НИУ ВШЭ — все новости по теме на сайте издания 16-17 февраля 2019 года НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург приглашает студентов и выпускников вузов встретиться с ведущими преподавателями университета, известными учеными и политиками для обмена опытом. Высшая школа экономики — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.
Хочу в НИУ ВШЭ
12 апреля в МГЛУ состоялся московский отборочный тур 13-го Всероссийского студенческого конкурса «Мост китайского языка», победителем которого стала студентка 4 курса образовательной программы «Востоковедение» НИУ ВШЭ Александра Дудина. Студенты НИУ ВШЭ учатся по модульной системе и сдают сессии каждые 2-3 месяца. 13 дек. 2023 Москва, Россия — 13 декабря 2023 г. Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Центральный универси.
Яндекс Образование
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВЭШ) – российское государственное высшее учебное заведение, входит в число самых престижных вузов страны. Высшая школа экономики — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов. Высшая школа экономики и Северо-Осетинский государственный университет разработали совместную программу двух дипломов.
Исключения из "Вышки"
Высшая школа экономики обеспечивает доступ студентов практически ко всем существующим электронным ресурсам по профилю своих факультетов. полная информация об организации, бизнес информация о компании на Деловом Квартале. НИУ ВШЭ был основан 01.01.1992, его ректором является Анисимов Никита Юрьевич. Высшая школа экономики — один из ведущих университетов России, научно-образовательный, проектный, аналитический и консалтинговый центр в области экономических, социальных, гуманитарных, физико-математических, компьютерных и инженерных наук. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: о вузе, факультеты, направления обучения, курсы, расписание, отзывы. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
ВШЭ - все новости на сегодня
Основатель Высшей школы экономики умер в возрасте 89 лет. Высшая школа экономики (ВШЭ) – вуз, который многие годы является поставщиком идей и кадров для Правительства, – находится на пороге серьёзных реформ. © Высшая школа экономики С 1 февраля по 15 марта продлится прием заявок на четвертый Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ. Ректор ГУ-ВШЭ удовлетворил просьбу об отставке декана факультета психологии Высшей школы экономики Аллы Болотовой. Создание Высшей школы экономики в 1992 году расценивалось как создание экономического вуза новой формации.
Правда и вымысел об учебе на юрфаке НИУ-ВШЭ
Студентка по итогам мероприятия получила 2 место. Перед началом викторины обучающиеся были поделены на команды. Игра проходила в два тура.
По данным на 2021 год, в ВЭШ работала 51 международная лаборатория, учебное заведение активно привлекало зарубежных преподавателей с мировым именем. Обучение по некоторым программам велось полностью на английском языке. Вуз регулярно становится лучшим среди российских высших учебных заведений в международных отраслевых рейтингах.
Только для некоторых специальностей таких как дизайн, журналистика, кинопроизводство предусмотрен дополнительный творческий конкурс.
Видимо, администрация думает, что если никто не будет говорить о проблемах преподавателей, то и сами эти проблемы мистическим образом рассосутся. Можно вспомнить «реорганизацию» политфака два года назад, историю с журналом Doxa, травлю Гасана Гусейнова. Мое личное оценочное мнение состоит в том, что за последние годы руководство ВШЭ проявляет все больше показной лояльности по отношению к властям, все больше жадности по отношению к платным студентам и все больше пренебрежения к правам преподавателей Но хуже всего — усугубляющееся лицемерие, двоемыслие и двоеречие. В каком-то смысле показная лояльность появилась в ВШЭ из-за денег. Это, разумеется, должно было сказаться на внутренней атмосфере в вузе. Насколько эта лояльность искренняя, не имеет значения. Такой уж это продукт, лояльность: производить впечатление лояльности и значит производить лояльность. На мой взгляд, современный вуз не может функционировать без университетской автономии.
Должна быть выборность ректоров и деканов, должны быть защищены трудовые права преподавателей нужны долгосрочные трудовые договоры, от 3 лет и больше , должны активно работать независимые профсоюзы вроде «Университетской солидарности». Ирина Алебастрова В прежние годы тоже имели место достаточно резонансные случаи увольнения оппозиционно настроенных и весьма известных преподавателей. Я думаю, что это звенья одной цепи: причина та же самая, что у принятия поправки в Конституцию РФ — это ужесточение режима. Это дрейф в сторону закручивания гаек и нарастания диктаторских тенденций в политическом режиме нашей страны. Будем надеяться, что либеральная университетская вольница окончательно задушена не будет, мы-то остались прежними. Какой бы мы ни имели статус и где бы мы ни работали, мы все равно не будем другими. Просто сейчас какие-то процессы, которые протекали в скрытой от общественности форме, вышли на поверхность, потому что были прекращены трудовые отношения с целым рядом видных преподавателей. И для тех же журналистов стало ясно: «Ой, что-то в Вышке происходит…» Выстраивание жесткой властной вертикали с закрытыми механизмами принятия всех управленческих решений длилось не один год. Для того чтобы инициативы руководства хорошо работали, сотрудники должны четко понимать, что не так сейчас, кто и на каком основании это решил, в чем альтернативы.
Культура диалога с сотрудниками совершенно ушла из Вышки. Примечательную цитату передал мне один из членов профсоюза со встречи руководства ВШЭ с узким кругом сотрудников, обладающих, по мнению администрации, высоким профессиональным потенциалом: «Давайте идти не от людей, которые всегда найдут объяснение своей неэффективности, а от задач, которые мы уже поставили и должны решить, так или иначе». Это человеконенавистничество. Да и что может быть менее эффективно, чем постоянные реформы и перетряхивание кадрового состава подразделений? Но к нам приходят и просто ставят перед фактом. Елена Лукьянова, доктор юридических наук в ВШЭ с 2014 г. Я могу предполагать, что у Попечительского совета ВШЭ, куда входит первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, появились новые требования к содержанию высшего образования. Кто-то говорит, что преподавателей уволили за оппозиционные взгляды. Лично у меня нет оппозиционных взглядов.
У меня есть профессиональной научный взгляд на право.
Новая образовательная программа восполняет этот пробел, давая студентам не только большой объем информатики, высшей математики и программирования, но и знания из области экономики и менеджмента. Управлении бизнесом В ШЭМ — на «охоту за головами» Школа экономики и менеджмента, как и другие факультеты Питерской Вышки , с самого начала включает студентов в проектную работу. Например, в 2023 году первокурсники проводили SWOT-анализ для 18 компаний, среди которых были отечественная соцсеть, крупный банк, один из ключевых интернет-магазинов и даже транснациональная энергетическая компания. Всего у ШЭМ более 100 индустриальных партнеров, включая главные бизнесы страны: финансовые, строительные, производственные, фармацевтические, транспортные и т. Благодаря им курсовыми и дипломными работами становятся практические исследования и разработки, решающие реальные задачи бизнеса. Так, например, студенты ШЭМ создали для одного из застройщиков модель прогнозирования цен на недвижимость, которую компания теперь использует. А в этом году выпускники проводят исследования по заказу двух крупных торговых сетей. Им нужно проанализировать, как увеличить продажи определенных категорий товаров, предложить стратегию вывода нового продукта на рынок или посчитать, как система скидок повлияет на выручку.
Многие из них приходят, чтобы забрать к себе выпускников, но часто не могут никого найти, потому что ребята уже получили предложения от других компаний. На самом деле, большинство студентов без проблем находят работу еще до окончания бакалавриата, — признается Николай Телятников. Поговорка «От сессии до сессии живут студенты весело» к Питерской Вышке не относится: здесь действительно много учебы — и ее не стоит бояться. Разумеется, абитуриентам сложно на этапе поступления точно предугадать, какую карьеру они в итоге будут строить: бизнес-аналитика или руководителя проектов, ИТ-консультанта, маркетолога-аналитика или логиста. Николай советует выбирать то, что больше нравится прямо сейчас. Если говорить о новых программах, «Аналитика в экономике» подойдет тем, кому по душе математика, «Бизнес-информатика» — для тех, кого привлекает стык между информатикой и бизнесом, а «Управление бизнесом» — для тех, кому нравится взаимодействовать с людьми и решать практические бизнес-задачи с первых дней учебы. Но в любом случае, предупреждает заместитель декана ШЭМ, отношения с математикой должны быть как минимум хорошими даже у поступающих на наиболее гуманитарный из этих бакалавриатов. Программирование с «железным» уклоном Информационные технологии: Сегодня российские компании не только пишут софт, но и с нуля создают оборудование с оригинальным ПО внутри. А для этого требуются сотрудники, которые одновременно разбираются в языках программирования и знают толк в «железе» — и умеют соединить первое со вторым.
В НИУ ВШЭ появится Высшая архитектурная школа
Здесь установлены подъемники, есть навигация для слабовидящих и слабослышащих, работает специальная система пожарной безопасности, рассчитанная на маломобильных посетителей. Для всех студентов созданы максимально комфортные условия — коворкинги, места для проектной работы, круглосуточная библиотека, культурный центр с двумя конференц-залами и высокоскоростной интернет во всем комплексе. В новом корпусе разместятся два факультета — экономических наук и компьютерных наук. Надо сказать, что в этом году мы увидели резкий рост спроса именно на компьютерные науки, на естественные науки, инженерные науки Вышки. Они фактически обогнали даже традиционных лидеров — экономистов, юристов и так далее. Мне кажется, что это очень важный поворот, потому что будущую карьеру, будущие доходы люди видят уже не только в тех традиционных секторах экономики, с которыми было связано успешное карьерное благосостояние, а в совершенно новых», — сообщил ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.
В новом корпусе есть современная библиотека. По словам сотрудников, сейчас она работает до 23:00, и, как правило, все места заняты посетителями.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью; обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга; умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия; умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия; способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Бакалавриат Стратегия и продюсирование в коммуникациях По специальности Реклама и связи с общественностью Мест бюджетных 10 Мест платных 40 Стоимость обучения 690 000 руб.
Большое значение факультет придает международному сотрудничеству.
Студенты нашего факультета вовлечены в целый ряд международных образовательных программ и проектов. Ежегодно десятки студентов бакалавриата и магистратуры выезжают за рубеж по программам стажировок и международного межвузовского обмена. На факультете социальных наук также учится много иностранных студентов, поскольку здесь под руководством ученых с мировым именем действуют пять полностью англоязычных магистерских программ. Объем знаний и практических умений, который получают наши бакалавры и магистры, выходит за рамки узкой специализации: у студентов есть отличная возможность включать в учебный план смежные дисциплины из других образовательных программ, а действующий на факультете тьюторский центр помогает студентам с трудоустройством, учебой и активно поддерживает их научные проекты. Также факультет вносит большой вклад в научную деятельность университета — как в рамках традиционных для социальных наук направлений, так и в молодых областях исследований, таких как когнитивная и социальная нейронаука и нейроэкономика.
На факультете действуют 14 институтов и лабораторий, включая ведущие экспертные центры России: Институт демографии, Институт образования и Институт управления социальными процессами. На базе факультета также работает уникальный для России Центр нейроэкономики и когнитивных исследований, занимающийся передовыми исследованиями в области психофизиологии, нейроэкономики и нейрональных процессов. Сотрудники факультета регулярно публикуются в ведущих российских и иностранных научных журналах, входят в российские и международные экспертные советы, занимают руководящие посты в российских и международных научных организациях. Студенты и аспиранты активно участвуют в научно-исследовательской деятельности всех подразделений факультета. Именно с этого факультета в 1992 году началась история университета.
В настоящее время факультет экономических наук — крупнейшее образовательное и научно-исследовательское подразделение НИУ ВШЭ. Одной из его ключевых особенностей является выдающийся научный коллектив, здесь работают лучшие в своей области профессионалы. Кроме того, у факультета сложились уникальные связи как с ведущими мировыми университетами, так и с самыми крупными российскими и международными компаниями. Стратегическая цель факультета — лидерство в области исследований, образования и экспертно-аналитической работы в России в сфере экономики, финансов и статистики. Факультет предоставляет большой выбор образовательных программ, сочетающих в себе современную подготовку по инструментальным и теоретическим предметам с большими возможностями по созданию индивидуальных образовательных траекторий для каждого студента.
Студенты получают фундаментальную подготовку в области современной экономической теории, изучают широкий спектр математических дисциплин, эконометрику и статистику. Кроме того, обучение ведется по таким прикладным предметам, как финансовый менеджмент, налогообложение, бюджетная политика и бюджетный процесс и др. Свой индивидуальный учебный план студенты могут составлять по своему усмотрению, включив дополнительно к основным дисциплинам курсы по выбору предметы из общефакультетского и общеуниверситетского перечня. Студенты в обязательном порядке изучают английский язык. По окончании 4-го года обучения предусмотрена сдача госэкзамена.
В частности, студенты сдают реферат бакалаврской работы на английском языке. Желающие также дополнительно могут учить французский и немецкий языки. Обучение возможно как на бесплатной, так и на платной основе. Классическое образование студенты сочетают с научной работой: принимают участие в научных исследованиях и разработках, которые проводят исследовательские центры, институты и международные лаборатории при факультете. На факультете действует широкий спектр международных партнерских программ, включая краткосрочные программы и совместные программы двойных дипломов с лучшими зарубежными университетами.
Кроме того, факультет плотно взаимодействует с ведущими работодателями. Ведущие специалисты-практики этих и других компаний проводят занятия у студентов. Студенты начинают строить свою карьеру уже во время учебы. Со второго курса бакалаврской программы они уже непосредственно взаимодействуют с работодателями. Производственную практику студенты проходят в органах государственной власти, аудиторских и консалтинговых компаниях, в компаниях финансового и реального сектора экономики, в различных аналитических центрах.
Студенческая жизнь Ежегодно на факультете проводится посвящение первокурсников, где каждый может почувствовать корпоративный дух факультета. Кроме того, это хорошая возможность для студентов лучше узнать друг друга. Также традиционно летом студенты выезжают на природу. Ежегодно организатор этого мероприятия — студсовет — придумывает новую программу.
Планируется, что школа станет экспертным, научным, аналитическим и методологическим центром в сфере городского планирования и архитектурного образования", - говорится в сообщении. Как заявил Анисимов на пленарном заседании первого форума имени А. Рассчитываю, что школа впитает в себя лучшие мировые практики и станет локомотивом современного архитектурного развития", - сказал ректор, чьи слова приводятся в сообщении.
Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования
Потерпевшая Многие в отзывах очень отекаемо обходят вопрос со сложностью. Все очень сильно зависит от факультета потому что некоторые — самые новые в основном — это предел мечтаний, лучшее для ребят реально и куча позитива несмотря на реально кучу работы на дом и по подготовке, а некоторые — это помойка с токсичным окружением и консервативными неуступчивыми преподами, с которыми сделать что-то почти невозможно. В частности Таким является МО. Вам будут часто говорить, что «международник должен знать все», и под этим всем понимется не общий кругозор, а реально мелкие и к черям никому не нужные факты. На первм курсе вас подгрузят историей, и если вы не готовы сдавать сессию с возмодными вопросами из серии «какой рост у Вудро Вильсона? Я не утрирую — это реальные вопросы к экзаменам. Также за счет большого набора на некоторых направлениях, например ФКМД огоромное количество студентов, которые тупо не помещаются в аудитории. На семинарах за счет системы накопа идет дикая грызня за ответ, так что вы либо перекрикиваете других и деретесь за первые парты, либо молчишь и в итоге пытаешься наскрести себе оценку за экзамен, которая все равно, даже если ты учил но не любишь отвечать, не может быть максимальной.
Либеральность также распространяется глубоко не на все факультеты. На некоторых преподаватель и сам входит в управление факультетом. Как и было сказано в отзывах, в Вышке многие преподаватели с именем, но знания не дают, навыков преподавания у них нет. Без репетиторов никак, и это практически все студенты в ее группе. Самое главное, Вышка не предоставляет практику для студентов и работу для выпускников. Это для такого ВУЗа большой минус. От родителей К сожалению, любую прекрасную задумку можно испортить отвратительным исполнением.
Действительно, интересно дается материал прекрасными педагогами. Но организация данного выездного мероприятия оставляет желать лучшего. Двойные стандарты к контролю за учениками, уже сложившаяся репутация данной выездной школы и много свободного времени провоцируют школьников вести себя свободнее, чем обычно. Причем, есть ребята, которые посещают данную школу постоянно — и им можно все, другие это видят…. Если у организаторов ведутся переговоры и кому-то выгоден скандал, не сомневайтесь — вашего ребенка подставят и опозорят. Когда взрослые игры делаются за счет подростков — это отвратительно!! Не на пустом месте плохая репутация у этой школы.
Берегите своих детей!! Петр Это не учебное заведение, а какая то шарашкина контора! Постоянного расписания занятий нет, преподаватели могут не прийти на занятие. Анфиса У меня две знакомые собирались туда, но передумали после известного гей-скандала. Если руководство такое, то чего хорошего ждать от обучения... Алексей Нахожусь на дне открытых дверей 15. Самое отвратительное мероприятие.
Собрали людей в маленькой аудитории, микрофона нет, буклетов не хватило и на половину людей. Показали себя во всей красе... И они претендуют на лучший ВУЗ? Если у вас бал аттестата не плохой поступайте в профильные вузы, ВШЭ заманивают детей с хорошими баллами егэ по скидкам. Но я уверяю, это только на 1 курс, затем делают все, для того, чтобы вы не попали в рейтинг, дают смешные проценты и туда же входят бюджетники. Так много писали, что у них все справедливо, это не так. Студенты, которые за семестр пару раз отвечают могут иметь в итоге балл выше тех, кто весь семестр учился и постоянно отвечал.
Видимо у них одна задача, иметь на факультете студентов с хорошими знаниями, но при этом, чтобы платили по полной программе. А тот, кто не учиться все равно платит. Так вот, сейчас точно можно сказать, руководству факультета наплевать на студентов. Набрали вместо 100 платных мест 250, видимо с учетом, что их факультет многие покинут. Могу сказать и положительное, есть несколько очень хороших преподавателей, но это скорее исключение, чем норма. Поступить самому реально, особенно олимпиадами.
Как правило один год обучения проходит в Высшей школе, другой год — на территории того иностранного учебного заведения, который участвует в совместной программе.
Выпускники получают степень магистра ВШЭ и иностранный диплом вуза-партнера. Подробнее Программы академической мобильности. Ежегодно комиссия рассматривает более 1000 заявок на 370 конкурсных мест по квотам. Обучение оплачивается вузами-партнерами, студенты берут на себя все остальные расходы виза, проезд в страну пребывания и обратно, проживание, питание, страховки и т. Прием заявок открывается 2 раза в год: на осенние программы он стартует в феврале, на весенние в августе. Подавать заявку могут обучающиеся как на бюджетной, так и на платной основе очной формы обучения. Комиссия отдает предпочтение тем, кто участвует в подобных программах впервые.
Основные этапы отбора: Выбор программы студенческой мобильности. Каталог актуальных программ публикуется на сайте ВШЭ. Для участия в конкурсе можно выбрать программы не более 3 вузов-партнеров, расположив их в порядке приоритета.
По словам проректора, вуз ставит перед собой задачу постоянного увеличения количества иностранных студентов. Так, в 2023 году цифра иностранного континента обучающихся достигла почти 1,5 тыс.
На подготовительном отделении для иностранных граждан также отмечается увеличение количества слушателей, реализованы новые программы для более качественной подготовки иностранных граждан. Помимо этого, проректор по международной деятельности особо отметила работу студентов, чья проектная деятельность связана со стратегическим проектом «Повышение экспортного потенциала». В рамках проектной деятельности студенты занимаются развитием Интерклуба Моcковского Политеха, созданного инициативой международного управления. Участники Интерклуба организуют ряд мероприятий для иностранцев и россиян, к примеру постоянные встречи Speaking club — разговорного клуба Московского Политеха. На данный момент англоязычные программы реализует только факультет «Экономики и управления», но для работы со студентами из дальнего зарубежья и постоянного роста численности иностранных студентов этого недостаточно.
Наличие англоязычных программ также является необходимым требованием для реализации олимпиады Open Doors и позволит нам привлечь желающих обучаться на английском языке из стран Юго- Восточной Азии, Африки, Латинской Америки», — отметила проректор по международной деятельности Юлия Давыдова.
Миссия сотрудничества Центра медиации и вузов-организаторов в рамках организации и проведения IBMM: «Мы объединяем свои усилия и возможности, чтобы создать в России новое поколение людей, которые думают в парадигме win-win и умеют договариваться, а также создать новый уровень деловой коммуникации, профессиональных переговоров и разрешения конфликтов». Поздравляем студентов и желаем им дальнейших успехов и блестящих побед!
Государственный университет — Высшая школа экономики
Пирогова попадает в топ обоих рейтингов, но у hh. А вот по версии RAEX это учебное заведение даже не попало в топ-20. При сопоставлении данных надо учитывать, что у этих рейтингов разные цели. Если RAEX оценивает вузы сразу по трём критериям качество образования, востребованность выпускников работодателями и научная деятельность , то список hh. И по нему получается, что для успешного трудоустройства не всегда обязательно иметь диплом самого престижного вуза.
Что лучше — предложить водителям систему оплаты труда с мотивацией или просто отдать им автомобили в аренду? Учитывая число машин и количество смен, мы получили довольно много комбинаций.
Необходимо разработать модели и оптимизировать их так, чтобы таксопарк приносил владельцам как можно больше денег. Это пример той задачи, которую умеют решать наши выпускники. Николай Телятников, заместитель декана Школы экономики и менеджмента ШЭМ На « Управлении бизнесом » есть математика и аналитика, но с меньшим упором на программирование. Бакалавриат ориентирован на практику: в обучении важную роль будут играть кейсы. Плюс дисциплины, связанные с менеджментом и гибкими навыками soft skills : управление проектами, решение стратегических задач, взаимодействие с командой и т. Выпускники будут занимать управленческие должности и работать консультантами, помогая бизнесу становиться эффективнее. А быстро начать карьеру им позволит...
Очевидный ответ: никто. Наши выпускники на начальном этапе смогут выполнять работу, в которой будет больше экономической аналитики и меньше принятия решений. И уже отсюда можно переходить в управление, — объясняет Николай Телятников. Бизнес-информатика Бакалавров специальности «Бизнес-информатика» можно назвать айтишниками для бизнеса. Их задача — проектировать и внедрять ПО, которое используется внутри компаний. Обычный программист не знает, из чего состоит и как функционирует коммерческое предприятие. Поэтому ему довольно сложно понять, какой софт необходим бизнесу.
Новая образовательная программа восполняет этот пробел, давая студентам не только большой объем информатики, высшей математики и программирования, но и знания из области экономики и менеджмента.
Все остальные взгляды не касаются моей работы в вузе Ни один нормальный преподаватель не нарушит преподавательскую этику и не будет проецировать на студентов свои политические взгляды. В вузе должны преподавать науку, обучать основам профессии. Причем здесь оппозиционные взгляды? Я никогда не делилась со студентами своими личными воззрениями. И все знакомые мне преподаватели тоже не экстраполировали свои взгляды на студентов. Если мои взгляды на правовую науку называются оппозиционными, это значит, что науки больше нет. Высшее образование России Виктор Горбатов В принципе, похожая ситуация проявляется во многих российских вузах — просто в Вышке слишком уж большой контраст между декларируемыми ценностями академической свободы, партнерских отношений со студентами, международного академического сотрудничества и реальным положением дел. Невозможно стать вузом европейского уровня, если следовать методичкам в стиле знаменитого письма Никулинской межрайонной прокуратуры Ирина Алебастрова То, что преподаватели находятся кто под большим, кто под меньшим политическим и идеологическим прессингом, заметно и чувствуется, это витает в воздухе.
И это сказывается на качестве образования худшим образом. Чтобы были прорывы, качественные исследования, на которые претендует руководство вузов, нужна свобода преподавания, академическая свобода. Хотеть достижений, креатива без свободы мысли и слова — это хотеть молока без коровы Этот прессинг сказывается и на состоянии общества, и на состоянии образования. Официально от преподавателей не требуют прекратить критиковать решения власти. Но происходят такие события, которые, по моему мнению, говорят о том, что такой запрет негласно существует. Илья Гурьянов За 10 лет можно увидеть как позитивные, так и негативные изменения. В силу логики правозащитной работы я больше сталкиваюсь с негативными сторонами. Коллеги, увы, не приходят в профсоюз, если у них все хорошо. Положительные тенденции есть, можно привести в пример Диссернет , который борется с плагиатом и «фабриками» по написанию диссертаций.
Даже на уровне министерства уже знают о «мусорных» научных журналах, где за деньги публикуют статьи низкого качества. Они действуют не только в России, но и за рубежом. Идут попытки найти критерии, как отделить настоящих ученых от проходимцев, которые, обладая аппаратным ресурсом, делают вид, что у них большое количество научных работ. Новый министр образования и науки В. Фальков этим летом сам инициировал встречу с делегацией нашего профсоюза, и мы обсуждали эти темы, что является добрым знаком. С 2010 по 2015 годы государство достаточно интенсивно поддерживало науку через систему научных фондов РГНФ, РФФИ и другие , которые выдавали гранты на исследования. Очень важно, чтобы все преподаватели вузов имели положительные стимулы заниматься наукой. Но в последние пять лет эту систему стали менять. Восторжествовала такая логика: «Зачем мы будем по чуть-чуть давать всем?
Давайте дадим сразу много денег, но немногим, и усложним процедуру отчетности».
У историков и философов сокращается нагрузка на других факультетах ВШЭ. Учеными ФГН выдвинуто более 30 проектов новых исследовательских структур. Прошедший факультетский конкурс позволил выявить самые многообещающие из них, победители объявлены. Однако в июле работа по дальнейшей «настройке» проектов будет продолжена совместными усилиями деканата и ректората. По результатам работы научно-проектных групп, в течение 2020-2021 учебного года будет рассмотрена возможность преобразования самых успешных из них в отдельные научные и проектные структурные единицы институты, центры и лаборатории.
Критерии простые — перспективность темы для России, научная репутация авторов проекта, убедительность построения «большого коллектива», наличие кооперации с внешними партнерами для прикладных проектов — наличие заказчика , количество студентов, вовлеченных в проект. ВШЭ — государственный университет, и направления его исследований определяются приоритетами научно-технологического развития, установленными в установленные в стратегии научно-технологического развития России», — говорит первый проректор ВШЭ Леонид Гохберг.
Проходные баллы в НИУ ВШЭ
В числе преподавателей института — опытнейшие специалисты с многолетним опытом, академики РАН, доктора наук и представители нового поколения экспертов IT-сферы, инженерии и разработки ПО. Студенты МИЭМ не только получают фундаментальные и практические знания, но и занимаются различными научными проектами в научно- и учебно-исследовательских лабораториях в области космических исследований, локально-вычислительных сетей и интернет-сервисов. Спектр научных и исследовательских работ, реализуемых сотрудниками МИЭМ НИУ ВШЭ, крайне широк: от математической физики и моделирования физических процессов до изучения квантовых явлений, фотоники и физики полимеров. В 2015 году на территории МИЭМ был открыт студенческий центр управления полетами, в котором студенты могут в режиме реального времени снимать телеметрические показатели с малых космических аппаратов и передавать на них команды. Учебный корпус МИЭМ расположен в тихом районе Москвы, в непосредственной близости от одного из любимых мест отдыха москвичей — Строгинской поймы. Это — самый крупный водоем в Москве, вокруг нее расположены спортивные и рекреационные зоны. Ежегодно в акватории поймы проходят соревнования университетского яхт-клуба и именно корпус МИЭМ служит базой для студенческого «флота». Факультет бизнеса и менеджмента Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ является одним из самых крупных в РФ центров, где ведут подготовку специалистов в области управления бизнесом, логистики и бизнес-информатики. Преподаватели факультета — успешные практикующие специалисты и известные ученые. Три основные школы факультета бизнеса и делового администрирования, логистики и бизнес-информатики реализуют более 15 образовательных программ бакалавриата и магистратуры, включая первые в стране программы по направлению «Бизнес-информатика». Разработчиками этого направления являются ведущие специалисты факультета, и именно благодаря им российские вузы начали готовить специалистов данного профиля.
Факультет плотно сотрудничает с ведущими европейскими университетами. Со многими партнерами реализуются программы обмена и двойных дипломов. Магистерские программы факультета ежегодно входят в число лучших европейских программ по версии независимого рейтинга EdUniversal. Помимо высококлассной практической подготовки, студенты факультета участвуют в различных прикладных и фундаментальных исследованиях. В составе факультета действуют четыре института и два центра, осуществляющих научную и образовательную деятельность. Среди научных и исследовательских проектов факультета — проекты по исследованию бизнес-моделей на развивающихся рынках, мониторингу особенностей управленческих практик и рыночных стратегий, институциональному и социокультурному анализу управления бизнес-организациями. Факультет гуманитарных наук Факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ осуществляет подготовку квалифицированных специалистов широкого гуманитарного профиля — исследователей и преподавателей в сфере философии, языкознания и литературы, истории и современной культуры. Один из приоритетов факультета — обучение студентов анализу и пониманию процессов, происходящих в культуре, с учетом актуальных исследовательских стратегий и предоставление необходимого объема знаний для их эффективного применения в профессиональной практике. Помимо фундаментального гуманитарного образования студенты получают качественную языковую подготовку, что дает им возможность увеличить область применения приобретенных знаний. Также студенты могут посещать курсы сразу нескольких смежных гуманитарных школ, благодаря чему они могут развиваться как разносторонние специалисты.
Профессорско-преподавательский состав факультета — ведущие ученые России и практикующие специалисты из разнообразных сфер культуры, науки и искусства, а также специально приглашенные международные специалисты. В ходе обучения учащиеся могут непосредственно участвовать в исследованиях, археологических экспедициях, выездных школах, конференциях в России и других странах, а также проходить практику в государственных и коммерческих учреждениях. Многие студенты факультета гуманитарных наук участвуют в международных стажировках в крупных зарубежных вузах. Факультет коммуникаций, медиа и дизайна Цель факультета — создание максимально комфортных условий для приобретения и совершенствования компетенций, необходимых будущим представителям различных творческих специальностей, связанных с медиаиндустрией, дизайн-технологиями и интегрированными коммуникациями. Учебный процесс проходит при активном и постоянном участии профессиональных кураторов. Проекты учащихся факультета регулярно выставляются на крупнейших конкурсах в России, а также за пределами страны и получают исключительно положительные отзывы со стороны авторитетных экспертов. Выпускникам факультета поступают предложения о трудоустройстве в информационных и рекламных агентствах, дизайн-бюро и творческих коллективах. Многие студенты уже в процессе получения образования набирают достаточное портфолио для участия в масштабных проектах. Помимо ярко выраженной практической деятельности, сотрудники факультета ведут исследования в сфере бизнес-коммуникаций, медиарынков и так далее. Благодаря профессорско-преподавательскому коллективу факультета в России появилось абсолютно новое направление бакалавриата — «Медиакоммуникации», включающее в себя разностороннюю подготовку специалистов в сфере современных технологий и способов взаимодействия с потребителем.
Инфраструктура факультета выстроена таким образом, чтобы учащиеся имели возможность доступа к современным образовательным технологиям, актуальным концепциям и идеям, могли обучаться в творческой атмосфере. В составе факультета организованы радио- и телевизионные студии с современным оборудованием, а также собственный мультимедийный центр. Впервые свои двери для абитуриентов факультет открыл в 2014 году. Его особенностью является то, что образовательные программы, как и сама концепция факультета, были разработаны Высшей школой экономики вместе с компанией «Яндекс» — одной из ведущих компаний в области IT.
И это довольно трудно преподавать. Преподавать это нелегко. Но soft skills — важная фишка Высшей школы экономики. Девиз Вышки: «не для школы, а для жизни мы учимся». Собственно, Вышка на этом и построена. У нас очень много возможностей, в том числе неформальных, для развития социальных навыков. Действуют студенческие организации и клубы по интересам, они являются важным способом социализации и поддержки неформальных связей. В рамках семинарских занятий и научных семинаров студентов учат готовить презентации, делать доклады, участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения в рамках принятых в научном сообществе этических норм. Например, в первые дни сентября на первом курсе бакалавриата студенты Вышки не учатся, для них проводят адаптационные мероприятия. Ребятам с самого начала объясняют, как всё устроено, на чем базируется корпоративная культура университета, которая сильно отличается от корпоративной культуры традиционных вузов Например, Вышка не просто полностью отвергает обман или подлог, этот общий принцип реализован в четких регламентах и правилах, которые неукоснительно соблюдаются. Другой пример — правила, касающиеся пересдач и отчисления. Если вы не сдали три предмета в одну сессию, вы отчисляетесь автоматически, тут никакие связи и заслуги не помогут. Такой навык ответственного поведения Высшая школа экономики прививает своим студентам с первого дня обучения. Но ведь контроль соблюдения правил есть и со стороны студентов? С обратной связью в Вышке всё отлично. Четыре раза в год у студентов происходит оценка преподавания. Оцениваются и качество предмета, и качества преподавателя. Например, я веду алгебру, и опрос включает как вопросы про содержание курса, так и то, насколько я, например, доступен для общения во внелекционное время. Участие в опросе обязательно для всех студентов и строго конфиденциально. Для меня, как и для всей администрации факультета, это идеальный инструмент для улучшения качества обучения. Причем тут есть не только условный кнут, но и пряник: в конце учебного года студенты выбирают лучших преподавателей , и удостоенные этого статуса сотрудники наряду с уважением окружающих получают существенные надбавки в течение следующего учебного года. Многие преподаватели приходят к вам из индустрии. Как вы привлекаете и удерживаете таких людей? Как вы учите их работе со студентами? Привлекать людей из индустрии — трудная задача, но мы её решаем. Этому способствуют несколько обстоятельств. Во-первых, преподаватели из индустрии- в основном молодые люди, они помнят, как их учили, что было хорошо, а что было плохо. И у них, особенно после нескольких лет работы в реальном секторе, возникает желание преподавать правильно. Не всегда этот энтузиазм удается удержать на многие годы, но какое-то время это работает, и мы очень благодарны коллегам, которые, отрываясь от основной работы, приходят к нам учить студентов. Во-вторых, определенный процент людей просто психологически склонен учить. И блаженны компании, которые это понимают и не удерживают таких людей, а, наоборот, дают им возможность один день в неделю посвятить преподаванию. В итоге от этого выигрывают и компании, и, безусловно, факультет. Из-под палки ничего хорошего не будет. Компания не может отрядить преподавать своих сотрудников, которые этого не хотят. Мы очень благодарны компании Яндекс, которая на протяжении всех этих лет поддерживает в своих сотрудниках желание преподавать на ФКН. Если говорить об образовательных вызовах, я правильно понимаю, что такой факультет, как ваш, должен учить не только хорошо делать свою работу, но и придумывать новые области и открывать новые бизнесы?
В новом корпусе разместятся два факультета — экономических наук и компьютерных наук. Надо сказать, что в этом году мы увидели резкий рост спроса именно на компьютерные науки, на естественные науки, инженерные науки Вышки. Они фактически обогнали даже традиционных лидеров — экономистов, юристов и так далее. Мне кажется, что это очень важный поворот, потому что будущую карьеру, будущие доходы люди видят уже не только в тех традиционных секторах экономики, с которыми было связано успешное карьерное благосостояние, а в совершенно новых», — сообщил ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. В новом корпусе есть современная библиотека. По словам сотрудников, сейчас она работает до 23:00, и, как правило, все места заняты посетителями. Здесь есть места для индивидуальной и коллективной работы, мягкие зоны для отдыха. Планируется, что в новом учебном году библиотека будет работать ежедневно и круглосуточно.
Университет также имеет ряд исследовательских центров и институтов, которые сосредоточены на конкретных областях обучения. Вышка — прекрасное место для получения высшего образования и научных исследований в Российской Федерации. Основанная в 1992 году, Вышка стала одним из самых престижных университетов страны, предлагающим широкий спектр образовательных программ в области экономики, менеджмента, права и гуманитарных наук. НИУ ВШЭ также является крупным исследовательским центром, специализирующимся на социальных науках, экономике и государственной политике. Он был основан в 1992 году как Институт экономики и управления, а в 1996 году был переименован в Высшую школу экономики. С тех пор Вышка выросла, чтобы стать одним из крупнейших и наиболее уважаемых университетов в стране, с более чем 30 000 студентов, обучающихся по ее различным программам. НИУ ВШЭ также создала ряд научно-исследовательских центров и институтов, в том числе Институт прикладных экономических исследований, Институт социальных наук, Институт государственной политики. Вышка стремится предоставлять своим студентам высококачественное образование и получила признание за выдающиеся достижения в преподавании и исследованиях. НИУ ВШЭ также является лидером в разработке инновационных образовательных программ, таких как программа бакалавриата экономики, которая призвана предоставить студентам всестороннее понимание экономики и ее приложений. ВШЭ также является лидером в разработке инициатив в области государственной политики и участвует в ряде важных проектов, таких как развитие российской пенсионной системы. Вышка является важной частью российской образовательной системы, и ее стремление к совершенству сделало ее одним из самых уважаемых университетов в стране. Если вы ищете первоклассное образование в области экономики, менеджмента, права и гуманитарных наук, то Вышка — идеальный выбор для вас. Требования к абитуриентам Требования для поступления в Высшую школу экономики в Российской Федерации Высшая школа экономики НИУ ВШЭ в Российской Федерации является престижным высшим учебным заведением, предлагающим широкий спектр образовательных программ. Кандидаты должны иметь минимальный средний балл 4,0 или выше. Заявители должны представить заполненную форму заявки, включая личное заявление и рекомендательные письма. Абитуриенты должны сдать и сдать Единый государственный экзамен ЕГЭ. Заявители должны предоставить доказательство владения русским языком. НИУ ВШЭ также предлагает ряд специальных программ для иностранных студентов, в том числе Международную студенческую программу и Международную летнюю школу. Эти программы имеют свои специфические требования, поэтому важно уточнить у приемной комиссии НИУ ВШЭ для получения дополнительной информации.