Чайхана издавна считается не просто уютным местом, где можно трапезничать, но и уголком, где собирались, чтобы узнать последние новости и много нового от странников и путешественников. Чайхана – душа Востока Само понятие «чайхана» произошло от двух слов: «чай» и «комната».
Чайхана - неторопливая песня восточной жизни 1
Слово "Чайхана" пришло Востока и означает "Чайный дом". Чайхана – душа Востока Само понятие «чайхана» произошло от двух слов: «чай» и «комната». Посещение традиционной чайханы на Востоке – это не только возможность выпить чашечку чая, но и узнать больше о культуре и обычаях этого удивительного региона. Посещение традиционной чайханы на Востоке – это не только возможность выпить чашечку чая, но и узнать больше о культуре и обычаях этого удивительного региона.
Чайхана: чайные традиции Востока
Когда-то давно чайхана была единственным местом в селении, где местные жители, не желающие или не имеющие возможности путешествовать, могли встретиться со странниками, послушать их истории, узнать последние новости. Попутно обсуждались с соседями и родственниками текущие дела, заключались сделки, отмечались праздники. Чайхана стала не просто чайной, а образом жизни, местом, где люди могли общаться по интересам или абстрагироваться от всего происходящего, погрузившись в созерцание внутренней сути предметов и событий. Нередко в чайхане проводили целые дни, нимало не беспокоясь о времени, отдыхая душой и телом от мирской суеты. Считается, что в чайхане восточные мужчины могут сбросить маски.
Им не надо изображать сурового и деспотичного мужа и отца или ловкого карьериста. Там они могут быть самими собой. Как правило, женщины в чайхану не ходят, а социальный статус перестает существовать. При общем сходстве понимания азербайджанской и среднеазиатской чайханы между ними есть заметные отличия.
На Кавказе в таких заведениях подают только чай. Могут предложить сладости или конфеты, но, ни в коем случае, не еду. Чай - это не просто напиток, а гораздо больше - непременный показатель дружеского расположения одного человека к другому, фактор взаимоуважения. Чай пьют до трапезы и после, чаем угощают всегда, даже если гость зашел на минуту по делу.
Чай не предложат, только если хозяин дома не желает видеть человека на пороге.
Подают напиток цветастом чайнике, без сахара, но зато с местными карамельками парварда. Предлагая налить чай гостю могут спросить: «Вам с уважением или хурматом? Но в Узбекистане уважение проявляется в том, что наливают только половину пиалы. И это называется «хурмат», что в переводе с узбекского — уважение. Оно выражается в заботе: так гость не обожжется, а у хозяев будет возможность ухаживать за ним, подливая чай по мере необходимости.
Ок-чой — зеленый чай, заваренный на молоке; Кора-чой — черный чай более популярен в Ташкенте ; Мурч-чой — чай с перцем; Асалли-мурч-чой — чай с перцем и медом; Райхонли-чой — чай с базиликом; Шир-чой — утренний чай, который готовят на молоке, добавляют сливочное масло, немного соли, а иногда и перец.
Обычно заведение располагалось на улице, но в прохладное время года гости размещались уже внутри. Нередко в чайхане развешивали птичьи клетки, которые заселялись перепелками. Их щебет создавал особую уютную атмосферу. В зависимости от региона, народных культур и обычаев чайхана различалась по внешнему виду и меню. Например, в Азербайджане открывались заведения, где можно было насладиться только черным байховым листовым напитком. Но чтобы чай не казался пресным или горьким, к нему подавались сладости. В Таджикистане в такого рода заведениях можно было полакомиться вкусными блюдами и закусками. Чайхана встречается во всех уголках Средней Азии, даже в Иране и Афганистане, потому что эти страны в основном населяют оседлые, кочевые и полукочевые народы луры, персы, белуджи, пашаи.
Чойхона ; туркм. Choyxona ; уйг. Содержание История [ править править код ] Климат и ислам наложили свой отпечаток на заведения общественного питания на Востоке и Средней Азии. В прошлом в крупных городах чайхана располагалась рядом с караван-сараем и представляла собой полноценные подобия современных гостиниц, с предоставлением дополнительных услуг — питания и чаепития. В XXI веке среднеазиатская культура, как и любая другая, постепенно расходится по миру с её носителями. Этимология [ править править код ] Виды [ править править код ] Среднеазиатская Центральноазиатская чайхана [ править править код ] Чайханы весьма популярны в странах Средней Центральной Азии. Наибольшее распространение чайханы получили у оседлых народов таджики, узбеки, уйгуры. С переходом на оседлость чайханы распространились и у кочевых в прошлом народов туркмены, киргизы, казахи, каракалпаки. Азербайджанская чайхана [ править править код ] Афганская и иранская чайхана [ править править код ] Чайханы популярны и в Иране с Афганистаном.
Так как в Иране живут в основном издревле оседлые народы, такие как персы, азербайджанцы, туркмены, луры, мазендеранцы, гилянцы и другие, традиция иметь чайхану появилась несколько сотен лет назад, также как и в Афганистане, основную часть населения которого составляют издревле оседлые таджики, узбеки, туркмены, хазарейцы, пашаи. В этих странах живут и исторически кочевые и полукочевые народы, такие как белуджи, пуштуны, чараймаки, хорасанские тюрки, которые позднее частично переняли традицию иметь чайхану. В чайханах этих двух стран как и в среднеазиатской чайхане, помимо чая могут подаваться и различные блюда и кушанья. Наибольшее распространение чайханы имеют в северных, северо-восточных, северо-западных и центральных останах провинциях Ирана. В Афганистане наибольшее распространение чайханы имеют в северных, центральных, северо-западных и северо-восточных вилоятах провинциях этой страны. Казахская, каракалпакская и киргизская чайхана [ править править код ] Казахская, киргизская и каракалпакские чайханы сравнительно малоизвестны.
Тогда Бухара — древнейший город Узбекистана, был важным торговым центром Шелкового Пути.
Множество караванов проходило через Бухару, и торговцы останавливались караван-сараях, чтобы отдохнуть, узнать новости и выпить чай из пиалы в чайхане. В Средней Азии чайхана — это скорее форма общения. Согласитесь, что главное в чаепитии — не застолье, а беседа. В чайхану заходят, чтобы обсудить дела, новости или просто поболтать с незнакомцем, которого никогда больше не встретишь. Я сразу вспоминаю сказки о Ходже Насреддине — веселом мудреце и «Возмутителе спокойствия».
Содержание
- От прошлого к настоящему
- Комментарий
- Что такое чайхана? История, значение слова, правила поведения — Нескучные Домохозяйки
- Чайхана: чайные традиции Востока
- Что такое Чайхана?
Видео-ответ
- Представление о чайхане
- Султан Дашдемиров, чайхана «Ташкент»
- Что такое чайхана? История, значение слова, правила поведения
- что такое чайхана?
- Что такое чайхана на востоке?
Туры в Казахстан
- Чайхана: вчера и сегодня… -
- Чайхона Navat - сокровищница востока в центре Москвы
- Джаваншир «Джон» Алиев, чайхана «Армуды»
- Ответы : что такое чайхана?
- Значение слова «чайхана»
Откуда пошла чайхана
Чтобы гости сами решали, когда и сколько наливать себе чая. Сейчас это престижные, дорогие рестораны, но по идее чайхана должна быть доступным для всех заведением. Это был настоящий узбекский город с сохранившимся национальным укладом. Чайхан в нем было невероятное количество, почти на каждом углу. Люди по вечерам шли туда, как в клуб, посидеть, поговорить… Иногда, раз в неделю, в чайхане собирались друзья, готовили какую-нибудь еду, и все так неторопливо, спокойно…Согласно восточным традициям, женщины в чайхану не допускались, и если муж надолго задерживался, то жена не могла просто войти и сказать «иди домой» - это было бы оскорблением в глазах окружающих. Только сын или дочка могли зайти в чайхану, вызвать оттуда папу и тихонько сказать: «Мама говорит, пора домой». В этом был определенный смысл»… Казахстан В Казахстане про особенности национального чаепития снимают кино. Эти традиции живы и актуальны и в современном «кока-кольном» мире. Режиссер Нуртас Адамбай в своей ставшей невероятно популярной комедии «Келинка Сабина 2» показал, что снох и сейчас оценивают по умению готовить и подавать напиток.
Эта святая обязанность при приеме гостей возлагается именно на них. А как «дает чай» такую формулировку используют в республике хорошая келiн невестка? Для начала она должна уметь управляться с самоварами. Когда гости собираются в доме — а их может быть и 20, и 50 человек, — келiн садится у края стола и начинает разливать. Чай должен быть всегда горячим. Сноха обязана следить за этим. Причем никто никогда не просит добавки вслух — гости просто подают пиалы молча. Хорошая келiн не только успевает доливать, но и замечать — кто уже допил и тянет руку.
Нельзя заставлять ждать уважаемых людей! И не дай Аллах перепутать пиалы и вернуть чужую — хотя они все 50! Нельзя доливать чай туда, где есть остатки заварки. Их сливают в специальную посуду, стоящую тут же — у заварников. И непременно следить за объемом — чая в пиале должно быть ровно на два глотка. Чтобы не успевал остыть. А дальше — по кругу. Рядом сидит свекровь и строго следит, все ли правильно делает сноха.
Если нет, ей потом может и влететь… В Казахстане есть еще одна традиция. И все домочадцы с удовольствием бегут к столу. Кыргызстан «Скажи мне, как ты пьешь чай, и я скажу, кто ты», - так можно охарактеризовать особенности чаепития в Кыргызстане.
То есть предвзятость или предрассудки в отношении представителей других религий стираются и исчезают.
Это, на мой взгляд, важный и основной момент в деле воспитания толерантности. Я общаюсь с ребятами в Израиле, выходцами из Узбекистана, которые также пытаются там организовать подобные встречи. То есть чайхана и «гап» уже давно покинули границы Узбекистана, и данные социальные институты с теми или иными отличиями встречаются везде, куда судьба занесла выходцев из нашей страны. Марков Игорь: Я уроженец города Каттакургана Самаркандской области, по национальности я русский, по вероисповеданию православный.
До 2020 года я проживал в городе Каттакургане, сейчас живу и работаю в городе Ташкенте. Во время проживания в городе Каттакургане я посещал чайхану, в народе она называется «Космос». Мы собирались в основном с одноклассниками и друзьями по улице. Общение всегда носило неформальный характер.
В нашей компании были мужчины разных национальностей и вероисповеданий и никаких ограничений в этом плане не было. Неформальное общение укрепляет дружбу народов и позволяет глубже проникнуть в культуру человека, с которым общаешься годами; исчезают предрассудки, ксенофобии; национализму, религиозному экстремизму в общении на «гапе» нет места, и эту модель поведения мы переносим в реальную общественную жизнь. Таким образом, традиция чайханы и «гапа» позволяет нам воспитывать чувство толерантности при общении. Сложно взглянуть предвзято на представителя другой религии или национальности, с которым не знаком лично, при этом имея постоянное общение на «гапе» с таким же представителем этой же самой религии.
Разговоры о религии возникают не часто, но зная основные принципы представителя другой религии, стараешься их не нарушать на «гапе», чтобы не обидеть кого — либо. Однозначно чайхана и «гап» стирают национальные и религиозные различия между людьми, в этом я вижу положительное влияние данного института в деле воспитания и продвижения толерантности и межнационального согласия. Сейчас, оказавшись вдали от дома, я не могу посещать «нашу» чайхану. Однако при этом в Ташкенте оказалось много земляков, с которыми мы периодически встречаемся.
На «гапе» уже в Ташкенте собираются представители различных национальностей и вероисповеданий, но все они земляки. Таким образом, чайхана играет роль и земляческого сообщества, но при этом без национальных и религиозных различий. В этом еще одна особенность чайханы. По моему мнению, чайхана и «гап» учат толерантности, так как позволяют изучить представителей различных религий в неформальной обстановке, а также затем проецировать положительный опыт общения с представителями других религий в жизни.
Нурулла: Я работаю чайханщиком — управляющим чайханы в махалле им. Олима Хужаева города Ташкента.
Так, среди этих описаний встречается и чайхана. Чайхану можно было встретить практически на любой улице, в караван-сараях, на дорогах между городами и, конечно же, на базарах. Как и сейчас, они были разных «классов» - от небольшой тесной комнатушки до респектабельного многокомнатного помещения с музыкантами.
Масштаб помещения чайханы не был стандартным, это зависело от состоятельности хозяина, посещаемости и месторасположения чайханы, но сам принцип оставался единым. В небольших чайханах владелец мог быть одновременно и поваром, и официантом, и уборщиком. Почти всегда хозяину помогали сыновья, племянники и другие члены семьи. Когда чайхана разрасталась до внушительного заведения, пропорционально увеличивался и персонал: приглашались официанты, повара, уборщики, музыканты и др. Как правило, чайхану строили в тени деревьев, у пруда с прохладной водой.
Летом на улице рядом с чайханой ставили топчаны, а те, кому не досталось места на топчане, сидели в помещении чайханы. Зимой и в дождливое время года все перебазировались внутрь помещения. У входа в чайхану посетителя встречало «столпотворение» обуви - на пороге нужно было снимать обувь и дальше в помещение заходить босиком. Пол чайханы был глиняный, и его застилали войлоком.
Тут проводят свободное время байские сыновья из торговых рядов. Они собираются вокруг дастархана, посреди которого на большое медном подносе разложены сахар, миндаль, фисташки, нишалда, оби-нон и ширмой-нон, стоит в посуде варенье, а зачастую красуется и коньяк в соломенных плетенках с изображением ласточки... Чайханщик - худощавый, по прозвищу Асра - лысый, в легком халате нараспашку, подпоясанном голубым шелковым платком. Через плечо перекинут другой платок, кисейный, в горошек, на ногах-кожаные кавуши.
Стоит кому-нибудь из гостей крикнуть: «Асра! В махаллях сегодня насчитывается несколько десятков чайхан, построенных силами самих жителей в старом традиционном стиле и из местных строительных материалов. Махаллинская чайхана отличается распорядком своей работы от всех прочих: она открыта с утра до позднего вечера. Особенно многолюдно в чайхане бывает в обеденный перерыв и вечером после работы.
Что такое чайхана на востоке
Здесь можно было услышать последние новости, обсудить их с друзьями и знакомыми. Это привело к тому, что чайхана стала в махаллях культурным и общественным центром. Исторически сложилось, что в Узбекистане чайхана – традиционно мужское заведение. хана чаю.))Это такое помещение которое обычно ассоциируется со Средней Азией в котором мужчины в халатах за беседой не торопясь пьют чай из пиал, курят кальян, можно и поо.
Что за жизнь без чайханы?
Чайхана в Узбекистане создана для отдыха, конфликтовать на повышенных тонах признак неуважения. Чайхана – душа Востока. На Востоке велико значение чайханы, иногда она выполняла функции переговорной, где совершались сделки, обговаривали условия сватовства, траурных обрядов, решали конфликты между соседями, принимали важных гостей. Чайхана – душа Востока.
Как пьют чай в Узбекистане?
Это делается для того, чтобы гость не обжегся горячим напитком. Если вы наполните емкость целиком, то выкажете неуважение к человеку. Как правило, вместе с чаем на стол подают и лепешки. Выпечку нельзя переворачивать или ронять на пол.
Это считается очень плохой приметой. Наряду с безалкогольными напитками, в чайхане продают и спиртное. Однако напиваться в Узбекистане не принято, так как подобное поведение может быть расценено как проявление дурного тона.
Обыкновенно доза выпитого за весь вечер алкоголя не превышает 150-200 грамм. И, конечно, в связи с тем, что чайхана — это место для отдыха и релаксации, там нельзя ругаться, драться и даже повышать голос.
Здесь местные жители встречались с путешественниками, купцами и учёными и от них узнавали свежие новости о жизни в других странах. Здесь же составлялись бумаги, заключались торговые сделки. Посещение же чайханы женщинами считалось неподобающим. В Средней Азии чайхана сегодня является одним из самых популярных и посещаемых мест после мечети. В настоящее время азиатская культура, как и любая другая, постепенно расходится по миру с её носителями.
И сегодня во многих городах мира можно найти чайхану. На Востоке принято бережно хранить традиции. Когда-то давно чайхана была единственным местом в селении, где местные жители, не желающие или не имеющие возможности путешествовать, могли встретиться со странниками, послушать их истории, узнать последние новости. Попутно обсуждались с соседями и родственниками текущие дела, заключались сделки, отмечались праздники. Чайхана стала не просто чайной, а образом жизни, местом, где люди могли общаться по интересам или абстрагироваться от всего происходящего, погрузившись в созерцание внутренней сути предметов и событий. Нередко в чайхане проводили целые дни, нимало не беспокоясь о времени, отдыхая душой и телом от мирской суеты. Считается, что в чайхане восточные мужчины могут сбросить маски.
Им не надо изображать сурового и деспотичного мужа и отца или ловкого карьериста. Там они могут быть самими собой.
Особенно популярной становится чайхана по праздникам. Там гуляют дни рождения и юбилей, туда приглашают знаменитых артистов или просто отдыхают. В больших городах чайхана также может исполнять роль гостиницы.
Специфика восточного заведения Мода и тяготение к традициям востока послужили тому, что заведения типа чайхана в Москве и других больших городах стали открываться с завидной регулярностью. У них всё выполнено в восточных традициях. Там есть и ковры и мягкие подушки на низких диванах, и невысокие столики… Всё, что максимально приближено к особенностям восточных стран.
Здесь местные жители, встречались с путешественниками, купцами и учёными и от них узнавали свежие новости о жизни в других странах. Здесь же составлялись бумаги, заключались торговые сделки. Посещение же чайханы женщинами считалось неподобающим. В Средней Азии чайхана сегодня является одним из самых популярных и посещаемых мест после мечети.
В настоящее время среднеазиатская культура, как и любая другая, постепенно расходится по миру с её носителями. Сегодня чайхану можно найти во многих городах мира.
Узбекское Чаепитие, Что За Жизнь (Без Чайханы) На Востоке?
Нужна была альтернатива, и ею стал зеленый чай. Особенности Не всякий знает, что такое чайхана. Название говорит само за себя, но традиции и особенности доступны лишь восточным жителям и туристам. Сегодня в современную чайхану может зайти абсолютно любой желающий каждый день. Однако чтобы попасть в настоящее заведение, нужно получить приглашение местных жителей. Как правило, отказываться от заманчивого предложения посетить чайхану было нельзя: это свидетельствовало бы, что вы не уважаете своего знакомого или родственника. Да и приходить в заведение вместе с женщинами запрещено, потому что оно предназначено только для мужчин. Если вы посетите традиционную чайхану в Средней Азии, то заметите, что и весь обслуживающий персонал состоит исключительно из представителей сильного пола. Правила поведения Интересные факты Раньше чайхану можно было найти на любом базаре или караван-сарае.
Обычно заведение располагалось на улице, но в прохладное время года гости размещались уже внутри. Нередко в чайхане развешивали птичьи клетки, которые заселялись перепелками. Их щебет создавал особую уютную атмосферу. В зависимости от региона, народных культур и обычаев чайхана различалась по внешнему виду и меню. Например, в Азербайджане открывались заведения, где можно было насладиться только черным байховым листовым напитком. Но чтобы чай не казался пресным или горьким, к нему подавались сладости. В Таджикистане в такого рода заведениях можно было полакомиться вкусными блюдами и закусками. Чайхана встречается во всех уголках Средней Азии, даже в Иране и Афганистане, потому что эти страны в основном населяют оседлые, кочевые и полукочевые народы луры, персы, белуджи, пашаи.
Чойхона ; туркм. Choyxona ; уйг. Содержание История [ править править код ] Климат и ислам наложили свой отпечаток на заведения общественного питания на Востоке и Средней Азии. В прошлом в крупных городах чайхана располагалась рядом с караван-сараем и представляла собой полноценные подобия современных гостиниц, с предоставлением дополнительных услуг — питания и чаепития. В XXI веке среднеазиатская культура, как и любая другая, постепенно расходится по миру с её носителями. Этимология [ править править код ] Виды [ править править код ] Среднеазиатская Центральноазиатская чайхана [ править править код ] Чайханы весьма популярны в странах Средней Центральной Азии.
Гости беседуют, делятся новостями, отдыхают.
История чайханы Долгие неспешные чаепития — это важная часть восточной культуры. Созданный согласно традициям ресторан чайхана существенно отличается от обычных чайных. Первые чайханы открывались на базарах. Владельцы таких заведений были очень почитаемыми людьми. Они не просто владели заведениями, но и знали все секреты приготовления чая и даже могли ими поделиться. Около входа всегда лежало огромное количество обуви, так как, согласно традиции, в чайхану следует входить босиком. Чтобы гостям было комфортно, полы устилали войлоком.
Так как в Иране живут в основном издревле оседлые народы, такие как персы, азербайджанцы, туркмены, луры, мазендеранцы, гилянцы и другие, традиция иметь чайхану появилась несколько сотен лет назад, также как и в Афганистане, основную часть населения которого составляют издревле оседлые таджики, узбеки, туркмены, хазарейцы, пашаи. В этих странах живут и исторически кочевые и полукочевые народы, такие как белуджи, пуштуны, чараймаки, хорасанские тюрки, которые позднее частично переняли традицию иметь чайхану. В чайханах этих двух стран как и в среднеазиатской чайхане, помимо чая могут подаваться и различные блюда и кушанья. Наибольшее распространение чайханы имеют в северных, северо-восточных, северо-западных и центральных останах провинциях Ирана. В Афганистане наибольшее распространение чайханы имеют в северных, центральных, северо-западных и северо-восточных вилоятах провинциях этой страны. Казахская, каракалпакская и киргизская чайхана[править править код] Казахская, киргизская и каракалпакские чайханы сравнительно малоизвестны. Основная их часть рассредоточена на юге Казахстана и Кыргызстана, по соседству с узбеками. Помимо чая и напитков, подаются и традиционные блюда этих народов. Алкогольные напитки также отсутствуют, хотя в некоторых чайханах этих народов подаётся напиток кумыс. Таджикская чайхана[править править код] Таджикская чайхана сходна с узбекской, и имеет лишь небольшие отличия.
Она аналогична устроена и обставлена, имеет почти все вышеперечисленные в узбекской чайхане блюда, напитки, закуски и сладости[источник не указан 946 дней], и вдобавок имеет такое блюдо как курутоб — один из самых известных блюд таджикской кухни. Крупнейшая в мире чайхана находится в столице Таджикистана — Душанбе[источник не указан 946 дней]. Она называется «Кохи Навруз» Дворец Навруза , который был открыт в 2015 году, имеет несколько крупных залов. Самой известной и легендарной чайханой Таджикистана является Чайхана «Рохат» Наслаждение , открытое в 1958 году и раскрученное в советское время по всему СССР[источник не указан 946 дней]. Чайханы в Таджикистане распространены повсеместно, особенно в Согдийском вилояте, в нохиях районах республиканского подчинения, а также ограниченно в Хатлонском вилояте и Горно-Бадахшанском автономном вилояте. Чайхана «Рохат» в Душанбе Чайхана «Кохи Навруз» в Душанбе Чайхана «Таджикистан» в Худжанде Чайхана «Истаравшан» в Душанбе Туркменская чайхана[править править код] В северных и восточных частях Туркмении туркменская чайхана весьма похожа на узбекскую, в южных и западных частях страны имеет несколько другой, более самобытный вид[источник не указан 946 дней]. Помимо чая в основном зелёного , подаются и блюда, в основном мясные говурма, говурдак, кебаб, шашлык, аш, плов. В чайханах, расположенных вблизи Каспийского моря, а также у берегов реки Амударья, подают также блюда из рыбы балык говурдак, балык пули, гаплама, чеме, балык берек. Алкогольные напитки отсутствуют, но может подаваться кумыс, большое количество которого имеет свойство опьянять человека[источник не указан 946 дней]. Узбекская чайхана[править править код] В узбекской чайхане помимо традиционного чая в основном зелёного , подаются и блюда этой кухни.
Самыми распространёнными блюдами в узбекской чайхане являются узбекский плов, самса, шурпа, чучвара, манты, лагман, шашлык, дымляма, кавурдак, мастава, казан-кебаб и другие. Из напитков кроме зелёного или чёрного чая в узбекской чайхане может подаваться чалоп или айран.
Обычно в небольших чайханах владелец был одновременно и поваром, и официантом, и уборщиком.
Почти всегда хозяину помогали сыновья, племянники и другие мужские члены семьи. Когда чайхана разрасталась, то приглашались официанты, повара, уборщик и музыканты. Как правило, чайхану строили в тени деревьев, у водоема хауза с прохладной водой.
Летом на улице рядом с чайханой ставили топчаны, а те, кому не досталось места на топчане, сидели в помещении чайханы. Зимой и в дождливое время года все перемещались внутрь помещения. У входа в чайхану посетителя встречало «столпотворение» обуви, которую нужно было снимать у порога и дальше в помещение заходить босиком.
Пол был глиняный, его застилали войлоком. Посетители садились, специфично поджав ноги «по-турецки», а те, кто занимал топчан, мог расположиться более комфортно — полулежа на одеялах-курпачах.
Что за жизнь без чайханы?
На Востоке велико значение чайханы, иногда она выполняла функции переговорной, где совершались сделки, обговаривали условия сватовства, траурных обрядов, решали конфликты между соседями, принимали важных гостей. Чайхана в Узбекистане создана для отдыха, конфликтовать на повышенных тонах признак неуважения. Чайхана Восток Ташкент. Интерьер Восточный Чайхана. Восток невозможно представить без чайханы.