Проповеди отца Владимира должны услышать как можно больше людей! Все, кто против протоиерея Владимира Головина лягут штабельками (Пармен, Феофан, Игнатий)! Владимир Головин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Recommended Posts
- Скандал об отстранении от сана
- Жертвами коррупционного беспредела в РПЦ становятся священники
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Где служит отец Владимир Головин после отлучения от сана: последние новости
- От молитвы до экскурсии
- Мы в соцсетях:
В список сетевых лжесвященников попал протоиерей из Татарстана Владимир Головин
Тегисвященник головин владимир почему запрещен, головин священник почему запретили, головин проповеди слушать онлайн, головин владимир священник последнее видео, как получить сан священника через интернет. Трудами молодого священника Владимира Головина в 1988 году здесь начинается строительство церкви, освящаемой в честь святого мученика Авраамия Болгарского, и созидание духовной общины. На сегодня о последних новостях отец Владимир Головин рассказал в интервью с Алексеем Шахматовым, человеком невоцерковлённым, но верующим. Церковный суд признал, что протоиерей Владимир Головин проигнорировал неоднократные предупреждения и призывы к покаянию.
РПЦ: экс-протоиерея Головина из Болгара включили в список сетевых лжесвященников
То есть, как будто Церковь Единая делится на 2 части: в одной Истина и Владимир Головин, не отпавший, не еретик, но страстотерпец, а в другой - злые продажные попы. Как вы думаете, думающие читатели, не считать ли это расколом? А Алексей Шахматов получает свое: лайки, комментарии, репосты и огласку. Он намеренно не занимает позицию почитателя Владимира Головина, чтобы остаться в нейтралитете. Но предложение писать в комментариях "Прощение!
Друзья, Церковь так не работает - именно поэтому она стоит 2000 лет, в противном случае, ее бы не было в первое же столетие. Светское понимание и Каноны Церкви - понятия разные, невозможно юристам и журналистам как-то аппелировать к Церкви и влиять на нее. Суть этих комментариев - просто создать популярность видео, поднять его в топах ютьюба, и все. Даже официальные петиции, в которых люди пишут имена и фамилии, не работают почти никогда, что говорить о комментариях, написанных под никами или с пустых фейковых страниц!
Да и как можно простить человека, который не просит прощения? Сам Господь прощает кающегося, а как же Патриарх простит некающегося упрямца? Таким образом, деятельность Духовного Маяка и Владимира Головина напрягает все больше - и в самом деле, история становится похожей на одну из истерических баек, которые вечерами травят на центральном телевидении - с призывами экспертов, юристов, полиграфологов и т. Подобает ли участвовать в этом священнику?
Однозначно, не в роли причины скандала. Поможет ли это вернуть сан?
Протоиерей незамедлительно начал менять устоявшиеся церковные методы, включая «инновационные» способы взаимодействия. Некоторым людям нововведения показались недопустимыми, большинство прихожан отнеслись к ним с восторгом.
Владимир Головин на службе Протоиерей организовал собственный сайт, где разместил тексты служб, часы проведения обрядов, опубликовал предложения о паломнических турах. К упомянутым методам относилась прежде всего «молитва по соглашению», появившаяся в приходе в 2004 году. Священник не раз объяснял, что этот вид общения с Богом и святыми является древней практикой соборной молитвы. Суть проводимого таинства заключается в размещении на официальном сайте протоиерея расписания соборных молитв, которые могут просматриваться гостями сайта.
Благодаря современным технологиям любой желающий может присоединиться к молящимся в храме через интернет, независимо от места своего нахождения. Святой отец выразил уверенность в святости обряда, направленного на излечивание болезней и предоставление верующим надежды на исполнение желаний. Но сами служители РПЦ не дали своего согласия на признание истинности этой молитвы. Владимир Головин проповедует Православных священников смущали финансовые средства, получаемые владельцем сайта.
Известно, что помолиться можно совершенно бесплатно, но большая часть прихожан предпочитает платный вариант обряда. Все цены отмечены на сайте и определяются числом акафистов, которые собирается прочесть верующий.
Это решение также утверждено владыкой Парменом. Напомним, что ранее Чистопольская епархия выразила «пастырскую обеспокоенность» в связи с публичной деятельностью протоиерея Владимира Головина, в частности распространением практики так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», которая, согласно заявлению Чистопольской епархии отличается «от традиционной частной благочестивой практики». В сентябре 2018 года протоиерей Владимир Головин был запрещен в служении на 3 месяца, а в декабре того же года еще на 2 месяца.
Напомним, что согласно статье 47 «Положения о церковном суде Русской Православной Церкви Московского Патриархата » , решения епархиального суда за исключением повторных решений утверждаются епархиальным архиереем не ранее, чем через пятнадцать рабочих дней со дня их принятия. В законную силу они вступают с момента утверждения их главой епархии.
Как, ну а как все люди?
Нет… А то, может, такое у кого-то есть, он тоже заслуживает внимания… Крапиву… - … Было время… - А как, как у них было? Вот мне… Я и спрашиваю, как… - Подмывались… - Подмывались, да? Хорошо… Для пустыни это прекрасно.
Я знаю, там некоторые песочком протираются. Так… Ну, и тем не менее, а вот как вы думаете, каким образом? Очень интересный момент!
Где Он её брал? Специально покупал и рвал на кусочки, и подтирался. Когда Он по малой нужде...
Но неже... Вообще, Он мочился, нет, как вы думаете? Он идет с апостолами.
То есть, одного пола все — мужчины. Его нужда... Он отворачивался от других или не отворачивался?
Значит, вы считаете, что Он страдал, вот, желая, чтобы видели, так сказать… Ну, если есть чего [невнятно] конечно, ну, вообще, в принципе… Кто это сказал — мужчина? Мужского пола? Мужского пола сказал… Ага… Ага, ага… - …В мужской компании… [Смех]… Посмотреть… - Нет, нет, ну, я помню детство, я скажу перефразом, так… с п-п-п… как мы говорили, так… перефразом.
Надо в одном море, чтоб не было горя.
Жизнь со смыслом, о. Владимир Головин
Категорически нет! От его проповедей страдают много людей. Некоторые люди после его проповедей ведут себя как сектанты. Обратите внимание на то, как лжесвященник нетрадиционно проповедует. Некоторые из его проповедей являются заблуждением, ересью, и даже кощунством. Вот к примеру почему по его мнению может согрешить естество, природа, хотя по православному учению пороки может совершать только личность? Вот кстати проповедь о.
Владимира: «- …. Мне кажется это очень важным. В своё время, когда я ответ на этот вопрос нашел, я не смог быть тем, каким был до того. Может, кто-то из вас, если серьёзно сейчас раздуматься, о чем я сейчас скажу, может, кто-то это… сможет уже быть другим. А вопрос вот какой: как вы думаете, Христос Спаситель, когда большую нужду справлял, он гигиену каким образом наводил? Чего вы молчите-то?
Значит, брал туалетную бумагу, мягкую… Ну, её тогда просто не было. Но её тогда не было! Как, ну а как все люди? Нет… А то, может, такое у кого-то есть, он тоже заслуживает внимания… Крапиву… - … Было время… - А как, как у них было? Вот мне… Я и спрашиваю, как… - Подмывались… - Подмывались, да? Хорошо… Для пустыни это прекрасно.
Я знаю, там некоторые песочком протираются.
Для Головина в последнее время хорош любой повод показаться. Он и его команда прекрасно знают, что абсолютное большинство в нашей стране считают себя православными, не зная о Православии ничего. На таких людях "батюшка" и заработал себе и большую аудиторию, и славу. Сейчас он делает то же самое, только кроме того сотрудничает с людьми, привычно ругавшими Церковь как институт, и тоже ничего не знающие о Церкви как о Теле Христовом. Для чего это делается?
Чтобы человек, жаждущий душевности, но судящий об РПЦ по новостям из телевизора, подумал: "Да, в этой РПЦ все давно прогнило, все там продано, а вот такого хорошего душевного старчика выгнали! Это, по сути, раскол без явного раскола. Владимир Головин уверенно и со слезами на глазах говорит о своей преданности Церкви однако, преданность Церкви выражается в первую очередь в послушании ей , а раз он так говорит - значит, так и есть. В то же время, он намекает а иногда и говорит явно , что в Церкви есть люди нехорошие, которые его, батюшку, решили "убрать". Таким образом, в сознании человека стороннего рождается простая установка: батюшка точно православный, а вот начальники сеют раздор и раскол. То есть, как будто Церковь Единая делится на 2 части: в одной Истина и Владимир Головин, не отпавший, не еретик, но страстотерпец, а в другой - злые продажные попы.
Как вы думаете, думающие читатели, не считать ли это расколом? А Алексей Шахматов получает свое: лайки, комментарии, репосты и огласку. Он намеренно не занимает позицию почитателя Владимира Головина, чтобы остаться в нейтралитете. Но предложение писать в комментариях "Прощение!
Отец Владимир Головин получил широкую известность благодаря своим ответам на вопросы верующих, которые размещались в «YouTube». По рекомендации из Москвы осенью прошлого года Чистопольская епархия выразила «пастырскую обеспокоенность» в связи с публичной деятельностью протоиерея Владимира Головина, в частности с распространением практики так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром». В сентябре 2018 года протоиерей Владимир Головин был запрещен в служении на 3 месяца, а в декабре того же года — еще на 2 месяца.
Взятка епископу за право стать настоятелем богатого храма называется на церковном языке «симонией» — греховным, но вполне легальным даянием. Зачастую епископы выбивают деньги с духовенства при помощи угроз, что прямо подпадает под статьи УК.
Если священник по каким-либо причинам не устраивает своего епископа, его обычно запрещают в служении, как это и произошло с Головиным. Трудовое право в таких случаях не работает. Корни правового церковного беспредела уходят глубоко в советское время: семьдесят пять лет назад Иосифом Сталиным была создана Русская православная церковь в её нынешнем виде. Когда товарищ Сталин ставил полковника госбезопасности Георгия Карпова на место председателя Совета по делам церкви, он строго ему заповедовал: «Только не лезь попу в карман». С епископа взятки гладки Завет Сталина церковные иерархи относят только к своим доходам. Сами же активно лезут своему духовенству в карман и обогащаются разными способами, в том числе и за счёт российского бюджета. В 2010 году Минкультуры выделило 10 млн рублей на реставрацию двух храмов в Ставропольской и Владикавказской епархии. Архиепископом Ставропольским и Владикавказским был тогда Феофан Ашурков. Вскоре Феофан был откомандирован в Челябинск, куда приехал на новенькой Audi A8 4.
На первой пресс-конференции Феофан выступил перед челябинскими журналистам в швейцарских часах Vacheron Constantin за 15 тыс. После Челябинска Феофана перевели в Ульяновск, а потом и в Казань. И везде Ашурков возбуждал неприязнь своей показной роскошью. Пару лет назад группа клириков и мирян Татарстанской митрополии обратилась к журналистам с жалобой: «Со сменой митрополита епархиальный налог вырос в пять раз.
"Чудотворец" за деньги вылечит всю Россию
Главные новости о персоне Владимир Головин на Русская православная церковь запретила в служении скандального протоиерея Владимира Головина из города Болгар. Владимир Головин, учитывая продолжение им публичной квази-пастырской деятельности, внесен в список лжесвященников, который ведется синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ", – говорится в сообщении сайта.
Жизнь со смыслом, о. Владимир Головин
Главные новости о персоне Владимир Головин на @vladimir_golovin_bolgar. Что будет с ним, Владимир Головин отвечал в последних новостях на православном канале «Духовный маяк», организованном в его поддержку соработниками батюшки. В список сетевых лжесвященников попал эпатажный протоиерей из Татарстана Владимир Головин.
РПЦ: экс-протоиерея Головина из Болгара включили в список сетевых лжесвященников
Специальная комиссия изучила служение протоиерея и пришла к выводу, что его проповеди содержат явно противоречащие православному учению утверждения, а ряд изречений нарушает вероучительные догматы, утвержденные на Вселенских Соборах. Комиссия также отметила, что священнослужитель ввел неканонический чин некоего «духовного лечения». Члены комиссии пришли к выводу, что в «соборной молитве по соглашению» есть все признаки магической практики.
Данный сайт не является личным сайтом о. Владимира Головина, его создала и администрирует группа верующих православных мирян, которые стараются распространять православную проповедь в этом мире и хотят, чтобы как можно больше людей услышали, а потом и убедились на своём опыте, что Бог - Он ЖИВОЙ, что Он гораздо ближе к нам, чем мы думаем, и что Он любит нас так сильно, как мы не можем себе и представить. Чтобы пройти на официальный ресурс, нажмите pravoslavniy-bolgar.
Более того, никто из святых отцов в том числе Великих учителей Церкви никогда не давал подобного толкования этого Евангельского отрывка, даже близкого к этому у святых мы не найдем! А значит, тот молитвенный опыт, который предлагает протоиерей Владимир своей многочисленной пастве, есть чистой воды новодел.
Но справедливости ради, следует отметить, что новое — не значит плохое, новое — не значит неправославное. Христианская традиция не мыслит саму Церковь в качестве некоего законсервированного продукта и не воспитывает в своих носителях воинствующего отторжения всего нового. Но, тем не менее, некоторая разумная осторожность к некоему нововведению всегда присутствует в сознании православного христианина. И она разумная осторожность , в свою очередь, не позволяет ему с какой-то, по-детски агрессивной, требовательностью настаивать на том, что «эта молитва самая лучшая». Тем более, элементарная порядочность не позволит этому человеку назвать сей эксперимент «древней практикой Церкви», учитывая тот факт, что церковная история не знает подобных прецедентов «молитвы по соглашению» в той форме, в какой ее проповедует протоиерей Владимир Головин. Более того, сила молитвы никогда не «измерялась» в традиции Церкви количеством ее участников. И хотя в истории Церкви известны случаи именно общей коллективной молитвы не в той форме и не с тем содержанием, как это преподносит Головин , но все же, личная праведность совершителя молитвы всегда имела большее значение, нежели количество ее совершителей.
Другими словами, здесь качество имеет больший приоритет, нежели количество. Через все сочинения святых отцов красной нитью проходит мысль о том, что молитва — не есть формальное произнесение определенного порядка слов, не «выжимание» из себя каких-то чувств. Оказывается и молитве нужно учиться, правильной молитве, благодатной. Известен такой случай… Однажды к прп. Серафиму Романцову пришёл некий монах и сказал, что имеет внутри себя непрестанную молитву, на что прп. Серафим ему ответил: «Нет у тебя никакой молитвы, ты просто привык к словам молитвы, как иные привыкают к ругани». Оказывается, можно вместо молитвы бездумно, бездушно постоянно повторять слова молитвы как слова привязавшейся песенки , обманывая самого себя!
Оказывается и молитва может быть неправильная, пустая, ложная и даже бесовская. Молитва — это один из самых сложных вопросов духовной жизни и святые отцы подробно и многократно говорят обо всех нюансах и опасностях этого необходимого и наиважнейшего христианского делания. А говорят ли об этом в «общине» Головина? Увы, нет. И вообще не может не удивить чисто материалистический, плоский и даже пошлый «арсенал» молитвенных прошений в этом религиозном движении. Святоотеческая традиция учит просить в первую очередь а строго говоря — и только о духовном, ведь все остальное «приложится вам» Мф. А в головинской «молитвенной» практике чувствуется влияние вполне пошлого советского популизма в духе: «Догнать и перегнать Америку!!!
Однако человек, приходящий в общину Головина, учится именно такой альтернативной «молитве», усвояет чисто магическое, а не православное мировоззрение, равно как и принимает иные, весьма и весьма спорные взгляды протоиерея Головина в качестве «учения Церкви». На целый ряд догматических ошибок, искажающих саму суть христианской веры в выступлениях Головина, указал профессор Александр Леонидович Дворкин. Я же, просматривая проповеди протоиерея Владимира, заметил одну существенную особенность: он вроде бы и хочет сказать какую-то правильную вещь видимо где-то он слышал, может на лекциях во время обучения , но катастрофичная путаница в терминологии, несуразная, а подчас неуместная и неприличная, отталкивающая составляющая аллегорий и, наконец, откровенная грубость и хамство сводят все «благие» порывы на нет. Так, скажем, протоиерей хочет раскрыть содержание христианского догмата о богочеловечестве Иисуса Христа и говорит о том, что «во Христе две природы в одном естестве», хотя правильно сказать «в одной Ипостаси» или «в одной Личности», ибо философский термин «существо» не синонимичен с понятием «личность» по-греч. Но это — тонкости богословия, и подобная ошибка или оговорка имеет значение именно в контексте неких догматических вероучительных утверждений. Однако в рамках обычной приходской беседы она вполне простительна, разумеется, если плохой ученик публично исправит оную. Но есть вещи и более очевидные.
Скажем, протоиерей Владимир прав в том, что христианин, в том числе и православная девушка должны опрятно и красиво выглядеть. Однако в ходе аргументации данного тезиса священник опускается до обсуждения нижнего белья. Может он хочет таким образом укрепить свою проповедь «близостью к народу», однако подобный миссионерский шаг возымеет скорее обратный эффект в том самом народе: «если даже христианские священники так же пошло шутят, как мы, то в чем ценность тогда этого христианства? Действительно, молебен имеет по своей структуре форму именно Утрени, так же — Великая ектения, Евангелие, Канон запевы , сугубая ектения. Но зачем протоиерей Владимир называет молебен «кастрированной утреней», искажая и подлинный смысл, и этику поведения православного священника? Можно сказать «краткая Утреня», но не кастрированная. Это разные вещи.
Далее, нельзя пройти мимо обсуждения Головиным физиологии Иисуса Христа… Ну неужели нет иного способа указать и раскрыть именно человечность Иисуса Христа, яркие стороны Его человеческой природы? Уж, в крайнем случае, можно посоветовать посмотреть фильм М. Гибсона «Страсти Христовы», где реалистично и исчерпывающе показаны все жутчайшие страдания именно Богочеловеческой личности Христа, мужество и силу Его, именно как Человека.
По рекомендации из Москвы осенью прошлого года Чистопольская епархия выразила «пастырскую обеспокоенность» в связи с публичной деятельностью протоиерея Владимира Головина, в частности с распространением практики так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром». В сентябре 2018 года протоиерей Владимир Головин был запрещен в служении на 3 месяца, а в декабре того же года — еще на 2 месяца. По материалам сети Интернет.
РПЦ лишила сана священника, советовавшего прихожанам смотреть порно
Например, здесь жил какой-то подвижник, и ему Господь за его труды даровал после смерти особую благодать ходатайствовать за приходящих на его могилку. Или сама земля с его могилки может исцелять, тоже по Промыслу Божию. С мощами то же самое, и поклонение телесам святых тоже угодно Богу и потому через это люди получают особую благодать. То же самое относится к иконам, все они имеют разную историю, и Промысел Божий делает так, что при молитве перед этими иконами люди получают помощь в определенных ситуациях. И вообще паломничество по святым местам, это некий духовный труд, который человек на себя берет, потерпеть тяготы и лишения путешествия, и за эти труды Господь что-то человеку дает.
Данный сайт не является личным сайтом о. Владимира Головина, его создала и администрирует группа верующих православных мирян, которые стараются распространять православную проповедь в этом мире и хотят, чтобы как можно больше людей услышали, а потом и убедились на своём опыте, что Бог - Он ЖИВОЙ, что Он гораздо ближе к нам, чем мы думаем, и что Он любит нас так сильно, как мы не можем себе и представить. Чтобы пройти на официальный ресурс, нажмите pravoslavniy-bolgar.
Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя.
Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию. Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:... Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной. Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу. Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep.
Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл. Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим. Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру. Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца...
Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать. Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот. Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех. В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором. Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной.
Мы сами все можем, зачем Он нам? Только, разве что для вдохновительного примера? Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад? Ведь, согласно прот. Владимиру Головину, мы и сами можем и обязаны справиться. Но, тем не менее, Он во всём подобно человек, такой, как мы. Иными словами, сказать, что Иисус Христос — Бог является, по прот. Головину ложью.
А вот, сказать, что Он — человек, не упоминая о Божестве — норма. Это разделение двух природ называется ересью несторианства, осужденной на Третьем Вселенском соборе. Вывод из этого какой, хотел бы сказать. А вот я видел в одной протестантской общине такую картинку, которая меня шокировала и как-то покоробила, а потом я ее вспоминал не раз, и она уже не шокировала меня. Знаете, какую картинку? Выходит на кафедру проповедник молодой. И говорит: «Так, во-первых, Папа, привет, ребята, здравствуйте! Что это такое ещё?
Ну, я в прошлом по-другому воспитан. Как это? И, Боже, благоговейно… Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Ну, как это? А тут Папа — во-первых, «привет тебе», - потом «братья-сестры-ребята, здравствуйте». Мы сегодня будем говорить вот о чем... Меня это шокировало. А потом всё чаще и чаще стал вспоминать это.
Что-то в этом было…. Я тоже помню его… Он это сделал не нагло. И он это сделал, не потому, чтобы кого-то шокировать. Он этим живет. В данном случае вопрос не богословский. Это вопрос этики и вкуса. Хотя, для человека публично сообщающего, что он любит хотя бы в воображении подглядывать в замочную скважину туалетной комнаты и приглашающего к этому своих слушателей, наверное, так обращаться к Богу — нормально. И все же.
Владимир Головин одобряет подобное запанибратское обращение к Богу, но, интересно, одобрил бы он такое же обращение к себе? Как бы он и его непосредственное окружение отреагировали, если бы приходящие к «дорогому батюшке» обращались к нему запросто, игнорируя его сан, седины и статус в обществе: «Привет, Вовчик, как дела, чувак? Что-то мне подсказывает, что такого наглеца довольно жестко оттеснили бы от культового священника. Возможно, кто-нибудь от оскорбленных чувств и кулаки применил бы. А вот к Богу так можно, Он стерпит… Вот когда мы обращаемся к нашему Спасителю Иисусу Христу, мы порой к нему обращаемся только как к Богу. Он — Богочеловек. Вновь неправда, причем вопиющая! Что бы не говорил прот.
Владимир Головин, Иисус Христос — Бог. Истинный Бог и Истинный человек. В этом и есть основа нашей веры. Но священник Головин утверждает нечто другое — «не Бог, а богочеловек». Есть два варианта интерпретации этой постоянно муссируемой им идеи. В Богочеловеке Иисусе Христе божество растворяется до полного неразличения. Иисус Христос и не Бог и не Человек, а нечто третье, что-то вроде кентавра — не коня и не человека, но человекоконя. Так и Иисус Христос, согласно версии прот.
Головина, богочеловек, а не Бог. Но, коль скоро так, то значит Он и не человек, а наполовину человек, наполовину Бог — особое существо. Я не знаю, имел ли это в виду популярный проповедник, задумывался ли он об элементарных выводах из своих слов, или он просто отключил мозги, очарованный собственным красноречием и пьянея от той власти, которую он обрел над обожающей его аудиторией, но развиваемое им «сортирное богословие» не предоставляет нам других вариантов понимания его «откровений».
Решение принял Епархиальный суд, а утвердил его епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. На своем заседании по делу протоиерея Владимира Головина 14 февраля 2019 года Епархиальный суд признал вину священника «в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, носящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве, упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей доказанной», сообщает сайт Чистопольской епархии. Суд епархии также констатировал, что «не смотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, таковой со стороны указанного священника — ред.
В связи с указанными фактами и на основе канонических правил, Епархиальный суд Чистопольской епархии принял решение «извергнуть протоиерея Владимира Валентиновича Головина из священного сана». Решение суда епархии утвердил епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен.