«ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. В рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать мы расскажем о художественном фильме режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского по мотивам одноименного романа И. С. Тургенева "Дворянское гнездо". Краткое содержание романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Читается за 13 минут. Краткое содержание «Дворянское гнездо». Роман Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» о жизни дворянского общества его времени.
Дворянское гнездо: краткое содержание
Фильм Дворянское гнездо (1969) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: После одиннадцати лет отсутствия и расставания с женой в родной дом возвращается дворянин Фёдор Лаврецкий. Краткое содержание романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Читается за 13 минут. Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Федор Иванович Лаврецкий (Кулагин) из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему. Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «». Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная. Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского.
«ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»
«Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо. фильм о России, такой России, которая вряд ли когда-нибудь существовала в действительности. «Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя. «Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя.
Место и время действия
- ' + title + '
- Дворянское гнездо (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2
- Фильм Кончаловского "Дворянское гнездо": ptiz_siniz — LiveJournal
- Дворянское гнездо
- Содержание
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» (И. С. Тургенев)
режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский - описание, рецензии, DVD. Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Дворянское гнездо (И.С. Тургенев). фильм Дворянское гнездо (1969). Фильм "Дворянское гнездо" стал лишь первым в ее плодотворной карьере.
Дворянское гнездо: краткое содержание
Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху. Но внезапно объявляется жена Лаврецкого, вести о смерти которой оказались неверными. С этого момента умиротворение, поселившееся было в душе Федора Ивановича, сменилось на боль и тоску... Снят фильм в мягких, приглушенных тонах в сказочном уголке русской природы.
Но вот парадокс и загадка этого фильма: вас не оставляет ощущение, что человек всё-таки присутствует здесь. Только он явлен не в привычной художественной системе: образ — характер — поступок, а в самой тональности ленты, в одухотворении её» [6]. Дискуссия продолжилась в 1970 году. Критик У. Гуральник считал, что роман был потерян при экранизации [7].
Александр Липков утверждал, что «фильм изумительно красив» [8] и «важен своим итогом, простым и в то же время неповторимо современным» [9]. Михалкова-Кончаловского; тот пафос, с каким сняты в нём пейзажи, интерьеры, портреты; эпизод у барышника; символическая крестьянская девочка, наконец, — всё это конечно же попытка перевести в эмоционально-зрительный ряд всё ту же общую нашу думу о судьбе родины, о её величии и красоте», — писал Д. Стариков [10]. Литературовед В.
С этого момента умиротворение, поселившееся было в душе Федора Ивановича, сменилось на боль и тоску… Снят фильм в мягких, приглушенных тонах в сказочном уголке русской природы. От режиссера.
Второстепенные герои и их характеристика Павел Петрович Коробьин — отставной генерал; отец Варвары Павловны.
Генерал был вынужден подать в отставку из-за финансовых махинаций. Тем самым он вверг свое семейство в относительную бедность, зато сохранил полезные связи в высшем обществе. Маланья Сергеевна — простая дворовая девушка, которую полюбил и взял в жены Иван Петрович Лаврецкий; мать Федора Иваныча. Тихая и скромная Маланья так и не смогла привыкнуть к своему «превращению» в барыню и до конца жизни раболепно преклонялась перед членами семьи мужа. Моро — французская гувернантка Лизы; глупая и пустая женщина, не оказавшая никакого влияния на развитие девочки. Агафья Власьевна — няня Лизы, внушившая девочке глубокое религиозное чувство. Шурочка — сиротка, взятая на воспитание Марфой Тимофеевной; бойкая девочка, фактически ставшая членом калитинской семьи. Марфа Тимофеевна Пестова — семидесятилетняя тетя Марьи Дмитриевны; очень добрая старушка, прекрасно разбирающаяся в людях.
Марфа Тимофеевна никогда не скрывает своих чувств по отношению к окружающим, четко деля их на «хороших» и «плохих». Марья Дмитриевна Калитина — вдова пятидесяти лет; мать троих детей: дочек Лизы и Леночки девочки жили с Марьей Дмитриевной , а сын был на воспитании в одном из лучших казенных заведений в Петербурге. Марья Дмитриевна — крайне чувствительная, склонная к сентиментальности женщина, преклоняющаяся перед «светскими людьми», которые легко могут ее обмануть. Леночка Елена Михайловна Калитина — младшая дочка Марьи Дмитриевны; маленькая около 11 лет , очень подвижная и веселая девочка. Христофор Теодор Готлиб Лемм — переехавший в молодости в Россию немецкий посредственный музыкант; старик с отталкивающей внешностью, дающий музыкальные уроки Елене и Лизе Калитиным. Многолетние жизненные неудачи превратили Лемма в замкнутого и угрюмого человека. Иван Петрович — отец Федора Иваныча; страстный англоман и почитатель европейской культуры в целом. После подавления восстания на Сенатской площади Иван Петрович моментально становится типичным деспотичным барином.
Глафира Петровна — родная сестра Ивана Петровича; на 12 лет старше своего брата. Горбатая, худая, некрасивая и очень властная женщина. Старая дева. До приезда брата в родное имение воспитывала своего племянника — Федора Иваныча, покинувшая родное имение после его приезда с молодой супругой племянника. Сергей Петрович Гедеоновский — приятель Марьи Дмитриевны; престарелый благообразный мужчина с изящными манерами; один из главных городских разносчиков новостей и слухов. Ада — маленькая дочка Варвары Павловны; красивая девочка, которой из-за бурной жизни матери предстоит превратиться в бледную девицу с расстроенными нервами. Настасья Карповна — пожилая вдова, бедная дворянка; подруга Марфы Тимофеевны, проживающая по приглашению последней в доме Калитиных. Петр Андреич — дед Федора Иваныча; настоящий русский барин; суровый и деспотичный человек.
Анна Павловна — бабушка Федора Иваныча. Михалевич — единственный студенческий приятель Федора Иваныча. Владимир Николаич Паншин — достаточно молодой 28 лет чиновник из Петербурга, камер-юнкер; главный кандидат в женихи Лизы. Паншин — характерный представитель изящного, но бессердечного светского общества. Апраксея — дряхлая служанка Лаврецких, раньше работавшая птичницей. Антон — старик-крестьянин, преданный слуга Лаврецкого. Андрей Лаврецкий — прадед Федора Иваныча; жестокий и умный барин с «бешеным нравом»; один из самых известных представителей рода Лаврецких. Каллиопа Карловна — мать Варвары Павловны.
Эрнест — любовник Варвары Павловны, белокурый, смазливый юноша 23 года, с тонкими усами и вздернутым носом. Беленицына — невысокая, худощавая дама, с усталым и красивым лицом. Мусье Жюль — один из парижских знакомых Варвары Павловны; наглый француз с сомнительной репутацией. Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» подробно по главам I В начале 40-х гг. XIX столетия в гостиной дома в городе О. Одну из них звали Марья Дмитриевна Калитина. Эта была пожилая вдова, мать двух дочек и сына. Мальчик в настоящее время учился в Петербурге.
Собеседницей Калитиной была ее тетка — семидесятилетняя старушка Марфа Тимофеевна Пестова. Марфа Тимофеевна, как обычно, беззлобно подшучивала над племянницей. Она заметила, что почему-то задерживается постоянный гость дома — Сергей Петрович Гедеоновский. В этот самым момент Гедеоновский показался на улице. II Сергей Петрович зашел в гостиную и очень учтиво поприветствовал женщин. Усевшись, он поспешил поделиться невероятным известием о появлении в городе Федора Иваныча Лаврецкого. Эта новость поразила Калитину и Пестову. Марью Дмитриевну удивило, что Лаврецкий вообще осмелился вернуться в родные места.
Марфа Тимофеевна возразила ей, что Федор Иваныч может поступать так, как считает нужным. Затем старушка ушла, оставив племянницу и гостя наедине. Из разговора Калитиной и Гедеоновского становится понятно, что Лаврецкому изменила жена. Они продолжали шепотом обсуждать эту тему. Внезапно в гостиную вбежала младшая дочь хозяйки Леночка и радостно сообщила, что к дому на великолепном коне подъезжает Владимир Николаич. III Всадник приблизился к окну и поздоровался с Калитиной. Выбежавшей вновь на улицу Леночке он предложил погладить коня. Владимир Николаич сказал, что купил коня недавно.
Марья Дмитриевна по достоинству оценила покупку молодого человека и предложила ему зайти в дом. Когда всадник въехал во двор, привязал коня и уже входил в комнату, через противоположную дверь зашла старшая дочь Калитиной Лиза. В город он приехал по делам службы и очень скоро стал постоянным гостем Калитиной. Паншину было около двадцати восьми лет. Отец Владимира Николаича не оставил сыну большого наследства, зато помог ему установить множество полезных связей в высшем обществе. Паншин окончил университет, мог изъясняться на трех иностранных языках, рисовал, музицировал, т. Вдобавок к этому он умел расположить к себе людей и прослыл очень приятным и любезным человеком. Мало кто догадывался, что этот веселый и беззаботный с виду молодой человек очень хитер и расчетлив.
Зайдя в комнату, Владимир Николаич поприветствовал Калитину, ее дочерей и Гедеоновского. Было заметно, с каким подобострастием относится Сергей Петрович к петербургскому чиновнику, подающему большие надежды. Пренебрежительно перекинувшись с Гедеоновским парой фраз, Паншин обратился к Лизе. Он сказал, что написал романс и попросил позволения исполнить его. Усевшись за фортепьяно, Владимир Николаич «с чувством» спел свое дилетантское произведение. Глупый романс привел всех собравшихся в восторг. На Паншина посыпались похвалы. В это время в комнату вошел старик.
Это был немец Христофор Федорыч Лемм. Романс ему явно не понравился. Владимир Николаич обратился к старику с извинениями за эту «легкую музыку». Лемм с очень сильным немецким акцентом заявил, что все равно не слушал. Старик учил обеих дочерей Калитиной музыке. На этот раз он пришел дать урок Леночке. Когда Лемм с девочкой уже выходили из комнаты, Паншин сказал немцу, что через Лизу ознакомился с его духовной кантатой. Калитина предложила Гедеоновскому прогуляться по саду.
Они ушли, оставив Паншина и Лизу наедине. Молодые люди уселись вместе за фортепьяно. V Лемм родился в Саксонии в семействе бедного музыканта. В очень раннем возрасте он начал брать у отца уроки музыки. В восемь лет маленький музыкант осиротел и спустя два года уже сам был вынужден зарабатывать деньги. На родине музыкальная карьера Лемма не сложилась. В двадцать восемь лет он перебрался в Россию, надеясь добиться славы и успеха. Несколько лет немец прослужил капельмейстером в оркестре одного помещика.
После его смерти Христофор Федорыч переменил множество мест, но так и не смог прославиться. Лемм был достаточно посредственным музыкантом, но самой музыкальной теорией владел в совершенстве. Он пытался создавать собственные произведения, но не умел добиться расположения людей, которые помогли бы их издать и распространить. В конце концов, перебираясь из города в город, пятидесятилетний старик навсегда осел в городе О. Он уже давно распрощался с надеждой стать прославленным композитором и ничего не сочинял. Общение с Лизой впервые за долгие годы «расшевелило» старого музыканта. Он решился написать кантату, посвященную молодой девушке. Лемм никак не ожидал, что об этом станет еще кому-нибудь известно.
Старика неприятно поразило упоминание о его творении Паншиным. VI Лиза укорила ухажера за то, что он упомянул при Лемме о его музыкальном произведении. Девушка показала Владимиру Николаичу кантату с условием, что он никому, особенно немцу, об этом не расскажет. Паншин с хорошо скрываемым притворством принялся извиняться. Мало-помалу он незаметно перевел разговор на себя, фактически вынудив Лизу оправдывать его необдуманное поведение. Молодые люди примирились и стали вместе разыгрывать сонату. Паншин вскоре сбился и предложил девушке заняться рисованием. Лиза принесла альбом, в котором делала копию пейзажа, нарисованного Владимиром Николаичем.
В комнату зашел Лемм, окончивший урок для Леночки. Паншин попытался уговорить его остаться на чай, но немец с угрюмым видом отклонил приглашение и поспешно вышел из дома. Лиза догнала старика и извинилась перед ним за разглашение тайны кантаты. Лемм дал понять Лизе, что не сердится на нее. При этом он назвал Паншина полным дилетантом. Когда старик уже уходил, возле дома показался какой-то мужчина. Лаврецкий зашел в дом и поздоровался с хозяйкой. Неожиданный приход Федора Иваныча заметно взволновал Калитину.
Она представила ему Гедеоновского и Паншина. Марья Дмитриевна не знала, как вести себя по отношению к Лаврецкому. Всем своим видом она пыталась показать, что разделяет его несчастие. Это показное сочувствие было неприятно Федору Иванычу. В комнату зашла Марфа Тимофеевна. Старушка была искренне рада, увидев Лаврецкого, которого она знала еще ребенком. Федор Иваныч сказал, что приехал из Германии. Он намеревался остаться в России и жить в своей небольшой деревушке Васильевское.
"Дворянское гнездо" - краткое содержание романа И.С. Тургенева
Он написал: «Фильм А. Михалкова-Кончаловского, если хотите, символичен, а не драматичен. Люди с их страстями показаны здесь как составная часть старого декора. Но вот парадокс и загадка этого фильма: вас не оставляет ощущение, что человек всё-таки присутствует здесь.
Только он явлен не в привычной художественной системе: образ — характер — поступок, а в самой тональности ленты, в одухотворении её» [6]. Дискуссия продолжилась в 1970 году. Критик У.
Гуральник считал, что роман был потерян при экранизации [7]. Александр Липков утверждал, что «фильм изумительно красив» [8] и «важен своим итогом, простым и в то же время неповторимо современным» [9].
Лаврецкий узнает это, и с разбитым сердцем возвращается на родину, не желая больше никогда видеть предавшую его женщину. В России Лаврецкий едет с визитом к своей кузине, где знакомится с двумя ее дочерями Лизой и Леночкой. Федор Иванович покорен глубиной души и чистотой помыслов Лизы, которые идут ярко контрастируют с коварством и мелочностью Варвары Петровны.
Лаврецкий осознает, что влюблен в Лизу. Вскоре он получает из газет сообщение, что его супруга умерла. Тогда, убедившись в высоких моральных идеалах Лизы, Федор Иванович делает юной девушке предложение руки и сердца. Лиза принимает его. Лаврецкий и Лиза выходят из церкви.
Рудакова Однако вскоре выясняется, что Варвара Петровна жива и невредима и вернулась в Россию. Узнав об этом, Лиза принимает решение уйти в монастырь. Финал романа представляет собой эпилог, в котором автор показывает нам героев спустя несколько лет. Лаврецкий приезжает в дом кузины, где видит ту же обстановку, что и при Лизе, он вспоминает любимую женщину. Позже он навещает Лизу в монастыре, но она отводит взгляд и прилагает усилия, чтобы не смотреть на бывшего жениха.
История создания романа «Дворянское гнездо» Замысел романа возник у писателя в начале 1856 года. Однако полноценную работу над ним он начал лишь летом 1858 года, к октябрю рукопись была готова, а в декабре Тургенев внес последние правки в текст. Рудакова Стоит отметить, что созданию романа предшествовал тяжелый период в жизни писателя. Иван Сергеевич в августе 1856 года уехал из России и около двух лет прожил заграницей. В этот момент наступил конец отношениям писателя с Полиной Виардо, которую Тургенев любил всю свою жизнь.
Иван Сергеевич остро переживал разрыв с любимой женщиной, ощущал себя покинутым и одиноким.
Когда в окне Лизы свет погас, Лаврецкий увидел в окно гостиной, что туда вошла Лиза и стала что-то искать на столе. Потом она подошла к раскрытой двери. Когда Лаврецкий её окликнул, она изумилась. Лаврецкий признался девушке в любви. Она заплакала, и он понял, что любим ею. Когда Лаврецкий вернулся в город, он услышал чудесную музыку, понял, что это играет на фортепьяно Лемм, пришёл к нему, и музыкант исполнил своё сочинение. А Лиза всю эту ночь молилась. Глава 35 В этой главе рассказывается о том, как воспитывалась Лиза.
И отец, и мать мало обращали на неё внимания. На её развитие оказала большое влияние набожная няня Агафья Власьевна, которая рассказывала житие божиих угодников, святых мучениц. Потом няню сменила гувернантка-француженка, но Агафью Власьевну всё же оставили в доме, и она часто виделась с Лизой. Однажды Агафья Власьевна отпросилась на богомолье и не вернулась. Ходили слухи, что она удалилась в раскольничий скит. След, оставленный няней в душе девушки, не изгладился, и она ходила в церковь, как на праздник. До 19 лет «она любила всех и никого в особенности; она любила одного бога восторженно, робко, нежно». Такова была её тихая внутренняя жизнь до встречи с Лаврецким. Глава 36 На следующий день Лаврецкий пошёл к Калитину, но его не приняли, так как Лизы и Марфы Тимофеевны не было дома, а Марья Дмитриевна, как сказал лакей, «почивали».
Через 2 часа Лаврецкий снова пришёл туда, но лакей ответил то же. Лаврецкий посчитал, что третий раз неприлично наведываться, и поехал в Васильевское. Там его ждал неприятный сюрприз — вернулась жена. Она умоляла простить её. Говорила, что нашла б в себе силы лишить себя жизни из-за раскаяния, но мысль о маленькой дочери, Адочке, её останавливала. В конце своей речи Варвара Павловна воскликнула, что она несчастна, и заплакала. Лаврецкий сказал, что она может жить где ей угодно, хоть у него в доме, но между ними всё кончено. Глава 37 Лаврецкий более 2 часов скитался по улицам. Он понимал, что потерял Лизу.
Перед утром он зашёл к Лемму, сообщил, что приехала жена, попросил передать Лизе записку и принести ответ. В записке он известил о приезде жены и просил назначить ему свидание. Утром, придя домой, он предложил жене, чтобы она уехала в Лаврики и жила там. Та согласилась. Когда Лаврацкий уехал в Васильевское, Варвара Павловна отправилась к Калитиным, узнав от прислуги, что муж в последнее время каждый день ездил к ним. Главы 38—40 В день приезда жены Лаврецкого к Калитиным пришёл Паншин и потребовал от Лизы решительного ответа. Девушка сказала, что не будет его женой. Лизе же она казалась отвратительной с её хитрой улыбкой и холодным взглядом. Главы 41—43 Лаврецкий полтора дня провёл в Васильевском и всё время упрекал себя, что захотел вторично испытать счастья.
Он решил, что счастье для него уже недоступно. Лаврецкий, получив от Лизы записку, чтобы он явился вечером к ним, поехал в город и заехал сначала к себе на квартиру. Узнав, что жена отправилась к Калитиным, он разъярился. Он поехал к Калитиным и зашёл с заднего крыльца к Марфе Тимофеевне. Старушка сказала, что у неё болит голова от пения Варвары Павловны и Паншина. Она велела своей воспитаннице позвать Лизу. Марфа Тимофеевна оставила их одних. Лиза сказала Лаврецкому, что они наказаны и что он должен помириться с женой. Когда Лаврецкий собрался уезжать, его позвали к Лизиной матери.
Марья Дмитриевна попыталась внушить ему, что его жена — прекрасная женщина и нужно её простить. Она вывела из-за ширмы Варвару Павловну. Лаврецкий ещё раз сказал жене, что отвезёт её в Лаврики, будет считать себя её мужем, но жить с ней не будет.
Возможны спойлеры. Экранизация одноименного романа И. Федор Иванович Лаврецкий Кулагин из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему.
Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут
«Дворянское гнездо»— фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева. ___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Лаврецкий возвращается в свое имение после пребывания в Париже. Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется.