Кстати, хотелось бы заранее принести очаровательной мадам Брижит Анн-Мари Бардо извинения за возможные душевные переживания. Биография, карьера, личная жизнь и множество фотографий Брижит Бардо, символа французского кино, чья карьера началась с балета и работы моделью.
Ошеломляющий успех: Бардо - бриллиант кинематографа
- На обложках глянца
- Брижит Анн Мари Бардо – биография, фото 2020
- Бриджит Бардо сейчас и на пике славы: как живет секс-символ 50-х
- Читайте также
Поклонники и мужья Брижит Бардо
Но её заметили, она кинулась бежать, её гнали как дикого зверя на охоте. Пробежав немного, она споткнулась и упала, к несчастью в мусорный бак. На следующий день были фотографии этого происшествия. Брижит была в отчаянии и пыталась покончить собой, а за ней вслед и Шарье.
К счастью обоих удалось спасти. Стал вопрос, а как же рожать? Эти вездесущие репортёры и папарацци, они просто не дадут машине скорой помощи довезти Брижит.
Родные помогли. Её сын Николя родился 11 января 1960 года в соседней квартире, которая была переоборудована в родильную палату. Есть фотография прекрасной Брижит с маленьким сыном, которую сделал друг Шарье.
На ней молодая мама и крошка-сын будто бы только проснулись, у Брижит небрежно забранные на голове её роскошные волосы. После опубликования этой фотографии многие девушки во Франции, а потом и в мире стали носить именно такую причёску, которая и сейчас в моде. Молодая Брижит Бардо влюблялась, но любила она, отдавая всё: «Нельзя отдавать не всю любовь,…Всегда отдаёшь всё или ничего.
И каждый раз я доходила до самого конца». Так и тогда, когда Брижит снова влюбилась в своего партнёра, Сэми Фрея, она чуть не отдала свою жизнь. Когда его призвали в армию, она вскрыла себе вены, её еле-еле удалось спасти.
В жизни свободная, независимая, видевшая только в любви смысл жизни, она всегда чувствовала необходимость в ласке и заботе, пыталась найти плечо, на которое можно опереться. Брижит никогда не лукавила, поэтому с Шарье после бурных сцен развелись. Она не могла быть одна.
Пытаясь найти любовь, постоянно меняла любовников. Но это ещё более усложняло её жизнь, и без того наполненную постоянными домогательствами мужчин и толпами репортёров. Брижит уставала.
Она решила отправиться со своим новым возлюбленным в Латинскую Америку а он был оттуда. Но и там попала в тесное кольцо толпы. То же произошло и в Нью-Йорке.
Я как загнанный зверь…». После неудачного путешествия она вернулась во Францию. И всё понеслось в том же водовороте.
Фильмы с её участием приносили в бюджет Франции огромные деньги. Ею восхищалась вся планета. На что она говорила: «Неужели вы думаете, что когда ночью лежишь в постели одна,… то мысль о том, что тебя любит пол мира может утешить?
Она устала. Устала от многочисленных поклонников и любовников, которые эксплуатировали её тело, от прессы, от внимания и назойливости, от… Брижит Бардо познакомилась с Гюнтером Саксом, который был невообразимо богат. Он был богаче самой Брижит.
Гюнтер Сакс ухаживал со всей страстью, дарил подарки, возил по Европе. Однажды со своего вертолёта он рассыпал тысячи красных роз над садом Брижит. Они поженились 14 июля 1966 года в Лас-Вегасе.
Чтобы назойливые папарацци не смогли их догнать, они сюда прилетели на самолёте. Но видимо ещё не пришло то время, когда Брижит решит остановиться в выборе любовников и мужей. Они прожили три года.
Всё было прекрасно. Но она хотела жить в Париже, а он в Баварии. Она снималась в фильмах, он разъезжал по всему миру.
Он старался о ней заботиться, любить и поддерживать, разве это не то, о чём она мечтала — найти плечо, на которое можно опереться. Однако, ничего из этого не получилось. Сколько было у неё тех, которые отдавали свою любовь???
Какую любовь она искала??? Брижит Бардо решила записать альбом песен, в чём ей стал помогать знаменитый в то время шансонье Серж Генсбур. Ростом он был невысок и настолько некрасив, что его называли Квазимодо.
Он был ею очарован и настолько искренне, что и она в него влюбилась. Оказывается ни любовь, ни подарки, ни забота не смогли удержать Брижит возле Гюнтера?
Второй брак с Жаком Шарье В 1959 году на съемках фильма «Бабетта идет на войну» Бриджит закрутила очередной легкий роман, который совершенно неожиданно перерос в брак. Бриджит и ее партнер по съемкам Жак Шарье вырвались на уикенд, чтобы провести несколько дней наедине друг с другом.
Спустя несколько недель после их возвращения стало известно, что Бардо ждет ребенка. Чтобы не устраивать лишних скандалов и не провоцировать еще большее внимание к себе Бриджит ненавидела свою славу и популярность было решено венчаться в церкви. На церемонию бракосочетания пришло столько публики, сколько не собирали самые популярные исполнители. Жандармы еле сдерживали напор папарацци и любопытных фанатов.
Она родила сына Николя дома, так как боялась, что подобная же толпа остановит карету скорой помощи или ворвется в больницу. Брак с Шарье продержался всего два года: уже в 1962-м муж застал Бриджит с любовником и подал документы на развод и отчуждение опеки. Бардо возражать не стала: она не любила Шарье и никогда не видела себя в роли матери. Сама Бардо признавала, что в ее жизни был период, когда она меняла мужчин как перчатки и ни капли об этом не жалела.
Удержать ее возле себя на три года удалось миллионеру Гюнтеру Саксу. Бриджит понравилось в нем не только наглость и своенравность, но и любвеобильность. Ее муж изменял ей напропалую: но это давало ей возможность делать то же самое.
Бардо пригласили на кинопробы, которые прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Однако знакомство с Вадимом повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру: в 1952 году Брижит вышла замуж за Роже Вадима и в этом же году дебютировала в кино, снявшись в "Нормандской дыре" Le Trou Normand. С 1952 по 1956 год снялась в семнадцати фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в "Приглашении в замок" Жана Ануйя.
В 1956 году снялась в главной роли в фильме Роже Вадима "И бог создал женщину", который вывел ее в звезды международной величины. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Картина Роже Вадима шокировала европейских зрителей из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. Но в Америке фильм стал сенсацией и по кассовым сборам превзошел нашумевшие "10 заповедей". Во время съемок Бардо увлеклась партнером по фильму актером Жан-Луи Трентиньяном, с которым и связала свою жизнь на два года. С Роже Вадимом они развелись, но он остался на всю жизнь её верным другом.
Популярность буквально обрушилась на актрису, газетные заголовки сообщали о каждой новой роли актрисы, о каждом новом мужчине, с которым она появлялась на съемочной площадке. В 1959 году Бриджит вышла замуж за актера Жака Шарье.
Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной Мижану с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере. В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева. В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» «Сад Моды». Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.
В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» 1956 , режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х [3]. Другие известные фильмы с её участием: « Бабетта идёт на войну » позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме , « Истина », « Презрение », «Вива Мария!
Биография Брижит Бардо
- Превращение «гадкого утенка»
- Детство и юношеские годы
- Ее настоящая любовь. 30 лет назад Брижит Бардо вышла замуж в последний раз
- Брижи т Анн-Мари Бардо фр. Brigitte Anne-Marie Bar (Юрий Боков) / Проза.ру
- «И бог создал женщину»: как сейчас живет Брижит Бардо
- Как эталон красоты Брижит Бардо живет на 9-м десятке и почему ненавидит 28 сентября
Биография Брижит Бардо, цитаты, факты и видео
У французской актрисы Брижит Бардо как-то состоялся откровенный разговор с представителями прессы. Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, род. 28 сентября 1934) — французская киноактриса и фотомодель, активистка движения защиты прав животных. Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и. Брижит Бардо родилась в семье бизнесменов из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Июсель. Легендарная актриса Брижит Бардо — о выборе мужчин, красивой любви и «нет», сказанном Мадонне. Брижит Бардо была больше чем актриса / Источник: * Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, род. 28 сентября 1934) — французская киноактриса и фотомодель, активистка движения защиты прав животных. Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и.
Юная балерина Брижит Бардо
Мужья Бриджит Бардо: история громких романов кинодивы | Wedding Magazine | Французская актриса и певица Брижит Бардо празднует 85-летие. |
Брижит Анн Мари Бардо: семейная жизнь и наследие знаменитой кинодивы | Как только 25-летняя Брижит Бардо узнала о том, что беременна, сразу попыталась найти врача, который помог бы ей избавиться от ребенка. |
«И бог создал женщину»: как сейчас живет Брижит Бардо | Брижит Бардо и теперь предпочитает жить со своим мужем на собственном ранчо в Сен-Тропе. |
Сегодня день рождения знаменитой французской актрисы и певицы Брижит Анн-Мари Бардо (16 фото) | Биография Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. |
Ради чего жить. Как Брижит Бардо смогла постепенно принять свой возраст | Знаменитая французская актриса и модель Брижит Анн-Мари Бардо (Brigitte Anne-Marie Bardot) родилась 28 сентября 1934 года в Париже. |
Редкие фото Бриджит Бардо: яркая жизнь в 20-ти кадрах
Брижит Анн-Мари Бардо (Brigitte Anne-Marie Bardot, сокращённо B.B. (Бебе); род. 28 сентября 1934, Париж, Франция) — французская киноактриса, певица, фотомодель и писательница. Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, род. 28 сентября 1934) — французская киноактриса и фотомодель, активистка движения защиты прав животных. Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и. Брижит Анн-Мария Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже в семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot) родилась 28 сентября 1934 года в Париже (Франция).
Брижит Бардо: биография и кинокарьера
Биография Брижит Бардо насыщена интересными событиями, но в этой статье изложена кратко, акцент сделан на цитаты великой женщины. иконы кино и символа свободы. Достигнув своего нынешнего положения, Брижит Бардо получила определенные преимущества помимо тех, с которыми она родилась. Биография Брижит Анн Мари Бардо. До шестнадцатилетнего возраста будущая актриса Брижит Бардо даже и не подозревала о том, что красива и будет сводить мужчин с ума. Брижит родилась в Париже в семье интеллигентов: ее отец занимался бизнесом, а мама была домохозяйкой и занималась воспитанием дочерей — у Брижит есть младшая сестра Мари-Жанна.
Брижи т Анн-Мари Бардо фр. Brigitte Anne-Marie Bar
На съемках неопытная актриса чувствовала себя скованно и неуверенно и осталась недовольна своей игрой. Она даже подумывала на этом завершить свои эксперименты с кино, но Вадим уговорил ее не опускать руки и попробовать еще раз. Кадр из фильма «Нормандская дыра» Он организовал ей главную роль в мелодраме «Манина, девушка в бикини» 1952 , после которой о семнадцатилетней Бардо заговорили как о новом французском секс-символе. Как ни пытался отец соблюсти приличия и запретить дочери сниматься в откровенном по тем временам виде, именно появление Брижит в бикини сделало из нее звезду. Девушка и сама почувствовала свои сильные стороны, и, отбросив стеснение, перекрасилась в блондинку и стала охотно эксплуатировать свой сексуальный образ. Но благодаря стараниям Вадима и ее нового агента Ольги Хорстиг-Примуц она продолжала много сниматься, постепенно набираясь необходимого опыта. Практически не зная английского языка, она играла в англоязычных фильмах, зубря диалоги наизусть. По настоянию Ольги Брижит записалась в актерскую школу Рене Симона, но бросила ее, посчитав, что быстрее наберется опыта на съемочной площадке. Брижит Бардо перекрасилась в блондинку За четыре года актриса приняла участие в 17 фильмах и стала достаточно популярной во Франции.
Но Роже считал, что его любимая Бри-Бри достойна большего и может стать звездой мирового масштаба. Он сам решил снять фильм с любимой женщиной в главной роли, написал сценарий и нашел деньги на реализацию своего проекта. Бордо сыграла сексуально раскрепощенную Жюльетт, которая никак не может определиться между тремя поклонниками, а по сути, играла она саму себя, такую, какой ее привык видеть Вадим. Танец Брижит Бардо из «И Бог создал женщину» Сцены с обнаженной Брижит на фоне живописных сельских пейзажей Сен-Тропе шокировали европейскую общественность, не говоря уже о заокеанской публике, отличавшейся в то время еще более пуританскими взглядами. В Техасе и нескольких других штатах картину вообще запретили к показу, однако кассовые сборы фильма были настолько высоки, что лента все-таки была выпущена в прокат, несмотря на протесты моралистов и священников. Кадр из фильма «И Бог создал женщину» Началась эпоха «бардомании» — актрису признали одной из самых сексуальных женщин планеты и поставили в один ряд с Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Одри Хепбёрн. Считается, что фильм положил начало сексуальной революции в кинематографе, которая пришлась на начало 60-х годов прошлого века. Брижит и сама не ожидала такого ажиотажа, ведь она никогда не считала себя ни выдающейся актрисой, ни идеальной красавицей.
Сравнение с Мэрилин ей очень льстило — она всегда поклонялась перед этой выдающейся женщиной и считала ее эталоном женской красоты и сексуальности. Брижит Бардо в молодости В 1959 году на экраны вышел фильм «Бабетта идет на войну», после которого женщины во всем мире стали подражать ее высокой прическе, которую так и назвали «бабеттой», в моду вошли шляпки, подобные армейскому шлему ее героини. Брижит породила моду на прическу «бабетта» За двадцать лет кинематографической деятельности Бардо снялась в пяти десятках фильмов. Сама Брижит звездой себя никогда не считала и отдавала предпочтение легким ролям, не требующим глубокого актерского мастерства. По этой причине она отказалась от огромного количества больших интересных работ, например, от роли Анжелики в экранизации романов Анн и Сержа Голон. Брижит Бардо и Жан Маре Бардо привыкла четко следовать указаниям режиссеров и не пыталась добавлять роли чего-то своего — съемки были для нее лишь источником зарабатывания денег, а не способом реализации личных и творческих амбиций. Актриса предпочитала жить чувствами — она не мыслила себя без любви, привыкла кружить голову мужчинам и делать все, что ей вздумается, не оглядываясь на прошлое. На многие ее композиции были сняты видеоклипы, которые в 1967 году легли в основу музыкального шоу «Неповторимая Бардо».
Песни Бриджит Бардо Бардо всеми воспринималась, как наделённая красотой и сексуальностью артистка. Чтобы избавиться от такого стереотипа устоявшегося образа, Бриджит решила попробовать исполнять песни. Чтобы не злить ее мужа, композицию пришлось припрятать. Спустя некоторое время Серж решил перезаписать эту композицию с Джейн Биркин, которая после этого стала популярной. И лишь в 1986 году Бриджит Бардо решила предать огласке первоначальный вариант этой записи, однако это прошло незаметно. Всего в активе Брижит Бардо около 80 музыкальных композиций, многие из которых были популярны в своё время. Общественная деятельность Главным делом своей жизни Бардо считает спасение и охрану животных — ради этой гуманной миссии она ушла из кино в 39 лет, на пике славы. Еще в 1962 году актриса впервые выступила с публичным осуждением жестокого метода забивания скота на бойнях и за несколько лет добилась, чтобы мясников обязали применять специальные электрошоковые пистолеты.
Брижит Бардо. Две жизни Затем Брижит начала активную кампанию против варварского истребления морских котиков, сумев привлечь в свои ряды многих мировых знаменитостей. Бардо выступала против корриды, петушиных и собачьих боев, неконтролируемого охотничьего промысла и торговли мехом. Шубы она называла «кладбищем животных» и призывала модниц заменить натуральный мех искусственным, а также отдавать предпочтение изделиям из эко-кожи и другим синтетическим материалам. Брижит Бардо против убийства морских котиков Бардо жертвовала огромные суммы на программы массовой стерилизации собак и организацию приютов для бродячих животных. Она неоднократно выступала с трибуны ООН и других крупных международных организаций, добивалась встречи с мировыми лидерами и членами монарших семей, и даже в преклонном возрасте активно участвовала в массовых акциях в защиту животных. Брижит Бардо вступилась за собак Казахстана Она осудила президента Франции Эммануэля Макрона, который, по ее мнению, лоббирует интересы животноводов и охотников, и выразила уважение российскому президенту Владимиру Путину, который заботится об амурских тиграх и «сделал для защиты животных больше, чем все французские президенты вместе взятые». По сей день Брижит остается преданной защитницей животных По роду своей зоозащитной деятельности Бардо неоднократно приходилось участвовать в судебных процессах.
Актрису обвиняли в разжигании межнациональной розни, когда она критиковала религиозные ритуальные убийства животных на мусульманских праздниках.
Даже мать отзывалась о дочери так: «Бриджит та еще злючка, да еще и некрасивая». Но однажды прямо на улице к родителям Брадо подошла цыганка.
Она сказала им, что очень скоро фамилия Бардо станет известна на весь мир. Так оно и вышло. Через несколько лет фотограф, подруга матери, попросила Бриджит попозировать ей для издания одного журнала.
Эти фото увидела редактор французского Elle, сказав, что Бардо — это женщина будущего. Она упросила мать 15-летней Бриджит позволить ей сниматься, и вскоре на витринах появилась обложка с изображением Бардо. Там-то и увидел ее режиссер Роже Вадим.
Первый брак с Роже Вадимом Режиссер как раз подыскивал кандидаток на роль в фильм к своему другу, поэтому посоветовал ему взять на пробы девушку с обложки. На пробах к этому фильму они и познакомились. Бриджит мгновенно влюбилась.
Настолько, что в один из дней пятнадцатилетняя Бардо заявилась к нему домой рано утром и попросила режиссера избавить ее от невинности. Роже не согласился, потому что для него утро было слишком ранним временем для таких занятий.
После она горько жалела о своем решении, потому что поняла, что нанесла единственному ребенку непоправимую психологическую травму. На долгие годы отношения матери и сына были разрушены.
Восстановить их удалось, только когда Николя-Жак стал взрослым. Закат карьеры В 1970-е годы Брижит Бардо принимала сценарии фильмов, которые после критики разгромили. В 1971-м состоялась премьера «Ромового бульвара». Эта работа принесла звезде удовольствие, так как она сумела наладить контакт с режиссером и найти подход к нелюдимому партнеру — актеру Лино Вентуре.
Актриса понимала, что годы уходят, а картины с ее участием уже не так популярны, как прежде. И она решила уйти из кинематографа навсегда. В 1973-м она появилась в последнем для себя фильме «Если бы Дон-Жуан был женщиной... И я не хочу в 50 расстраиваться, что мне не предлагают новых ролей, и вздыхать о прошлом.
Я ухожу. Если я не оставлю кино, кино оставит меня», — говорила она тогда. И после Брижит Бардо ни разу не пожалела о своем решении. Конечно, режиссеры делали ей заманчивые предложения, но она их стойко отклоняла.
Она посвятила себя общественной деятельности. На защите прав животных На сегодняшний день Брижит Бардо — одна из самых ярых защитниц прав животных. И, стоит отдать ей должное, благодаря ей были приняты законы, защищающие братьев наших меньших. Еще за 10 лет до завершения карьеры актриса резко стала осуждать методы убоя скота, который мучился перед смертью.
После многих акций протеста правительство постановило, что животных должны умерщвлять более гуманным способом. Бардо поддерживала акции по защите животных по всему миру, используя свою популярность. Она выступала против охоты в любом виде, против петушиных и собачьих боев, корриды, употребления в пищу конины, торговли мехом. Она обвиняла китайцев в диких нравах — убийстве тигров и медведей ради традиционной медицины.
Выступала против того, что в Корее едят собак. В адрес актрисы поступали тысячи писем с угрозами физической расправы, но она не сдавала позиций. В 1987 году артистка основала «Фонд Брижит Бардо» по охране животных. Для первоначального взноса она продала драгоценности и личные вещи, а после передала фонду свой особняк.
Последние 40 лет Брижит Бардо бросает все силы на защиту животных. И даже сейчас, когда ей уже 87 лет, знаменитая и некогда дерзкая француженка продолжает свое дело. В 2010 году Бардо написала письмо королеве Дании Маргрете II с призывом прекратить убийство дельфинов Фарерских островов, назвав эти действия как чудовищное зрелище и бойню. Но призыв Бардо остался неуслышанным, в 2021-м на Фарерских островах в угоду дикому обычаю уничтожили более 1,4 тысячи дельфинов, залив берег кровью убитых животных.
А через несколько месяцев Брижит вышла за него замуж. Церемония состоялась в небольшой церкви в Норвегии, куда знаменитость с женихом отправились навестить сына. Брак стал для Брижит четвертым в 1960-е годы она недолго была замужем за немецким мультимиллионером Гюнтером Заксом. Книга стала бестселлером, ее перевели на 23 языка, в том числе и русский.
Встретившись на съёмках фильма «Бабетта идет на войну» с Жаком Шарье, Бардо окунается в новый роман. Через некоторое время Брижит узнала, что их отношения дали плоды любви. Беременность не входила в планы звезды, и она сильно переживала. Звезду тревожила не карьера, а изменения ее тела. Она называла беременность «временной опухолью» и даже не посмотрела на сына Николя после рождения. До появления ребенка Брижит и Жак поженились, чтобы не провоцировать СМИ на сплетни о незаконно рожденном сыне. Николя появился на свет в январе 1960 года и практически сразу был отдан на воспитание отцу в то время, как актриса вернулась к съемкам.
Бриджит Бардо и Жан-Луи Трентиньян Защитница животных За двадцатилетнюю карьеру в шоу-бизнесе Брижит Бардо снялась в 48 картинах, участвовала в многочисленных музыкальных программах и записала порядка 80 песен. Среди ее поклонников было немало знаменитых людей. Она встречалась с мультимиллионером Гунтером Заксом, скульптором Мирославом «Мирко» Брозеком, с бразильским танцором Бобом Загури и автором-исполнителем Сержем Генсбуром. После картины «Если бы Дон Жуан был женщиной» 39-летняя Бардо неожиданно заявила о своем уходе из кино.
Юная балерина Брижит Бардо
Также известна Брижит участием в многочисленных музыкальных программах, она записала порядка 80 песен. А еще ее перу принадлежит несколько книг. Сегодня Брижит Бардо остается одним из самых ярых защитников братьев наших меньших. С конца 50-х годов прошлого века она живет на своей вилле на юге Франции в окружении нескольких десятков собак, кошек и других четвероногих питомцев.
Персоны дня 27 апреля: 1841 — 1914 Александр Беггров русский живописец-маринист, академик.
Роман между актёрами, завязавшийся во время съёмок, привёл к разводу между Бардо и Вадимом. К 1956 году у Вадима появилась идея снять Бардо в собственном фильме, который бы раскрыл её «естественную неприкрытую сексуальность». Он планировал снять «революционное кино», направленное против жестоких рамок моральных устоев, которое произведёт революцию в кинематографе Франции и других стран. По его мнению, «в то время публика уже созрела воспринять нечто монументальное по своей значимости» [40]. Продюсер Рауль Леви ru en не только согласился поддержать начинание Вадима, но даже был готов позволить ему взять на себя обязанности режиссёра. Леви всё же обратился к представителям Columbia Pictures , и там проявили некоторый интерес к фильму, однако отказывались финансировать проект, поскольку кандидатура Вадима в качестве режиссёра их не устраивала, а на главную роль была выбрана «молодая актриса, а не крупная кинозвезда» Бардо. Представители Columbia поставили условие — привлечение к проекту какого-либо известного актёра, способного обеспечить кассовые сборы.
Выбор пал на Курта Юргенса , и студия поддержала проект [41]. В конечном итоге фильм получил название « И Бог создал женщину », а режиссёром выступил Вадим. Брижит сыграла вызывающую и сексуально раскрепощённую Жюльетт Арди, которая мечется между тремя мужчинами. Сам Вадим подчеркнул, что через этот персонаж хотел воссоздать атмосферу своего времени [42] : «Жюльетт — это девушка своего времени, свободная от чувства вины, всех табу , которые насаждают общество, чья сексуальность ничем не ограничена. В довоенных фильмах и литературе таких женщин приравнивали к проституткам. В этом же фильме это молоденькая девушка, великодушная и щедрая, немного неуравновешенная и неуловимая, у которой нет другого оправдания, кроме как своего великодушия» [43]. Европейские зрители были потрясены настолько откровенными для того времени сценами, тогда как Католическая церковь осудила фильм за провокационное поведение героини Брижит, а также за сцены, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе [44]. В Соединённых Штатах картина вышла на экраны спустя десять месяцев 21 октября 1957 года после европейского релиза [10] и также вызвала немало споров, потому как подобная откровенность не была свойственна голливудским фильмам того времени. К примеру, в штате Техас «И Бог создал женщину» и вовсе запретили к показу, так как считали, что он может «разгневать темперамент чернокожих зрителей» [10].
Однако с коммерческой точки зрения лента была чрезвычайно успешна — кассовые сборы составили четыре миллиона долларов, и Бардо получила небывалую для неанглоговорящей актрисы популярность в США [22]. Множество американских изданий сравнивали Брижит с самыми успешными актрисами того времени, в числе которых Мэрилин Монро , Одри Хепбёрн и Элизабет Тейлор [10]. Историки считают, что фильм значительно способствовал сексуальной свободе в кинематографе и, соответственно, началу революции 1960-х годов [45]. Благодаря огромному успеху в Европе, лента была повторно выпущена в прокат, что способствовало всемирной популярности актрисы и началу «Бардомании» фр. Bardot mania. С тех пор жизнь актрисы и её деятельность постоянно находились в центре внимания мировой прессы. Сама Брижит не была готова к такой популярности и шумихе — это вызывало у неё удивление, потому что она никогда не считала себя ни талантливой актрисой, ни красавицей [43]. Бардо начала получать многочисленные предложения от киностудий Голливуда, доходившие до 250 тысяч долларов ныне соответствует 2—3 миллионам долларов , но, как и раньше, она отказывалась работать за океаном [46]. Во время съёмок фильма «И Бог создал женщину» с мая по июль 1956 года у неё начался роман с партнёром по фильму, Жаном-Луи Трентиньяном , и в декабре 1957 года брак между ней и Вадимом был расторгнут.
Когда всё было окончено, мы оказались одни в коридоре суда. Я обнял её, и мы поцеловались», — вспоминал Вадим. Несмотря на развод, они остались близкими друзьями и впоследствии неоднократно сотрудничали [47]. Конец 1950-х годов[ править править код ] Брижит Бардо на площадке для кёрлинга , февраль 1958 года После скандального успеха фильма «И Бог создал женщину» Бардо перешла от образа дерзкой соблазнительницы к амплуа инженю в комедиях « Невеста слишком хороша » и « Парижанка » 1957 [2] , в трагедийной драме Вадима «Ювелиры при лунном свете» ru en 1958; американское название — «Той ночью обрушились небеса» [48]. В картине « В случае несчастья » 1958 , экранизации романа Жоржа Сименона , партнёром Бардо стал прославленный Жан Габен. Когда Габен узнал, что будет сниматься вместе с Брижит, он отреагировал крайне отрицательно, однако вскоре отзывался о ней как о «нежном создании, не способном жить без любви и ласки». Героиня Бардо, юная преступница, заводит роман с пожилым адвокатом, который оправдал её в суде. Фильм особенно известен благодаря провокационной сцене, в которой героиня Бардо, не имея денег на адвоката, предлагает ему саму себя. Бардо и Габен хорошо сработались, и фильм получился удачным [49].
В конце 1957 года Брижит выступила в рождественской музыкальной программе вместе с французским музыкантом Жильбером Беко [50]. Через год она снова подготовила рождественский выпуск телешоу — вместе с ведущим танцором «Гранд-оперы» Мишелем Рено она исполнила па-де-де из балета « Сильвия » французского композитора Лео Делиба [51]. Позже режиссёр Отто Премингер купил права на экранизацию романа Франсуазы Саган « Здравствуй, грусть! Вадим написал сценарий и прилетел к Синатре в Лас-Вегас , и тот заинтересовался идеей. Планы не осуществились — Брижит отказалась сниматься в Соединённых Штатах, а Синатра не захотел лететь в Париж [52]. Следующими фильмами актрисы стали любовная драма «Женщина и паяц» ru fr 1959; в Соединённых Штатах и Италии известна под названием «Женщина» , где она сыграла горячую танцовщицу фламенко [53] , и военная комедия Кристиан-Жака « Бабетта идёт на войну » 1959 [54]. Вторая вышла особенно удачной и номинировалась на главный приз Московского международного кинофестиваля. Это первый фильм с участием актрисы, официально показанный в СССР [55]. Во время работы над «Бабеттой» Бардо познакомилась с Жаком Шарье , и скоро между ними начался роман.
Через три месяца актриса забеременела и по собственному признанию не была в восторге [10]. Со слов биографа Бардо Ива Биго ru fr, Брижит «так любила своё тело, что беременность её не обрадовала. Напротив, это её тревожило и беспокоило. Дабы упредить прессу и избежать скандала, Бардо и Шарье решили пожениться [10]. Свадьба состоялась 18 июня 1959 года в мэрии Лувесьена , и брак продлился до 1962 года [54]. В комедии с элементами детектива «Танцуй со мной» ru en 1959 Бардо снова получила возможность продемонстрировать свой талант танцовщицы. Её партнёром по фильму был Анри Видаль , ранее игравший с ней в «Парижанке». На момент съёмок актриса была беременна, и последние сцены с ней снимались только крупным планом. После «Парижанки» экранная пара Видаль—Бардо так полюбилась публике, что режиссёр Мишель Буарон и продюсер Франсис Кон ru en задумали снять ещё несколько фильмов с их участием [51].
Однако до премьеры «Танцуй со мной» Видаль неожиданно умер от сердечного приступа [56]. После рождения сына Николя-Жака Шарье в январе 1960 года она начала работать с мастером триллеров Анри-Жоржем Клузо над трагедийной драмой « Истина ». В этой ленте Брижит играла роль Доминик, юной провинциалки, мечтающей покорить Париж. Фильм получил награды различных кинофестивалей, а Бардо была признана лучшей актрисой на вручении премий в нескольких странах. Критики называют этот картину одной из важнейших в карьере Бардо, а сыгранную ею роль — одной из её лучших работ как драматической актрисы [2]. Кроме того, кассовые сборы ленты были высоки, а спустя годы Брижит назвала «Истину» своей любимой работой [57]. Проект актрисе не понравился; она также не была удовлетворена партнёром, написав в автобиографической книге следующее: «Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намёка на правду, на чувство, на страсть. Ален — существо холодное, он крайний эгоист.
Впоследствии она изменила своё мнение и назвала Делона одним из самых красивых и талантливых актёров Франции [60]. В 1962 году Бардо снялась в картине «Частная жизнь» ru en вместе с Марчелло Мастроянни. Фильм о молодой кинозвезде под влиянием обрушившейся на неё славы являлся своего рода биографией Брижит — некоторые события картины были заимствованы из жизни актрисы. Бардо с юным Биллом Муми на съёмках фильма «Дорогая Брижит», около 1965 года В 1962 году Бардо была занята съёмками комедии «Отдых воина» ru en альтернативное название — «Любовь на подушке» , первый режиссёр которой в ходе съёмочного процесса был уволен, и картину дорабатывал Вадим [62]. Брижит не была удовлетворена ни фильмом, ни своей игрой. К тому времени она уже устала от популярности и постоянной шумихи вокруг своей личности и решила, что «Отдых воина» станет её последним фильмом [63]. Однако, получив предложение от Жана-Люка Годара сняться в драматической ленте « Презрение » по мотивам одноимённой книги Альберто Моравиа , не смогла ему отказать. Героиню Бардо звали Камилла Жаваль, и в дальнейшем возникло ошибочное мнение, что это настоящее имя актрисы [64]. Другие главные роли исполнили Мишель Пикколи и Джек Пэланс.
На сегодняшний день этот фильм считается классикой новой волны , и критики называют его лучшим у Бардо [2]. Однако непосредственно после выхода картина была воспринята критиками неоднозначно и не имела успеха у зрителей. К тому времени статус самой популярной европейской актрисы уже перешёл к Софи Лорен [22]. Бардо во время посещения Бразилии в январе 1964 года В 1964 году Бардо снялась в комедии «Восхитительная идиотка» ru en с Энтони Перкинсом [65] и на пару с Жанной Моро исполнила главную роль в фильме « Вива, Мария! Когда Луи Маль, режиссёр второй из перечисленных выше картин, обратился с предложением к Бардо, она была в восторге, что снимется в подобного рода комедии комедийный боевик. Тогда Маль отправил агенту Бардо черновой вариант сценария [66] , и в конечном итоге съёмки прошли осенью 1964 года в Мексике.
Однажды во время съёмок статисты чуть не растерзали её.
Она обладала красотой, обаянием, динамизмом. Брак Вадима и Брижит распался, но они продолжали вместе работать, а добрые отношения между ними сохранились навсегда. После смерти Вадима Брижит Бардо вспоминала о нём, как об умном, щедром и добром человеке, который относился так ко всем. Актёрам было легко с ним работать — он никогда не кричал, давал возможность остыть от пережитых эмоций. С Третиньяном она прожила несколько месяцев, его призвали в армию, а Брижит не могла находиться одна. И хотя она писала нежные письма Жан-Луи, в это же время в её нежных объятиях был шансонье Жильбер Беко. Когда вернулся Третиньян и все отношения были известны, она рассталась и с тем, и с другим.
Брижит Бардо купила себе виллу «Мадраг» и поселилась там с тремя собаками. Она наслаждалась жизнью в одиночестве. Критики мирового киноискусства думали, что она станет актрисой одного фильма, но оказалось, что в своих фильмах её хотели видеть многие знаменитые режиссёры, а актёры почитали за честь сниматься с ней. И так, у Брижит Бардо начался взлёт её звезды. После фильмов «Парижанка», «В случае несчастья», «Бабетта идёт на войну» волна всеобщей любви и безумия буквально захлестнула её. После последнего фильма девушки всего мира делали на голове невообразимый начёс, подражая пышным и роскошным волосам «Бабетты», и причёска так и стала называться «Бабетта». Она стала самой желанной женщиной для мужчин того времени.
Где бы ни появлялась Брижит, мужчины были готовы «выпрыгнуть из штанов», а женщины в ярости бросались растерзать её. Но на этом «Бабетта» не закончилась. Во время съёмок этого фильма она, к тому времени имевшая множество романов, влюбилась в актёра Жака Шарье, партнёра в фильме. И через некоторое время обнаружила, что беременна. После своего первого аборта, когда встречалась с Вадимом, Брижит боялась снова забеременеть. И вот это случилось. Чтобы сделать аборт, Брижит побывала у многих врачей, но все боялись идти на риск — ведь это сама Брижит Бардо.
Пришлось выходить замуж за Шарье. День свадьбы держали в тайне, но несмотря на это, когда молодая пара подъехала к мэрии, их ожидали до двухсот репортёров. На следующий день весь мир увидел свадьбу Брижит Бардо, какое на ней платье, какие туфли. Мгновенно невесты всей Франции стали повторять фасон платья. После этого на долгое время во всём мире была популярна расцветка и принт свадебного платья Брижит — розовая клетка виши. О том, что Брижит Бардо была необыкновенно красивой и притягательной женщиной, с роскошной фигурой и царственной осанкой, говорили многие. Но она стала и выдающейся актрисой того времени, она снималась в фильмах, где её роли были полны глубокого драматизма и с этим справлялась с огромным успехом.
Жизнь её иногда становилась невыносимой. Ей было трудно выйти незамеченной, её дом сторожили десятки репортёров и папарацци. Был случай, который чуть не закончился трагедией. На последних месяцах беременности, она решила, надев огромные чёрные очки, выйти из дома через чёрный ход. Но её заметили, она кинулась бежать, её гнали как дикого зверя на охоте. Пробежав немного, она споткнулась и упала, к несчастью в мусорный бак. На следующий день были фотографии этого происшествия.
Брижит была в отчаянии и пыталась покончить собой, а за ней вслед и Шарье. К счастью обоих удалось спасти. Стал вопрос, а как же рожать? Эти вездесущие репортёры и папарацци, они просто не дадут машине скорой помощи довезти Брижит. Родные помогли. Её сын Николя родился 11 января 1960 года в соседней квартире, которая была переоборудована в родильную палату. Есть фотография прекрасной Брижит с маленьким сыном, которую сделал друг Шарье.
На ней молодая мама и крошка-сын будто бы только проснулись, у Брижит небрежно забранные на голове её роскошные волосы. После опубликования этой фотографии многие девушки во Франции, а потом и в мире стали носить именно такую причёску, которая и сейчас в моде. Молодая Брижит Бардо влюблялась, но любила она, отдавая всё: «Нельзя отдавать не всю любовь,…Всегда отдаёшь всё или ничего. И каждый раз я доходила до самого конца». Так и тогда, когда Брижит снова влюбилась в своего партнёра, Сэми Фрея, она чуть не отдала свою жизнь. Когда его призвали в армию, она вскрыла себе вены, её еле-еле удалось спасти. В жизни свободная, независимая, видевшая только в любви смысл жизни, она всегда чувствовала необходимость в ласке и заботе, пыталась найти плечо, на которое можно опереться.
Брижит никогда не лукавила, поэтому с Шарье после бурных сцен развелись.
Спрятаться в музыке Талантливая и успешная буквально во всем актриса мечтала спрятаться от навязчивого образа секс-символа, который душил и не давал спокойно ей жить. Свое успокоение она находила в музыке. Справедливости ради надо сказать, что у Бардо прекрасный нежный голос. В 60-х годах она начала петь и записала с того времени более 80 песен, многие из которых прославили Брижит как талантливую певицу. Защита животных Завершив карьеру киноактрисы, Брижит в 1986 году открыла благотворительный фонд по защите животных - Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals.
Любовь актрисы к собакам, кошкам, лошадям и другим представителям фауны переросла в настоящую страсть. Она отказалась от мяса, перестала носить меха и кожу. На участке, прилегающем к небольшому особняку, у Бардо есть зоопарк, в котором живут кошки, собаки, птицы и лани. Даже в кино карьеру девушка начала из-за денег, которые нужны были для покупки фермы, чтобы уберечь от бойни животных. Фонд был создан на средства, вырученные от продажи драгоценностей и антикварных вещей. В борьбе за права животных актриса не нашла поддержки у французского правительства.
Но Бардо никогда не предавала своего дела, всегда отстаивая права братьев наших меньших. Она добивалась того, чтобы животных не расценивали в качестве рентабельного товара. Интересные факты из жизни легендарной актрисы Символ женственности и изящества в этой женщине видели не только обычные поклонники, но и знаменитости. Так, для юного Джона Леннона Бардо являлась идеалом красоты, ее имя он неоднократно упоминал в популярных песнях. Жак Шарье, второй муж актрисы, был слишком ревнивым и даже пытался свести счеты с жизнью.
Подиум и Вадим Роже
- Брижи т Анн-Мари Бардо фр. Brigitte Anne-Marie Bar
- Защищает животных и воюет с феминистками: чем сегодня занимается 87-летняя Брижит Бардо
- Мужья Бриджит Бардо: история громких романов кинодивы | Wedding Magazine
- Брижи́т Анн-Мари́ Бардо́ |
- Юная балерина Брижит Бардо
Брижит Анн Мари Бардо: семейная жизнь и наследие знаменитой кинодивы
Брижит Анн-Мари Бардо. Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже в семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Брижит Анн-Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 года. Судьба Брижит Бардо: как секс-символ и первая красавица шестидесятых завершила кинокарьеру, рассталась со всеми мужчинами и начала защищать животных.
Брижит Бардо (Brigitte Bardot) - биография, новости, личная жизнь
В 1963 году Бардо могла бы стать главной и единственной героиней фильма начинающего режиссёра Энди Уорхола в его «анти-фильме» «Спи», длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джиорно[5][6]. В 1966 году впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли. За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции. В 1973 году, незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных. С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных. В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье. Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом 1966—1969.
Но через несколько лет развелась с ним. Брижит Бардо является вегетарианкой. Имеет привычку говорить о себе в третьем лице[8]. Защита животных В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных англ. Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она — защитница животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером, хотя ей отказали во встрече. Однажды она кастрировала соседского осла, когда, присматривая за ним, увидела, что он «пристает» к её ослу и кобыле, из-за чего владелец осла подал на неё в суд в 1989 году. В 1999 Бардо написала письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, опубликованное во французском журнале «VSD», в котором она обвиняла китайцев в «издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков». Она пожертвовала больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000.
Бардо собирается приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.
Однако до премьеры «Танцуй со мной» Видаль неожиданно умер от сердечного приступа [56]. После рождения сына Николя-Жака Шарье в январе 1960 года она начала работать с мастером триллеров Анри-Жоржем Клузо над трагедийной драмой « Истина ». В этой ленте Брижит играла роль Доминик, юной провинциалки, мечтающей покорить Париж. Фильм получил награды различных кинофестивалей, а Бардо была признана лучшей актрисой на вручении премий в нескольких странах. Критики называют этот картину одной из важнейших в карьере Бардо, а сыгранную ею роль — одной из её лучших работ как драматической актрисы [2]. Кроме того, кассовые сборы ленты были высоки, а спустя годы Брижит назвала «Истину» своей любимой работой [57]. Проект актрисе не понравился; она также не была удовлетворена партнёром, написав в автобиографической книге следующее: «Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намёка на правду, на чувство, на страсть.
Ален — существо холодное, он крайний эгоист. Впоследствии она изменила своё мнение и назвала Делона одним из самых красивых и талантливых актёров Франции [60]. В 1962 году Бардо снялась в картине «Частная жизнь» ru en вместе с Марчелло Мастроянни. Фильм о молодой кинозвезде под влиянием обрушившейся на неё славы являлся своего рода биографией Брижит — некоторые события картины были заимствованы из жизни актрисы. Бардо с юным Биллом Муми на съёмках фильма «Дорогая Брижит», около 1965 года В 1962 году Бардо была занята съёмками комедии «Отдых воина» ru en альтернативное название — «Любовь на подушке» , первый режиссёр которой в ходе съёмочного процесса был уволен, и картину дорабатывал Вадим [62]. Брижит не была удовлетворена ни фильмом, ни своей игрой. К тому времени она уже устала от популярности и постоянной шумихи вокруг своей личности и решила, что «Отдых воина» станет её последним фильмом [63]. Однако, получив предложение от Жана-Люка Годара сняться в драматической ленте « Презрение » по мотивам одноимённой книги Альберто Моравиа , не смогла ему отказать. Героиню Бардо звали Камилла Жаваль, и в дальнейшем возникло ошибочное мнение, что это настоящее имя актрисы [64].
Другие главные роли исполнили Мишель Пикколи и Джек Пэланс. На сегодняшний день этот фильм считается классикой новой волны , и критики называют его лучшим у Бардо [2]. Однако непосредственно после выхода картина была воспринята критиками неоднозначно и не имела успеха у зрителей. К тому времени статус самой популярной европейской актрисы уже перешёл к Софи Лорен [22]. Бардо во время посещения Бразилии в январе 1964 года В 1964 году Бардо снялась в комедии «Восхитительная идиотка» ru en с Энтони Перкинсом [65] и на пару с Жанной Моро исполнила главную роль в фильме « Вива, Мария! Когда Луи Маль, режиссёр второй из перечисленных выше картин, обратился с предложением к Бардо, она была в восторге, что снимется в подобного рода комедии комедийный боевик. Тогда Маль отправил агенту Бардо черновой вариант сценария [66] , и в конечном итоге съёмки прошли осенью 1964 года в Мексике. За роль в «Вива, Мария! Для рекламы киноленты она впервые согласилась поехать в Соединённые Штаты, но по-настоящему узнать новую для себя страну ей не удалось — её визит вызвал невероятный ажиотаж и наплыв репортёров, и всё свободное время актриса была вынуждена провести в номере отеля [68].
В 1965 году Бардо согласилась сняться в эпизоде семейной комедии «Дорогая Брижит» ru en, сыграв саму себя, по её словам, только по причине уважения к режиссёру. По сюжету восьмилетний мальчик, помешанный на Брижит Бардо, вступает с ней в переписку. Когда отец роль исполнил Джеймс Стюарт берёт его с собой в Париж, мечта мальчика исполняется — он встречается с Бардо. Актриса отказалась лететь в Голливуд, потому режиссёр и его команда приехали в Париж. На съёмки трёхминутного эпизода с участием Бардо ушли сутки, а общие издержки продюсеров за один съёмочный день достигли суммы в 140 тысяч долларов. В 1966 году Бардо появилась в эпизодических ролях в фильмах « Мужское — женское » [70] и «Мари Солей» ru fr [69]. В 1967 году Бардо исполнила главную роль в драме « Две недели в сентябре » альтернативные названия — «В глубине души» и «С радостным сердцем» — истории о женщине, разрывающейся между своим молодым человеком и любовником. Режиссёром выступил Серж Бургиньон , а продюсером — Франсис Кон [71]. Критики не оставили от фильма «камня на камне» [72] : он стал кассовым провалом , а рецензент газеты Los Angeles Times и вовсе окрестил картину как «два часа впустую» [73].
Её партнёром по фильму стал Ален Делон [72]. Как выразилась актриса, «коктейль Делон—Бардо снова не стал взрывным». К тому же Маль заставил её играть в большом чёрном парике, что совсем не подходило её образу и закрывало лицо [59]. В 1968 году режиссёр Эдвард Дмитрык задействовал Бардо вместе с Шоном Коннери в британском вестерне « Шалако », рассказывающем о конфликте между европейцами-аристократами и американскими индейцами. Как и в случае с «Двумя неделями в сентябре», фильм не получил ни одного положительного отзыва, прежде всего, из-за плохого сценария и отсутствия «химии» между главными героями [2]. Во всяком случае можно сказать, что я его выучила» [72]. Летом 1968 года Бардо снялась в драме «Женщины» ru en режиссёра Жана Ореля ru en, вышедшей на экраны в следующем году [74] , и в комедии « Медведь и кукла » Мишель Девиля — фильме о влечении противоположностей [75]. Последние годы в кино[ править править код ] Бардо на коктейль-вечере в середине 1968 года Первым фильмом Бардо в 1970-х годах стала комедия «Послушницы» ru en режиссёра Ги Казариля ru en о приключениях монахини-беглянки и проститутки. Партнёршей Бардо по ленте стала известная комедиантка Анни Жирардо.
Идея объединить двух знаменитых актрис в одном фильме казалась удачной, ведь это сработало в фильме «Вива, Мария! Однако по неопытности режиссёра на съёмочной площадке царил беспорядок, постановка была непродуманной, реплики постоянно менялись. Просмотрев отснятый материал, Брижит и Анни потребовали, чтобы режиссёра заменили. Желающих доработать фильм не было, пока, наконец, не выручил Клод Шаброль. По мнению критиков и самой Бардо, фильм получился плохим, хотя дуэт Бардо—Жирардо признали удачным. Спустя два десятилетия актриса назвала Казариля «бездарным», а фильм — «дрянью» [76]. Пока работа над «Послушницами» завершалась Шабролем, режиссёр Робер Энрико готовился к съёмкам картины « Ромовый бульвар » и пригласил на главные роли Бардо и Лино Вентуру [77]. Это была серьёзная, длинная и трудная, профессионально задуманная приключенческая драма о жизни контрабандистов спиртных напитков во время сухого закона. Съёмки проходили исключительно на натуре, часто на корабле.
Героиня Брижит была звездой немого кино , а центрального персонажа, моряка Корнелиуса, сыграл Вентура. Бардо хорошо поладила с режиссёром, нашла подход к замкнутому Вентуре, и съёмки принесли ей удовольствие. Фильм считают последним значительным успехом актрисы [76]. Летом 1971 года в окрестностях Мадрида прошли съёмки вестерна «Нефтедобытчицы» ru en альтернативные названия — «Нефтяные девушки» и «Легенда французского короля» Кристиан-Жака с Бардо и Клаудией Кардинале в главных ролях [78]. Сцены, в которых Брижит изображала ловкую наездницу, дались ей ценой больших усилий, поскольку она, в отличие от Кардинале, практически не умела ездить верхом. Сцену с дракой двух героинь в конце картины снимали в течение недели [79]. Несмотря на хорошую игру актрис, фильм признали ещё менее удачным, чем «Послушницы» [78]. Стало очевидно, что карьера Бардо пошла на спад — фильмы с её участием становились всё менее успешными [22]. В середине 1960-х годов ей платили многомиллионные гонорары, а теперь она в среднем получала 800 тысяч франков за фильм.
Она понимала, что её возможности в кино исчерпаны и что пришло время уходить. И я не хочу в 50 расстраиваться из-за того, что не предлагают новых ролей, и вздыхать о прошлом. Я ухожу потому, что если я не оставлю кино, кино оставит меня», — сказала актриса в то время [80]. Однако уйти она хотела достойно. Именно тогда у Вадима возникла оригинальная идея для новой картины — он хотел изобразить Дон Жуана в виде женщины, и главную роль он предложил бывшей жене [81]. В отличие от фильма «И Бог создал женщину», где Бардо играла «девушку-ребёнка», здесь она должна была сыграть женщину, которая на самом деле является мужчиной. Вадим считал, что, избавившись от привычного образа, она сможет найти своё новое «я» и в последний раз утвердиться как серьёзная актриса [82]. Однако, как он сказал позже, «она снова взялась за старое, подгоняя своего персонажа под рамки Брижит Бардо» [81]. Вышла «тяжеловесная» [83] драма с несколькими необычными сценами, которые не понравились критикам.
Теперь « Если бы Дон Жуан был женщиной » называют одной из наименее понятных работ режиссёра [2]. Конец кинокарьеры[ править править код ] «Я родилась заново; всё, что было до того, как я начала заниматься животными, не имеет ко мне ровным счётом никакого отношения. Женщина, которая снялась во всех фильмах, — это не я. Это кто-то другой. Я не имею никакого отношения ни к ней, ни к целому периоду её жизни.
В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева. Бардо — модель В 1949 году 15-летняя Брижит уже участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала Jardin des Modes «Сад моды». Бардо — актриса Впервые будущая звезда снялась в кино в 1952 году. Ее 21-летняя карьера в кинематографе насчитывает более 50 фильмов. Всемирная популярность пришла к Брижит благодаря роли в фильме «И Бог создал женщину» 1956 года, где она сыграла главную героиню — необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х. Я мурлычу. Я царапаюсь. А иногда могу и укусить» — Брижит Бардо. Бардо — символ Франции Несмотря на свою довольно скандальную «сексуальную» популярность, в 1970 году Брижит была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции. Марианна Marianne — национальный символ, а также прозвище Франции со времен Великой французской революции. Она является олицетворением национального девиза Франции «Свобода, равенство, братство». Бюсты Марианны а вместе с ними и бюст Брижит являются обязательным атрибутом учреждений органов власти, судов и муниципалитетов, а ее изображения размещены на государственной печати Франции, почтовых марках и монетах. Бардо — жена и мать Что же касается семейной жизни, то тут у женщины-кошки все складывалось не так гладко.
Теперь врачи спасали двоих. Сын Николя родился 11 января 1960 г. Жестокость всеобщего внимания и предательство секретаря, продавшего записки о ее личной жизни прессе, заслонили успех фильма и остудили чувства к Жаку. Между ними начались скандалы, и к тому же Брижит переживала очередную влюбленность к партнеру по съемкам Сэми Фрею. Их отношения были в самом разгаре, когда Сэми забрали в армию, и актриса вновь осталась одна. Теперь Брижит решила, что никто не сможет помешать ей уйти из жизни. В небольшой деревушке, на заброшенной ферме, где она скрывалась от ревнивого мужа и журналистов, Бардо перерезала себе вены. Ее подруга подняла на поиски всю деревню. Врачи буквально вытянули актрису с того света. Ее сыну в это время было всего девять месяцев. С Жаком Шарье Брижит развелась, но и любовь к Сэми оказалась призрачной. Сын остался с отцом и воспитывался в его семье. Бардо хотела оставить кино, но друзья уговорили ее не совершать этой ошибки. Ведь недаром именно ее скульптор Гурд он Аслан избрал моделью, создавая символ Французской республики. Теперь во всех префектурах страны стоит бюст Марианны — Бардо с фригийской шапочкой на голове. За броской внешностью и сменой любовников и мужей скрывалась совсем другая женщина. Но и сама Брижит не сразу поняла это. Роман с Бобом Загури, бразильским танцором и музыкантом, начался, как всегда, внезапно. Новое чувство быстро вытеснило еще тлеющую любовь к Сэми. Брижит даже ездила к Загури на родину и с ужасом поняла, что и там ей не спрятаться от поклонников и газетчиков. Но если контакт с бразильскими почитателями ее таланта закончился для нее глубоким обмороком, то премьера фильма «Вива, Мария! Один из фоторепортеров ухитрился щелкнуть вспышкой в нескольких сантиметрах от ее лица. У Брижит с детства один глаз плохо видел, а теперь врачи констатировали отслоение сетчатки на другом. Такого успеха стоило страшиться. Как только в жизни Брижит появлялся новый мужчина, будь то любовник или муж, пресса немедленно до мельчайших подробностей освещала очередной роман. В газетах появлялись ее фотографии с партнерами по съемкам — а среди них были Жан Габен «В случае несчастья» , Марчелло Мастроянни «Частная жизнь» , Робер Оссейн «Отдых воина» — и с друзьями. Когда журнальные обложки украсили снимки Брижит Бардо и Алена Делона в купальных костюмах, кто мог поверить, что они всего лишь хорошие друзья, если под фото стояла подпись: «Самые красивые любовники в мире». И когда жизнь их вновь сводила, репортеры пылко распространялись о вновь вспыхнувшей страсти. Остудить их воображение не могло даже заявление жены Алена Делона: «Брижит Бардо очень симпатичная и умная актриса. В отличие от многих, она живет более порядочно…» Но пресса продолжала раздувать миф, что «Бардо — воплощение всех мужских эротических мечтаний», что «Бардо — агрессивна и ненасытна»… В 1966 г. Брижит снова влюбилась. Французы негодовали — их «Б. Гюнтер Сакс Закс шикарно ухаживал — разбрасывал с вертолета над ее виллой «Мадраг» в Сан-Тропезе сотни красных роз, в медовый месяц повез в путешествие по миру. А потом вернулся к делам, а в ее отсутствие, как обнаружила Брижит, к любовницам. Сидеть в одиночестве в его баварском поместье и слушать, как прислуга именует ее не иначе, как «фрау Сакс», знаменитая актриса не стала и вернулась в Париж. Из двух лет замужества они провели вместе не более трех месяцев, а затем расстались. Мужчины не оставляли ее без внимания, и многим своим избранникам она приносила не только личное счастье, но и жизненный успех. Но все же для большинства она была лишь «Б. Оставаться такой на всю жизнь? Это было не для Бардо. Те, кто знал ее близко, понимали, какая глубокая пропасть лежит между мечущейся в поисках любви и счастья актрисой и ее внутренним «Я». Все признавали, что она всегда странно выглядела в артистическом мире: не блистала на фестивалях, интригами и сплетнями не занималась, никого «не сбила» на своем пути к славе и осталась в дружеских отношениях со всеми актерами, всеми мужьями и любовниками. В 1973 г. Когда тебе кажется, что ты живешь одной жизнью с другим человеком, ты оказываешься в абсолютном одиночестве…» И тогда Брижит, в отличие от своей героини Жиль из «Частной жизни», нашла для себя иной путь спасения — уйти не из жизни, а из кинематографа. Предпринимая этот важный шаг, актриса признавалась: «Я ничего хорошего не вижу в своем будущем. Нельзя все время идти против течения.