнутри поделку лучше разгладить пальцами, придерживая её за стенки снаружи. Для изделий высотой до 15 см каркас не требуются, но желательно под них предусмотреть подставку-постамент.
Дерзайте Про краски и другие красители. Светостойкостью красителей. Все красители, которые вы будете использовать в работе , должны быть качественными и проверенны на опытных образцах. Желательно вами Ещё лучше, если образец слеплен давно и прошёл испытание временем. Только тогда вы сможете с уверенностью сказать, что краски, пастель и другие красители хорошо ведут себя: они сохранили свой первоначальный цвет и вид, не побледнели, не выгорели, не поменяли цвет. Но, оценить качество красок вы можете, даже совсем не разбираясь в них и ни имея опыта лепки. На всех красителях: будь то масло, пастель, акрил, акварель, гуашь и пр.
Это звездочки, снежинки или крестики на рисунке - светостойкость 3 снежинки. Именно их вам нужно найти на тюбике с краской, на мелке пастели и т. Это показатель светостойкости краски. Именно от него зависит и цена красителя. Чем больше звёздочек, тем более стойким и долговечным буде цвет. Но и более дорогую цену вы заплатите за качество. Почему так? В магазине, вы можете подобрать один и тот же цвет краски и даже у одного и того же производителя, но за совершенно разную цену. Производители красок выпускают более стойкие красители, для художников, которые хотят сохранить неизменными свои полотна на долгие годы, возможно и на века. Используется дорогостоящий стойкий пигмент.
Такая краска будет стоить дорого. На ней может быть от 3-5 звездочек. Но, выпускают и дешёвые пигменты для безденежных студентов художественных вузов, которые совсем не планируют беречь свои студенческие работы. Им не очень важно, сохранят ли они свой первоначальный цвет через некоторое время. На таких красках 1-2 звездочки и стоят они относительно недорого. По этому, стоит покупать красители которые имеют три и более звездочек. Так же, светостойкость может быть обозначена буквами. В таком случае нужно осведомиться у продавца или на сайте производителя, как определить качество красящего пигмента. Если светостойкостью ни как не обозначена, задумайтесь о качестве красителя... Стоит ли рисковать.
Надежные производители всегда указывают светостойкость своих красок. Укрывистость или плотность краски. На красках обычно присутствует значек, который говорит о плотности этой краски на рисунке, черный квадратик. Она не перекроет прозрачности глины, но и не закрасит плотным слоем. Если вам нужно закрасить такой краской лист, то придётся красить в несколько слоёв. Для легкой, прозрачной тонировки, такие краски детально подходят. Имеют большую плотность и быстрее закрасят основу. Она легко закрасит основу, но добавлять её в глину нужно с осторожностью, так как она может совершенно перекрыть прозрачность глины. Последнее : К этому выводу я пришла не сразу, путём наблюдения за глинами и живыми цветами. Как заставить лепесток или лист держаться без внутреннего каркаса, не вставляя проволоки в основание?
Для устойчивости лепестка или цветка она должна быть более твердой. Значит основание лепестка или листа нужно делать более толстым. А что бы лепесток выглядел натуральным, прозрачным, нужно сделать плавный переход от толстого основания к тончайшему краю. В цветке, мы не замечаем более толстого основания лепестков, так как наш глаз видит на просвет тонкие края и мозг воспринимает весь цветок нежным, изящным и воздушным. Что это? Возьмите тонкий лист бумаги за одну сторону и попробуйте обмахиваться им как веером. Не получится. Так и гладкий лепесток будет гнуться вверх и вниз не сохраняя своей формы. Но попробуйте сложить лист гармошкой и раскрыв как веер, помахать им. Лист не гнется, держится в вертикальном положении под напором ветра.
Появились рёбра жесткости которые держат его в нужном положении. Посмотрите на лепестки космеи, ромашки, настурции, мальвы, гибискуса и пр. Ребра есть у всех , наша задача сохранить их. Ещё более устойчивая форма получиться, если свернуть лист кульком, конусом. Тут уж совсем не куда деться. Придётся держать форму и стоять до конца. Колокольчики , грамофончики васильков, ножки лепестков космеи , ромашки и подсолнуха. И многое другое. Стоит приглядеться. Ещё есть форма полусферы, чаши, углубления.
Такая форма ни когда не разогнётся, если она достаточно выпуклая.
Чтобы получить необычный оттенок, совсем необязательно проводить окрашивание кусочка, можно просто два бруска одинакового состава соединить между собой и тщательно вымешать. В процессе лепки мастер учится чувствовать материал и его оттенки Советы по выбору глины для лепки Прежде чем вы приступите к выбору глины для домашнего мастер-класса, необходимо внимательно изучить все предложения рынка, узнать состав приглянувшегося сырья, определиться подходит ли оттенок и, конечно же, соответствует ли материал цели, для которой приобретается. Для создания художественных изделий Если планируете работать на гончарном круге, то для этого необходимо обратить внимание на то, для чего предназначен материал. Обычно всю информацию указывает на упаковке. Например, для прикладного искусства или скульптурных поделок, следует использовать только специальный материал, он должен быть упругим, но при этом достаточно эластичным. Совершенствуется психоэмоциональное состояние в процессе работы Не забываем о цвете массы. Очень часто результат неправильно выбранного оттенка сказывается на итогах работы.
Готовая фигура получается слишком тёмной. Обычно это неустранимый дефект. Если для закрепления поделки используется печь , то необходимо учитывать температуру, которую способна выдержать выбранная глина. Спросите об этом продавца, если сведения на упаковке отсутствуют. Новичкам и детям Тем, кто только начинает пробовать себя в искусстве, можно остановить свой выбор на более простом материале — полимерной глине. При этом для небольших поделок следует отдавать предпочтение материалу, который быстро сохнет. Что касается объёмных скульптур. То здесь пригодится глина со свойствами длительного подсыхания.
Полимерная глина идеально подходит для создания фигурок мультяшных героев На случай, если вы будете заниматься творчеством в первый раз, то стоит отдавать предпочтение цветной глине. Так как первое время окрашивать поделку будет очень сложно.
Как выбрать полимерную глину При выборе полимерной глины, следует ориентироваться на три основных критерия: Марка Существует множество производителей полимерной глины, как зарубежных, так и отечественных. Какую же марку выбрать?
Даже у опытных и профессиональных мастеров однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого свои предпочтения. Чтобы знакомство с полимерной глиной прошло успешно, следует придерживаться золотой середины: не обязательно сразу покупать дорогой материал, но при этом не нужно излишне экономить и приобретать глину сомнительных марок. Дата производства Как такового срока годности у полимерной глины не предусмотрено.
Ее можно использовать через 5 или 7 лет.
Полимерная глина для начинающих: основные сведения и простые приемы работы.
VCCH №1602 Полимерная глина серая мраморная крошка для лепки игрушек, украшений 52 г. По запросу «серая глина» выдаёт только одну косметику и у нее как раз основное плюсовое качество то, что она не сохнет. Глина для лепки и гончарного дела — природный материал: в основном состоит из минералов, затвердевающих при обжиге. У каждого начинающего полимерщика возникает вопрос какая полимерная глина для лепки лучшая из того что представлено на рынке. это не только увлекательное занятие для ребенка, но и серьезное хобби для многих взрослых. У тех, кто только решил попробовать свои силы в этом деле, возникает вопрос: какая глина подходит для лепки.
Как лепить из полимерной глины: инструкция и рекомендации для начинающих
Рейтинг лучших фирм полимерной глины по мнению экспертов и отзывам покупателей. Оцениваем ассортимент продукции, качество, ценовую политику, безопасность материалов. это пластик, который лепится как пластилин, но затвердевает в духовке, то есть при не слишком высокой температуре. Керамические массы и глины для лепки ООО «КЕРАМИКА ГЖЕЛИ» идеально подходят для этого увлекательного занятия, которое полезно и интересно. самая легкая из всех масс для лепки, она очень мягкая, тягучая, эластичная. тесто для лепки, пластилин, а теперь и полимерная глина.
Сколько стоит создавать керамику дома
Глина для лепки САМОЗАТВЕРДЕВАЮЩАЯ купить 👐 Самозастывающая глина | У каждого начинающего полимерщика возникает вопрос какая полимерная глина для лепки лучшая из того что представлено на рынке. |
Полимерная глина для начинающих: основные сведения и простые приемы работы. | Лепка из полимерной глины — это популярное хобби, которое открывает безграничные возможности осуществления творческих замыслов. |
Какую глину используют для лепки | Глина безопасна для здоровья, не вызывает аллергической реакции, не содержит химических добавок. |
Полимерная глина для начинающих: виды глины и полезные советы | Удобнее всего использовать обычную массу для лепки — это глина с примесями, которые делают её податливой. |
Какая глина лучше для лепки аксессуаров в домашних условиях
Предлагаем вашему вниманию последовательную инструкцию по работе с глиной для начинающих от преподавателя. Самоотвердевающие легкие полимерные глины — детские массы для лепки, проходят тщательную экспертизу и разрешены с 3 лет (I-Clay, A-Clay и т. п.). Глина для моделирования голубая, готова к использованию, твердеет на воздухе.
КЕРАМИЧЕСКИЕ МАССЫ (Глины)
Не рекомендуется работать на камне, если дома холодно пластике не понравится каменная холодная плита. Дерево не желательно. Возможно, вам понадобится и вощеная бумага, ее используют для раскатывания без прилипания. Лезвия- канцелярский нож, кухонный нож, одиночное лезвие подходят для работы с полимерной глиной. Очень важно, чтобы лезвие было очень острым, тогда ваши изделия особенно, «колбаски для украшений» не будут деформироваться при резке. Иногда для резки и подготовки пластики к работе используют кухонный комбайн. Наждачная бумага - используется для сглаживания неровностей, швов, отпечатков пальцев с готового изделия читайте статью, как убрать отпечатки пальцев с изделия. Также, может быть использована для придания фактуры не запеченному изделию например, апельсиновая корка. Замша - используется для придания готовым изделиям сияющей поверхности. Длинная игла спица - используется для проделывания отверстий в бусинах. Клей ПВА — предназначен для склеивания фрагментов пластики.
Пластика хороша поддается теплу рук, поэтому не пожалейте времени на подготовку пластики к работе. Не допускайте, чтобы на полимерную глину попадали солнечные лучи. От этого она начинает крошится, медленно превращаясь в камень. Особенно Фимо Классик Fimo Classic сильнее всего подвержен такому переходу. Чтобы облегчить себе работу с Фимо Классик смешивайте его с FIMO MixQuick, это специально разработанная смесь, белого цвета, которая не изменяет цвет основы.
В прошлой раз я использовала скалку,чтобы лист отпечатался на глине. В этот раз пришлось все делать руками у тарелки высокий бортик-невозможно использовать скалку. У меня был очень маленький листик и его отпечаток по середине не тарелки, выглядел как-то нелепо,тогда я решила,что можно сделать несколько отпечатков,нажимая так,чтобы отпечатались именно прожилки,а не контур листа. И таким образом, все дно будет в прожилках: Дальше стало понятно,что толстый бортик у тарелки смотрится слишком кустарно. Вывод: если вы, как и я,используете много воды-лепить на листе бумаге не вариант!
Отодрав лист бумаги от тарелки,я обнаружила там трещины: Чтобы изделие не треснуло окончательно,трещины лучше замазать! При лепки из обычной глины, для того чтобы замазать трещины, используют шликер Шликер- кашеообразная масса из глины.
В этот момент человека озарило, что глина это и есть самый прочный материал, который можно использовать для производства посуды. С того момента и стали использовать для производства изделий глину одного сорта или сорта глины смешивались между собой. Так появилась глиняная обожженная посуда. Данный опыт, который получил человек в общении с глиной, послужил хорошим толчком в развитии гончарного дела.
Люди уже имели представление о том что собой представляет глина и какое влияние оказывают на нее разнообразные органические и неорганические добавки. Через некоторое время люди освоили способ очистки гончарнй глины от различных примесей — отмучивание. В Древней Греции этот материал добывали неподалеку от города Афины — то были карьеры открытого типа. Добытая глина проходил процесс обработки — сушку, измельчение при помощи специальных двух барабанов, вращающихся силой рабов и лошадей. После этого получившуюся массу заливали водой и замачивали на некоторое время в определенных ящиках, составленных между собой ступенчатой лестницей. Когда приходило время, данные ящики с массой глины промывали под напором чистой воды, которая бурлила и стекала постепенно из одного ящичка в другой, по принципу ступенек.
Глина для гончарных изделий подразделялась на различные типы фракций, каждая из них для чего-то применялась. Наиболее чистая глина находилась в самом нижнем ящике. Вода спускалась, а осадок должен был вылежаться и загустеть. И на сегодняшний день отмучивание является наиболее удобным и выгодным способом очистки гончарной глины. Некоторые ученые утверждают, что корень данного слова это индоевропейский язык, которым пользовались жители Европы — от границ Урала до территории Аппенинского п-о-ва еще во времена III тысячелетия до нашей эры. Возможно, данные суждения ошибочны, потому, что если взять в сравнение корни некоторых слов «зъд», «керамос» и «брние», увидим — понятие «здун» в переводе с древнеславянского обозначает «гончар», корень «зъд» присутствует в таких словах, как «здание», «создатель», «создавать».
Понятие «брние» это «глина, затворенная водой». Возможно, что даже название городу Брно в Чехии дали исходя из данных соображений. На самом деле, слово «глина» имеет гораздо большую и более древнюю историю, к примеру, оно могло возникнуть от слова «глиний», что обозначает «оксид алюминия или глинозем», который является составляющей частью глины. Что такое глина? Глина представляет собой дисперсную осадочную породу, которая состоит из некоторых пластичных минеральных частиц, химический состав которых это гидроалюмосиликаты, а также сопутствующие примеси других минералов. Понятие «гидро» - довольно известное, «алюмо» - можно понять, а вот силикат это соединение кислорода и кремния.
Свойство пластичных минералов, соединенных с водой — делать глину более пластичной, чтобы из нее возможно было формировать определенную форму и сохранять ее при высыхании. Кварц песок , карбонаты мрамор и мел, доломит и известняк, магнезит , а также полевой шпат к примеру, гранит являются непластичными, к тому же их включенность в глину способна «отощать» материал, соответственно, может снизить пластичность. Понятие пластичности от античного обозначает «годен для лепки», что прямо указывает на способность материала изменить свою форму, если приложить усилие, а также способность сохранить приобретенную форму. Гончарную глину и ее пластичность возможно охарактеризовать по нескольким критериям. К примеру, насколько пластична глина можно судить по усилиям, которые необходимо приложить, чтобы изделие из глины стало деформироваться.
Источники сырья Если вы не имеете возможности купить гончарную глину на специализированном предприятии, либо в карьере, где открыто месторождение данного материала, то вы можете найти ее везде - глину возможно встретить в любом месте, только вот работать с таким материалом будет гораздо труднее. Обочины дорог, берега болотистой местности или же берег небольшого водоема, глины, образовавшиеся вследствие попадания дождевой или родниковой воды в природную глиняную чашу и не имеющие возможности пройти в почву — это и есть источники сырья. Ту территорию, где можно было добывать глину для гончарного круга в народе раньше называли просто — глинище, глинница, глинокопня. Под глинищем подразумевали яму в 71,12 см глубиной, которая находилась где-то в лесной местности.
Глину, зачастую, гончары снимали либо целым пластом, либо вынимали ее большими кусками в 16 кг весом. Все, что выкапывали, накладывали на воз и вывозили в мастерскую. Но добывание глины это нелегкий, даже опасный процесс — нередки случаи в истории, когда при откапывании глиняных пластов земля обваливалась и горшечник погибал. Глина добывалась по необходимости. Обязательно, перед наступлением дождливого осеннего сезона делался запас глины. Обычно гончарные мастерские запасались ежегодно глиной в количестве до 200 пудов. Для глины во дворе каждого мастера отводилось определенное место — неглубокая яма на подворье, или же укладывали комья глины в сенях дома. Бывало и так, что глина лежала во дворе у горшечника несколько лет к ряду. Гончарная глина, таким образом, проходила еще одну обработку — испытание морозом.
Так как перед зимой шли продолжительные дожди, пласты глины пропитывались водой, затем наступали морозы и разрыхляли ее, что способствовало улучшению пластичности. Оказывается, чем больше глина пролежит, тем ее качества становятся лучше. Когда глина напитывается влагой, она начинает медленно гнить. Соли, которые есть в некотором количестве, вступают в химическую реакцию, вследствие чего идет образование газовой среды. Если ей не дать выхода, данное качество может навредить готовому изделию из глины при обжиге в печи. По народному место, где лежала гончарная глина, называлась «чистилище». Тем не менее, воздух возле этого места всегда был наполнен сероводородом, который выделяется из глины при гниении, и этот запах трудно было выдержать. Виды и свойства гончарной глины Задолго до того периода, когда глину стали применять в широкой промышленности, а также до того, как ее свойства начали изучаться, свойства гончарной глины возможно было определить только на ощупь. Да и на сегодняшний день многие мастера применяют именно такой способ определить ее свойства.
Ведь только таким образом можно более точно произвести оценку свойств глины, которая в руках гончара оживает. Итак, глина, которая используется в гончарной мастерской, должна обладать повышенной жирностью, особой тяжестью, податливостью, упругостью, а также должна иметь твердый характер, потому что ей приходится выдерживать заданную мастером форму. Гончарная глина может иметь красный или коричневый, голубой или зеленый, серый или белый цвет. Иногда вы можете встретить глину цвета шоколада, по народному «сникерс», или же грязно-черную глину. Эти цвета обусловлены наличием большого количества органической примеси.
Веселая дымка. Технология приготовления глины
Материалы и инструменты для лепки: знакомство с глиной БЕЗ обжига . Лучшее из базы знаний ОК | Рецепт прозрачной полимерной глины самостоятельно высыхающей на воздухе. Подходит для лепки ягод смородины! |
С какой глиной мы работаем? - Гончарная мастерская Artisan | Calligrata Глина для лепки натуральная голубая 1000 г, в порошке, Calligrata, самоотвердевает (подходит для обжига). |