Новости где находится восточно сибирское море

Восточно-Сибирское море принадлежит Северному Ледовитому океану. Восточная Сибирь — Тихий океан. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Восточно-сибирское море расположено на восточном побережье России в Сибирском регионе.

Интересные факты о Восточно-Сибирском море

Восточно-Сибирское море – располагается между островом Врангеля и Новосибирскими островами. Восточно-сибирское море» Турпортал Байкал и Восточная Сибирь. Восточно-Сибирское море, омывающее северные берега России на Востоке, при всей своей мелководности буквально замораживает. 22 июля в Восточно-Сибирском море образовалась сложная ледовая обстановка.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОСТОЧНО МОРЕ СИБИРСКОЕ

Восточно-Сибирское море омывает северные берега Восточной Сибири и одно из самых мелководных морей Евразии, в этом отношении оно уступает только Аральскому и Азовскому морям. Восточно-сибирское море» Турпортал Байкал и Восточная Сибирь. В зимний период Восточно-Сибирское море находится под влиянием ветров южных и юго-западных. Восточно-Сибирское Лаптевых Восточно-Сибирское море (якут. Илин Сибиирдээҕи байҕал) — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Второй отряд продолжает выполнять исследовательские задачи на борту ледокола «Илья Муромец», который сейчас также находится в Восточно-Сибирском море. Чаунская губа Восточно-Сибирское море.

ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ

Восточно-Сибирское море омывает северные берега Восточной Сибири и одно из самых мелководных морей Евразии, в этом отношении оно уступает только Аральскому и Азовскому морям. Восточно-Сибирское море в России Восточно-Сибирское называют самым суровым среди всех северных морей, расположенное на крупном расстоянии от теплых вод Атлантического океана. Восточно-Сибирское море – располагается между островом Врангеля и Новосибирскими островами. это окраинное море в Северном Ледовитом океане, расположенное между мысом Арктический на севере, побережьем Сибири на юге, Ново-Сибирскими островами на западе и мысом Биллингса. Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом. Восточно-сибирское море. Карское море —окраинное море Северного Ледовитого океана.

Восточно-сибирское море.

это окраинное море в Северном Ледовитом океане, расположенное между мысом Арктический на севере, побережьем Сибири на юге, Ново-Сибирскими островами на западе и мысом Биллингса. Схематическая и спутниковая карта, где находится Восточно-Сибирское море. Где находится Восточно Сибирское море на карте мира. Восточная Сибирь граничит с Западно-Сибирским, Дальневосточным экономическими районами России, имеет границы с Монголией и Китаем. Восточно-Сибирское море. Дата создания страницы: 2013-03-27 Дата последнего изменения: 2022-09-18. — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Восточно-Сибирское море. Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря

Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной. Восточно-Сибирское море расположено в северо-восточной части Азии. Восточно-Сибирское море (East Siberian Sea) — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Восточно-Сибирское море: тайны и легенды

Необходима эвакуация экипажа, спасение из воды выпавшего члена экипажа и доставка пострадавшего в лечебное учреждение. Дополнительно требуется буксировка аварийного судна к месту ремонта. Силы и средства, участвующие в учении, приведены в немедленную готовность и действовали в соответствии с заданиями на участие в учении, распоряжениями и командами штаба руководства учением. По прибытию на место ЧС, выполняя поисковую задачу, спасатели обнаружили выпавшего за борт члена экипажа теплохода «Чайка».

Новая Сибирь до 30 м состоящий из многолетнемёрзлых пород, омывается мелководным морем. Местами к нему примыкают широкие полосы песчано-илистой осушки. На аккумулятивных участках побережье местами сильно изрезано песчаными косами и островками. В восточной части побережья, к востоку от устья Колымы, к берегу выходят отроги Чукотского нагорья, местами встречаются скалистые обрывы.

Скалистые обрывы до 400 м высотой имеются на западном побережье о. Большую часть года море покрыто льдом. В море впадают реки Индигирка, Алазея и Колыма. На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа. Крупные острова: Новосибирские, Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет.

Моря омывающие восточную Сибирь. Восточно Сибирское море лёд. Восточно Сибирское море Акватория. Восточная Сибирь на карте России. Восточной Сибирь на картн России. Природные районы Восточной Сибири презентация. Где Восточная Сибирь на карте России. Море Лаптевых на физической карте. Море Лаптевых и кар кое Морена карте. Карское и море Лаптевых. Восточно Сибирское море презентация. Пролив Дмитрия Лаптева на карте. Восточно-Сибирское море летом. Климат Восточно Сибирского моря. Заливы моря Лаптевых на карте России. Расположение моря Лаптевых на карте России. Море Лаптевых на карте мира. Вос точногсибирское море. Крупнейшие заливы моря Лаптевых. Море Лаптевых на физической карте мира. Окраинные моря. Физическая карта полушарий. Равнины на физической карте полушарий. Горы на физической карте полушарий. Восточное полушарие моря. Море Лаптевых географическое положение. Крупнейший залив моря Лаптевых на карте. Карта побережья моря Лаптевых. Порты Восточно Сибирского моря в России. Порты Восточно Сибирского моря таблица. Восточно Сибирское море порт Певек. Порт Певек на карте. Морской порт Певек на карте. Певек на карте. Восточносибипсокое море на карте. Изрезанность береговой линии моря Лаптевых. Море Лаптевых презентация. Бассейн моря Лаптевых. Реки впадающие в море Лаптевых на карте. Море Лаптевых границы на карте. Море Лаптевых доклад. Море Лаптевых положение. Карта мыс Челюскин на карте. Мыс Челюскин на карте. Мыс Челюскина на карте мира. Мыс Челюскин и мыс Дежнева. Восточно-Сибирское море интересные факты. Карское море Диксон. Певек на карте России.

Основан в 1951 году. Созданию порта способствовали открытие богатейших месторождений полезных ископаемых в регионе и их дальнейшая интенсивная разработка. В порту действуют 5 якорных стоянок: для сухогрузов, ледоколов, танкеров, для судов с взрывоопасными грузами и судов с ядерными энергетическими установками, для карантинной стоянки. Через порт идут транзитные перевозки в северные районы Восточной Сибири. Стратегическое значение морского порта «Певек» для Чукотского автономного округа и всего Северного морского пути обусловлено наличием самых глубоководных причалов по всему Чукотскому автономному округу и Северному морскому пути, наиболее высокомеханизированным оборудованием на протяжении всего Северного морского пути, расположением в центре промышленного золотодобывающего узла Чукотки. В целях поддержания нормального жизнеобеспечения жителей, а также надежного ввоза-вывоза товаров в морском порту Певек планируется создать перевалочную базу для экспорта мелкофракционного каменного угля из Якутии в Китай мощностью до 500 тысяч тонн в год. Для обеспечения приёма судов с большой осадкой предполагается вынос причальной стенки в целях увеличения причальных глубин до 16-18 метров. Также планируется размещение в порту спасательного подразделения МЧС, пограничного и таможенного постов. Важной функцией морского транспорта является обеспечение северного завоза, в том числе нефтепродуктов. На территории г. Певек расположена крупная нефтебаза, открытая еще в 1941 году. Нефтегазовая промышленность Регион «Восточно-Сибирское море» считается перспективным нефтегазоносным районом. Однако освоение этого ресурса затруднено из-за суровых природных условий, включая ледовые покровы и холодные температуры. Тем не менее, наличие значительных запасов нефти и газа делает этот регион важным с точки зрения энергетической стратегии. Сейчас спрос и поставки нефтепродуктов увеличиваются за счёт прихода на территорию Чукотки и в частности в городской округ Певек и Билибинской район новых горно-добывающих предприятий. В перспективе нефтебазу планируется увеличить по объёмам поставок вдвое, проводится поэтапная реконструкция — развёрнуты новые резервуары для хранения нефтепродуктов, что позволило вывести из оборота старые хранилища меньшего объёма, построенные еще в 1941 году. Кроме того, произведена полная модернизация автоматизированной системы хранения, учёта и отпуска нефтепродуктов Атомные теплоэлектростанции ПАТЭС В мае 2020 года в порту Певек была пришвартована плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов». Эта станция предназначена для замены устаревшей Билибинской атомной электростанции и обеспечения энергией отдаленных районов в условиях Арктики. Полезные ископаемые Побережье имеет высокие промышленные перспективы как для поиска нефти и газа, так и для россыпных месторождений золота и олова. В 85 км. Балансовые запасы месторождения составляют 350 тыс. Открытие месторождения состоялось в 1937 году. Месторождение Майское, коренное месторождение золота в пределах Чаунского района Чукотского АО, входит в пятёрку крупнейших золоторудных месторождений России. Расположено на расстоянии 157 км от города Певек. Балансовые запасы месторождения составляют 124,5 тонн, годовая добыча — 4 тонны. Открытие месторождения состоялось в 1972 году. Месторождение Двойное — крупное коренное золото-серебряное месторождение в Чаунском районе на границе с Билибинским районом Чукотского АО России. Балансовые запасы месторождения составляют 37 тонн золота и 94 тонны серебра, годовая добыча — 12 тонн золота и 7-9 тонн серебра. Открытие месторождения состоялось в 1985 году. Западно-Палянское месторождение — крупное ртутное месторождение, расположенное в пределах Чаунского района Чукотского АО, в 160 км восточнее Певека. Недропользователем месторождения является Роснедра. Балансовые запасы месторождения составляют 10,1 тыс. Открытие месторождения состоялось в 1951 году. Изучение Восточно-Сибирского моря сейсмическими методами происходило не одно десятилетие. Тем не менее район исследований характеризуется очень слабой изученностью. О потенциальной нефтегазоносности Восточно-Сибирского моря свидетельствуют геофизические и геохимические данные. В настоящее время на арктическом шельфе геологоразведочные работы на нефть и газ компании-недропользователи ведут на 79 лицензионных участках. Оленеводство Северное оленеводство — ключевая отрасль сельского хозяйства Чукотки как по количеству занятых, так и по его социально-культурной роли. Оленье мясо, кости, кровь, эндокринная система и т. Оленеводство — занятие практически безотходное. В период постсоветского кризиса поголовье оленей в округе резко сократилось. В настоящее время в округе идет активная работа по восстановлению оленеводства. В будущем перспективы отрасли связаны также с использованием уникальных свойств сырья, производством биостимуляторов и биологически активных веществ. Восточно-Сибирское море. Рыболовство и добыча морского зверя Данные промыслы имеют местное значение и в промышленных масштабах не осуществляются. Китобойный промысел Район восточной Арктики покрывает всё побережье Чукотки и является местом богатой и долгой истории китобойного промысла, который вело коренное население. Археологические работы показали, что промысел существовал в этих местах более полутора тысяч лет и до сих пор ведётся в продолжение этих традиций. Древний стиль жизни и промысла продолжался до начала американского парусного китобойного промысла в 1830-х. Несмотря на многочисленные исследования деталей и описания промысла, сложно сказать, какое количество китов добывалось в среднем различными посёлками. На сегодняшний день это привело к значительному сокращению количества этих млекопитающих, а также к исчезновению некоторых видов Перспективы развития Разработка новых технологий и инфраструктуры, таких как атомные теплоэлектростанции, может способствовать дальнейшему развитию хозяйственной активности в регионе Восточно-Сибирского моря, несмотря на его природные трудности. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Восточно-Сибирское море сложно назвать промысловым узлом в России. По большей части здесь ведется добыча морского зверя в прилегающих к суше водах. Местные жители ловят здесь европейскую корюшку, мойву, тресковые и сельдевые. Вблизи устьев рек ведется отлов ценных сиговых осетровых и лососевых. Однако серьезного экономического вклада в развитие страны и региона такой вид деятельности не вносит. Восточно-Сибирское море — факты происшествий Судно «Мод» зимовало во льдах около острова Айон. Ледовое сжатие разрушило некоторые сооружения, но научные приборы и люди остались целыми. Судно было поднято льдиной и находилось на ней 13 месяцев. Зимовка «Мод» 1924-1925 : Судно остановилось из-за непроходимых льдов у Баранова Камня. Не смогло выбраться из дрейфующих льдов и зазимовало. Возобновило движение только летом 1925 года. Проблемы судна «Ставрополь» 1924 : Заблокировано льдами в 90 морских милях от устья реки Колымы. Провело зиму на островах Шалаурова и освободилось летом 1925 года. Происшествие с «Колымой» 1928-1929 : Судно было зажато льдами и зимовало у острова Шалаурова. Вышло из ледов только в июле 1929 года. Раздавление шхуны «Элизиф» 1929 : Американское судно было раздавлено льдами у мыса Биллингса. Зимовка пароходов «Колыма» и «Лейтенант Шмидт» 1931-1932 : Суда не смогли пробиться в Чукотское море и зимовали у острова Шалаурова. Особая Северо-Восточная экспедиция 1932-1933 : Несколько судов экспедиции пробились к устью реки Колымы. Часть груза была утоплена, часть судов зазимовала в Чаунской губе. Зимовка «Урицкого» 1932-1933 : «Урицкий» провел в дрейфующих льдах 9,5 месяцев, освобожден ледорезом «Литке» летом 1933 года. Вторичная зимовка «Севера» и «Анадыря» 1933-1934 : Суда зимовали недалеко от Мыса Биллингса из-за невозможности продвижения. Эвакуация пассажиров на самолете в условиях полярной ночи. Возвращение судов во Владивосток 1934 : Судно «Урицкий» освобождено из ледов летом 1934 года. Перегон речного флота из Лены на Колыму 1933 : Крупная операция по перегону пяти речных пароходов и шести барж потерпела неудачу. Сильный шторм разрушил стамуху, суда начали дрейфовать на мелководье. Один пароход и шесть барж затонули, были жертвы. Экспедиция судна «Челюскин» 1933 : Попытка исследовать «белые пятна» на карте Восточно-Сибирского моря. Тяжелые льды заставили судно отклониться на юг. Корпус судна поврежден, оно начало дрейфовать и затонуло в феврале 1934 года. Дрейф парусно-моторного бота «Ост» 1938-1939 : Бот «Ост» затерт льдами в районе острова Айон. Продрейфовал в разные направления, затем замер у мыса Большой Баранов. В июне 1939 года началось движение льда, бот вышел на чистую воду. Гибель судна «Моссовет» 1947 : Судно было раздавлено льдом в проливе Лонга 31 июля 1947 года.

Обь начала подтапливать сибирский город Колпашево

Морское побережье в центральной и западной зонах преимущественно пологое и обрывистое. Показатель глубин средней составляет 65 метров, а максимальной — 156 метров. Основная часть морской территории покрыта ледяной коркой. В морские глубины впадают такие реки: Колыма и Индингирка. Также оно располагает наличием 4 заливов: Омуляхский, Чаунский, Колымский, Хромский.

Атлантические циклоны на западе моря приводят к усилению ветра и некоторому потеплению. Тихоокеанские циклоны, имеющие в тылу холодный континентальный воздух, увеличивают скорость ветра, облачность и вызывают метели в юго-восточной части.

На гористых участках побережья с прохождением тихоокеанских циклонов связано образование местного ветра — фена, сопровождающегося штормовым ветром, ясной и сухой погодой. Летом давление над материком понижено, а над морем повышено. Устойчивые северные ветры обуславливают низкую температуру воздуха. Стоит преимущественно пасмурная погода с моросящим дождем, иногда идет мокрый снег. Таким образом, сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета в окраинных районах моря и затишье в его центральной части - характерные климатические черты моря. Он составляет около 250 куб.

Самая крупная река Колыма за год дает 132 куб. Небольшой речной сток существенно не влияет на гидрологический режим моря, а лишь определяет некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летное время. Вдоль материкового побережья выражен устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллингса часть из них направляется на север, выносится к северным окраинам моря, где включается в западный поток. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. В одних случаях преобладают выносные, а в других -нажимные течения, например, в проливе Лонга.

Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые иногда бывают сильнее постоянных. Высокие широты, свободный обмен с Арктическим бассейном, большая ледовитость и малый речной сток определяют главные черты гидрологии моря. Летом распределение температуры на поверхности обусловлено ледовой обстановкой. Мелководное, слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море — одно из самых холодных арктических морей. С глубиной соленость увеличивается. Большую часть акватории моря от поверхности до дна, занимают поверхностные арктические воды.

Лишь на ограниченных приустьевых участках распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речных и морских вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью. Кислородный минимум находится у дна и связан с расходом кислорода на окислительные процессы. В эти же сезоны отмечается детально высокое содержание фосфатов, что связано со слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Наиболее отчетливо они выражены на северо-западе и севере моря, где приливная волна только входит в пределы моря. Приливная волна гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м.

Шелагского прилив почти не заметен. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20-25 см. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня бывают 60-70 см. В устье Колымы и проливе Дм. Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин - 2,5 м. Быстрая и резкая смена колебаний уровня - одна из характерных черт прибрежных районов моря.

Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды.

Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы.

Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование.

Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т.

Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив.

Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность.

На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа.

На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года.

Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой.

В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие.

Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов.

Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости.

Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить.

Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе.

Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены.

Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов.

Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы.

Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску.

Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы.

Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства.

Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета».

Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик.

Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические.

Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка.

По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу.

Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива.

Южная граница проходит по побережью материка от мыса Святой Нос на западе до мыса Якан на востоке. А связь с Чукотским морем осуществляется через пролив Лонга. Реки и заливы Наиболее важными реками, впадающими в водоём, являются Индигирка с длиной 1726 км, Колыма с длиной 2129 км, Чаун с длиной 205 км, Пегтымель с длиной 345 км, Большая Чукочья с длиной 758 км, Алазея с длиной 1590 км. На побережье имеются такие заливы как Чаунская губа, Омуляхская губа, Гусиная губа, Хромская губа, Колымская губа. Все эти заливы глубоко впадают в сушу. Речной сток небольшой и составляет 250 куб. Из них река Колыма даёт 132 куб. Индигирка сбрасывает в Восточно-Сибирское море 59 куб.

Пресная вода концентрируется у берега за счёт слабого течения и не оказывает существенного влияния на гидрологию водоёма. Зато присутствует водообмен с соседними морями и Северным Ледовитым океаном. Температура поверхности воды понижается с юга на север. Зимой в дельтах рек она составляет -0,2 и -0,6 градусов по Цельсию. А в северной части моря опускается до -1,8 градуса по Цельсию. Летом в заливах вода прогревается до 7-8 градусов по Цельсию, а на свободных ото льда морских зонах составляет 2-3 градуса по Цельсию. Солёность поверхностных вод увеличивается с юго-запада на северо-восток. В районе дельт рек зимой и весной она составляет 4-5 промилле.

В открытых водах доходит до 28-30 промилле, а на севере до 31-32 промилле. Годовое колебание уровня Восточно-Сибирского моря составляет 70 см в связи с летними речными стоками. Ветра приносят шторма с волнами высотой 3-5 метра в западной части морского региона, а на востоке сравнительно спокойно. Бури обычно длятся 1-2 дня летом, а зимой 3-5 дней. Толщина льда к концу зимы достигает 2 метров и уменьшается с запада на восток. Помимо этого имеются дрейфующие льдины с толщиной 2-3 метра. Таяние льда начинается в мае с дельты реки Колымы. А полностью водоём замерзает в октябре-ноябре.

Климат Климат арктический. Зимой дуют юго-западные и южные ветра, несущие холодный воздух из Сибири, поэтому средняя температура в зимний период составляет -30 градусов по Цельсию. Погода стоит облачная с бурями и метелями. Летом дуют северные ветра , и температура воздуха составляет 0-1 градусов по Цельсию в открытом море и 2-3 градуса по Цельсию на побережье. Небо облачное с частыми дождями и мокрым снегом. Берега затягивает туман, он может держаться до 70 дней. Годовое количество осадков составляет 200 мм. Флора и фауна скудные, так как климат суровый.

В воде водится много планктона и рачков. В прибрежных зонах живут кольчатые нерпы, лахтаки, моржи, белые медведи. Из птиц присутствуют чайки, бакланы. Восточно-Сибирское море часто посещают гренландский и серый киты. Водятся белуги и нарвалы. Из рыб есть хариус, муксун, чир, корюшка, сайка, арктический голец, навага, камбала. Судоходство Судоходство практикуется для перевозки грузов вдоль северного побережья России в августе-сентябре месяце. При этом навигация затруднена даже летом из-за плавучих льдин, которые приносят к берегам ветра.

Рыболовство и охота на морских животных носит местный характер. Основным портом является Певек с населением около 5 тыс. Он является самым северным городом России и расположен в Чаунской губе. Грузооборот морского порта составляет 190 тыс. Имеются 3 причала с длиной по 500 метров. Перевозка грузов осуществляется в основном между Певеком и Владивостоком. Современное название водоём получил в июне 1935 года в соответствии с указом Советского правительства. Общее климатическое описание региона Восточно-Сибирское море - окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Название присвоено по предложению Ю. Восточная граница моря проходит через остров Врангеля и пролив Лонга. Проливами море соединяется с Чукотским морем и морем Лаптевых. С Чукотским морем соединяется через пролив Лонга. Площадь моря - порядка 940 тыс. Данное море полностью расположено на шельфе, в результате чего его дно представляет собой равнину, постепенно понижающейся на север. Глубина небольшая и в среднем составляет около 55 м. Берега изрезаны заливами Колымский залив, Омуляхская и Чаунская губа.

Западное побережье материка пологое, восточное - гористое с обрывами. Немногочисленные острова образуют группы: Новосибирские острова, Медвежьи, острова Шалаурова. Некоторые острова разрушаются, так как полностью состоят из песка и льда. Климат Восточно-Сибирского моря Климат - арктический, находящийся под влиянием воздушных масс двух океанов: Тихого и Атлантического. Летом дуют северные ветра, и температура воздуха составляет 0-1 градусов по Цельсию в открытом море и 2-3 градуса по Цельсию на побережье. Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению температуры. Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, метели и пасмурную погоду. На побережьях, имеющих гористый ландшафт, тихоокеанский циклон способствует образованию сильного ветра - фена.

В результате этого штормового ветра происходит повышение температуры, при этом влажность воздуха становится меньше. Летом над морем образуются зоны повышенного давления, а над сушей - пониженного. На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов Арктики. Осенью влияние Тихого и Атлантического океанов ослабляется, что сказывается на понижении температуры воздуха. Таким образом, для Восточно-Сибирского моря характерно холодное лето; неустойчивая ветреная погода в западных и восточных районах моря в летне-осенний период. Температура воды Температуры морской воды низкие, на севере они и зимой, и летом близки к? К югу летом температура повышается в верхних слоях до 5 C.

Рельеф дна

  • Где Находится Восточно Море Сибирское
  • Восточно-Сибирское море на Яндекс картах
  • Восточно-сибирское море.
  • Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea
  • Восточно-Сибирское море на Гугл картах
  • Самое холодное море в мире: thelifeissimple — LiveJournal

Изрезанность береговой линии восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море в россии

  • Восточно-Сибирское море — Рувики
  • Сложная ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море
  • Восточно-Сибирское море на Яндекс картах
  • Размеры и глубина

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий